Цитата: ИвaнычЪ от 17.02.2015 02:06:58Поэтому я бы "не все так плохо" с других позиций оценил бы. В одном индийском штате, как известно Индия как только не боролась с высокой рождаемостью, ввели в качестве эксперимента обязательное образование , в первую главу для девочек. Результаты были эффективнее остальных(даже стерилизации), рождаемость стала равна средне европейской в скорости.
Одно но, надо вообще образование из массового переводить в для избранных, ну например как когда то себе Пифагор учеников отбирал. Тогда и с образованием проблем не будет и с рождаемостью. Все будут своим делом заниматься.
Цитата: adolfus от 17.02.2015 12:54:04Именно в этом весь смысл введения ЕГЭ -- максимально понизить барьер, отделяющих тупых от умных.
Цитата: MG от 17.02.2015 13:24:47Так что цель ЕГЭ - отличить тупых, от "полуумных" и высокие баллы ЕГЭ говорят о том, что человек приспособлен к пониманию и воспроизведению знаний и сам ЕГЭ предназначен для отбора в московско-питерские вузы второго эшелона и хорошие региональные вузы. Под это дело задачи ЕГЭ и подбираются, не для умных детей.Скрытый текст
Цитата: adolfus от 17.02.2015 13:54:49В чем смысл выделенного? Какая кому польза от того, что некто приспособился понимать и обучился воспроизведению знаний.
Это эквивалентно "читать, понимать прочитанное и пересказывать близко к тексту". Это тянет всего лишь на уровень начальной ступени образования (церковно-приходская школа). Государственное образование существует не для того, чтобы "приспосабливались понимать и обучались воспроизведению знаний", а для того, чтобы получившие это образование умели применять полученные знания и навыки для решения повседневных задач, причем не своих сугубо личных, а тех которые требуются обществу в целом. Государственное образование -- это кредит, который нужно отдавать с процентами. И ЕГЭ никак не способствует отдаче этого кредита, а как раз наоборот -- оно формирует веер возможностей улизнуть от этих "выплат", что в конце концов приведет к банкротству "кредитора".
Цитата: MG от 17.02.2015 11:04:29По поводу школьных оценок: полностью согласен, как раз показывал, что школа не может адекватно оценить свою работу. Т.е. никакой оценки, влияющей на дальнейшую жизнь выпускников, школе поручать ни в коем случае нельзя. Да и сравнивать надо школьную оценку со школьной оценкой, в 1949 году и в 2014. Наверно, получится что и сейчас 75% учатся на хорошо и отлично, а если ЕГЭ отменить, то выпускная средняя оценка взлетит вверх стремительным домкратом.
.
Цитата: MG от 17.02.2015 11:04:29Про МАДИ. К сожалению, ни в какие 5% он не входит. Вот тут есть их проходные баллы за 2014 год: http://www.postyplen…0&PAGEN_1=
На технические специальности (без "прикладного бакалавриата" - это колледж и разных менеджеров и прикладных математиков) баллы от 114 до 166 (из 300, математика, физика, русский). Т.е. в МАДИ могли поступить на специальность попроще даже те, кто написал экзамены ниже среднего по стране. А те самые 55 баллов открывали бы дорогу на самые престижные специальности. Сейчас это не элита, при всем уважении.
Цитата: MG от 17.02.2015 12:56:59Основная цель основного среднего образования - воспитание. Обучение на втором месте. Важнее всего социализация, культурные нормы и вот это все. Без этого - Сомали.
По поводу того, что высшее образование нужно не в таких масштабах - государство тоже предпринимает некоторые действия. Если слово "техникум" дискредитировало себя, то его возрождение под названием "прикладной бакалавриат" (на базе вузов, 2 года), вроде бы, пользуется популярностью. А кому реально понадобилось продолжить образование смогут это сделать заочно или на вечернем отделении, отучившись еще 2 года до настоящего бакалавра. Людям тоже выгодно - в 20 лет уже на работу, деньги получать, а не пинать балду до 24 (окончание школы в 18 + 6 лет бакалавриат и магистратура), сидя на шее у родителей. Проблема средне-специального образования сейчас состоит в том, что бюджетных мест в вузах чуть ли не больше, чем выпускников школ, а значит не поступить хоть куда-нибудь - это просто клеймо. И нормальные люди, которые хотят быстро получить профессию, начать зарабатывать, а потом осмотреться и решить для себя про дальнейшее образование в более сознательном возрасте теряются на фоне конченных дебилов. Уменьшение набора в настоящий бакалавриат и "ребрендинг" может решить эту проблему.
Цитата: Миклухо от 17.02.2015 18:34:28Первокурсники МАДИ -- элита.
(Естественно -- физико-математическая.)
Цитата: ИвaнычЪ от 17.02.2015 18:47:11Сомали, не в курсе, как там с рождаемостью. Но была бы и польза. Развитые общества имеют тенденцию к вымиранию. Комфорт пораждает эгоизм в обществе. Продолжительность жизни в развитых обществах относительно высока, но рождаемость в минусе. Это все как раз следствие той самой "социолизации".
Поэтому на место развитых, по мере их вымирания, бывшие не развитые приходят и в последствии некий баланс в природе восстанавливается.
Цитата: MG от 17.02.2015 19:41:46Без технологий и образования люди перейдут на копание палкой-копалкой и вспашку лошадкой. И прокормиться сможет как в царские времена, миллионов 30-50 населения. Многочисленные дети перемрут от голода, болезней, антисанитарии или сожжены на костре инквизиции или самостоятельно, как старообрядцы. Население, в итоге, снизится. В Африке и Азии население так быстро плодится из-за гуманитарной помощи и насильно навязанных прививок, какой-никакой санитарии, медицине и сельскому хозяйству с ГМО, удобрениями и техникой. Без этого, несмотря на высокий коэффициент рождаемости, никакого роста населения бы не было. Просто 13 из 15 детей мерли бы, не достигнув репродуктивного возраста. А качество жизни явно было бы ниже, чем сейчас. И то они гробят природу своим хищническим отношением, что ускоряет тот момент, когда они передохнут от голода (и нам подкинут проблем). Все грустят, когда в Европе разбился самолет, или люди сгорели заживо, а мертвых негров в Африке, которые ежедневно сотнями и тысячами умирают в самых разнообразных муках никому не жалко. Странно желать своей стране такого.
По поводу воспитания: такова официальная позиция государства. Но "детей воспитывать бесполезно - они все равно вырастут такими же как вы". К хорошим учителям дети относятся с уважением и воспитываются на примере, это и раньше работало и сейчас. К маразматичной Марье Петровне относятся без уважения и воспитания не получается.
Цитата: adolfus от 17.02.2015 13:54:49В чем смысл выделенного? Какая кому польза от того, что некто приспособился понимать и обучился воспроизведению знаний.
Это эквивалентно "читать, понимать прочитанное и пересказывать близко к тексту". Это тянет всего лишь на уровень начальной ступени образования (церковно-приходская школа). Государственное образование существует не для того, чтобы "приспосабливались понимать и обучались воспроизведению знаний", а для того, чтобы получившие это образование умели применять полученные знания и навыки для решения повседневных задач, причем не своих сугубо личных, а тех которые требуются обществу в целом. Государственное образование -- это кредит, который нужно отдавать с процентами. И ЕГЭ никак не способствует отдаче этого кредита, а как раз наоборот -- оно формирует веер возможностей улизнуть от этих "выплат", что в конце концов приведет к банкротству "кредитора".
Цитата: MG от 17.02.2015 19:23:47Если у физико-математической элиты проходной балл по физике в районе 45, то это очень грустно. Тем не менее, к расчетам можно придраться и по первому и по второму способу. .
Цитата: Миклухо от 18.02.2015 11:12:13Никаких проблем, тогда начните с 750 раз.
Получается, что уровень упал более чем в 750 раз.
...........
В этом случае делим 75 на 0.0552
Цитата: MG от 22.02.2015 01:15:59Ну я сочувствую МАДИ. Рецепт для них написан - урезание набора для повышения качества студентов. Непрошедшие по конкурсу - в места попроще (там тоже станет лучше), непрошедшие туда - в техникумы, руками работать. Все счастливы.
Цитата: Pnb от 22.02.2015 12:02:23К сожалению, принцип подушевого финансирования работает против этого вашего рецепта. Против экономики не попрешь. Поэтому все и проваливается в дерьмо. Торговля репутацией - самое выгодное занятие. Пока есть чем торговать. А, наоборот, восстановление репутации - очень дорого и очень тяжело. Чистый убыток. Вы где-то такое видели?
"В техникумы, руками работать"? Как бы не так. Пойдут на платное. И получат такого же вида диплом.
"Попроще" чем МАДИ? В Москве это надо поискать.
Цитата: Pnb от 22.02.2015 13:58:10Да ладно. Мы все свои люди. Я сам из тех трех (или 4) раз, когда занимался репетиторством, 2 раза репетировал студентов мехмата МГУ 1-го и 2-го курса. Один был сын зубного врача, который чинил зубы нашему завкафедрой. Настолько тупой, что даже в нашем заборостроительном институте имел бы по математике не пятерку, а четверку.
Суть явления. Есть богатый дурак с деньгами и умный без денег. Есть механизм, который позволяет первому обойти второго в доступе к образованию. Это характеристика общества. От категории вуза не зависит.
Цитата: MG от 22.02.2015 01:15:59Ну я сочувствую МАДИ. Рецепт для них написан - урезание набора для повышения качества студентов. Непрошедшие по конкурсу - в места попроще (там тоже станет лучше), непрошедшие туда - в техникумы, руками работать. Все счастливы.
ВУЗ УЧАСТВУЕТ В РЕЙТИНГАХ | МОСКВА | ВУЗЫ РОССИИ |
Рейтинг вузов России | 42 из 281 | 208 из 2758 |
Рейтинг экономических вузов | 22 из 175 | 90 из 1425 |
Рейтинг технических и технологических вузов | 12 из 45 | 75 из 482 |
Рейтинг транспортных вузов | 2 из 7 | 12 из 115 |
Цитата: Миклухо от 22.02.2015 18:04:31Почему?
ВУЗ УЧАСТВУЕТ В РЕЙТИНГАХ МОСКВА ВУЗЫ РОССИИ Рейтинг вузов России 42 из 281 208 из 2758 Рейтинг экономических вузов 22 из 175 90 из 1425 Рейтинг технических и технологических вузов 12 из 45 75 из 482 Рейтинг транспортных вузов 2 из 7 12 из 115
Цитата: MG от 22.02.2015 18:29:44"Рейтинг строится на основе оценок, полученных в ходе онлайн опроса студентов, выпускников вузов и абитуриентов. Каждой группе предлагается своя анкета из 20 вопросов о качестве организации процесса обучения и об условиях обучения в вузе. По завершении опроса соответствующим показателям выставляется оценка по 5-тибалльной шкале."
Ну ок, студенты довольны МАДИ. Я не говорю, что МАДИ плох относительно, я говорю что он плох абсолютно. В других местах, значит, еще хуже. Это очень печально. Если сократить прием в МАДИ в 20 раз, то они получат не 2.5 процента умных студентов, а 50%. Своим набором они позорят техническое образование. В легкой версии хотя бы могли бы сделать ключевые (профильные) специальности с хорошим набором, а на остальные уже набирать баранов для финансирования по головам. Но МАДИ не хочет работать и лишаться халявных денег, он хочет жаловаться и ныть, что просрали все полимеры. Другие в это время тем или иным образом решают свои проблемы. Не решит своих проблем МАДИ сам - решат за них, будет больнее и жестче.
Кстати, местоположение зданий у них неплохое. Будут тупить - выселят их куда-нибудь в Строгино, в современный кампус с хорошим оборудованием. Или в новую Москву, под Обнинск, если будут плохо себя вести.
Цитата: Миклухо от 22.02.2015 20:36:01МАДИ уверенно занимает крепкую позицию в середине ТОП-100 российских вузов.
Что делать остальным 2700, которые в рейтингах ниже?
Может быть и в МАИ сократим приём в 20 раз?
Цитата: MG от 22.02.2015 20:59:48Я не хочу летать на самолетах, которые проектируют люди с 51 баллом ЕГЭ за физику. Мне просто страшно.