1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
lucent
 
Слушатель
Карма: +27.26
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 10,224
Читатели: 13
Что-то  я так и не увидел, почему во всей мировом авиастроении так и не реализовареа простая вещь как блокировка при взлете/посадке багажных полок. Хоть очереди из "страждущих" не выстраивались до полной остановки самолета. Хотя это в основном болезнь наша.

Не реализовано, так как смысла не много, а мороки много. Вещь на самом то деле не простая. Вам нужно много десятков блокираторов, которые постоянно будут ломаться и тормозить загрузку-выгрузку пассажиров. Хоть у швейцарцев заказывай, а все равно будут ломаться. При этом реальных инцидентов, в которых эта мера окажется полезной можно посчитать по пальцам одной руки за всю историю.

Я летаю очень много. На самом деле, торопливость пассажиров - штука интернациональная. Людям хочется поскорее покинуть замкнутое пространство. Психология. Но... Никогда я не видел, чтобы пассажиры вскакивали до момента выхода на рулежки и снижения скорости до неопасной.

Что касается пассажиров с условными чемоданами, то это надо ещё в школе начинать на уроках ГО и ЧС. Вдалбливать общие принципы эвакуации из любых объектов, будь то самолёт, корабль, лифт или магазин. А именно - в первую очередь хватаем своих детей, во вторую чужих потерявшихся детей, в третью тех, кто не может перемещаться сам и, в четвёртых, ничего сверх того, что описано выше.
Отредактировано: lucent - 06 мая 2019 23:15:01
+0.20 / 17
Скрыто
Ивиан Корн
 
Россия
Пермь
37 лет
Слушатель
Карма: +1.81
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 1,107
Читатели: 0
Почему авиакомпании во всём мире кладут спасательные жилеты, но не кладут изолирующие самоспасатели - неизвестно.

Вес, срок службы регенеративного патрона (если он есть), необходимость проверки и замены, контроля срока службы, цена.
Любая из перечисленных причин. И скорее всего не толькоц цена, а в комплексе. И все это влияет на стоимость авиабилета.
А главное - в условиях паники на борту самоспасатель не поможет - люди про него не вспомнят даже.
По этой же логике (почему не кладут) можно и про парашют подумать.
Вы рассказывайте все что посчитаете нужным, остальное я додумаю. В ваших интересах рассказать больше, оставив меньше для моих фантазий и фантазий экспертов.
+0.05 / 8
Скрыто
Иванов Иван
 
Россия
49 лет
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,985
Читатели: 6

Аккаунт заблокирован
Цитата
Члены экипажа рассказали, что катастрофе Superjet 100 предшествовала плохая погода.
"Мы взлетели, попали в тучу - был сильный град. В этот момент произошел хлопок, вспышка такая, как электричество. Все было очень быстро", - сказала в эфире телеканала "Россия-24" (ВГТРК) бортпроводница рейса SU1492 Татьяна Касаткина.
По ее словам, после жесткого приземления "люди стали соскакивать с кресел, продвигаться (к выходу - ИФ), хотя самолет был еще на скорости".
"Самолет остановился, началась эвакуация сразу же. Я выталкивала (на аварийный трап) пассажиров", - сказала Касаткина.
Со своей стороны командир экипажа Денис Евдокимов сообщил: "Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи и переход самолета не через компьютер, а напрямую - на аварийный режим управления".
"Не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту радиостанции, но она была кратковременной и прерывистой после включения режима самого передатчика. Несколько слов получалось сказать, после этого она пропадала и нужно было снова подключать", - сказал Евдокимов.

Интерфакс
По выделенному - каждый вскочивший - на своей совести имеет как минимум одного погибшего.
И хрен кто меня в этом переубедит.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
-0.03 / 18
АС / АУ
Иванов Иван
 
Россия
49 лет
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,985
Читатели: 6

Аккаунт заблокирован
Вес, срок службы регенеративного патрона (если он есть), необходимость проверки и замены, контроля срока службы, цена.
Любая из перечисленных причин. И скорее всего не толькоц цена, а в комплексе. И все это влияет на стоимость авиабилета.
А главное - в условиях паники на борту самоспасатель не поможет - люди про него не вспомнят даже.
По этой же логике (почему не кладут) можно и про парашют подумать.

Парашют - скорость, высота (давление и температура), отсутствие у подавляющего большинства навыков использования.
Патрон для регенерации - сам, сволочь, очень по себе пожаро и взрывоопасный.
И, емнип, запрещены к перевозу на воздушных судах.
Отредактировано: Иванов Иван - 06 мая 2019 11:23:32
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
+0.10 / 12
АС / АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +51.86
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,583
Читатели: 1
Горец всё правильно написал. Систему слива топлива на современные самолёты не устанавливают. Если есть необходимость избавиться от излишком топлива - просто накручивают круги с выпущенным шасси, "вырабатывая" керосин.
Из советских самолётов система слива топлива была на Як-40, Як-42, Ил-62, возможно на Ил-86.  Не было такой системы на Ту-134, Ту-154, Ан-24/-26/-30.

41 тонна - это максимальная посадочная масса, когда посадок можно совершать много,  ничего деформируются, посадка безопасна. При превышении этой массы будет расти посадочная скорость (сложнее сажать в сложных погодных условиях и при отключении электрики), будут деформации конструкций, вырастет пробег по полосе.   Поэтому для регулярной эксплуатации и безопасных посадок посадочная масса всегда меньше чем максимальная взлетная.

_________________________________________________________________

К сожалению, копеечный респиратор не поможет, он не фильтрует угарный газ, не добавляет кислорода (а его содержание резко падает в горящем помещении).

Лучше использовать вот такие штуки - самоспасатель изолирующий Фенист-300-2 на сжатом воздухе:

Слухай это сосуд под давлением 30 бар в количестве 100-300 штук в самолете  - как-то не уверен, что их наличие увеличит безопасность, да еще при пожаре...
+0.09 / 7
АС / АУ
Amenhotep VII
 
Россия
Новосибирск
42 года
Слушатель
Карма: +1.97
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 281
Читатели: 0
Почему авиакомпании во всём мире кладут спасательные жилеты, но не кладут изолирующие самоспасатели - неизвестно.

А их кто-то успеет применить?
Я вот сильно сомневаюсь что запас времени позволит это сделать.
Опять же - пока ты возишься с надеванием и включением воздуха - ты не идёшь. Так что дополнительно время эвакуации увеличивается.
Так что пользы будет не больше чем от спасжилета, а весит оно раза в 3-4 больше.
А авиакомпании выгоднее возить ту иллюзию спасения что полегче...
+0.07 / 6
Скрыто
mse
 
Слушатель
Карма: +158.45
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,312
Читатели: 11
Интерфакс
По выделенному - каждый вскочивший - на своей совести имеет как минимум одного погибшего.
И хрен кто меня в этом переубедит.

Походу, экипаж не собирался аварийно садиться, бо не слил горючку, как минимум. Походу, пассажирам не приказали зафиксироваться по аварийному. Ну и с подготовкой пилотов у АФЛ, походу, швах...
-0.09 / 12
Скрыто
Походу, экипаж не собирался аварийно садиться, бо не слил горючку, как минимум.

Система слива топлива уже давно не устанавливается на современные самолёты. Даже в советское время она была не на всех лайнерах. У Ту-134, Ту-154, Ту-204 такой системы уже не было.

Ну и с подготовкой пилотов у АФЛ, походу, швах...

Откуда такой вывод?

В "Аэрофлоте" пилотов готовят основательно, лучше чем в других российских авиакомпаниях и на уровне лучших мировых компаний.
Летные происшествия и катастрофы у этой авиакомпании крайне редки, работают профессионалы.

В 2018 году группа "Аэрофлот" перевезла 56 млн пассажиров. А за три месяца 2019 года группа «Аэрофлот» перевезла 12,8 млн пассажиров, что на 16,2% превышает результат аналогичного периода 2018 года.

Крайняя катастрофа группы "Аэрофлот" с человеческими жертвами была в далеком 2008-м году, тогда в Перми разбился Boeing 737 дочерней компании  «Аэрофлот-Норд», погибло 88 человек.
А в материнской компании "Аэрофлот" вообще крайняя катастрофа была в 1994-м году, когда разбился A310.

Давайте дождемся выводов комиссии, прежде чем обвинять летчиков, самолёт, диспетчеров, пожарных или кого-то еще.
Отредактировано: Zeratul - 06 мая 2019 11:42:01
+0.36 / 29
АС / АУ
Иванов Иван
 
Россия
49 лет
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,985
Читатели: 6

Аккаунт заблокирован
Походу, экипаж не собирался аварийно садиться, бо не слил горючку, как минимум. Походу, пассажирам не приказали зафиксироваться по аварийному. Ну и с подготовкой пилотов у АФЛ, походу, швах...

Вам только что включили интернет? Уже 300 раз написали - что нет системы слива топлива.
И неужели у вас настолько всё вокруг в розовых пони - что вы думаете - что пассажиры - доблестно исполнили распоряжение экипажа занять аварийное положение?
Всё, приземлились, самое страшное позади, можно вскакивать!  
Никогда толпа не войдет в здание с одной дверью быстрее, чем строй в такое же количество человек.
А, ну да - надо же обязательно и чемоданчики свои прихватить!
Так что - это полный швах у вас с чтением и анализом написанного.
Или вы не читатель - а писатель?
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
+0.09 / 12
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.60
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,003
Читатели: 0
За то что бы попасть в грозовой фронт или облететь его отвечает КВС.
По решению КВС Ту-154М, бортовой номер RA-85185, авиакомпании "Пулково" вместо облёта фронта решил перелететь его. В результате погибло 160 пассажиров и 10 членов экипаж. Было это в 2006 году под Донецком.

кстати, по этой трагедии ... много раз анализировал ситуацию ... перемещение пассажиров из тяжелого хвоста в переднюю часть салона могло бы изменить центровку для выхода на пикирование, набор скорости и запуск двигателей ... теоретически ...
С уважением,

фёдор
-0.01 / 3
АС / АУ
mic44
 
Слушатель
Карма: -1.44
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,268
Читатели: 1

Руководители Шереметьево  должны ответить за такую работу.  Грустный
-0.23 / 25
АС / АУ
mofack
 
Слушатель
Карма: +3.51
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 581
Читатели: 3
кстати, по этой трагедии ... много раз анализировал ситуацию ... перемещение пассажиров из тяжелого хвоста в переднюю часть салона могло бы изменить центровку для выхода на пикирование, набор скорости и запуск двигателей ... теоретически ...

есть такое. сходу не найду, но описывается один случай для Ту-154 с выходом из плоского штопора как раз перемещением пассажиров в нос. но не в нашем случае. все сидели по местам так как тревоги по салону не объявляли до посадки.
+0.00 / 0
Скрыто
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.60
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,003
Читатели: 0
Не спасли...Там пластик сутть лине везде - а следовательно при горении будет выделяться формальдегид, и куда опаснее угарный газ.. а поэтому одним респиратором не обойдешься - нужен изолирующий противогаз с регенерацией кислорода

в шахтном исполнении самоспасатель называется ... цена 8 тыр. масса 3 кило ... гарантия 5 лет ... время работы 1-4,5 часов ... можно нечто подобное к дыхательной маске на 5-10 минут сделать ... сильно легче и дешевле будет ... или просто мелкий дыхательный баллон на то же время ... т.е. маска выпадает не только с трубочкой, но и уже с баллончиком ...
С уважением,

фёдор
+0.07 / 6
АС / АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +51.86
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,583
Читатели: 1

Руководители Шереметьево  должны ответить за такую работу.  Грустный

За какую ... самолет остановился в 0:18 Пожарная через 100 секунд стала уже поливать самолет, на 3 минуте уже 2 мпщины работали и подьехала третья
+0.25 / 23
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.60
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,003
Читатели: 0
А не привели бы сброс топлива к больший жертвам на земле (воспламенение и т.д.)? У пилота вообще было воемя осуществить сброс топлива с учетом аварийной ситуации?

сброс пары тонн керосина с высоты 1-1,5 км на земле бы и не заметили ... а больше и не требуется ... имхо, все там было нормально с максимальным посадочным весом ... 73 пакса всего ... минус варыботанное топливо на взлет и набор высоты ...
 
времени было достаточно ...
С уважением,

фёдор
+0.03 / 11
АС / АУ
Брянский
 
Россия
Томск
54 года
Слушатель
Карма: +1.49
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 7,810
Читатели: 4

Полный бан до 25.10.2020 15:54

Руководители Шереметьево  должны ответить за такую работу.  Грустный

 В первую голову должны отвечать - ВЛАДЕЛЬЦЫ АЭРОПОРТА
конкретные физ.лица.
с посадками
Aryan Lives Matter!
-0.40 / 33
АС / АУ
Скрытый текст

Руководители Шереметьево  должны ответить за такую работу.  Грустный

Пожарные в Шереметьево как раз сработали нормально.

На видео касание с возгоранием в 0:07, остановился на 0:17, а в 1:52 уже подъехали пожарные машины с включенными брандспойтами. Итого - 1 минута 45 секунд, или 105 секунд.
Самолёт развернуло, ждали его ближе к концу полосы.

С авиафорума:
Цитата
Не знаю какой норматив в Шереметьево, по рекомендациям от 165 до 225 с.

Пожарные в Шереметьево начали тушить через 105 секунд после приземления с возгоранием или через 95 секунд после остановки воздушного судна на полосе. Учитывая, что пожарные машины очень тяжелые, не гоночные болиды - сделано всё весьма быстро. Это только в кино горящий самолёт останавливается там, где стоят пожарки.

Для сравнения, как тушат пожары в других аэропортах мира.

Окинава, Япония:



Начинается видео уже с достаточно сильного пожара, может горит уже с минуту. Начинают тушить первые пожарные только на 4:32, спустя более 5 минут после начала пожара.

Или другой пример, Флорида, США:



Опять же начинается видео, когда уже давно идет пожар, прибывают первые пожарые спустя 2 минуты после начала ролика (или 3-4 минуты после начала пожара).

Ещё пример, Чикаго, США:



Опять таки начинается видео уже задолго после начала пожара, и первая пожарная машина прибывает через 1:48 после начала ролика (или через минуты 3 после начала пожара).

3-4 минуты - вот среднее время реагирования пожарных в зарубежных аэропортах. Это 180-240 секунд.  Пожарные в Шереметьево начали тушить уже через 95 секунд, в 2-3 раза быстрее чем за рубежом. Не надо их обвинять.
Кстати, во всех трех случаях (в Японии и США) машин скорой помощи вообще не видно.
Отредактировано: Zeratul - 06 мая 2019 12:02:56
+0.49 / 40
АС / АУ
mic44
 
Слушатель
Карма: -1.44
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,268
Читатели: 1
За какую ... самолет остановился в 0:18 Пожарная через 100 секунд стала уже поливать самолет, на 3 минуте уже 2 мпщины работали и подьехала третья

- машины    ( не одна ) уже должны были быть макс через 30 секунд остановки аварийного борта...... Об аварийной посадке    было известно за 2-3 минуты до остановки самолета.
При аварийной посадке уже все службы около взлетной находятся.... Их вообще не видно.    
Это что, - такие ситуации уже обыденность ?????
.
Отредактировано: mic44 - 06 мая 2019 12:15:42
-0.55 / 45
АС / АУ
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +184.40
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 22,699
Читатели: 7
Не спасли...Там пластик сутть лине везде - а следовательно при горении будет выделяться формальдегид, и куда опаснее угарный газ.. а поэтому одним респиратором не обойдешься - нужен изолирующий противогаз с регенерацией кислорода

   
Противопожарный респиратор именно для описанной Вами гадости и предназначен, минут на несколько хватает.
А применять горючие пластики в салоне это тоже та ещё диверсия...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.05 / 7
АС / АУ
Брянский
 
Россия
Томск
54 года
Слушатель
Карма: +1.49
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 7,810
Читатели: 4

Полный бан до 25.10.2020 15:54
За какую ... самолет остановился в 0:18 Пожарная через 100 секунд стала уже поливать самолет, на 3 минуте уже 2 мпщины работали и подьехала третья

только третья машина (через три минуты) была с пеной. первые две пытались тушить горящий керосин водойНепонимающий
и первая машина попала струей воды только на 2 мин.
сек. 15 оператор в машине не мог попасть монитором в очаг возгоранияНепонимающий
Aryan Lives Matter!
-0.24 / 26
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0