Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 29 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Нуриэль Рубини
 
26 лет
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Pyc_MadWolf от 14.07.2019 08:28:34Входящая в топ-15 крупнейших авиаперевозчиков России авиакомпания "Ямал" за пять месяцев текущего года сократила объем пассажирских перевозок на 17%. Непростая экономическая ситуация в стране и многочисленные вопросы, связанные с парком воздушных судов, заставляют принадлежащего администрации ЯНАО оператора искать новую стратегию развития.

За пять месяцев 2019 года "Ямал" перевез 508,9 тыс. пассажиров, что составлет 83% от объема перевозок аналогичного периода прошлого года. При этом половина самолетов Superjet 100 (SSJ 100), эксплуатируемых авиакомпанией (является одним из крупнейших в РФ операторов этих региональных реактивных ВС российского производства), в 2018–2019 годах простаивала. Об этом говорится в годовом отчете перевозчика (утвержден годовым собранием акционеров АТК "Ямал" 30 июня).


Причинами простоя называются "многочисленные конструктивно-производственные дефекты двигателя и систем ВС, а также неудовлетворительная послепродажная поддержка со стороны производителя".
В парке авиакомпании 15 региональных реактивных 100-местных самолетов SSJ 100, взятых в оперативный лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) сроком на 12 лет. Шесть самолетов поступило во флот "Ямала" в феврале 2017 года, один борт — в ноябре 2017 года и еще восемь — в марте–мае 2018 года. При этом объем арендных платежей за все 15 ВС составляет 2,2 млрд рублей, с ежегодным увеличением суммы на 34 млн рублей независимо от летного состояния ВС.
В отчете также отмечается, что при низкой исправности ВС этого типа и в условиях договоров аренды, не освобождающих от арендной платы на период простоя ВС из-за неисправностей, для авиакомпании имеется риск отвлечения как минимум 1 млрд рублей ежегодно на аренду за нелетающие самолеты.


В связи с низкой эксплуатационной надежностью силовых установок SSJ 100, техническому персоналу "Ямала" пришлось освоить процедуру монтажа/демонтажа двигателей вне ангара. Многократное выполнение этой процедуры, как сообщается в отчете авиакомпании, позволило частично оптимизировать расходы в рамках вынужденного проведения дополнительных работ.


О том, что существуют проблемы с недостаточным наличием запчастей на российский самолет, в авиакомпании "Ямал" сообщали еще весной 2017 года. Тем не менее компания планировала взять в лизинг еще 10 SSJ 100. Однако в мае 2019 года гендиректор "Ямала" Василий Крюк объявил, что из-за высоких расходов на обслуживание этих ВС и поддержание их летной годности авиакомпания решила не расширять свой парк SSJ 100.


Перспектив изменения текущих договоров аренды ВС, по мнению авиакомпании, нет.


Тем временем, как следует из годового отчета, перевозчик продолжит пополнять свой флот за счет узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов производства Airbus — количество лайнеров семейства A320 планируется увеличить до 20 ВС. Сроки поставок воздушных судов при этом не уточняются.


Сейчас "Ямал" эксплуатирует 11 самолетов семейства Airbus A320 (восемь А321 и три А320). Договоры операционного лизинга в отношении восьми самолетов этого семейства действуют до конца 2023 года, в отношении трех самолетов — до конца 2026 года. Средний возраст парка самолетов Airbus "Ямала" составляет 15 лет.


Что касается 50-местных региональных Bombardier CRJ200LR (в парке 10 ВС), то они будут постепенно выводиться из флота авиакомпании. В конце 2019 года истекает срок действия договоров операционного лизинга трех самолетов CRJ200LR, в течение 2020 года — еще пяти. То есть парк CRJ200LR "Ямала" в течение 2020 г. уменьшится до двух бортов.


Таким образом, ожидается, что в ближнесрочной перспективе парк самолетов семейства Airbus A320 будет расти, Bombardier CRJ200 — сокращаться, а Superjet 100 — не изменится.


Чистая прибыль "Ямала" за 2018 год составила 13,5 млн рублей, что на 49% больше, чем за 2017 год. Согласно отчету, увеличению доходности способствовали управленческие решения по оптимизации расходов по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС, расширению маршрутной сети, своевременной замене самолетов, в зависимости от коммерческой загрузки рейсов, и т. д.


В течение нескольких месяцев должна быть разработана стратегия развития "Ямала" на ближайшие 10 лет. Этим занимается аудиторско-консалтинговая компания "Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги". Эксперты должны предложить улучшения, которые помогут перевозчику стать более прибыльным.\n\nhttps://www.arms-expo.ru/news/grazhdanskaya-aviatsiya/aviakompaniya-yamal-v-poiskakh-putey-razvitiya/
хехе.
"Непростая экономическая ситуация в стране"  привела к 12% росту авиаперевозок.
А "многочисленные вопросы, связанные с парком воздушных судов" не помешали Азимуту довести налёт в мае до 247 часов и 8 часов в сутки. Причём вниз эти часы потянул борт, который находился на ТО с его 66 часами. Если отбросить его, то получим 270 часов на борт.
А это уже типичный налёт более старших братьев с более длинными маршрутами.
В том же мае на 1 борт пришлось 11300 пассажиров. Если отбросить лоу-костеров, что гоняют самолёты как электровеники, то такое кол-во перевезённых пассажиров характерно для А320 и Б-737, которые в 1,5-2 раза больше.
Скорее всего не пошла бизнес-модель у перевозчика,не выдерживают конкуренцию(тот же Азимут запустил рейсы в Тюмень, базовый аэропорт "Ямала").
И самое простое - скинуть всё на многострадальный суперджет.
Итак, мол, его по самый хвост дерьмом облили,ничего, и это публика схавает.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 14 июл 2019 в 09:57

  • +0.38 / 23
    • 23
Pyc_MadWolf
 
Россия
Санкт-Петербург
37 лет
Слушатель
Карма: +2.58
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 254
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Нуриэль Рубини от 14.07.2019 09:56:01хехе.
"Непростая экономическая ситуация в стране"  привела к 12% росту авиаперевозок.
А "многочисленные вопросы, связанные с парком воздушных судов" не помешали Азимуту довести налёт в мае до 247 часов и 8 часов в сутки. Причём вниз эти часы потянул борт, который находился на ТО с его 66 часами. Если отбросить его, то получим 270 часов на борт.
А это уже типичный налёт более старших братьев с более длинными маршрутами.
В том же мае на 1 борт пришлось 11300 пассажиров. Если отбросить лоу-костеров, что гоняют самолёты как электровеники, то такое кол-во перевезённых пассажиров характерно для А320 и Б-737, которые в 1,5-2 раза больше.
Скорее всего не пошла бизнес-модель у перевозчика,не выдерживают конкуренцию(тот же Азимут запустил рейсы в Тюмень, базовый аэропорт "Ямала").
И самое простое - скинуть всё на многострадальный суперджет.
Итак, мол, его по самый хвост дерьмом облили,ничего, и это публика схавает.
Это да. Много ума не надо, что бы на самолеты все спихнуть. Как говорится плохому танцору яйца мешают. 

  • +0.16 / 13
    • 12
    • 1
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +157.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,485
Читатели: 1
Цитата: Pyc_MadWolf от 14.07.2019 08:28:34
В течение нескольких месяцев должна быть разработана стратегия развития "Ямала" на ближайшие 10 лет. Этим занимается аудиторско-консалтинговая компания "Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги". Эксперты должны предложить улучшения, которые помогут перевозчику стать более прибыльным.\n\nhttps://www.arms-expo.ru/news/grazhdanskaya-aviatsiya/aviakompaniya-yamal-v-poiskakh-putey-razvitiya/


Интересно, что посоветуют товарищи из "Эрнст энд Янг" "Ямалу". 
Покупать "Супеджеты" и "МС-21", наверное? 
Прямо-таки убежден, что так и будет... 
Думающий

  • +0.10 / 7
    • 7
Цитата: Нуриэль Рубини от 14.07.2019 09:56:01хехе.
"Непростая экономическая ситуация в стране"  привела к 12% росту авиаперевозок.
А "многочисленные вопросы, связанные с парком воздушных судов" не помешали Азимуту довести налёт в мае до 247 часов и 8 часов в сутки. Причём вниз эти часы потянул борт, который находился на ТО с его 66 часами. Если отбросить его, то получим 270 часов на борт.
А это уже типичный налёт более старших братьев с более длинными маршрутами.
В том же мае на 1 борт пришлось 11300 пассажиров. Если отбросить лоу-костеров, что гоняют самолёты как электровеники, то такое кол-во перевезённых пассажиров характерно для А320 и Б-737, которые в 1,5-2 раза больше.
Скорее всего не пошла бизнес-модель у перевозчика,не выдерживают конкуренцию(тот же Азимут запустил рейсы в Тюмень, базовый аэропорт "Ямала").
И самое простое - скинуть всё на многострадальный суперджет.
Итак, мол, его по самый хвост дерьмом облили,ничего, и это публика схавает.

+100.
Уж кому кому, а "Ямалу" бы вообще молчать про "непростую экономическую ситуацию в стране"
_______________________________________________________

Авиакомпания "Ямал" базируется в двух самых богатых и самых быстро развивающихся регионах России - в Ямало-Ненецком автономном округе и в Москве.
В целом в России сейчас наблюдается неплохой рост экономики и авиаперевозок, но в этих двух регионах - особенно.

ЦитатаНа Ямале к 2020 году объем валового регионального продукта на душу населения достигнет 5,24 млн. рублей.

По этому показателю Ямал занимает лидирующую позицию среди других российских регионов. Рост реального объема промышленной продукции поддерживается ростом добычи газа и газового конденсата, инвестиционной активностью, увеличением потребительского спроса и спроса на факторы производства. Об этом заместитель губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов доложил на заседании Законодательного Собрания ЯНАО.

На долю ЯНАО приходится свыше 85% всей добычи природного газа России (1/5 мирового производства).

Скрытый текст


ВРП (валовый региональный продукт) на душу населения в ЯНАО, млн. рублей:
2011 - 1,82
2012 - 2,20
2013 - 2,54
2014 - 3,02
2015 - 3,33
2016 - 3,78
2017 - 4,58
2020 - 5,24 (план)
http://www.gks.ru/fr…/1.4.1.xls

Для сравнения, ВРП на душу населения в Москве, млн. рублей:
Скрытый текст

и ВРП на душу населения в Санкт-Петербурге, млн. рублей:
Скрытый текст

Средняя зарплата в ЯНАО, тыс. рублей:
2000 - 8,96
2001 - 12,57
2002 - 15,87
2003 - 20,02
2004 - 23,89
2005 - 27,53
2006 - 32,33
2007 - 37,36
2008 - 44,16
2009 - 46,48
2010 - 52,61
2011 - 59,09
2012 - 63,69
2013 - 69,19
2014 - 74,50
2015 - 77,54
2016 - 83,86
2017 - 89,91
2018 - 96,68
2019 - 99,43 (по итогам первых 4-х месяцев)
2019 - 105,0+ (прогноз по итогам года)

По средней зарплате и темпам её роста Ямалон-Ненецкий автономный округ занимает первое место в России с большим отрывом.

Ямало-Hенецкий автономный округ (лидер рейтинга регионов РФ по заработной плате) может похвастаться тем, что в 2018 году более 27% работников зарабатывали более 100 тысяч рублей в месяц, а годом ранее таких было менее 24%. При этом у лидирующего региона доля занятых с низкими зарплатами составляет лишь 1,5%, что является третьим результатом (еще меньше низких зарплат на Чукотке и в Магадане). 

...

Население Ямало-Ненецкого автономного округа, тыс.:
2000 - 496,292
2004 - 515,097
2011 - 524,925
2016 - 534,104
2017 - 536,049
2018 - 538,547
2019 - 541,479
2020 - 550,000+ (прогноз)



Реальная численность населения ЯНАО еще больше, за счет временных рабочих в многочисленных вахтовых поселках.  Один только Сабетта - почти как город, его население выросло с нуля до 35 тыс. человек за короткий период с 2014 по 2018. 

...

Население Салехарда, тыс.:
1998 - 30,50
2010 - 42,54
2013 - 46,65
2014 - 47,93
2015 - 48,31
2016 - 48,46
2017 - 48,51
2018 - 49,21
2019 - 50,06
2020 - 52,00+ (прогноз)



https://cont.ws/@ramzan2016/257537

...

Пассажиропоток аэропорта Салехард, тыс.:
2006 - 186,2
2010 - 256,1
2015 - 284,2
2016 - 293,4
2017 - 298,1
2018 - 360,0 (точных данных нет, в 1-м квартале 2018 был рост на 20,2%)





....

Население посёлка Сабетта, чел.:
2002 - 19
2013 - 800
2015 - 10000
2016 - 22000
2017 - 33750
2018 - 35000+



https://glav.su/foru…age5089657

...

Пассажиропоток нового аэропорта Сабетта, тыс.:
2015 - 127,7
2016 - 237,7
2017 - 369,8
2018 - 400,0+



...

Население Нового Уренгоя, тыс.:
2000 - 89,20
2004 - 96,00
2010 - 104,11
2011 - 105,46
2016 - 111,16
2017 - 113,25
2018 - 114,83
2019 - 116,94 
2020 - 120,00+ (прогноз)



...

Пассажиропоток аэропорта Новый Уренгой, тыс.:
2013 - 732,5
2014 - 815,7
2015 - 870,7 
2016 - 896,6
2017 - 937,6
2018 - 972,6
2019 - 1023,0 (прогноз, в первом полугодии рост на 5,2%)



____________________________________________________

Сейчас в Ямало-Ненецком автономном округе реализуется сразу несколько крупных проектов, связанных с планирующимся выходом России на лидирующие роли на мировом рынке СПГ. 

Построен с нуля посёлок Сабетта, крупный морской порт и крупный международный аэропорт Сабетта (пассажиропоток уже достиг 400 тыс.)
Построен с нуля огромный высокотехнологичный завод "Ямал-СПГ" мощностью 16,5 млн т и строится дополнительная 4-я очередь.  В ближайшее время планируется к постройке аналогичный завод "Арктик СПГ-2" мощностью 18,3 млн, а также заводы "Арктик СПГ-1" и "Арктик СПГ-3". 

Начиная с этого года в Новом Уренгое (крупнейший город Ямала) планируется за 3 года построить новый современный терминал аэропорота площадью 18 тыс. м2 с 3-мя телетрапами, увеличить полосу и рулёжки, поставить новейшее оборудование:








Скрытый текст

Из федерального бюджета выделяются большие деньги на реконструкцию и модернизацию аэропортов ЯНАО, а также субсидируются перелёты.
https://www.znak.com/2019-03-04/na_yamale_otkrylas_prodazha_aviabiletov_na_novye_letnie_reysy
https://tass.ru/obschestvo/6355074

Постоянное население Ямало-Ненецкого автономного округа стабильно растёт, количество вахтовых рабочих со всех точек России на мегастройках заводов СПГ  "Новатэка" тоже растет. Железной дороги в Салехард и Сабетту нет, основной транспорт - самолёты. 

____________________________________________________

Кроме того, авиакомпания "Ямал" летает из из Москвы в другие регионы России, не только на север. 

Сложно представить себе более сладкие и выгодные регионы для роста авиакомпаний чем ЯНАО и Москва. Экономика там отличная, люди богатые, летают много, население растёт, зарплаты растут. То, что у авиакомпании "Ямал" проблемы - это не касается ни экономического положения в стране, ни самолётов.  Это чисто проблемы менеджмента данной авиакомпании. 
В ЯНАО стабильно растёт пассажиропоток авиаперевозок. За счет авиакомпаний S7, UTair и др.

Авиакомпании "Трансаэро" и "Вим-Авиа" ушли в историю, их самолёты перешли к другим российским авиакомпаниям, которые сейчас здорово развиваются. Не удивлюсь, если что-то подобное будет и с "Ямалом". Свои косяки вешать на других это дурной тон, нормальные авиакомпании таким не занимаются.  

Самый большой парк Суперджетов у "Аэрофлота" (49 шт.), и он закупил ещё 100 штук таких лайнеров, значит самолёт хороший и приносит прибыль. За время эксплуатации SSJ-100 избавлен от всех детских болезней и технических проблем. Обслуживание Суперджетов тоже улучшается с каждым годом, строятся новые склады с запчастями, обучается персонал и т.д.
Отредактировано: Zeratul - 14 июл 2019 в 15:11

  • +0.42 / 31
    • 31
Нуриэль Рубини
 
26 лет
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Аладдин от 14.07.2019 13:44:17Интересно, что посоветуют товарищи из "Эрнст энд Янг" "Ямалу". 
Покупать "Супеджеты" и "МС-21", наверное?
Ага.
И выкинуть нахрен А-320...

  • +0.19 / 12
    • 12
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +157.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,485
Читатели: 1
ЦитатаРоссия обсудила с Саудовской Аравией перспективы частичной локализации сборки российских самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100, следует из итогового протокола заседания межправительственной комиссии двух стран, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса".
       "Стороны приветствовали начало обсуждения с корпорацией "Иркут" (MOEX: IRKT) и АО "Гражданские самолеты Сухого" вопроса изучения возможности частичной сборки коммерческих воздушных судов, а также открытия центров технического обслуживания и подготовки персонала", - говорится в протоколе.
       "Иркут" разрабатывает и сертифицирует среднемагистральные самолеты МС-21, ГСС - производитель региональных SSJ-100. Со стороны Саудовской Аравии в проект локализации машин в этой стране обсуждает инвестиционное агентство SAGIA: оно "ожидает инвестиционного предложения от российской стороны", отмечается в протоколе. 

       Также отмечается, что РФ предложила саудитам вместе запустить проект создания сверхзвукового пассажирского самолета и "обратилась с просьбой определить партнера для проведения первичных технических консультаций". Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что эскизное проектирование такого лайнера силами ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) и институтов авиапромышленности может быть в 2022-2026 гг. До этого подумать над созданием сверхзвукового пассажирского самолета призывал президент Владимир Путин, в частности, речь шла о том, чтобы базой для него был стратегический ракетоносец Ту-160.

https://www.militarynews.ru/st…26&lang=RU

Афера Jamal Khashoggi дает свое стратегическое отражение. 
Может, СА и С-400 закупит... 
Не говоря о Су-57! 

  • +0.19 / 10
    • 10
Горец
 
Слушатель
Карма: +33.02
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,547
Читатели: 0
Цитата: Аладдин от 15.07.2019 18:43:23https://www.militarynews.ru/st…26&lang=RU

Афера Jamal Khashoggi дает свое стратегическое отражение. 
Может, СА и С-400 закупит... 
Не говоря о Су-57!
Так себе друзья.. но времена нынче такие Рот на замке

  • +0.03 / 4
    • 3
    • 1
ILPetr
 
Россия
Екатеринбург
64 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,799
Читатели: 7
Цитата: Горец от 15.07.2019 18:54:55Так себе друзья.. но времена нынче такие Рот на замке
По сравнению с тем, что было при нашей жизни и вот это:
- офигенный прогесс. Веселый 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."

  • +0.06 / 5
    • 5
Сообщение № 5334700
Горец
 
Слушатель
Карма: +33.02
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,547
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 15.07.2019 19:42:29По сравнению с тем, что было при нашей жизни и вот это:
Скрытый текст
офигенный прогесс. Веселый
Главное не забыть старые долги.. 

  • +0.02 / 4
    • 3
    • 1
Executer
 
Россия
Собянск
Слушатель
Карма: +1.81
Регистрация: 12.11.2013
Сообщений: 496
Читатели: 0
Цитата: Аладдин от 15.07.2019 18:43:23https://www.militarynews.ru/st…26&lang=RU

Афера Jamal Khashoggi дает свое стратегическое отражение. 
Может, СА и С-400 закупит... 
Не говоря о Су-57! 

>Стороны приветствовали начало обсуждения с корпорацией "Иркут" (MOEX: IRKT) и АО "Гражданские самолеты Сухого" вопроса изучения возможности частичной сборки коммерческих воздушных судов, а также открытия центров технического обслуживания и подготовки персонала"

Если выбросить из этой фразы словесную шелуху манагерского демоспика, то имеем всего лишь: "...начало обсуждения...вопроса изучения возможности..." Пока что не густо. Что ж, будем ждать дальнейших уже реальных движений.
Отредактировано: Executer - 16 июл 2019 в 19:45

  • -0.03 / 1
    • 1
mofack
 
Слушатель
Карма: +4.84
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 896
Читатели: 3
Цитата: Нуриэль Рубини от 14.07.2019 17:50:16Ага.
И выкинуть нахрен А-320...
скорее саудиты выкинут Боинг737. МАХ они уже забородили.

  • +0.00 / 0
А. Клишин
 
Слушатель
Карма: +3.38
Регистрация: 19.01.2019
Сообщений: 93
Читатели: 2
12 июля 2019 г. | 15:26

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2019 г. планирует выполнить реинжиниринг около 30 деталей с использованием технологии 3D-печати и внедрить их в серийное производство начиная с 2020 г.
Скрытый текст

Ссылка

P.S. Интересно узнать что за детали и какие же результаты.

  • +0.09 / 4
    • 4
IronFedor
 
Слушатель
Карма: -7.86
Регистрация: 27.01.2019
Сообщений: 520
Читатели: 1
Цитата: А. Клишин от 16.07.2019 19:31:2312 июля 2019 г. | 15:26

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2019 г. планирует выполнить реинжиниринг около 30 деталей с использованием технологии 3D-печати и внедрить их в серийное производство начиная с 2020 г.
Скрытый текст

Ссылка

P.S. Интересно узнать что за детали и какие же результаты.
Ручки дверные, панели салона и т.д.Подмигивающий

  • -0.05 / 2
    • 2
Technik
 
Россия
Ленинград
Слушатель
Карма: -0.07
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,742
Читатели: 21
Цитата: Zeratul от 14.07.2019 14:28:27+100.
Уж кому кому, а "Ямалу" бы вообще молчать про "непростую экономическую ситуацию в стране"
_______________________________________________________


Скрытый текст

Уважаемый Zeratul, ваш оптимизЬм, всегда крепко подкрепленный крепкой доказательной базой, является ну просто освежающим глотком в пустыне пессимизЬма. Особенно когда вы приводите данные по зарплате - правда, почему-то умалчивая о реальной (а не орешкинско-силуановско-наебуллиновской) инфляции. Да и президент намедни был шибко удивлен - как это так, почему это  в стране сложилась парадоксальная ситуация: пенсии растут, зарплаты растут и опережают инфляцию (ту самую, вышеуказанную) - но при этом реальные доходы населения падают. 

Я тут нашел, в чем дело. Действительно, специалисты (ну, и вы, как специалист) утверждают, что зарплата у населения растет. А население говорит, что нет. Все объяснимо - население - они же не специалисты...
Подмигивающий
Отредактировано: Technik - 17 июл 2019 в 09:08
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"

  • -0.08 / 27
    • 12
    • 15
Regis
 
Россия
Слушатель
Карма: +1.03
Регистрация: 14.11.2014
Сообщений: 535
Читатели: 0
Цитата: Technik от 17.07.2019 09:07:46Уважаемый Zeratul, ваш оптимизЬм, всегда крепко подкрепленный крепкой доказательной базой, является ну просто освежающим глотком в пустыне пессимизЬма. Особенно когда вы приводите данные по зарплате - правда, почему-то умалчивая о реальной (а не орешкинско-силуановско-наебуллиновской) инфляции. Да и президент намедни был шибко удивлен - как это так, почему это  в стране сложилась парадоксальная ситуация: пенсии растут, зарплаты растут и опережают инфляцию (ту самую, вышеуказанную) - но при этом реальные доходы населения падают. 

Я тут нашел, в чем дело. Действительно, специалисты (ну, и вы, как специалист) утверждают, что зарплата у населения растет. А население говорит, что нет. Все объяснимо - население - они же не специалисты...
Подмигивающий
Тут не все так однозначно)) Я представитель населения, и у меня зарплата в 2019 действительно выросла (так уж сложилось, я не виноват), и если меня спросят о моей ЗП, я скажу что ее вообще ни на что не хватает (хоть это и не правда), а про рост вообще ничего  говорить не буду. Другим людям тоже хвастаться своей зарплатой не советую, даже если есть чем)

  • +0.20 / 11
    • 11
Mirotvorets
 
Россия
Слушатель
Карма: +72.62
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,376
Читатели: 4
Цитата: Technik от 17.07.2019 09:07:46Уважаемый Zeratul, ваш оптимизЬм, всегда крепко подкрепленный крепкой доказательной базой, является ну просто освежающим глотком в пустыне пессимизЬма. Особенно когда вы приводите данные по зарплате - правда, почему-то умалчивая о реальной (а не орешкинско-силуановско-наебуллиновской) инфляции. Да и президент намедни был шибко удивлен - как это так, почему это  в стране сложилась парадоксальная ситуация: пенсии растут, зарплаты растут и опережают инфляцию (ту самую, вышеуказанную) - но при этом реальные доходы населения падают. 

Я тут нашел, в чем дело. Действительно, специалисты (ну, и вы, как специалист) утверждают, что зарплата у населения растет. А население говорит, что нет. Все объяснимо - население - они же не специалисты...
Подмигивающий
В огороде бузина в Киеве дядька...
Вы смысл поста Зератула поняли?
В посте говорится что руководство авиакомпании Ямал мягко говоря некомпетентно.
А Вы о чем?
Кговавый режим спать не дает?

  • +0.24 / 14
    • 14
Нуриэль Рубини
 
26 лет
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Technik от 17.07.2019 09:07:46Уважаемый Zeratul, ваш оптимизЬм, всегда крепко подкрепленный крепкой доказательной базой, является ну просто освежающим глотком в пустыне пессимизЬма. Особенно когда вы приводите данные по зарплате - правда, почему-то умалчивая о реальной (а не орешкинско-силуановско-наебуллиновской) инфляции. Да и президент намедни был шибко удивлен - как это так, почему это  в стране сложилась парадоксальная ситуация: пенсии растут, зарплаты растут и опережают инфляцию (ту самую, вышеуказанную) - но при этом реальные доходы населения падают. 

Я тут нашел, в чем дело. Действительно, специалисты (ну, и вы, как специалист) утверждают, что зарплата у населения растет. А население говорит, что нет. Все объяснимо - население - они же не специалисты...
Подмигивающий
Мы тут как бэ на авиационной ветке.
Несколько дней назад я привёл оперативные данные об авиаперевозках за полгода.
Рост в июне 9,5%.
Рост за пять месяцев до этого 12,5%
Что даёт нам за полгода 11,8% роста.
Люди могут говорить что хотят, но при падении или стагнации реальных доходов роста авиаперевозок не бывает.
Падение доходов в 2009м - падение авиаперевозок.
Падение доходов после 2014го -падение и стагнация авиаперевозок 3года.
И да, Зератул не виноват, что статистика, чиновники, СМИ оперирует таким понятием как средняя зарплата.
А она вычисляется строго по математике.
Будут у нас оперировать понятием медианная зарплата(а она адекватней отражает уровень зарплат), будет Зератул её приводить.
Но пойди найди её в дебрях Росстата.
Вы сами то её найдёте?
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 17 июл 2019 в 13:13

  • +0.18 / 10
    • 10
Цитата: Technik от 17.07.2019 09:07:46Уважаемый Zeratul, ваш оптимизЬм, всегда крепко подкрепленный крепкой доказательной базой, является ну просто освежающим глотком в пустыне пессимизЬма. Особенно когда вы приводите данные по зарплате - правда, почему-то умалчивая о реальной (а не орешкинско-силуановско-наебуллиновской) инфляции. Да и президент намедни был шибко удивлен - как это так, почему это  в стране сложилась парадоксальная ситуация: пенсии растут, зарплаты растут и опережают инфляцию (ту самую, вышеуказанную) - но при этом реальные доходы населения падают. 

Я тут нашел, в чем дело. Действительно, специалисты (ну, и вы, как специалист) утверждают, что зарплата у населения растет. А население говорит, что нет. Все объяснимо - население - они же не специалисты...

Вы любую тему даже в технических разделах используете как площадку для оппозиционной антиправительственной агитации?Улыбающийся

В моем постинге было подробное обоснование, почему кому кому, но не авиакомпании "Ямал" жаловаться. Уж слишком богатый и бурно развивающийся регион им достался. 

...

Вообще, я все свои цифры и графики подтверждаю ссылками. Оснований не доверять Росстату и данным министерств РФ у меня нет, их статистика отлично коррелирует с другими данными и моими личными наблюдениями. 

А вот у оппозиционеров обычно никаких цифр нет, зато любят эмоционально покричать за весь народ, словно им кто-то делегировал такие полномочия.  
Я тоже народ, и у меня доходы растут намного быстрее чем цены. Цены в магазинах вообще давно уже стабилизировались. Часто бываю в супермаркетах и торговых центрах, покупаю продукты, одежду, лекарства и т.д, год назад, 2 года назад, 3 года назад - цены были такими же (а по ряду видов продукции даже наблюдается снижение цен). 

В конце 2015 начале 2016 году евро кратковременно скакнул до 91,2 рублей за 1 евро. Потом плавно рубль укреплялся. Осенью 2018 евро стоил до 81,4 рублей за евро, в декабре 2018 - до 76,6 рублей за евро. В первой половине 2019 евро колебался в коридоре 73-75 рублей за евро (плавно спускаясь), а сегодня уже вообще рубль укрепился до 70,5 рублей за евро.  

...

Вы сомневаетесь, что численность населения и зарплаты в ЯНАО растут? 

Сейчас специально на hh.ru посмотрел вакансии на полный день в Ямало-Ненецком автономном округе. 
Зарплата указана в 1035 вакансиях, из них:
от 85000 руб. - 438 шт.
от 115000 руб. - 171 шт.
от 150000 руб. - 77 шт.
от 185000 руб. - 33 шт.

27% вакансий - зарплата более 115 тысяч рублей.
69% вакансий - зарплата более 85 тысяч рублей.

Это совпадает с данными Росстата, которые я приводил выше. 
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Теперь по всей России.  

Реальные доходы населения растут (причем намного быстрее чем цены), и этому есть много косвенных подтверждений.

Например, россияне стали гораздо больше летать.



Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
1999 - 22,4 
2000 - 23,0 
2001 - 26,5 
2002 - 28,0 
2003 - 30,9 
2004 - 35,2 
2005 - 36,5 
2006 - 39,6 
2007 - 45,1 
2008 - 49,8 
2009 - 45,1 
2010 - 56,9 
2011 - 64,1 
2012 - 74,0 
2013 - 84,5 
2014 - 93,1 
2015 - 92,1 
2016 - 88,6 
2017 - 105,0 
2018 - 116,2 
2019 - 130,8 (прогноз)

Рост на 54% по сравнению с 2013.

...



Пассажиропоток аэропортов России, млн:
2013 - 139,227
2014 - 157,754
2015 - 159,329
2016 - 159,597
2017 - 186,764
2018 - 206,596
2019 - 232,550 (прогноз)

Рост на 65% по сравнению с 2013.

_________________________________________________________________

Эта тенденция стремительного роста авиаперевозок наблюдается по всей России, а не только в европейской её части.

Скрытый текст

_________________________________________________________________

Поездами тоже стали больше ездить в последнее время.



Пассажиропоток РЖД, млн:
2010 - 946,9
2011 - 992,4
2015 - 1024,4
2016 - 1037,1
2017 - 1118,0
2018 - 1155,7
2019 - 1210,0 (прогноз, в первом полугодии рост на 4,7%)
Скрытый текст

Рост на 28% по сравнению с 2010. 

...

Доходы РЖД от пассажирских перевозок, млрд рублей:
2011 - 7,4
2012 - 8,1
2013 - 8,6
2014 - 10,0
2015 - 11,7
2016 - 17,0
2017 - 21,8
2018 - 24,9
2019 - 28,8 (прогноз)
Скрытый текст

Рост в 2,8 раза по сравнению с 2013. 

_________________________________________________________________


Россияне стали гораздо чаще посещать как внутренние курорты (Крым, Сочи и др.). так и чаще ездить за рубеж:



ЦитатаКоличество поездок россиян за границу увеличилось на 10 процентов
21.02.2019

В прошлом году россияне сделали 44 551 092 поездки за пределы России, что на 6,1 процента больше, чем в 2017 году, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные Пограничной службы ФСБ РФ.

Доля передвижений в дальнее зарубежье в общем количестве поездок составила почти половину. В дальнее зарубежье в 2018 году россияне совершили более 20 353 710 поездок, что на 10,8 процента больше, чем годом ранее.

Больше всего россиян побывали в Турции, Германии, Таиланде, Италии, Испании. В эти страны россияне чаще всего направлялись с туристическими целями.
https://rg.ru/2019/02/21/kolichestvo-poezdok-rossiian-za-granicu-uvelichilos-na-10-procentov.html


Количество российских туристов в Краснодарском крае, Крыму, Турции, Египте, Таиланде, Греции, Кипре, Вьетнаме, Тунисе, Китае, Испании, Италии, ОАЭ, Доминикане, Кубе:

2013 - 26,17 млн
2018 - 37,95 млн

Рост на 45% по сравнению с 2013. 
_________________________________________________________________

Россияне всё больше денег тратят на покупку новых автомобилей.



Ёмкость российского рынка новых легковых автомобилей, млрд рублей:
2002 - 279,0
2004 - 466,2
2006 - 895,3
2009 - 924,2
2010 - 1228,7
2011 - 1870,4
2012 - 2339,5
2013 - 2365,2
2014 - 2343,7
2015 - 1788,9
2016 - 1770,0
2017 - 1970,0
2018 - 2380,0 (абсолютный рекорд)
2019 - 2665,0 (прогноз)

Рост в 2 раза по сравнению 2010. 
_________________________________________________________________

Россияне всё чаще покупают всякие дорогие современные электронные гаджеты, причем доля топовых моделей растёт. 



Продажи новых смартфонов в РФ, млрд рублей:
2013 - 215,2
2014 - 254,0
2016 - 260,0
2017 - 386,0
2018 - 469,0
2019 - 525,3 (прогноз, за полгода 2019 рост на 12%)

Рост в 2,4 раза по сравнению с 2013.


_________________________________________________________________

Россияне стали чаще покупать продукты не первой необходимости, например - кондитерские изделия.



Потребление кондитерских изделий на душу населения в РФ, кг:
2000 - 12,3
2007 - 20,1
2008 - 20,3
2012 - 22,6
2017 - 24,5
2018 - 25,2
2019 - 26,0 (прогноз)

ЦитатаПотребление сладкого в России побило рекорд
15.05.2019

В 2018 году в среднем каждый россиянин употребил 25,2 кг кондитерских изделий. Такие цифры приводятся в презентации Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»), с которой ознакомился РБК. 

Предыдущий рекорд потребления был зафиксирован в 2017-м, когда один россиянин за год съел в среднем 24,5 кг сладкого. Потребление кондитерских изделий в России стабильно растет с 2010 года в среднем на 1–3% в год, рассказал исполнительный директор ассоциации Вячеслав Лашманкин. По потреблению сладостей Россия впервые вплотную приблизилась к Великобритании, там в год потребляют 27 кг кондитерских изделий.
Производители кондитерских изделий, которых опросил РБК, подтвердили рост показателей.

Рост на 15% по сравнению с 2012.
_________________________________________________________________

Производство мяса и потребление мяса в России стабильно растёт и уже намного превзошло лучшие показатели РСФСР:




Потребление мяса птица на душу населения в РФ:




Рост на 41% по сравнению с 2010.  

....

и т.д. и т.п. Я могу еще долго продолжать, но здесь это оффтоп. Можете ознакомиться с моими статьями по социальному и экономическому развитию России в последние годы:
https://glav.su/forum/3/22/messages/4814512/#message4814512
https://glav.su/forum/3/22/messages/4814513/#message4814513
Планирую также добавить и обзор по промышленности, там тоже много интересного и позитивного. 


_________________________________________________________________


По всем вышеприведенным данным видно, что россияне стали намного больше тратить деньги на путешествия, на перелеты авиатранспортом, на поездки жд-транспортом, на машины, на телефоны, на мясо и т.д. 

Денег у россиян стало больше, выросло реальное благосостояние ==> стали больше летать самолётами. Тут даже Росстата не нужно, и так понятно и логично.

Растет и качество покупаемых продукции и услуг. Если раньше россияне могли себе позволить в основном только дешевые машины типа ВАЗ "Классика", то сейчас всё больше покупают более дорогие машины вроде солидных и качественных Лада "Веста", Лада "XRAY". Аналогично с мобильными телефонами, продуктами питания, поездками за рубеж. 

Крутой

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Отвечу камраду ниже про рубли 2014 и 2018.

Скрытый текст
Отредактировано: Zeratul - 18 июл 2019 в 11:43

  • +0.39 / 30
    • 29
    • 1
Vladislav
 
Россия
Слушатель
Карма: +7.09
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 8,888
Читатели: 5
Цитата: Zeratul от 17.07.2019 13:46:01...
Ёмкость российского рынка новых легковых автомобилей, млрд рублей:
....
2014 - 2343,7
....
2018 - 2380,0 (абсолютный рекорд)
....
Это очень разные рубли
тэт а сэ щий гине

  • -0.03 / 16
    • 8
    • 8
dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Слушатель
Карма: +216.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,806
Читатели: 8
Цитата: Zeratul от 17.07.2019 13:46:01Вы любую тему даже в технических разделах используете как площадку для оппозиционной антиправительственной агитации?Улыбающийся
Скрытый текст
    
Просто коварный Путин поставил дело так, что немногие русофобы оказываются выброшенными с праздника жизни и вынуждены перебиваться с хлеба на квас.
При том, что их окружение — десяток таких же русофобов-неудачников, тоже сосущих лапу; в результате делается глобальный вывод о "всеобщем обнищании масс", далее в подтверждение привлекаются безумные теории Маркса, чикагской школы, девицы Ленорман и т.п. по вкусу.
К тому же, такой подход позволяет оправдать собственную никчёмность преступностью власти.
   
И вот поэтому таким персонажам вообще бесполезно разъяснять что-либо.
В науке такое состояние души называется "некоррегируемый бред".
В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.

  • +0.19 / 19
    • 15
    • 4
Сейчас на ветке: 45, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 39, Ботов: 6
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь