1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
EddB
 
Россия
Север
40 лет
Слушатель
Карма: +0.88
Регистрация: 25.03.2014
Сообщений: 60
Читатели: 0
По поводу сверхдальней передачи электроэнергии - непосредственно передавать с помощью сверхпроводников на температуре жидкого азота - это вряд ли. Но на обычной постоянке с высоким напряжением намного меньше издержек, а вот главную их проблему - преобразование напряжения, сверхпроводники решить могут.
Преобразование напряжения в высокое как раз и делается для уменьшения потерь в проводах, имеющих сопротивление. Для теоретической сверхпроводниковой линии напряжение можно и не менять . Ну все это так, к слову...
p.s. Кстати, и трансформатор со сверхпроводящими обмотками однозначно эффективнее обычного.
Отредактировано: EddB - 23 июля 2020 19:15:01
+0.00 / 0
Скрыто
Senya
 
Россия
51 год
Слушатель
Карма: +229.32
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 19,544
Читатели: 40

Глобальный Модератор
Преобразование напряжения в высокое как раз и делается для уменьшения потерь в проводах, имеющих сопротивление. Для теоретической сверхпроводниковой линии напряжение можно и не менять . Ну это так, к слову...
У всех сверхпроводников ограничение по плотности тока. Чем больше ток, тем глубже должно быть охлаждение ("температура при которой наступает сверхпроводимость" - чисто ориентировочная величина, там эффект разрушается при любой попытке пропустит значимый ток). Так что повышать напряжение тоже имеет смысл.
Пару лет назад планировали:

Цитата
Испытанный с проведением полной имитации рабочего режима опытный образец ВТСП кабельной линии постоянного тока протяженностью 2,5 км в 2020 году будет введен в эксплуатацию в энергосистеме Санкт-Петербурга и соединит две подстанции – 330 кВ «Центральная» и «РП-9», что повысит надежность электроснабжения города.
https://minenergo.gov.ru/node/10421
Правда свежих новостей по теме я не нашёл (кроме упоминаний в тендерах и отчётах).
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+0.25 / 15
АС / АУ
polpol
 
Россия
72 года
Слушатель
Карма: -2.02
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 719
Читатели: 0
Получается, что чисто технически, нет никаких проблем с минимальными потерями перебрасывать лектричество между континентами, верно?
Величина потерь от выработанной должна быть до 5%.
В Западной Европе потери ограничены 7%,
В России в пределах 11 - 13%,
В Беларуси — 11,13%.
78% теряется в электросетях с напряжением 110 кВ и ниже, причем
33,5% теряется в сетях 0,4÷10 кВ.
Отредактировано: polpol - 22 июля 2020 23:01:55
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
+0.02 / 2
АС / АУ
BUR
 
55 лет
Слушатель
Карма: +6.91
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 5,042
Читатели: 3
Величина потерь от выработанной должна быть до 5%.
В Западной Европе потери ограничены 7%,
В России в пределах 11 - 13%,
В Беларуси — 11,13%.
78% теряется в электросетях с напряжением 110 кВ и ниже, причем
33,5% теряется в сетях 0,4÷10 кВ.
.
"маленькое" уточнение:
78% всех потерь (т.е. от, например, 11-13%) происходит в электросетях с напряжением 110 кВ и ниже, причем...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+0.04 / 3
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,001
Читатели: 0
Скорее всего, с конца 2022 потихоньку начнется производство значительно улучшенного и импортозамещенного SSJ-New с ПД-8:

Скрытый текст

не начнется ... ввиду отсутствия такого двигателя ... ну и само-собой отсутствия сертификата типа на суперджет с таким двигателем ...

двигатель - это минимум 5-7 лет до летного образца ... в зависимости от степени готовности горячей части ... плюс летные испытания и сертификация ... двигателя и самолета с ним ...

так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!

С уважением,

фёдор
+0.11 / 12
АС / АУ
BALcat
 
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 3,322
Читатели: 0
Преобразование напряжения в высокое как раз и делается для уменьшения потерь в проводах, имеющих сопротивление. Для теоретической сверхпроводниковой линии напряжение можно и не менять . Ну все это так, к слову...
p.s. Кстати, и трансформатор со сверхпроводящими обмотками однозначно эффективнее обычного.
У трансформатора вылазит проблема с насыщением магнитопровода (железа). У мощных тр-ров итак КПД до 98+ % и затраты на дальнейшее снижение потерь просто не окупятся. Для обмоток может быть выигрышь в габаритах, но по железу проблематично.
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
+0.08 / 4
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,001
Читатели: 0
Скорее всего, с конца 2022 потихоньку начнется производство значительно улучшенного и импортозамещенного SSJ-New с ПД-8:

учитывая ваше несогласие с моим тезисом об отсуствии двигателя пд-8 для суперджета ... через 2 года ... у вас должен быть некий козырь в рукаве ...

не поделитесь секретом? ... как за 2 года разработать с нуля двигатель, испытать его, сертифицировать, провести летные испытания на суперджете, сертифицировать уже суперджет и ... "с конца 2022 потихоньку начнется производство значительно улучшенного и импортозамещенного SSJ-New с ПД-8" ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 8
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +467.21
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,104
Читатели: 5
учитывая ваше несогласие с моим тезисом об отсуствии двигателя пд-8 для суперджета ... через 2 года ... у вас должен быть некий козырь в рукаве ...

не поделитесь секретом? ... как за 2 года разработать с нуля двигатель, испытать его, сертифицировать, провести летные испытания на суперджете, сертифицировать уже суперджет и ... "с конца 2022 потихоньку начнется производство значительно улучшенного и импортозамещенного SSJ-New с ПД-8" ...
В основу двигателя ПД-8 закладываются уже существующие технологии, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть.

Цитата
ТРДД ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году.(первый замглавы госкорпорации Ростех Владимир Артяков)
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.13 / 9
АС / АУ
BUR
 
55 лет
Слушатель
Карма: +6.91
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 5,042
Читатели: 3
учитывая ваше несогласие с моим тезисом об отсуствии двигателя пд-8 для суперджета ... через 2 года ... у вас должен быть некий козырь в рукаве ...

не поделитесь секретом? ... как за 2 года разработать с нуля двигатель, испытать его, сертифицировать, провести летные испытания на суперджете, сертифицировать уже суперджет и ... "с конца 2022 потихоньку начнется производство значительно улучшенного и импортозамещенного SSJ-New с ПД-8" ...
.
А вариант с возможностью установки как ПД-8 так и SaM (так-же, как у МС-21 - PW1400 и ПД-14) не рассматривается?
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+0.02 / 2
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,001
Читатели: 0
В основу двигателя ПД-8 закладываются уже существующие технологии, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть.

я занимаюсь разработкой авиадвигателей уже 20 лет ... разумеется не самостоятельно в гараже ... на фирме ... средний срок разработки и сертификации авиадвигателя составляет минимум 5 лет ... если есть испытанная горячая часть нужной размерности (например как это было с СаМ 146) ... и до 7-8 лет ... если имеются отработанные технологии, но для двигателей другой размерности ...

по пд-8 есть только отработанные технологии для двигателя существенно большей тяги ... т.е. горячей части нет ... ее нужно делать и отрабатывать ... не с нуля, но простым масштабированием тут не обойтись ...

скажу вам даже больше ... проект на котором я сейчас занят ... горячая часть отработана на другом двигателе для бомбардье ... мы делаем адаптацию для гольфстрима со слегка увеличенной тягой ... с первого захода не получилось достичь всех заявленных характеристик по расходу топлива и тяге ... сейчас переделываем обе турбины и увеличиваем диаметр вентилятора ... фактически новый двигатель ... на все про все уже ушло более 4-х лет и нужно еще минимум 2-2,5 года ... что бы довести до сертификации ...

а сколько лет пратты долбались со своим редукторным движком ...

т.е. даже с отработанной горячей частью не гарантирован успех ... за 5 лет ...

но на следующем проекте для дассо наши эффективные замахнулись на 4-летний срок разработки ... ну типа мы же практически отработали горячую часть на двух двигателях ... угум ... мы им только у виска покрутили ... 1,5 года прошло ... пока нет даже первого опытного двигателя ... в лучшем случае к концу года ... а скорее к весне следующего ...

к счастью ... или к сожалению ... не важно ... любая работа требует определенного времени ... и в случае неудачника, времени на реакцию и переделку ...
С уважением,

фёдор
+0.25 / 20
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,001
Читатели: 0
.
А вариант с возможностью установки как ПД-8 так и SaM (так-же, как у МС-21 - PW1400 и ПД-14) не рассматривается?

а при чем здесь СаМ 146? он уже есть и вполне неплохо летает ...

речь ведь об импортозамещении ... типа тендер объявили ... значит должен быть двигатель ... но скорее всего это не совсем верно поданная информация ... может к 22-му году должно быть предложение, а не готовый двигатель ... эскизный проект ...
С уважением,

фёдор
+0.05 / 5
АС / АУ
BUR
 
55 лет
Слушатель
Карма: +6.91
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 5,042
Читатели: 3
а при чем здесь СаМ 146? он уже есть и вполне неплохо летает ...

речь ведь об импортозамещении ... типа тендер объявили ... значит должен быть двигатель ... но скорее всего это не совсем верно поданная информация ... может к 22-му году должно быть предложение, а не готовый двигатель ... эскизный проект ...
.
Имелось в виду SSJ-100New, что вначале начнут испытывать и т.д. с SaM, так-же как МС-21 начали испытывать с PW1400.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+0.04 / 2
АС / АУ
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +78.55
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 940
Читатели: 0
речь ведь об импортозамещении ... типа тендер объявили ... значит должен быть двигатель ... но скорее всего это не совсем верно поданная информация ... может к 22-му году должно быть предложение, а не готовый двигатель ... эскизный проект ...
А, может, проектированием ПД-8 занимаются уже несколько лет, не аффишируя того?...
+0.14 / 7
АС / АУ
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -55.48
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,553
Читатели: 0
А, может, проектированием ПД-8 занимаются уже несколько лет, не аффишируя того?...
ЗачемНепонимающий это же коммерческий проект тут наоборот надо пиаритьсяВеселый
Отредактировано: Explorer-2000 - 23 июля 2020 21:42:04
-0.08 / 7
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,001
Читатели: 0
.
Имелось в виду SSJ-100New, что вначале начнут испытывать и т.д. с SaM, так-же как МС-21 начали испытывать с PW1400.

я не подвергаю сомнению такой вариант ... этот вариант рабочий на 100% ... двигатель же есть ... но тезис был, что к концу 22-го года будет с пд-8 ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 0
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,001
Читатели: 0
А, может, проектированием ПД-8 занимаются уже несколько лет, не аффишируя того?...

может и занимаются ... мы тоже не сразу анонсируем ... но слухи бы просочились ... тем более, что основной головняк и время уходит на период стендовых испытаний ... там лопатки турбины или площадки потекли, здесь блиски трещат, где-то постоянно масло течет ... уплотнения не держат, редуктор вибрирует ... да дохрена всяких нежданчиков ... все нужно осмыслить, переделать, заказать и изготовить компоненты, собрать-испытать ... именно это и отодвигает сроки вправо ...
С уважением,

фёдор
+0.14 / 8
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,001
Читатели: 0
ЗачемНепонимающий это же коммерческий проект тут наоборот надо пиаритьсяВеселый

что-бы карму не портить ... именно потому, что коммерческий проект ...
С уважением,

фёдор
+0.16 / 9
АС / АУ
Alexey K_9eb97d
 
СССР
Слушатель
Карма: +1.82
Регистрация: 24.04.2010
Сообщений: 190
Читатели: 0
А, может, проектированием ПД-8 занимаются уже несколько лет, не аффишируя того?...
Ага, если высокопоставленный чиновник (Юрий Борисов) заявляет, что нам нужно такое изделие, это значит, что часть работы уже проделана. Судя по срокам, сейчас идёт стадия техпроекта
+0.07 / 4
АС / АУ
Мидгардянин
 
СССР
Иркутск, КДВО, Киев, Краснодар
59 лет
Слушатель
Карма: +0.37
Регистрация: 27.11.2015
Сообщений: 445
Читатели: 0
Госкорпорация Ростех сообщает об успешном завершении технологической установки новейших отечественных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21-310. Навеска силовых установок прошла на Иркутском авиационном заводе – филиале корпорации «Иркут», входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации, и подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.
ПД-14 разработаны и производятся Объединенной двигателестроительной корпорацией. Модификация самолета МС-21-300 с отечественными двигателями получила наименование МС-21-310.

«Первая – макетная – навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний «встали» на пилоны МС-21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства», – сказал представитель управления поддержки заказчика компании «ОДК-ПМ» Иван Михайлов.
По результатам первой навески двигателей вносятся усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планера. Параллельно в цехе окончательной сборки на самолете МС-21-310 ведется монтаж систем. После завершения всех работ двигательные установки ПД-14 будут установлены на опытный самолет для проведения наземных и летных испытаний.
Источник
Отредактировано: Мидгардянин - 24 июля 2020 09:03:49
Бороться с правдой сизифов труд.
+0.30 / 16
АС / АУ
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +78.55
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 940
Читатели: 0

Новости авиации

Дискуссия   70 0
Обзор материалов о военном и гражданском авиастроении.
О ПАК ДА
26 мая 2020 года информационное агентство ТАСС сообщило со ссылкой на собственные источники, что Россия начала постройку первого опытного образца стратегического стелс-бомбардировщика в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (ПАК ДА, «Изделие 80»).

Предполагаемое изображение перспективного бомбардировщика по программе ПАК ДА («Изделие 80») © Piotr Butowski / Air&Cosmos«


В настоящее время уже ведется изготовление кабины самолета. Предполагается, что окончательная сборка машины должна завершиться в 2021 г.
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете „Красная звезда“ сообщил, что эскизный проект самолета утвержден, ПАО „Туполев“ приступило к разработке рабочей конструкторской документации, начато создание деталей и составных частей опытных образцов ПАК ДА. В феврале 2020 года Криворучко сообщил, что первый двигатель для ПАК ДА в этом году передадут на стендовые испытания.
Согласно документации ПАО „Туполев“, публиковавшейся на сайте госзакупок, всего должно быть построено три летных опытных образца самолета по программе ПАК ДА. Предварительные испытания опытных образцов авиационного комплекса ПАК ДА должны быть проведены с апреля 2023 по конец 2025 годов, а начало Государственных испытаний намечено на февраль 2026 года. Работы ведутся ПАО „Туполев“ в рамках заключенного в 2017 году государственного контракта на проведение ОКР под шифром „Посланник-1“.

О финансах ОАК
В правительстве заявили, что задолженность ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) составляет 400 млрд рублей. Для оздоровления финансового состояния корпорации, которая производит Superjet, необходима реструктуризация долгов и докапитализация.


Для решения проблемы правительственная комиссия одобрила программу по финансовому оздоровлению ОАК. Она рассчитана на реструктуризацию задолженности компании на 15 лет. Кроме того, предусматривается корпоративная и управленческая оптимизация ОАК в течение трех лет, трансформация ее научно-конструкторского блока за пять лет. Это даст экономический эффект на сумму около 300 млрд руб. Реализация непрофильных активов ОАК принесет еще 17 млрд руб.
Программа также предусматривает наращивание производства новых самолетов, включая среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21, и ускорение работ по импортозамещению, в том числе на самолете Superjet 100. Сроки по Superjet изменены с 2024 на 2023 год.

О SSJ-100
Как сообщает агентство РБК, государственная корпорация «Ростех» планирует в течение нескольких лет поставить до 60 самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings, которую сама госкорпорация контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Принадлежащая госкорпорации Red Wings может получить до 60 таких лайнеров».
photo_2020-05-16_13-46-20
За несколько лет у производителя SSJ100 — корпорации «Иркут», которая входит в ОАК — скопилось большое количество лайнеров разной степени готовности. Невостребованный парк такого размера долгое время представлял проблему, но сейчас ее решение найдено.

Всего у ОАК есть 60 таких самолетов, на которых еще нет покупателей. 22 из них, так называемые белые хвосты, уже полностью построены. Этим лайнерам уже несколько лет: их строили для авиакомпаний, которые в итоге отказались их забирать. В частности, мексиканская Interjet взяла только 22 самолета из 30 заказанных, а ирландская Cityjet заказала 15 с опционом еще на 16, а забрала лишь семь.

Лайнеры может выкупить за счет бюджетных субсидий одна из лизинговых госкомпаний, например принадлежащая Минтрансу Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «ВЭБ-лизинг» или входящий в «Ростех» «Авиакапитал сервис». На это понадобится более 100 млрд руб. субсидий и гарантий. Предполагаемые сроки поставок — 2020-2024 годы.


О новом контракте на Ил-76
«Коммерсант» сообщает, что министерство обороны Российской Федерации на новых условиях заключило с ульяновским заводом «Авиастар-СП» крупнейший контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

Авиастар

В правительстве подтвердили, что новый договор действительно подписан.
Первый контракт на поставку 39 самолетов стоимостью около 140 млрд руб. был подписан в октябре 2012 года. На тот момент контракт был крупнейшим заказом Минобороны у ОАК и должен был загрузить «Авиастар-СП» до 2018 года. Впоследствии предприятие столкнулось с техническими, финансовыми сложностями при его исполнении, что привело к убыткам.

Исходя из объема контракта от 2012 года, стоимость одного самолета составляла в среднем 3,6 млрд руб.
На данный момент Минобороны передано шесть машин, до конца 2020 года ОАК планирует передать еще пять изделий. В дальнейшем по старому контракту военное ведомство должно получить еще два Ил-76МД-90А. Таким образом, по заключенному в 2012 году контракту Минобороны получит 13 самолетов вместо 39.

По новому контракту завод с 2021 года будет поставлять заказчику по два самолета в год до конца 2027-го. Таким образом, в новом договоре речь идет о 14 судах.
Новая цена одного самолета варьируется от 4,5 млрд до 5 млрд руб.


О производстве беспилотников
Издание «БИЗНЕС Online» опубликовало материал о расширении подразделения АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) в Казани.
Казанский филиал УЗГА создали летом 2019 года, чтобы передать ему тему первого в России тяжелого беспилотника, которую с 2011-го вело ОКБ им. Симонова. Причиной смены головного исполнителя назвали то, что бюро не справилось с задачей, генерального же директора — главного конструктора ОКБ Александра Гомзина при этом подозревают в мошенничестве, злоупотреблении полномочиями и нецелевом расходовании бюджетных средств. Сам он заявляет, что его компания стала жертвой рейдеров-конкурентов, желающих перераспределить финансовые потоки гособоронзаказа.

Казанский филиал ударными темпами принялся за работу. В августе 2019 года минобороны России выложило видео первого полета «Альтиуса-У». В январе 2020 г. замминистра обороны Криворучко сообщил о том, что ведомство заключило контракт на ОКР «Альтиус-РУ» — по созданию разведывательно-ударного комплекса, оснащенного средствами спутниковой связи, с элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами.

О модернизации НАЗ им. Чкалова
На муниципальном портале Новосибирска было опубликовано разрешение от 15 июля 2020 года на работы по третьему этапу реконструкции Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова. Работы будет проводить ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».

NAZ

https://sdelanounas.ru/blogs/134240/
+0.15 / 9
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0