Цитата: User78 от 22.12.2022 19:17:41После стольких лет эксплуатации и зимовок на открытом воздухе (а более-менее свежих Ан-2 уже не осталось) перебирать там надо буквально всё - от всего силового набора и обшивки до шасси и тяг, дешевле и надёжнее построить самолёт с нуля.
Покупать бэушные американские движки с остаточным ресурсом 100-200 часов - это сложно и дорого в нынешних санкционных условиях, невыгодно (постоянно ремонтировать, причем с использованием дорогостоящих западных запчастей и специалистов) и крайне небезопасно с точки зрения применения в однодвигательном самолёте.
В декабре 2017 года ТВС-2МС упал в районе Нарьян-Мара как раз из-за отказа американского двигателя:
https://www.aex.ru/n…19/179233/
Цитата...
Комиссией установлено, что взлётная масса (вес пассажиров, багажа и почты) составила 5 542 кг, хотя в сводно-загрузочной ведомости значится другая цифра – 5 469 кг. Разница между этими показателями принципиальна: согласно руководству по лётной эксплуатации (РЛЭ), максимальная взлётная масса для ТВС-2МС составляет 5 500 кг.
Между тем эксперты в отчёте связывают катастрофу не столько с превышением этого параметра, сколько с ненормативной центровкой (положением центра тяжести самолёта относительно крыла), которая при полной загрузке судна приобретает решающее значение. При расчёте центровки был проведён следственный эксперимент. По информации пассажиров и свидетелей было смоделировано расположение багажа и почты, а также распределение ручной клади под каждым из сидений.
По разным методикам подсчёта значение центровки, установленное экспертами, составило от 32,5% до свыше 34% средней аэродинамической хорды (САХ), что выходит за пределы установленных ограничений (29,5%).
При этом, говорится в отчёте, при условии максимальной загрузки ТВС-2МС (12 пассажиров) и количестве топлива от 500-900 кг (в день катастрофы это было 904 кг) получаемая центровка в любом случае превысит 31% САХ.
«Любое количество багажа на борту приводит к смещению центровки назад. Таким образом, при максимально разрешённом […] количестве пассажиров (12 человек) получаемые значения центровки всегда будут выходить за установленное ограничение (29,5% САХ)», – заключают эксперты МАК.
Вместе с тем, подчёркивают они, в апреле 2016 года главный конструктор СибНИА им. С.А.Чаплыгина для решения этой проблемы предписал установить на переднем шпангоуте моторамы рухнувшего в Нарьян-Маре самолёта балансировочные грузы массой около 28 кг и установить дополнительный неснимаемый груз массой 3 кг в районе шпангоута № 23. Это было сделано.
Кроме того, в соответствии с предписанием главного конструктора СибНИА, в РЛЭ самолёта RA-01460 должны быть внесены коррективы по максимальному углу отклонения закрылков на взлёте и посадке и минимальной скорости набора высоты и снижения в случае, если центровка превышает 29,5% САХ.
В этом же документе говорится, что «для обеспечения подконтрольной эксплуатации по окончании каждого лётного дня должна оформляться справка о параметрах полёта самолёта с обязательной пересылкой по электронной почте в отдел эксплуатации и поддержания лётной годности СибНИА».
«Ограничения в экземпляр РЛЭ самолёта ТВС-2МС RA-01460 не внесены. Отправка справок о параметрах полёта после каждого лётного дня эксплуатантом не выполнялась», – констатируют эксперты МАК.
...
Цитата: basilevs от 22.12.2022 19:30:11Потрудитесь, пожалуйста, объяснить, каким боком современные российские ВС относятся к Ан-2, ТВС-2МС и ЛМС-901? Они для ГА, вообще-то, разрабатывались.
Чисто по секрету: требования ГА от требований ВС отличаются кардинально. Регуляции - тоже.
Цитата: osankin от 22.12.2022 19:57:40ЧистА по сИкрету : системные проблемы отрасли начинаются с системных проблем в государстве...
Цитата: osankin от 22.12.2022 19:46:27ПРИЧИНОЙ ДЕКАБРЬСКОЙ АВИАКАТАСТРОФЫ В НАРЬЯН-МАРЕ СТАЛИ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТВС-2МСЦитатаЦитата...значение центровки, установленное экспертами, составило от 32,5% до свыше 34% средней аэродинамической хорды (САХ), что выходит за пределы установленных ограничений (29,5%).
При этом, говорится в отчёте, при условии максимальной загрузки ТВС-2МС (12 пассажиров) и количестве топлива от 500-900 кг (в день катастрофы это было 904 кг) получаемая центровка в любом случае превысит 31% САХ.
«Любое количество багажа на борту приводит к смещению центровки назад. Таким образом, при максимально разрешённом […] количестве пассажиров (12 человек) получаемые значения центровки всегда будут выходить за установленное ограничение (29,5% САХ)»
ЦитатаВ связи с увеличением объемов производства отечественных самолетов с российскими авиационными двигателями в контуре ОАК на производственной площадке ВАСО создаются два Центра специализации по пилонам и мотогондолам.
На предприятии выпускают под отечественные двигатели ПС-90А, ПД-14, разворачивается производство для ПД-8.
Цитата: liv444.1 от 23.12.2022 15:14:47ВАСО будет наращивать темпы производства в рамках кооперации ОАК
Ил-112В - не упомянут никак вообще. Словно и нет его.
Цитата: BUR от 23.12.2022 16:45:27П.С. МиГ-110 (той-же командой разработан Су-80) по назгрузке и взлетно-посадочным не уступает Ил-112В... почему именно Ил выиграл тот конкурс в далеком 2004 сейчас, наверно, не скажет никто. Потом проект Ил-112В приостанавливался в пользу Ан-140... потом после 2013 возобновился... там целая история уже длинной в 20 лет...
Цитата: basilevs от 23.12.2022 17:28:05Почитал про МиГ-110. Очень интересная машина. И компоновка удачная для транспортника малого размера.
Цитата: Luddit от 23.12.2022 17:54:42А вот ХЗ насчет компоновки. Идеал - это крыло плюс некий объём для перевозки груза, имеющий оптимум характеристик аэродинамическое сопротивление/собственная масса.
Здесь же объём фюзеляжа разбит на три части, каждой из которых нужен каркас и обшивка.
Цитата: basilevs от 23.12.2022 18:02:14Нет, эта компоновка была очень удачной, проверено временем на американских самолётах Fairchild C-82 Packet, а потом и C-119 Flying Boxcar.
Шасси удачно убираются в ниши балок за мотогондолами. Хвостовая часть фюзеляжа, ослабленная грузовым люком, не требует усиления, так как не несёт нагрузки от хвостового оперения. Не надо усиливать и переутяжелять фюзеляж из-за рампы.
Для больших самолётов рампа - не такая большая проблема в силу значительной длины фюзеляжа. А вот для "малых форм" - само её наличие отъедает много длины и веса.
Цитата: basilevs от 23.12.2022 18:02:14Хвостовая часть фюзеляжа, ослабленная грузовым люком, не требует усиления, так как не несёт нагрузки от хвостового оперения. Не надо усиливать и переутяжелять фюзеляж из-за рампы.
Цитата: Luddit от 23.12.2022 18:11:10Не-а. Для хвоста (хотя лучше было бы вообще без него, но такое может позволить себе только бомбер со стандартизированным грузом) достаточно было бы взять одну балку и приклепать её поверх фюзеляжа - и уже есть выигрыш в одну балку. Далее начинаем её оптимизировать, сращивая с фюзеляжем - и получаем нечто очень знакомое
Цитата: basilevs от 23.12.2022 18:26:56Три балки вместо двух - чудес не будет. Почему три? Потому что двигатели то никуда с крыла не делись.
Цитата: ivan2 от 23.12.2022 18:09:37Нагромождение поверхностей.
На мой взгляд только немецкий самолёт Вф-189 "стрельнул" такой схемой.
Цитата: basilevs от 23.12.2022 18:40:22Этот поршневой самолёт эксплуатировался до 1995 года. По-моему, более чем удачный аппарат.
Цитата: basilevs от 23.12.2022 18:40:22C-119 - не экспериментальная машина, а массовый продукт. Первый полёт в 1947 году, до 1955 года выпустили 1183 борта. Этот поршневой самолёт эксплуатировался до 1995 года. По-моему, более чем удачный аппарат.
Цитата: Luddit от 23.12.2022 18:43:00Вопрос почему перестали эксплуатировать. Может как раз из-за неэкономичности схемы?
Кстати более ранний DC-3 вроде кое-где еще летает. И компоновка у него самая традиционная по меркам сегодняшних паксовозов, где все ради экономики.
Цитата: Luddit от 23.12.2022 18:11:10Не-а. Для хвоста (хотя лучше было бы вообще без него, но такое может позволить себе только бомбер со стандартизированным грузом) достаточно было бы взять одну балку и приклепать её поверх фюзеляжа - и уже есть выигрыш в одну балку. Далее начинаем её оптимизировать, сращивая с фюзеляжем - и получаем нечто очень знакомое
Цитата: Luddit от 23.12.2022 19:06:12Википедия брешет что был вариант с более широким проемом для автомобилей.
Цитата: BUR от 23.12.2022 19:08:08то такая двухбалочная компоновка как у C-119 Flying Boxcar или МиГ-110 может оказаться более эффективной.