Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
22.1 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|

Цитата: liv444.1 от 01.09.2023 11:22:08С целью расширения Сертификата типа.


Цитата: lock от 01.09.2023 12:23:13

Цитата: liv444.1 от 01.09.2023 11:22:08С целью расширения Сертификата типа.
МС-21 впервые выполнил полностью автоматические посадки и взлёты с использованием автомата тягиЦитатаВ этих в полётах впервые выполнялись полностью автоматические посадки, а также взлёты с использованием автомата тяги. Всего самолёты 73053 и 73054 в августе выполнили 19 полётов общей продолжительностью более 65 часов.
Цитата: basilevs от 01.09.2023 16:29:39На этих бортах стоят PW-1400G. Ждём потом таких же полётов с ПД-14.Так их и делают поэтапно с минимальной новизной в каждом этапе, чтобы не гадать кто виноват, если что-то пойдёт не так.
Цитата: User78 от 29.08.2023 18:22:39Кстати, все SSJ-100New (SJ-100 с ПД-8) будут только в версии с винглетами.Опытный образец SJ-100 совершил второй полёт по программе заводских доводочных испытаний.

ЦитатаСпасибо всем за теплые слова в адрес нашей птички.
Действительно, приятно наблюдать в этом году в разных аэропортах - в ШРМ, Питере, Хабаровске и других, активно эксплуатирующиеся SSJ различных российских АК, причем в изрядных количествах. Поэтому у всех моих коллег есть удовлетворение от сделанной работы и понимания того, что прошедшие годы трудились не зря. Ибо получен вполне зримый результат, воплощенный в металле, чего не так уж часто удается достичь в наше время.
И есть базовая линия, от которой можно отталкиваться и продолжать двигаться дальше.
Что касается французов и прочих немцев, то по многим вещам, нам, и тем более нашим партнерам-поставщикам, есть куда расти и к чему стремиться. По некоторым направлениям это можно сравнить с восхождением на Эверест, который Джомолунгма.
Впрочем, других вариантов нет, так что всем придется расти над собой...))
| Сообщение № 6925025 |

ЦитатаНовый двигатель ПД-8В для тяжелых вертолетов Ми-26 будет проектироваться в российской системе КОМПАС-3D.
ЦитатаВ 2022 году о внедрении КОМПАС-3D в рамках импортозамещения объявило рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», разработчик и производитель газотурбинных двигателей.Генеральный директор ОДК Вадим Бадеха:
Цитата«Сегодня агрегаты двигателя ПД-35 проектируются уже в «Компасе». Двигатель ПД-8В будет с нуля проектироваться в «Компасе».

Цитата: liv444.1 от 05.09.2023 10:21:32Про наше ПО
ЦитатаОбщий «стаж» применения программных продуктов АСКОН на Пермском заводе «Машиностроитель» составляет 20 лет, в различных подразделениях используются системы проектирования КОМПАС-3D и КОМПАС-График, BIM-система Renga. Конструкторско-технологическая подготовка производства автоматизирована на базе PLM-комплекса, в состав которого входят система управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM, система проектирования технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ, система управления нормативно-справочной информацией предприятия ПОЛИНОМ:MDM.

Цитата: Телеграм-канал bmpdКак сообщили германские СМИ, окружной суд Кобленца в Германии 30 августа 2023 года приговорил к пяти годам тюремного заключения основателя и бывшего владельца немецкой компании RED Aircraft Владимира Райхлина за незаконный экспорт в Россию с 2015 по 2021 годы для военного применения в обход германских санкций производимых этой компанией дизельных авиационных двигателей RED A03.
Гражданин Германии российского происхождения Владимир Райхлин, который в 2020 году покинул пост главы RED Aircraft и формально остается лишь ее миноритарным акционером, на суде заявил, что "сознательно шел на нарушения", "чтобы не затягивать бизнес-процессы", однако при этом "предполагал, что двигатели будут использоваться только в гражданских целях". Также компания RED Aircraft обязана выплатить штраф в объеме прибыли от незаконных поставок в РФ в размере около 4 млн евро.
Двигатели RED A03 в России устанавливались на опытных образцах военного учебно-тренировочного самолета Як-152 и двухдвигательного тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата «Альтиус» («Альтаир»). При этом первые полеты первых прототипов Як-152 и БЛА «Альтиус» состоялись в 2016 году.
https://bmpd.livejou…46409.html
https://t.me/bmpd_cast/17298
Цитата: lock от 06.09.2023 07:56:36Какого лешего он вообще в Германии оставался? Учитывая, сколько у него проектов в РФ было... Сколько он тюнинговыми и гоночными проектами занимался...Цитата: Телеграм-канал bmpdГражданин Германии российского происхождения Владимир Райхлин, который в 2020 году покинул пост главы RED Aircraft и формально остается лишь ее миноритарным акционером, на суде заявил, что "сознательно шел на нарушения", "чтобы не затягивать бизнес-процессы", однако при этом "предполагал, что двигатели будут использоваться только в гражданских целях". Также компания RED Aircraft обязана выплатить штраф в объеме прибыли от незаконных поставок в РФ в размере около 4 млн евро.
Цитата— А-а-а, Vladimir! Так это гости к вам? Что же они сразу не сказали...
Хозяйка аккуратной гостиницы Зонненхоф, что на окраине Аденау, явно рада Владимиру. И не только она — такое ощущение, что Райхлина в окрестностях Нюрбургринга знают все. Хозяин знаменитой «гоночной» траттории по соседству с трассой дружески хлопает его по плечу. Гонщик Вольфганг Кауфманн по его просьбе готов приехать на Северную петлю Нюрбургринга и бесплатно поработать для его гостей «кольцевым таксистом»...
Дело не только в том, что Владимир Райхлин давно живет в Германии, а его инженерное ателье Raikhlin Engine Development базируется здесь, рядом с Нюрбургрингом. Не только в том, что в свои 44 года (статья 2009 года) он всегда улыбчив и энергичен. Главное — Райхлина здесь знают и ценят как топ-профессионала в мире автоспорта. Мирового автоспорта.
— Началось все еще в институте — я ведь авиаинженер-двигателист, закончил Казанский авиационный. Параллельно занимался гоночными двигателями — сначала в лаборатории спортивно-гоночных автомобилей, потом в отделе доводки двигателей ВАЗа и в управлении форсированных испытаний, готовил моторы для Сергея Алясова...
Мы бродим по чистому и гулкому ангару на окраине Аденау. В одном из отсеков — подъемник и два гоночных Porsche 911. В другом — внушительный станочный парк, от простых токарных станков до новейших автоматизированных комплексов. И везде аккуратно разложены гоночные поршни, шатуны, головки блоков...
— В самом начале 90-х годов мы с семьей решили эмигрировать. В Израиль. Прожил я там пару месяцев — и чувствую, что кисло все. Ни тебе автоспорта, ни работы интересной... Собрал последние деньги, купил билет до Франкфурта — и с сотней немецких марок в кармане поехал в Германию искать работу. Мне повезло — через два дня я уже работал в тюнинговом ателье Hartge. Но через пару недель Херберт Хартге, который взял меня фактически с улицы после короткого разговора, подошел сам: парень, тебе надо искать более серьезную работу. Я начал рассылать свои резюме. Сперва — на фирмы, которые были на слуху по прежней, вазовской жизни. На Porsche, Oettinger, Schrick... А Хартге посоветовал послать письмо еще и в раллийную команду Toyota Team Europe, ТТЕ — мол, полгода назад там искали двигателиста.
Первое приглашение Райхлину пришло с Porsche. Но...
— Я поехал на собеседование. Захожу в кабинет, а там сидит тетка из отдела кадров. И первый вопрос — говорите ли по немецки? Я уже пообвыкся на Hartge и бодро так отвечаю: да зачем, у вас в автоспортивном мире все и по-английски неплохо понимают... А она мне пальцем на дверь: вон отсюда!
Райхлин заразительно хохочет. Но тогда ему было не до смеха. На Hartge в то время уже сворачивали все гоночные программы и переходили на простой тюнинг. А в почтовом ящике было пусто...
Приглашение из команды Toyota Team Europe пришло только через два месяца. В итоге Владимира взяли в ТТЕ после первого же интервью. С советским прошлым, без знания немецкого, без гражданства, без серьезных рекомендаций... Просто говорили с ним не кадровики, как на Porsche, а инженеры.
В ТТЕ Райхлин проработал четыре года. И каких!
Это было время расцвета раллийной тойотовской программы. За первую половину 90-х на автомобилях Toyota Celica GT-4 было выиграно более тридцати этапов чемпионата мира по ралли, гонщики Карлос Сайнс, Юха Канккунен и Дидье Ориоль становились чемпионами мира, а Toyota дважды завоевывала кубок в командном зачете. Ко многим этим победам был причастен и Райхлин.
— Жизнь у меня сперва была далеко не безоблачной. Я прошел через недоверие — на ВАЗе я был инженером по доводке двигателей, готовил моторы для ралли Акрополис, а здесь пришлось начинать все заново. Нервничал, переживал. В Тойоте была принята жесткая секретность: механик, который собирает двигатель, не должен иметь никакого доступа к конструкторской информации. А мне все было интересно! В 1992 году, когда я уже был инженером в группе дорожной доводки двигателей, от нас на Volkswagen (там хотели выводить в ралли Golf) ушел главный двигателист Норберт Крайер. А мы с ним к тому времени уже тесно работали в связке: он занимался конструированием, я — доводкой. Ничего: я попросился о переходе в отдел разработки и доводки автомобилей. И вместе с Йорком Цандером (он сейчас конструктор в формульной команде BAR Honda) занимался интереснейшими вещами. Мы увязывали работу новых систем, управляемых электроникой двигателя. Подгоняли настройки под конкретного гонщика — под Юху, под Карлоса, под Дидье... Тогда Toyota впервые в раллийной практике внедряла управляемые дифференциалы, сложные подвески с регулируемой геометрией или гидравлическую систему поддержания дорожного просвета. И вообще, Toyota Celica GT-4 серии ST185 была одной из самых удачных машин группы А, а тогдашняя Toyota Team Europe — одной из самых лучших команд, даже если сравнивать с Формулой-1. Сколько у нас тогда работало талантливых ребят! И сколько из них в 1995 году расползлись кто в Peugeot, кто в Ford, кто в Prodrive — во время вынужденного простоя из-за скандала с рестрикторами, когда все в команде несколько месяцев просто слонялись без дела...
...
На самом деле я не просто удивлен — я шокирован. Конечно, на любой фабрике Формулы-1, где трудятся сотни инженеров, подобного оборудования хоть пруд пруди. Но увидеть все это здесь, в небольшом ангаре на окраине Аденау... Да еще и осознать, что все это создано усилиями и знаниями одного человека — нашего соотечественника, который за десять лет стал одним из ведущих мировых специалистов по гоночным двигателям!
В последние годы собственная фирма Райхлина RED, Raikhlin Engine Development, выполняла заказы многих автоспортивных команд — в том числе и Формулы-1. Кто-то заказывает отладку рабочих процессов в камере сгорания, кто-то просит помочь с технологией обработки уникальных деталей. Все это — работа высшей категории сложности, за которую хорошо платят. Расспрашивать Райхлина о заказах бесполезно: секрет.
Цитата: Foxhound от 29.08.2023 13:53:32Эта кстати самый интересный вопрос - с какого уровня шла политика отсутствия спроса на собственные технологические решения, это быи отдельные функционеры или все шло с самого верха? Не исключаю учитывая что она затрагивала совершенно разные сектора экономики и науку что это шло с самого верха и тогда да смена приоритетов может что то дать, так как ниже стоят простые исполнители.Не ищите заговор там, где всё объясняется банальной экономикой.

Цитата: plazma от 06.09.2023 10:00:17Потому что это было банально выгоднее.Так в этом и должна была быть основа госполитики в экономике - делать выгоднее производство своих продуктов и технологий. Поэтому я и пишу, что такая политика отсутствия спроса на свое шла с самого верха.

Цитата: plazma от 06.09.2023 10:00:17Не ищите заговор там, где всё объясняется банальной экономикой.Хм... извращенной экономикой.
У нас на фирме тоже к 2015-2017 перешли на бережливое производство, работу практически с колёс и ликвидировали склад комплектующих (а на месте его ещё один цех открыли).
Потому что это было банально выгоднее.
....

ЦитатаОбнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех начало серийный выпуск импортозамещенных комплектующих для самолетов SJ-100 – остекления кабин экипажа и защиты внешнего светового оборудования. Оно полностью состоит из российских материалов, оснащено обогревом для полетов в любых метеоусловиях и прошло все наземные проверки, в том числе на птицестойкость. Ранее эта продукция поставлялась для «Суперджета» из-за рубежа. Конструкционная оптика установлена на опытный образец SJ-100, который в настоящее время проходит летные испытания.

Цитата"Говоря о планах, Алексей Гусев отметил, что в этом году компания намерена получить сертификацию в Росавиации и завершить проект по освоению производства авиационных средств пакетирования. Они представляют собой специальный авиационный контейнер или поддон, который предназначен для перевозки багажа, грузов и почты в самолетах"
ЦитатаВ таком транспортном пакете можно объединять разные виды груза и багажа в укрупненную, стандартизированную по габаритам грузовую единицу. Это значительно упрощает и ускоряет процесс погрузки и разгрузки самолета. Первые контейнеры уже передали компании "Аэрофлот" на контрольную и опытную эксплуатацию, испытания прошли успешно, отметил Гусев.Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров на встрече с руководством и сотрудниками "Авиакора":
"Сейчас нужно провести некоторые доработки, после чего мы приступим к их серийному выпуску для российской авиации. Эксплуатационный срок контейнеров три-четыре года"
Цитата"Рад тому, что локализация производства авиационных средств пакетирования составляет сто процентов"

ЦитатаВ сегодняшних непростых условиях Авиакор не просто продолжает свою деятельность, но и расширяет производство. «Мы приобрели новое оборудование, которое уже сегодня дает нам гораздо большие возможности, снижает трудоемкость, увеличивает объемы. На предприятие приходит молодежь. Это стало возможным благодаря мерам поддержки, усилиям руководства Самарской области. Хочу заверить, что все задачи, которые перед нами сегодня стоят, мы выполним с высоким качеством и в установленные сроки», – подчеркнул Алексей Гусев.Начиная с прошлого года Авиакор ведет работу над созданием четырех фюзеляжей для нового турбовинтового самолета на 44 пассажирских места ТВРС-44 под названием «Ладога». Соответствующий контракт был подписан с Уральским заводом гражданской авиации, который по заказу Минпромторга РФ разрабатывает воздушное судно для обеспечения межрегиональных перевозок. По задумке к
онструкторов новый лайнер сможет взлетать с грунтовых аэродромов, работать в неблагоприятных погодных условиях, выдерживать перепады температур.Директор завода Алексей Гусев показал Главе региона собранные панели фюзеляжа ТВРС-44 на основном стапеле. «Это первый элемент, не панельный, а уже как компонент самолета. Это делаем мы. Чтобы вы понимали, что это никто нам не поставляет», – подчеркнул он.
«Будущее завода», – отметил Губернатор.

ЦитатаВажно отметить, что на сегодняшний день Авиакор является единственной производственной площадкой в России по капитальному ремонту среднемагистральных самолетов Ту-154.Ну и самое интересное, и даже несколько неожиданное:
Завод также сохранил компетенции по ремонту и модернизации самолетов различного типа, техническому обслуживанию Ан-140, Ан-74, осуществляет поставки изделий и компонентов для лайнеров других типов.
Большие заказы завод выполняет по линии Минобороны.
ЦитатаЗавод сумел заместить и наладить производство и поставки целого ряда агрегатов, в том числе гидроаккумуляторов, а также иллюминаторов для самолетов Sukhoi Superjet и МС-21.
«Раньше они были итальянскими, французскими, а теперь самарские – Авиакора, – подчеркнул генеральный директор завода. – Загрузка очень большая».
«Очень хорошо, что завод мог вписаться и войти в программу по замене деталей и узлов на отечественные компоненты, – отметил работу руководства компании по импортозамещению Владимир Гутенев. – Это большая победа».

Цитата"Получены заказы на 300 антенн АС-005 в 2023-2024 годах.Ссылаются на генерального директора АО "Навигатор" Сергея Бабурова:
Антенна имеет четыре исполнения, применяется в бортовых навигационных спутниковых системах и предназначена для приема спутникового сигнала в L1-диапазоне (ГЛОНАСС/ GPS/Бэйдоу)"
Цитатаидут поставки антенн на вертолеты типа Ми-171, Ми-8, Ми-38. "Есть планы по оснащению антеннами АС-005 новых самолетов ЛМС-901 "Байкал" и ТВРС-44 "Ладога"
ЦитатаВ сегодняшних непростых условиях Авиакор.
|
|
| Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 6, Ботов: 10 |
|---|
| Маяковский |