Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,701,589 18,960
 

Фильтр
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: slavae от 18.02.2020 13:56:40То есть по своему обыкновению собираются сделать сборную солянку, сложив чужие запчасти в самый уродский вариант, а будет называться русско-китайский?

Практически все современные самолеты сейчас это сборная солянка, включая те же МС-21 и SSJ.
  • -0.13 / 8
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: slavae от 18.02.2020 13:56:40То есть по своему обыкновению собираются сделать сборную солянку, сложив чужие запчасти в самый уродский вариант, а будет называться русско-китайский?

есть надежда в связи с последними событиями, что чужих запчастей или не будет или по минимуму.
выбор поставщиков ещё идёт...
  • +0.08 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Нуриэль Рубини от 18.02.2020 13:52:04а вы серьёзно про мощность турбореактивного авиадвигателя?
ну приведите мне пример,ссылку, скриншот, где в характеристиках турбореактивного авиадвигателя указана его мощность?
два дня вы мне с другим товарищем курс физики преподаёте, уводя дискуссию в сторону.
ну так я и без вас могу знания освежить.
итак, какова мощность ПД-14, например?

 
имхо, спорить не о чем ... тупоконечники-остроконечники ...
 
разумеется ГГ пд-14 имеет определенную мощность ... а каким образом она реализуется, уже не суть ... для турбофанов удобнее пользоваться показателем тяги, а для турбовальных или турбовинтовых - мощности ... пд-12 ... но это все условности ...
 
чем по сути отличается турбофан от турбопропа? да ничем ... и лопатки и пропеллер выполняют одну и ту же работу ... создают тягу ...
 
а еще есть турбофаны с открытым ротором ... или винто-вентиляторы ...
 
каким показателем пользоваться для этих двигателей?
 
кстати, подкину тему для холивара ...
 
есть винт тянущий и есть толкающий ... тянущий стоит впереди и как-бы тянет ... создает тягу ... а что создает толкающий?
 
а теперь турбофан ... в хвосте он какой? тянущий или толкающий? а под крылом? а если на носу поставить ... как у орленка?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 6
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.75
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,937
Читатели: 2
Цитата: Нуриэль Рубини от 18.02.2020 14:30:09перемножить тягу двигателя на скорость самолёта и заявить, что это мощность двигателя - лютый бред.

Теоретически можно попробовать определить через массу и скороподъёмность, скорректировав на аэродинамическое сопротивление.
  • +0.00 / 0
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,284
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 18.02.2020 16:42:41имхо, спорить не о чем ... тупоконечники-остроконечники ...
 
разумеется ГГ пд-14 имеет определенную мощность ... а каким образом она реализуется, уже не суть ... для турбофанов удобнее пользоваться показателем тяги, а для турбовальных или турбовинтовых - мощности ... пд-12 ... но это все условности ...
 
чем по сути отличается турбофан от турбопропа? да ничем ... и лопатки и пропеллер выполняют одну и ту же работу ... создают тягу ...
 
а еще есть турбофаны с открытым ротором ... или винто-вентиляторы ...
 
каким показателем пользоваться для этих двигателей?
 
кстати, подкину тему для холивара ...
 
есть винт тянущий и есть толкающий ... тянущий стоит впереди и как-бы тянет ... создает тягу ... а что создает толкающий?
 
а теперь турбофан ... в хвосте он какой? тянущий или толкающий? а под крылом? а если на носу поставить ... как у орленка?

Что-то вы тут нагородили кучу, а все равно ничего не понятно.
Мощность P=F*v, где F - тяга, а v - скорость прокачиваемого с этой тягой потока. Берем таблицу исходного сраче-провоцирующего поста, тяга на земле ~7400кгс, скорость до сотни метров в секунду. Т.е. P~7,4 MW
На эшелоне тяга ~1300кгс, скорость до 300м/с, т.е. P~4.9 MW.

Мощность снижается на 34%. А тяга в пять раз.


Именно из-за такой неудобной зависимости тяговой мощности от скорости и не пользуются мощностью для реактивных движков, ИМХО. Разгонная динамика вся от тяги, а мощность тут уже вторична..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.07 / 5
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 18.02.2020 16:42:41имхо, спорить не о чем ... тупоконечники-остроконечники ...

речь то не о том.
речь об этом(пост Бура):
Вы рассуждали на тему "продолжать полет на одном двигателе" и зачем-то сравнили крейсерскую тягу со взлетной. Рассуждая так, как будто в любой момент времени можно "передвинуть рычаг" и получить взлетную тягу (как при стоящем на месте самолете).
...
На самом деле запас тяги (т.е. на сколько можно увеличить тягу увеличивая мощность двигателя) существенно меньше и определяется мощностью двигателя (во взлетном режиме по сравнению, например, с крейсерским режимом).\n\nП.С. Обратите внимание, например, что на взлетном режиме (самая первая графа в Вашей таблице):

v=0 p=7398, но при v=200 mp/h p=5442 (на по-прежнему взлетном режиме).
Далее с мощностью 0.9 от взлетной идет разгон и набор высоты до 37000 ft (при постоянной мощности двигателя) затем крейсерский полет при уменьшении мощности до 0.75 взлетной с соответствующим снижением тяги и т.д.
...
т.е. человек увидел, что с уменьшением тяги увеличивается скорость и сделал вывод, что это из формулы расчёта мощности P=F*v.
перемножил скорость самолёта на тягу двигателя, получил некую мощность(при взлёте-наборе и на эшелоне) и сказал, что запаса тяги нет на крейсерском режиме(рассматривался вопрос об аварии одного из двигателей).
что нельзя увеличить тягу , так как она ограничена формулой P=F*v, мол мощность итак уже 0,75 от взлётной, куда тягу то увеличивать.
понимаете?
но это же бред.
рост скорости при уменьшении тяги происходит из-за уменьшения сопротивления воздуха.
и тяга это сама по себе показатель мощности.
и если на крейсерском режиме тяга 20-25% от максимальной, то запас тяги есть.
никакой "мощностью от Бура" она не ограничена.
и если надо, тягу увеличивают в два раза в случае выхода из строя одного из двух.
человек наверное и об ETOPS-60,120,180 не знает.
вот я о чём.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 18 фев 2020 17:26:34
  • +0.01 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.80
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,675
Читатели: 11
Цитата: Нуриэль Рубини от 18.02.2020 17:21:06... и если надо, тягу увеличивают в два раза в случае выхода из строя одного из двух.


Увеличивают мощность/расход_топлива_через_двигатель на столько, на сколько положено (например с крейсерской 0.75 до 0.9 взлетной) и СНИЖАЮТ СКОРОСТЬ (при постоянной мощности тяга с ростом скорости падает, лобовое сопротивление растет) И ВЫСОТУ (с уменьшением плотности воздуха подъемная сила и лобовое сопротивление падают). А дальше медленно и печально летят к аэродрому где примут.


П.С. Ещё раз: Вы не можете например, на высоте 1500 фт скорости 0.31М и тяге 4886 (всё из таблицы) поставить РУД на "взлетный" и получить номинальный 7400... ибо (по то-й же таблице) на данной скорости и данной высоте на взлетном тяга только 5442.
Точно так-же на 37000фт 0.78М и тяге 1366 Вы не можете поставить РУД на "взлетный" и получить 7400... ибо (там-же) на режиме набора высоты будет всего 1648 (таблица) и на взлетном что-то около 1835 = 1648*(5442/4886).

П.П.С. "скорость самолета умножить на тяга" - та часть мощности двигателя, которая совершает работу непосредственно по движению самолета.
Отредактировано: BUR - 18 фев 2020 19:35:50
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,427
Читатели: 1
"Гражданские самолеты Сухого" и "ОАК - Центр комплексирования" станут филиалами "Иркута" в рамках формирования дивизиона гражданской авиации в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом сообщает во вторник ОАК. 

"В соответствии с решением совета директоров ПАО "ОАК" в состав ПАО "Корпорация "Иркут" на правах филиалов войдут АО "Гражданские самолеты Сухого" и ООО "ОАК - Центр комплексирования". В составе дивизиона филиалы сохраняют базовые компетенции по разработке и производству авиационной техники", - говорится в сообщении. 

Формирование целевой структуры акционерного капитала планируется завершить в течение 2020 года. 

Усилия дивизиона гражданской авиации будут нацелены прежде всего на самолеты SSJ-100 и МС-21, создание единой системы послепродажного обслуживания и маркетинга. 

"Консолидация основных научно-производственных мощностей гражданского авиастроения позволит более эффективно выполнять существующие программы и развивать перспективные проекты. Планируется достичь существенного прогресса в области послепродажного обслуживания, оптимизировать операционные процессы и в конечном счете существенно повысить привлекательность российских пассажирских самолетов на рынке", - добавили в ОАК. 

"Гражданские самолеты Сухого", основанные в 2000 году, занимались разработкой и созданием пассажирского самолета SSJ-100. 
.
https://tass.ru/ekonomika/7787875
  • +0.15 / 5
  • АУ
BALcat
 
Слушатель
Карма: +9.98
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 8,336
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 18.02.2020 16:49:43Теоретически можно попробовать определить через массу и скороподъёмность, скорректировав на аэродинамическое сопротивление.

Аэродинамическое сопротивление при установившейся скорости равно тяге двигателя. Есть формула для подсчета мощности ТРД при постоянной скорости. Но позже, когда проснусь...
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.75
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,937
Читатели: 2
Цитата: BALcat от 19.02.2020 03:12:31Аэродинамическое сопротивление при установившейся скорости равно тяге двигателя. Есть формула для подсчета мощности ТРД при постоянной скорости. Но позже, когда проснусь...

Но это будет некая часть от максимальной мощности. В условиях, когда для горизонтального полета при скорости 0,8 от скорости звука достаточна половинная тяга, для определения максимальной мощности надо давать еще какую-то нагрузку.
  • +0.00 / 0
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,284
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 19.02.2020 07:21:42Но это будет некая часть от максимальной мощности. В условиях, когда для горизонтального полета при скорости 0,8 от скорости звука достаточна половинная тяга, для определения максимальной мощности надо давать еще какую-то нагрузку.

Максимальная мощность тут соответствует максимальной скорости горизонтального полета. Т.е. предельная тяга = сопротивлению и макс. скорость.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.01 / 1
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.75
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,406
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 18.02.2020 16:42:41имхо, спорить не о чем ... тупоконечники-остроконечники ...
 
разумеется ГГ пд-14 имеет определенную мощность ... а каким образом она реализуется, уже не суть ... для турбофанов удобнее пользоваться показателем тяги, а для турбовальных или турбовинтовых - мощности ... пд-12 ... но это все условности ...
 
чем по сути отличается турбофан от турбопропа? да ничем ... и лопатки и пропеллер выполняют одну и ту же работу ... создают тягу ...
 
а еще есть турбофаны с открытым ротором ... или винто-вентиляторы ...
 
каким показателем пользоваться для этих двигателей?
 
кстати, подкину тему для холивара ...
 
есть винт тянущий и есть толкающий ... тянущий стоит впереди и как-бы тянет ... создает тягу ... а что создает толкающий?
 
а теперь турбофан ... в хвосте он какой? тянущий или толкающий? а под крылом? а если на носу поставить ... как у орленка?

    
Бывают даже самолёты, где турбофан приводится от ДВС...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.75
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,406
Читатели: 8
ЦитатаАмериканская корпорация Boeing проводит проверку более 400 новых самолетов 737 MAX после того, как в топливных баках нескольких самолетов нашли посторонние предметы, сообщает агентство Блумберг.

Фрагменты инструментов и ветоши были обнаружены в новых самолетах, еще не поставленных заказчикам.

Генеральный менеджер программы 737 MAX Марк Дженкс заявил в служебном циркуляре, который попал в распоряжение агентства, что "это абсолютно недопустимо". Планируется проведение дополнительных инспекций, ревизий и проверок, чтобы убедиться, что в топливных баках ничего не осталось.

    
В топливных баках Boeing 737 MAX нашли посторонние предметы
    
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.10 / 5
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.75
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,937
Читатели: 2
Цитата: rommel.lst от 19.02.2020 08:04:02Максимальная мощность тут соответствует максимальной скорости горизонтального полета. Т.е. предельная тяга = сопротивлению и макс. скорость.

Вот только в районе скорости звука с определением аэродинамического сопротивления могут быть проблемы, насколько понимаю. Да и с зависимостью тяги(мощности) от скорости в этой области тоже могут быть вопросы. А мы хотим более-менее точную мощность в паспорт двигателю написатьУлыбающийся
Отредактировано: Luddit - 19 фев 2020 08:47:06
  • +0.00 / 0
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,284
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 19.02.2020 08:43:16Вот только в районе скорости звука с определением аэродинамического сопротивления могут быть проблемы, насколько понимаюУлыбающийся А мы хотим более-менее точную мощность в паспорт двигателю написатьУлыбающийся

Большая часть самолетов в истории летала и летает на дозвуке. У сверхзвуковиков момент перехода на СЗ занимает очень малую часть полетного времени. На установившемся сверхзвуке логика оценок та же самая - тяга компенсирует сопротивление. Только сопротивление там совсем по другому выражается..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 0
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.86
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,859
Читатели: 7
Цитата: dmitriк62 от 19.02.2020 08:32:24В топливных баках Boeing 737 MAX нашли посторонние предметы

Если какие-то люди начали гадить, баки ты проверишь, а как топливопроводы проверишь, и прочие трубки.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.74
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,816
Читатели: 2
Ну наконец то.
Дискуссия   92 0
Самолет SSJ100 совершил аварийную посадку во Внуково.

МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Самолет Sukhoi Superjet совершил аварийную посадку во Внуково после срабатывания датчика неисправности стойки шасси, сообщил РИА Новости представитель экстренных служб.
Инцидент произошел в 21:20. По предварительным данным, борт следовал из Берлина.
Посадка прошла благополучно.



По информации СМИ, в самолете мог лететь глава Минпромторга Денис Мантуров. Источник, близкий к министру заявил, что тот прибыл в Москву.

"Все в порядке", — добавил он.
Глава Минпромторга был с рабочим визитом в Германии, где принял участие в конференции по инновациям.

тынц

Это вам никакой то лайнер, борт, самолёт или рейс.
Ну почему в СМИ работают сплошнуе гуаноеды?
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.17 / 10
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.75
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,937
Читатели: 2
Цитата: rommel.lst от 19.02.2020 08:49:33Большая часть самолетов в истории летала и летает на дозвуке. У сверхзвуковиков момент перехода на СЗ занимает очень малую часть полетного времени. На установившемся сверхзвуке логика оценок та же самая - тяга компенсирует сопротивление. Только сопротивление там совсем по другому выражается..

Я про другое. Нельзя сделать выводы о мощности двигателя, спроектированного на дозвук, установленного на самолете, рассчитанном на дозвук, пытаясь разогнать на максимум самолет. У него, в конце концов, ограничение по скорости есть. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.34
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,185
Читатели: 5
В ВИАМ ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ ПО ПД-14 И ПД-35
18 февраля во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) состоялось совещание по вопросам повышения качества и ужесточения требований к неразрушающему контролю полуфабрикатов, поставляемых металлургическими заводами отрасли для изготовления основных и особоответственных деталей авиационных двигателей ПД-14 и ПД-35.
В совещании приняли участие Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов, управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Александрович Иноземцев, генеральный директор АО «МЗ «Электросталь» Евгений Владимирович Шильников, первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» Николай Константинович Мельников, председатель совета директоров ПАО «Русполимет» Виктор Владимирович Клочай, генеральный директор ПАО «Уралкуз» Виктор Иванович Маценко, генеральный директор АО «СМК» Виталий Петрович Шмелев, а также специалисты данных предприятий.

На встрече обсуждались вопросы по работе с поставщиками заготовок по повышению качества материалов, а также состояние работ по внедрению материалов нового поколения разработки ВИАМ. Кроме того, участники совещания рассмотрели вопросы внедрения на предприятиях автоматизированного ультразвукового контроля полуфабрикатов, вопросы оценки поставщиков материалов/полуфабрикатов двигателя ПД-14, аудитов испытательных лабораторий и лабораторий неразрушающих методов контроля.

Отметим, что для двигателя ПД-14 специалистами ВИАМ, АО «ОДК-Авиадвигатель» и металлургических заводов освоены 20 новых сплавов и доработаны более 50 серийных марок материалов и технологий изготовления из них полуфабрикатов с выпуском всех необходимых нормативных документов на производство и поставку.

Разработка перспективного двигателя большой тяги ПД-35 предусматривает создание материалов нового поколения, необходимых для существенного повышения параметров двигателя относительно освоенных в программе двигателя ПД-14, снижения массы, выполнения более жестких экологических требований, достижения высоких показателей надежности и эксплуатационной технологичности. Для этого ВИАМ в рамках контракта с АО «ОДК-Авиадвигатель» выполняет НИОКР по разработке конструкционных высокотемпературных металлических, интерметаллидных, композиционных, керамических, естественно-композиционных, функциональных материалов нового поколения и технологий изготовления крупногабаритных полуфабрикатов и деталей.
  • +0.33 / 15
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 19.02.2020 08:26:50Бывают даже самолёты, где турбофан приводится от ДВС...

 
не, если турбо, то турбина обязательно должна быть ... но я понял вашу идею ... импеллер называется ... а чем его приводит в движение не суть ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 32, Модераторов: 0, Пользователей: 9, Гостей: 13, Ботов: 10
 
Archangel_ , BUR , Morlok , Renderer , avb , jonik , luckyzzr , mse , Хомяк Брундуляг