Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,693,083 18,936
 

Фильтр
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,427
Читатели: 1
Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов назвал выводы, которые необходимо сделать из случившейся год назад трагедии, когда в столичном аэропорту Шереметьево сгорел после жесткой посадки самолет Sukhoi Superjet (SSJ-100). 

"Нам нужно лучше готовить пилотов, у нас очень слабая система подготовки, необходимо восстанавливать советские традиции обучения летчиков не на тренажерах, а на реальных самолетах. Важно обеспечить достаточный налет часов. Свои результаты принесет обучение пилотов в режиме легкой авиации, для этого следует полностью восстановить систему любительской авиации. Летчики, становящиеся капитанами воздушных судов, должны иметь многолетний опыт ручного управления на самолетах всех уровней - от легких до транспортных и пассажирских разной вместимости. Всего этого у нас сейчас нет.

Следует подумать о возможном переучивании военных летчиков на пилотов гражданской авиации. У нас наблюдается дефицит летчиков, многие пилоты уезжают в другие страны за высокой зарплатой. Как и в старые времена, кадры решают все", - считает Сергей Гаврилов.

Парламентарий назвал серьезной проблему давления на расследование авиационного инцидента.

"Присутствовало серьезное влияние со стороны перевозчика на расследование, госкомпания уверяла до последнего момента, что виноват производитель, и делала это публично, чем нанесла ущерб российскому авиастроению, подорвала его конкурентные преимущества в мире. Многие пассажиры отказывались летать на наших самолетах", - заявил Сергей Гаврилов.(...)

По мнению депутата, российский авиапром нуждается в серьезной защите, в инвестициях, в восстановлении конструкторской школы, в повышении качества производства, в развитии системы ремонта и послепродажного обслуживания авиационной техники.

"Этот вопрос должен решиться в ближайшее время. Это касается как гражданской, так и военной авиационной техники. Систему поставки запчастей, а также сопровождение эксплуатации в любой точке мира должны взять на себя авиакомпании и государство. Эти вопросы нельзя перекладывать на авиазаводы, которые сейчас испытывают серьезные трудности в условиях кризиса, падения спроса, эпидемии вируса и роста затрат. Системная глубокая поддержка авиастроения, прежде всего, в лице Объединенной авиастроительной корпорации - главная задача на сегодня.

Такие предприятия, как Воронежский авиазавод и Комсомольский-на-Амуре авиационный завод вполне могли бы стать пилотными проектами, на которых оттачивалась бы новая стратегия развития авиации в нашей стране, где все работники отрасли гордились бы причастностью к авиации.


Нужно восстановить все вынужденно закрытые, так называемые, непрофильные активы - ведомственные поликлиники, больницы, детские сады. Авиапром должен быть номером один в стратегическом списке наших предприятий, пострадавших от кризиса и требующих господдержки. Поддержка отрасли должна поднять наш авиапром до мирового уровня и сделать его способным конкурировать и побеждать наших ведущих мировых конкурентов, прежде всего, в области гражданского авиастроения", - отметил парламентарий.

https://www.aviaport.ru/digest…36905.html
  • +0.11 / 9
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.42
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,057
Читатели: 8
Цитата: Сергей_СПб от 30.04.2020 12:16:50А по-моему, вот это жёсткое торможение Боинга с Эйрбасом наблюдаемое сейчас - это хороший шанс для нас подготовиться к будущему росту.
Нужно по максимуму отработать с МСом, сертификация там, производство...  чтобы к моменту оживления отрасли быть во всеоружии в сегменте узкофюзеляжных среднемагистральников. Кто знает какие там могут появиться дополнительные ниши. 
 SSJ-NG конечно ещё не успеет, но тоже может впоследствии выступить достойно.

Да, вот конкурс на импортозамещение в МС объявили:
https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/payment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=1770559633920000093&backUrl=b0b3860c-52f3-4dd7-bd3f-8aeedf37b4c4
общая стоимость работ - 12 млрд.
И перечень работ впечатляет:



Мягко говоря - нешуточный объем работ.
И перечень материалов, агрегатов и узлов, подлежащих импортозамещению - весьма внушает.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.25 / 15
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаМЕХИКО, 9 мая - РИА Новости. Оставшиеся шесть национальных маршрутов мексиканской авиакомпании Interjet обслуживают российские самолеты Sukhoi Superjet 100, следует из данных сервиса Flightradar, в компании пояснили изданию Milenio, что эти суда идеально подходят для обслуживания низкого спроса в условиях пандемии коронавируса.
Полеты Interjet из Мехико в Канкун, Гвадалахару, Монтеррей, Мериду, Пуэрто-Вальярту и Оахаку выполняют три борта SSJ-100 из 22, находящихся в парке компании, суммарный налет за последнюю неделю составил около 60 часов. Остальные 19 бортов находятся, по словам коммерческого директора Interjet Хулио Гамеро, "в состоянии летной годности".
Кризис в компании, которая задолжала налоговым органам Мексики уже 30 миллионов долларов, усугубился отменой международных полетов и сокращением внутренних перевозок из-за пандемии коронавируса. В результате 59 самолетов Airbus из 66 в парке Interjet были отозваны арендодателями, еще семь отзовут после ремонта.
Мексиканская Interjet - один из крупнейших эксплуатантов российского SSJ-100, выполняет полеты с 2013 года. Авиакомпания имеет контракт на 30 самолетов, ей уже поставлено 22 воздушных судна.
СМИ неоднократно сообщали, что мексиканские Superjet простаивают из-за сложностей с сервисным обслуживанием. Глава госкорпорации ВЭБ Игорь Шувалов в ноябре 2019 года сообщал, что Россия рассматривает возможность участия в открытии сервисного центра Sukhoi Superjet 100 в Мехико.
SSJ-100 — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. К настоящему времени выпущено почти 200 самолетов этого типа.

https://ria.ru/20200509/1571192714.html
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.17 / 11
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 09.05.2020 08:35:48https://ria.ru/20200509/1571192714.html

Бляха,теперь точно обвинят Россию в создании "коронки" - ведь даже суперджеты спроектировали так, что они в нынешних условиях рулят Веселый
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.25 / 13
  • АУ
admiralbenbow
 
russia
Слушатель
Карма: +1.98
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 286
Читатели: 0
Цитата: Аладдин от 07.05.2020 14:11:54Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов назвал выводы, которые необходимо сделать из случившейся год назад трагедии, когда в столичном аэропорту Шереметьево сгорел после жесткой посадки самолет Sukhoi Superjet (SSJ-100). 

"Нам нужно лучше готовить пилотов, у нас очень слабая система подготовки, необходимо восстанавливать советские традиции обучения летчиков не на тренажерах, а на реальных самолетах. Важно обеспечить достаточный налет часов. Свои результаты принесет обучение пилотов в режиме легкой авиации, для этого следует полностью восстановить систему любительской авиации. Летчики, становящиеся капитанами воздушных судов, должны иметь многолетний опыт ручного управления на самолетах всех уровней - от легких до транспортных и пассажирских разной вместимости. Всего этого у нас сейчас нет.

Следует подумать о возможном переучивании военных летчиков на пилотов гражданской авиации. У нас наблюдается дефицит летчиков, многие пилоты уезжают в другие страны за высокой зарплатой. Как и в старые времена, кадры решают все", - считает Сергей Гаврилов.

Парламентарий назвал серьезной проблему давления на расследование авиационного инцидента.

"Присутствовало серьезное влияние со стороны перевозчика на расследование, госкомпания уверяла до последнего момента, что виноват производитель, и делала это публично, чем нанесла ущерб российскому авиастроению, подорвала его конкурентные преимущества в мире. Многие пассажиры отказывались летать на наших самолетах", - заявил Сергей Гаврилов.(...)

Интересно, почему же меня тут все дружно заминусовали когда я сделал вполне логичный вывод о том, что в Аэрофлотовской "академии" что то сильно не так???
Почему же здесь вы дружно плюсуете??
Ниже мои выводы, аналогичные с тем, что сказано депутатом:
===========
В отряде «Суперджетов» в «Аэрофлоте» был на очень хорошем счету, все экзамены и проверки сдавал только на отлично, должен был вот-вот сам получить статус пилота-инструктора…

В таком случае можно сделать вывод, что с подготовкой и переквалификацией пилотов в Аэрофлоте полный швах. 
Раз он должен был вот вот получить статус пилота-инструктора. 
==========
Уверен, что и сейчас меня заминусят. Ну да это мне уж как пофиг. 
  • +0.12 / 8
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.23
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,181
Читатели: 5
Цитата: admiralbenbow от 09.05.2020 21:16:21Интересно, почему же меня тут все дружно заминусовали когда я сделал вполне логичный вывод о том, что в Аэрофлотовской "академии" что то сильно не так???...

Ну, например, потому что Вы делаете глобальное статистическое обобщение на основании одного единственного случая.
  • +0.05 / 7
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 10.05.2020 03:56:39Ну, например, потому что Вы делаете глобальное статистическое обобщение на основании одного единственного случая.

А что бы увидеть реалии, обязательно второй случай ждать, как с Боингами и злополучным MCAS ?
Вот подкину еще одно мнение, что в консерватории Аэрофлоте не все в порядке с подготовкой
Глава Шереметьевского профсоюза поддержал версию командира экипажа Евдокимова о катастрофе SSJ 100
Кстати, крайне интересное интервью. Даже можно сказать - знаковое!
Тут журналисты, а конкретно Дмитрий Кузнецов и Татьяна Родионова откровенно врут!
ЦитатаПрезидент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов поддержал версию командира экипажа Дениса Евдокимова о катастрофе Sukhoi Superjet 100 в мае 2019 года, что виноваты не люди, а техника.

повторю выделеное журналистское заявление -  "виновата техника"!
А теперь само интервью, где Игорь Дельдюжов, лично у меня оставил, впечатление очень грамотного человека.
ЦитатаВ беседе с Daily Storm Дельдюжов отметил, что в компании «Аэрофлот» до трагедии отсутствовала программа обучения пилотов ручному режиму управления самолетом и появилась только после его критики.

Тренировка в [режиме] Direct Mode появилась только после моей критики. Фактически [они] признали свои ошибки (недоработки)», — добавил он.

И где у Дельдюжова, хоть слово о вине техники?
А вот с этим я полностью согласен: (за что, кстати, тут тоже минусовали)
Цитата«Нельзя предъявлять обвинение до окончания расследования МАКом [Межгосударственный авиационный комитет]», — резюмировал Дельдюжов.

А что до обобщений, то я тоже грешен. Почему только Аэрофлот? У остальных наших АК, что иначе было? Они просто меньше и внимания им меньше, да и трагедия у Аэрофлота случилась.
  • +0.07 / 6
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.23
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,181
Читатели: 5
Цитата: Longspig от 10.05.2020 09:22:03А что бы увидеть реалии, обязательно второй случай ждать, как с Боингами и злополучным MCAS ?
Вот подкину еще одно мнение, что в консерватории Аэрофлоте не все в порядке с подготовкой
Глава Шереметьевского профсоюза поддержал версию командира экипажа Евдокимова о катастрофе SSJ 100
Кстати, крайне интересное интервью. Даже можно сказать - знаковое!
Тут журналисты, а конкретно Дмитрий Кузнецов и Татьяна Родионова откровенно врут!

повторю выделеное журналистское заявление -  "виновата техника"!
А теперь само интервью, где Игорь Дельдюжов, лично у меня оставил, впечатление очень грамотного человека.

И где у Дельдюжова, хоть слово о вине техники?
А вот с этим я полностью согласен: (за что, кстати, тут тоже минусовали)

А что до обобщений, то я тоже грешен. Почему только Аэрофлот? У остальных наших АК, что иначе было? Они просто меньше и внимания им меньше, да и трагедия у Аэрофлота случилась.

Вы спросили: за что мне минусы? Я отвечаю, что на момент выставления Вам минусов Ваше заявление о плохой подготовке пилотов Аэрофлота было голословным, на уровне "меня терзают смутные сомнения". Вот за это, наверное, и минусы, т.к. тема катастрофы болезненная для нас, в ней нельзя махать шашкой на таком шатком основании.
  • +0.08 / 5
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.76
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,919
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 10.05.2020 03:56:39Ну, например, потому что Вы делаете глобальное статистическое обобщение на основании одного единственного случая.

Насколько я вообще ковырял тему - в ерофлоте очень хорошая подготовка.  Она стандартизирована, её поддерживают - оттуда и ерофлотовская пунктуальность, в том числе.
Но - бизнес плохо совместим с форс-мажором.
С одной стороны мы имеем компанию с хорошей оптимизацией и вышколенными стандартами, с другой - неготовность к нестандартным ситуациям.
И следствие всего этого, когда хороший КВС оказался не готов к управлению ВС в условиях, отличных от рутинных.
Пилотирование в директе требует знаний и часов тренажера, часы тренажера - это время и деньги.
Помноженное на количество пилотов.
Ситуация, когда требуется тратить время и деньги ради гипотетической вероятности.
Вероятность внезапно не гипотетическая, хотя и крайне редкая.
Результат налицо, КВС не справился.
Чисто в теории можно наехать на летную подготовку в компании, но это не отменит того, что КВС проигнорировал РЛЭ, которая была у него под рукой.  
Из ощущений: хороший пилот с тренажером и тягой к знаниям вообще мог в директе самолет довести до пункта назначения и посадить.
Просто хладнокровный пилот пробежал бы РЛЭ, пожег бы топливо и тоже посадил.
Отредактировано: Nobody - 10 май 2020 16:06:19
  • +0.15 / 13
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Nobody от 10.05.2020 16:05:49Чисто в теории можно наехать на летную подготовку в компании, но это не отменит того, что КВС проигнорировал РЛЭ, которая была у него под рукой.  
Из ощущений: хороший пилот с тренажером и тягой к знаниям вообще мог в директе самолет довести до пункта назначения и посадить.
Просто хладнокровный пилот пробежал бы РЛЭ, пожег бы топливо и тоже посадил.

Факт, что для Евдокимова неожиданостью оказалась немалая задержка реакции самолета на отклонение БРУ и что эта задержка способна "обратить" знак реакции, говорит лишь о том, что сколько бы РЛЭ он не штудировал, на ситуацию бы оно не повлияло.
Ему опыт таких посадок нужен был. Хотя бы тренажерный (который никакая тяга к знаниям не заменит).
  • +0.09 / 7
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,529
Читатели: 1
Цитата: Nobody от 10.05.2020 16:05:49Насколько я вообще ковырял тему - в ерофлоте очень хорошая подготовка.  Она стандартизирована, её поддерживают - оттуда и ерофлотовская пунктуальность, в том числе.
Но - бизнес плохо совместим с форс-мажором.

Именно, поэтому вывод прост - форс-мажоров быть не должно. И должен сказать, европейцы это очень хорошо понимают.
И так, что было бы, управляй Евдокимов в такой же ситуации айрбасом? Ответ в сущности известен - он бы нормально посадил бы самолет - потому что бы он его сажал как всегда. Ему бы помог посадить самолет компьютер, там этих контроллеров до черта, особенно на базовом уровне, помогающих банально вести самолет не обращая внимания на , хм-хм, шероховатости и неточности. Европейцы банально превратили летчика в оператора. И как я понял из сообщения комрада тут много выше по ветке, даже джойстик пожадничили доделать как надо - с обратной отдачей, ибо комп рулит.
Если бы Евдокимов управлял бы боингом (не максом разумеется, тут бы никто не выжил), то он скорее всего посадил бы самолет намного лучше. У него таки налет именно на штурвале. Но есть еще пара моментов, которые не учитывают любители джойстиков. 
Во первых джойстик намного точнее и это серьезный недостаток для людей, у которые привыкли больше силой, чем точностью - таки да, банальная физиология. И наоборот, штурвал в этом плане не проблема, и если пилот современного лайнера за ним сильно устает (при тотальной автоматизации полета) - значит ему пора в спортзал или в инвалидную коляску.
Во вторых, есть банальная психология. Пилот сидит за игрушечным джойстиком и его подсознание все это воспринимает соответственно, как игру. Говорите как мог Евдокимов не подумать, что самолет обладает массой и не должен мгновенно реагировать? А вот так, в его подсознании он делал то же самое, что и когда пилотировал в игру дома на компе. И подсознание его промолчало, а стресс и испуг не дал ему возможности понять это сознательно. Черт, мужик управляет серьезной штуковиной - дайте ему побольше штурвал, чтоб понимал до печенок, что все серьезно.
PS.
И последнее, пилот конечно виноват, он угробил самолет за кучу денег,  но души пассажиров - не на нем. Они были все живы когда он приземлился.
  • -0.29 / 22
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +32.59
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,400
Читатели: 0
Цитата: Сергей_СПб от 30.04.2020 12:16:50А по-моему, вот это жёсткое торможение Боинга с Эйрбасом наблюдаемое сейчас - это хороший шанс для нас подготовиться к будущему росту.
Нужно по максимуму отработать с МСом, сертификация там, производство...  чтобы к моменту оживления отрасли быть во всеоружии в сегменте узкофюзеляжных среднемагистральников. Кто знает какие там могут появиться дополнительные ниши. 
 SSJ-NG конечно ещё не успеет, но тоже может впоследствии выступить достойно.

К сожалению, скорее всего очень даже наоборот. На рынке авиаперевозок уже началась кровавая баня, а станет еще хуже. Намного хуже. Из текущей ситуации однозначно можно сделать 3 вывода:
1. Еще очень долго ни одна компания даже думать не станет о покупке новых самолетов. Пассажиропоток 2019 г. еще неизвестно сколько останется лишь в мечтах.
2. На рынок уже хлынули сотни, а хлынут еще тысячи вполне себе современным самолетов почивших в бозе компаний, которые будут дешевле грязи. Так что производителям (каким угодно) придется несладко еще не один год. 
3. "Лишних" летчиков также предвидятся многие тысячи, что будет использовано выжившими компаниями для значительного снижения окладов тех, кто остался при делах. 
В зависимости от того, сколько этот кризис продлится, авиация вообще может быть отброшена лет на 40-50 назад, когда летать было привилегией 2-3% населения. 
  • +0.23 / 16
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +81.01
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,807
Читатели: 3
Цитата: Горец от 10.05.2020 21:10:27К сожалению, скорее всего очень даже наоборот. На рынке авиаперевозок уже началась кровавая баня, а станет еще хуже. Намного хуже. Из текущей ситуации однозначно можно сделать 3 вывода:
1. Еще очень долго ни одна компания даже думать не станет о покупке новых самолетов. Пассажиропоток 2019 г. еще неизвестно сколько останется лишь в мечтах.
2. На рынок уже хлынули сотни, а хлынут еще тысячи вполне себе современным самолетов почивших в бозе компаний, которые будут дешевле грязи. Так что производителям (каким угодно) придется несладко еще не один год. 
3. "Лишних" летчиков также предвидятся многие тысячи, что будет использовано выжившими компаниями для значительного снижения окладов тех, кто остался при делах. 
В зависимости от того, сколько этот кризис продлится, авиация вообще может быть отброшена лет на 40-50 назад, когда летать было привилегией 2-3% населения.

И что же лучше, подойти к точке обвала с мощностями производства под 1000 в год, или 30-70? Что проще (и дешевле) сохранить на аварийном госрежиме? У нас и до всего этого безобразия выпуск самолётов не то чтобы и шкалил. Нам нужно меньше ресурсов на "поддержание штанов".
А закрыть свой рынок от свежих б/у - не так и сложно. А сам объём внутреннего рынка - не так уж и мал.
Легко не будет, но так нашему гражданскому авиапрому и не было легко последние лет 30. 
Я всё таки считаю, что нынешняя мировая неразбериха даёт нам неплохой шанс на занятие новых ниш. 
В спокойные, равномерные времена налаженную дуополию пошатнуть было куда как сложнее.
  • +0.22 / 13
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 10.05.2020 18:46:41И так, что было бы, управляй Евдокимов в такой же ситуации айрбасом? Ответ в сущности известен - он бы нормально посадил бы самолет - потому что бы он его сажал как всегда. Ему бы помог посадить самолет компьютер, там этих контроллеров до черта, особенно на базовом уровне, помогающих банально вести самолет не обращая внимания на , хм-хм, шероховатости и неточности.

А что, на айрбасе Direct Mode чем-то от Суржика отличается? У Евдокимова 4 дублирующих друг друга компьютера было - куда еще больше!? Только запрещен существующими нормативами возврат из Direct в Normal. И вот, сильно подозреваю, что нормативы эти от айрбаса не отличаются. Единственое, что могло дать айрбасу преимущество - возможно большая устойчивость к разряду молнии, да и то, "вилами по воде...". У евроразработчиков тоже был известный косяк, когда Торнадо падали при пролете вблизи мощных радиопередатчиков - экранирование электропроводки оказалось слабое   (давно правда было).
  • +0.06 / 8
  • АУ
admiralbenbow
 
russia
Слушатель
Карма: +1.98
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 286
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 10.05.2020 03:56:39Ну, например, потому что Вы делаете глобальное статистическое обобщение на основании одного единственного случая.

 Вы по моему забываете ЧЕМ закончилась ошибка пилота Аэрофлота, которого уже прОчили в инструкторы. Мой посыл был в том, что Аэрофлоту надо серьезно проанализировать  и понять свои упущения, а не козлить и до последнего упираться роогом, списывая косяк пилота на вину Суржика. 
И таки повторю здесь еще одно высказывание депутата насчет профессионализма наших летчиков.
В  той статье Experta, насколько помню, уже было упоминание о том, что те же американские летчики почти все поголовно начинают с малой авиации. Т.е. для них полетать на маленьком самолетике с обычным штурвалом, совершенно нормальное дело. 
Потому что широко распространены частные летные школы для всех желающих. И стоит это там вполне нормальные деньги. 
Депутат этот говорил то же самое. 
У нас нет такой практики. Почему? Не знаю, 
Но подозреваю, что чересчур все зарегулировано. 
Для примера::::
У меня обычная небольшая моторная лодка 5 метров с моторчегом в 80 сил. Так по новым правилам, я теперь ее должен зарегить у погранцов. Зачем спрашивается? Если она уже зарегена в ГИМС, у меня есть судовой билет,  лодка имеет бортовые номера и проходит периодическое ТО? 
А Например в Новороссийске,  я должен подать погранцам запрос на разрешение выхода в море за двое суток с конкретным указанием района плавания и количества пассажиров...
Вы где нибудь видели нечто подобное в Турции, Греции, Испании и тд? Да в любой стране средиземноморскоого бассейна. 
Допускаю, что и перед обычным полетом нужно оформить кучу разрешений и иметь тучу допусков. 
  • +0.06 / 11
  • АУ
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +1.43
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,380
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 10.05.2020 18:46:41Именно, поэтому вывод прост - форс-мажоров быть не должно. И должен сказать, европейцы это очень хорошо понимают.
И так, что было бы, управляй Евдокимов в такой же ситуации айрбасом? Ответ в сущности известен - он бы нормально посадил бы самолет - потому что бы он его сажал как всегда. Ему бы помог посадить самолет компьютер, там этих контроллеров до черта, особенно на базовом уровне, помогающих банально вести самолет не обращая внимания на , хм-хм, шероховатости и неточности. Европейцы банально превратили летчика в оператора. И как я понял из сообщения комрада тут много выше по ветке, даже джойстик пожадничили доделать как надо - с обратной отдачей, ибо комп рулит.
Если бы Евдокимов управлял бы боингом (не максом разумеется, тут бы никто не выжил), то он скорее всего посадил бы самолет намного лучше. У него таки налет именно на штурвале. Но есть еще пара моментов, которые не учитывают любители джойстиков. 
Во первых джойстик намного точнее и это серьезный недостаток для людей, у которые привыкли больше силой, чем точностью - таки да, банальная физиология. И наоборот, штурвал в этом плане не проблема, и если пилот современного лайнера за ним сильно устает (при тотальной автоматизации полета) - значит ему пора в спортзал или в инвалидную коляску.
Во вторых, есть банальная психология. Пилот сидит за игрушечным джойстиком и его подсознание все это воспринимает соответственно, как игру. Говорите как мог Евдокимов не подумать, что самолет обладает массой и не должен мгновенно реагировать? А вот так, в его подсознании он делал то же самое, что и когда пилотировал в игру дома на компе. И подсознание его промолчало, а стресс и испуг не дал ему возможности понять это сознательно. Черт, мужик управляет серьезной штуковиной - дайте ему побольше штурвал, чтоб понимал до печенок, что все серьезно.
PS.
И последнее, пилот конечно виноват, он угробил самолет за кучу денег,  но души пассажиров - не на нем. Они были все живы когда он приземлился.

"Точнее-не точнее" - зависит только от настроек "системы", что в реальном самолёте что в симуляторе.

Психология вообще идёт побоку если у лётчика\пилота есть ПРАКТИКА пилотирования самолёта в данном режиме. 

Если ПРАКТИКИ НЕТ - никакие "РЛЭ под рукой" во время экстремальной посадки ему не помогут. 

"Эффективные менеджеры" из АФЛ скорее всего банально СЭКОНОМИЛИ на подготовке лётного состава к особенностям пилотирования в "директ-моде". 

В симуляторах это явление тоже встречается сплошь и рядом, поскольку  пресловутый режим "дирет-моде" - это условно говоря чувствительность всех осей "ВСЁ ПО 100%".
К  которому нужно банально ПРИВЫКАТЬ....так как "вылезают" все особенности поведения в воздухе того или иного самолёта.
Есть существенная разница в пилотировании и поведении на посадке между Р-39 "Аэрокобра", и допустим Ла-5\ФН. и эта разница в особенностях пилотирования во время войны стоила жизни Александру Клубову. однополчанину и другу Покрышкина. 
Но тогда ясное дало была война, плюс "человеческий фактор".....а у нас сейчас - тоже "человеческий фактор", в виде персонажей пытающихся сэкономить на том на чём экономить КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.

РЛЭ тут конечно не будет лишним..но только при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ условии отработки режима на тренажёре\реальном самолёте. 
Отредактировано: Cutlass - 10 май 2020 22:44:08
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • +0.12 / 10
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +14.80
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,208
Читатели: 12
Цитата: admiralbenbow от 10.05.2020 22:24:09Вы

Попробуйте почитать вот эти полухудожественные тексты летчика-ветерана, Вам многое станет ясно.
https://proza.ru/avtor/vasershov
  • +0.01 / 1
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +14.80
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,208
Читатели: 12
Цитата: Nobody от 10.05.2020 23:28:25все большая автоматизация ВС

Уменьшение автоматизации приводит к росту расхода топлива. И далее все одно за другим цепляет экономику отрасли
  • +0.04 / 2
  • АУ
Serge Yakupov
 
russia
Kazan
52 года
Слушатель
Карма: +0.89
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 667
Читатели: 1
Цитата: Горец от 10.05.2020 21:10:27К сожалению, скорее всего очень даже наоборот. На рынке авиаперевозок уже началась кровавая баня, а станет еще хуже. Намного хуже. Из текущей ситуации однозначно можно сделать 3 вывода:
1. Еще очень долго ни одна компания даже думать не станет о покупке новых самолетов. Пассажиропоток 2019 г. еще неизвестно сколько останется лишь в мечтах.
2. На рынок уже хлынули сотни, а хлынут еще тысячи вполне себе современным самолетов почивших в бозе компаний, которые будут дешевле грязи. Так что производителям (каким угодно) придется несладко еще не один год. 
3. "Лишних" летчиков также предвидятся многие тысячи, что будет использовано выжившими компаниями для значительного снижения окладов тех, кто остался при делах. 
В зависимости от того, сколько этот кризис продлится, авиация вообще может быть отброшена лет на 40-50 назад, когда летать было привилегией 2-3% населения.

Вы ошибаетесь, у нас есть свой рынок, на котором мы хозяева и наше производство масштабно нашему рынку.
1. Наши авиакомпании будут покупать наши самолеты, если государство этого захочет. "пролетные" никуда не денутся.
2. Сколько бы не хлынуло, легко оставить это за границей да еще и свои излишки туда слить.
3. Вот здесь вы правы, придется всех экспатов  на родину высылать, места хватит только для своих.
Внутренние перевозки думаю восстановятся быстро, регулярные скорее всего тоже. А вот толпы туристов не раньше следующего лета вернутся.
  • +0.16 / 11
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.93
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,976
Читатели: 7
Цитата: Longspig от 10.05.2020 18:15:51Факт, что для Евдокимова неожиданостью оказалась немалая задержка реакции самолета на отклонение БРУ и что эта задержка способна "обратить" знак реакции, говорит лишь о том, что сколько бы РЛЭ он не штудировал, на ситуацию бы оно не повлияло.
Ему опыт таких посадок нужен был. Хотя бы тренажерный (который никакая тяга к знаниям не заменит).

Что более чем удивительно для человека, налетавшего не одну тысячу часов на Ил-76.
  • +0.10 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 6
 
Pash13