Цитата: Cutlass от 10.05.2020 22:38:28"Точнее-не точнее" - зависит только от настроек "системы", что в реальном самолёте что в симуляторе.
Психология вообще идёт побоку если у лётчика\пилота есть ПРАКТИКА пилотирования самолёта в данном режиме.
Если ПРАКТИКИ НЕТ - никакие "РЛЭ под рукой" во время экстремальной посадки ему не помогут.
"Эффективные менеджеры" из АФЛ скорее всего банально СЭКОНОМИЛИ на подготовке лётного состава к особенностям пилотирования в "директ-моде".
В симуляторах это явление тоже встречается сплошь и рядом, поскольку пресловутый режим "дирет-моде" - это условно говоря чувствительность всех осей "ВСЁ ПО 100%".
К которому нужно банально ПРИВЫКАТЬ....так как "вылезают" все особенности поведения в воздухе того или иного самолёта.
Есть существенная разница в пилотировании и поведении на посадке между Р-39 "Аэрокобра", и допустим Ла-5\ФН. и эта разница в особенностях пилотирования во время войны стоила жизни Александру Клубову. однополчанину и другу Покрышкина.
Но тогда ясное дало была война, плюс "человеческий фактор".....а у нас сейчас - тоже "человеческий фактор", в виде персонажей пытающихся сэкономить на том на чём экономить КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.
РЛЭ тут конечно не будет лишним..но только при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ условии отработки режима на тренажёре\реальном самолёте.
Цитата: Cutlass от 10.05.2020 22:38:28Психология вообще идёт побоку если у лётчика\пилота есть ПРАКТИКА пилотирования самолёта в данном режиме.
Если ПРАКТИКИ НЕТ - никакие "РЛЭ под рукой" во время экстремальной посадки ему не помогут.
"Эффективные менеджеры" из АФЛ скорее всего банально СЭКОНОМИЛИ на подготовке лётного состава к особенностям пилотирования в "директ-моде".
Цитата: Прокруст от 11.05.2020 14:17:48Должен сказать, что решение иметь чистую резервную линию управления мне очень даже понятно - у нас летчик считается за основу, он решает все, он за все ответственен и он все умеет и может. И не случайно первая мысль идет о подготовке пилотов - они должны все хорошо уметь делать. Но все же - возможно пришла пора часть ответственности переложить на компьютеры. И даже не потому что они могут - а потому что без них все равно уже никак.
Цитата: Прокруст от 10.05.2020 18:46:41И должен сказать, европейцы это очень хорошо понимают.
И так, что было бы, управляй Евдокимов в такой же ситуации айрбасом? Ответ в сущности известен - он бы нормально посадил бы самолет - потому что бы он его сажал как всегда. Ему бы помог посадить самолет компьютер, там этих контроллеров до черта, особенно на базовом уровне, помогающих банально вести самолет не обращая внимания на , хм-хм, шероховатости и неточности.
Цитата: Cutlass от 10.05.2020 22:38:28Если ПРАКТИКИ НЕТ - никакие "РЛЭ под рукой" во время экстремальной посадки ему не помогут.
"Эффективные менеджеры" из АФЛ скорее всего банально СЭКОНОМИЛИ на подготовке лётного состава к особенностям пилотирования в "директ-моде".
РЛЭ тут конечно не будет лишним..но только при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ условии отработки режима на тренажёре\реальном самолёте.
Цитата: Serge Yakupov от 11.05.2020 07:20:50Вы ошибаетесь, у нас есть свой рынок, на котором мы хозяева и наше производство масштабно нашему рынку.
1. Наши авиакомпании будут покупать наши самолеты, если государство этого захочет. "пролетные" никуда не денутся.
2. Сколько бы не хлынуло, легко оставить это за границей да еще и свои излишки туда слить.
3. Вот здесь вы правы, придется всех экспатов на родину высылать, места хватит только для своих.
Внутренние перевозки думаю восстановятся быстро, регулярные скорее всего тоже. А вот толпы туристов не раньше следующего лета вернутся.
Цитата: Thor от 12.05.2020 14:22:252. Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях. См 1 пункт, новых самолетов никому не надо.
Цитата: Thor от 12.05.2020 14:22:251. Пролетные уже делись, упал траффик над территорией России и вместе с ним упали пролетные. В нынешней ситуации новые самолеты не нужны, просто по тому что АК не знают как бы загрузить те которые уже есть
2. Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях. См 1 пункт, новых самолетов никому не надо.
3. Иностранные пилоты давным давно уже свалили из российских АК после того как упал курс рубля, некого уже высылать.
По восстановлению никто ничего сказать не может. Два основных источника пассажиров для авиации это туризм и командировки. Туризм скорее мертв чем жив, с командировками - у нас к примеру, все что можно сделать дистанционно так и будут делать. Есть конечно варианты когда нужно быть на площадке клиента физически, но как то вариант сидеть пару недель в карантине по вылету и по возвращению выглядит не очень.
Цитата: basilevs от 11.05.2020 09:12:20Что более чем удивительно для человека, налетавшего не одну тысячу часов на Ил-76.
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.05.2020 16:33:19А на Ил-76 джойстик?
Цитата: Thor от 12.05.2020 14:22:251. Пролетные уже делись, упал траффик над территорией России и вместе с ним упали пролетные. В нынешней ситуации новые самолеты не нужны, просто по тому что АК не знают как бы загрузить те которые уже есть
2. Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях. См 1 пункт, новых самолетов никому не надо.
3. Иностранные пилоты давным давно уже свалили из российских АК после того как упал курс рубля, некого уже высылать.
По восстановлению никто ничего сказать не может. Два основных источника пассажиров для авиации это туризм и командировки. Туризм скорее мертв чем жив, с командировками - у нас к примеру, все что можно сделать дистанционно так и будут делать. Есть конечно варианты когда нужно быть на площадке клиента физически, но как то вариант сидеть пару недель в карантине по вылету и по возвращению выглядит не очень.
Цитата: basilevs от 12.05.2020 18:11:43При чём тут джойстик? Дёрнув штурвал в какую-либо сторону на 200-тонном самолёте ждать реакции приходится дольше, чем на 45-тонном. Это я по MTOW сравниваю Ил-76 и SSJ-100. А уж чем там рули и элероны в движение приводятся - дело десятое. Перекладываются управляющие плоскости быстро и там и сям - проблема в инерции большой машины.
Цитата: Baykalec от 12.05.2020 09:40:56На арбузах директ мод называется direct law. Тот же принцип управления, как на суржике.
...
Вот , кстати, расследование МАКа по похожему инценденту с аэробусом А321 при посадке в Анталье. https://mak-iac.org/upload/iblock/695/report_vq-brs_.pdf
В 04:39:45 на высоте 15 ft КВС за 1 с переместил БРУ (в два приема) из нейтрального положения в положение полностью «от себя» и удерживал ее в этом положении в течение 1.5 с, что привело к интенсивному уменьшению угла тангажа с угловой скоростью до ≈ 9 °/с.
В 04:39:47 произошло грубое приземление ВС с опережением на переднюю стойку шасси, зарегистрированная вертикальная перегрузка составила не менее 2.64 ед., угол тангажа на пикирование – 3.9°
Читаем дальше:
В 04:39:49 самолет отделился от ВПП, КВС отклонением БРУ «на себя» начал уход на второй круг. В начале ухода (в течение 2 – 3 с) зарегистрировано двойное управление КВС и 2П. После столкновения ВС передней стойкой с ВПП отказали инерциальные системы IRS1 и IRS3, пропала индикация тангажа, крена и курса на PFD и ND рабочего места КВС, система управления перешла в режим DIRECT LАW (ПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ, на PFD высветилась сигнализация USE MAN PITCH TRIM – ТРИММИРОВАНИЕ ПО ТАНГАЖУ ВРУЧНУЮ).
ЦитатаПеред 3-м разворотом ВС находилось на высоте ≈ 4900 ft, перед 4-м разворотом – на высоте 2270 ft. По объяснению КВС, в процессе захода на посадку ощущалась умеренная болтанка. После выполнения 3-го разворота КВС были последовательно выключены AP и A/THR.
...
Дальнейший заход на посадку выполнялся КВС в ручном режиме.
ЦитатаВ 04:41:14 КВС передал управление 2П (так как у него еще сохранялась индикация на PFD), поcле чего 2П было осуществлено триммирование самолета в продольном канале (стабилизатор был переставлен из положения 6.6 на кабрирование в положение 3.5 на кабрирование).
...
На высоте 920 ft в наборе произошло срабатывание сигнализации AVIONICS SMOKE («Задымление в отсеке радиолокационного оборудования»), экипажем были надеты кислородные маски и объявлена аварийная ситуация «MAY DAY». На высоте 3400 ft в горизонтальном полете произошел отказ инерциальной системы IRS2, в результате чего пропала индикация тангажа, крена и курса на PFD и ND рабочего места 2П. КВС взял управление и осуществлял пилотирование по ISIS и визуально.
ЦитатаОсмотр комиссией аварийного ВС показал, что оба регистратора (FDR и CVR) находятся на штатных местах, карта памяти PCMCIA блока FDIMU установлена. В дальнейшем, указанные регистраторы были сняты с аварийного ВС, осмотрены членами комиссии и направлены в МАК. При первом считывании информации с CVR L3 FA2100, SER 001210715, штатным образом была получена запись объемом несколько секунд, что свидетельствует о нажатии кнопки «CVR ERASE» в кабине пилотов. В связи с этим при помощи аппаратно-программного комплекса и специальной методики лаборатории МАК было выполнено считывание полного объема информации длительностью 02 ч 04 мин 15 с. После расшифровки считанной информации было установлено, что: запись об аварийном полете отсутствует
...
Комиссия считает, что потеря информации, записанной в аварийном полете на CVR ВС А321 VQ-BRS, стала возможной в результате невыполнения должностными лицами ООО «Северный Ветер», ООО «НВ Техник» и «RMS Technic» положений Приложения 13, ПРАПИ-98 и внутренних инструкций по действиям при авиационном событии, в том числе о запрете вскрытия и расшифровки записей бортовых самописцев до прибытия комиссии.
Цитата: mse от 12.05.2020 17:09:46С%яли? У нас что парк состоит не из новых и "дешёвых" бу самолётов? Если память не подводит, то у АФЛ самыймодныймолодой парк среди топовых АК. Да и с таким траффиком их можно десять лет брать из-под забора и пускать на линии. Или за рубежом самоли не в таком-же лизинге, как и у нас?
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.05.2020 18:47:32А тут джойстик, который надо по миллиметрам...
Цитата: Serge Yakupov от 12.05.2020 18:29:171. надо договора искать, читать, коммерческая тайна скорее всего, там вполне может быть "лети или плати"
2. ни о чем, наши авиакомпании не летают из Берлина в Париж, а буржуи из Казани в Красноярск. Конкуренция между ними достаточно условная, большинство рейсов согласовываются на правительственном уровне. К моменту когда речь снова пойдет о конкуренции - б.у. хлам смоет с рынка.
3. ну не знаю, еще совсем недавно КВС с сильным акцентом по русски объявления делал.
Сейчас большинство АК вообще без помощи государства не жильцы, поэтому если государство скажет прыгай, они только спросят насколько высоко?
Цитата: gvf от 12.05.2020 20:47:25Проблема "джойстика" не в этом, тренировки позволяют наработать нужную моторику.
Дело в том, что комп незаметно для пилота исправлял его ошибки в нормальном режиме.
После разработки джойстика с обратной связью комп будет давать пилоту обратную связь в виде тряски и значимого усилия при превышении необходимых углов отклонения ручки.
Тем самым моторика в нормальном и директ режиме для пилота отличаться не будет.
Цитата: mse от 12.05.2020 20:41:55Ну а куда их денут "лизингодаватели"? Продадут в развивающиеся страны? Кому там они в % упёрлись?
Щас в мире, на ходу, порядка 25тысяч паксовозов. пусть перевозки упали в 3(хотя говорят, чуть не на порядок) раза. Под забор поставят 15-17, а то и 20 тысяч бортов. Да и оставшиеся, наверняка, не будут летать по 300 часов в месяц. Это лет на 10 работы А и Б. Или лет пять, если попилят всех, кто старше 4-5 лет.
Цитата: mse от 12.05.2020 23:38:41Какого? 2025? 2030?
Вы в самом деле думаете, что усё зъилхомяккороновирус? А то, что мировую экономику конкретно колбасило уже больше года, это несущественные мелочи?
Цитата: mse от 13.05.2020 00:12:07Чот вы какой-то наивный... Если народ будет сидеть без работы, ему само то будет мотаться отдыхать в Крым или Флориду. Ковидла успешно маскирует причину кризиса. Сам-то кризис никуда не делся. А с 2008 всё только усугубилось.
Цитата: mse от 12.05.2020 20:41:55Ну а куда их денут "лизингодаватели"? Продадут в развивающиеся страны? Кому там они в % упёрлись?
Щас в мире, на ходу, порядка 25тысяч паксовозов. пусть перевозки упали в 3(хотя говорят, чуть не на порядок) раза. Под забор поставят 15-17, а то и 20 тысяч бортов. Да и оставшиеся, наверняка, не будут летать по 300 часов в месяц. Это лет на 10 работы А и Б. Или лет пять, если попилят всех, кто старше 4-5 лет.