Обзор материалов о военном и гражданском авиастроении.
О ПАК ДА26 мая 2020 года информационное агентство ТАСС сообщило со ссылкой на собственные источники, что Россия начала постройку первого опытного образца стратегического стелс-бомбардировщика в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (ПАК ДА, «Изделие 80»).
Предполагаемое изображение перспективного бомбардировщика по программе ПАК ДА («Изделие 80») © Piotr Butowski / Air&Cosmos«
В настоящее время уже ведется изготовление кабины самолета. Предполагается, что окончательная сборка машины должна завершиться в 2021 г.
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете „Красная звезда“ сообщил, что эскизный проект самолета утвержден, ПАО „Туполев“ приступило к разработке рабочей конструкторской документации, начато создание деталей и составных частей опытных образцов ПАК ДА. В феврале 2020 года Криворучко сообщил, что первый двигатель для ПАК ДА в этом году передадут на стендовые испытания.
Согласно документации ПАО „Туполев“, публиковавшейся на сайте госзакупок, всего должно быть построено три летных опытных образца самолета по программе ПАК ДА. Предварительные испытания опытных образцов авиационного комплекса ПАК ДА должны быть проведены с апреля 2023 по конец 2025 годов, а начало Государственных испытаний намечено на февраль 2026 года. Работы ведутся ПАО „Туполев“ в рамках заключенного в 2017 году государственного контракта на проведение ОКР под шифром „Посланник-1“.
О финансах ОАКВ правительстве заявили, что задолженность ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) составляет 400 млрд рублей. Для оздоровления финансового состояния корпорации, которая производит Superjet, необходима реструктуризация долгов и докапитализация.
Для решения проблемы правительственная комиссия одобрила программу по финансовому оздоровлению ОАК. Она рассчитана на реструктуризацию задолженности компании на 15 лет. Кроме того, предусматривается корпоративная и управленческая оптимизация ОАК в течение трех лет, трансформация ее научно-конструкторского блока за пять лет. Это даст экономический эффект на сумму около 300 млрд руб. Реализация непрофильных активов ОАК принесет еще 17 млрд руб.
Программа также предусматривает наращивание производства новых самолетов, включая среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21, и ускорение работ по импортозамещению, в том числе на самолете Superjet 100. Сроки по Superjet изменены с 2024 на 2023 год.
О SSJ-100Как сообщает агентство РБК, государственная корпорация «Ростех» планирует в течение нескольких лет поставить до 60 самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings, которую сама госкорпорация контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Принадлежащая госкорпорации Red Wings может получить до 60 таких лайнеров».
photo_2020-05-16_13-46-20
За несколько лет у производителя SSJ100 — корпорации «Иркут», которая входит в ОАК — скопилось большое количество лайнеров разной степени готовности. Невостребованный парк такого размера долгое время представлял проблему, но сейчас ее решение найдено.
Всего у ОАК есть 60 таких самолетов, на которых еще нет покупателей. 22 из них, так называемые белые хвосты, уже полностью построены. Этим лайнерам уже несколько лет: их строили для авиакомпаний, которые в итоге отказались их забирать. В частности, мексиканская Interjet взяла только 22 самолета из 30 заказанных, а ирландская Cityjet заказала 15 с опционом еще на 16, а забрала лишь семь.
Лайнеры может выкупить за счет бюджетных субсидий одна из лизинговых госкомпаний, например принадлежащая Минтрансу Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «ВЭБ-лизинг» или входящий в «Ростех» «Авиакапитал сервис». На это понадобится более 100 млрд руб. субсидий и гарантий. Предполагаемые сроки поставок — 2020-2024 годы.
О новом контракте на Ил-76«Коммерсант» сообщает, что министерство обороны Российской Федерации на новых условиях заключило с ульяновским заводом «Авиастар-СП» крупнейший контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.
АвиастарВ правительстве подтвердили, что новый договор действительно подписан.
Первый контракт на поставку 39 самолетов стоимостью около 140 млрд руб. был подписан в октябре 2012 года. На тот момент контракт был крупнейшим заказом Минобороны у ОАК и должен был загрузить «Авиастар-СП» до 2018 года. Впоследствии предприятие столкнулось с техническими, финансовыми сложностями при его исполнении, что привело к убыткам.
Исходя из объема контракта от 2012 года, стоимость одного самолета составляла в среднем 3,6 млрд руб.
На данный момент Минобороны передано шесть машин, до конца 2020 года ОАК планирует передать еще пять изделий. В дальнейшем по старому контракту военное ведомство должно получить еще два Ил-76МД-90А. Таким образом, по заключенному в 2012 году контракту Минобороны получит 13 самолетов вместо 39.
По новому контракту завод с 2021 года будет поставлять заказчику по два самолета в год до конца 2027-го. Таким образом, в новом договоре речь идет о 14 судах.
Новая цена одного самолета варьируется от 4,5 млрд до 5 млрд руб.
О производстве беспилотниковИздание «БИЗНЕС Online» опубликовало материал о расширении подразделения АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) в Казани.
Казанский филиал УЗГА создали летом 2019 года, чтобы передать ему тему первого в России тяжелого беспилотника, которую с 2011-го вело ОКБ им. Симонова. Причиной смены головного исполнителя назвали то, что бюро не справилось с задачей, генерального же директора — главного конструктора ОКБ Александра Гомзина при этом подозревают в мошенничестве, злоупотреблении полномочиями и нецелевом расходовании бюджетных средств. Сам он заявляет, что его компания стала жертвой рейдеров-конкурентов, желающих перераспределить финансовые потоки гособоронзаказа.
Казанский филиал ударными темпами принялся за работу. В августе 2019 года минобороны России выложило видео первого полета «Альтиуса-У». В январе 2020 г. замминистра обороны Криворучко сообщил о том, что ведомство заключило контракт на ОКР «Альтиус-РУ» — по созданию разведывательно-ударного комплекса, оснащенного средствами спутниковой связи, с элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами.
О модернизации НАЗ им. ЧкаловаНа муниципальном портале Новосибирска было опубликовано разрешение от 15 июля 2020 года на работы по третьему этапу реконструкции Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова. Работы будет проводить ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».
NAZ
https://sdelanounas.ru/blogs/134240/