Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,699,758 18,949
 

Фильтр
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 07.08.2020 17:50:24НК-32 как пирожки? Они шли куда то кроме Ту-160?

Очень близкий двигатель НК-25 используется на Ту-22М3.
  • -0.01 / 3
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: volga7 от 07.08.2020 17:19:47На Украине сделали неплохой винтовентиляторный двигатель Д-27 для военно-транспортного самолета Ан-70, 
в Европе тоже создали аналогичный двигатель TP400-D6 для военно-транспортного самолета А400М.
Почему Вы утверждаете, что тема нигде не пошла?

И что общего вы углядели между этими моторами? И Д-27 делали не только на Украине. Двигатель это не только ГГ.
  • -0.01 / 3
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 07.08.2020 16:42:30Отдельным постом специально выделил - нет, неправда. Не дефорсированы. Честные 16 тонн тяги дают. Читайте первоисточники.

http://www.ilyushin.org/aircrafts/transport/311/\n\n

PS:
Просто полезно различать тягу на режимах TOGA и Climb. А также знать, что ПС-90А и ПС-90А1 - разные двигатели.

Раньше максимальный повышенный режим вообще не афишировали. Везде указывали взлетный 14,5 т. 
  • -0.02 / 2
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 07.08.2020 16:39:49Зачем таскать ОБТ на Ил-76? Не, в качестве крайней меры туда можно один засунуть, изголяясь. Но вообще - для этого есть Ан-124 и будет Слон. Им же будет перебрасываться и другая крупная техника, типа зенитных комплексов. Но кроме них - есть множество всего, что большое, тяжёлое, но в Ил-76 прекрасно влезает. Те же БМП/БТР/МРАП. И вот их он и будет возить, так же как и личный состав. Работа для Ил-76 была и будет.

Для того, что вы перечислили грузоподъемность в 60 тонн не сильно нужна. Там и позднего Д-30 за глаза. На бабло, потраченное на ремоторизацию можно было бы ну очень много керосина купить. На всю ВТА Веселый.
  • -0.09 / 6
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7
Цитата: D16 от 07.08.2020 21:53:27Для того, что вы перечислили грузоподъемность в 60 тонн не сильно нужна. Там и позднего Д-30 за глаза. На бабло, потраченное на ремоторизацию можно было бы ну очень много керосина купить. На всю ВТА Веселый.

Компактные, но тяжелые грузы?
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: D16 от 07.08.2020 21:53:27Для того, что вы перечислили грузоподъемность в 60 тонн не сильно нужна. Там и позднего Д-30 за глаза. На бабло, потраченное на ремоторизацию можно было бы ну очень много керосина купить. На всю ВТА Веселый.

Здрасьте. Сколько весят 3 штуки БТР-82А? А БМП-3? То-то же. 40 тонн мало. Как раз 60 тонн - самое оно.

А максимальный взлётный с 16тс тяги - пригодится для взлёта с грунтовок и коротких бетонных ВПП. 14,5тс там получается простой пропорцией тяги на эшелоне новой (3370тс) к старой (2750тс). 12000*3370/2750 = 14705. Типа - такой тяговооружённости хватает, чтобы обеспечить те же взлётные характеристики с новой нагрузкой.
  • +0.04 / 3
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 07.08.2020 22:12:31Здрасьте. Сколько весят 3 штуки БТР-82А? А БМП-3? То-то же. 40 тонн мало. Как раз 60 тонн - самое оно.

А максимальный взлётный с 16тс тяги - пригодится для взлёта с грунтовок и коротких бетонных ВПП. 14,5тс там получается простой пропорцией тяги на эшелоне новой (3370тс) к старой (2750тс). 12000*3370/2750 = 14705. Типа - такой тяговооружённости хватает, чтобы обеспечить те же взлётные характеристики с новой нагрузкой.

Здрасте. Вы БМП-3 или БТР-82 собрались на рампу ставить? Там до рампы 20 м. Вот и реализуйте 60 т. грузоподъемности. Предлагаю возить прокат Веселый. Кстати та еще тамбур есть. Так что реальной грузовой кабины всего 18 метров.
Отредактировано: D16 - 07 авг 2020 22:59:29
  • -0.07 / 5
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7
  • +0.00 / 0
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 07.08.2020 22:36:53Боеприпасы?

Как вариант. Но это дорого. Проще до Сталинграда не доводить, чтоб не снабжать по воздуху.
  • -0.06 / 4
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +14.85
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,220
Читатели: 12
  • +0.00 / 0
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: gvf от 07.08.2020 23:30:31Ну шо вы как дети!
Золото!
Как платеж.
Веселый

Точно. Перевозки золота мелкобритам нынче в трендеВеселый.
  • -0.07 / 5
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7
Цитата: D16 от 07.08.2020 22:57:24Как вариант. Но это дорого. Проще до Сталинграда не доводить, чтоб не снабжать по воздуху.

Какой Сталинград? Речь может идти о дальнем зарубежье 
  • +0.02 / 1
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 08.08.2020 01:28:26Какой Сталинград? Речь может идти о дальнем зарубежье

А пароходы в дальнее зарубежье уже отменили? Амеры афганский контингент в основном снабжают через Карачи, а дальше грузовиками. Конечно, часть грузов через Пакистан и других соседей Афгана везет транспортная авиация, но это явно не чугуний Веселый
  • -0.07 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: D16 от 07.08.2020 21:53:27Для того, что вы перечислили грузоподъемность в 60 тонн не сильно нужна. Там и позднего Д-30 за глаза. На бабло, потраченное на ремоторизацию можно было бы ну очень много керосина купить.

Керосин - это ещё и дальность полёта с полной загрузкой. Если сравнить дальность полёта Ил-76МД и Ил-76МД-90А с нагрузкой 40 тонн - то второй улетит явно заметно дальше. Либо на более короткой дистанции даже сможет слетать туда-обратно на то же расстояние, но без дозаправки в порту назначения.

Ил-76 несёт 40 тонн на 4750км, а 90А - 52 тонны на 5000 км. Длина разбега у 90А - тоже меньше. А выдав все 16тс тяги он может взелеть вообще с довольно короткой полосы.

Интересно, кстати, почему дальность для Ил-76МД-90А указана именно с 52 тоннами. Не с 40, не с 50, не с 55 или 60 - а именно с 52. Возможно, это как раз и есть типовая полная загрузка, которая предусмотрена по техническому заданию.
  • +0.06 / 3
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 08.08.2020 10:48:28
Скрытый текст


Интересно, кстати, почему дальность для Ил-76МД-90А указана именно с 52 тоннами. Не с 40, не с 50, не с 55 или 60 - а именно с 52. Возможно, это как раз и есть типовая полная загрузка, которая предусмотрена по техническому заданию.

ИМХО, это максимальный полезный груз с которым он летит на 5000км Улыбающийся
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.82
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,305
Читатели: 27
Цитата: basilevs от 08.08.2020 10:48:28Ил-76 несёт 40 тонн на 4750км, а 90А - 52 тонны на 5000 км. Длина разбега у 90А - тоже меньше. А выдав все 16тс тяги он может взелеть вообще с довольно короткой полосы.

Интересно, кстати, почему дальность для Ил-76МД-90А указана именно с 52 тоннами. Не с 40, не с 50, не с 55 или 60 - а именно с 52. Возможно, это как раз и есть типовая полная загрузка, которая предусмотрена по техническому заданию.


Есть данные по дальности с разными нагрузками. Например, с 48 тоннами Ил-76МД-90А он улетит на 5500 км, а с 40 тоннами - на 6500 км. Обычный Ил-76МД с Д-30КП2 с 40 тоннами улетит всего на 4750 км. 

Когда сделают версию Ил-76МД-ПД14М, он улетит с 40 тоннами ещё на 12-15% дальше - до 7500 км! Почти на 60% дальше изначальной версии. Крутой
C 30 тонн версия с ПД-14М улетит на 9000 км.

ЦитатаДвигатель нового поколения ПД-14 предполагается устанавливать на военно-транспортные самолеты Ил-76
ПД-14М с повышенной тягой 15,6 т (базовый двигатель имеет тягу 14 т) предполагается устанавливать на военно-транспортные самолеты Ил-76. "Мы совместно с дивизионом "ОАК - Транспортные самолеты" просматриваем требования к такому двигателю, и ведем переговоры о возможности его разработки, - сказал Максимов. - Мы готовим совместное обращение в правительственные органы по разработке такого двигателя".

Как пояснил специалист, замена на самолете Ил-76 двигателя Д-30Кп на ПС-90 повысила его эффективность на 12 процентов, последующая ремоторизация с использованием ПД-14 даст дополнительный эффект в 12 проц.

https://nauka.tass.ru/nauka/668791






А если еще в конструкцию Ил-76 добавить композитов, сделать винглеты и т.д., то и вовсе сможет лететь на 8000 км с нагрузкой 40 тонн и на 9500 км с нагрузкой 30 тонн. 
Отредактировано: User78 - 08 авг 2020 12:34:48
  • +0.23 / 15
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.82
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,305
Читатели: 27
В ветке БПМ камрад Нуриэль Рубини привёл сравнение авиаперевозок в России и Европе:
https://glav.su/foru…age5757257


Интересные графики:









К августу пассажиропоток аэропортов в России восстановился до 70% от рекордных показателей 2019-го года! 

...

Продублирую сюда свежие данные за июль по некоторым аэропортам РФ:

Сочи - побиты все рекорды, более 200 рейсов в сутки (даже больше чем было во время Олимпиады и ЧМ-2018):
ЦитатаПассажиропоток аэропорта Сочи превысил показатели времен Олимпиады и ЧМ-2018
05.08.2020

Пассажиропоток аэропорта Сочи в июле превысил показатели времен Олимпиады и Чемпионата мира по футболу. Он составил почти миллион человек, передает ОТР.
С 1 июля аэропорт обслуживает более 200 рейсов в сутки и принимает до 35 тысяч пассажиров ежедневно. Это на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Всего за два летних месяца Краснодарский край посетили почти 2,5 миллиона туристов.

https://otr-online.ru/news/passazhiropotok-aeroporta-sochi-prevysil-pokazateli-vremen-olimpiady-i-chm-2018-160934.html

Симферополь в июле побил рекорд прошлого года, тоже более 200 рейсов в сутки:
ЦитатаПассажиропоток в Международном аэропорту Симферополь в июле превысил прошлогодние показатели более чем на 11%. Об этом главному по котоновостям в РИА Новости Крым сообщил представитель воздушной гавани Игорь Лаптев.

"В первый месяц туристического сезона аэропорт принял 5996 регулярных рейсов", - сообщил Лаптев РИА Новости Крым и добавил, что аэропорт ежесуточно обслуживает более 200 рейсов.

https://crimea-news.com/society/2020/08/07/686857.html

Ну и в Москве тоже рост:
ЦитатаПассажиропоток аэропорта "Домодедово" превысил пиковые показатели прошлого года
06.08.2020

Полёты по России превысили пиковые показатели. 31 июля аэропорт "Домодедово" обслужил свыше 73 тыс. пассажиров на рейсах внутренних воздушных линий. Этот показатель на 18% превышает значение пикового дня прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

В лидерах полеты в Симферополь, Сочи, Анапу, Санкт-Петербург и Калининград. Количество рейсов по этим направлениям выросло на 45%, а пассажиропоток на 55% относительного аналогичного периода 2019 года.

https://www.aviapages.ru/news/215449-passazhiropotok-aeroporta-domodedovo-prevysil-pikovye-pokazateli-proshlogo-goda?


До пандемии часть пассажиропотока в российских аэропортах была за счёт иностранных авиакомпаний. Сейчас они в Россию не летают, а пассажиропоток аэропортов в РФ восстановился уже до 70% от пиковой загрузки рекордного 2019-го года. Так что не исключено, что у некоторых российских авиакомпаний пассажиропоток сейчас даже вырос по сравнению с прошлым годом! Крутой 
  • +0.19 / 12
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 08.08.2020 10:48:28Керосин - это ещё и дальность полёта с полной загрузкой. Если сравнить дальность полёта Ил-76МД и Ил-76МД-90А с нагрузкой 40 тонн - то второй улетит явно заметно дальше. Либо на более короткой дистанции даже сможет слетать туда-обратно на то же расстояние, но без дозаправки в порту назначения.

Ил-76 несёт 40 тонн на 4750км, а 90А - 52 тонны на 5000 км. Длина разбега у 90А - тоже меньше. А выдав все 16тс тяги он может взелеть вообще с довольно короткой полосы.

Интересно, кстати, почему дальность для Ил-76МД-90А указана именно с 52 тоннами. Не с 40, не с 50, не с 55 или 60 - а именно с 52. Возможно, это как раз и есть типовая полная загрузка, которая предусмотрена по техническому заданию.

Вооот! Наконец вы определили чем 76МД-90 лучше старого 76го.  А в это время серийно производящийся Y-20 с нормальной грузовой кабиной на четырех Д-30КП2 таскает 66 тонн на 4400 км.Веселый Возникает естественный вопрос. Зачем вообще были нужны эти экзорцизмы с Ил-76, если в плюсе только дальность полета, а реализовать возросшую грузоподъемность он сможет только перевозя продукцию сталелитейного комбината?Веселый
  • -0.11 / 7
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: D16 от 08.08.2020 18:42:33Вооот! Наконец вы определили чем 76МД-90 лучше старого 76го.  А в это время серийно производящийся Y-20 с нормальной грузовой кабиной на четырех Д-30КП2 таскает 66 тонн на 4400 км.Веселый Возникает естественный вопрос. Зачем вообще были нужны эти экзорцизмы с Ил-76, если в плюсе только дальность полета, а реализовать возросшую грузоподъемность он сможет только перевозя продукцию сталелитейного комбината?

А дальность что - фигня? Это возможность разгрузиться в точке доставки и вернуться обратно без дозаправки. Но это - действительно лишь приятный бонус.

А главное - оно в другом. Напомню, что Ил-76 не производился в России. Мощности были в Ташкенте. И взять и вот так с нуля производить самолёты в Авистаре 1:1 как они были до того - было невозможно. А если мы всё равно перелопачиваем всю документацию и по сути делаем глубокую модернизацию самолёта, ибо всю оснастку и мощности строим заново - почему сразу туда не поставить более совершенные двигатели, которые как раз освоены и серийно производятся уже? Семейство Д-30 то уже никуда, считай, не идёт - Ту-154 и Ил-62 давно сошли с трасс. А тут - унификация, опять можно использовать по сути один двигатель и в ГА и в ВТА. Другое дело, что с Ту-214 не срослось в итоге, да и Ил-96 будет выпускаться в мизерных количествах. Но первый полёт Ил-76МД-90А совершил ещё в 2012, а проект стартовал ещё раньше - когда ещё были живы надежды на серийное производство Ту-214.

По любому - поддерживать производство технологически более совершенных ПС-90А это правильнее, чем древних Д-30. А с переходом на ПД-14 будет унификация по двигателям с МС-21, массовым гражданским лайнером. Это позволит, наконец, добиться той цели, что была поставлена ещё переводом на ПС-90 - снижения цены применяемых двигателей и удешевлением их обслуживания.

PS: Таки в интернетах утверждается, что 3 штуки БМП ("по БМП-3 включительно") в Ил-76МД-90А влезают. Учитывая длину ровной грузовой палубы в 20 метров - вполне реально. 7,1 метра - длина БМП-3. У БМП-3 "передний свес" за передним опорным катком - метра полтора, так что на рампу там ничего ставить не надо.
Отредактировано: basilevs - 08 авг 2020 20:20:28
  • +0.10 / 6
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7
Цитата: D16 от 08.08.2020 18:42:33Вооот! Наконец вы определили чем 76МД-90 лучше старого 76го.  А в это время серийно производящийся Y-20 с нормальной грузовой кабиной на четырех Д-30КП2 таскает 66 тонн на 4400 км.Веселый Возникает естественный вопрос. Зачем вообще были нужны эти экзорцизмы с Ил-76, если в плюсе только дальность полета, а реализовать возросшую грузоподъемность он сможет только перевозя продукцию сталелитейного комбината?Веселый

Дальность крайне важна если мы хотим иметь возможность быстрой переброски чего либо в глобальном масштабе за короткий срок. Корабли плывут очень долго, а реагировать бывает надо максимум за сутки или даже за несколько часов. 

Причем в случае Латинской Америки дальность не просто важна, а критически важна.
Отредактировано: Foxhound - 08 авг 2020 19:34:48
  • +0.07 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 7, Ботов: 11