Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,699,620 18,949
 

Фильтр
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.80
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,671
Читатели: 11
Цитата: D16 от 08.08.2020 18:42:33... А в это время серийно производящийся Y-20 с нормальной грузовой кабиной на четырех Д-30КП2 таскает 66 тонн на 4400 км.Веселый Возникает естественный вопрос. Зачем вообще были нужны эти экзорцизмы с Ил-76, если в плюсе только дальность полета, а реализовать возросшую грузоподъемность он сможет только перевозя продукцию сталелитейного комбината?Веселый

.
Чудес не бывает. Наверно Y-20 не может что-то (например штатная взлет/посадка с грунта чуть-ли не в поле), что требуется от Ил-76/476 (Ил-76МД-90А)

П.С. длина кабины у Y20 точно такая-же как у Ил76, ширина/высота на 80см больше.
Отредактировано: BUR - 08 авг 2020 19:59:50
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.13 / 7
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: BUR от 08.08.2020 19:58:39.
Чудес не бывает. Наверно Y-20 не может что-то (например штатная взлет/посадка с грунта чуть-ли не в поле), что требуется от Ил-76/476 (Ил-76МД-90А)

П.С. длина кабины у Y20 точно такая-же как у Ил76, ширина/высота на 80см больше.

У Ил-76МД-90А я знаю ровно одну проблему - темпы производства. Из-за хреново сформулированного контракта (и тыще других причин) - вместо 39 машин сделано, по факту, всего 8. Вот это - проблема. А так - машина хорошая. То, что полностью заменили авионику - очень правильно.
  • +0.14 / 8
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.82
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,305
Читатели: 27
Цитата: BUR от 08.08.2020 19:58:39Чудес не бывает. Наверно Y-20 не может что-то (например штатная взлет/посадка с грунта чуть-ли не в поле), что требуется от Ил-76/476 (Ил-76МД-90А)

П.С. длина кабины у Y20 точно такая-же как у Ил76, ширина/высота на 80см больше.


Добавлю еще различия.

Y-20:
Максимальная скорость - 918 км/ч
Крейсерская скорость - 780 км/ч
Дальность с нагрузкой 40 тонн - 4500 км
Масса пустого - 100 т
Максимальная взлётная масса - 220 т
  - при полезной нагрузке 60 тонн на топливо остаётся не более 60 тонн, а при нагрузке 66 тонн на топливо останется меньше 54 т.
Количество колёс в шасси - 14 (2 на передней стойке и по 6 на задних)







...

Ил-76МД-90А:
Максимальная скорость - 950 км/ч
Крейсерская скорость - 850 км/ч
Дальность с нагрузкой  40 тонн - 6500 км
Масса пустого - 88,5 т
Объём топлива - 109 000 л (до 85 тонн)
Максимальная взлётная масса - 210 т  
   - при полезной нагрузке 60 тонн на топливо остаётся 61.5 тонн
Количество колёс в шасси - 20 (4 на передней стойке и по 8 на задних)









Крутой

Кол-во колёс в шасси у Ил-76МД-90А на 43% больше чем у Y-20. При этом масса пустого Ил-76МД-90А на 13% меньше чем у Y-20, максимальная взлетная масса тоже меньше. Очевидно, давление на грунт у Ил-76МД-90А практически в 1.5 раза меньше чем у Y-20. 
Y-20 неплохой транспортный самолёт для гражданских целей, но вот как военно-транспортный, чтобы взлетать хоть со льда Антарктиды, хоть с грунтового аэродрома - это не про него.

Так как наш Ил с грузом китайский Y не сможет даже пустой:


.



.



.

Нравится

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________


То, что якобы китайский Y-20 со старыми Д-30КП-2 "таскает 66 тонн на 4400 км" - скорее всего ошибка западных СМИ, потом перепечатанная в русскоязычной википедии. Официально характеристики Y-20 касательно дальности с различными грузами опубликованы не были.

Но можно догадаться, что Y-20 будучи гораздо более перетяжелённым по сравнению с Ил-76МД-90А (аж на 11,5 тонн или на 13% тяжелее китаец) и используя на 18% более прожорливые двигатели (удельный расход 0,705 кг/кгс*ч у Д-30КП-2 против 0,595 у ПС-90А-76), а также менее совершенную аэродинамическую форму (у Y-20 более толстый фюзеляж - выше сопротивление), он вряд ли сможет улететь дальше нашего самолёта. :)

...

Вот в китайской статье в wiki гораздо более реалистичные цифры по дальности в зависимости от нагрузки:


https://zh.wikipedia.org/wiki/%E8%BF%90-20

40 тонн - 4500 км
20 тонн - 6500 км
перегоночная - 7800 км

Так что действительно - чудес не бывает. :)
Отредактировано: User78 - 08 авг 2020 21:35:26
  • +0.37 / 22
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.82
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,305
Читатели: 27
Цитата: basilevs от 08.08.2020 20:36:13У Ил-76МД-90А я знаю ровно одну проблему - темпы производства. Из-за хреново сформулированного контракта (и тыще других причин) - вместо 39 машин сделано, по факту, всего 8. Вот это - проблема. А так - машина хорошая. То, что полностью заменили авионику - очень правильно.


Да там просто с контрактом поспешили, когда предприятие ещё не было готово. 
Поточную линию производства на "Авиастаре" запустили только в середине 2019 года, теперь дело пойдёт намного быстрее:

ЦитатаВ России ускорили производство военных самолетов Ил-76МД-90А
26.08.2019

 Автоматизированную поточную линию сборки, которая ускорит производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и его модификаций, запустили на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", сообщил РИА Новости источник в авиационной отрасли.
"Линия запущена, начинается сборка самолетов на новом оборудовании", - сказал собеседник агентства.

Ранее технический директор ОАК Юрий Тарасов сообщил РИА Новости, что на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске начат монтаж крупнейшей в России автоматизированной поточной линии сборки самолетов. По его словам, на предприятии монтируют две роботизированных станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки.

https://ria.ru/20190826/1557894429.html

Причем полностью госиспытания завершат до конца этого года, т.к. заказчик уже после начала выпуска добавил новых требований и кое-что пришлось модифицировать (ещё и поэтому не спешили раскочегаривать производство):

ЦитатаАвиационный комплекс им. С.В. Ильюшина получил положительное предварительное заключение Минобороны России по результатам летных испытаний нового тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, госиспытания планируется завершить к 2021 году, сообщил в пятницу главный конструктор объединенной дирекции программ Ил-76 Андрей Юрасов.

"По факту эксплуатации первой установочной партии и в условиях новых задач, стоящих перед военной авиацией, Министерством обороны были выставлены дополнительные требования к облику самолета. В производстве уже находятся первые образцы Ил-76МД-90А, которые построены по обновленным требованиям заказчика", — уточнил Юрасов.

https://ria.ru/20180831/1527611351.html

Ну и первый контракт на 39 машин был со слишком низкой ценой за самолёт, фактически завод строил себе в убыток. Старый контракт перезаключен, в следующем году заключат ещё один и постепенно будут добавлять новые и новые контракты по мере выполнения предыдущих. Это вполне грамотный подход удобный и заказчику и производителю.

Вот новый календарный план производства Ил-76МД-90А:



Построено уже 10 шт. лётных Ил-76МД-90А. 10-й взлетел в марте 2020, 11-й полностью собран - в мае этого года прошёл испытания на герметичность и тоже скоро полетит.

План на 2020-й год - 6 бортов, а в 2022 выйдут на 14 бортов в год. Крутой 
Отредактировано: User78 - 08 авг 2020 21:44:49
  • +0.28 / 17
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: volga7 от 06.08.2020 22:50:50а ПД-14 ещё не полетел.


Еще лет 5 на валидацию EASA и все полетит. В EASA сами не знают, как проверять на пепел на высоте в 10 000. Требование есть, а методик проверки нет...

ПД-14 – это первый двигатель в будущем семействе, разработанный для авиалайнера МС-21-300. Среди его ближайших «родственников», планируемых к выпуску − модификации ПД-14А для самолета МС-21-200 и ПД-14М для самолета МС-21-400. Двигатель ПД-8 сможет устанавливаться на самолеты Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334, Бе-200. Для Ил-96 и Ту-204 можно будет использовать ПД-18 тягой 18-20 тонн.

Модификации двигателей, разрабатываемые в настоящее время
  • Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;

  • ПД-14 - базовый ТРДД для самолета МС-21-300;

  • ПД-14А - дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;

  • ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400;

  • ПД-10 - вариант с уменьшенной тягой до 10...11 тс для самолета SSJ‑NG.



Основные параметры двигателей
(все параметры даны без учета потерь в воздухозаборнике и без отборов воздуха и мощности на самолетные нужды)
ПД-14А
ПД-14
ПД-14М
ПД-10
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс
12,5
14,0
15,6
10,9
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч
-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения
Диаметр вентилятора, мм
1900
1900
1900
1677
Сухая масса двигателя, кг
2870
2870
2970
2350
Схема двигателя
1+3+8-2+6
1+3+8-2+6
1+4+8-2+6
1+1+8-2+5

Так же на основании технологий, разработанных в рамках Проекта ПД-14, планируется создание промышленных ГТУ для производства ГПА и ГТЭС в классах мощности 8, 16 МВт.

Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение работ по улучшению характеристик двигателя ПД-14,
Скрытый текст
 На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) для создания авиадвигателя ПД-35 
Скрытый текст
Отредактировано: Барристер - 09 авг 2020 12:11:19
  • +0.17 / 9
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Анпиратор от 09.08.2020 12:43:26Кмк, в ближайшее десятилетие ПД-14 в семейство вряд ли превратится, вот разве что появится наземная ГТУ. Ибо нет надобности: до сих пор под вопросом cоздание маленького и большого МС-а, взяться за большой Суперджет тоже не решились. Остальные потребности закрывают ПС-90, базовый ПД-14, плюс перспективные ПД-35 и ПД-8.

Предприятие приступило к изготовлению первой серийной партии двигателей ПД-14.
Состояние проектных и доводочных работ Проекта ПД-14
Скрытый текст

"Аэрофлот" ждет самолетов МС-21, подтвердил Минпромторгу обязательства по твердому контракту на 50 машин и опциону на 35, заявил глава компании Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

"... И мы также являемся основным заказчиком на МС-21. Мы ждем этот самолет, у нас твёрдый контракт на 50 машин и опцион на 35. То есть 85 машин мы также получим в группу. Это наши обязательства, которые мы подтвердили министерству промышленности", - сказал Савельев.
Портфель заказов на российский ближне-среднемагистральный самолет МС-21 составляет 315 судов, в том числе по 175 внесена предоплата, сообщил журналистам вице-президент корпорации "Иркут"
  • +0.04 / 4
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7
Цитата: Анпиратор от 09.08.2020 12:58:26По планам на 2020 год обещают передать заказчику пять машин, причем большая часть из них будет постройки 2019 года. В 2021 четыре машины - две по старому контракту и две по новому. Дальше - по две машины в год, в рамках нового контракта на 14 бортов.
https://bmpd.livejournal.com/4040738.html
Тот "новый календарный план", что у вас в сообщении - это план образца 2017 года, который уже благополучно сорван. Очевидно, что сегодня Минобороны настроено не столь уж оптимистично в части оценки дееспособности "Авиастара".

Довольно странно для таких обьемов расширять производство в 2019.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Анпиратор от 09.08.2020 14:26:49А разве кто-то с этим спорит? Повторю еще раз - обоснованные сомнения есть в том, что в обозримой среднесрочной перспективе ПД-14 и МС-21 смогут развиваться как семейства.

Есть обоснованные причины, что как раз развитие то МС21 обеспечено как семейству, пока МС-21-300 и МС-21-200.   На  МС стоят американские двигатели семейства PW1000, которые разваливаются и рассыпаются. Дальше будет только хуже. Следовательно ПД-14 востребован.
ПД-14 станет еще и родоначальником целой линейки моторов для самолетов. Его более мощные модификации на базе газогенератора, но с редукторным вентилятором (ПД-18Р) будут применяться на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Вариант двигателя меньшей мощности ПД-10 — на самолетах SSJ-100. Который планируется тоже не один, SJ 130NG, SSJ 100SV, SSJ 100-75.
Скрытый текст

Потребность в стабильности в авиации России прямая, и уход от импортных самолетов факт и реальность, это стратегический курс роста и восстановления компетенций. Никто уже не будет жить закупками авиаимпорта.  Это и средне и дальносрочная перспектива. 
Отредактировано: Барристер - 09 авг 2020 15:08:31
  • +0.12 / 7
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: mse от 09.08.2020 14:39:56Если будет ПД-8, это откроет возможность торговать ССЖ с тем-же Ираном и ставить их на Бе-200. Для ССЖ вполне облегчится ситуация с подменным фондом и запчастями для двигателей. ПД-12 в вертолётном исполнении пойдёт на Ми-26 и на совместный тяжёлый китайский(если его ещо не похерили, конешно). ПС-90 тоже неплохо бы сменить на соответствующую литеру. Ташта,  переспективы семейства есть и вполне себе, реальные.

Для того, что бы реализовать возросшую мощность ПД-12В в рост потолка и грузоподъемность Ми-26 придется делать новый редуктор, а там уже пол-шага до нового вертолета. Веселый
Отредактировано: D16 - 09 авг 2020 16:02:25
  • -0.02 / 4
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 08.08.2020 19:31:48Дальность крайне важна если мы хотим иметь возможность быстрой переброски чего либо в глобальном масштабе за короткий срок. Корабли плывут очень долго, а реагировать бывает надо максимум за сутки или даже за несколько часов. 

Причем в случае Латинской Америки дальность не просто важна, а критически важна.

Срочно перевезенные 76ми БМП-БТР могут повлиять на ситуацию в Латинской Америке? Не смешите мои тапочкиВеселый. Срочно перевезенный С-400 с Панцирями может, Су-35 может, танки, вертолеты...сомнительно. А БМП-БТР, на что там повлияют?
  • -0.11 / 9
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7
Цитата: D16 от 09.08.2020 17:34:07Срочно перевезенные 76ми БМП-БТР могут повлиять на ситуацию в Латинской Америке? Не смешите мои тапочкиВеселый. Срочно перевезенный С-400 с Панцирями может, Су-35 может, танки, вертолеты...сомнительно. А БМП-БТР, на что там повлияют?

С-400, боеприпасы, специалистыУлыбающийся
  • +0.05 / 4
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: BUR от 08.08.2020 19:58:39.
Чудес не бывает. Наверно Y-20 не может что-то (например штатная взлет/посадка с грунта чуть-ли не в поле), что требуется от Ил-76/476 (Ил-76МД-90А)

П.С. длина кабины у Y20 точно такая-же как у Ил76, ширина/высота на 80см больше.

Эти волшебные 80 сантиметров делают Y-20 полноценным тяжелым самолетом ВТА, способным перевозить всю номенклатуру армейской техники.Веселый За исключением разве что ПГРК. Но этих возить не сильно надо.
  • -0.10 / 11
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: User78 от 08.08.2020 21:16:2540 тонн - 4500 км
20 тонн - 6500 км
перегоночная - 7800 км

Так что действительно - чудес не бывает. :)

"Пьяный проспится, дурак никогда"(c)Веселый Китайцы свой самолет рано или поздно ремоторизируют, и он покажет свои 66т х 4400км. Если сильно захотят, поставят систему дозаправки в воздухе. Но при этом он будет возить всю армейскую технику. А Ил-76-МД90А как возил БМД-БМП-БТР так и будет их возить. Но далеко и быстро Веселый. Только зачем такой "тяжелый" самолет ВТА нужен?
P.s. что такого тяжелого надо разгрузить на льдине или в поле, что бы гонять туда Ил-76?
Отредактировано: D16 - 09 авг 2020 18:33:30
  • -0.18 / 13
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 09.08.2020 17:37:25С-400, боеприпасы, специалистыУлыбающийся

С-400 Ил-76 не возит. А расход расходников обычно планируют заранее и доставляют морем.
  • -0.14 / 11
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.82
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,305
Читатели: 27
Цитата: D16 от 09.08.2020 17:38:35Эти волшебные 80 сантиметров делают Y-20 полноценным тяжелым самолетом ВТА, способным перевозить всю номенклатуру армейской техники.Веселый За исключением разве что ПГРК. Но этих возить не сильно надо.


Чтобы быть полноценным самолётом ВТА у Y-20 должна быть поменьше масса, побольше колёс в шасси (дабы уменьшить удельное давление на грунт) и посильнее тяга двигателей для такой перетяжелённой взлётной массы.

Чтобы перевозить всю номенклатуру армейской техники нужен самолёт покрупнее чем Y-20. Вроде "Руслана", "Слона" или "Galaxy". У Китая таких самолётов нет и нескоро еще появятся.

В частности, в Y-20 не влезут ни самолёты, ни вертолёты, ни комплексы ПВО HQ-9 (аналог нашего С-300), ни береговые комплексы YJ-12B (аналог нашего "Бастиона"), ни ОТРК DF-12 (аналог нашего "Искандера"). Ничего этого в Y-20 не влезет. 

На каких самолётах китайцам транспортировать такие военные грузы?

Скрытый текст

У России для этого есть Ан-124 и в будущем появится "Слон":

Скрытый текст

Размеры грузовой кабины Y-20 (одноэтажный):

ЦитатаМаксимальная ширина кабины – 4,7 м (по полу – 4,0 м), высота – 4,1 м (по другим данным – 3,9 м). Оценка длины грузового отсека до среза рампы составляет около 21 м.


Для сравнения, размеры грузовой кабины "Слона" в двухэтажном исполнении:
 ширина - 7,5 м (по полу - 6,4 м)
 высота - 5,2 м
 длина до рампы - 45,6 м

 




Для тяжелой техники вроде танков Y-20 всё равно не предназначен - улетит с ней на слишком маленькое расстояние и слишком много требований к качеству покрытия ВПП.  Комплексы типа С-300/HQ-9 и прочие большие грунтовые шасси тоже в Y-20 не лезут, для этого нужен самолёт побольше и помощнее. 


Цитата: D16 от 09.08.2020 17:58:01"Пьяный проспится, дурак никогда"(c)Веселый Китайцы свой самолет рано или поздно ремоторизируют, и он покажет свои 66т х 4400км. Если сильно захотят, поставят систему дозаправки в воздухе.


Что-то вас совсем в фантазии понесло. 

Двигатель Д-30КП-2 весит 2,6 тонн. Движки уровня ПС-90А и ПД-14 весят 2.9-3 тонны.  Под большую массу и большую тягу китайцам придется укреплять и утяжелять крыло. Масса пустого Y-20 возрастёт с нынешних 100 тонн до 105-110 тонн. Это ещё больше ограничит  сферу его применения.

Цитата: D16 от 09.08.2020 17:58:01Но при этом он будет возить всю армейскую технику. А Ил-76-МД90А как возил БМД-БМП-БТР так и будет их возить. Но далеко и быстро Веселый. Только зачем такой "тяжелый" самолет ВТА нужен?


Так и Y-20 предназначен только для БМД-БМП-БТР. Один танк туда хоть и влезет, но так перегрузит самолёт, что увезти его можно будет на слишком маленькое расстояние. Смысла в таких перевозках (большой транспортный самолёт на 1 танк) - 0 целых 0 десятых и сродни извращению.

Впрочем, если очень хочется поизвращаться, то можно снять бортовые экраны и засунуть танк в Ил-76:





Но практического смысла в этом нет. У нас для этого в ВТА есть Ан-124 и Ан-22, создаётся "Слон". А у китайцев для перевозки перспективных танков, ТБМП и ОТРК/БРК/ЗРК - ничего нет.Улыбающийся

Если даже засунуть 1 танк в Y-20, то перевезти его получится максимум на 3500 км.  Для сравнения, Ан-124 спокойно перевозит сразу 2 танка массой по 60 тонн на дальность 5200 км, а "Слон" будет перевозить 3 танка по 60 тонн на 7000 км. Крутой

Цитата: D16 от 09.08.2020 17:58:01P.s. что такого тяжелого надо разгрузить на льдине или в поле, что бы гонять туда Ил-76?


Аэродромы - первая цель при любых войнах. Так что возможность садиться и взлетать с грунта очень важна для самолётов ВТА. У китайского Y-20 такой возможности фактически нет. Сэкономили китайцы, получился не совсем военно-транспортный самолёт, эдакая лайт-версия.Улыбающийся
____________________________________________________________________

Давайте всё же придерживаться тематики ветки. Здесь про гражданскую авиацию, а про военные самолёты есть отдельная тема.
Отредактировано: User78 - 10 авг 2020 12:19:57
  • +0.25 / 22
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Анпиратор от 09.08.2020 15:33:14Вся проблема в том, что написанное в процитированном абзаце - амбициозные пожелания, которые сегодня и, как минимум, в ближайшие несколько лет не подкреплены ни финансами, ни реальными проектными работами.
Реальность - это базовый ПД-14, ПД-8, ПД-35, и, как напомнили выше, ПД-12. И вообще-то это овердофига работы, осилить бы без существенных подвижек вправо.


Модификации двигателей, разрабатываемые в настоящее время.  Это сайт разработчика. 

  • Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;

  • ПД-14 - базовый ТРДД для самолета МС-21-300;

  • ПД-14А - дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;

  • ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400;

  • ПД-10 - вариант с уменьшенной тягой до 10...11 тс для самолета SSJ‑NG.


Инженеры трудятся над созданием нового двигателя среднего класса ПД-8, в основу которого лягут технические решения, реализованные в ПД-14. Россия решила заменить французские силовые установки SaM146 в лайнере Sukhoi Superjet 100, т.к. зарубежный поставщик начал повышать цены на свою продукцию для РФ. В основу двигателя ПД-8 закладываются уже существующие технологии, сообщил заместитель главы Минпромторга РФ  Олег Бочаров. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. «Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно - стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8», - сказал он. Пока нет достаточно полной информации по двигателю ПД-8. На сайте АО «ОДК-Авиадвигатель» ближайший к нему вариант семейства двигателей ПД-14 указан ПД-10 – версия с уменьшенной тягой до 10-11 тс. В своё время этот двигатель планировалось создать для самолёта SSJ-NG. Можно предположить, что именно на базе проработок, которые велись по ПД-10 и будет разрабатываться новый ТРДД ПД-8.

В чем суть:

1. SSJ100 new – это лайнер нынешней размерности, но с максимально импортозамещенными компонентами, прежде всего с российским двигателем, разрабатываемым сейчас ПД-8.  Его будут делать в первую очередь. Поставки SSJ100 new должны стартовать в 2023 г
2. Ниша между SSJ100 new и МС-21 будет закрыта SSJ-NG, 

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в госкорпорацию «Ростех») рассматривает возможность разработать увеличенную версию ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-NG),

Логично сначала перевести  Sukhoi SuperJet 100 на российскую элементную базу, а затем закрывать нишу между SSJ100 new и МС-21 полностью российским SSJ-NG уже под готовые двигателя. 

В итоге Россия получит всю линейку гражданской авиации, полностью локализованной да еще и  экспортным потенциалом. Китай топчется возле МС 21...

 Лондон, 6 августа. Журналисты британского информационного издания Simple Flying опубликовали статью о новейшем российском перспективном пассажирском самолете МС-21-300.
Скрытый текст
Отредактировано: Барристер - 09 авг 2020 20:57:50
  • +0.11 / 7
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7
Цитата: D16 от 09.08.2020 18:29:11С-400 Ил-76 не возит. А расход расходников обычно планируют заранее и доставляют морем.

Не влезает?
  • +0.00 / 0
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
  • -0.03 / 3
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.82
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,305
Читатели: 27
Цитата: Барристер от 09.08.2020 20:49:27Пока нет достаточно полной информации по двигателю ПД-8. На сайте АО «ОДК-Авиадвигатель» ближайший к нему вариант семейства двигателей ПД-14 указан ПД-10 – версия с уменьшенной тягой до 10-11 тс. В своё время этот двигатель планировалось создать для самолёта SSJ-NG. Можно предположить, что именно на базе проработок, которые велись по ПД-10 и будет разрабатываться новый ТРДД ПД-8.


Я думаю будет базовый ПД-10 с массой около 2 тонн, диаметром вентилятора 1670 мм, тягой 10,5-10,9 тонн... и точно такой же по размерам и конструкции ПД-8, просто немного дефорсированный до тяги 8.5 тонн.  

Аналогично ведь делают и наши конкуренты.  Например, на Airbus A320 neo устанавливаются большие двигатели семейства PW1000 с диаметром вентилятора 2,05 м и тягой 110-160 кН - PW1124G, PW1127G, PW1133G. А на Airbus A220 устанавливаются уменьшенное подсемейство PW1000 с вентилятором диаметром 1.85 м и тягой 85-104 кН -  PW1519G, PW1521G, PW1524G. 

Внутри подсемейства движки отличаются только тягой, по массе, конструкции и размерам они идентичны.   Так что ПД-8, ПД-9 и ПД-10 - это будет одно подсемейство двигателей на базе газогенератора ПД-14.  Разработать ПД-8 имея уже готовый ПД-10 будет просто и быстро, достаточно его немного дефорсировать. 
Отредактировано: User78 - 09 авг 2020 22:47:56
  • +0.07 / 6
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Чтобы быть полноценным самолётом ВТА

Для этого ему нужна подходящая грузовая кабина.  Все остальное вторично.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Чтобы перевозить всю номенклатуру армейской техники нужен самолёт покрупнее чем Y-20. Вроде "Руслана", "Слона" или "Galaxy". У Китая таких самолётов нет и нескоро еще появятся.

У Китая нет таких тяжелых танков.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30В частности, в Y-20 не влезут ни самолёты, ни вертолёты, ни комплексы ПВО HQ-9 (аналог нашего С-300), ни береговые комплексы YJ-12B (аналог нашего "Бастиона"), ни ОТРК DF-12 (аналог нашего "Искандера"). Ничего этого в Y-20 не влезет.

Пруфы? Там больше 4х метров высоты?
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30На каких самолётах китайцам транспортировать такие военные грузы?


У России для этого есть Ан-124 и в будущем появится "Слон":

У ВТА есть 16 советских Ан-124 и они не вечны. И что там появится в будущем прогнозировать трудно. Ил-112 уже появился так, что не сотрешьВеселый. За чем вообще этот слон нужен, если все, что нужно и так проходит в 4х4 метра? Кстати у Ми-24 высота 3,9 метраВеселый
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Для тяжелой техники вроде танков Y-20 всё равно не предназначен - улетит с ней на слишком маленькое расстояние и слишком много требований к качеству покрытия ВПП.  Комплексы типа С-300/HQ-9 и прочие большие грунтовые шасси тоже в Y-20 не лезут,

О.к. Какова высота компонентов HQ-9? Шасси МЗКТ проходит по боковым габаритам и высоте легко.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Двигатель Д-30КП-2 весит 2,6 тонн. Движки уровня ПС-90А и ПД-14 весят 2.9-3 тонны.  Под большую массу и большую тягу китайцам придется укреплять и утяжелять крыло.

То есть они запустили в производство самолет, не имеющий резерва для модернизации? Вы китайцев за полных лохов-то не держите. Даже в википедии пишут, что он сделан под WS-20, которого пока нетВеселый.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Масса пустого Y-20 возрастёт с нынешних 100 тонн до 105-110 тонн. Это ещё больше ограничит  сферу его применения.\n\n
Так и Y-20 предназначен только для БМД-БМП-БТР. Один танк туда хоть и влезет, но так перегрузит самолёт, что увезти его можно будет на слишком маленькое расстояние. Смысла в таких перевозках (большой транспортный самолёт на 1 танк) - 0 целых 0 десятых и сродни извращению.

Он без проблем может увезти один тип 99 или два легких. Не помню как их зовут.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Впрочем, если очень хочется поизвращаться, то можно снять бортовые экраны и засунуть танк в Ил-76:

Конечно можно. Затолкайте слона в посудную лавку, где до посуды 2 см на сторонуВеселый
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Но практического смысла в этом нет. У нас для этого в ВТА есть Ан-124 и Ан-22, создаётся "Слон". А у китайцев для перевозки перспективных танков, ТБМП и ОТРК/БРК/ЗРК - ничего нет.Улыбающийся

 Какой китайский танк, ОТРК, ЗРК не проходит в 4х4м?
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Если даже засунуть 1 танк в Y-20, то перевезти его получится максимум на 3500 км.

А его не надо засовывать. Он туда прекрасно входит и выходитВеселый. Дозаправить самолет религия не позволяет?
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Для сравнения, Ан-124 спокойно перевозит сразу 2 танка массой по 60 тонн на дальность 5200 км, а "Слон" будет перевозить 3 танка по 60 тонн на 7000 км. Крутой\n\n

 У нас нет танков массой по 60 тонн и не предвидится. И чем тратить деньги на разработку сверхтяжелого, малосерийного слона, умнее сделать достойную замену Ил-76 с большой грузовой кабиной, которые хоть по одному, но необходимые танки увезут. Просто потому, что их как Ил-76 должно быть много. И никакие мегаслоны  не понадобятся.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Аэродромы - первая цель при любых войнах. Так что возможность садиться и взлетать с грунта очень важна для самолётов ВТА. У китайского Y-20 такой возможности фактически нет. Сэкономили китайцы, получился не совсем военно-транспортный самолёт, эдакая лайт-версия.Улыбающийся

Если "Весь мир в труху", то и взлетать будет некому. А если нет, то что произойдет с аэродромами? Предположим ливийский сценарий. Там сгорели два или три украинских Ил-76. Сильно им помогли дополнительные колеса, которые они таскают с собой всегда?
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30____________________________________________________________________

Давайте всё же придерживаться тематики ветки. Здесь про гражданскую авиацию, а про военные самолёты есть отдельная тема.

Мы не про авиапром России вообще?
  • -0.08 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 7, Ботов: 11
 
liv444.1