Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,697,369 18,949
 

Фильтр
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.69
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,666
Читатели: 11
Цитата: АнКор от 05.04.2021 13:28:41Диаметр вентилятора они увеличили на 22 дюйма (140 вместо 118) - это 558,8 мм. Тут вопрос на сколько увеличиться диаметр всей гондолы (сдиг вверх врядли возможен).

 
140*25,4 = 355,6 мм
 
У двигателя от А350 диаметр мотогондолы 394 мм...
Отредактировано: BUR - 05 апр 2021 13:57:27
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: BUR от 05.04.2021 13:52:06140*25,4 = 355,6 мм
 
У двигателя от А350 диаметр мотогондолы 394 мм...

... при вентиляторе диаметром 290 см...  Что при простом масштабировании дает диаметр мотогондолы, расположенной нижней поверхностью сантиметров на 15 ниже покрытия ВПП... 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.04 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: ILPetr от 05.04.2021 14:44:57... при вентиляторе диаметром 290 см...  Что при простом масштабировании дает диаметр мотогондолы, расположенной нижней поверхностью сантиметров на 15 ниже покрытия ВПП...

a) не 290 см, а больше - там что-то типа 314 или около того - надо будет точно посмотреть
б) не надо путать радиус с диаметром. Увеличение диаметра на 50 см не приводит к тому, что клиренс между гондолой двигателя и землёй уменьшается на 50 см. Только на 50/2 = 25 см. Там ещё пол-метра остаётся.

Цитата: АнКор от 05.04.2021 13:28:41Диаметр вентилятора они увеличили на 22 дюйма (140 вместо 118) - это 558,8 мм. Тут вопрос на сколько увеличиться диаметр всей гондолы (сдиг вверх врядли возможен).


Если тупо масштабировать - то на 5.5 дюмов ниже будет гондола свисать, на примерно 25-28 см. Если же перенести коробку приводов вбок, как было сделано на 737 NG - то ни на сколько не изменится, может, даже ещё повыше станет. Эта коробка как раз примерно полметра отъедает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
АнКор
 
estonia
Слушатель
Карма: +1.33
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 402
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 05.04.2021 15:44:33a) не 290 см, а больше - там что-то типа 314 или около того - надо будет точно посмотреть
б) не надо путать радиус с диаметром. Увеличение диаметра на 50 см не приводит к тому, что клиренс между гондолой двигателя и землёй уменьшается на 50 см. Только на 50/2 = 25 см. Там ещё пол-метра остаётся.\n\n
Если тупо масштабировать - то на 5.5 дюмов ниже будет гондола свисать, на примерно 25-28 см. Если же перенести коробку приводов вбок, как было сделано на 737 NG - то ни на сколько не изменится, может, даже ещё повыше станет. Эта коробка как раз примерно полметра отъедает.

а) диаметр вентилятора Rolls-Royce Trent XWB 118 дюймов = 2997,2 мм
б) клиренс измениться на половину разницы диаметров, только в том случе если верх мотогондолы будет поднят на ту же половину разницы (если же положение верха мотогондолы останется прежним то вся разница в диаметре пойдет вниз)
Как оно выглядит сейчас:
  • +0.13 / 7
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,184
Читатели: 5
Цитата: Thor от 03.04.2021 21:30:52У Б-737 46 см. Столько же у SSJ.  Ничего как то летают.

Б-737 до 90 тонн, SSJ - до 50 тонн, А-350 до 300 тонн. Соответственно, ход стоек у них должен быть разный.
  • +0.01 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: Senya от 05.04.2021 15:52:37Но если верхняя часть двигателя "упирается в крыло", её же нельзя поднять на 25 см? Ось придётся опустить на 25, а зазор уменьшится на все 50.

Он не упирается. Второй контур находится впереди крыла. Увеличение диаметра компрессора не означает увеличение диаметра выходного отверстия второго контура. Он там, согласно бумагам от RR, существенно большее давление создаёт, повышая тем самым эффективность этого самого второго контура.

Вот допустимо ли увеличение диаметра капота второго контура впереди крыла, или нужны будут какие-то исхищрения - того я не знаю.
  • -0.01 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: АнКор от 05.04.2021 15:59:55а) диаметр вентилятора Rolls-Royce Trent XWB 118 дюймов = 2997,2 мм
б) клиренс измениться на половину разницы диаметров, только в том случе если верх мотогондолы будет поднят на ту же половину разницы (если же положение верха мотогондолы останется прежним то вся разница в диаметре пойдет вниз)
Как оно выглядит сейчас:
Скрытый текст


С новым пилоном проблем не должно быть никаких. Там, судя по фото - ещё достаточно места для роста двигателя вверх без ущерба для крыла.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 05.04.2021 15:44:33a) не 290 см, а больше - там что-то типа 314 или около того - надо будет точно посмотреть
б) не надо путать радиус с диаметром. Увеличение диаметра на 50 см не приводит к тому, что клиренс между гондолой двигателя и землёй уменьшается на 50 см. Только на 50/2 = 25 см. Там ещё пол-метра остаётся.\n\n
Если тупо масштабировать - то на 5.5 дюмов ниже будет гондола свисать, на примерно 25-28 см. Если же перенести коробку приводов вбок, как было сделано на 737 NG - то ни на сколько не изменится, может, даже ещё повыше станет. Эта коробка как раз примерно полметра отъедает.

А) Посмотрите. Трент 900 - 290 см.
Б) Если гондолу нельзя поднять вверх, а ее нельзя поднять - у существующих А350 верхняя образующая мотогондолы лежит в плоскости крыла, то увеличение диаметра фана может приводить только к смещению нижней стенки мотогондолы вниз на величину диаметра. 
 
Опять же, мотогондола имеет форму от аэродинамики - 4 метра диаметром при зеве 3. Уаеличив зев надо увеличить и внешний диаметр. Или переходить на акулью форму 737-х, уплощая нижнюю часть. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.04 / 2
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 05.04.2021 16:31:09Он не упирается. Второй контур находится впереди крыла. Увеличение диаметра компрессора не означает увеличение диаметра выходного отверстия второго контура. Он там, согласно бумагам от RR, существенно большее давление создаёт, повышая тем самым эффективность этого самого второго контура.

Вот допустимо ли увеличение диаметра капота второго контура впереди крыла, или нужны будут какие-то исхищрения - того я не знаю.

Увеличивается не диаметр компрессора, а диаметр вентилятора/фана. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.04 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: ILPetr от 05.04.2021 16:35:51Увеличивается не диаметр компрессора, а диаметр вентилятора/фана.

Да, я имею в виду именно вентилятор компрессора 2 контура. Фактически, диаметр компрессора 2 контура определяется диаметром его вентилятора.

Цитата: ILPetr от 05.04.2021 16:33:48Опять же, мотогондола имеет форму от аэродинамики - 4 метра диаметром при зеве 3. Уаеличив зев надо увеличить и внешний диаметр. Или переходить на акулью форму 737-х, уплощая нижнюю часть.


Да, это тот самый вариант с переносом коробки приводов вбок. Именно она мешает нижнюю часть мотогондолы "подрезать".
  • +0.01 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: ILPetr от 05.04.2021 16:33:48А) Посмотрите. Трент 900 - 290 см.
Б) Если гондолу нельзя поднять вверх, а ее нельзя поднять - у существующих А350 верхняя образующая мотогондолы лежит в плоскости крыла, то увеличение диаметра фана может приводить только к смещению нижней стенки мотогондолы вниз на величину диаметра. 
 
Опять же, мотогондола имеет форму от аэродинамики - 4 метра диаметром при зеве 3. Уаеличив зев надо увеличить и внешний диаметр. Или переходить на акулью форму 737-х, уплощая нижнюю часть.

А вот давайте посмотрим на вид спереди. У 737 при переходе от NG к MAX произошло следующее - верхняя кромка двигателя, бывшая ранее под крылом (хотя и впритык, шла вровень с нижней кромкой) ушла вверх и встала вровень с верхней кромкой крыла. Что и послужило источником всего этого множества проблем, приведших в итоге к двум катастрофам. Фотки было-стало

NG


MAX


Рядышком


А вот как выглядит спереди А-350


Хорошо видно, что места там ещё хватает на то, чтобы даже увеличенный диаметр двигателя всё ещё оказывался бы под крылом. Собственно, сильно подозреваю, что инженеры R&R и ограничили диаметр UltraFan именно возможностями по впихиванию более крупного двигателя в существующую машину.

Ибо кроме Airbus больше UltraFan, думаю, никто брать не будет - некому. В тот же B787, скорее всего, не влезет. Он и так летает с меньшим по диаметру двигателем, чем A-350. Это как раз у B-787 на Трент 1000 диаметр вентилятора 290 см, в то время как у А-350 на Trent XWB он 300 см.
  • +0.19 / 12
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: Нуриэль Рубини от 04.04.2021 06:19:29Уже имеет лопатки из комбинации из комбинации углеродного волокна и титана?
Или ещё предстоит разработать и испытать?
Уже имеет редуктор для такой махины?
Или предстоит также разработать и испытать?


Лопатки - уже есть. Летало на ЛЛ ещё несколько лет назад - аж в 2014 году

Отредактировано: basilevs - 05 апр 2021 17:53:18
  • +0.01 / 1
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 05.04.2021 17:49:27А вот давайте посмотрим на вид спереди.
Скрытый текст


А вот как выглядит спереди А-350



Скрытый текст

Как NG перед тем, как стать MAX-ом. О чем я и пишу. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.02 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: ILPetr от 03.04.2021 11:18:15Почему она, коробка, была снизу? По недомыслию конструкторов или так было проще-надежнее-удобнее? Теперь давайте перенесем ее туда, где сложнее-менее_надежно-не_удобно и назовем это "модернизационный потенциал самолета" ... Смеющийся А потом посмотрим на модернизационный потенциал 737-го, где пришлось не только коробку куда-то уносить, но и мотогондолу плющить снизу чтобы обеспечить зазор с ВПП. И чем это закончилось...

 
вы наверняка замечали, что на подавляющем большинстве самолетов мотогондолы двигателей в сечении имеет форму близкую к окружности .... а на бобике она уже давненько снизу существенно сплющена ... по известным причинам ... хотя на первых машинах была как у всех ... 
 
ничто не мешает нам сделать тоже самое и на дальнемагистральниках ... буде такая потребность ...
 
расположение коробки снизу обусловлено более простой подвеской ... но это не особо критично ... 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 03.04.2021 20:49:59по идее при нормальном взлете-посадке должны давать шанс уцелеть случайно оказавшемуся на полосе лежащему человеку.

 
вы это серьезно? 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Нуриэль Рубини от 04.04.2021 06:19:29не на то внимание обратили форумчане...
не о том заспорили...
ключевое в новости вот это:
Двигатель имеет очень легкие лопатки вентилятора, изготовленные из комбинации углеродного волокна и титана, которые более эффективно работают при высоких температурах, а также новый редуктор, который обеспечивает более высокий КПД привода
...
Уже имеет лопатки из комбинации из комбинации углеродного волокна и титана?
Или ещё предстоит разработать и испытать?
Уже имеет редуктор для такой махины?
Или предстоит также разработать и испытать?
...
На мой дилетантский взгляд, масса времени и денег уйдёт на вот это вот всё...

 
редуктор на 50 МВт уже разработан и испытан на стедне ... 
 
композитные лопатки и вентилятор в сборе уже разработаны и испытаны на стедне и лл ... 
 
двигатель на сборке ...
Отредактировано: Фёдор144 - 06 апр 2021 12:08:22
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.11 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 05.04.2021 12:41:03У них вроде были проблемы с редукторами в последней выпущенной модели - они их-то хоть довели?

 
о каких конкретно редукторах с проблемами вы говорите? 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: ILPetr от 05.04.2021 16:33:48Если гондолу нельзя поднять вверх, а ее нельзя поднять ...

 
вы могли бы обосновать почему нельзя поднять мотогондолу вверх? 
 
пример мах8 не стоит приводить ... там ошибка не в положении двигателей, а в жадности и глупости отдельных персонажей ... и посмотрите куда подняли у ан-72 ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 8
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 06.04.2021 12:05:34пример мах8 не стоит приводить ... там ошибка не в положении двигателей, а в жадности и глупости отдельных персонажей ... и посмотрите куда подняли у ан-72 ...

В-737 - там было тяжкое насление 1960-х. Унаследованные ещё с Original короткие стойки. В отличии от 707, на 737 двигатели были не на пилонах, а интегрированы в крыло, хоть и снизу. И уже в Classic, когда подвешивали CFM-56, это потребовало исхищрений. Именно тогда появилась приплюснутая форма движков. Ибо вкрячить по быстрому более длинные стойки было попросту некуда. И то, что Боинги за 40 лет, прошедших в выхода Classic, не озаботились ни удлиннением стоек, ни переделкой датчиков и автоматики (сделать нормальную систему дублирования с мажоритарным голосованием) - это да, та самая "жадность и глупость отдельных персонажей". Уж за 40 лет это можно было как-то осилить.

Подвешу сюда, как напоминание, откуда пошли проблемы В-737. Итак - B-737 Original, 1960-е. Так что самую большую переделку сделали в конце 1970-х, когда выпускали Classic. Почему после этого не озаботились нормальной доработкой под дальнейшую модернизацию - ХЗ.

  • +0.14 / 7
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 06.04.2021 12:05:34вы могли бы обосновать почему нельзя поднять мотогондолу вверх? 
 
пример мах8 не стоит приводить ... там ошибка не в положении двигателей, а в жадности и глупости отдельных персонажей ... и посмотрите куда подняли у ан-72 ...

Да фперед! И аварийная посадка без шасси заиграет новыми красками. Улыбающийся Я уж не говорю о том, что это будет новый самолет под двигатель, а не ремоторизация существующего самолета. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.03 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 8, Ботов: 3
 
basilevs , Павел ВИ