Цитата: ILPetr от 06.04.2021 13:31:45Да фперед! И аварийная посадка без шасси заиграет новыми красками.
Цитата: ILPetr от 06.04.2021 13:31:45Да фперед! И аварийная посадка без шасси заиграет новыми красками. Я уж не говорю о том, что это будет новый самолет под двигатель, а не ремоторизация существующего самолета.
Цитата: User78 от 06.04.2021 19:32:39На авиазаводе в подмосковных Луховицах завершается сборка второго опытного образца турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. У этого экземпляра обновлена конструкция планера, с ходом работ ознакомился вице-премьер Юрий Борисов.
Цитата: basilevs от 06.04.2021 20:03:45То есть этот Ил-114-300 - это уже настоящий Ил-114-300, а не ремоторизированный Ил-114-100 с новой авионикой, каким является первый опытный образец. Который, тем не менее, позволил отработать двигатели и авионику в воздухе.
Должен хорошо полететь.
ЦитатаКак пояснили в корпорации, для того чтобы ускорить реализацию программы Ил-114-300, для создания опытного образца с новыми системами был использован фюзеляж из ранее изготовленного задела. «Кроме фюзеляжа, в этом самолете нет ничего от предыдущей модели. То есть, по сути, это совсем другой самолет», — добавили в «Ростехе».
ЦитатаНа ВАСО была произведена сборка хвостового оперения Ил-114-300 – киля, стабилизаторов, руля направления и руля высоты. Также Воронеж подарил самолету механизмы крыла и ряд других агрегатов – по подсчетам специалистов, в Воронеже изготовили 42% будущей турбовинтовой машины.
– Первый полет Ил-114-300 – это итог колоссальной работы десятков тысяч людей – ученых, инженеров, специалистов – работающих в КБ и на заводах Объединенной авиастроительной корпорации, на предприятиях наших поставщиков и партнеров. Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения, подчеркнул гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
Цитата— Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на мощностях Воронежского авиационного завода ряда важнейших элементов самолета — крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол, — рассказывает директор по производству ПАО «ВАСО» Николай Лысаков. — В общей сложности на нашем заводе будет производиться свыше 40% агрегатов планера Ил-114-300.
Цитата: GT-R от 07.04.2021 03:53:56Устойчивость высокоплана устроена иначе
Цитата: basilevs от 06.04.2021 14:00:23PS: Последний такой случай был с MD-83 Caspian Airways 27 января 2020 года. Не вышли стойки шасси, садились на брюхо - всё прошло благополучно.
https://www.theguardian.com/world/2020/jan/27/iran-passenger-jet-skids-on-to-highway-after-running-out-of-runway-mahshahr
Цитата: small__virus от 07.04.2021 14:07:59Можно добавить - посадка 767 в Польше в Варшаве в 2011 году без шасси вообще.
Цитата: basilevs от 07.04.2021 14:20:43У B-767 - движки внизу, так что не считается. Как и посадка на брюхо B-737 Ютейра и A-320 Уральских Авиалиний. А там товарищ высказывал сомнения в посадке на брюхо именно что самолётов с высокорасположенными двигателями. Поэтому специально искал именно такие случаи.
Цитата: ILPetr от 07.04.2021 18:56:01И что безопаснее по Вашему? Как боинг LOT-а сесть на полосу не коснувшись фюзеляжем бетона? Или тереть фюзеляжем?
ЦитатаНовый самолет Ил-96-300 совершил первый испытательный полет
09.04.2021
9 апреля состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе – ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику, сообщает пресс-служба ПАО «ОАК».
Самолет пилотировал экипаж под руководством командира летчика-испытателя 1-го класса ПАО «ВАСО», кавалера ордена Мужества Александра Молокостова и летчика-испытателя 1-го класса ПАО «Ил» Дмитрия Комарова.
В ходе полета на высотах от 5000 до 9000 метров выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание полностью выполнено.
Новое воздушное судно оснащено самыми современными системами и оборудованием, которые соответствуют европейским и международным стандартам. В частности, на самолете установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс. На самолете применена новая технология окраски, которая обеспечивает дополнительную защиту планера.
«Программа Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку завода. Около 70 процентов работников предприятия заняты именно на этом проекте. ВАСО обладает уникальными компетенциями производства пассажирских широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. У нас накоплен колоссальный опыт производства таких машин. Сегодня мы стабильно обеспечены заказами по программе Ил-96», - рассказал управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев.
Цитата: Аладдин от 09.04.2021 13:08:18Качество сервиса постепенно доведено до уровня, когда самолет может достаточно интенсивно эксплуатироваться, полагает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
https://iz.ru/1148755/maksim-t…perjet-100
| DATE | FROM | TO | FLIGHT | FLIGHT TIME | STD | ATD | STA | STATUS | | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 07 Apr 2021 | Moscow (DME) | — | IO475 | — | — | 22:41 | — | Unknown | KML CSV Play | | |
| 07 Apr 2021 | Novy Urengoy (NUX) | Moscow (DME) | IO242 | 3:34 | 15:30 | 15:46 | 16:50 | Landed 17:21 | KML CSV Play | | |
| 07 Apr 2021 | Ufa (UFA) | Novy Urengoy (NUX) | IO218 | 2:26 | 12:15 | 12:14 | 14:40 | Landed 14:40 | KML CSV Play | | |
| 07 Apr 2021 | Novy Urengoy (NUX) | Ufa (UFA) | IO217 | 2:12 | 08:30 | 08:42 | 10:35 | Landed 10:54 | KML CSV Play | | |
| 07 Apr 2021 | Voronezh (VOZ) | Novy Urengoy (NUX) | IO531 | 3:52 | 01:40 | 01:43 | 07:30 | Landed 07:35 | KML CSV Play | | |
| 06 Apr 2021 | Sochi (AER) | Voronezh (VOZ) | IO531 | 1:26 | 22:40 | 22:44 | 00:30 | Landed 00:10 | KML CSV Play | | |
| 06 Apr 2021 | Voronezh (VOZ) | Sochi (AER) | IO532 | 1:29 | — | 19:28 | — | Landed 20:57 | KML CSV Play | | |
| 06 Apr 2021 | Novy Urengoy (NUX) | Voronezh (VOZ) | IO532 | 3:37 | — | 16:19 | — | Landed 17:56 | KML CSV Play | | |
| 06 Apr 2021 | Ufa (UFA) | Novy Urengoy (NUX) | IO218 | 2:29 | 12:15 | 12:14 | 14:40 | Landed 14:44 | KML CSV Play | | |
| 06 Apr 2021 | Novy Urengoy (NUX) | Ufa (UFA) | IO217 | 2:21 | 08:30 | 08:45 | 10:35 | Landed 11:06 | KML CSV Play | | |
| 06 Apr 2021 | Samara (KUF) | Novy Urengoy (NUX) | IO352 | 2:56 | 03:30 | 03:46 | 07:30 | Landed 07:42 | KML CSV Play | | |
| 06 Apr 2021 | Volgograd (VOG) | Samara (KUF) | IO352 | 1:00 | 00:20 | 00:26 | 02:30 | Landed 02:27 | KML CSV Play | | |
| 05 Apr 2021 | Samara (KUF) | Volgograd (VOG) | IO351 | 1:11 | 19:20 | 19:22 | 19:50 | Landed 19:33 | KML CSV Play | | |
| 05 Apr 2021 | Novy Urengoy (NUX) | Samara (KUF) | IO351 | 2:49 | 16:20 | 16:23 | 18:20 | Landed 18:12 | KML CSV Play | | |
| 05 Apr 2021 | Ufa (UFA) | Novy Urengoy (NUX) | IO218 | 2:06 | 12:15 | 12:21 | 14:40 | Landed 14:26 | KML CSV Play | | |
| 05 Apr 2021 | Novy Urengoy (NUX) | Ufa (UFA) | IO217 | 2:33 | 08:30 | 08:45 | 10:35 | Landed 11:17 | KML CSV Play | | |
| 05 Apr 2021 | Nizhny Novgorod (GOJ) | Novy Urengoy (NUX) | IO384 | 2:59 | — | 02:41 | — | Landed 07:40 | KML CSV Play | | |
| 04 Apr 2021 | St. Petersburg (LED) | Nizhny Novgorod (GOJ) | IO384 | 1:21 | — | 22:18 | — | Landed 23:39 | KML CSV Play | | |
| 04 Apr 2021 | Nizhny Novgorod (GOJ) | St. Petersburg (LED) | IO383 | 1:29 | — | 19:20 | — | Landed 20:49 | KML CSV Play | | |
| 04 Apr 2021 | Novy Urengoy (NUX) | Nizhny Novgorod (GOJ) | IO383 | 3:00 | — | 16:59 | — | Landed 17:59 | KML CSV Play | | |
| 04 Apr 2021 | Ufa (UFA) | Novy Urengoy (NUX) | IO218 | 2:13 | — | 12:25 | — | Landed 14:38 | KML CSV Play | | |
| 04 Apr 2021 | Novy Urengoy (NUX) | Ufa (UFA) | IO217 | 2:29 | — | 08:41 | — | Landed 11:10 | KML CSV Play | | |
| 04 Apr 2021 | Voronezh (VOZ) | Novy Urengoy (NUX) | IO531 | 3:35 | — | 02:00 | — | Landed 07:35 | KML CSV Play | | |
| 03 Apr 2021 | Sochi (AER) | Voronezh (VOZ) | IO531 | 1:21 | — | 23:14 | — | Landed 00:35 | KML CSV Play | | |
| 03 Apr 2021 | Yerevan (EVN) | Sochi (AER) | IO768 | 0:53 | — | 20:38 | — | Landed 20:31 | KML CSV Play | | |
| 03 Apr 2021 | Sochi (AER) | Yerevan (EVN) | IO767 | 1:01 | — | 14:57 | — | Landed 16:58 | KML CSV Play | | |
| 03 Apr 2021 | Voronezh (VOZ) | Sochi (AER) | IO532 | 1:28 | — | 11:30 | — | Landed 12:58 | KML CSV Play | | |
| 03 Apr 2021 | Novy Urengoy (NUX) | Voronezh (VOZ) | IO532 | 3:46 | — | 08:44 | — | Landed 10:30 | KML CSV Play | | |
| 03 Apr 2021 | Nizhny Novgorod (GOJ) | Novy Urengoy (NUX) | IO384 | 2:43 | — | 02:48 | — | Landed 07:31 | KML CSV Play | | |
| 02 Apr 2021 | St. Petersburg (LED) | Nizhny Novgorod (GOJ) | IO384 | 1:22 | — | 22:21 | — | Landed 23:43 | KML CSV Play | | |
| 02 Apr 2021 | Nizhny Novgorod (GOJ) | St. Petersburg (LED) | IO383 | 1:32 | — | 19:25 | — | Landed 20:56 | KML CSV Play | | |
| 02 Apr 2021 | Novy Urengoy (NUX) | Nizhny Novgorod (GOJ) | IO383 | 2:58 | — | 17:32 | — | Landed 18:30 | KML CSV Play | |
ЦитатаОДК и Государственная корпорация «Ростех» приступили к испытаниям первого в России авиадвигателя ВК-650В, которым будут комплектоваться вертолеты Ка-226Т и «Ансат-У» взамен зарубежных аналогов. Собранный агрегат успешно запустился и работает на стенде испытаний в «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба «Ростеха».
Не имеющий аналогов
Как утверждают специалисты, разработка не имеет аналогов в России. Это первый в своем роде отечественный продукт нишевого класса, разработанный полностью с нуля.
На данный момент специалисты предприятия успешно завершили первую из четырех частей испытательной программы, а именно произвели первый запуск (установка заработала сразу), оценивая при этом показатели ключевых характеристик пробного изделия, выполнили отладку взаимодействий управляющего стенда и силовой установки.
В целом, заявленные характеристики в ходе тестовых прогонов подтвердились. В скором времени двигатель ВК-650В пойдет в серийное производство с поставкой готовых образцов для конвейера вертолетов, в том числе зарубежных, относящихся к тому же классу и грузоподъемности.
Передовые решения
Относительно невысокая скорость разработки первенца российской двигателестроительной отрасли, силовой установки ВК-650В для легких вертолетов, связана с объективными и уважительными причинами. Все дело в том, что российские специалисты и инженеры помимо задачи импортозамещения на уровне компонентов и агрегатов, решали вопросы внедрения в двигателестроительную отрасль самых новых и последних технологий, в том числе аддитивных (3D печать).
Однако, как только эти и другие технические проблемы были устранены, успешно решены, то выпуск запчастей для ВК-650В значительно ускорился и вот уже готов первый тестовый образец. Сама силовая установка почти на 12% состоит из компонентов и деталей, «выращенных» с помощью 3D печати, а также характеризуется высоким процентом отечественных комплектующих.
К проектированию и разработке помимо «ОДК-Климов», привлекались также отечественные институты и конструкторские бюро, в частности московские Всероссийский НИИ авиаматериалов, Центральный институт авиационного моторостроения, ПК «Салют» и Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, которое получило образцы аддитивных компонентов для сборки компрессора силовой установки.
Всё это позволило не только создать конкурентный продукт, но и наладить, а зачастую даже возродить, утраченные связи между предприятиями и исследовательскими институтами одной отрасли и сферы.
ЦитатаРеорганизация ОАК, компаний «МиГ» и «Сухой» не коснется конструкторских кадров, которые останутся в своих конструкторских бюро, их переезд не планируется, заявил вице-премьер Юрий Борисов. Речь идет об оптимизации управленцев
Фото: пресс-служба ГК «Ростех» / ТАСС
Фото: пресс-служба ГК «Ростех» / ТАСС
Реорганизация деятельности Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проходит эволюционно, она не предусматривает переезда авиационных конструкторских бюро в другие регионы. Об этом журналистам заявил заместитель премьер-министра Юрий Борисов во время посещения производственной площадки ОАК ЛАЗ им. П.А. Воронина в городе Луховицы Московской области.
«Все разговоры о переезде КБ в другие города нужно исключить и прекратить, такой глупости никто не допустит. Пусть все спокойно работают на своих местах. Сегодня нужно думать только об одном: проблема импортозамещения в условиях введенных и, может быть, еще планируемых санкций выходит на первый уровень», — сказал Борисов.
Он пояснил, что план реформирования ОАК утвержден и «он носит эволюционный характер». «Дивизионная структура сохранится. Безусловно, наладки систем управления — это процесс вечный, он будет осуществляться эволюционно», — отметил вице-премьер.
По его словам, РСК «МиГ» и компания «Сухой» будут добавлены к управляющей компании ОАК с целью «сокращения не производственного, а управленческого персонала, а это должно привести к снижению себестоимости».
Чемезов объяснил смысл объединения компаний «МиГ» и «Сухой»
В феврале стало известно, что глава «Ростеха» поручил подготовить план объединения ОАК с конструкторскими бюро и управлением программами. Согласно протоколу совещания по вопросам организационной трансформации группы ПАО «ОАК» предполагалось, что авиационные КБ и дирекции авиационных программ будут объединены с ОАК.
«Планируется также перенос юридических адресов всех управляющих компаний в авиапроме по месту нахождения серийных заводов. Для МиГ это, например, Луховицы или Нижний Новгород, для «Сухого» — Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск, для «Ильюшина» — Ульяновск, для «Туполева» — Казань», — утверждал источник РБК.
Газета «Ведомости» 10 марта писала, что реформа встречает сопротивление, поскольку «дочки» ОАК не хотят покидать Москву и переезжать в регионы. «Никто из Москвы уезжать не хочет, при этом никто так и не понял, придется это делать или нет, планы по сокращению персонала также постоянно меняются, этим и вызвано негативное отношение к инициативам «Ростеха», — рассказал тогда менеджер одной из московских «дочек» ОАК.
«Понятно, что уговорить кого-то переехать из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, Иркутск, Ульяновск или даже подмосковные Луховицы вряд ли удастся, при этом люди опасаются, что несогласных просто уволят», — пояснил тогда второй собеседник газеты.
Следующее совещание в «Ростехе» прошло 16 марта, его темой была дальнейшая реформа авиастроения, в нем участвовали глава госкорпорации Сергей Чемезов, руководство и генеральные конструкторы ОАК. Пресс-служба «Ростеха» тогда сообщила, что в 2021 году компании «Сухой» и «МиГ» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, они вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) станут единым юрлицом под названием Корпоративный центр самолетостроения, который расположится в Москве. В подчинение новому центру также перейдут компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».
Чемезов тогда подтвердил, что намерен лично возглавить совет директоров. «Системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок», — сказал он.
В компании особо отметили, что изменения должны повысить экономическую устойчивость ОАК, оптимизировать кадры, снизить долг и непроизводственные издержки. При этом в госкорпорации подчеркнули, что меры по оптимизации не затронут инженерно-конструкторские кадры. Кроме того, конструкторские школы останутся самостоятельными, и перевод конструкторских бюро в другие регионы пока планируется.