Цитата: mse от 28.06.2021 22:22:56Скажу страшное, у нас, даже ПС-90 нельзя назвать "серийным произвоцтвом". Штук 10 в год. Или два.
Во-первых, серийное производство - это когда какой-то продукт достаточно продолжительное время производится серийно, то есть серией более 2-3 шт.
Например, малые ракетные корабли проекта 22800 - серийные, хотя их производят по 1-2 шт. в год. Дизельные двигатели М507Д-1 для них выпускают по 6 шт. в год - и это тоже серийная продукция.
...
Во-вторых, двигателей ПС-90 производят гораздо больше чем 2-10 шт. в год.
С 2005 по 2012 на ТАПОиЧ в Ташкенте было выпущено 7 шт. Ил-76ТД-90 ("Волга-Днепр", "Silk Way Airlines"), 2 шт. Ил-76МФ (ВВС Египта), 3 шт. А-50ЭИ (ВВС Индии).
С 2012 года на Авиастар-СП выпущено 13 шт. глубоко модернизированных лётных Ил-76МД-90А.
Суммарно 25 шт. лётных Ил-76 разных модификаций с двигателями ПС-90А -
100 шт. двигателей.
С 1992 по 2021 было выпущено 85 шт. Ту-204/Ту-2014 (45 шт. остаются в эксплуатации, часть на хранении) - ещё
170 шт. двигателей
Из них 40 бортов построены после 2008 года.
С 1992 по 2021 было выпущено 27 шт. Ил-96-300/Ил-96-400 - ещё
108 шт. двигателей.
Итого, только для разных модификаций Ил-76, Ил-96 и Ту-204/214 выпущено
380 двигателей семейства ПС-90А для 137 новых самолётов. Это не считая подменных двигателей взамен выработавшим ресурс (об этом ниже).
____________________________________________________________
В 2017 году совершили первый полёт
3 самолёта типа Ту-204/2014 - RA-64056, RA-64529, RA-64530. Самолётов типа Ил-76МД-90А было построено 0 шт., Ил-96 - 0 шт.
Итого, по этим данным выпуск двигателей ПС-90А в 2017 году должен был составить всего
6 штук.
А вот как было на самом деле:
ЦитатаВ «ОДК-Пермские моторы» подвели итоги за 2017 год
21.02.2018
В АО «ОДК-Пермские моторы» подвели производственные и финансовые итоги 2017 года. Несмотря на непростые экономические условия, результаты работы предприятия в целом оказались на высоте.
Так, в 2017 году в АО «ОДК-Пермские моторы» произвели 25 новых авиационных двигателей ПС-90А (и 28 ремонтных), а также отремонтировали 13 двигателей Д-30. По программе промышленных двигателей собрано 32 ГТУ на базе ПС-90А, 12 ГТУ на базе двигателя Д-30. Отремонтировано 63 ГТУ на базе ПС-90А и 24 установки на базе Д-30.
https://soyuzmash.ru…-2017-god/25 новых авиадвигателей ПС-90А в год, а не 6!
Помимо авиадвигателей для новых самолётов, на «ОДК-Пермские моторы» производят и
подменные двигатели для существующих самолётов. Получается, около 15-20 подменных двигателей в год. Эти движки нужны для того, чтобы самолёт летал пока капитально ремонтируют его основные двигатели (это очень длительный процесс), либо для замены установок, полностью выработавших ресурс.
Плюс в 2017 году было выпущено
32 промышленных ГТУ на базе ПС-90А: ГТЭ-25П для выработки электрической и тепловой энергии в составе газотурбинных электростанций и ГТУ-25П для транспортировки нефти и газа в составе газоперекачивающих агрегатов.
На начало января 2014 года парк газотурбинных установок на базе ПС-90А составляют
509 ГТУ (из них 64 для энергетики и 445 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью свыше 7,6 ГВт
.ЦитатаДвигатели ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-3 и ПС-90ГП-25 разработаны на базе семейства высокоэффективных авиационных двигателей ПС-90А, предназначенных для самолетов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204/214, и используются для механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов в составе газотурбинных электростанций. Двигатели типа ПС-90ГП, обладая высокими показателями надежности и безотказности, успешно эксплуатируются целым рядом заказчиков.
Пермским АО "ОДК-Авиадвигатель" (входит в ОДК) разработан и реализован проект модернизации наиболее мощного из линейки "наземных" двигателей - ПС-90ГП-25 (мощность - 22,5 МВт, межремонтный ресурс - 25 тыс. часов, назначенный ресурс - 100 тыс. часов) с помощью уникальных инновационных технологий, примененных при создании газогенератора авиационного двигателя ПС-90А2. Модернизированный двигатель, получивший наименование ПС-90ГП-25А, обладает повышенным КПД, межремонтный ресурс увеличен до 30 тыс. часов, назначенный - до 150 тыс.
Промышленные двигатели ПС-90ГП-25А уже находятся в эксплуатации ПАО "Лукойл", ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез" и ПАО "Газпром".
https://www.aviaport…14501.htmlЦитата«Пермские моторы»: тысячная ГТУ для Газпрома
14.09.2018
Передача тысячной газотурбинной установки производства АО «ОДК-Пермские моторы» состоялась в г.Перми. Производители торжественно передали ПАО «Газпром» установку ГТУ-25П № 87-100 мощностью 25 МВт - для эксплуатации на КС «Грязовецкая» в составе газопровода «Грязовец —Выборг». В основе конструкции - газотурбинный двигатель ПС-90ГП-25, разработанный на базе высокоэффективного авиационного двигателя ПС-90А с использованием узлов газотурбинных установок ГТУ-12П и ГТУ-16П.
«Самые востребованные наши разработки – это газотурбинные установки, созданные на базе ПС-90А, единичной мощностью 10, 12, 16 и 25 МВт. А электростанции мощностью 25 МВт стали просто бестселлером. У нас есть хороший задел, и мы способны в 2-3 раза увеличить объем разработок и производства».
https://privod.news/news/novosti/permskie-motori-tisyachnaya-gtu-dlya-gazproma/ЦитатаПо данным на 01.02.2020 г. серийный завод АО «ОДК-Пермские моторы» изготовил более 1000 ГТУ (из них 367 для энергетики и 662 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью более 12,8 ГВт.
https://avid.ru/news/2020/02/14/2231/Вот так выглядит "наземный" ПС-90ГП-1
:Наземная газотурбинная установка ПС-90ГП-25:
Наземные двигатели ПС-90ГП ничем не уступают по сложности авиадвигателям ПС-90А и на 90% их копируют. Разве что нет лопаток вентилятора, зато есть выходной вал.
Вот тут хорошо показаны различия между воздушной и наземной версиями ПС-90, они незначительны:
Очевидно, наземные и авиационные газотурбинные установки на базе ПС-90 очень сильно унифицированы между собой и на 9/10 представляют собой один и тот же двигатель, особенно 13-ступенчатый компрессор высокого давления.
Поэтому, говоря о серийности производства ПС-90 нужно не забывать и про наземные ПС-90ГП. В далеко не самом "урожайном" 2017-м году (взлетело всего 3 шт. двухдвигательных Ту-204/214 и 0 шт. четырёхдвигательных Ил-76/96) тем не менее было выпущено суммарно
57 шт. новых двигателей семейства ПС-90.
...
В 2020-м году совершили первый полёт 3 шт. Ил-76-МД-90А и 2 шт. Ту-204/214 -
5 новых самолётов с
16 двигателями ПС-90А.
ЦитатаТретий в 2020 году Ил-76МД-90А изготовлен в Ульяновске
09.12.2020
В настоящее время на заводе идёт отработка технологии автоматизированной сборки самолётов, которая позволит к 2024 году нарастить темпы производства до 12 машин в год, а проектная мощность поточной линии сборки - 18 самолётов в год.
https://aviation21.r…lyanovske/В 2021 на "Авиастаре" наконец заработала поточная линия автоматизированной сборки Ил-76МД-90А:
https://glav.su/foru…age6060917В этом году уже совершили первый полёт 1 шт. Ил-76МД-90А, 1 шт. Ил-96-300, 1 шт. Ил-214. До конца года планируется поднять ещё 4 шт. Ил-76МД-90А, 1 шт. Ил-96-400М, возможно ещё один Ил-214. Таким образом, в 2021 будет выпущено суммарно 8-9 новых самолётов с
30-32 двигателями ПС-90А.
Плюс около 30 наземных установок ПС-90ГП, плюс 15-20 подменных авиадвигателей для замены отработавших ресурс - итого около
80-90 шт. двигателей ПС-90А произведут в 2021.
...
Ну а когда "Авиастар-СП" к 2024 раскочегарится до 12-14 самолётов Ил-76МД-90А в год, то совокупный выпуск ПС-90А составит
110-120 шт. в год.
SaM-146 производят в гораздо более скромных количествах чем ПС-90А/ПС-90ГП, он не используется в наземных установках и ставится всего на 1 тип самолётов, двухдвигательный. После начала серийного производства ПД-8, выпуск SaM-146 вообще сократится до минимума.
Отредактировано: User78 - 29 июн 2021 20:47:17