Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,707,766 18,972
 

Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +239.21
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,336
Читатели: 27
ЦитатаСерийное производство вертолетного двигателя ВК-650В начнется в 2023 году
24.06.2021



Начало серийного производства двигателей ВК-650В для вертолетов Ка-226Т, VRT500 и Ансат запланировано на 2023 год. Об этом заявил в четверг генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов в ходе доклада президенту России Владимиру Путину, который транслировался в эфире телеканала "Россия-24".

"В серию этот двигатель пойдет уже в 2023 году, тоже сейчас ведутся испытания. Сейчас это стендовые испытания, на следующий год уже будут в составе вертолета, и в 2023 году мы запустим уже в серию", - сказал он.

По словам Чемезова, двигатель ВК-650В производства "Объединенной двигателестроительной корпорации" призван заменить американские двигатели Pratt&Whitney на российских вертолетах.

В 2019 году предприятие "ОДК-Климов" объявило о начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Эта силовая установка предназначена для вертолетов Ка-226Т, Ансат и VRT500. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.

https://tass.ru/ekonomika/11742089







ЦитатаМощность на взлётном режиме должна достигать 650 л.с., в то время как на чрезвычайном режиме мощность кратковременно составит 750 л.с. Удельный расход на взлётном режиме не должен превышать достаточно консервативные 245 грамм/л.с. в час и 280 грамм/л.с. в час на крейсерском режиме, что лучше, чем у иностранных аналогов. Поставочная масса не превысит 105 кг.

https://naukatehnika…letov.html

Характеристики ВК-650В:
 Взлётная мощность - 650-750 л.с.
 Удельный расход топлива - 245 г/л.с.*ч
 Масса - 105 кг
Скрытый текст

Похоже, идут с приличным опережением графика. Раньше видел дату начала серийного производства - 2024, а теперь уже в 2022 будут летные испытания в составе вертолёта. Для разрабатываемого с нуля с сентября 2019 года нового двигателя на уровне лучших мировых аналогов - это очень и очень быстро.

НравитсяКрутой

...

P.S. А ведь на базе этого двигателя можно сделать и самолётный ВК-650С.... Будет шикарный современный аналог/замена для знаменитого P&W PT6A.  Например, он отлично подойдёт для ремоторизации учебно-тренировочных Як-152 и для ударных беспилотников типа "Альтиус", "Гелиос", "Сириус" и др. 
Отредактировано: User78 - 29 июн 2021 11:19:04
  • +0.36 / 22
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.09
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,149
Читатели: 1
Цитата: User78 от 28.06.2021 00:37:42
ЦитатаСерийное производство вертолетного двигателя ВК-650В начнется в 2023 году



Рискну огорчить собеседника в напрасном ожидании именно "серийного производства ВК-650В".
Увы, в 2023 году этого не будет, как бы ни хотел этого даже я.
Обращаю внимание на то, что на сегодняшний момент нет никакого серийного производства ни авиадвигателя ПД-14, ни авиадвигателей для самолётов Ил-112В и Ил-114.
А ведь они сконструированы намного раньше, чем ВК-650В.
Могу напомнить, что предыдущее детище "климовцев" авиадвигатель ВК-800 тоже благополучно развивалось до этапа стендовых испытаний.
А потом всё затормозилось на долгие годы.
  • -0.13 / 8
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +271.35
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,327
Читатели: 15
Цитата
Рискну огорчить собеседника в напрасном ожидании именно "серийного производства ВК-650В".
Увы, в 2023 году этого не будет, как бы ни хотел этого даже я.
Обращаю внимание на то, что на сегодняшний момент нет никакого серийного производства ни авиадвигателя ПД-14, ни авиадвигателей для самолётов Ил-112В и Ил-114.
А ведь они сконструированы намного раньше, чем ВК-650В.
Могу напомнить, что предыдущее детище "климовцев" авиадвигатель ВК-800 тоже благополучно развивалось до этапа стендовых испытаний.
А потом всё затормозилось на долгие годы.


Прецтавим, что начался выпуск 10050050 движков в год... Куда их ставить? Что ПД-14, что ТВ7-117.
Скажу страшное, у нас, даже ПС-90 нельзя назвать "серийным произвоцтвом". Штук 10 в год. Или два.
  • +0.06 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,687
Читатели: 11
Цитата: mse от 28.06.2021 22:22:56....
Скажу страшное, у нас, даже ПС-90 нельзя назвать "серийным произвоцтвом". Штук 10 в год. Или два.

 
На каждый Ил76-МД-90А ставтся 4 ПС-90.. и ещё на каждый Ту204/214 пара...
так что больше 2-х за год в любом случае.
 
"За 2020 год в Ульяновске выпустили 3 самолёта Ил-76МД-90А"
https://russianplane…76/78/A-50
Отредактировано: BUR - 29 июн 2021 00:35:08
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 6
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.89
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,962
Читатели: 2
Цитата: BUR от 29.06.2021 00:30:02На каждый Ил76-МД-90А ставтся 4 ПС-90.. и ещё на каждый Ту204/214 пара...
так что больше 2-х за год в любом случае.

Так они еще и не вечно на самолёте стоят, по выработке ресурса меняют на новые.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.81
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: mse от 28.06.2021 22:22:56
ЦитатаРискну огорчить собеседника в напрасном ожидании именно "серийного производства ВК-650В".
Увы, в 2023 году этого не будет, как бы ни хотел этого даже я.
Обращаю внимание на то, что на сегодняшний момент нет никакого серийного производства ни авиадвигателя ПД-14, ни авиадвигателей для самолётов Ил-112В и Ил-114.
А ведь они сконструированы намного раньше, чем ВК-650В.
Могу напомнить, что предыдущее детище "климовцев" авиадвигатель ВК-800 тоже благополучно развивалось до этапа стендовых испытаний.
А потом всё затормозилось на долгие годы.

Прецтавим, что начался выпуск 10050050 движков в год... Куда их ставить? Что ПД-14, что ТВ7-117.
Скажу страшное, у нас, даже ПС-90 нельзя назвать "серийным произвоцтвом". Штук 10 в год. Или два.

 
ну серийное производство и реальная серийность выпуска двигателей как-бы не одно и тоже ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +239.21
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,336
Читатели: 27
Цитата: mse от 28.06.2021 22:22:56Скажу страшное, у нас, даже ПС-90 нельзя назвать "серийным произвоцтвом". Штук 10 в год. Или два.


Во-первых, серийное производство - это когда какой-то продукт достаточно продолжительное время производится серийно, то есть серией более 2-3 шт.
Например, малые ракетные корабли проекта 22800 - серийные, хотя их производят по 1-2 шт. в год. Дизельные двигатели М507Д-1 для них выпускают по 6 шт. в год - и это тоже серийная продукция. 

...

Во-вторых, двигателей ПС-90 производят гораздо больше чем 2-10 шт. в год.

С 2005 по 2012 на ТАПОиЧ в Ташкенте было выпущено 7 шт. Ил-76ТД-90 ("Волга-Днепр", "Silk Way Airlines"), 2 шт. Ил-76МФ (ВВС Египта), 3 шт. А-50ЭИ (ВВС Индии).
С 2012 года на Авиастар-СП выпущено 13 шт. глубоко модернизированных лётных Ил-76МД-90А.
Суммарно 25 шт. лётных Ил-76 разных модификаций с двигателями ПС-90А - 100 шт. двигателей.

С 1992 по 2021 было выпущено 85 шт. Ту-204/Ту-2014 (45 шт. остаются в эксплуатации, часть на хранении)  - ещё 170 шт. двигателей
Из них 40 бортов построены после 2008 года.
С 1992 по 2021 было выпущено 27 шт. Ил-96-300/Ил-96-400 - ещё 108 шт. двигателей.

Итого, только для разных модификаций Ил-76, Ил-96 и Ту-204/214 выпущено 380 двигателей семейства ПС-90А для 137 новых самолётов. Это не считая подменных двигателей взамен выработавшим ресурс (об этом ниже).

____________________________________________________________

В 2017 году совершили первый полёт 3 самолёта типа Ту-204/2014  - RA-64056, RA-64529, RA-64530. Самолётов типа Ил-76МД-90А было построено 0 шт., Ил-96 - 0 шт.

Итого, по этим данным выпуск двигателей ПС-90А в 2017 году должен был составить всего 6 штук. 

А вот как было на самом деле:

ЦитатаВ «ОДК-Пермские моторы» подвели итоги за 2017 год
21.02.2018

В АО «ОДК-Пермские моторы» подвели производственные и финансовые итоги 2017 года. Несмотря на непростые экономические условия, результаты работы предприятия в целом оказались на высоте.

Так, в 2017 году в АО «ОДК-Пермские моторы» произвели 25 новых авиационных двигателей ПС-90А (и 28 ремонтных), а также отремонтировали 13 двигателей Д-30. По программе промышленных двигателей собрано 32 ГТУ на базе ПС-90А, 12 ГТУ на базе двигателя Д-30. Отремонтировано 63 ГТУ на базе ПС-90А и 24 установки на базе Д-30.

https://soyuzmash.ru…-2017-god/

25 новых авиадвигателей ПС-90А в год, а не 6! 
Помимо авиадвигателей для новых самолётов, на «ОДК-Пермские моторы» производят и подменные двигатели для существующих самолётов. Получается, около 15-20 подменных двигателей в год. Эти движки нужны для того, чтобы самолёт летал пока капитально ремонтируют его основные двигатели (это очень длительный процесс), либо для замены установок, полностью выработавших ресурс.

Плюс в 2017 году было выпущено 32 промышленных ГТУ на базе  ПС-90А:  ГТЭ-25П для выработки электрической и тепловой энергии в составе газотурбинных электростанций и ГТУ-25П для транспортировки нефти и газа в составе газоперекачивающих агрегатов. 

На начало января 2014 года парк газотурбинных установок на базе ПС-90А составляют 509 ГТУ (из них 64 для энергетики и 445 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью свыше 7,6 ГВт.

ЦитатаДвигатели ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-3 и ПС-90ГП-25 разработаны на базе семейства высокоэффективных авиационных двигателей ПС-90А, предназначенных для самолетов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204/214, и используются для механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов в составе газотурбинных электростанций. Двигатели типа ПС-90ГП, обладая высокими показателями надежности и безотказности, успешно эксплуатируются целым рядом заказчиков.

Пермским АО "ОДК-Авиадвигатель" (входит в ОДК) разработан и реализован проект модернизации наиболее мощного из линейки "наземных" двигателей - ПС-90ГП-25 (мощность - 22,5 МВт, межремонтный ресурс - 25 тыс. часов, назначенный ресурс - 100 тыс. часов) с помощью уникальных инновационных технологий, примененных при создании газогенератора авиационного двигателя ПС-90А2. Модернизированный двигатель, получивший наименование ПС-90ГП-25А, обладает повышенным КПД, межремонтный ресурс увеличен до 30 тыс. часов, назначенный - до 150 тыс.

Промышленные двигатели ПС-90ГП-25А уже находятся в эксплуатации ПАО "Лукойл", ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез" и ПАО "Газпром".

https://www.aviaport…14501.html

Цитата«Пермские моторы»: тысячная ГТУ для Газпрома
14.09.2018



Передача тысячной газотурбинной установки производства АО «ОДК-Пермские моторы» состоялась в г.Перми. Производители торжественно передали ПАО «Газпром» установку ГТУ-25П № 87-100 мощностью 25 МВт - для эксплуатации на КС «Грязовецкая» в составе газопровода «Грязовец —Выборг». В основе конструкции  - газотурбинный двигатель ПС-90ГП-25, разработанный на базе высокоэффективного авиационного двигателя ПС-90А с использованием узлов газотурбинных установок ГТУ-12П и ГТУ-16П. 

«Самые востребованные наши разработки – это газотурбинные установки, созданные на базе ПС-90А, единичной мощностью 10, 12, 16 и 25 МВт. А электростанции мощностью 25 МВт стали просто бестселлером. У нас есть хороший задел, и мы способны в 2-3 раза увеличить объем разработок и производства».

https://privod.news/news/novosti/permskie-motori-tisyachnaya-gtu-dlya-gazproma/

ЦитатаПо данным на 01.02.2020 г. серийный завод АО «ОДК-Пермские моторы» изготовил более 1000 ГТУ (из них 367 для энергетики и 662 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью более 12,8 ГВт.

https://avid.ru/news/2020/02/14/2231/

Вот так выглядит "наземный" ПС-90ГП-1:






Наземная газотурбинная установка ПС-90ГП-25:





Скрытый текст

Наземные двигатели ПС-90ГП ничем не уступают по сложности авиадвигателям ПС-90А и на 90% их копируют.  Разве что нет лопаток вентилятора, зато есть выходной вал.

Вот тут хорошо показаны различия между воздушной и наземной версиями ПС-90, они незначительны:




Очевидно, наземные и авиационные газотурбинные установки на базе ПС-90 очень сильно унифицированы между собой и на 9/10 представляют собой один и тот же двигатель, особенно 13-ступенчатый компрессор высокого давления.  

Поэтому, говоря о серийности производства ПС-90 нужно не забывать и про наземные ПС-90ГП. В далеко не самом "урожайном" 2017-м году (взлетело всего 3 шт. двухдвигательных Ту-204/214 и 0 шт. четырёхдвигательных Ил-76/96) тем не менее было выпущено суммарно 57 шт. новых двигателей семейства ПС-90.

...

В 2020-м году совершили первый полёт 3 шт. Ил-76-МД-90А и 2 шт. Ту-204/214 -  5 новых самолётов с 16 двигателями ПС-90А.

ЦитатаТретий в 2020 году Ил-76МД-90А изготовлен в Ульяновске
09.12.2020

В настоящее время на заводе идёт отработка технологии автоматизированной сборки самолётов, которая позволит к 2024 году нарастить темпы производства до 12 машин в год, а проектная мощность поточной линии сборки - 18 самолётов в год.

https://aviation21.r…lyanovske/

В 2021 на "Авиастаре" наконец заработала поточная линия автоматизированной сборки Ил-76МД-90А:
https://glav.su/foru…age6060917

В этом году уже совершили первый полёт 1 шт. Ил-76МД-90А, 1 шт. Ил-96-300, 1 шт. Ил-214. До конца года планируется поднять ещё 4 шт. Ил-76МД-90А, 1 шт. Ил-96-400М, возможно ещё один Ил-214.  Таким образом, в 2021 будет выпущено суммарно 8-9 новых самолётов с 30-32 двигателями ПС-90А.
Плюс около 30 наземных установок ПС-90ГП, плюс 15-20 подменных авиадвигателей для замены отработавших ресурс - итого около 80-90 шт. двигателей ПС-90А произведут в 2021.

...

Ну а когда "Авиастар-СП" к 2024 раскочегарится до 12-14 самолётов Ил-76МД-90А в год, то совокупный выпуск ПС-90А составит 110-120 шт. в год.  
SaM-146 производят в гораздо более скромных количествах чем ПС-90А/ПС-90ГП, он не используется в наземных установках и ставится всего на 1 тип самолётов, двухдвигательный. После начала серийного производства ПД-8, выпуск SaM-146 вообще сократится до минимума.
Отредактировано: User78 - 29 июн 2021 20:47:17
  • +0.32 / 19
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.09
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,149
Читатели: 1
Цитата: User78 от 29.06.2021 20:14:13В этом году уже совершили первый полёт 1 шт. Ил-76МД-90А.... До конца года планируется поднять ещё 4 шт. Ил-76МД-90А

А Вы верите в то, что до конца года полетят ещё четыре Ил-76МД-90А ?
  • -0.10 / 12
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.81
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: User78 от 29.06.2021 20:14:13Во-первых, серийное производство - это когда какой-то продукт достаточно продолжительное время производится серийно, то есть серией более 2-3 шт.

 
не верное утверждение ...
 
серийное производство в авиации подразумевает, что изготовление всех компонентов и комплектующих, процесс их сборки в конечное изделие и комплекс приемо-сдаточных испытаний (или как они сейчас называются по-русски) осуществляются по четко определенным, строго задокументированным, отвалидированным и жестко контроплируемым процедурам, призванным обеспечить безопасную эксплуатацию конкретного изделия ... с определением не только конкретного производителя, но и конкретного филиала предприятия, и всей технологической цепочки ... вплоть до квалификации работника на конкретной операции ... контроль на входе, контроль в процессе и контроль на выходе ... ну и все такое прочее ...
 
а время и количество изделий, произведенных в соответствии с этими процедурами - это уже чисто вопрос коммерции ...
 
если условный вася пупкин у себя в гараже много лет подряд шаманит контрафактные комплектующие (примеров из 90-х достаточно) ... это не делает его шараш-монтаж серийным производством ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.12 / 10
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.33
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,705
Читатели: 15
Цитата: Фёдор144 от 30.06.2021 11:59:38не верное утверждение ...
 
серийное производство в авиации подразумевает, что изготовление всех компонентов и комплектующих, процесс их сборки в конечное изделие и комплекс приемо-сдаточных испытаний (или как они сейчас называются по-русски) осуществляются по четко определенным, строго задокументированным, отвалидированным и жестко контроплируемым процедурам, призванным обеспечить безопасную эксплуатацию конкретного изделия ... с определением не только конкретного производителя, но и конкретного филиала предприятия, и всей технологической цепочки ... вплоть до квалификации работника на конкретной операции ... контроль на входе, контроль в процессе и контроль на выходе ... ну и все такое прочее ...
 
а время и количество изделий, произведенных в соответствии с этими процедурами - это уже чисто вопрос коммерции ...
 
если условный вася пупкин у себя в гараже много лет подряд шаманит контрафактные комплектующие (примеров из 90-х достаточно) ... это не делает его шараш-монтаж серийным производством ...

Вы понимаете, что на фоне скандала с Боингом, который "проверял и сертифицировал сам себя" - все Ваши рассказы "как должно быть" вызывают только улыбку?
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.13 / 13
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.06.2021 12:38:58Вы понимаете, что на фоне скандала с Боингом, который "проверял и сертифицировал сам себя" - все Ваши рассказы "как должно быть" вызывают только улыбку?

Более того - сформулированные камрадом требования еще органичнее присущи опытно-промышленному производству. Улыбающийся 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.03 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.81
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.06.2021 12:38:58Вы понимаете, что на фоне скандала с Боингом, который "проверял и сертифицировал сам себя" - все Ваши рассказы "как должно быть" вызывают только улыбку?

 
каждое лыко в строку ... каким образом конструктивные косяки боинга относятся к вопросам организации серийного производства?
 
вы правда не различаете?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 6
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.81
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: ILPetr от 30.06.2021 12:55:07Более того - сформулированные камрадом требования еще органичнее присущи опытно-промышленному производству. Улыбающийся

 
нет, не присущи ... там используются другие процедуры ... совсем не тот уровень контроля качества ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 30.06.2021 13:05:57нет, не присущи ... там используются другие процедуры ... совсем не тот уровень контроля качества ...

В отечественной практике серийному производству преимущественному контролю подлежат сами процедуры производства, а не произведенный товар/продукт. Т.е. при серийном нормируются процессы и методы производства, соблюдение которых обеспечивает качественные показатели произведенного. А вот в опытном и опытно-промышленном - там пляски по качеству продукта. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.13 / 8
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,429
Читатели: 1
30 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95214 и регистрацию 89173. Это уже 210-й взлетевший самолёт этого типа и 6-й в этом году. 
         
Даты первых полётов за 2021 год:
1. 05.02.21 95209 89169
2. 02.03.21 95210 97023
3. 28.04.21 95211 97024
4. 13.05.21 95212 89171
5. 04.06.21 95213 89172
6. 30.06.21 95214 89173
   
https://sdelanounas.ru/blogs/142131/
    
Нравится
  • +0.25 / 15
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,429
Читатели: 1
Самолет "Байкал", который должен сменить советские кукурузники, может совершить свой первый полет в 2021 году. Перед этим его представят на международном авиационно-космическом салоне МАКС в июле, сообщил журналистам исполнительный директор Уральского завода гражданской авиации, который будет производить воздушное судно, Сергей Федоров.
   
"Самолеты "Байкал" находятся на этапе создания опытного образца. Мы надеемся, что данный самолет продемонстрируем на МАКСе в большой степени готовности - понятно, что он не будет летать. Ожидаем, что в этом году, возможно, состоится первый вылет самолета", - сказал он. 
      
"Байкал" будет оснащен отечественным двигателем ВК-800, который УЗГА разрабатывает совместно с "ОДК-Климов". 
    
https://tass.ru/ekonomika/11798409
Отредактировано: Аладдин - 01 июл 2021 20:41:14
  • +0.18 / 10
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.33
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,705
Читатели: 15
Цитата: Фёдор144 от 30.06.2021 13:03:24каждое лыко в строку ... каким образом конструктивные косяки боинга относятся к вопросам организации серийного производства?
 
вы правда не различаете?

А Боинг собачьи будки строил? Или тоже авиаотрасль? Как раз на примере Боинга и вскрылось, что все эти "многоуровневые сертификации, валидации и проверки" в реальной жизни, чаще всего, оказываются просто буквами в журналах учёта мероприятий. Как роспись уборщицы на графике уборок сортира в кабаке каждые пол часа не означает, что она его реально каждые пол часа намывает. Вот и у Боинга получилось где-то также. Прикиньте, номер! И Вы пытаетесь нас всех убедить, что это только Боинг такой бесчестный, а вот остальные - ну совершенно честнейшей воды капиталисты и ради правдивых и точнейших процедур по проверкам качества и соблюдению техкарт не пожалеют полновесных пачек денег...
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.13 / 10
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,531
Читатели: 1
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.07.2021 22:26:36Как раз на примере Боинга и вскрылось, что все эти "многоуровневые сертификации, валидации и проверки" в реальной жизни, чаще всего, оказываются просто буквами в журналах учёта мероприятий.

Боинг провинился не отказами техники как таковой, а плохим дизайном самолета.
У них самолет сам лететь ровно не может - для гражданского лайнера это не допустимо.
Но и это им бы скорее всего сошло бы с рук, если бы не экономия на жизненно важных датчиках для автопилота. 
Имхо - жадность не лечится.
ЗЫ.
А про то что техника массово ломается из-за не соблюдения сертификации - не слышал.
  • +0.06 / 5
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,531
Читатели: 1
Цитата: rat1111 от 01.07.2021 23:33:17не...
Применение аджайл там где его применять нельзя

Какое отношение аджайл имеет к ТЗ?
Если ТЗ дерьмовое, никакое программирование не спасет.
Еще раз.
1.Сначала они поставили свой новый движок на старый планер и нарушили равновесие самолета к черту.
2. Потом они сделали все, чтобы скрыть это. Даже убрали традиционную в Боинге возможность отключить автопилот полностью на усмотрение летчика.
3. Они сэкономили на датчиках. Это просто аллилуйя.
Весьма и весьма последовательно. Где у них там виселица?
И причем тут программа для автопилота?
Таки да, можно было бы дописать дополнительно проверку этих важных датчиков с другими данными по принципу - а то ли он показывает?
Но во первых дешевле задублировать датчик, а во вторых сложная программа - это крайне не популярно в жизненно важных сферах, догадайтесь сами почему.
  • +0.11 / 7
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +264.37
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,985
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 02.07.2021 09:08:453. Они сэкономили на датчиках. Это просто аллилуйя.


Не на датчиках. А на полной переработке всего управляющего железа и ПО. То есть - на полной переработке всего управления самолётом. Если просто приделать туда ещё третий датчик скорости или ещё чего - его тупо некуда воткнуть. А если и воткнуть - то данные с него никто и ничто обрабатывать не будет. И ещё вопросы о том, что же теперь выводить как показатель скорости КВС и Второму, и ещё вопросы о полной переработке РЛЭ, и ещё то, что теперь для полётов на MAX надо будет полностью переучивать пилотов, имеющих десятки тысяч часов налёта на Original/Classic/NG...

Вот на этом экономили. А собственно датчики - тлен и суета, даже на мелочь не тянет.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 5, Ботов: 5
 
mishkaru