Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,705,483 18,966
 

Фильтр
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 21.07.2021 18:34:18Тю, Вы ж не понимаете, это другое!
Это ж нее изделие мрачного Мордора, а эльфийская воздушная повозка — как можно её ругать?!
Веселый

 
ну ругать то там особо нечего ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 5
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,311
Читатели: 27
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 17:11:33
ЦитатаПо пояс всё же художественное преувеличение. Скажем, по... эээ, ну пониже пояса сантиметров на 20.





А Вы колесо из ямки поднимите - как раз по пояс станет. Подмигивающий


Не станет. Колёса у Ан-2 не такие большие, как вы выдумываете. А нагрузка на них большая, зарывается в мягкий грунт быстро. 

Вот ещё фото, чтобы оценить размеры колёс Ан-2, прям "по пояс", ага :)



...

Вообще, большая масса Ан-2 из-за бипланной схемы, тяжелого поршневого двигателя и отсутствия композитов - это его очевидный минус. 

Масса пустого Ан-2 - 3690 кг. Плюс ещё 1000 кг топлива (жрёт он как не в себя - 140-150 кг/ч при скорости 150-170 км/ч). Итого, даже без нагрузки, просто с максимальной заправкой топливом (на 1000 км) - 4,7 тонн.

Для сравнения, масса пустого ЛМС-901 "Байкал" - 1980 кг, масса топлива на 1000 км - 430 кг. Суммарно - 2400 кг. То есть заправленный на тысячу километров "Байкал" весит ровно в 2 раза меньше чем заправленный на тысячу километров Ан-2. 

Благодаря низкой массе, высокой экономичности (меньше топлива надо возить) и примерно таким же по размеру колёсам как у Ан-2 - "Байкал" будет намного более внедорожным чем его предшественник.
 
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 17:11:33Да, конструкторы не дураки, но проектируют то, что поручено, а поручения часто формируют дураки.


По-моему, это очень глупо считать себя умнее тех, кто формирует поручения. Знавал я одну набитую дуру, которая считала Путина дураком.Улыбающийся

Цитата: ILPetr от 21.07.2021 17:30:56Тогда наху зачем он проектировал этот гламур? Он самолет обливал гламуром для применения с жб ВПП? Он в каждом селе жб ВПП построить захотел из своего кармана? Или из Вашего и моего? Такие полосы столь дороги, что при малом трафике его аэроплан и в подошву не впился - дешевле вертолем с грунта.


При чем здесь жб ВПП? Вам тут уже несколько раз черным по белому написали, что размер опциональных колёс у "Байкала" (880 мм) больше чем у Ан-2 (800 мм), а масса намного меньше - то есть "Байкал"  более проходимый и внедорожный чем Ан-2. Крутой

Для более хороших полос есть колёса поменьше - 720 мм и обтекатели. Но всё это очень легко снимается и заменяется, вообще никаких проблем нет. В 99% случаев даже заменять колёса на увеличенные не понадобится, 72 см более чем достаточно. Большие колёса нужны для совсем неподготовленных площадок, а сельские аэродромы всё же выровнены трактором, утрамбованы, мусор убирают. 

Для сравнения, у "внедорожного" Ан-14 колёса были меньше - 700 мм, и ничего, это ему никак не мешало. Улыбающийся

Цитата: ILPetr от 21.07.2021 17:30:56А на картинке не "вездеход", на картинке пафосная тележка из супермаркета.


Толстый троллинг или желание на пустом месте хоть как-то обосрать классный самолёт.  
Отредактировано: User78 - 22 июл 2021 17:58:09
  • +0.27 / 22
  • АУ
polardog
 
russia
город НСК
46 лет
Слушатель
Карма: +0.31
Регистрация: 21.04.2013
Сообщений: 295
Читатели: 3
Цитата: User78 от 20.07.2021 22:06:20



На мой взгляд, получилось очень даже симпатично как для утилитарного грузо-пассажирского самолёта. НравитсяКрутой

...

Некоторые самолёты, которые будет заменять ЛМС-901 "Байкал" (либо, которые планировались в качестве таковых до появления "Байкала"):

Скрытый текст
Моя Родина - СССР
  • +0.03 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: User78 от 21.07.2021 18:56:58Толстый троллинг или желание на пустом месте хоть как-то обосрать классный самолёт.


эт вы зря ... критические замечания ... правильно сфромулированные и воспринятые ... всегда в плюс ...
 
учитытая насколько аппарат далек конструктивно от ан-2 ... да там ничего от него не осталось ... совсем другой самолет ... у меня тоже есть масса вопросов к данному аппарату ... почему без передней стойки и с одним двигателем например ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.10 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,311
Читатели: 27
Ещё фотки с МАКСа:





















Великолепный самолёт! Чем больше смотрю, тем больше нравится. Нравится

ЦитатаНа МАКС представили новый летающий "внедорожник" для малой авиации
21.07.2020

Одна из самых ожидаемых: впервые представлен многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", создающийся на замену легендарному Ан-2. До конца года машина должна совершить свой первый полет. И специалисты единодушны: значение этого взлета переоценить трудно.

Почему? На протяжении многих лет стопорится замена "кукурузника", как когда-то за неприхотливость окрестили Ан-2. Тридцать метров для разбега с колхозного поля - и он летит. Эти самолеты и сегодня поднимаются в небо. Но факт остается фактом: при всех своих преимуществах, такая техника устарела морально. Кроме того, большая часть машин вскоре выработает свой ресурс.

Новый "Байкал" создается по заданию Минпромторга России. Победителем конкурса на его разработку стал Уральский завод гражданской авиации. А созданием самолета занялась компания "Байкал-Инжиниринг".

Главный конструктор Вадим Демин нарасхват. Журналистов интересуют общие данные. Специалисты докапываются до деталей.

По сравнению со своим предшественником, "Байкал" будет обладать меньшими габаритами, большей скоростью, и возможностью дольше летать без дозаправки. При этом, разработчики обещают: надежность и универсальность никуда не денутся.

- Используя современные методы весовой, цифровой оптимизации, мы постарались сделать самолет, который можно эксплуатировать с тех же площадок, что и Ан-2. Но при этом "Байкал" имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200 - 300 км в час, - говорит Вадим Юрьевич. - Материалы все отечественные. Портфель заказов формируется. Мы надеемся, что на МАКС подпишем какое-то количество.

Какие требования предъявляются к "Байкалу"? Основных несколько. То, что машина должна изготавливаться из агрегатов отечественного производства, понятно. Пассажирская кабина должна вмещать 14 человек или 1500 кг груза. Необходима возможность переоборудования самолета для выполнения разных задач. Дальность полета - не менее 1500 км.

Самолет должен работать при температурах от -50°C до +55°C и использовать грунтовые аэродромы. Максимальная длина разбега / пробега - 250 м. С базовым составом бортового радиоэлектронного оборудования летающий "внедорожник" должен работать до 73° северной широты. Стоимость машины ограничили 120 млн руб., стоимость летного часа - 30 тыс. руб.


С учетом таких требований "Байкал-Инжиниринг" предлагает турбовинтовой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом. Планер выполняется из алюминиевых сплавов, что снижает стоимость и трудоемкость его изготовления, а также обеспечивает выгодное сочетание эксплуатационных и технических характеристик.  Хотя «Байкал» полностью не обошёлся без композитов — из них мы сделали элерон, закрылок, руль направления, то есть элементы, которые практически неуязвимы для попадания камней и где особенно нужна жёсткость конструкции.

Новая машина будет монопланом. Длина - примерно 12,2 м при размахе крыла 16,5 м и высоте 3,7 м. Максимальный взлетный вес - 4,8 т. Летно-технические и иные характеристики соответствуют требованиям заказчика или превышают их.

Разработчики отмечают, что "Байкал" отличается от Ан-2 уменьшенным поперечным сечением фюзеляжа. А это - плюсы аэродинамических и летных показателей.

Впрочем, все эти "размахи" - для спецов. А пассажирам интересны другие размеры: салона, в котором им придется лететь. Так вот его длина 4,9 м, ширина около 1,5 м и высота 1,67 м. Можно прикинуть, насколько будет комфортно.

Говорят о разных модификациях машины. Скажем, с лыжными, колесно-лыжными и поплавковыми шасси она очень нужна в удалённых российских регионах и Арктике. В перспективе возможны беспилотная версия, а также версия с гибридной силовой установкой.

Как заявил вчера журналистам генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха, спрос на самолеты "Байкал" до 2030 года оценивается от 500 до 650 единиц.

Новый многоцелевой ЛМС-901 должен приступить к летным испытаниям в четвертом квартале нынешнего года. Второй летный образец планируется построить в феврале 2022 года. Программа сертификационных летных испытаний предположительно оценивается в диапазоне от 500 до 700 полётов. Сертификация самолета ожидается к концу 2022 года, а поставка заказчикам начнётся в 2023 году. Вот такой расклад.

https://rg.ru/2021/0…iacii.html

Разработка идёт очень быстро, до конца этого года первый полёт, до конца 2022 полный цикл сертификационных испытаний и начало серийного производства, в 2023 - поставки первым заказчикам. Крутой
_______________________________________________________________________________

P.S. ЛМС-901 "Байкал" получился настолько классным, что Казахстан ("Казахстанская авиационная индустрия") купил 20% акций компании "Байкал-Инжиниринг", будет продвигать его у себя и на рынках Средней Азии. А это потенциальные заказы на ещё сотни бортов! 



Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 21 июл 2021 21:02:03
  • +0.23 / 18
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Baykalec от 21.07.2021 18:06:41сесна 172 с обтекателями шасси на  фото выше летает по всем епеням мира 
-на шасси с обтекателями
-на шасси без них
-на больших колесах
-на лыжах
-на поплавках
И никому в голову не пришло ругать конструктора машины выпущенной количеством за 40 000 штук за гламур. Спорите ради спора.

Вы в этот гламурный новосибирский аэроплан тоже 2 пассажиров засадите? Как в Цессну с двумя пилотами? И будете дальше сравнивать мопЭд с автобусом? Смеющийся 
 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.16 / 13
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: BUR от 21.07.2021 18:23:53Чего-то не понимаю Вас...
 
Ан2 - диаметр шин 800мм,
 масса пустого 3400кг, максимальная взлетная 5250кг
ЛМС-901 - диаметр шин 880мм (720мм базовый вариант),
 масса пустого 2040кг, максимальная взлетная 4800кг
 
Почему Вы решили, что бОлее легкий самолет на шинах бОльшего диаметра будет иметь проблемы там, где Ан-2 их не имеет. "Лапти" съемные. Если надо летать по буеракам - ставятся  880мм без лаптей и всё. А если маршрут позволяет (есть нормальные ВВП, но пассажиров мало) то в лаптях, для экономии топлива. Что не так !?

На том маршруте, где летал Ан-2, ЛМС-901 с пассажирами и топивом будет весить как пустой Ан-2... при бОльших (880мм вместо 800мм) колесах...

Прикидывая совсем грубо - 3400кг (2040кг плюс 10 человек плюс 360 кг топлива) на колесах 720мм оказывает такое-же давление на грунт как 4200кг на колесах 800мм... так что даже на 720 мм (базовый вариант) на достаточно ровной площадке, откуда взлетал Ан-2 проблем не будет...
 
П.С. Я понимаю, выглядит не так кондово, как Ан-2... и размер салона меньше. Но правилам, по которым одномоторный самолет не более 9 пассажиров - уже полвека точно. И делать новый одномоторный самолет большой как Ан2 для пассажиров бессмысленно.
П.П.С. Понятно, что если один только древний мотор весит тонну (меня всегда удивляло, что более совершенных моторов не разрабатывали), то тянет за собой всё остальное и самолет приобретает некоторую "кондовость". Кроме того именно в угоду короткому взлету и посадке на грунт было пожертвовано всем остальным.

Вы понимаете разницу между давлением шин на грунт и геометрической проходимостью? Между тем насколько колеса продавят грунт и на какие препятствия наедут? Так-то при нужде на Ан-2 можно было и задние колеса от Белоруси поставить. 
 
Про двигатель тоже интересно - при попытках ремоторизации Ан-2 на легковесные турбовинтовые, в виду их геометрии, их приходилось выносить вперед и... этим обеспечивать весовой баланс. Делать "звезду" легче было просто незачем. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.19 / 15
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: BUR от 21.07.2021 19:52:23
Скрытый текст

 
Гораздо забавнее, что для упрощения/облегчения/и т.д. конструкции они вместо развитых закрылков/предкрылков/и т.д. для взлета как встарь  просто наклонили самолет целиком.

Веселый
Он перед отрывом от ВПП занимает горизонтальное положение. Т.е. сначала отрывается заднее колесо и разгон до скорости взлета продолжается на передних стойках. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.08 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 20:07:38Про двигатель тоже интересно - при попытках ремоторизации Ан-2 на легковесные турбовинтовые, в виду их геометрии, их приходилось выносить вперед и... этим обеспечивать весовой баланс. Делать "звезду" легче было просто незачем.

 
При ремоторизации - невозможно изменить положение крыла. Потому для сохранения центровки пришлось и двигатель выносить вперед, и, если не ошибаюсь, аккумуляторы тоже выносить в моторный отсек.
Если-б "звезда" была легче - просто изначально крыло было бы несколько ближе к середине салона и всё. Но увы, она тяжелая и приходится таскать по 80кг двигателя на 100кг груза... 1948 год, не было более легких и мощных двигателей.
 
 
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 20:13:52Он перед отрывом от ВПП занимает горизонтальное положение. Т.е. сначала отрывается заднее колесо и разгон до скорости взлета продолжается на передних стойках.

 
Угу. При этом его наклон управляется рулём высоты. Набираем взлетную скорость, "руль на себя" - самолет опускает хвост и отрыв. Вместо развитой и тяжелой механизации крыла - меняем угол атаки просто наклоняя самолет.
Отредактировано: BUR - 21 июл 2021 20:26:46
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 10
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,311
Читатели: 27
Цитата: Фёдор144 от 21.07.2021 19:17:08эт вы зря ... критические замечания ... правильно сфромулированные и воспринятые ... всегда в плюс ...


По-моему, там уже далеко от "критических замечаний". Чел просто троллит, презрительно называя специально созданный для грунтовых полос внедорожный самолёт с мощнейшими стойками и большими колёсами "пафосной тележкой из супермаркета". 

ЛМС-901 в два раза легче чем Ан-2, при этом колёса такие же - меньше давление на грунт, меньше закапывается в мягкие полосы и снег. Где он "тележку из супермаркета" увидел? То, что "Байкал" или "Grand Caravan" красивые самолёты не делает их менее универсальными. 

Цитата: Фёдор144 от 21.07.2021 19:17:08почему без передней стойки и с одним двигателем например ...


По поводу стойки.  Как раз требования к регулярной эксплуатации с любых грунтовых полос и объясняет выбранную схему с задним рулевым колесом. У Ан-2 так же. 

До сих пор практически все внедорожные STOL самолёты делались и делаются по такой схеме. Например, массовый Piper PA-18 Super Cub (выпущено более 10 тысяч штук):



CubCrafters Carbon Cub EX:



Maue M9:



и др.

Ну и знаменитые Дугласы DC-3 (Ли-2), которые до сих пор эксплуатируются в Канаде, на Аляске, в Южной Америке и в Антарктиде:



В России по такой схеме выпускались/выпускаются наши самые удачные летающие лодки амфибии - Л-42, Л-44, Л-45, Л-72, Л-65 (актуальная модель):


.
https://aviakb.ru/l-65/

Автоперевод с англ.:
ЦитатаПреимущества схемы с задним колесом:

- Конфигурация с хвостовым колесом имеет несколько преимуществ по сравнению с трехопорным шасси, что снижает стоимость производства и обслуживания самолетов с хвостовым колесом.
- Благодаря своему расположению намного дальше от центра тяжести, хвостовое колесо поддерживает меньшую часть веса самолета, что позволяет сделать его намного меньше и легче, чем носовое колесо.  В результате меньшее колесо меньше весит и вызывает меньшее паразитное сопротивление.
- Из-за того, как нагрузки на планер распределяются при работе на неровной поверхности, летательные аппараты с хвостовым колесом лучше способны выдерживать этот тип использования в течение длительного периода времени без возникновения кумулятивного повреждения планера. 
- Если при посадке выйдет из строя хвостовое колесо, повреждение самолета будет минимальным. Этого не происходит в случае отказа носового колеса, которое обычно приводит к удару винта.
- Из-за увеличенного зазора винта на самолетах с хвостовым колесом меньше повреждений камнями будет в результате эксплуатации обычного самолета с редуктором на взлетно-посадочных полосах с пересеченной поверхностью или гравием, что делает их хорошо подходящими для полетов в кустах. 
- Самолеты с хвостовым колесом больше подходят для работы на лыжах. 
- Самолет с хвостовым колесом легче помещается и маневрирует внутри некоторых ангаров.


В целом на небольших самолётах такая схема лучше подходит для эксплуатации на грунтовых аэродромах чем схема с носовой стойкой. Лыжные шасси тоже чаще ставятся на самолёты с задним рулевым колесом, а не с передней стойкой (у передней стойки лыжа получается слишком маленькая и быстрее может закопаться, приводя к переворачиванию самолёта).
К недостаткам относят возможность капотирования при неправильном торможении, но это вопрос обучения пилотов. Ан-2 капотировал очень редко.

___________________________________________________________________

По поводу одного двигателя.

У Ан-2 сколько двигателей было?Улыбающийся
А у Cessna 208?

1. Самолёты с одним двигателем в 1,5-2 раза дешевле чем с двумя.
2. Обслуживание и ремонт самолётов с одним двигателем в 2 раза дешевле чем с двумя.
3. Расход топлива у однодвигательных самолётов в 1,5 раза меньше чем у двухдвигательных при прочих равных.
4. Самолёты с одним двигателем легче двухдвигательных, меньше давление на грунт и т.д.
5. Управление двухдвигательным самолётом в условиях отказа одного из движков требует определенных навыков и быстрого реагирования на ситуацию. В случае отказа двигателя у однодвигательного самолёта - пилот просто садится на планировании.
6. Современные турбовинтовые двигатели гораздо надёжнее поршневых двигателей, а даже с поршневыми движками однодвигательные машины весьма надёжны.

Одни из самых массовых административных самолётов в мире - как раз однодвигательные Pilatus PC-12, с 1994 года выпущено более 1700 шт.:



Раньше Cessna делала в основном двухдвигательные административные самолёты (Cessna 425, 441), но по сравнению с PC-12 они дороговаты в эксплуатации даже для бизнесменов.  Поэтому сейчас Cessna бросилась вдогонку за Pilatus, Socata TBM, Piper и сделала свой однодвигательный бизнес-самолёт Cessna Denali:



Двухдвигательные у нас машины побольше - Л-410, ТВРС-44, Ил-112В, Ил-114-300. Там уже затраты на обслуживание двух двигателей окупаются большей вместимостью.  Проект "Рысачок" прогорел именно из-за двухдвигательной схемы - он проиграл бы в конкуренции Cessna 208 и другим подобным самолётам.
Отредактировано: User78 - 23 июл 2021 23:18:32
  • +0.21 / 16
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: User78 от 21.07.2021 20:27:16По-моему, там уже далеко от "критических замечаний". Чел просто троллит, презрительно называя специально созданный для грунтовых полос внедорожный самолёт с мощнейшими стойками и большими колёсами "пафосной тележкой из супермаркета". 


Скрытый текст

Ждем три года и... убеждаемся, что проект списан и забыт. Подмигивающий (Ровно как все его предшественники.)
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.20 / 13
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,311
Читатели: 27
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 21:14:06Ждем три года и... убеждаемся, что проект списан и забыт. Подмигивающий (Ровно как все его предшественники.)


Про SSJ-100, Су-57 и МС-21 хейтеры говорили точно так же.Улыбающийся До сих пор ждут закрытия проекта.

Нормально всё будет с "Байкалом", он удачнее предшественников. Может 500 штук к 2030-му не произведут, но 150-200 точно могут.  Машина отличная и очень востребованная.  Крутой
  • +0.17 / 11
  • АУ
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.14
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 661
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 21:14:06Ждем три года и... убеждаемся, что проект списан и забыт. Подмигивающий (Ровно как все его предшественники.)

Шож вы УЗГА то так не любитеУлыбающийся
  • +0.05 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: BUR от 21.07.2021 19:52:23Без передней стойки - для взлета/посадки в чистом поле в ипенях...
Возможность сесть в поле если придется, особенно если по маршруту нет (на расстоянии 40 км) подготовленных полос...

 
если он будет садиться в ипенях на кочки, то скапотирует к бабке не ходи ... примеров вагон и маленькая тележка ... а с передней стойкой - нет ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.11 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.84
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,953
Читатели: 2
Цитата: User78 от 21.07.2021 20:27:165. Управление двухдвигательным самолётом в условиях отказа одного из движков требует определенных навыков и быстрого реагирования на ситуацию. В случае отказа двигателя у однодвигательного самолёта - пилот просто садится на планировании.

Опция "просто планировать" доступна и для двухдвигательных.
И, строго говоря, "отказ одного из движков требует определенных навыков и быстрого реагирования на ситуацию" присущ только частному случаю размещения двигателей. Если делать тянитолкай или собрать двигатели в кучку, как на истребителях - такой проблемы не будет. 
  • -0.06 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: BUR от 21.07.2021 20:20:34При ремоторизации - невозможно изменить положение крыла. Потому для сохранения центровки пришлось и двигатель выносить вперед, и, если не ошибаюсь, аккумуляторы тоже выносить в моторный отсек.

 
да там от того ан-2 осталось ... да ничего не осталось ... фюзеляж, крыло, двигатель, шасси, авионика ... все новое и не взаимозаменяемое ни с одной деталью от ан-2 ... только может общая геометрия немного похожа ... как и-16 похож на и-15 ... 
 
отсюда следует что делать его можно было любым ... с любым расположением крыла, двигателя, стоек шасси, количества паксов, грузоподъемностью ... 
 
а делали его слегка похожим на ан-2 для упрощения сертификации ... имхо, можно попасть в неприятности ... бобик вон тоже мах 8 лепил ... шоб быстрее и без геморра с сертификацией ... аукнулось так, шо мама не горюй ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.10 / 6
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: User78 от 21.07.2021 20:27:165. Управление двухдвигательным самолётом в условиях отказа одного из движков требует определенных навыков и быстрого реагирования на ситуацию. В случае отказа двигателя у однодвигательного самолёта - пилот просто садится на планировании.

 
вы это сейчас серьезно? 
 
отказ единственного двигателя и посадка с планирования где попало в условной тайге ... это всегда спортлото 1 : 10 000 000 ... проще в москве набрать случайный номер и вызвонить школьного друга, которого не видел 30 лет ... хотя вы оба родом из саратова ...
 
отказ одного из двух - самолет летит дальше либо возвращается и нормально садится под двигателем на подготоовленную пощадку ... и право на второй заход ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 6
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.98
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,155
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 21.07.2021 19:17:08эт вы зря ... критические замечания ... правильно сфромулированные и воспринятые ... всегда в плюс ...
 
учитытая насколько аппарат далек конструктивно от ан-2 ... да там ничего от него не осталось ... совсем другой самолет ... у меня тоже есть масса вопросов к данному аппарату ... почему без передней стойки и с одним двигателем например ...

На одном из форумов разработчик писал, что рассматривали два варианта с- одним и двумя моторами. С двумя не вписывались в ТЗ по стоимости самолета и летного часа.
На второй вопрос ответ тоже был - расположение широкой грузопассажирской двери относительно земли в этом варианте гораздо удобнее.
  • +0.07 / 8
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.98
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,155
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 21.07.2021 22:08:12если он будет садиться в ипенях на кочки, то скапотирует к бабке не ходи ... примеров вагон и маленькая тележка ... а с передней стойкой - нет ...

Шансы подломить переднюю стойку с маленькими колесами в ипенях ничуть не меньше, чем скапотировать на больших. Недавний оверкил  Ан-28 только подтверждает.
  • +0.19 / 14
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: lock от 21.07.2021 23:34:39Шансы подломить переднюю стойку с маленькими колесами в ипенях ничуть не меньше, чем скапотировать на больших. Недавний оверкил  Ан-28 только подтверждает.

 
последствия сильно разные 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.09 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 8, Ботов: 13