Цитата: BUR от 21.07.2021 23:34:27Были проекты ремоторизации Ан-2... с сохранением нижнего крыла или без него.
Крылья, фюзеляж, шасси, стабилизатор и рули высоты, кабина (кроме управления двигателем) - оставалась без изменений.
Был проект ремоторизации с модернизацией.. там помимо двигателя новая авионика, "облагоражиевание" салона и т.п.
Но после переделки ему становилось "позволено по правилам" коммерчески возить 9 пассажиров вместо 12... правила с 1948года изменились.
Вот и получилось что все эти переделки используют как грузовые, санитарные, для тренировок парашютистов и т.п.
А для коммерческой перевозки пассажиров - бессмысленно... дорого. И кроме того на них всех амриканский двигатель и пропеллер...
Далее был проект из композита... чуть-ли не на 100% импорта всего... и для 9 пассажиров чрезмерен...
со скоростью 300 км/ч лететь на 1500 км... без туалета несколько напряженно, излишняя грузородъемность (т.е. больше необходимого вес конструкции, расход топлива и т.д. - сами понимаете).
И в итоге разродились осмысленным техзаданием, чтоб без чрезмерности, но было что необходимо. Чтоб был прост, ремонтопригоден, без излишеств и усложнений и возможностью полностью делать у себя, если импорт накроется.
В итоге получился ЛМС-901... цельнометаллический с несколькими элементами из композита. Пока с импортным движком, аналогичном ВК800. Судя по описаниям - не хуже других в своем (9 пассажиров) классе. А пойдет в производство на замещение Ан-2 - решение исключительно сверху. Один образец на статических испытаниях, другой демонстрируют.
Цитата: Фёдор144 от 21.07.2021 22:43:46вы это сейчас серьезно?
отказ единственного двигателя и посадка с планирования где попало в условной тайге ... это всегда спортлото 1 : 10 000 000 ... проще в москве набрать случайный номер и вызвонить школьного друга, которого не видел 30 лет ... хотя вы оба родом из саратова ...
отказ одного из двух - самолет летит дальше либо возвращается и нормально садится под двигателем на подготоовленную пощадку ... и право на второй заход ...
Цитата: Барристер от 22.07.2021 01:39:08Там один винт встал на обратное вращение, самолет закрутило вообще и перевернуло.
Цитата: avb от 21.07.2021 21:35:25Шож вы УЗГА то так не любите
Цитата: ILPetr от 22.07.2021 06:33:28У завода просто нет возможности заниматься еще и выклейкой Байкалов - композиты вообще не их профиль.
Цитата: ILPetr от 22.07.2021 06:33:28У них планы пошире и более реальные. Освоить сборку ТВРС на базе L-610. И мелкосерийное производство 410-х. У завода просто нет возможности заниматься еще и выклейкой Байкалов - композиты вообще не их профиль.
Цитата: lock от 22.07.2021 07:21:45Они вполне успешно клеят DA-42, даже сюжет был по этому поводу.
Дело в заданной себестоимости, ремонтопригодности и устойчивости к повреждениям на всяких аэродромах с камешками и льдинками.
Завод под ТВРС будет построен новый, а Байкал вообще под Улан-Уде с самого начала задумывался ( да еще и Казахстан в это производство денег вкладывает).
ТВРС на базе L-610 - это в большей степени трюк, чтобы пристегнуться к сертификату. Полное перепроектирование не от хорошей жизни пришлось делать. Салон в 610 настолько неприемлемый и неизлечимый, что вообще самолет был без коммерческих шансов. Одно только крыло заставляет по трети салона перемещаться чуть ли не ползком.
Цитата: Верноразящий от 20.07.2021 21:56:10ЛТС/Су-75 сегодня из каждого утюга, а этой машины единственную фоту надыбал.
Собственно - Ми-171А3. Новое лицо "восьмерки".
ЦитатаГлвное отличие от классичиских ми-8/171 – баков не видно. "по конструкции Ми-171А3 фактически представляет собой гибрид фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2. Ми-171А3 получил ряд существенных отличий от Ми-171А2, прежде всего – новую конструкцию планера с интегрированной в грузовой пол авариестойкой топливной системой, а также модернизированный комплекс БРЭО, дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций и полетов в арктических широтах.
Цитата: ILPetr от 22.07.2021 08:52:57Я так понял, что Полярные авиалинии просто заказали десяток L-610 на УЗГА, а то, что УЗГА их переименовал в ТВРС - к перепроектированию не имеет никакого отношения. И все разговоры про перепроектирование фюзеляжа носят исключительно сослагательное наклонение. Ремоторизация под климовские движки возможна.
Цитата: lock от 22.07.2021 09:59:01Чушь не несите. УЗГА за свои никакого L-610 выпускать никогда не собирался и не потратил на это ни копейки. Кто за ремооризация заплатит ? Конкурс, контракт и финансирование минпромторгом разработки относится именно к ТВРС, который далеко не L -610. Мантуров ясно сказал - использование задела и не более. На Байкале на МАКС тоже эмблема минпромторга кстати.
Цитата: ILPetr от 22.07.2021 10:18:21Кажется кому-то придется извиняться...
2019 год. "29 августа Уральский завод гражданской авиации и авиакомпания «Полярные авиалинии» подписали соглашение о поставке 10 самолетов L-610 в период с 2023 по 2025 год в рамках программы развития региональной авиации РФ."
https://yakutia24.ru…etov-l-610
ЦитатаМы говорим не о запуске производства этого самолета, а о создании нового регионального турбовинтового самолета на базе научно-технического задела программы L-610
ЦитатаВопреки расхожему мнению, это новый самолёт, который от выбранного поначалу прототипа L-610 частично сохранил лишь аэродинамическую компоновку крыла.
ЦитатаНами проведены переговоры с девятью авиакомпаниями, подписаны протоколы о намерениях.
Цитата: lock от 22.07.2021 12:01:59\n\nТВРС-44, самолет разрабатываемый УЗГА, который должен полететь в 2022, это не L-610.
Давайте не интерпретации сельских газет смотреть, а первоисточники.\n\nЦитатаМы говорим не о запуске производства этого самолета, а о создании нового регионального турбовинтового самолета на базе научно-технического задела программы L-610
\n\nДенис Мантуров. https://minpromtorg.gov.ru/pre…_vedomostiЦитатаВопреки расхожему мнению, это новый самолёт, который от выбранного поначалу прототипа L-610 частично сохранил лишь аэродинамическую компоновку крыла.
Сергей Меренков, Главный конструктор проекта https://www.aviaport.ru/news/2…72893.html Апрель 2021.ЦитатаНами проведены переговоры с девятью авиакомпаниями, подписаны протоколы о намерениях.
Реальность 21 года без журналистских передергиваний.
Цитата: ILPetr от 22.07.2021 13:03:28\n\nДенис Мантуров. https://minpromtorg.gov.ru/pre…_vedomostiЦитатаВопреки расхожему мнению, это новый самолёт, который от выбранного поначалу прототипа L-610 частично сохранил лишь аэродинамическую компоновку крыла.
Сергей Меренков, Главный конструктор проекта https://www.aviaport.ru/news/2…72893.html Апрель 2021.ЦитатаНами проведены переговоры с девятью авиакомпаниями, подписаны протоколы о намерениях.
Реальность 21 года без журналистских передергиваний.
ЦитатаВы привели журнализмы не хуже. Но если упориствуете - вот ссылка на офсайт УЗГА:
http://www.uwca.ru/n…2025-goda/
Есди хотите, то можно найти и ссылки, что ТВРС-44 это перспектива ремоторизации L-610 на климовские моторы.
ЦитатаОДК начала второй этап испытаний двигателя-демонстратора ВК-650В
21.07.2021
Завершен промежуточный этап испытаний двигателя-демонстратора ВК-650В и проведена первая часть автономных испытаний узлов. Получены уточненные характеристики. Начат второй этап испытаний двигателя-демонстратора. Далее АО «ОДК-Климов» планирует перейти к инженерным испытаниям опытных образцов, в ходе которых будет выполнена предварительная проверка заложенных в двигатель характеристик и подготовка к зачетным испытаниям.
Демонстратор двигателя ВК-650В разработки предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха АО «ОДК-Климов» находится на втором этапе испытательной программы. Впервые выставочный образец двигателя представлен на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021, сообщает пресс-служба ОДК.
«Проект ВК-650В обретает первые внешние контракты. Холдинг „Вертолеты России“ выразил намерение о подписании первых поставочных контрактов. Это будут двигатели для проведения летно-конструкторских испытаний в составе модифицированных вертолетов в обеспечение ремоторизации», — сказала директор программы ПДВ-главный конструктор АО «ОДК-Климов» Анастасия Соловьева.
Двигатель ВК-650В создается в широкой отраслевой кооперации. На предприятиях-партнерах изготавливают материальную часть опытных образцов двигателя. Так, ФГУП «ВИАМ» стало изготовителем и поставщиком аддитивных заготовок (сопловые аппараты турбин, переходной канал и др.). Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации АО «ОДК-Климов» и ПАО «ОДК-УМПО» изготовили детали и узлы из заготовок, поставляемых «ВИАМ». Сейчас ОДК-УМПО внедряет технологии сварки и пайки аддитивных заготовок, разработанные «ВИАМ». К моменту создания 3-его опытного образца ВК-650В на уфимском предприятии уже будут внедрены технологии, позволяющие осуществлять полное производство аддитивных деталей двигателя.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты Ансат-М, VRT500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Главные преимущества нового двигателя — это развитая система послепродажного обслуживания и высокий ресурс при сохранении конкурентоспособных технических характеристик двигателя.
Первый двигатель-демонстратор ВК-650В был собран в декабре 2020 года. В начале 2021 года был выполнен первый успешный запуск с розжигом камеры сгорания. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год. Увидеть макет ВК-650В посетители Международного аэрокосмического салона МАКС-2021 могут в составе общей выставочной экспозиции стенда ОДК в павильоне С1.
ЦитатаДемонстратор двигателя ВК-1600В готов к испытаниям
21.07.2021
На предприятии «ОДК-Климов» собран первый двигатель-демонстратор ВК-1600В, который представлен на авиасалоне МАКС-2021. По окончании выставки намечены испытания двигателя-демонстратора. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство ВК-1600В.
«Уже завершено дооснащение испытательного стенда на территории петербургского предприятия ОДК. В этом году планируем провести ряд опытных работ с новым двигателем-демонстратором» - рассказал и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 Антон Колосов.
При создании двигателя-демонстратора ВК-1600В около 70% литья заменено на 3d-печать. С помощью аддитивных технологий изготовлены сопловые аппараты, корпус первой опоры, корпус опор турбины и другие элементы.
Конструкторская документация на двигатель ВК-1600В полностью выпущена в электронном виде. Из преимуществ 3d-проектирования можно выделить актуальность моделей, минимальное количество информационных объектов - модель и чертеж объединены, удобство чтения и интерактивная работа с моделью. Проектирование двигателя выполняется непосредственно внутри модели вертолёта, а контроль стыковки объектов осуществляется внутри двигателя и внутри мотогондолы.
Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. На базе ВК-1600В ОДК создаст самолетную модификацию ВК-1600С для лёгких пассажирских и транспортных региональных самолетов.
Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составит 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО «ОДК-Климов».
ЦитатаПервый двигатель для самолетов и вертолетов ПДВ-4000 соберут к 2025 году
24.08.2020
Первый опытный образец перспективного двигателя ПДВ-4000, который можно будет устанавливать как на самолеты, так и на вертолеты, будет собран к 2025 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех").
"По предварительным оценкам, сборка первого опытного образца перспективного двигателя ПДВ-4000 может быть осуществлена к 2025 году и напрямую зависит от начала опытно-конструкторских работ", — сказали в корпорации на форуме "Армия-2020".
В пресс-службе уточнили, что уже выполнен предпроектный анализ и определены основные характеристики этого новейшего двигателя. В настоящее время ОДК ведет согласование и уточнение технических характеристик с АО "Вертолеты России" и самолетной версии двигателя нового поколения с ПАО "ОАК".
Силовая установка ПДВ-4000 позиционируется как двигатель нового поколения в классе мощности 4000-5000 лошадиных сил.
Цитата«Вертолеты России» на МАКС-2021 впервые представили новую модификацию Ка-226Т
20.07.2021
Холдинг «Вертолеты России» в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 впервые представил образец новейшей модификации легкого вертолета Ка-226Т, произведенной на Улан-Удэнском авиационном заводе.
На авиасалоне представлен опытный образец вертолета, который уже осенью начнет серию испытательных полетов. Одной из ключевых особенностей обновленного вертолета Ка-226Т является идеальная приспособленность для выполнения полетов в высокогорье, проект модернизации получил рабочее название «Альпинист». Машина имеет соосную схему несущих винтов, которая обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах в условиях разреженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадок на площадки, расположенные на больших высотах. Также вертолет Ка-226Т высокоэффективен при полетах над водной поверхностью. Он может осуществлять взлет и посадку на палубу даже небольших морских судов.
Машину отличает низкий уровень вибрации, легкость и простота управления, возможность взлета и посадки на площадки минимальных размеров (в т.ч. в условиях городской инфраструктуры), высокая точность висения даже при работе с грузом на внешней подвеске, безопасность посадки пассажиров при работающих винтах.
Модернизированный Ка-226Т значительно отличается от предыдущих моделей семейства Ка-226. Вертолет имеет новую конструкцию планера с существенно улучшенной аэродинамикой. Фюзеляж изготовлен с применением современных облегченных материалов, модернизирована система управления и электрическая система вертолета, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система, соответствующая повышенным требованиям безопасности. При этом увеличен объем топливных баков с обеспечением централизованной заправкой топливом. Также вертолет оснащен новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.
По сравнению с предыдущими моделями обновленный Ка-226Т будет иметь улучшенные летно-технические характеристики. В частности, будет увеличена скорость полета, снижен вес пустого вертолета, повышена дальность применения, машина сможет применяться на высотах до 6500 м. Вертолет опционально может быть оснащен кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха, планируется сертификация для перевозки пассажиров.
Серийное производство вертолета Ка-226Т "Альпинист" планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесной кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.
ЦитатаЛетные испытания вертолета Ка-62 завершатся в сентябре
22.07.2021
Сертификационные заводские испытания новейшего среднего многоцелевого вертолета Ка-62 планируется завершить в сентябре этого года. Об этом в интервью ТАСС рассказал директор проекта Ка-62 Арсеньевской авиакомпании "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина (в составе холдинга "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех") Дмитрий Бездетко."В настоящий момент проходят летные испытания, общее количество выполненных полетов - 210 из 365 запланированных. Лидерная машина № 2 имеет 240 часов налета. Сертификационные заводские испытания планируется завершить в сентябре 2021 года, тогда же перейдем на программу СКИ (сертификационные контрольные испытания - прим. ТАСС)", - сказал он.
По словам Бездетко, на предприятии работают над тем, чтобы получить в 2021 году сертификат типа и сертификат изготовителя гражданской вертолетной техники.
ЦитатаВертолет Ка-62 в будущем может получить военную модификацию
22.07.2021
Средний многоцелевой вертолет Ка-62 в перспективе может быть использован в интересах Минобороны РФ и получить военную модификацию. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель управляющего директора - технический директор Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина (входит в состав холдинга "Вертолеты России" Ростеха) Андрей Семенов."В стратегии холдинга "Вертолеты России" предусмотрена совместная работа с Министерством обороны РФ по решению вопроса импортозамещения компонентов вертолета Ка-62. Совместно мы обсуждаем те миссии, которые он должен выполнять. Поэтому в перспективе он может быть использован в интересах МО РФ", - сказал собеседник агентства.
Цитата"Газпромбанк Лизинг" стал стартовым заказчиком вертолета Ка-62
21.07.2021
Лизинговая компания планирует поставить три Ка-62 для дальневосточной авиакомпании и один Ка-32А11BC для Башкортостана
Холдинг "Вертолеты России" и группа компаний "Газпромбанк Лизинг" подписали договор, предполагающий "взаимное сотрудничество сторон при организации поставки трех вертолетов Ка-62". В рамках МАКС-2021 лизинговая компания согласовала возможность приобретения многоцелевого Ка-62 для дальнейшей передачи эксплуатантам Дальнего Востока на условиях финансовой аренды.
"Газпромбанк Лизинг" стал стартовым заказчиком нового российского вертолета, который еще не завершил программу летных испытаний. Сертификация Ка-62 ожидается до конца 2021 г., что позволит начать его серийный выпуск. По данным производителя, лизингодатель может рассчитывать на приобретение машины из состава первой серийной партии. Все три вертолета могут быть переданы заказчику в 2022 г.
С момента первого полета Ка-62 в 2017 г. на нем выполнено свыше 250 полетов, внесен ряд изменений в конструкцию, чтобы сделать этот вертолет более комфортным, надежным и безопасным, отметили в "Вертолетах России". "Анализ рынка авиационных услуг показывает, что вертолеты данного сегмента сегодня востребованы на воздушных пассажирских маршрутах нашей страны, в санитарной авиации, для выполнения других транспортных и социальных задач", — отметил Андрей Богинский, гендиректор "Вертолетов России".Скрытый текст
ЦитатаЦИАМ представил на МАКС-2021 три летающие лаборатории
21.07.2021
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Жуковского») представляет на МАКС перспективные разработки для авиационного двигателестроения. Среди них – три опытных самолета с демонстраторами технологий силовых установок.
С одним из них – летающей лабораторией Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой на высокотемпературных сверхпроводниках – ознакомился Президент Российской Федерации Владимир Путин. Ранее Як-40ЛЛ с ГСУ прошел комплекс наземных испытаний в СибНИА (также входит в НИЦ «Институт имени Жуковского») и в настоящее время готовится к первым полетам.
Владимир Путин подчеркнул, что «в Год науки и технологий российские научные организации достигли успеха в целом ряде прорывных направлений, значительная часть из которых представлена на площадках и стендах МАКСа». Среди них – «решения в области электрических и гибридных силовых установок», – отметил Президент.
Активный интерес посетителей и участников Авиасалона вызвал сверхлегкий пилотируемый самолет «Сигма-4» с полностью электрической силовой установкой.
"Представленные сегодня технологии, демонстрируемые нами на первых отечественных «электросамолетах», являются перспективными для будущего всей авиаотрасли, которая крайне заинтересована в выполнении жестких экологических требований и снижении издержек. По ряду направлений, в частности, использованию высокотемпературных сверхпроводников, Россия не только не отстает от зарубежных стран, но и опережает их", – уверен генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
Еще один важный тренд – возрождение производства отечественных двигателей для малой авиации. Рядом с «Сигмой-4», на статической стоянке перед павильоном F3, расположился самолет Як-18Т с демонстратором авиационного поршневого двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. АПД-500 был создан ЦИАМ на основе серийного автомотора линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Адаптированный для авиации двигатель оснащен рядом разработанных ЦИАМ новых узлов и систем, обеспечивающих его эффективную и безопасную работу согласно Авиационных правил АП-33. Летные испытания демонстратора, подтвердившего заявленные характеристики в ходе комплекса испытаний на наземных и высотных стендах, запланированы на вторую половину 2021 года.
ЦитатаЦентральный институт авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) показал на авиасалоне МАКС-2021 электросамолет на базе «Сигмы-4». Это первый полностью электрический пилотируемый самолет в России. Он уже прошел стендовые испытания и недавно перешел на стадию летных испытаний. В 2022 году на «Сигме-4» запланированы полеты уже с водородными топливными элементами.
«Сигма-4» — это двухместный высокоплан со взлетным весом 600 килограмм. Его максимальная скорость — 150 километров в час, а дальность полета с электрическим двигателем — порядка 100 километров.
ЦИАМ заменил поршневой двигатель «Сигмы-4» на электрический с максимальной мощностью 80 киловатт. Электродвигатель питается от блока аккумуляторных батарей из литий-ионных ячеек, его вес вместе с системой управления составляет 23 килограмма. Предполагается, что он позволит аппарату находиться в воздухе до 40 минут и развивать скорость до 150 километров в час.
Опытный образец первого российского полностью электрического самолета ЦИАМ показал на авиасалоне МАКС-2021. Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин рассказал, что электрический самолёт «Сигма-4» уже выполнил пробежки, чтобы проверить взаимодействие двигателя с самолетом. Его летные испытания запланированы на вторую половину этого года. Потом, в 2022 году, на самолет установят водородный топливный элемент мощностью до 30 кВт. Это позволит ему совершать полеты длительностью от одного до 1,5 часов.
ЦитатаЯк-40ЛЛ - уникальная летающая лаборатория с гибридной силовой установкой
На МАКСе представлена летающая лаборатория на базе Як-40 с первым в мире электрическим авиадвигателем на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт. И это настоящий прорыв.
"Это полностью действующий образец, - говорит генеральный директор Национального исследовательского центра "Институт им. Н.Е. Жуковского" доктор технических наук Андрей Дутов. Надеемся, что он будет летать на МАКСе в качестве демонстратора технологий создания воздушных судов с гибридными силовыми установками".
В чем суть российского ноу-хау? Если не вдаваться в подробности, то в носовой части самолета установлен воздушный винт, который приводится в движение электродвигателем. Это уникальная гибридная схема, придуманная в ЦИАМ имени Баранова (входит в НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского") совместно с компанией "СуперОкс". В основе технологии лежат сверхпроводящие материалы обмоток. Они находятся в состоянии 77 градусов по Кельвину, внутри - жидкий азот, благодаря чему сопротивление на этих обмотках "нулевое". Это позволяет реализовывать огромные мощности при сравнительно небольших размерах.
В носовой части Як-40ЛЛ установлен воздушный винт, который приводится в движение электродвигателем. В основе технологии лежат сверхпроводящие материалы обмоток
Для авиации это критически важно: полет - всегда борьба с весом. По словам Дутова, здесь мы опережаем мир где-то на 2-3 года, потому что подобный подход еще никто не демонстрировал и такие технологии не показывал. Представляете? Взлетаешь на электромоторе, там, где можно, запускаешь газотурбинный двигатель, на разрешенной высоте подзаряжаешь аккумулятор, продолжаешь полет опять на электричестве и садишься на винтах...
На МАКСе планируется показать полет, когда газотурбинный двигатель уходит на пониженные обороты, включается электромотор, и тяга будет идти в том числе за счет винта, который на нем расположен.
Ученые надеются к 2026-2027 годам получить полностью весь набор технологий, который позволит создать к 2030 году региональный самолет на такой гибридной схеме. Но они намерены идти еще дальше, а именно: использовать в двигателе в качестве хладагента не азот, а сжиженный водород, который будет и топливом. Он фактически вообще не дает никаких выбросов. Это будет еще более сложная схема - она годится для больших самолетов, для дальней авиации.
ЦитатаСпециалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") завершили этап установки авиационного поршневого двигателя-демонстратора АПД-500 на экспериментальный летательный аппарат, которым стал самолет Як-18Т.
Демонстратор авиационного поршневого двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на основе автомобильного мотора линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП "НАМИ". Главной задачей НИР "Адаптация", в рамках которой ведутся работы по заказу Минпромторга России, является подтверждение возможности создания авиационного двигателя на базе серийного автомотора, а также оценка преимуществ его создания по срокам и стоимости.
Для авиаверсии специалистами ЦИАМ разработан ряд новых узлов и систем, обеспечивающих эффективную и безопасную работу двигателя в авиационном режиме в соответствии с требованиями Авиационных правил АП-33. Это, например: стартер-генератор, позволяющий в одном блоке реализовать режим запуска и генерирования энергии для нужд двигателя и борта; спроектированный под применение воздушных винтов с изменяемым шагом редуктор; дублированная двухканальная система управления двигателем с независимыми контурами для надежной работы; система наддува с приводным нагнетателем, обеспечивающая заданные мощностные характеристики авиационной версии, и др.
Достижение демонстратором требуемых параметров уже подтверждено комплексом испытаний на наземных и высотных стендах. Первые летные испытания запланированы на вторую половину 2021 года.
– По завершении летных испытаний можно будет говорить уже об открытии опытно-конструкторских работ. Двигатель-демонстратор мы создаем на базе серийного автодвигателя, поэтому ОКР можно будет завершить быстрее и экономичнее, чем при организации работ "с нуля", – считает генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – Отечественный поршневой двигатель – это возможность для "перезагрузки" всей малой авиации России. Он сможет найти самое широкое применение, дать толчок и ремоторизации, и созданию новых летательных аппаратов.
Посетители МАКС 2021 смогут увидеть и другие разработки Института в области малоразмерных двигателей. Например, двигатель-демонстратор РПД-100Т мощностью 100 л.с., созданный по заказу Фонда перспективных исследований. По сравнению с поршневыми авиамоторами, этот роторно-поршневой двигатель обладает высокой мощностью (73,5 кВт при 6500 об/мин.) при относительно малом удельном весе (0,82 кг/кВт) и небольших габаритах (рабочий объем 386 куб. см.). Стендовые испытания подтвердили его высокий ресурс, надежность и ремонтопригодность, низкий уровень вибраций и практический полетный "потолок" до 10 000 метров.
Перспективной для малой авиации может стать и энергетическая установка на основе РПД-350Т, предназначенная для применения в составе гибридных силовых установок летательных аппаратов, в т.ч. вертикального и сверхкороткого взлета и посадки.
Цитата: User78 от 23.07.2021 12:22:03ЦитатаЦитатаПосетители МАКС 2021 смогут увидеть и другие разработки Института в области малоразмерных двигателей.
...
Перспективной для малой авиации может стать и энергетическая установка на основе РПД-350Т, предназначенная для применения в составе гибридных силовых установок летательных аппаратов, в т.ч. вертикального и сверхкороткого взлета и посадки.
http://www.mashporta…61381.aspx