Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,334,007 16,306
 

Фильтр
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.30
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,013
Читатели: 5
Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 16:40:51Такое бы до поры  до времени не озвучивать по возможности , бывшие партнёры нос по ветру держат. Полетят с различными предложениями к индусам лишь бы нагадить РФ. Чем позже узнают, тем лучше.

Если индусы подпишутся делать SSJ-100, то возникнет интересная конфигурация: мы, как головная организация, прорастаем связями по гражданской авиации в Индии, они получают "свой" самолёт и западную комплектуху под него. Мы, возможно, сможем через них поддерживать в сервисе свои старые SSJ-100, которые русифицировать, как "SSJ-Нюшу", экономически нецелесообразно. В дальнейшем они естественным образом пересядут на Нюшу, расширяя нашу долю в мировом авиапроме.
P.S. Кстати, со временем нам будет, куда деть свои старенькие SSJ-100 - продадим по дешману индусам в их авиапарк. Они их смогут долго поддерживать в строю, сидя на западных поставках комплектухи.
Отредактировано: Вадим Р. - 15 фев 2023 04:05:11
  • +0.23 / 14
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.30
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,013
Читатели: 5
Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 17:32:22Не, французы вряд ли будут движки поставлять, да и все остальные западные тоже. Да и зачем нам это нужно? Нужно свой самолёт производить там и сажать индусов на обслуживание. А запад пускай облизывается и локти кусает.

Как знать... Мировой авиапром сейчас просел, лишний нейтральный клиент тем же французам может быть очень даже кстати, у них тоже давние связи с индусами. А русифицированный Суперджет мы ещё не скоро сможем предложить за пределы страны, ещё себя не насытили. По SSJ-100 всё есть для индусов.
  • +0.12 / 5
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,051
Читатели: 2
Цитата: rat1111 от 14.02.2023 20:15:50Хотя мне не очень понятно зачем индусам нужен самолёт такой размерности.

К соседям летать.

Нью-Дели-Астана 2500
Нью-Дели-Новосибирск 3000
Нью-Дели-Москва 4300
Мумбаи-Эр-Риад 2800
Мумбаи-Тель-Авив 4100
Калькутта-Сингапур 2900
Калькутта-Тайвань 3300
Калькутта-Пекин 3300
Калькутта-Манила 3500
Калькутта-Джакарта 3800
Калькутта-Сеул 4100
Отредактировано: Luddit - 14 фев 2023 20:47:11
  • +0.07 / 4
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.30
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,013
Читатели: 5
Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 19:06:07Ну и зачем нам лягушатникам помогать? Пусть корчатся. Не понимаю.

Я бы назвал это, как "воспользоваться их проблемами в достижении своих целей ".
  • +0.07 / 3
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.35
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,355
Читатели: 28
Цитата: rat1111 от 14.02.2023 20:15:50Хотя мне не очень понятно зачем индусам нужен самолёт такой размерности.

Затем же, зачем китайцам ARJ21, а другим странам всякие A319neo, A220-100, E190-E2, SSJ-100 и др.  Далеко не везде нужны большие дорогие лайнеры на 190-220 мест. В той же Индии полно небольших аэродромов, куда крупные воздушные суда посадить непросто.
...

В целом, авиарынок Индии огромный и до сих пор крайне мало насыщенный техникой. В стране, которая скоро перегонит Китай по численности населения, парк самолётов весьма маленький - всего 700 лайнеров на 1,4 млрд человек. Для сравнения, в российском авиапарке числится около 1300 самолётов, из которых 1163 используются для пассажирских перевозок, ещё 564 шт. крупных самолётов (МС-21, Ту-214, Ил-96, Ил-114) поступят в наши авиакомпании до 2030 г. 

Если Индия вместо закупки Embraer E2 и Airbus A220 будет закупать у нас самолётокомплекты SSJ-100 - это было бы просто прекрасно. Доступ к такому крупному быстро растущему рынку очень перспективен. В своё время сотрудничество с индусами по Т-90С и Су-30МКИ было для России крайне выгодным - Индия до сих пор закупает у нас запчасти, боеприпасы и новые танки/самолёты для пополнения своих запасов.
Отредактировано: User78 - 15 фев 2023 03:00:16
  • +0.34 / 22
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,986
Читатели: 13
Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 17:32:22Не, французы вряд ли будут движки поставлять, да и все остальные западные тоже. Да и зачем нам это нужно? Нужно свой самолёт производить там и сажать индусов на обслуживание. А запад пускай облизывается и локти кусает.

Индусы за нас держатся именно потому, что мы не подсаживаем их чисто на себя, а даем им технологии ещё с советских времен.
Тут упоминался УМПО, так он 90-е и первые 2000-е пережил исключительно за счёт индийских и китайских контрактов, которые составляли порой более 90% оборота.
.
Вот и получится Российские КБ будут головными, а индийские будут решать текущие вопросы по своим бортам. У французов не будет возможности вилять, придется или ставить индусам движки, или терять рынок в данном сегменте данного региона. Добровольно они терять не захотят, только по приказу США, а нас на данном этапе устроит хоть, так хоть этак.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.30
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,013
Читатели: 5
Цитата: fzr1000 от 15.02.2023 06:32:46С движками лягушатники нас практически подставили, хотя мы сами "хороши". Самолёт получился хороший, но лягушатников надо умыть,обойдясь без них.

Это будет следующий этап, при переходе уважаемых индийских партнёров на НюшуУлыбающийся . А пока и так будет хорошо, т.к. сейчас по факту образуется временной лаг в несколько лет, которые индусы и потратят на подготовку производства.
  • +0.15 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Думается, будет в тему
Дискуссия   133 0
В России разработали дальний транспортный беспилотник ТрАМП


ЦитатаМОСКВА, 8 фев — РИА Новости. В России разработали транспортный беспилотник самолетного типа ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа), способный перебросить до 250 килограммов груза на дистанцию свыше 600 километров, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Транспортная авиационная многофункциональная платформа, или просто ТрАМП, представляет собой беспилотник самолетного типа классической компоновки. Он предназначен для доставки и десантирования грузов массой до 250 килограммов на дальности более 600 километров, а также выполнения опасных для пилотируемых воздушных судов задач в сложных метеоусловиях при минимальных затратах", — рассказал собеседник.
Он уточнил, что ключевой особенностью новой машины стал большой грузовой отсек объемом 2650 литров. Он позволяет загружать на борт габаритный груз, а также беспосадочно сбрасывать его с парашютом в заданную точку. Крейсерская скорость аппарата составляет 195 километров в час, крейсерский потолок — три тысячи метров.
В гражданских целях дрон можно использовать для мониторинга обширных площадей или в сельском хозяйстве при установке в грузовой отсек распылителей для удобрений. В отсек также можно установить радиолокационное, оптическое, картографическое и иное спецоборудование для наблюдения. За счет раскрывающихся вниз створок грузового отсека возможна подвеска ударной полезной нагрузки.
Среди эксплуатационных особенностей ТрАМП собеседник также назвал шасси, позволяющее взлетать и садиться на короткие, плохо подготовленные площадки, систему спасения груза и летательного аппарата для минимизации урона наземной инфраструктуре при авариях, а также модульную конструкцию основных узлов. В частности, на беспилотнике можно заменять крыло, двигатель и шасси, заключил источник.


В России стартовали испытания первого беспилотного конвертоплана


ЦитатаМОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Стендовые испытания первого беспилотного конвертоплана для перевозки грузов с "умным" крылом, вертикальным взлетом и посадкой и автопилотом начались в России, сообщили РИА Новости в пресс-службе Фонда поддержки проектов НТИ.
"Стартовали стендовые испытания проекта "Vезделет", опытной машины, способной перевозить до 50 килограммов грузов. Испытания проходят на площадке Технопарка ЦАГИ. В ходе программы испытаний мы отработаем систему автоматического управления и возможность взлета и посадки в автономном режиме", - рассказал гендиректор компании-производителя конвертоплана "М-Индастриз" Михаил Липатов, слова которого приводятся в сообщении.
Он подчеркнул, что опытный образец аппарата предполагается создать к лету, а на осень намечены летные испытания.
В пресс-службе отметили, что беспилотный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой обладает повышенным уровнем безопасности за счет изменяемой геометрии крыла при взлете и посадке и оснащен автопилотом. Он будет совершать полет со скоростью свыше 100 километров в час и перевозить до 50 килограммов грузов. Аппарат сможет проводить в воздухе не менее 1,5 часов при полной загрузке. Максимальная высота полета - 4 000 метров. По замыслу конструкторов, конвертоплан оснастят 8 электрическими движителями, средний срок эксплуатации которых выше, чем бензиновых моторов, и двумя крыльями.
На взлете и посадке, а также при висении движители беспилотника расположены вертикально, он поддерживается в воздухе за счет силы тяги пропеллеров. При переходе в самолетный режим они поворачиваются горизонтально, и аппарат поддерживается в воздухе за счет подъемной силы, возникающей на крыле и стенках импеллеров. Управление осуществляется с помощью отклонения механизации крыла: на взлетном (посадочном) режимах крыло сложено и раскрывается на безопасной высоте.
Отредактировано: osankin - 15 фев 2023 10:58:29
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.30
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,013
Читатели: 5
Цитата: mse от 15.02.2023 11:38:06А какой нам смысл отдавать рынок движков французам? Чем выше серийность ПД-8, тем нижэ себестоимость. Тем больше денег и компетенцый для развития нашего двигателестроения.

Индусы всегда будут делать предыдущую модель. Пока это SSJ-100 с российско-французским движком. Когда у нас полностью развернётся тема русифицированной модели, логика подсказывает перестройку сотрудничества на неё. А мы начнём себе готовить более продвинутую модель на основе полученного опыта , например, с чёрным крылом.
  • +0.09 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,051
Читатели: 2
Цитата: mse от 15.02.2023 12:13:32Нахрена? Вы что, не понимаете, чем больше наших движков за рубежом, тем больше будет нужда в ППО. Значит мировая ремонтная и обслуживающая инфраструктура наших самолётов будет расширяться.

Это сработало бы так в лоб если бы у нас уже были лишние движки.
И, кстати, ППО от нас никуда не уйдет - ибо даже совместный движок по большей части наш.
А на каком-то этапе будет оказываться, что и совместный движок выгоднее поменять на новый.
  • +0.08 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,986
Читатели: 13
Цитата: mse от 15.02.2023 11:38:06А какой нам смысл отдавать рынок движков французам? Чем выше серийность ПД-8, тем нижэ себестоимость. Тем больше денег и компетенцый для развития нашего двигателестроения.

Никакой, кроме возможностей наших предприятий производственных, научных, образовательных, с одной стороны.
А с другой, индусы в данной игре не статисты и их обхаживают со всех сторон, и они не складывают все яйца в одну корзину.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.13 / 6
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +83.10
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,244
Читатели: 11
Цитата: Luddit от 15.02.2023 12:19:02Это сработало бы так в лоб если бы у нас уже были лишние движки...

Решение об объеме производства и развертывании новых производств "с нуля" принимается сейчас. После развертывания расширить произвоство задача очень не простая...
Отредактировано: BUR - 15 фев 2023 12:48:14
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,051
Читатели: 2
Цитата: BUR от 15.02.2023 12:47:42Решение об объеме производства и развертывании новых производств "с нуля" принимается сейчас. После развертывания расширить произвоство задача очень не простая...

Сначала надо произвести движки на наш парк, а затем уже давать на экспорт (напомню, что поставки совместного движка будут зависеть не только от французов, но и от нас тоже).
И в период до насыщения мы будет поставлять Индии те части SSJ, которые производятся у нас - то есть заводы будут загружены заказами.
Что до расширения производства - то тут вопрос, а насколько расширенное производство критично в плане наличия импортных компонент для самого производства?
ИМХО, не имея возможности потратить деньги импорт каких-то западных деталей, вложить их в строительство немного более крупного завода (если при этом покупается своё) - вполне логично.
  • +0.06 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +110.52
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,714
Читатели: 10
МС-21 и ПО "Стрела"
Дискуссия   523 3
Инженеры ПО «Стрела» разработали силовые замки для самолета МС-21

Пишут:
ЦитатаПАО «Корпорация «Иркут» столкнулась с трудностью в импортных поставках крепежных элементов.
ПО «Стрела» (входит в состав Союза машиностроителей России) было предложено разработать и изготовить многоресурсные силовые замки для пассажирского среднемагистрального самолета нового поколения МС-21.
Замки используются для крепления съемных элементов фюзеляжа, крыла и оперения (крышки и люки), а также крепления внутренних съемных элементов бортовых конструкций. Заводчане полностью выполнили требования заказчика.

Специалистам ПО «Стрела» пришлось решить три технологические проблемы, и все они в той или иной степени связаны с малыми габаритами замка (высота корпуса всего 16 мм).
Свои условия диктовали и требования к прочности и точности в условиях крупной «серии» - только на один самолет устанавливается более 2000 замков разных типоразмеров.


Далее:
ЦитатаПосле изготовления опытной партии замков, на Иркутском авиационном заводе были проведены успешные испытания на имитаторах частей фюзеляжа самолета МС-21.
Замки производства ПО «Стрела» показали себя с наилучшей стороны и были рекомендованы к применению на изделиях.

Данные крепежные элементы также включили в конструкторскую документацию самолета МС-21 в качестве комплектующих изделий.


  • +0.22 / 14
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,986
Читатели: 13
Цитата: Luddit от 15.02.2023 12:59:39Сначала надо произвести движки на наш парк, а затем уже давать на экспорт (напомню, что поставки совместного движка будут зависеть не только от французов, но и от нас тоже).

Дело за двигателями (13 июля 2022)

требуется произвести 4964 авиадвигателя за 8 лет

Старт через два года

Курс имеет значение но не для внутреннего рынка
ну и для сравнения
Результаты 2020 года в области создания авиационных двигателей в России
Выдержки из годового отчета ассоциации "Союз авиационного двигателестроения", 15 апреля 2021 года


это про двигатели, а есть ещё авионика и авиационные приборы, и как дела у КРЭТ тоже интересно.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.20 / 10
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,051
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 15.02.2023 13:54:41это про двигатели, а есть ещё авионика и авиационные приборы, и как дела у КРЭТ тоже интересно.

Так о том и разговор, что проблемные (для нас сейчас) позиции индийцы будут покупать сами, а наши заводы будут загружены производством того, что уже умеют делать.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.30
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,013
Читатели: 5
Цитата: Luddit от 15.02.2023 14:04:40Так о том и разговор, что проблемные (для нас сейчас) позиции индийцы будут покупать сами, а наши заводы будут загружены производством того, что уже умеют делать.

Аналогичный финт уже был проделан с кораблём, на который индусы сами покупали двигатели.
  • +0.12 / 6
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +83.10
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,244
Читатели: 11
Цитата: Luddit от 15.02.2023 14:04:40Так о том и разговор, что проблемные (для нас сейчас) позиции индийцы будут покупать сами, а наши заводы будут загружены производством того, что уже умеют делать.

Ну да, а потом фиг этих "производителей проблемных позиций" от пирога отгонишь.
Если уж пытаться через Индию, то иметь там полностью контролируемую фирму-посредника, которая сама покупает, сама контролирует качество и наклеивает свои этикетки и передает "детали для сборки". И никаких прямых поставок, ибо "правильные детали для сборки только с правильной этикеткой".
Но, если всерьез, нафиг надо пускать козлов в свой огород. Которые всегда пользуются зависимостью для диктата.
Отредактировано: BUR - 15 фев 2023 15:05:50
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,051
Читатели: 2
Цитата: BUR от 15.02.2023 14:53:22Ну да, а потом фиг этих "производителей проблемных позиций" от пирога отгонишь.

Еще раз вспоминаем про российскую долю в совместном двигателе. Точнее даже две доли - французы для своего куска часть деталей берут/брали опять у нас.
То есть если потом надо освободить поляну для ПД8 - растёт цена на эти компоненты.
  • +0.05 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +110.52
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,714
Читатели: 10
Цитата: AndreyK-AV от 15.02.2023 13:54:41это про двигатели, а есть ещё авионика и авиационные приборы, и как дела у КРЭТ тоже интересно.


Начнем с того, что наша Боевая Авиация и ВТА летает на всем нашем. Это значит, что в целом у нас есть абсолютно все.
Вопрос только а модификации и комплексировании всего этого в нашу Гражданскую Авиацию.
А также:
а) в наращивании производства таких ПКИ с учетом растущих запросов со стороны ГА,
б) в организации производства того, чего для ГА нет в Боевой авиации и ВТА, следовательно требует импортозамещения.

Для начала можно начать с ВСУ, например с ТА-18 для Суперджета-Нью - ТА-18-100 и МС-21-310РУС - ТА-18-200МС.

Первый уже все отлетал в составе опытного самолета Суперджет-100 (в том числе и в Якутске), как раз того, который сейчас в Филиале "Иркута" в КнА готовится летать на ПД-8.

Второй, в целом, по заявлениям АО НПП "Аэросила", был готов еще году в 2015, но ... 
Наши авиа-бомбилы-перевозчики всеми силами в процессе консультаций по МС-21 в "Иркуте", к которым их пригласили, от него отбились, типа, Хоневел работает - не надо.
Посему - все прапктически, если не с ноля, то еще в самом начале.
И успеть нужно к концу следующего года.

Безусловно это Стресс.

Теперь пойдем к сегодняшней публикации на Авиапорт со ссылкой на такую "рукопожатность" как РБК: ПОСТАВЩИК ЗАПЧАСТЕЙ ЗАЯВИЛ О "СТРЕССЕ" РОССИЙСКОГО АВИАПРОМА

В качестве "поставщика запчастей" РБК предъявлена "АвиаСистемы" и ее глава некий господин Дмитрий Хоружик.

Я позволил себе не поверить РБК на слово и проверил, что это такое.
Пожалуйста, познакомьтесь с этим "поставщиком":  АвиаСистемы Направления деятельности

Однако то РБК со ссылкой на того Дмитрия Хоружик поминает два предприятия: АО "Арзамасское НПП "Темп-Авиа" и АО "Мичуринский завод "Прогресс" в контексте производства на КАПО самолетов Ту-214.

Я позволил себе зайти:
1) на сайт АО "Арзамасское НПП "Темп-Авиа" Интересное предприятие с востребованной продукцией, входящее в КТРВ.
2) на сайт АО "Мичуринский завод "Прогресс" Там не нащел ничего, кроме того, что предприятие ищет сотрудников.
Тем не менее, мне попался вполне информативный материал по этому предприятию. Профильное предприятие: ОАО «Мичуринский завод "Прогресс"»: история, продукция, адрес

Да, будет не просто, Да, Стресс уже обеспечен, но ...

Мы помним про то, что:
ЦитатаВот как раз по этому поводу вчера и прошло совещание с поставщиками ПКИ, которых поставили перед фактом. "А если вы откажитесь - они вас зарежут"(с). Не шутка.
Отредактировано: liv444.1 - 15 фев 2023 15:35:18
  • +0.10 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 1, Ботов: 8
 
avb , Вадим Р.