Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,429,521 17,086
 

Фильтр
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +99.52
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,614
Читатели: 11
Цитата: User78 от 26.07.2023 02:09:19Вы лично проводили расчеты со всеми новыми материалами?

Круглая форма – отсутствие усилий меняющих форму. Нет необходимости в рёбрах жёсткости работающих на сжатие (как пол у того-же "Эко-Джета") и компенсации деформирующего усилия на потолке (потому у "Эко-Джета" на потолке такая грандиозная ферма, как у ж/д моста в миниатюре).
 
То есть две трубы со стяжкой – как надувной матрас из двух труб, минимальное количество материала с минимальными нагрузками только на растяжение и стабильной формой не зависящей от разности давлений внути и снаружи.
 
Единственно что можно столь же эффективно – трубы переменного сечения. Сейчас вполне возможно изготавливать серийно, современные точность изготовления и сборки элементов позволяет такие сложные формы не за космическую цену.
Отредактировано: BUR - 26 июл 2023 10:08:30
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +119.32
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,837
Читатели: 9
Цитата: liv444.1 от 27.01.2023 11:22:08ОДК построит в Москве крупнейший комплекс по производству компонентов авиадвигателей


ОДК завершила подготовку к строительству нового производственного комплекса в Москве

Пишут:

ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила подготовительные работы для строительства нового промышленного комплекса, который займется выпуском деталей авиадвигателей для самолетов и вертолетов.
Современный производственный комплекс зданий общей площадью более 77 тысяч квадратных метров объединит под одной крышей предприятия ММП имени В. В. Чернышева, ПК «Салют» и Центра аддитивных технологий Госкорорации Ростех.



Руководитель производственного комплекса «Салют» ОДК Алексей Громов:

Цитата«Сейчас разработана проектно-сметная документация, согласован внешний вид всех новых объектов строительства на территории нашего предприятия.

Завершены тендерные процедуры по определению подрядчиков для ведения строительных работ.

В ближайшее время ожидаем получение разрешения на строительство в соответствии с установленными регламентами трех объектов: центры компетенций «Коробки приводов и агрегатов», «Компрессор вертолетных двигателей» и Центра аддитивных технологий.

Комплекс станет одним из крупнейших центров двигателестроения, где будут работать около 13 тысяч человек»


Далее:
ЦитатаДля центра технологических компетенций «Коробки приводов и агрегатов», а также участков механический и химическо-термической обработки деталей на предприятии возведут отдельный производственный корпус.
Здесь будут производить узлы трансмиссионной техники для широкой линейки авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ВК-650В, ВК-1600В, АИ-222-25, силовых установок семейства ТВ7-117.

ЦитатаВ новом корпусе центра технологической компетенции «Компрессор вертолетных двигателей» планируют серийное производство узлов для турбовальных двигателей семейств ВК-2500 и ТВ7-117, а также ВК-650В, ВК-1600В.

ЦитатаНовый пятиэтажный корпус предназначен для Центра аддитивных технологий, в котором будут разрабатывать модели для 3D-печати, а также производить аддитивным методом серийные детали для авиационных двигателей.





ПодписьПроизводственный комплекс объединит под одной крышей предприятия ММП им. В. В. Чернышева и ПК «Салют»
Отредактировано: liv444.1 - 26 июл 2023 11:17:28
  • +0.23 / 12
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +119.32
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,837
Читатели: 9
«Яковлев» – новый бренд корпорации «Иркут»

Пишут:

ЦитатаКорпорация «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации сообщила о своем переименовании, представив новый бренд – «Яковлев». Решение принято с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы.
Все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе текущего года



Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов:

Цитата«Российское авиастроение находится на переломном этапе.
На фоне ухода «Боинга» и «Эйрбаса» мы преодолеваем зависимость от импорта и нацелены на полное оснащение наших авиакомпаний отечественными судами, сопоставимыми по качеству, надежности, другим характеристикам с самолетами мировых брендов. До 2030 года предприятия ОАК должны поставить российским авиакомпаниям порядка 500 гражданских самолетов.
Основная нагрузка ложится как раз на «Иркут», где будут произведены 142 региональных SSJ-NEW и 270 МС-21.
Сегодня программы МС-21 и Superjet-NEW, можно сказать, вышли на финишную прямую.

Уже в следующем году мы начнем первые поставки пассажирских лайнеров в полностью импортозамещенном облике – с отечественными системами, двигателями, другими агрегатами.
Поставщиком новых самолетов станет компания с новым именем»
  • +0.24 / 15
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +119.32
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,837
Читатели: 9
Цитата: Верноразящий от 26.07.2023 19:28:41Таки Як-242 и Як-240?


Проведён масштабный ребрендинг в отечественной гражданской авиации

Пишут:

ЦитатаВ Жуковском в Лётно-испытательном и доводочном комплексе ОКБ А.С. Яковлева прошла презентация ребрендинга ОАК и корпорации «Иркут».

Гражданский дивизион ПАО «ОАК» получил название ОАК Яковлев.

Самолёт Superjet 100 получил новое название – SJ-100.

Корпорация «Иркут» переименована в новый бренд – «Яковлев».




ПодписьФото: © «Авиация России»



ПодписьФото: © «Авиация России»
Отредактировано: liv444.1 - 26 июл 2023 20:01:30
  • +0.19 / 12
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +119.32
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,837
Читатели: 9
Цитата: liv444.1 от 26.07.2023 19:53:53
ЦитатаСамолёт Superjet 100 получил новое название – SJ-100..





ПОСЛЕДНИЕ SUPERJET С РОССИЙСКО-ФРАНЦУЗСКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ

Генеральный директор компании-производителя "Яковлев" Андрей Богинский:

Цитатановый импортозамещенный самолет SSJ-New временно будет называться Superjet-100.

Т.е. все самое интересное еще впереди.

Пишут:
ЦитатаПоследние самолеты Superjet-100 с российско-французскими двигателями Sam146, произведенные в 2022 году, распределены между эксалуатантами


Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь:
Цитата"Да, они все распределены. Несколько самолетов будут поставлены в бизнес-версии разным эксплуатантам".

Один Superjet в этом году также ожидает поступления в парк авиакомпании "Азимут", один - в парк Red Wings
Отредактировано: liv444.1 - 27 июл 2023 12:19:22
  • +0.18 / 9
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +104.31
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,222
Читатели: 13
Цитата: Nobody от 25.07.2023 13:04:01Не, просто хайтек без внешнего сбыта - это тупо очень дорого.  Западный авиапром может позволить себе такое вдолгую - у них деньги печатают и конкуренция только между собой.
Все внешнее гасится или встраивается.
Так что если разговор чисто про деньги - то он прав. Если про компетенции и независимость - то ваще неправ. 
Тут либо у нас полностью свое но дорого, либо не полностью свое но в любой момент по носу щелкнуть могут.

Есть поговорка, "дорога ложка к обеду"
Когда речь относительно авиации начинается про импортозамещение героическими усилиями,
то сразу вспоминается « нет места подвигу. Подвиг – это всегда результат чьей-то некомпетентности или безответственности..."
ибо ГА РФ это не про деньги, а про само существование единого государства. 
.
Т.е. нынешняя ситуация имеет ФИО, ибо было на территории РФ (ранее РСФСР) было все.
Кстати внешний рынок сбыта тоже был, однако как в свое время, политика позволила сохранить рынки военной авиации, так она же тогда убила рынки гражданской авиации..
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 12
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +18.22
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,272
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 26.07.2023 19:53:53Проведён масштабный ребрендинг в отечественной гражданской авиации

Пишут:

"Самолёт Superjet 100 получил новое название – SJ-100. "


 Тогда и Название Ветки нужно изменить  . Сухой уже как-бы и не при делах оказывается .
PS Ну вот ... "временно" .. Ветку не стОит переименовывать  получается .  Семь пятниц на неделе .
"..новый импортозамещенный самолет SSJ-New временно будет называться Superjet-100...."
Отредактировано: OlegNZH-2 - 27 июл 2023 12:34:47
  • -0.06 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +104.31
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,222
Читатели: 13
Цитата: liv444.1 от 26.07.2023 19:03:09«Яковлев» – новый бренд корпорации «Иркут»

ЯК возвращается, это хорошо.
немного истории
ЯК-40 с VIP салоном из 90-х.
ЦитатаГод назад у нас на аэродроме "Первушино" в 30 км. от Уфы прописался ЯК-40 с VIP салоном из 90-х. Самолет 1974 года выпуска был привезен на трейлере из Кустаная и собран на месте.

Сам самолет практически в идеальном состоянии для своего возраста. К сожалению у него вышел ресурс планера. А так бы мог еще летать. Хотя если вы будете искать информации по нему, вам везде скажут, что он давно порезан на металл, но как видите его сохранили и дали второю жизнь.

Самое интересное это VIP салон. Предлагаю его рассмотреть поближе.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.20 / 13
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +99.52
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,614
Читатели: 11
Цитата: AndreyK-AV от 27.07.2023 12:39:32ЯК возвращается, это хорошо.
немного истории
ЯК-40 с VIP салоном из 90-х.

 
По бортовому номеру с фотографии нашёл его на: https://russianplanes.net/reginfo/38658
в эксплуатации:  с 2 августа 1974 г. до сентябрь 2017 г. (43 года 1 месяц)
 
А видео техника самого начала 2000-х годов.
Отредактировано: BUR - 27 июл 2023 20:20:18
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 6
  • АУ
Snufkin
 
russia
Волгодонск
Слушатель
Карма: +0.92
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 818
Читатели: 1
Цитата: BUR от 27.07.2023 13:06:39По бортовому номеру с фотографии нашёл его на: https://russianplanes.net/reginfo/38658
в эксплуатации:  с 2 августа 1974 г. до сентябрь 2017 г. (43 года 1 месяц)
 
А видео техника самого начала 2000-х годов.

Похожий борт в 80х арендовал Атоммаш у Ростовского авиаотряда. Только половина салона была в стандартном варианте 4-мя рядами кресел, а передняя часть как на фото: диван и два кресла. Рейсы были ежедневные, в основном Мск, иногда до Питера.
  • +0.04 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +119.32
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,837
Читатели: 9
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Вице-премьер РФ Денис Мантуров посетил промышленные предприятия Воронежской области, в том числе филиал ПАО «Ил»-ВАСО.

На предприятии вице-премьера и губернатора сопровождали
Управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман и директор ВАСО Станислав Гретченко.

Вице-премьер осмотрел опытный лайнер Ил-96-400М, созданный в рамках программы модернизации самолетов семейства Ил-96.

Даниил Бренерман доложил вице-премьеру о ходе подготовки к первому полёту.

Самолет получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счет модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, удлинения фюзеляжа на 9,35 метра и установки более мощных двигателей.

https://t.me/uac_ru/1454

  • +0.21 / 13
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +99.52
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,614
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 29.07.2023 10:50:18
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Вице-премьер осмотрел опытный лайнер Ил-96-400М, ...
https://t.me/uac_ru/1454



В процессе поисков наткнулся на скан спецификации на Ил-96-400М
https://aviaforum.am…e85354.pdf
Если кому надо для коллекции...
 
P.S. А точного расстояния от двигателей до ВПП так и не нашёл...
П.П.С. Диаметр вентилятора ПД-14 1900мм, На 32 тонны тяги надо (при всех прочих равных) корень(1900х1900х32/14)=2872 мм т.е. в 1.5 раза больше. По фотографиям полметра на увеличение радиуса двигателя внизу есть с запасом. Т.е. даже полностью переделывать крыло для двухдвигательного варианта поначалу, возможно не понадобится. Хотелось узнать по специфкации... но там этих цифр не нашёл.
Отредактировано: BUR - 29 июл 2023 12:58:17
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.15 / 8
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +229.94
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,580
Читатели: 27
Цитата: BUR от 29.07.2023 11:26:15P.S. А точного расстояния от двигателей до ВПП так и не нашёл...
П.П.С. Диаметр вентилятора ПД-14 1900мм, На 32 тонны тяги надо (при всех прочих равных) корень(1900х1900х32/14)=2872 мм т.е. в 1.5 раза больше. По фотографиям полметра на увеличение радиуса двигателя внизу есть с запасом. Т.е. даже полностью переделывать крыло для двухдвигательного варианта поначалу, возможно не понадобится. Хотелось узнать по специфкации... но там этих цифр не нашёл.

Почему 32 тонны тяги? У двигателей ПС-90А1 на Ил-96-400 нормальная взлетная тяга по 17,4 тонн - нужно по 34,8 тонн на крыло. То есть полноценный ПД-35 с диаметром вентилятора 310 см и диаметром мотогондолы около 3,85-3,9 м.

Есть проекции и схемы, по ним можно примерно прикинуть.

Ил-96-400:



Boeing 777-200 (он сравним с Ил-96-400 по размерам и вместимости):



_________________________________________

При использовании двухдвигательной схемы движки более тяжелые и их приходится вешать ближе к основанию крыла.  Примерно на расстоянии 1-1,05 диаметров фюзеляжа от фюзеляжа.  

Вот такие примерные цифры у меня получились для Boeing 777-200: 
370 см - диаметр мотогондолы (на 200-й модели почти не использовались более крупные GE-90 с диаметром вентилятора 310 см, а только PW4000 и Trent-800 с диаметром вентилятора 280-284 см.
460-470 см - расстояние до земли от нижней кромки крыла в месте крепления двигателя
113 см - расстояние до земли от нижней кромки мотогондолы 

Если посмотреть на фото, то видно, что места под огромной мотогондолой там еще хватает:







...


У Ил-96 даже у стоящего более далеко от основания крыла более мелкого двигателя ПС-90А - где-то 95-100 см от нижней кромки мотогондолы до земли.   А ведь при увеличении двигателя его придётся устанавливать ближе к фюзеляжу. 

Ил-96: 
Расстояние до земли от нижней кромки крыла в гипотетическом месте крепления двигателя при двухдвигательной компоновке у Ил-96 получается порядка 370 см, практически на 1 метр меньше чем у Boeing 777-200.

ПД-35 будет крупнее чем PW4000/Trent-800 и сравним с GE90, то есть диаметр мотогондолы составит порядка 390 см.
Так что без изменения крыла, скорее всего, огромные ПД-35 под существующее крыло Ил-96 не впихнуть.  Я уж молчу про то, что там должен быть другой расчет прочности под другие массы в другой точке подвеса двигателя и т.д.

А ещё у Ил-96-400 более короткие стойки шасси чем у Boeing 777-200 и поэтому Ил ближе к земле чем Боинг. У Ил-96 от нижней кромки фюзеляжа до земли 170-180 см, а у Boeing 777 - 230-240 см.  Если перерабатывать Ил-96 под ПД-35, то, возможно, понадобится ещё и стойки шасси удлинить хотя бы на 30-40 см.

_______________________________________________

Как-то давно общался на тему Ил-96 с одним нашим авиаконструктором, который участвовал в разработке крыла для Boeing 737NG. Так вот, он прямо говорил, что всё хорошо в Ил-96 кроме крыла. Мол крыло у него устарело и надо менять целиком даже если оставить 4-х двигательную схему с ПД-14М вместо ПС-90А.  Причем желательно сразу на углепластик. А если ещё и два двигателя ставить вместо четырех, то тем более крыло должно быть полностью переработано.
Отредактировано: User78 - 29 июл 2023 16:03:16
  • +0.11 / 13
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +90.05
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,583
Читатели: 2
Цитата: User78 от 29.07.2023 15:54:08При использовании двухдвигательной схемы движки более тяжелые и их приходится вешать ближе к основанию крыла.  Примерно на расстоянии 1-1,05 диаметров фюзеляжа от фюзеляжа.

Сильно вряд ли. Один двигатель двойной тяги должен быть легче чем два старых.
Ближе могли поставить как раз из-за диаметра - самолёт часто касается полосы с креном, и если поставить толстый двигатель далеко от центра, то первым полосы может коснуться он, а не шасси.
Кроме того, чем ближе к центру, тем меньше рычаг разнотяга при отказе одного двигателя, что критично в случае отказа одного из двух по сравнению с прежним одного из четырёх.
Отредактировано: Luddit - 29 июл 2023 17:00:48
  • +0.09 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +99.52
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,614
Читатели: 11
Цитата: User78 от 29.07.2023 15:54:08Почему 32 тонны тяги? У двигателей ПС-90А1 на Ил-96-400 нормальная взлетная тяга по 17,4 тонн - нужно по 34,8 тонн на крыло. То есть полноценный ПД-35 с диаметром вентилятора 310 см и диаметром мотогондолы около 3,85-3,9 м.

Точно, обсчитался... надо 2х18=36 брать
корень(1900х1900х36/14) = 3046; (3046-1900)/2 = 573 мм, т.е. от ВПП до двигателя будет на 60 см меньше.
На проекциях и схемах нет высоты от двигателя до ВПП...
 
Цитата: User78 от 29.07.2023 15:54:08У Ил-96 даже у стоящего более далеко от основания крыла более мелкого двигателя ПС-90А - где-то 95-100 см от нижней кромки мотогондолы до земли.

Смотря на фотографии и человека рядом у меня получилось около 150 см...
 
Цитата: User78 от 29.07.2023 15:54:08Я уж молчу про то, что там должен быть другой расчет прочности под другие массы в другой точке подвеса двигателя и т.д.

С этим как раз полегче будет, на данное место конструкции и сейчас действует вес второго двигателя да ещё и через рычаг. Суммарный вес ПД-35 будет примерно как у двух ПС-90, а рычага увеличивающего нагрузки не будет.
 
Цитата: User78 от 29.07.2023 15:54:08Как-то давно общался на тему Ил-96 с одним нашим авиаконструктором, который участвовал в разработке крыла для Boeing 737NG. Так вот, он прямо говорил, что всё хорошо в Ил-96 кроме крыла. Мол крыло у него устарело и надо менять целиком даже если оставить 4-х двигательную схему с ПД-14М вместо ПС-90А.  Причем желательно сразу на углепластик. А если ещё и два двигателя ставить вместо четырех, то тем более крыло должно быть полностью переработано.

Это само собой. Если бы ещё сравнить вес нынешнего крыла и того углепластикового, которое недавно сделали для CR929... но не нашёл данных.
Отредактировано: BUR - 29 июл 2023 21:32:16
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 3
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +229.94
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,580
Читатели: 27
Цитата: BUR от 29.07.2023 19:08:49Смотря на фотографии и человека рядом у меня получилось около 150 см...

У меня лично 150 см никак не получается. 

Для начала вот такие фото:



Скрытый текст

Видно, что средние двигатели сильно ниже чем крайние, и значительно ниже чем нижняя кромка фюзеляжа. Причем даже крайние двигатели, установленные в 1,4-1,5 раза более высоко (по сравнению со средними движками) - всё равно получаются ниже чем нижняя кромка фюзеляжа.

Осталось понять насколько низко расположены крайние двигатели и фюзеляж.

...

По этим фото можно оценить высоту фюзеляжа над уровнем земли:



Скрытый текст

У меня получается примерно 1,7 метра в нижней точке - т.е. ниже высоты роста. 
...

А по этим фото можно оценить высоту крайних двигателей над уровнем земли. Они явно ниже роста. 





Нижняя кромка крайнего двигателя чуть выше плеча техника и ниже его роста.





Мужик на слегка согнутых в коленях ногах, уровень его макушки - примерно по уровню нижней части воздухозаборника в мотогондоле (пусть будет 1,75 м), а самая нижняя внежняя часть мотогондолы - ещё ниже, порядка 1,65 м. 

И это крайняя пара двигателей! А ближняя к фюзеляжу - ещё в 1,4-1,5 раза ниже, там от самой нижней точки мотогондолы до уровня земли будет в лучшем случае 1,1-1,2 м.
___________________________________________

Так что даже ПД-14 с диаметром мотогондолы 2,6 м (против 2,3 м у ПС-90А) засунуть под существующее крыло Ил-96 - уже будет не очень просто, я уж молчу про гигантские ПД-35 с диаметром мотогондолы 3,9 м.
Отредактировано: User78 - 30 июл 2023 00:36:18
  • +0.08 / 10
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +229.94
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,580
Читатели: 27
Цитата: Luddit от 29.07.2023 16:58:45Один двигатель двойной тяги должен быть легче чем два старых.

Сухая масса ПС-90А - 2,95 тонн, поставочная - 4,2 тонн.  Про ПД-35 пока пишут просто - около 8 тонн. Непонятно имеется в виду сухая масса или поставочная. С учетом необходимости гораздо более прочного пилона и крепления к крылу у ПД-35 - так на так и выходит примерно.

Цитата: Luddit от 29.07.2023 16:58:45Кроме того, чем ближе к центру, тем меньше рычаг разнотяга при отказе одного двигателя, что критично в случае отказа одного из двух по сравнению с прежним одного из четырёх.

Это факт. При прочих равных нужно ставить двигатель ближе к фюзеляжу. У Boeing 777 фюзеляж неслучайно намного выше над землей чем у Ил-96.

Но и чисто с точки зрения физики нагрузок, в 2 раза более тяжелый двигатель будет создавать в точке крепления к крылу гораздо большую нагрузку (особенно, при колебаниях, перегрузках) чем в 2 раза более легкий двигатель. С этой точки зрения тоже логично ставит более тяжелый двигатель поближе к более толстому/крепкому основанию крыла.

Цитата: Luddit от 29.07.2023 22:14:49А два пилона и усиление двух мест (одно из которых заметно дальше отнесено и в более тонкой части крыла) в старом варианте вы не хотите учесть?

Нагрузки от в 2 раза более тяжелого двигателя могут быть гораздо больше чем от легких двигателей, поэтому и усиление пилона нужно более серьёзное, более затратное по массе. ИМХО там не работает принцип "двигатель в 2 раза тяжелее, значит пилон с креплением тоже в 2 раза тяжелее". Нет, пилон и его крепление придется делать более чем в 2 раза тяжелее, так как нагрузки не статичные.
Отредактировано: User78 - 29 июл 2023 22:47:07
  • -0.01 / 6
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +90.05
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,583
Читатели: 2
Цитата: User78 от 29.07.2023 22:11:01Сухая масса ПС-90А - 2,95 тонн, поставочная - 4,2 тонн.  Про ПД-35 пока пишут просто - около 8 тонн. Непонятно имеется в виду сухая масса или поставочная. С учетом необходимости гораздо более прочного пилона и крепления к крылу у ПД-35 - так на так и выходит примерно.

А два пилона и усиление двух мест (одно из которых заметно дальше отнесено и в более тонкой части крыла) в старом варианте вы не хотите учесть?
  • +0.08 / 4
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +40.27
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,056
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 29.07.2023 22:14:49А два пилона и усиление двух мест (одно из которых заметно дальше отнесено и в более тонкой части крыла) в старом варианте вы не хотите учесть?

Плюс двойной комплект трубопроводов, проводки.
  • +0.09 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,347
Читатели: 4
Цитата: User78 от 29.07.2023 22:11:01Сухая масса ПС-90А - 2,95 тонн, поставочная - 4,2 тонн.  Про ПД-35 пока пишут просто - около 8 тонн..

 
Trent 500 24 тонны тяги ... масса 5 тонн ... 200 кг на тонну тяги ...
Trent 900 35 тонн тяги ... масса 6,3 тонны ... 180 кг на тонну тяги ...
Trent XWB 43 тонны тяги ... масса 7,3 тонн ... 170 кг на тонну тяги ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 33, Модераторов: 0, Пользователей: 7, Гостей: 12, Ботов: 14
 
Boris Bakhterev , KMA , _taras_ , leonardych , liv444.1 , mishkaru , romul771