Цитата: BUR от 04.08.2023 17:54:21ЦитатаДа ладно ? Ту -144 с Конкордом это не сверхзвук? ...
И да и нет...
Ту-144 со сверхзвуком на форсаже... это не сверхзвук для коммерческой перевозки, это сверхзвук для доставки "тепла и света килотоннами".
Это как бомбежки Берлина в начале войны – показать что способны доставить ХО, но "не на каждый день".
Цитата: BUR от 04.08.2023 19:03:30Расход у Ту-144 был... 39 тонн/час... с двигателями НК-144А
А Ту-144Д с двигателями РД-36-51А мог без форсажа. Расход 26 тонн/час. Но пассажиров уже не возил.
Ну вот, вы сами подтвердили, что тему сверхзвуковой пассажирской авиации можно было развивать.
Кстати, у Конкорда с самого начала расход топлива был 25 тонн/ч и дальность
6500 км (с нагрузкой около 9 тонн при М=2,05 на высоте 16 000 м). Опытный Ту-144Д мог улететь на 5300 км, а обычные Ту-144, которые около полугода возили пассажиров, летали на 3000 км. Т.е. одна только бесфорсажность уменьшала потребление топлива в 1,5 раза.
...
Цитата: BUR от 04.08.2023 18:29:08Полеты на Конкорде – настолько же "для масс" как и полеты в космос. После того как один разбился продолжать "аттракцион" не стали.
Ну тут вы явно передёргиваете. Это полеты на Ту-144 были настолько же "для масс" как и полеты в космос. А Конкорд летал гораздо дольше и перевез весьма много пассажиров.
Ту-144 и его французско-английский конкурент "Concorde" совершили первый сверхзвуковой полёт в одном и том же году -
1969, правда у Ту-144 возникло немало серьёзных технических проблем, плюс катастрофа Ту-144 в 1973 со смертью 14 человек. В итоге "Concorde"
на 1 год и 9 месяцев раньше начал перевозить пассажиров (21 января 1976 против 1 ноября 1977 у Ту-144), возил пассажиров
в 48 раз дольше (Ту-144 возил пассажиров чуть более полугода - с 1 ноября 1977 по 23 мая 1978, а "Конкорд" -
27,8 лет с 21 января 1976 по 26 ноября 2003), в перевозках пассажиров участвовало
в 7 раз больше самолётов (14 шт. "Concorde" против 2 шт. Ту-144), "Concrode" перевёз
в 760 раз больше пассажиров (
2,5 млн против 3284).
В целом, Ту-144 оказался очень дорогим "демонстратором технологий", стоившим
16 жизней, и был безжалостно положен под сукно после очередной катастрофы в 1978 под Егорьевском. В начале июля 1983 года вышло постановление правительства о полном прекращении работ по Ту-144, недостроенные борта были заброшены. В этом плане судьба Ту-144 была похожа на судьбы Н-1, "Бури", "Метеорита", "Полюса", "Бурана", "Спирали", Т-4 и других подобных несостоявшихся преждевременно закрытых мегапроектов, на которые были спущены колоссальные ресурсы страны.
Единственная авиакатастрофа "Concorde" произошла через 24 года после начала эксплуатации, когда было совершено уже около 45 тысяч рейсов на этом сверхзвуковом пассажирском лайнере. Причем катастрофа во многом была обусловлена человеческим фактором, а не надёжностью техники (взлетавший перед Конкордом американский DC-10 потерял титановую деталь реверса двигателя, на нее наехал Конкорд при взлете, покрышка взорвалась, кусок пробил топливный бак, начался пожар).
После этого эксплуатация продолжалась еще 3 года. Суммарно Конкорды возили пассажиров 27 лет, совершили свыше 50 тыс. рейсов и перевезли более
2,5 млн человек. Для сравнения с 1976 по 2003 (годы эксплуатации "Конкорда") состоялось 836 полетов человека в космос, некоторые из них летали более 1 раза. То есть порядка
800 разных космических "пассажиров" за 27 лет против
2,5 млн у "Конкорда".
____________________________________________
____________________________________________
Летали "Конкорды" по трём основным маршрутам: из Лондона в Нью-Йорк, из Парижа в Нью-Йорк, а также из Лондон на Барбадос. Билет «туда-обратно» на рейс между Лондоном и Нью-Йорком стоил $10500, значит в один конец - около 5 тысяч долларов. Если сравнивать с 1980-м годом, то сейчас 5 тыс. тех долларов эквивалентны
18 тысячам современных долларов. Вот столько стоил билет. Много это или мало? Нормально. Полёт занимал около 3 часов (в 1996 был поставлен рекорд - 2 часа 52 минуты от Лондона до Нью-Йорка, включая взлет, набор высоты, снижение и посадку).
Для сравнения, на обычном лайнере или бизнес-джете такой перелет займет сейчас около 8 часов и будет стоить за кресло в первом классе -
14 тысяч долларов, а если арендовать бизнес-джет, то от 20 тыс. долларов.
При этом пустых мест на "Конкордах" не было, скупали все билеты. Летало 14 бортов.
В 1980 году население Великобритании и Лондона составляло 110 млн, а население США - 226 млн. В 2023 население Великобритании и Лондона уже 132 млн, а население США - 340 млн.
В 1980 в США было 0,5 млн миллионеров и 10 миллиардеров. В 2023 в США 21 млн миллионеров и 756 миллиардеров.
Плюс добавился Китай с 5 млн миллионеров и 1100 миллиардеров, Индия с 169 миллиардерами, Россия с 112 миллиардеров и т.д.. Богатых путешественников сейчас гораздо больше, население выросло. Так что сейчас такой транспорт точно был бы востребован.
...
Ну и технологии не стоят на месте.
"Конкорд" совершил первый полёт в
1969 году все 27 лет пролетал на двигателях SNECMA «Olympus» 593 mk.610. Было произведено 67 двигателей Olympus 593 mk.610. Чуть позже был предложен новый двигатель Olympus 593 mk.622 с вентилятором большего диаметра, он был более тихим и обладал большей тягой. Для их использования
форсаж больше не требовался, а меньшая скорость реактивной струи снижала шум от выхлопа. Повышенная эффективность позволила бы увеличить дальность полёта и открыть новые маршруты, особенно
через Тихий океан, а также трансконтинентальные маршруты через Америку. Однако план по созданию версии «B» Конкорда не был реализован.
То есть уже в 70-е годы была возможность увеличить дальность "Конкордов" с форсажных 6500 км до бесфорсажных 10 тыс. км и более. Жрал бы он уже не 25 тонн в час, а где-нибудь 15-16 тонн в час. И это было 50 лет назад. С тех пор технологии в двигателестроении сильно продвинулись, появились новые сплавы, аддитивные технологии, новые композиты, температура в камере сгорания значительно выросла, а значит выросли КПД и экономичность.
Если сделать Конкорд по самым современным технологиям (новые двигатели, максимум композитов в планере, обновленная аэродинамика), то он жрал бы 12-13 тонн в час и летал бы на 12-13 тыс. км с крейсерской скоростью 2400 км/ч. Сейчас беспосадочный перелет от Нью-Йорка до Тайваня на Boeing 777-300ER занимает 16 часов. А на новом Конкорде можно было бы добраться за 5 с половиной часов.
Отредактировано: User78 - 04 авг 2023 21:50:57