Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,739,073 19,119
 

Фильтр
DmitryOk
 
russia
Жуковский
60 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 721
Читатели: 1
Цитата: OlegNZH-2 от 18.09.2023 15:51:02Так и я про тоже . Аэродинамическое качество считается при планировании . Значит на низких скоростях и без двигателя .  (с двигателем , и  на крейсерской - бессмысленно , даже доску можно заставить "летать" ... ).

Аэродинамическое качество считается всегда и везде. Оно напрямую определяет как дальность полёта планера, так и дальность полёта с фиксированным количеством топлива.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Д. Петров
 
russia
Москва-Дагомыс
66 лет
Слушатель
Карма: +4.43
Регистрация: 30.11.2021
Сообщений: 393
Читатели: 0
Цитата: DmitryOk от 17.09.2023 07:43:54Если бы не сел по метеоусловиям - долететь не было бы проблем. Излишний расход возник потому, что лететь пришлось в посадочной конфигурации, да ещё с выпущенным шасси. Это в сумме снижает аэродинамическое качество (а, значит, и дальность полёта) раза в 3. То, что командир не учёл этого - его вина.

В стрессовой ситуации ещё могли не учесть, что при малой скорости с выпущенной механизацией и шасси встречный ветер сказывается гораздо сильнее. При встречном 100 км/час на 900 км/час дальность уменьшится на 11%, а на 300 км/час на 33%.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.60
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,693
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 15.09.2023 19:35:03да это все не существенно ... вы четко свою мысль выскажите и аргументируйте ... а то как-то не понятно, что конкретно вы хотите сказать ... только не надо мантр про упадок, потерю компетенций и прочую лабуду ... на фоне тысяч произведенных в штатах самолетов как-то не камильфо ...
 
поставщики могут быть хоть с папауа новой гвинеи ... или опять же китайцы ... 
 
например основным поставщиком кобальта является конго ... но вот великой конголезской цивилизации я как-то не наблюдаю ...

Да всё просто. Все называют Боинг американским самолётом (хотя американского там, как мы выяснили не так уж и много...), это к вопросу - если в Белоруссии будет собираться самолёт из российской рассыпухи, с небольшой местной локализацией - самолёт российский или белорусский?
ЗЫ. к нам приходит Тутаевский мотор на завод, практически в сборе - наше по мелочёвке, обкатка и настройка под нужды потребителя, и покраска. НА выходе не Тутаевский мотор, а белорусский - у него стоит соответственная маркировка. Гарантия - тоже белорусская, а не Тутаевская, просто регрессом идут гарантийные обязательства.
  • -0.01 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.77
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,007
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 19.09.2023 08:24:11Да всё просто. Все называют Боинг американским самолётом (хотя американского там, как мы выяснили не так уж и много...), это к вопросу - если в Белоруссии будет собираться самолёт из российской рассыпухи, с небольшой местной локализацией - самолёт российский или белорусский?


Если эффективно модернизировать эти самолёты может только Боинг - то самолёт американский. Хотя и не имеющий "технологического суверинитета".

Вон, китайцы собирают А-320, и даже свой С-919 с него в значительной степени срисовывали. Но лучше чем исходный А-320 у них не получилось. Это и определяет, чей на самом деле самолёт.


PS: А вот айфоны они собирали-собирали, а теперь собирают свой Huawei P60. А эппл остался с носом с iPhone 15. Из чего как раз можно сделать вывод, что последние iPhone были китайскими, а не американскими.
Боинги - на сегодняшний день всё ещё американский самолёт.
  • +0.07 / 5
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.52
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,215
Читатели: 5
В Иркутске идёт производство 18 самолётов МС-21-310
На Иркутском авиазаводе идёт постройка первых серийных самолётов МС-21-310. Сейчас в производстве находится 18 таких воздушных судов. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
По его словам шесть ВС пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России».
«Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации», – сказал он.
Также глава «Яковлева» рассказал, что поставки МС-21 начнутся с 2024 года. Первые два серийных SJ-100 будут готовы в этом году. Не исключается возможность сотрудничества по проектам МС-21 и SJ-100 с Индией.
Кроме того Андрей Богинский уточнил, что по двум другим проектам, не входящих в зону ответственности «Яковлева», самолётами Ил-114-300 и Ту-214, компания будет заниматься послепродажным обслуживанием, маркетингом и работой с поставщиками.
Перспективы дальнейшего вектора развития гражданского дивизиона ПАО «Яковлев» намерено определить после широкого и глубокого анализа рынка. Импортозамещённый МС-21 может получить либо версию МС-21-200, либо МС-21-400.
  • +0.25 / 14
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +47.00
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,166
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 20.09.2023 06:55:39Перспективы дальнейшего вектора развития гражданского дивизиона ПАО «Яковлев» намерено определить после широкого и глубокого анализа рынка. Импортозамещённый МС-21 может получить либо версию МС-21-200, либо МС-21-400.

Канцеляризмы в устах облеченных вызывают улыбку. Будет ПД - 14М для 400 в обозримом, будет 400. Сделают ПД - 10, будет SJ - 130. Нет, будет 200 и Тушка на сборке. Какой анализ рынка блин в текущем контексте.
  • +0.06 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,818
Читатели: 11
Цитата: lock от 20.09.2023 07:42:25Канцеляризмы в устах облеченных вызывают улыбку. Будет ПД - 14М для 400 в обозримом, будет 400. Сделают ПД - 10, будет SJ - 130. Нет, будет 200 и Тушка на сборке. Какой анализ рынка блин в текущем контексте.

Из имеющихся в производстве "как есть" ПД-14, кабины, сегментов фюзеляжа, крыльев и т.д. можно собрать укороченный МС-21-200-большой-дальности, на 153 пассажира (в типовой одноклассной компоновке) и дальностью больше, чем у Ту-214 при такой же пассажировместимости... (Ту-214 будет, конечно, комфортнее... но топлива сожрет существенно больше).
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 3
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +47.00
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,166
Читатели: 1
Цитата: BUR от 20.09.2023 10:30:56Из имеющихся в производстве "как есть" ПД-14, кабины, сегментов фюзеляжа, крыльев и т.д. можно собрать укороченный МС-21-200-большой-дальности, на 153 пассажира (в типовой одноклассной компоновке) и дальностью больше, чем у Ту-214 при такой же пассажировместимости... (Ту-214 будет, конечно, комфортнее... но топлива сожрет существенно больше).

Ключевое - двигатели.  Дешевле для внутреннего восстановить производство короткого 204 в Казани, о чем Слюсарь говорил, чем городить 21-200. Другое дело, что интересы Туполева и Яковлева сегодня конкурируют  внутри ОАК. Если смотреть в перспективе на экспансию вовне, то классические узкофюзеляжники коротыши не в рынке вообще. Это ниша А - 220, которые еще растянут, и Эмбраера -195  сегодня, как и успех А -321 в поддавливании широкофюзеляжников на дальних и нагруженных маршрутах. Так что ПД-10 на базе 8 и 14М на базе 14 во многом определят перспективу 30-х. А закрыть выбытие импорта для себя в моменте можно и нужно Туполями ИМХО.
Отредактировано: lock - 20 сен 2023 10:53:18
  • +0.05 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.04 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Продолжаем.

ЭНЕРГОМАШ ПОДПИСАЛ ДОГОВОР НА СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАМЕР СГОРАНИЯ ДЛЯ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ

Пишут:
ЦитатаВ конце лета АО "НПО Энергомаш" (входит в Госкорпорацию "Роскосмос") подписало договор с АО "ОДК-Пермские моторы" на производтсво 12 комплектов камер сгорания авиадвигателей для всех российских самолетов Sukhoi superjet (SSJ-New).


Руководитель дирекции программ авиационного производства АО "НПО Энергомаш" Николай Есаян:
Цитата"Это не разовая работа, не разовый контракт. Договор заключен на 12 камер в год, такое количество мы можем сделать при нашей основной загрузке"

Т.е. камеры сгорания для ПД-8 будет делать НЕ только "Энергомаш". Причем даже не большую часть. В год нужно, минимум, 40 камер сгорания.
Тем не менее ...

Отредактировано: liv444.1 - 20 май 2024 14:11:27
  • +0.16 / 9
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.53
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,467
Читатели: 28
Цитата: BUR от 20.09.2023 10:30:56Из имеющихся в производстве "как есть" ПД-14, кабины, сегментов фюзеляжа, крыльев и т.д. можно собрать укороченный МС-21-200-большой-дальности, на 153 пассажира (в типовой одноклассной компоновке) и дальностью больше, чем у Ту-214 при такой же пассажировместимости... (Ту-214 будет, конечно, комфортнее... но топлива сожрет существенно больше).

Не будет Ту-214 комфортнее чем гипотетический укороченный МС-21-200.Улыбающийся
Т-214 вообще очень тесный по сравнению даже с Airbus A320, что уж говорить об очень просторном МС-21.

Ширина салона, м:
Boeing 737 - 3,54
Ту-154 - 3,56
Ту-214 - 3,56
A320 - 3,70
МС-21 - 3,81

Ширина прохода:
Boeing 737 - 0,5
Ту-154 - 0,46
Ту-214 - 0,46
A320 - 0,48-0,5
МС-21 - 0,56

Кроме того, у МС-21 во время полёта давление в салоне эквивалентно высоте 1800 метров, а в Ту-214 - 2400 метров, что намного сильнее утомляет (меньше кислорода поступает в мозг, а также из-за сильного перепада давлений могут быть проблемы у людей с зубной болью или насморком, гайморитом, отитом и т.д.), а также у МС-21 более тихие современные двигатели, лучше шумоизоляция, в салоне будет значительно тише, иллюминаторы больше, вместительнее багажные полки, более современная система кондиционирования и вентиляции.
______________________________

Ну и сравнивать укороченный МС-21-200 (165 пассажиров) надо с укороченным Ту-204 - Ту-204-300 (164 пассажира).
Потому что если везти на обычном Ту-214 уменьшенное кол-во пассажиров, то расход топлива на пассажиро-километр будет совсем уж неприличным из-за перетяжеленности Ту-214 и старых двигателей. Вам никто не мешает с таким же успехом везти уменьшенное количество пассажиров на обычном МС-21-310, это будет экономичнее и комфортнее, а дальность будет даже больше чем у Ту-214 (который жрёт гораздо больше топлива).

При равной нагрузке МС-21-310 и Ту-214 летят на примерно равное расстояние, однако топливо при этом расходуется по-разному. Вот тут дальность Ту-214 с максимальной коммерческой нагрузкой указана в 3800 км:
https://www.uacrussi…t-specific

Масса пустого, кг:
Ту-214 - 59000
МС-21-310 - 43400

Максимальная заправка топливом, кг:
Ту-214 - 35710
МС-21-310 - 20400
Отредактировано: User78 - 20 сен 2023 14:30:53
  • +0.10 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,818
Читатели: 11
Цитата: User78 от 20.09.2023 14:29:46Не будет Ту-214 комфортнее чем гипотетический укороченный МС-21-200.

Расстояние между креслами у Ту-214 с 160 пассажиров будет существенно больше.
 
Цитата: User78 от 20.09.2023 14:29:46Ну и сравнивать укороченный МС-21-200 (165 пассажиров) надо с укороченным Ту-204 - Ту-204-300 (164 пассажира).
Потому что если везти на обычном Ту-214 уменьшенное кол-во пассажиров, то расход топлива на пассажиро-километр будет совсем уж неприличным из-за перетяжеленности Ту-214 и старых двигателей.
...
Вот тут дальность Ту-214 с максимальной коммерческой нагрузкой указана в 3800 км:
https://www.uacrussi…t-specific

Максимальная коммерческая у Ту-214 25 тонн. – 3900 км
Есть ещё дальность с максимальной заправкой, тогда остается грузоподъемность на 160 пассажиров6890 км, та самая ниша, которая не доступна МС-21-310 актуальной версии (в двухклассной компоновке 163 пассажира 5100 км).
 
Потому и сравнивал с МС-21-200, который в гипотетическом исполнении с повышенной дальностью (т.е. тем же максимальным взлетным весом, тем же крылом, теми же двигателями и шасси что МС-21-300) повезет 153 (до 165) пассажиров на бОльшую дальность.
 
Поскольку масса пустого будет (на пару секций фюзеляжа) меньше чем у МС-21-300, пассажиров меньше, а топлива возьмет при том же взлетном весе, соответственно больше.
Или если взлетный вес (шасси) сделают как у МС-21-400 на несколько тонн больше, то и дальность уже будет приближаться к трансконтинентальной.
 
При том же разбеге, что у 110 тонного Ту-214 с двигателями 16 тонн, самолет с двигателями 14 тонн весил бы 95 тонн, т.е. при обслуживании трансконтинентальных перелетов в аэропорты с длинной ВПП при имеющихся ПД-14 возможно было бы ещё почти на 10 тонн увеличить взлетную массу, т.е. грубо ещё около 8 тонн топлива или 2-3 часа полета.
 
Ещё раз: речь о гипотетическом МС-21-200LR/XLR, который собирается из фюзеляжа, крыльев, шасси, двигателей и т.д. от МС-21-300 как они есть методом укорочения фюзеляжа и увеличения топливных баков так, чтобы весь сэкономленный вес использовать для заправки топливом. Т.е. минимально возможных изменений конструкции самолета.
 
П.С. В очередной раз медитируя над табличкой:
Характеристики
МС-21-200
МС-21-310
Длина самолёта (м)
33,8
42,3
Размах крыла (м)
35,9
35,9
Высота самолёта (м)
11,5
11,5
Максимальная взлётная масса (кг)
72 560
85 000
Максимальная посадочная масса (кг)
63 100
73 500
Максимальная коммерческая нагрузка (кг)
18 900
21 300
Максимальная заправка топливом (кг)
20 400
20 400
Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке, км
6400
5100
Число пассажирских мест,
типовая 2-классная компоновка кресел
132
C12+Y120
163
C16+Y147
Типовая 1-классная компоновка кресел
153 (32″)
181 (32″)
Предельно плотная компоновка кресел
165 (29″)
211 (29—28″)


Обратил внимание, что технически Максимальная взлетная масса у МС-21-200 может быть увеличена до 85 тонн (при программном снятии ограничения на мощность двигателя), т.е. на 10 тонн топлива больше и на 20 пассажиров больше, чем в графе "Максимальная дальность полёта ...", а это 3-4 часа при 850 км/ч, т.е. максимальная дальность около 9000 км, почти как у дальнемагистрального Ил-96-300.
 
П.С. В старых презентациях MTOW МС-21-300 написана как 79250 кг и дальность 6000 км, а на страничке ОАК 85000 кг и далность 5100 км... непонятки
Отредактировано: BUR - 20 сен 2023 20:46:33
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: BUR от 20.09.2023 14:51:12Ещё раз: речь о гипотетическом МС-21-200LR/XLR, который собирается из фюзеляжа, крыльев, шасси, двигателей и т.д. от МС-21-300 как они есть методом укорочения фюзеляжа и увеличения топливных баков так, чтобы весь сэкономленный вес использовать для заправки топливом. Т.е. минимально возможных изменений конструкции самолета.

Для сравнения:
Боинг 737-900ER весит до 85200 на взлете, запас топлива 29660 литров, дальность 6045 км, 177 пассажиров при 32 дюймах. Длина 42.1 м.
Интересно, у него движок CFM56-7B27, всего лишь 12,1 тонн взлятной тяги.
Отредактировано: Прокруст - 20 сен 2023 20:15:52
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,818
Читатели: 11
Цитата: Прокруст от 20.09.2023 20:12:41Для сравнения:
Боинг 737-900ER весит до 85200 на взлете, запас топлива 29660 литров, дальность 6045 км, 177 пассажиров при 32 дюймах. Длина 42.1 м.
Интересно, у него движок CFM56-7B27, всего лишь 12,1 тонн взлятной тяги.

110/16*12.1 = 83 тонны, т.е. у него тяговооруженность чуть меньше чем у Ту-214
Но он и летает только там, где хорошие аэропорты с длинной ВПП.
 
И вопрос, эти 6045 км из проспекта В-737-900ЕР включают в себя запас топлива для ухода на запасной или нет.
 
Смотря на проспекты времен первых полетов МС-21-300, где максимальныа взлетная была 79250 кг и дальность 6000 км, как то не понимаю, почему сейчас на ОАК пишут 85000 кг и дальность 5100 км... а реальных диаграмм дальность-нагрузка-заправка из РЛЭ не встречал... То ли где-то напутали и 5100 км соответствует максимальной загрузке, то-ли эти 85000 кг из планируемого на бОльшую дальность, то-ли ещё какой-то вариант. Не понимаю, не укладывается.
 
Может кто знает?
Отредактировано: BUR - 20 сен 2023 21:09:39
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.45
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,133
Читатели: 2
Цитата: BUR от 20.09.2023 14:51:12Ещё раз: речь о гипотетическом МС-21-200LR/XLR, который собирается из фюзеляжа, крыльев, шасси, двигателей и т.д. от МС-21-300 как они есть методом укорочения фюзеляжа и увеличения топливных баков так, чтобы весь сэкономленный вес использовать для заправки топливом.

А найдутся ли у него объемы под это топливо, особенно после укорочения?
  • +0.00 / 0
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.40
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,010
Читатели: 7
Цитата: User78 от 17.09.2023 15:47:40Поэтому возникает резонный вопрос - неужели в Airbus A320 нет автоматической громкой сигнализации экипажу, если на введенный маршрут топлива явно не хватит? Причем бортовой вычислительный комплекс по идее может даже учитывать выпущены ли шасси и закрылки, какая погода за бортом и т.д. И громко кричать как "retard, retard" - "low fuel, low fuel". А также такое оповещение можно делать, если, например, топлива осталось на 15 минут полета, чтобы пилоты могли найти близлежащий аэродром для посадки.Улыбающийся

Мне кажется, это слишком оптимистично - за 15 минут до конца топлива, начинать искать аэродром и садиться ) В Европе может и получилось бы, не знаю.
Отредактировано: slavae - 21 сен 2023 11:09:01
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Уверен, что в этот тред.

Специалисты ЦАГИ провели испытания полумодели перспективного магистрального самолета

Пишут:
ЦитатаВ фокусе внимания ученых центра авиационной науки — отработка новой интегральной компоновки и повышение топливной эффективности разрабатываемых гражданских воздушных судов.

В интересах этой задачи специалисты Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» разработали концепции дальнемагистрального самолета, которые, помимо экономии топлива, нацелены на увеличение полезных внутренних объемов лайнера. Для реализации новой компоновки ученые ищут оптимальные решения в области аэродинамического и конструкторско-технологического проектирования.
Работы ведутся в рамках НИР «Интеграл-МС», координируемой ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».


Все технические подробности разрабатываемой концепции в рамках этой НИР есть по ссылке.

  • +0.14 / 9
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Тредов по УЗГА несколько, посему в этот.

Уральский завод гражданской авиации создал дочернюю лизинговую компанию

Пишут:
ЦитатаМосква. 21 сентября. INTERFAX.RU - АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) учредило дочернюю компанию ООО "Енисей Аэро Групп" (Москва) со 100%-й долей владения.
По данным ЕГРЮЛ, предприятие зарегистрировано 19 сентября. Основной вид деятельности - деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу).
Генеральным директором компании стал Олег Богомолов. Ему принадлежит московское ООО "Юнайтед Авиэйшн Рус", которое занимается оптовой торговлей транспортными средствами.
Комментарий пресс-службы УЗГА "Интерфаксу" пока получить не удалось.


Более чем логичное мероприятие.
Подписанные соглашения на поставку самолетов, это для планирования производства.
А вот чтобы уже заключать твердые контракты и поставлять заказчикам построенные самолеты нужна Финансовая модель.
Но и этого еще недостаточно.
Нужно найти Источник финансирования.
  • +0.10 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.45
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,133
Читатели: 2
Цитата: slavae от 21.09.2023 11:08:33Мне кажется, это слишком оптимистично - за 15 минут до конца топлива, начинать искать аэродром и садиться ) В Европе может и получилось бы, не знаю.

Вообще весьма странновата логика системы разрешения полетов с некоторыми видами отказов.
Типа высадить пассажиров в Омске и перегнать пустой не совсем исправный самолет в Новосибирск - это нельзя, а вот повернуть тот же не совсем исправный самолет над Омском и направиться в Новосибирск, имея на борту сотни пассажиров - это пожалуйста.
И это не говоря о том, что сесть в Омске можно и у пассажиров билеты в Омск.
  • -0.02 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.45
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,133
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 21.09.2023 11:55:06Специалисты ЦАГИ провели испытания полумодели перспективного магистрального самолета

Любопытно, что судя по всему точность результатов продувки половинки считается выше, чем продувки в два раза меньшей модели.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 6
 
Foxhound , Superwad