Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,737,826 19,118
 

Фильтр
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 23.11.2023 09:46:03Это первое упоминание в СМИ про то, что ВСУ от Honeywell также подлежит замене. И что заменить ее может ВСУ от "Аэросилы" в модификации ТА18-200МС для МС-21.
"Подробности давай!"(ц)

Уже лучше.

На Иркутском авиазаводе изготовили первый отсек ВСУ для МС-21

Пишут со ссылкой на ТГ-канал «Заметки авиастроителей»:
ЦитатаПосле передачи изготовления отсека вспомогательной силовой установки (ВСУ) лайнера МС-21 на Иркутский авиазавод в цеху 225 завершена сборка первого агрегата

ЦитатаЗаместитель начальника цеха 225 Алексей Зимин рассказал о подготовительных работах, предшествующих сборке отсека ВСУ.

Цех получил необходимое оборудование и оснастку, которые были установлены на выделенных площадях. Затем началась работа по созданию конструкторской документации и технологических процессов, учитывая все изменения, связанные с импортозамещением.

После тщательной проработки всех деталей и компонентов, производственные подразделения завода изготовили необходимые комплектующие. Затем специалисты собрали конструкцию отсека ВСУ в единое целое на стапеле.

Следующим этапом была выемка отсека ВСУ из стапеля с помощью такелажной группы. Конструкция была закреплена на специальной кассете для дальнейшей обработки.

Теперь отсек ВСУ окрасят, установят бортовую кабельную сеть и блоки индикации. После этого отсек будет передан в цех окончательной сборки, где специалисты смонтируют агрегат на самолёт.



P.S. "Все это очень существенно, но в целом ничего не дает"(ц, х/ф "В августе 44-го")

Как дела с самой ВСУ типа ТА18-200СМ?
Отредактировано: liv444.1 - 23 ноя 2023 12:45:41
  • +0.10 / 8
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.09
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,754
Читатели: 1

Полный бан до 30.12.2024 17:07
Цитата: lock от 22.11.2023 09:56:26Настало время обалденных историй. Это то откуда ? Если некоторые авиадвигатели имели в корнях лицензионные прототипы, то БД-2 (В -2 ) и его соперники ПГЕ и Д-300 никакого отношения к заграницам не имели.

Это не я, просто "циклон" американцы ставили и на танки, а Катерпиллер , переделав их пошел еще дальше - сбацал дизель для танка, имея в дальней "родне" этот же "циклон". Я к тому, что даже полностью переделанный двигатель, например АШ-82, все равно , некоторые нетоварищи, считают "циклоном" - т.к. "у ваты ничего не получалось...".
Отредактировано: vova6857 - 23 ноя 2023 13:55:13
  • +0.03 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,529
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 23.11.2023 12:30:40Путём 1 шли при создании Ту-4. Так как были целые комплектные Б-29 в наличии. Фау-2 "в состоянии лётной годности" не было, восстанавливали всё по обрывкам - поэтому путь 2.

    
С Ту-4 совсем другая история.
   
Там, помимо максимально быстрой постановки на вооружение, надо было показать самолёт, характеристики которого партнёрам хорошо известны — чтобы когда им его массово покажут на параде, у них не возникало ложного ощущения, что "эта русская поделка до нас не долетит".
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.11 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 20.11.2023 14:28:37Объясните, пожалуйста, нишу сверхзвука на рынке коммерческих пассажирских перевозок. Кто, куда и за какие деньги будет на них летать? Вот для сравнения - Москва-Владивосток сейчас обычный дозвуковой лайнер летит 8ч 40 минут, билет в один конец стоит 17 т.р.

ИМХО, сверхзвук будет лететь 4 часа (взлёт-снижение, ага), стоить это будет 100 т.р. Много желающих наберётся?

Речь может идти только о сверхзвуковых бизнес-джетах, чтобы условных Алексей Миллер мог бы одним днём смотаться до Китая и обратно. Но это очень, очень узкая и специфическая ниша. И предъявляющая ничуть не меньшие требования по безопасности.


PS: Почему я именно так оцениваю продолжительность сверхзвукового полёта: дозвуковой лайнер долетает из Лондона до Нью-Йорка за 7 часов, а Конкорд летел этот же маршрут за 3,5 часа. 2ч52м59с - это был уникальный рекорд при очень удачном попутном ветре.

Смотрел кусок Военной приёмки про Су-57. Там как раз шёл разговор про двигатель второго этапа. Так вот, он УЖ ГОТОВ. А, самое интересное в нём то, что аналогов нет в мире, расход топлива самый низкий из ближайших аналогов, а главное, что бесфорсажная скорость - 1.5 max. Так как затраты на производство и разработку нужно отбивать, кроме военных самолётов вполне себе ниша гражданских сверзвуковых. Тем более, что нового двигателя изобретать уже не надо. А имея готовый живой двигатель уже намного проще проектировать новый самолёт, тем более уже есть наработки по Ту-144
  • +0.07 / 8
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.44
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,119
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 23.11.2023 14:48:51А, самое интересное в нём то, что аналогов нет в мире, расход топлива самый низкий из ближайших аналогов, а главное, что бесфорсажная скорость - 1.5 max. Так как затраты на производство и разработку нужно отбивать, кроме военных самолётов вполне себе ниша гражданских сверзвуковых.

Вопрос в том, насколько готовы тот двигатель выпустить из рук, чтоб конкуренты смотрели что там и как внутри.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 23.11.2023 15:40:53Вопрос в том, насколько готовы тот двигатель выпустить из рук, чтоб конкуренты смотрели что там и как внутри.

При СССР не боялись. Все гражданские летали на военных и ничего. Мало скопировать, нужны технологии изготовления. Почему у китайцев до сих пор нет нормальных авиамоторов?
  • +0.06 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.44
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,119
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 23.11.2023 15:48:02При СССР не боялись. Все гражданские летали на военных и ничего.

При СССР были в догоняющих.
А вот за счет чего нынешний движок вырвался вперёд - вопрос. Если там дело в материалах и способах обработки - одно дело, а если в хитрой геометрии какой-то детали - другое.
Отредактировано: Luddit - 23 ноя 2023 16:45:34
  • -0.02 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 23.11.2023 16:42:08При СССР были в догоняющих.
А вот за счет чего нынешний движок вырвался вперёд - вопрос. Если там дело в материалах и способах обработки - одно дело, а если в хитрой геометрии какой-то детали - другое.

Но, почему-то Россию сегодня это не сильно волнует, продавая двигатели китайским товарищам для военных самолётов. Тем более, что у американцев всегда есть возможность пощупать моторы на вторичном рынке. Их волнует не столько моторы, сколько вооружение и электроника. Так что не вижу сильно больших проблем с применением в гражданской авиации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: mse от 23.11.2023 21:56:21Это ниачом. Когда двигатель поставят в корпус и нагрузят как положэно, там и скорость будет другая, и с расходом не всё так весело.

При проектировании всегда закладывается коэффициент запаса, раньше был 25 (при СССР), в 90, когда я ещё учился в универе, уже закладывали 20, сколько сейчас - не знаю.
Так что даже если гражданский будет тянуть 1.4 max на бесфорсажном режиме - это будет очень большой прорыв. И, да, ранее военные не сильно парились с расходом топлива, то сейчас расход топлива - это время нахождения в воздухе - чем дольше- тем лучше. Так то думаю этот параметр тоже закладывался и окатывался на стенде.
Отредактировано: Superwad - 24 ноя 2023 07:50:58
  • +0.05 / 3
  • АУ
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +3.39
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,450
Читатели: 3
Цитата: Superwad от 24.11.2023 07:50:16При проектировании всегда закладывается коэффициент запаса, раньше был 25 (при СССР), в 90, когда я ещё учился в универе, уже закладывали 20, сколько сейчас - не знаю.

Коэффициент запаса чего??
Я лично про такие коэффициенты запаса не слышал вообще. 
Я от авиации далек, вроде бы коэффициент запаса на статическую прочность планера в гражданской авиации около 1,45.
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • -0.02 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Цитата: Вадим Р. от 04.06.2023 04:55:43УЗГА намерен сертифицировать самолёт на замену Л-410 в 2026 году
... Планер разработают в партнёрстве российские и белорусские специалисты. В составе силовой установки планируется использовать двигатель ВК-800, бортовое радиоэлектронное оборудование – комплекс, созданный КРЭТ в 2019 году. Со стороны России работа в проекте возлагается на УЗГА . ..

Продолжаем.

Минск работает с Москвой над созданием гражданско-военного воздушного судна

Председатель Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии Дмитрий Пантус, выступая в парламенте республики Белоруссия:

Цитата"Мы очень много работаем, в том числе, по гражданскому направлению, и новые проекты связаны сегодня в большей степени с авиастроением.
Мы приняли принципиальное решение, по которому сейчас тесно работаем с Российской Федерацией, по созданию гражданско-военного образца, у которого будет несколько модификаций"

Цитата"по созданию деталей и узлов для широкого спектра самолетов различных типов"
Отредактировано: liv444.1 - 24 ноя 2023 08:57:54
  • +0.09 / 7
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Продолжаем.

Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Сегодня в Санкт-Петербурге стартовал симпозиум эксплуатантов самолета Superjet-100 ✈️

Обсуждаем с коллегами из авиакомпаний, производителями комплектующих, обслуживающими организациями и представителями авиационных властей актуальные вопросы поддержания летной годности и импортозамещения.

С начала эксплуатации парк Superjet-100 это:

🔹Более 1,4 млн летных часов
🔹Свыше 820 тыс. летных циклов
🔹40+ млн перевезенных пассажиров

Сегодня более 80% перевозок в российском сегменте реактивных региональных самолетов выполнятся на Суперджетах. Кроме того, с февраля 2022 года появилось свыше 150 новых маршрутов для этого самолета, в том числе:

Харбин🇨🇳
Астана🇰🇿
Дубай🇦🇪
Стамбул🇹🇷
Ереван🇦🇲
Ташкент🇺🇿
Хургада🇪🇬
Тель-Авив🇮🇱
Бишкек🇰🇬

https://t.me/uac_ru/1822

  • +0.06 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.53
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,641
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 23.11.2023 16:42:08При СССР были в догоняющих.
А вот за счет чего нынешний движок вырвался вперёд - вопрос. Если там дело в материалах и способах обработки - одно дело, а если в хитрой геометрии какой-то детали - другое.

 
со времен союза ничего не изменилось ... и в авиа- и двигателестроении тоже ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • -0.19 / 12
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: mse от 24.11.2023 10:32:35Чо вы несёте? У двигателя основные хар-ки, это тяга и удельный расход. В каких-то конкретных условиях. Фсио.

Я имел ввиду прочностные характеристики. Закладываются они на тот случай, что что-то не учли или до конца модель можно просчитать (например, погоду, химическую реакцию на атомарном уровне того же горения), разброс параметров на топливо, на материалы. Поэтому и тяга и удельный расход будет у каждого двигателя отличаться, но в пределах заданной конструкторами и технологами границе. Кроме того, при перегрузках запас прочности как раз может оказаться критически важным для безопасности машины/пилота. А тяга - наверняка там будет небольшой запас конструкционный, из-за как раз разбросов параметров при серийном изготовлении двигателей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.44
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,119
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 24.11.2023 11:45:34со времен союза ничего не изменилось ... и в авиа- и двигателестроении тоже ...

Нда? А что там с долей исправных F-22 и F-35? Двигатели не при чем? Или кто-то наобещал полуфантастических характеристик, а потом не смог в ресурс?
Отредактировано: Luddit - 24 ноя 2023 12:20:39
  • +0.14 / 8
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.53
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,641
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 24.11.2023 12:37:23С чего вдруг? Это ваш тезис был про насквозь передовые западные двигатели.
А по факту выходит, что на бумаге характеристики замечательные, а в железе ресурса нет.
Кстати таким же образом китайцы "догнали" наших.

 
не стоит наводить тень на плетень ... ничего про передовые технологии я не писал ...
 
так сложилось, что все события в российском авиапроме происходят с временным лагом примерно 15+ лет от буржуйских ... это не плохо и не хорошо ... так сложилось ... 
 
это позволяет существенно экономить на ниокр ... что в ситуации сильно ограниченных ресурсов вполне себе хороший ход ... тем более, что срок эксплуатации таких систем 50+ лет ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • -0.18 / 14
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 24.11.2023 11:45:34со времен союза ничего не изменилось ...

Дядя Федор, не ври, изменилось многое в лучшую сторону. Даже по сравнению с Союзом. Другое дело, что не все.

Например, тяжелую горную технику Союз не делал, и пока не делает. Штатники как продавали так и продают. И нахрена у@раться?
Или, например, блоки питания-зарядки для сотовых телефонов ... Китайцы не справляются? Им "пОмочь" нужна? И надо "у@раться" нам?

Цитата: Фёдор144 от 24.11.2023 11:45:34и в авиа- и двигателестроении тоже ...

Да ладно!
Какие проблемы у нас "в авиа- и двигателестроении" для Стратегической и Фронтовой с Армейской ???

Или ... "здесь помню, а здесь не помню", и вообще "вы не понимаете, это другое".

Дядя Федор, ты не на "завалинке" и того-этого ... мы давно в курсе темы: "Ты проверяй какого пола твой сосед"(ц, В.С.Высоцкий)
Отредактировано: liv444.1 - 24 ноя 2023 13:17:42
  • +0.12 / 12
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,005
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 24.11.2023 13:17:19Какие проблемы у нас "в авиа- и двигателестроении" для Стратегической и Фронтовой с Армейской ???


А при чём тут военная авиация? Фёдор вообще то для ГА двигатели разрабатывает. И там - чистая правда, мы в догоняющих. Отставание небольшое, но есть.
  • +0.03 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,005
Читатели: 7
Цитата: mse от 24.11.2023 10:32:35Чо вы несёте? У двигателя основные хар-ки, это тяга и удельный расход. В каких-то конкретных условиях. Фсио.


И ещё MTBF, он же "наработка на отказ". А уж как это связано с прочностью и прочим - побокственно. Ибо экплуатантов волнует только MTBF, тяга, расход. Ну и что весил он не как чугунный дизель. А как это достигнуто - эксплуатантам по барабану.
  • +0.10 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,005
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 24.11.2023 07:50:16Так что даже если гражданский будет тянуть 1.4 max на бесфорсажном режиме - это будет очень большой прорыв.


Какой ещё прорыв? МиГ-31 летает до сих пор на Д-30Ф6, разработанном на основе гражданского Д-30 - взяли "горячую" часть и приделали к ней другую "холодную", для других скоростей.

Только МиГ-31 летает существенно быстрее, чем Ту-134. И существенно больше жрёт при этом.

Кстати, SSJ-100 летает на "горячей" части от французского истребителя - тоже в этом никакого "прорыва" не вижу.

И это мы ещё не лезли в семейство CFM-56 и гражданских/военных двигателей на его основе...
  • +0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 9