Цитата: BUR от 13.02.2024 15:24:53Вы писали про выпускаемый АИ-222-25.
АИ-22 не выпускается, Мотор Сич фффсё.
ЦитатаРостех представил на форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100. Новая силовая установка — это развитие базового двигателя АИ-222-25.
СМ-100 обеспечит на 20% большую тягу, а ресурс и вовсе увеличится в два раза.
Улучшение характеристик СМ-100 относительно АИ-222-25 достигнуто за счёт повышения степени сжатия, установки современного трёхступенчатого компрессора низкого давления, внедрения модернизированных узлов камеры сгорания и турбины. В настоящее время компрессор низкого давления и турбина проходят стендовые испытания, а камера сгорания — лётные испытания.
Цитата: BUR от 13.02.2024 16:23:00Они его ещё не сделали. Ни о статических испытаниях ни о первом полете опытного образца не сообщалось.
ЦитатаПервый полет турбовинтового регионального самолета "Ладога" намечен на I квартал 2024 г.
29.06.2023
Первый полет турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44) "Ладога" запланирован на первый квартал 2024 года, сообщается в презентации АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА), который занимается разработкой этого самолета.
"В настоящий момент мы приступили к постройке первого опытного образца, который согласно графику опытно-конструкторских работ должен быть построен до конца этого года. В конце 2024 года мы планируем получить сертификат типа на данное воздушное судно, а в 2025 году уже наладить серийное производство", - сообщил начальник отдела продаж воздушных судов УЗГА Александр Иванов во время выступления на X Международном сибирском транспортном форуме в Новосибирске в четверг.
Согласно презентационным материалам, во втором квартале 2024 года предполагается подготовить второй летный образец ТВРС-44.
Всего до 2031 года компания планирует изготовить 140 самолетов "Ладога": первые 15 воздушных судов в 2025 году, в последующем - по 25 воздушных судов в год.
Цитата: BUR от 13.02.2024 16:23:00П.С. Як-40 брал как пример, сходной пассажировместимости и той-же компоновки. Только на 40 лет старше. И в отличии от Ту-324 действительно летал и доведен до ума.
Цитата: User78 от 13.02.2024 16:40:23... Ну и не забываем про новейший СМ-100 и его будущие производные
Цитата: User78 от 13.02.2024 16:56:08... Напомню, что Яковлевцы сами разрабатывали свой административный самолётик с максимальной взлётной массой до 15,8 тонн и крейсерской скоростью 870 км/ч - Як-48:
Обратите внимание на крыло, оно стреловидное.
Цитата: User78 от 13.02.2024 15:02:40Они фактически монополизировали рынок и задирают цены - ибо других поставщиков кроме них нет.
Цитата: User78 от 13.02.2024 15:11:51Вот про АИ-22, обратите внимание на крейсерский режим и удельный расход:
Ну на 0,8 М расход у АИ-22 будет чуть больше, да.
Так что ПД-8 выигрывает у разработанного в конце 90-х и начале 2000-х АИ-22 примерно 10, максимум 15% по топливной экономичности в зависимости от режима. Соответственно, если с АИ-22 дальность Ту-324А рассчитывали как 7000 км, то с условным ПД-6 будет 8000 км при равном запасе топлива и 9000-10000 км при увеличенном запасе топлива (тяга у гипотетического ПД-6 больше чем у АИ-22, значит можно взять больше топлива). А это уровень Global 5000 и круче чем Gulfstream 450.
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2024 18:19:19... вот с этим нужно будет конкурировать ... и по цене сильно уступать ... потому, что сейчас делают Г-800, который имеет дальность 15 000 км (беспосадочный перелет из любой точки земли в любую другую точку земли, где есть аэропорты) и скорость Mach 0.935 ...
Цитата: User78 от 13.02.2024 15:29:05Да, схема с двигателем под крылом низкоплана для лайнера на 50-60 пассажиров - не лучшая идея. Тут уже предпочтительнее схема с задним расположением двигателей.
Цитата: BUR от 13.02.2024 17:52:54Естественно стреловидное. Но не столь стреловидное как у Ту-324.
Цитата: BUR от 13.02.2024 17:52:54И у него крейсерская 870 км/ч. Без туполевской рекламы о максимальной 950 км/ч... которая по РЛЭ не будет разрешена .
Цитата: BUR от 13.02.2024 17:52:54П.С. Спасибо за упоминание Як-48... именно как бизнесджет/административный он превосходен.
Цитата: BUR от 13.02.2024 18:36:00Вы немного преувеличили, на его страничке:
Maximum Range 8,000 nm (14,816 km) at Mach 0.85
7,000 nm (12,964 km) at Mach 0.90
6,500 nm (12,038 km) at 0.925 Maximum Mach
Т.е. 14816 km он пролетит на крейсерской 0.85 М, а на максимальной скорости 0,925М он пролетит 12038 km
Что очень и очень не мало. И конкурировать с этим "просто вытащив из нафталина Ту-324" не получится.
Цитата: 3-я улица Калинина от 13.02.2024 18:53:35Было множество фото, где поднятые передней стойкой вода/снег/мусор с ВПП летят прямо в двигатели заднего расположения. Сейчас, когда лопатки вентилятора приобрели экзотические ажурные формы, это становится все большей и большей проблемой. Ведь не просто так появилось множество проектов с двигателями над крылом.
Цитата: User78 от 13.02.2024 19:04:23Сейчас специально померял в фотошопе. У Як-48 угол стреловидности по передней кромке у основания (1/3 длины крыла и 50% площади) - 32,5° и потом 25,6° (в среднем по длине получается около 27,6°), а у Ту-324 по всей длине передней кромки - 26,9°.
Цитата: 3-я улица Калинина от 13.02.2024 18:53:35Было множество фото, где поднятые передней стойкой вода/снег/мусор с ВПП летят прямо в двигатели заднего расположения.
Цитата: 3-я улица Калинина от 13.02.2024 18:53:35Сейчас, когда лопатки вентилятора приобрели экзотические ажурные формы, это становится все большей и большей проблемой.
Ведь не просто так появилось множество проектов с двигателями над крылом.
Цитата: Luddit от 13.02.2024 19:09:51Ту-160 в обсуждении уже всплывал же
Цитата: User78 от 13.02.2024 19:04:23Сейчас специально померял в фотошопе. У Як-48 угол стреловидности по передней кромке у основания (1/3 длины крыла и 50% площади) - 32,5° и потом 25,6° (в среднем по длине получается около 27,6°), а у Ту-324 по всей длине передней кромки - 26,9°.
Так что стреловидность у Як-48 и Ту-324 примерно схожая, но в целом у Як-48 чуть более стреловидное крыло за счёт гораздо более "острого" основания.
Цитата: User78 от 13.02.2024 19:04:23Так то на современных бизнесджетах никого не удивишь крейсерской 950 км/ч (0,9 М).
Цитата: User78 от 13.02.2024 19:04:23Однако Як-48 создавался именно как административный, у него ещё более узкий и тесный фюзеляж чем у Ту-324 (диаметр фюзеляжа у Як-48 всего 2,2 м против 2,4 м у Як-40 и 2,8 м у Ту-324), поэтому даже нормальную компоновку 2_2 в нём не сделаешь и в полный рост высокому человеку не походишь - надо пригибаться.
Цитата: User78 от 13.02.2024 19:04:23То есть Як-48 было бы сложно использовать как региональный самолёт, соответственно и выпуск был бы совсем штучным. А у Ту-324 салон гораздо просторнее, можно сделать полноценную компоновку 2_2 и возить 52 пассажира.
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 19:29:55Это не для бизнес джетов
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 19:29:00О том и речь. Т.е. либо делать что-то, что по потребительским качествам на голову превосходит существующее предложение (а это в данном сегменте только сверхзвук межконтинентальной дальности) - либо забить на этот сегмент вообще.
.
Единственный вариант когда вход на этот рынок будет иметь смысл - если существующие западные игроки сами от него откажутся.
Цитата: User78 от 13.02.2024 19:04:23... Однако Як-48 создавался именно как административный, у него ещё более узкий и тесный фюзеляж чем у Ту-324 (диаметр фюзеляжа у Як-48 всего 2,2 м против 2,4 м у Як-40 и 2,8 м у Ту-324), поэтому даже нормальную компоновку 2_2 в нём не сделаешь и в полный рост высокому человеку не походишь - надо пригибаться.
То есть Як-48 было бы сложно использовать как региональный самолёт, соответственно и выпуск был бы совсем штучным.
Цитата: BUR от 13.02.2024 20:07:43Як-48 (это не один самолет, а семейство) был бы скоростной заменой Л-410 и Л-610
И возил бы 19 и 40 пассажиров и не было бы сейчас проблем в этом сегменте.
Цитата: BUR от 13.02.2024 20:07:43И думаю именно лоббирование было причиной, почему ему не дали ходу.
Цитата: BUR от 13.02.2024 20:07:43Як-48 (это не один самолет, а семейство) был бы скоростной заменой Л-410 и Л-610...