Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,443,539 17,167
 

Фильтр
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +248.22
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,670
Читатели: 7
Цитата: BUR от 02.07.2024 17:39:31
Аурус-Аэро (которую купил Газпром) до этого занималось бизнес джетами на платформе SSJ-100. Вполне логично предположить, что он и будет заниматься бизнес джетами на платформе SJ-100 после импортозамещения для российских государственных и близко-государственных клиентов. Включая перевозки генералитета и верхнего руководства, которому иностранная авионика протоколирующая все полёты до импортозамещения была противопоказана.
 
Заказывая SJ-100 с дополнительными баками и монтируя бизнес-салон со всем необходимым оборудованием для безопасной связи и прочее необходимое государственным клиентам.
 
На бОльший размах деятельности его скромного (полу)миллиарда рублей не хватит.


Да, так и есть. Aurus Business Jet - это бизнес-джет на основе SSJ-100:
https://jetvip.ru/chastnie-samoleti/aurus-business-jet/
  • +0.04 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +120.51
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,853
Читатели: 9
Цитата: basilevs от 02.07.2024 16:27:18По поводу Газпрома и Ту-324 - в начале года проскакивало несколько сообщений в СМИ, что Газпром может использовать задел по Ту-324 для самолёта Aurus. Название Aurus однозначно указывает на бизнес-джет.

Аурус у нас - это Бренд для целого комплекта (самолет - вертолет-точила) для "Жирных котов". Это тоже Надо.
Для наших "Жирных котов" - тоже наше. Причем тоже - В комплекте.

И так ...

Автомобиль-точила: Новый российский суперседан: факты об Aurus Senat (бывший проект «Кортеж»), которых не знали ранее.



Этот же автомобиль и Маленький вертолет Аурус-Ансат.

Смотрим: Аурус выпустит… вертолёт!



Большой вертолет - это Ми-38. У него вот такой салон:



Далее Большой самолет - это SBJ-Аурус.

Смотрим: Как выглядит салон бизнес-джета AURUS: этот самолет создан для российской элиты





Для Полного Комплекта Предложения для "Жирных котов НЕ хватает только одного - Маленького самолета. 

На роль которого Ту-324 подходит Идеально. Мало того, он именно для этого (в числе 3 модификаций) и Изначально Планировался.

Цитата: basilevs от 02.07.2024 16:27:18То есть региональника на 50 мест реактивного не особо ожидается.

Т.е. для "Жирных котов", которые себе смогут позволить такой "Гардероб", разворачивать Серийное производство Ту-324 - это Бред.

Тем более, что ни Ансат, ни Ми-38, ни Суперджет - специально под них Выпускать никто НЕ планировал и НЕ собирался. 

Бизнес-Салон -  всего лишь такой Салон для Серийной Машины и НЕ более того.

Чем Ту-324 - хужее? - А Интересантов на такой самолет - По Пояс будет. Начиная от Госзаказчиков и заканчивая а/к типа Вышеназванных.

А серийность тогда у самолетика получается, по моим Скромным прикидкам от 150 до 200 самолетов.

И такая Серийность в наших Условиях - это вполне Приличная серийность.

Цитата: basilevs от 02.07.2024 16:27:18При этом все или почти все эти СМИ ссылались на Бизнес-Онлайн, как на первоисточник.
https://www.business-gazeta.ru/article/622881В статье рассказывается, что могучее ООО "Газпром Тех" купило "Аурус-Аэро", и вот оно начнётся скоро.

Камрад. Эта Инфо от Токсичных: Тимурки Латыпова и БизнесОнлайн, - уже УСТАРЕЛА.

Актуальную инфо смотрите здесь: https://glav.su/foru…age7156638

Первый заместитель гендиректора ОАК - управляющий директор ПАО "Туполев" Константин Тимофеев, в прямой речи о Ту-324:

Цитата«Сейчас в „Газпроме“ есть структура, которая конструирует бизнес-джет, первые попытки делает»

Вот эта Инфо так Инфо. Всем Инфам - Инфо, а не какое-то Хухры-Мухры и Разгон.

"Что такое: "Первые попытки делает" - это вам и я могу пояснить. 
Это, скажем так, делают Бизнес-План, в который нужно Прописать и Подписать (практически кровью) - Разработчиков и Производителей всего и вся для Самолета. От планера с двигателями и ВСУ до Разработчиков и Производителей Борта и всех прочих систем, причем с поставщиками комплектухи второго-третьего-четвертого уровней.

Причем это будет совсем НЕ тривиальная задача. Потому как производство Планера и Двигателей на предприятиях ОАК и ОДК - ИСКЛЮЧАЕТСЯ.
Тупо НЕГДЕ.
 
Но совершенно точно есть Где все это в России сделать МОЖНО. Но там все сложно. Поэтому НЕ Ростех, а именно Газпром.
  • +0.07 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,676
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 02.07.2024 20:11:52...Для Полного Комплекта Предложения для "Жирных котов НЕ хватает только одного - Маленького самолета. 

На роль которого Ту-324 подходит Идеально. Мало того, он именно для этого (в числе 3 модификаций) и Изначально Планировался.
Чем Ту-324 - хужее? - А Интересантов на такой самолет - По Пояс будет. Начиная от Госзаказчиков и заканчивая а/к типа Вышеназванных.
А серийность тогда у самолетика получается, по моим Скромным прикидкам от 150 до 200 самолетов.

Самолёта Ту-324 как изделия, как опытного образца, как чего-либо воплощённого не существует. Это факт. Существует проект, набор файлов в КАД-системе начала 2000-х и без гарантии их 100% точной конвертации в нынешний российский КОМПАС-3Д.
 
И для дальнего бизнес-джета по типу Гольфстрим-700... нужен самолёт со взлётной массой около 50 тонн... что из Ту-324 не получится. И для варианта "летаем по России свободно от Калининграда до Петропавловк-Камчастскй"... тоже не получится.
 
А если нужен "маленький самолёт" -- то заказываете укороченный SJ-100 (в форм факторе 75 пассажиров) с дополнительными баками, с тем же крылом, двигателем, взлётным весом и т.д. и за долю малую от цены "делаем новый самолёт с нуля" с минимальными техническими рисками получаете результат.
 
Цитата: liv444.1 от 02.07.2024 20:11:52
Первый заместитель гендиректора ОАК - управляющий директор ПАО "Туполев" Константин Тимофеев, в прямой речи о Ту-324:

Цитата«Сейчас в „Газпроме“ есть структура, которая конструирует бизнес-джет, первые попытки делает»

Вот эта Инфо так Инфо. Всем Инфам - Инфо, а не какое-то Хухры-Мухры и Разгон.

Да нихрена подобного. Это Вам подачей материала журналисты втюхивают бред. Запихивая два вопроса в один по типу: "Вы прекратили пить водку по утрам"?
 
Примерно так (предварительно подарив коробку с дискетами от проекта Ту-324): "Делает Газпром-Авиа используя документацию Ту-324 бизнес джеты или садовые тележки?"
 
Где в прямой речи коммерческого директора (финансиста) ПАО Туполева упоминается Ту-324 ? НИГДЕ. Как бы ему ни хотелось причастности ПАО Туполева к теме, но нет... И кроме того это вопрос не по адресу, Газпром-авиа не входит в ОАК и представители Газпром-Авиа ни разу не говорили о связях с ПАО Туполева.
 
А вот "обидется на конкурента" -- вот этого пожалуйста. Аурус-Аэро уже выпускал бизнес-джеты на платформе... но не туполевской. И про "первые попытки" -- вот это он зря, они уже давно конструируют бизнес-джеты на платформе SSJ-100.
 
Цитата: liv444.1 от 02.07.2024 20:11:52Но совершенно точно есть Где все это в России сделать МОЖНО. Но там все сложно. Поэтому НЕ Ростех, а именно Газпром.

То о чём Вы пишете -- занято обслуживание газпромовских ГТН и ГПА на годы вперед. Там просто нет свободных ресурсов, чтобы разработать с нуля современный двигатель и начать его производить.
 


П.С. Если бы такие "мелкие" бизнес-джеты были нужны, то СибНИИА-шный проект ремоторизации Як-40 на пару современных двигателей (например АИ-222-25 выпускающиеся в России для Як-130) вызвал бы минимальный интерес, учитывая более сотни планеров с невыработанным ресурсом на хранении. Но ведь даже к такому решению интереса не было и нет...


П.П.С. Вы слишком преувеличили потребность в нише реактивных "25-местных", когда в нише коммерческой будут летать ЛМС-192 и ТВРС-44. И для членовозов и "жирных Котов" уже будет бизнес-джет на основе SJ-100 (который будет реализован как только начнется их серийный выпуск).
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +248.22
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,670
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 02.07.2024 20:11:52
Для Полного Комплекта Предложения для "Жирных котов НЕ хватает только одного - Маленького самолета. 

На роль которого Ту-324 подходит Идеально. Мало того, он именно для этого (в числе 3 модификаций) и Изначально Планировался.


Да, хочу согласиться. Потому что прямо сейчас на hh.ru у Аурус Аэро открыто три интересных позиции
  • Начальник отдела аэродинамики

  • Начальник отдела крыла и оперения

  • Начальник отдела систем отбора воздуха и кондиционирования



Все эти позиции имеют смысл только для разработки нового самолёта, либо же глубокой модификации старого.
  • +0.07 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,676
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 02.07.2024 21:21:20Да, хочу согласиться. Потому что прямо сейчас на hh.ru у Аурус Аэро открыто три интересных позиции
  • Начальник отдела аэродинамики

  • Начальник отдела крыла и оперения

  • Начальник отдела систем отбора воздуха и кондиционирования


Все эти позиции имеют смысл только для разработки нового самолёта, либо же глубокой модификации старого.

Или для грамотной установки на серийный коммерческий самолёт всякого-разного антенного и прочего оборудования.
Смотрим как выглядят Ту-204/214 из СЛО. И сколько всего снаружи на них установлено.


Т.е. как только они начинают на платформе SJ-100 на основе "простого бизнес-джета" делать с полным фаршем для первых лиц государства, то добавляется много всего, чего у "простого бизнес-джета" нет, дополнительные специфические системы и прочее и прочее.
Учитывая то, как в последние годы идёт развитие специализаций (в том числе и в авиапроме) то под крышей Газпрома и Aurus™ сосредоточить "всё что надо для превращения серийного самолёта в перевозчика первых лиц" (от интерьера до спецоборудования) выглядит логичным.
А "первых лиц" в государстве российском много, как гражданских так и военных.
 
Одновременно и как имя бренда и реклама "высшее качество достойное Президента сверхдержавы". И в качестве "гражданского заработка" выпуск бизнес версий на платформе серийных самолётов, т.е. то же самое, но без государственного спецоборудования.
 
И если я прав, то стоит ожидать, что в будущем там же займутся переделкой в "перевозчика первых лиц" и всех остальных моделей (включая на платформе Ту-214), выпускающихся в России, а не только SJ-100. И самолётов на заказ для других стран.


И если бы они решили делать действительно новый самолёт (а не использовать серийные как платформу)... то заказали бы разработку платформы у Туполева / Яковлева / бывшего_ГСС / МАИ / СибНИИА / Бериева, т.е. тех, кто именно на этом специализируется. Так же, как УЗГА заказал разработку ЛМС-901 и ЛМС-192. Разработку сразу в цифре на на современном технологическом уровне и используя современные средства. Предварительно составив техзадание именно того что нужно. И одновременно заказав ОДК разработку/доводку/модификацию двигателя под задачу.
 
П.С. И, например, Туполев мог бы делая разработку для них "внимательно смотреть" на свои собственные наработки и по Ту-324/414 и на схемы всех других существующих самолётов, и зная "что сейчас выпускается серийно" сделать (используя Ту-324 как отправную точку) новый проект, из современных материалов (и, поскольку это дорогой бизнес-джет то и более дорогих и лучших материалов) провести все современные метематические симуляции как прочности (и колебания и резонансов и прочее и прочее) так и аэродинамики на нынешнем, самом современном уровне. Получив более совершенный аппарт чем те же Гольфстимы и прочие. Провести испытания на модели в ЦАГИ с вылизыванием конструкции, и прочим что в 90-е прошлого века не делалось.
Отредактировано: BUR - 03 июл 2024 18:25:20
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +120.51
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,853
Читатели: 9
Продолжаем.

АО «ОДК-Пермские моторы» получило одобрение производственной деятельности в соответствии с новыми ФАП

Пишут:
ЦитатаРосавиация выдала сертификат одобрения производственной организации АО «ОДК-Пермские моторы». Документ подтверждает соответствие серийного изготовителя требованиям новой редакции Федеральных авиационных правил (ФАП) и даёт право производить авиационные двигатели моделей ПС-90А, ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А-76 и ПД-14 для гражданской авиации.

Заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев отметил, что:

ЦитатаВ документ добавятся компоненты для двигателя ПД-8.

По словам заместителя генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Бусыгина:

Цитатас 2026 года потребность в двигателях семейства ПС-90А составит до 120 изделий в год

Картинка также впечатляет:

Отредактировано: liv444.1 - 03 июл 2024 18:32:15
  • +0.18 / 10
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +120.51
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,853
Читатели: 9
Цитата: BUR от 01.07.2024 00:24:20П.С. реально не понимаю о чём Вы спорите.

С вашим Персональным Разгоном на тему Ту-214, на базе вашего Персонального Разгона на тему Межнациональной Розни.

Цитата: BUR от 01.07.2024 00:24:20С Ту-214 всё пойдёт как пойдёт, у него своя специфическая ниша, в которой в любом случае найдется место первым 15-20 самолётам.

Нормально все пойдет. Вам персонально Доложили о производстве 114 машин по 2030 год включительно. Что вам снова непонятно??

Цитата: BUR от 01.07.2024 00:24:20А там уже будет середина 2027 и с сертификацией, выпуском и планами по МС-21 и SJ-100 (а также Ил-114-300 и прочим поменьше) будет всё более определённо.

Производство МС-21-310  и SJ-100, а также Ил-114-300 ... Никоим образом НЕ зависит друг от друга.

Константин Тимофеев уже даже Доложил, что Стенд с импортозамещенным бортом делается в другом месте нежели для вышеперечисленных.
А двух-членка будет чуть по-позже

Читайте хоть чего-нибудь и хотя бы в ветке: https://glav.su/foru…age7157459
ЦитатаВ рамках ОКР «Импортозамещение» завершился первый месяц работы стенда АО «НИИАО» по отработке БРЭО.

Думаю, скоро мы представим первый эскиз дизайна двучленной кабины Ту-214, из-за которой было сломано немало копий.

Специально для вас даю инфо про АО "НИИАО" (которое давно и плотно работает в этой теме с Госзаказчиками)

НИИАО: создатели бортового оборудования и космических тренажёров

Цитата: BUR от 01.07.2024 00:24:20Сейчас можно только спекулировать.

Так вот и не занимайтесь своими Персональными Разгонами.

Цитата: BUR от 01.07.2024 00:24:20И если "вот прямо к концу 2025-го" нужно будет срочно строить ещё 4 Ту-160М, ещё срочно модернизировать 10 штук Ту-160 до Ту-160М и два десятка Ту-22М3 до Ту-22М3М... то ресурсов для производства Ту-214 просто не останется. Всё слишком неопределенно.

"Мама, дорогая!"(ц, х/ф "Охотники за караванами")

НЕ срочно, а в плановом порядке - ежегодно, начиная с прошлого 2023 года, по 4 самолета в год: 2 новья из новостроя и 2 модернизация из строя.

Прошлогодняя партия в фото:



В начале следующего года сдадут Плановые 4 единицы.
С высокой вероятностью (из моей Вселенной), "из строя" будут:  "Александр Голованов" и "Алексей Плохов".

Сами способны посчитать сколько:
а) Новостроя из 10 заказанных Ту-160М до 2027 года за 150 млрд рублей уже построено и сколько осталось?
б) Сколько "из строя" Ту-160 уже прошли модернизацию т сколько осталось?

А также попробуйте мне показать, каким образом это влияет на Программу Ту-214?

Без ваших обычных Спекуляций и Разнонов на НЕ авиационные темы?
Отредактировано: liv444.1 - 03 июл 2024 23:20:08
  • +0.10 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,676
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 03.07.2024 19:24:09
ЦитатаВ рамках ОКР «Импортозамещение» завершился первый месяц работы стенда АО «НИИАО» по отработке БРЭО.

Думаю,скоро мы представим первый эскиз дизайна двучленной кабины Ту-214,из-за которой было сломано немало копий.

Специально для вас даю инфо про АО "НИИАО" (которое давно и плотно работает в этой теме с Госзаказчиками)

НИИАО: создатели бортового оборудования и космических тренажёров

Ссылка у вас битая...
 
01.03.2023 НИИАО: создатели бортового оборудования и космических тренажеров
 
19.05.2024  Научно-исследовательский институт авиационного оборудования
 ... Системы управления самолетным оборудованием. Цифровые комплексы ПНО для самолетов Ил-96, Ту-204, Ил-114.
...
Сертификаты и лицензии ...
- Сертификат разработчика авиационной техники - разработка, модификация, доказательство соответствия требованиям Авиационных правил, поддержание летной годности, сопровождение серийного производства, эксплуатации и ремонта самолетов транспортной категории и легких самолетов многоцелевой категории (Ил-86, Ил-96-300, Ил-103, Ил-114, Ил-96Т, Ил-114-100)
- Лицензия на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники ...
 
 
В рамках ОКР «Импортозамещение» завершился первый месяц работы стенда АО «НИИАО» по отработке БРЭО. 
  это то самое что означает: "Цифровые комплексы ПНО для самолетов Ил-96, Ту-204, Ил-114."
 
где-то же был стенд, на котором отрабатывалось всё то оборудование, которое стояло на Ту-204 до 2021 года... на нём и будут отрабатывать импортозамещение и современную комплектацию.
 
 Что в этом такого неожиданного, что надо раскрыв рот слушать об этом у финансиста К.Тимофеева?
 А если бы он таблицу умножения процитировал?
 
- Так и я об этом же, это импортозамещённая и осовремененная (на то, что серийно выпускается сейчас в том числе для импортозамещённых SJ-100 и МС-21) версия борта с 3-х членным экипажем. И стенд на котором сначала всё придется собрать вместе до испытаний на ЛЛ Ту-214, которую сейчас красят.
 
И... "завершился первый месяц работы стенда" ... -- это во-первых то, что должно было быть сделано ещё в 2022 году, после аудита комплектации Ту-214 и обнаружения, что в нём дохрена импортных и более серийно не производящихся компонент. И во-вторых в переводе на понятный язык данное высказывание является синонимом: "с начала усилий по реанимации стенда прошёл месяц"... ведь ни слова ни о результатах ни о постановке на стенд нового оборудования не сказано.
 
Вы же умный человек и прекрасно понимаете, что стенд на котором когда-то отрабатывали "ПНО для самолетов ... Ту-204 ..." и почти 15 лет не использовали (наверняка для Ту-204СМ с его совсем другим оборудованием был другой стенд)... находится не в состоянии "включил и всё работает", наверняка с него сняли часть КИП для других работ, наверняка часть обветшала и пришла в негодность по старости (включая почернение серебра во всех разъёмах времен СССР), и сам стенд надо оживлять, восстанавливать и дорабатывать на современные КИП и вводить в работу для начала с ПНО в том облике, который был у Ту-214 до импортозамещения.
 
 
А слова про "Думаю, скоро мы представим первый эскиз дизайна двучленной кабины Ту-214"... от коммерческого директора (финансиста) не обязывают ни к чему. Сегодня он думает так, завтра передумает. И "первый эскиз дизайна" -- это вообще ни о чём... именно "первый эскиз"... который ни к чему не обязывает и может быть 10 раз переделан.
 
"Что такое скоро -- это каждый понимал по своему,  «скоро» цикады измерялось десятками поколений бабочки-однодневки".


Я не хочу Вас как-либо зацепить, но думаю что Вы обманываете сами себя сразу веря любым словам тех, кто за слова не отвечает. То-ли это Латыпов из БИЗНЕС-Онлайн пускающий слух о производстве Ту-324, то-ли финансист ПАО Туполева предельно обтекаемо и не обязывающе говорящий о темах к которым он лично не имеет отношения.
Отредактировано: BUR - 04 июл 2024 13:34:04
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 7
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.91
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,323
Читатели: 0
Цитата: BUR от 02.07.2024 13:32:54 Особенно для применения в "проектах поменьше", тех же SJ-100, Ил-114-300 и ТВРС-44.
А также для 30 дюймового салона на 222-пассажира или даже 29 дюймого салона на 230 пассажиров импортозамещённого Ту-214... наличие которого в форм-факторе "скотовозки" позволит без аврала (нужно немедленно, ибо на чём-то летать надо) создавать МС-21-410 и работать по модельному ряду МС-21.

Одного только не могу понять - в чём суть МС-21-410???
На минутку.
1. Двигателя на него на сегодня НЕТ! И, возможно и не будет. Смысл??? Тут ПС-90А будут форсировать на 500 кг с модернизацией соответственно, возможно пойдут показавшие себя с лучшей стороны новые ключевые технологии. 
2. Покажите на сегодня технологию проверки крыла на наличие микротрещин без съёма с самолёта? А его ведь нужно периодически проверять, особенно для подтверждение назначенного ресурса.
3. На сегодня крыло из металла намного дешевле, чем композитное. Конструктора из SJ-100 не дураки, раз отказались от такой перспективы. Экономика тоже играет большую роль. А теперь что имеем на выходе. 410 будет намного дороже, чем 214 даже по каталожной цене. А ведь 310 и 214 стоят одинаково... Причём 214 - на него уже известен сформированный ценник, то на 310 - это проектный ценник, так как и окончательного варианта самолёта пока нет. Как думаете, какую машину возьмут АК?
  • +0.01 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,676
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 04.07.2024 13:26:44Одного только не могу понять - в чём суть МС-21-410???

Развитие модельного ряда МС-21. С тем чтобы через 10 лет иметь модельный ряд покрывающий большинство типоразмеров для перевозок внутри России подходящих в (3_3) компоновке фюзеляжа.
 
Цитата: Superwad от 04.07.2024 13:26:441. Двигателя на него на сегодня НЕТ! И, возможно и не будет. Смысл??? Тут ПС-90А будут форсировать на 500 кг с модернизацией соответственно, возможно пойдут показавшие себя с лучшей стороны новые ключевые технологии.

При нынешнем взлётном МС-21-310 равным 85 тонн прекрасно реализуется (с тем же крылом, двигателями, оперением, шасси, кабиной) удлиненный вариант на большее количество пассажиров и дальности около 4500 км. Заменив А321 на линиях соответствующей протяжённости. С нынешним крылом-двигателем-шасси и т.д. и удлинённым фюзеляжем.
 
Напомню, что у Ту-204-100 от РедВингс имеют салон на 210 пассажиров и дальность 3000 км. И для него у РедВингс есть маршруты.
 
В старых проспектах на МС-21-400 длиной 46,7 метра (у Ту-204 длина 46,16м) со взлётным 87 тонн в проспектах указывалась дальность 6000 км при двухклассной 196 пассажиров (210 одноклассная 32 дюйма как у Ту-214 и 230 "скотовозка").
Т.е. в старых проспектах оригинальный МС-21-400 позиционировался как 1:1 замена отечественным Ту-204-100 и Ту-214 на дальностях до 6000 км и импортным Боинг-737-900, Боинг-737-МАХ-9, А321.
 При этом размах крыла (того из проспектов) МС-21-400 укладывается в самый массовый и доступный для аэропортов, а размах крыла Ту-204/214 уже превосходит, создавая дополнительные сложности а/к.
 
И появление удлинённого МС-21-310, например, до 46,7 метра (с уже сконструированным фюзеляжем от МС-21-400) в том же самом 85 тонн взлётном весе полностью заберет наиболее коммерчески привлекательные рейсы Ту-214 (т.е. те, где он летит с полным салоном)... оставляя ему очень узкую нишу... где дают государственные субсидии либо нет ничего другого.
 
 
Цитата: Superwad от 04.07.2024 13:26:44
2. Покажите на сегодня технологию проверки крыла на наличие микротрещин без съёма с самолёта?

Читайте про ультразвук, УЗИ и современное развитие в области ультразвуковой дефектоскопии. Которая очень чуствительна именно к (микро)трещинам.
 
Первое и простейшее что приходит в голову -- стандартным прибором после первого полёта и слива топлива обследовать самолёт в 1000500 контрольных точках (хоть с шагом в 1 см) и записать снятые данные для конкретного изделия. И потом повторять обследование и сравнивать данные с предыдущим. Все изменения тут же покажут изменение состояния конструкции.
 
Цитата: Superwad от 04.07.2024 13:26:44А его ведь нужно периодически проверять, особенно для подтверждение назначенного ресурса.
3. На сегодня крыло из металла намного дешевле, чем композитное. Конструктора из SJ-100 не дураки, раз отказались от такой перспективы.

Закон куба... то что прекрасно работает для SJ-100 будет не столь хорошо для МС-21 и вообще никак для Ил-96...
 
Цитата: Superwad от 04.07.2024 13:26:44Экономика тоже играет большую роль. А теперь что имеем на выходе. 410 будет намного дороже, чем 214 даже по каталожной цене. А ведь 310 и 214 стоят одинаково...

Им была назначена одинаковая цена. Назначена тогда, когда предполагалось первые 6 серийных МС-21-300 передать в эксплуатацию и обещалось "в течении года мы начнём печь Ту-214 как пирожки, для их производства есть всё".
 
И какая цена будет назначена для серийного МС-21-310 (через год) и импортозамещённого серийного Ту-214 (через 2 года)... можно определённо сказать что она с той, назначенной в прошлом не совпадёт.
 
Сколько на самом деле будет стоить новый Ту-214 сейчас не знает никто. Если делить "более 100 млрд" на 12 штук... то цена как бы не больше чем у МС-21-310 (которая благодаря импортозамещению должна снизиться).
 
И как будет назначена цена тоже, например будет ли в неё включена цена модернизации/постройки производств, или только цена изготовления. При производстве полностью у себя, т.е. без импорта, "играть" ценами при участии государства возможно в больших пределах.
В любом случае после импортозамещения МС-21 и SJ-100 для них возможности управления ценой (через налоги, субсидии смежникам и т.д.) значительно возросли.
 
Намного дороже... для сравнения надо бы добавить разницу в истраченном топливе за 45000 лётных часов. И для производителя всегда полезнее/выгоднее продать более дорогой но экономичный самолёт (получив больше средств на развитие в виде доли от цены), чем дешёвый но прожорливый, чтобы компенсировать покупателям разницу расходов на топливо.
Отредактировано: BUR - 04 июл 2024 14:52:53
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.91
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,323
Читатели: 0
Цитата: BUR от 04.07.2024 14:28:20Развитие модельного ряда МС-21. С тем чтобы через 10 лет иметь модельный ряд покрывающий большинство типоразмеров для перевозок внутри России подходящих в (3_3) компоновке фюзеляжа.
 

При нынешнем взлётном МС-21-310 равным 85 тонн прекрасно реализуется (с тем же крылом, двигателями, оперением, шасси, кабиной) удлиненный вариант на большее количество пассажиров и дальности около 4500 км. Заменив А321 на линиях соответствующей протяжённости. С нынешним крылом-двигателем-шасси и т.д. и удлинённым фюзеляжем.
 

Не факт, что получится именно такой самолёт. Возможно, салон будет совсем другим и намного тяжелее. А вообще, про 400 (который должен превратиться в 410), говорили совсем про другое крыло - большего размера...
Цитата: BUR от 04.07.2024 14:28:20
Напомню, что у Ту-204-100 от РедВингс салон на 210 пассажиров и дальность 3000 км. И для него есть маршруты.
 
В старых проспектах на МС-21-400 длиной 46,7 метра (у Ту-204 длина 46,16м) со взлётным 87 тонн в проспектах указывалась дальность 6000 км при двухклассной 196 пассажиров (210 одноклассная 32 дюйма как у Ту-214 и 230 "скотовозка").
Т.е. в старых проспектах оригинальный МС-21-400 позиционировался как замена Ту-204-100 и Ту-214 на дальностях до 6000 км.
 

Я не вижу выгоды от 410. Он изначально будет намного дороже, даже старого 214. А вот как он будет соотносится с обновленным 214? Который будет, и для которого есть в сертификате элементы из композитов, только указан импортный производитель, что и для МС-21-300? А ведь сделать хвостовое оперение и механизацию, + по элементам поскрести. И нужда в 410 отпадает ещё на стадии рассмотрения...
Цитата: BUR от 04.07.2024 14:28:20

Читайте про ультразвук, УЗИ и современное развитие в области ультразвуковой дефектоскопии. Которая очень чуствительна именно к (микро)трещинам.
 
Первое и простейшее что приходит в голову -- стандартным прибором после первого полёта и слива топлива обследовать самолёт в 1000500 контрольных точках (хоть с шагом в 1 см) и записать снятые данные для конкретного изделия. И потом повторять обследование и сравнивать данные с предыдущим. Все изменения тут же покажут изменение состояния конструкции.
 


Для начала - никакой диагностики полноценной так и нет. Про это и говорят. Полностью просмотреть крыло можно только рентгеном или изотопным методом. Ну сделать передвижной такой комплекс и сканировать со снятыми двигателями. Вот только его надо для начала сделать. Росатом может это сделать, но сколько это будет стоить??? А ультразвук - это конечно хорошо, но для малых объектов, а вот большие...
Цитата: BUR от 04.07.2024 14:28:20
Закон куба... то что прекрасно работает для SJ-100 будет не столь хорошо для МС-21 и вообще никак для Ил-96...
 

В им была назначена одинаковая цена. Назначена тогда, когда предполагалось первые 6 серийных МС-21-300 передать в эксплуатацию и обещалось "в течении года мы начнём печь Ту-214 как пирожки, для их производства есть всё".
 
И какая цена будет назначена для серийного МС-21-310 (через год) и импортозамещённого серийного Ту-214 (через 2 года)... можно определённо сказать что она с той, назначенной в прошлом не совпадёт.
 

Опять же, назначенная цена на Ту-214 - это на известную модификацию, с учётом того, что самолёт строится. Если положить ещё на цену капитальные затраты и стоимость нового оборудования, то МС-21 выйдет золотым, по сравнению с Ту-214, если не сделать вливания в виде государственных денег на развитие...
Цитата: BUR от 04.07.2024 14:28:20
Сколько на самом деле будет стоить новый Ту-214 сейчас не знает никто. Если делить "более 100 млрд" на 12 штук... то цена как бы не больше чем у МС-21-310 (которая благодаря импортозамещению должна снизиться).
 
И как будет назначена цена тоже, например будет ли в неё включена цена модернизации/постройки производтв, или только цена изготовления. При производтве полностью у себя, т.е. без импорта, "играть" ценами при участии государтва возможно в больших пределах.
В любом случае после импортозамещения МС-21 и SJ-100 для них возможности управления ценой (через налоги, субсидии смежникам и т.д.) значительно возросли.
 


Цитата: BUR от 04.07.2024 14:28:20
Намного дороже... для сравнения надо бы добавить разницу в истраченном топливе за 45000 лётных часов. И для производителя всегда полезнее/выгоднее продать более дорогой но экономичный самолёт (получив больше средств на раазвитие в виде доли от цены), чем дешёвый но прожорливый, чтобы компенсировать покупателям разницу расходов на топливо.

Летайте турбопропами - там даже на старых бортах экономия ого-го! В два раза ниже, чем У МС-21 любой серии. Не факт что МС-21-310 получится таким идеальным в экономике. Только эксплуатация покажет, насколько он получился по экономике целесообразным все новейшие выкрунтасы. Ломать копья - нет смысла. А 214 есть и будет летать и его экономика вполне понятна экспуатантам. А Аэрофлот... Как многие говорят, лелеет мечту ещё вернуться в будущем к А и Б. А МС-21 всего лишь прикрытие, ибо пока будут расширять производство, будут выкручивать руки правительству... Но не брать своё...
  • +0.00 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,676
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Не факт, что получится именно такой самолёт. Возможно, салон будет совсем другим и намного тяжелее. А вообще, про 400 (который должен превратиться в 410), говорили совсем про другое крыло - большего размера...

Поскольку исходный МС-21-400 служил основой и для дальнего (в тех проспектах МС-21-400LR на чуть-ли не 10000 км)... с соответствующим увеличением взлётного до 105 тонн (ага, как у Ту-204).
 
Но для России оптимальный ряд нужных типоразмеров "вместимость-дальность" иной, чем для изначально ориентированного на мировой рынок Мс-21-400. И в России место для удлинённого МС-21-310 (т.е. отличается только длиной фюзеляжа) есть.
 
Кроме того с импортозамещением кардинально меняются граничные условия для модельного ряда, я уже писал. Если 50% стоимости уходило за рубеж, то россиский производитель "жил" с половины выручки. Сейчас российское государство свою долю налогов которые брали за границей с "тех самых 50% которые раньше шли за рубеж" может, например, использовать для инвестиций в расширение модельного ряда, например в виде гранта на испытания и сертификацию, который пойдёт на прокорм, например, ЦАГИ. И в итоге всё равно получить больше прибыли.
 
И, по моему убеждению, самое прорывное сейчас для российского гражданского авиапрома это научиться делать широкие модельные ряды. Унифицированные по кабине, пилотам, техникам, обслуживанию, резко снижающие расходы на эксплуатацию в одном парке.
 
Например:
Крыло-двигатель-шасси МС-21-310 на взлётный 85 тонн, на его основе модельный ряд:
•  МС-21-310 на 160-210 пассажиров на дальность 4800-6600 км
•  МС-21-310LR на 160-210 пассажиров с дополнительными баками на дальность 6000-7000 км
•  МС-21-210 на взлётный 78 тонн (с ПД-14А ограниченным до 12 тс взлётной тяги) на 140-160 пассажиров на 6000-7000 км
•  МС-21-210LR/XLR на 140-160 пассажиров с дополнительными баками на дальность 7000-10000 км
•  МС-21-360 (с длиной фюзеляжа соответствующей МС-21-400) на 190-230 пассажиров на дальность 3000-4000 км
 
Это всё технически возможно реализовать используя уже воплощённые "в железо" разработки, изменяя только длину пары секцой фюзеляжа (Ф2, Ф4) и комбинируя опциональные топливные баки. И для всех есть место в российских авиаперевозках.
 
О вариантах с более тяговитым ПД-14М на 15,6 тонн и какие ряды возможны на крыле большей площади и более мощным двигателем (как тот же МС-21-400 из старых проспектов) писать не буду.
 
Варианты с крылом меньшего размера и двигателем 10-12 тс сейчас смысла не имеют, поскольку нишу "130 пассажиров" отдали на вырост SJ-100.



Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Я не вижу выгоды от 410. Он изначально будет намного дороже, даже старого 214. А вот как он будет соотносится с обновленным 214?

  Обновлённый Ту-214 при разворачивании нового серийного выпуска на новом оборудовании... не будет намного дешевле. С ним проблем в другом, либо надо много инвестировать в "производство по-новому" (и всё отложится в цену малосерийного 214-го) либо продолжать трудоёмкое нынешнее... (почти миллион человекочасов) на старых технологиях. И то и другое с ростом зарплат дешёвым нынче не будет.
  И помимо этого расход топлива.

Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Который будет, и для которого есть в сертификате элементы из композитов, только указан импортный производитель, что и для МС-21-300? А ведь сделать хвостовое оперение и механизацию, + по элементам поскрести.

Как только попытаются изменить конструкцию планера, так сразу тербуются сертификации и прочее...
 
Вспоминаем как "назначенный ресурс в 4000 полётов и 8000 часов" которые имели новые Ту-214 ДальАвиа и новые Ту-204-300 Владивосток_Авиа не дали их эксплуатировать "как должно дальникам, по 16 лётных часов в сутки 6 дней в неделю с плановыми перерывами на ТО-формы".
Любые изменения планера повторят те самые истории...
 
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44И нужда в 410 отпадает ещё на стадии рассмотрения...

Вы забыли такую "мелочь", как наличие в аэропортах "мест для парковки/посадки/высадки"... для самолётов с размахом крыла как у Ту-214... их банально меньше. Исторически сложилось что оказался "в следующем типоразмере" после самого массового.
 
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Опять же, назначенная цена на Ту-214 - это на известную модификацию, с учётом того, что самолёт строится.

Нет. На обещания от ПАОТ & КАЗ, что его будет строить так же дёшево, как и 10 лет назад...
 
Ну подумайте сами, когда эти цифры назывались утверждалось что в нём нет импорта и его можно строить "вот прямо сейчас"... обычная реклама обещать много, а потом доделывать.



Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Летайте турбопропами - там даже на старых бортах экономия ого-го! В два раза ниже, чем У МС-21 любой серии.

Шум... города приблизились к аэропортам и тем самым турбопропам там места нет... не говоря уже о "радости для пассажиров". И время в пути для не столь быстрых турбопропах на дальних маршрутах. Что при том же лётном ресурсе в часах означает меньший лётный ресурс в километрах. И если о деньгах, то оплата экипажа за большее время в пути.
 
И расход не в 2 раза ниже, расход надо пересчитывать на расстояние (т.е. в 2 раза больший расход на 900 км/час чем на 450 км/час... означает что на тот же маршрут будет потрачено ровно столько же топлива)...
 
В частности поэтому двигатель с удельным расходом 0,7 кг/кгс/час на скорости 950 км/час вовсе не так плох, как думается поначалу, поскольку соответствует 0,59 кг/кгс/час при скорости 800 км/час.
 
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Не факт что МС-21-310 получится таким идеальным в экономике.

Идеал не достижим. Но по расходу топлива и комфорту пассажиров он на другом уровне.



Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44А 214 есть и будет летать и его экономика вполне понятна экспуатантам.

Ту-214 в данный момент нет.
Ему ещё предстоит пойти импортозамещение и модернизацию оборудования (по-прежнему в 3-х членном экипаже) и сертификацию в обновлённом облике (с тем же планером).
Ему ещё предстоит сконструировать и наладить производство/изготовление и провести сертификацию нового пассажирского салона. Поскольку старый уже 10 лет в Ульяновске не производится и на КАЗ не производился.
 
И только после этого может быть выпущен новый пассажирский Ту-214 с 3-х членным экипажем. По моему пониманию это будет вторая половина 2026 года, если всё пройдёт как обещано.
 
Будут ли одновременно с вышенаписанным осуществляться меры по снижению веса (например переход на более лёгкую и современную теплоизоляцию, более лёгкие не силовые конструкции и т.д.). Переход на более лёгкую и экономичную ВСУ (например на ТА-18-200 как у Ту-204СМ, вместо ТА-16-60, на которую жаловалась Владивосток_Авиа). Более аэродинамически совершенные зализы крыла как на Ту-204СМ. Всё это не объявлялось.
 
И экономика нового Ту-214 ... никто не знает какая она будет.
 
Например окажется что он снова с назначенным ресурсом 8000 лётных часов и 4000 полётов (после замены композитов в крыле и оперении)... и какая будет экономика для самолёта взятого в лизинг... который лизингодатель разрешил использовать на половину текущего назначенного ресурса?
И вместо "летаем  Москва-Питер 3 рейса туда_и_обратно в сутки" (2000 полётов в год) чтобы через год стать недвижимостью в ожидании увеличения назначенного ресурса... летам один рейс туда_и_обратно в день, чтобы растянуть эксплуатацию на весь срок лизинга и молимся чтобы ПАОТ в течении 3-х лет увеличил назначенный ресурс в КДСТ (т.е. на все самолёты данного типа).
 
Или, например, продолжатся традиции  "ненавязчивого советского сервиса", и а/к вместо "доливаем воду, масло и меняем стёртые шины летая по плану в сервисный центр на сутки раз в месяц, на неделю раз в год и на месяц раз в пять лет" придётся самим заботиться о запчастях и всём обслуживании... и снова экономика будет "совсем не та" за счёт того, что самолёт не летает зарабатывая перевозкой, а ждёт обслуживания и запчастей.
 


Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44А Аэрофлот... Как многие говорят, лелеет мечту ещё вернуться в будущем к А и Б. А МС-21 всего лишь прикрытие, ибо пока будут расширять производство, будут выкручивать руки правительству... Но не брать своё...

Это совсем другая тема. В которой можно бесконечно ломать копья рассматривая разные аргументы и модели организации. Громить авиа бомбил, думающих только о доходе или наоборот рассматривая коммерческий интерес как должное.
В конечном итоге всё упрётся в "это коммерческие перевозки" или это "субсидируемые государством перевозки". Которые принципиально отличаются по организации и граничным условиям. И как правильно организовать "субсидируемые государством маршруты" если их вынуждено осуществляет коммерческий перевозчик.
Отредактировано: BUR - 05 июл 2024 02:27:01
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,676
Читатели: 11
04.07.2024 Утверждены новые субсидируемые маршруты между регионами, минуя Москву
 
Росавиация утвердила запуск 28 новых субсидируемых маршрутов, которые соединят различные регионы России в 2024 году. Маршруты направлены на поддержку межрегиональных авиаперевозок и включают в себя рейсы, связывающие города Сибири, Урала, Поволжья, юга и северо-запада страны.
...
из Волгограда в Новосибирск. Кроме того, Красноярск будет связан рейсами с Нижневартовском, Новокузнецком и Пермью. Иркутск, как крупный город Сибири, значительно расширяет свои авиационные связи, включая новые направления в Ижевск, Кызыл, Новокузнецк, Омск и Самару. Кемерово свяжут с Красноярском 
...
Нижний Новгород, получит прямые рейсы в Новосибирск. ... маршрут из Новосибирска в Оренбург
...
между Екатеринбургом и Астраханью, Костромой и Казанью, а также между Костромой и Санкт-Петербургом
...
Минеральных Вод будут доступны рейсы в Надым, Ноябрьск, Оренбург и Чебоксары. Из Сочи появятся дополнительные рейсы в Нальчик и Элисту
...
К выполнению субсидируемых перевозок привлечены NordStar и «Костромское авиапредприятие», «Азимут», Red Wings, «ЮВТ Аэро», «Ямал» и «ЮТэйр». Такое сотрудничество с различными авиаперевозчиками делает новые маршруты более доступными и удобными для населения страны, отметили в Росавиации.


Похоже власти определились, что Аэрофлот занимается коммерцией и подлежит дойке, а компании получающие субсидии выполняют "государеву волю". Может я и ошибаюсь, но разделить субсидируемые компании от коммерческих "крупняков" делает систему более управляемой.
НО! Но при этом множество небольших а/к (в отличии от гигантов типа Аэрофлот) требует отдельного качественного сервиса как системы, обеспечивающей работоспособность авиапарка, т.е. та история с Владивосток_Авиа, когда вместе с 5-ю самолётами надо было формировать собственную полноценную сервисную службу и склад запчастей -- это нонсенс и совершенно не так, как должны быть организованы пассажирские перевозки.
 
Судя по расстоянию -- это всё ближне- и среднемагистральные маршруты (кроме Мин.Воды - Надым) в пределах 3000 км.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,676
Читатели: 11
01.07.2024 Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
04.06.2024 В России удалось избежать каннибализации самолётов, запчасти есть 
 
Несмотря на санкции, России удалось наладить поставки деталей для самолётов и избежать их разбора на запчасти. Об этом заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах России при Совете Федерации.

Авиасалон предлагает вашему вниманию ключевые заявления Дмитрия Ядрова:

1. В России 1140 самолётов, из них — 270 Airbus и 250 Boeing
2. Авиакомпании сформировали оборотные склады и закупают детали заранее по новым логистическим цепочкам
3. Количество инцидентов снижается. Только в 2023 году, кол-во авиапроисшествий упало почти на 47%
4. С 2022 года не было ни одного случая каннибализации
5. Парк техники не снижается, выбытие 10-15 самолётов в год — норма

Росавиация ждёт новые отечественные модели, в частности МС-21 (первые 9 машин — в конце 2025 года).

В Совфеде призвали увеличить субсидирование межрегиональных маршрутов и ускорить развитие отечественного авиапарка.
Отредактировано: BUR - 05 июл 2024 05:06:04
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.15 / 8
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.91
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,323
Читатели: 0
Цитата: BUR от 04.07.2024 17:19:48
И экономика нового Ту-214 ... никто не знает какая она будет.
 
Например окажется что он снова с назначенным ресурсом 8000 лётных часов и 4000 полётов (после замены композитов в крыле и оперении)... и какая будет экономика для самолёта взятого в лизинг... который лизингодатель разрешил использовать на половину текущего назначенного ресурса?
И вместо "летаем  Москва-Питер 3 рейса туда_и_обратно в сутки" (2000 полётов в год) чтобы через год стать недвижимостью в ожидании увеличения назначенного ресурса... летам один рейс туда_и_обратно в день, чтобы растянуть эксплуатацию на весь срок лизинга и молимся чтобы ПАОТ в течении 3-х лет увеличил назначенный ресурс в КДСТ (т.е. на все самолёты данного типа).
 


Цитата: BUR от 04.07.2024 17:19:48
Или, например, продолжатся традиции  "ненавязчивого советского сервиса", и а/к вместо "доливаем воду, масло и меняем стёртые шины летая по плану в сервисный центр на сутки раз в месяц, на неделю раз в год и на месяц раз в пять лет" придётся самим заботиться о запчастях и всём обслуживании... и снова экономика будет "совсем не та" за счёт того, что самолёт не летает зарабатывая перевозкой, а ждёт обслуживания и запчастей.


Начнём по порядку.
1. Увеличенный планер. Используя свои данные по сопромату (у меня начальный уровень, больше не давали, ибо чисто для того, чтобы имел представление для моей специальности). Так вот если планер не перетяжелён и сконструирован тютелька в тютельку, то для увеличения длины, средняя часть должна быть другой - более усиленная. А если она изначальна усиленна, то планер на средний и малый размеры уже перетяжелён. Или делаются элементы для каждого вида свой. Тогда на выходе имеем зоопарк. А это увеличение сроков изготовления самого серийного лайнера - 310.
2. АК крайне не хотят брать самолёты с баками внутри грузового салона. Поэтому такой тип будет не востребован. Уже сколько раз про это писали и приводили ссылки. Для галочки будет, на крыле - нет. Будут востребованы только с внешними баками. Такой на сегодня только Ту-214. Для МС-21 нужно полностью конструировать новую версию аля 214. Тут базу не могут до конца довести, а уже про какие-то модификации говорят.
3. По 410. Удлиненная версия во первых полезет вес пустого салона вверх (для сохранения прочности), а во вторых - крыло под него предполагалось размерности Ту-214, только в композите. Т.е. на выходе мы получаем тот же 214, только намного дороже, из-за композитного крыла.
4. Проблему сервиса решают сейчас на государственном уровне. И подключают к этому вопросу и АРЗ из Белоруссии. Учитывают опыт развертывания SSJ-95. Но эта проблема касается абсолютно всего ряда самолётов, которые будут запущены на замену всех выбывающих бортов.
5. По поводу экономики. Восстановленный борт полетел в Красных крыльях, а ведь там обновляли салон - вопрос как? Было показано в фильме. что я приводил ранее. И экономика уже есть, и сколько всего стоит и оплата людей - всё известно. А вот 21 - как ёжик в тумане - вроде - вот он есть, но что есть - туман...
PS. Тут злые языки шепчут, что за границу на сегодня официально могут летать только 214, 21 в пролёте, пока не будут сертифицированы в международных 
Западных организациях, которые, по понятным причинам, пока сделать в ближайшие годы не получится.
  • -0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.85
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,357
Читатели: 4
Цитата: BUR от 04.07.2024 17:19:48
Ту-214 в данный момент нет.
Ему ещё предстоит пойти импортозамещение и модернизацию оборудования (по-прежнему в 3-х членном экипаже) и сертификацию в обновлённом облике (с тем же планером).
Ему ещё предстоит сконструировать и наладить производство/изготовление и провести сертификацию нового пассажирского салона. Поскольку старый уже 10 лет в Ульяновске не производится и на КАЗ не производился.
 
И только после этого может быть выпущен новый пассажирский Ту-214 с 3-х членным экипажем. По моему пониманию это будет вторая половина 2026 года, если всё пройдёт как обещано.


 
не думаю ... все эти изменения вполне возможны через стандартные процедуры по модернизации и замене ... может что-то и нужно будет отлетать ... десяточек полетов ... при нормальном планировании ... но не более ... салон тоже по замене ... максимум тест на покидание ... если количество кресел будет больше ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.76
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,676
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 05.07.2024 10:36:52Начнём по порядку.
1. Увеличенный планер. Используя свои данные по сопромату (у меня начальный уровень, больше не давали, ибо чисто для того, чтобы имел представление для моей специальности). Так вот если планер не перетяжелён и сконструирован тютелька в тютельку, то для увеличения длины, средняя часть должна быть другой - более усиленная. А если она изначальна усиленна, то планер на средний и малый размеры уже перетяжелён. Или делаются элементы для каждого вида свой. Тогда на выходе имеем зоопарк. А это увеличение сроков изготовления самого серийного лайнера - 310.

Вы совершенно правы, самый младший член семейства МС-21-200 будет несколько перетяжелен, если его сравнивать с "идеально сконструированным с нуля".
НО! В дальнем/сверхдальнем варианте на тот же самый взлётный вес что и "старший вариант" эта "излишняя прочность конструкции" полностью используется.
Т.е. если у Вас был исходно, условно, Ту-204-100 с 210 пассажиров на 4000 км то после укорочения и заправляя до того же взлётного веса получили "базовый" Ту-204-300 со 140 пассажирами на 7000 км.
 
Но когда модельный ряд достаточно широкий, то, в нём в наличии несколько вариантов "сердинки", и серединка от страшего (отсек с крылм, двигателями и шасси) используется для типоразмера среднего на "значительно увеличенную дальность", т.е. всё по делу.
 
Например из МС-21-400 "серединка" и должна была быть использована в МС-21-300_на_очень_большую_дальность.
 
Цитата: Superwad от 05.07.2024 10:36:522. АК крайне не хотят брать самолёты с баками внутри грузового салона. Поэтому такой тип будет не востребован.

В варианте на "большую дальность" количество попутного груза очень мало. Поэтому и используемый объём грузовых отсеков меньше. Неиспользуемый идёт под баки.
Кроме того у МС-21-310 самый большой в своём классе грузовой объём, 48 кбм. По сравнению с Боингобским 43 кбм и Аэробусовским 39 кбм "потеря" 6 кбм для дополнительных баков не столь неприятна.

"Побочный эффект" большего диаметра более конфортного фюзеляжа.
 
Цитата: Superwad от 05.07.2024 10:36:523. По 410. Удлиненная версия во первых полезет вес пустого салона вверх (для сохранения прочности), а во вторых - крыло под него предполагалось размерности Ту-214, только в композите. Т.е. на выходе мы получаем тот же 214, только намного дороже, из-за композитного крыла.

Да, МС-21-400 как раз в типоразмере Ту-214. Но во-первых не на много дороже, а во-вторых лучше "живет" в одном парке с другими МС-21 и меньший расход топлива за несколько лет перекроет разницу в цене.
 
Т.е. ниша для Ту-214 та, где "летаем мало" и возим много, сколько МС-21 не возьмёт.
 
Цитата: Superwad от 05.07.2024 10:36:525. По поводу экономики. Восстановленный борт полетел в Красных крыльях, а ведь там обновляли салон - вопрос как?

Не обновляли, а восстанавливали. Привели в порядок/заменили обивку кресел, сняли обшивку обслужили электрику, вентиляцию, гидравлику и т.д. поставили на место. Что-то восстановили из ЗИП из запаса.
 
Цитата: Superwad от 05.07.2024 10:36:52... PS. Тут злые языки шепчут, что за границу на сегодня официально могут летать только 214, 21 в пролёте...

Они не правильно шепчут. Чтобы летать достаточно российской сертификации. А та о которой "шепчут" -- это чтобы иметь возможность продавать европейским а/к.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.85
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,357
Читатели: 4
Цитата: BUR от 05.07.2024 03:45:0004.07.2024 Утверждены новые субсидируемые маршруты между регионами, минуя Москву
 
Похоже власти определились, что Аэрофлот занимается коммерцией и подлежит дойке, а компании получающие субсидии выполняют "государеву волю"

 
да шо там доить ... они были в плюсе когда пролетные получали ... 300 млн долларов ежегодно ... их за это грузили массой важных задач типа поддержки дальневосточного куста, снижением цен на билеты на внутренних рейсах и т.д.

теперь пролетные в пролете ... и высокомаржинальные международные направления тоже отпали ... а социальные обязательства никуда не делись ...
 
скорее всего через них будут просто вкачивать государственные деньги ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +120.51
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,853
Читатели: 9
Про ППО авиадвигателей ОДК на  основе Сервиса «Центр поддержки заказчика»



Пишут:
Цитата
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех начала опытную эксплуатацию комплексной информационной системы послепродажного обслуживания новых авиадвигателей для гражданской авиации, в частности, силовой установки ПД-14 для лайнера МС-21. 


Цифровая платформа позволит создать единое пространство для взаимодействия с компаниями-эксплуатантами, а также обеспечит автоматизацию процессов по сервисному обслуживанию силовых установок.


Созданная комплексная информационная система послепродажного обслуживания (ППО) проходит опытную эксплуатацию в Объединенной двигателестроительной корпорации, а также на предприятиях ОДК-Авиадвигатель, ОДК-Пермские моторы, ОДК-Сатурн и ОДК-Климов


В этом месяце к ней подключат специалистов компаний-эксплуатантов – производителя гражданских авиалайнеров ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) и авиакомпанию «Россия».



Директор по сервису-руководитель «ОДК-Сервис» АО «ОДК» Максим Ищенко:

Цитата«Создание современного комплексного цифрового решения выводит сервисное обслуживание авиационных двигателей на новый уровень. Внедрение информационной системы обеспечит автоматизацию процессов ППО двигателей ПД-14 и ТВ7-117СТ-01 и управления их жизненным циклом при эксплуатации. Запуск платформы покажет работу всех модулей системы и позволит выработать единый подход к послепродажному обслуживанию, а также создать унифицированное информационное пространство для взаимодействия ОДК с заказчиками.
Архитектура и функционал новой информационной системы отвечает современным международным требованиям»
  • +0.10 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +248.22
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,670
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 05.07.2024 10:36:52Начнём по порядку.
1. Увеличенный планер. Используя свои данные по сопромату (у меня начальный уровень, больше не давали, ибо чисто для того, чтобы имел представление для моей специальности). Так вот если планер не перетяжелён и сконструирован тютелька в тютельку, то для увеличения длины, средняя часть должна быть другой - более усиленная. А если она изначальна усиленна, то планер на средний и малый размеры уже перетяжелён. Или делаются элементы для каждого вида свой. Тогда на выходе имеем зоопарк. А это увеличение сроков изготовления самого серийного лайнера - 310.


Как мы знаем из опыта линейки Аэробусов 318-319-320-321 - это не проблема, если совсем уж коротышей не делать, типа А-318 на 130 мест. Крыло у них одно и то же. Секции фюзеляжа тоже унифицированы. У 321 шасси покрепче и движки помощнее.

Отличная коммерчески успешная линейка.
  • +0.15 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 5, Ботов: 6
 
ivrom , liv444.1 , mse , Ивиан Корн