Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Не факт, что получится именно такой самолёт. Возможно, салон будет совсем другим и намного тяжелее. А вообще, про 400 (который должен превратиться в 410), говорили совсем про другое крыло - большего размера...
Поскольку исходный МС-21-400 служил основой и для дальнего (в тех проспектах МС-21-400LR на чуть-ли не 10000 км)... с соответствующим увеличением взлётного до 105 тонн (ага, как у Ту-204).
Но для России оптимальный ряд нужных типоразмеров "вместимость-дальность" иной, чем для изначально ориентированного на мировой рынок Мс-21-400. И в России место для удлинённого МС-21-310 (т.е. отличается только длиной фюзеляжа) есть.
Кроме того с импортозамещением кардинально меняются граничные условия для модельного ряда, я уже писал. Если 50% стоимости уходило за рубеж, то россиский производитель "жил" с половины выручки. Сейчас российское государство свою долю налогов которые брали за границей с "тех самых 50% которые раньше шли за рубеж" может, например, использовать для инвестиций в расширение модельного ряда, например в виде
гранта на испытания и сертификацию, который пойдёт на прокорм, например, ЦАГИ. И в итоге всё равно получить больше прибыли.
И, по моему убеждению,
самое прорывное сейчас для российского гражданского авиапрома это научиться делать широкие модельные ряды. Унифицированные по кабине, пилотам, техникам, обслуживанию, резко снижающие расходы на эксплуатацию в одном парке.
Например:
Крыло-двигатель-шасси МС-21-310 на взлётный 85 тонн, на его основе модельный ряд:
• МС-21-310 на 160-210 пассажиров на дальность 4800-6600 км
• МС-21-310LR на 160-210 пассажиров с дополнительными баками на дальность 6000-7000 км
• МС-21-210 на взлётный 78 тонн (с ПД-14А ограниченным до 12 тс взлётной тяги) на 140-160 пассажиров на 6000-7000 км
• МС-21-210LR/XLR на 140-160 пассажиров с дополнительными баками на дальность 7000-10000 км
• МС-21-360 (с длиной фюзеляжа соответствующей МС-21-400) на 190-230 пассажиров на дальность 3000-4000 км
Это всё технически возможно реализовать используя уже воплощённые "в железо" разработки, изменяя только длину пары секцой фюзеляжа (Ф2, Ф4) и комбинируя опциональные топливные баки. И для всех есть место в российских авиаперевозках.
О вариантах с более тяговитым ПД-14М на 15,6 тонн и какие ряды возможны на крыле большей площади и более мощным двигателем (как тот же МС-21-400 из старых проспектов) писать не буду.
Варианты с крылом меньшего размера и двигателем 10-12 тс сейчас смысла не имеют, поскольку нишу "130 пассажиров" отдали на вырост SJ-100.
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Я не вижу выгоды от 410. Он изначально будет намного дороже, даже старого 214. А вот как он будет соотносится с обновленным 214?
Обновлённый Ту-214 при разворачивании нового серийного выпуска на новом оборудовании... не будет намного дешевле. С ним проблем в другом, либо надо много инвестировать в "производство по-новому" (и всё отложится в цену малосерийного 214-го) либо продолжать трудоёмкое нынешнее... (почти миллион человекочасов) на старых технологиях. И то и другое с ростом зарплат дешёвым нынче не будет.
И помимо этого расход топлива.
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Который будет, и для которого есть в сертификате элементы из композитов, только указан импортный производитель, что и для МС-21-300? А ведь сделать хвостовое оперение и механизацию, + по элементам поскрести.
Как только попытаются изменить конструкцию планера, так сразу тербуются сертификации и прочее...
Вспоминаем как
"назначенный ресурс в 4000 полётов и 8000 часов" которые имели новые Ту-214 ДальАвиа и новые Ту-204-300 Владивосток_Авиа не дали их эксплуатировать "
как должно дальникам, по 16 лётных часов в сутки 6 дней в неделю с плановыми перерывами на ТО-формы".
Любые изменения планера повторят те самые истории...
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44И нужда в 410 отпадает ещё на стадии рассмотрения...
Вы забыли такую "мелочь", как наличие в аэропортах "мест для парковки/посадки/высадки"... для самолётов с размахом крыла как у Ту-214... их банально меньше. Исторически сложилось что оказался "в следующем типоразмере" после самого массового.
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Опять же, назначенная цена на Ту-214 - это на известную модификацию, с учётом того, что самолёт строится.
Нет. На обещания от ПАОТ & КАЗ, что его будет строить так же дёшево, как и 10 лет назад...
Ну подумайте сами, когда эти цифры назывались утверждалось что в нём нет импорта и его можно строить "вот прямо сейчас"... обычная реклама обещать много, а потом доделывать.
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Летайте турбопропами - там даже на старых бортах экономия ого-го! В два раза ниже, чем У МС-21 любой серии.
Шум... города приблизились к аэропортам и тем самым турбопропам там места нет... не говоря уже о "радости для пассажиров". И время в пути для не столь быстрых турбопропах на дальних маршрутах. Что при том же лётном ресурсе в часах означает меньший лётный ресурс в километрах. И если о деньгах, то оплата экипажа за большее время в пути.
И расход не в 2 раза ниже, расход надо пересчитывать на расстояние (т.е. в 2 раза больший расход на 900 км/час чем на 450 км/час... означает что на тот же маршрут будет потрачено ровно столько же топлива)...
В частности поэтому двигатель с удельным расходом 0,7 кг/кгс/час на скорости 950 км/час вовсе не так плох, как думается поначалу, поскольку соответствует 0,59 кг/кгс/час при скорости 800 км/час.
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44Не факт что МС-21-310 получится таким идеальным в экономике.
Идеал не достижим. Но по расходу топлива и комфорту пассажиров он на другом уровне.
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44А 214 есть и будет летать и его экономика вполне понятна экспуатантам.
Ту-214 в данный момент нет.
Ему ещё предстоит пойти импортозамещение и модернизацию оборудования (по-прежнему в 3-х членном экипаже) и сертификацию в обновлённом облике (с тем же планером).
Ему ещё предстоит сконструировать и наладить производство/изготовление и провести сертификацию нового пассажирского салона. Поскольку старый уже 10 лет в Ульяновске не производится и на КАЗ не производился.
И только после этого может быть выпущен новый пассажирский Ту-214 с 3-х членным экипажем. По моему пониманию это будет вторая половина 2026 года, если всё пройдёт как обещано.
Будут ли одновременно с вышенаписанным осуществляться меры по снижению веса (например переход на более лёгкую и современную теплоизоляцию, более лёгкие не силовые конструкции и т.д.). Переход на более лёгкую и экономичную ВСУ (например на ТА-18-200 как у Ту-204СМ, вместо ТА-16-60, на которую жаловалась Владивосток_Авиа). Более аэродинамически совершенные зализы крыла как на Ту-204СМ. Всё это не объявлялось.
И экономика нового Ту-214 ... никто не знает какая она будет.
Например окажется что он снова с назначенным ресурсом 8000 лётных часов и 4000 полётов (после замены композитов в крыле и оперении)... и какая будет экономика для самолёта взятого в лизинг... который
лизингодатель разрешил использовать на половину текущего назначенного ресурса?
И вместо "летаем Москва-Питер 3 рейса туда_и_обратно в сутки" (2000 полётов в год) чтобы через год стать недвижимостью в ожидании увеличения назначенного ресурса... летам один рейс туда_и_обратно в день, чтобы растянуть эксплуатацию на весь срок лизинга и
молимся чтобы ПАОТ в течении 3-х лет увеличил назначенный ресурс в КДСТ (т.е. на все самолёты данного типа).
Или, например, продолжатся традиции "ненавязчивого советского сервиса", и а/к вместо
"доливаем воду, масло и меняем стёртые шины летая по плану в сервисный центр на сутки раз в месяц, на неделю раз в год и на месяц раз в пять лет" придётся самим заботиться о запчастях и всём обслуживании... и снова экономика будет "совсем не та" за счёт того, что самолёт не летает зарабатывая перевозкой, а ждёт обслуживания и запчастей.
Цитата: Superwad от 04.07.2024 15:08:44А Аэрофлот... Как многие говорят, лелеет мечту ещё вернуться в будущем к А и Б. А МС-21 всего лишь прикрытие, ибо пока будут расширять производство, будут выкручивать руки правительству... Но не брать своё...
Это совсем другая тема. В которой можно бесконечно ломать копья рассматривая разные аргументы и модели организации. Громить авиа бомбил, думающих только о доходе или наоборот рассматривая коммерческий интерес как должное.
В конечном итоге всё упрётся в "это коммерческие перевозки" или это "субсидируемые государством перевозки". Которые принципиально отличаются по организации и граничным условиям. И как правильно организовать "субсидируемые государством маршруты" если их вынуждено осуществляет коммерческий перевозчик.
Отредактировано: BUR - 05 июл 2024 02:27:01
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность