Цитата: liv444.1 от 20.10.2024 08:39:48Цитатачасовой расход топплива ту-214 заявляется 3700 кг/час ...
Не надо так нагло Врать.
Часовой расход - 3200 максимум. Чаще дают - 3100 кг/час.
Врет, причем нагло, в данном случае явно кто-то другой.
У Ту-204-100 с взлетной массой 103 т средний расход топлива - 3460 кг/ч
http://www.ato.ru/gu…tu-204-100У Ту-214 с взлетной массой 110,7 т средний расход топлива -
3681 кг/чhttp://www.ato.ru/guide/aircraft/tu-214Вот по Boeing 737NG 800:
Цитатаor the B737-800: fuel used for TO and climb = 5,070lbs
Fuel burn in cruise for B737-800 is 5,511lbs/hr
https://www.quora.co…on-takeoffНа взлет и подъем на эшелон Boeing 737NG 800 расходует 2300 кг (примерно за полчаса), потом 2500 кг/ч в течение полёта.
При этом у B737-800 максимальная взлетная масса -
79 тонн, перевозит 175-184 пассажира, использует экономичные обновленные двигатели CFM56-7B Evolution образца 2009-го года с удельным расходом топлива 0,5-0,54.
Масса пустого Boeing 737NG 800 -
37,6 тонн (на 27 тонн легче чем Ту-214), масса топлива - 20800 кг. Дальность с максимальной заправкой и 126 пассажирами - 5570 км. Крейсерская скорость - 842 км/ч.
Попробуем прикинуть. За первые полчаса полёта B737-800 съедает 2300 кг, остается 18500 кг. Скорость на подъеме - 460 км/ч до 3000 м и далее 520 км/ч до эшелона. За время подъема он пролетает около 250-300 км. Далее он летит со скоростью 840 км/ч в течение 6 часов, расходуя в среднем 2500 кг/ч. На это уходит 15 тонн топлива. Снижение и посадка идет на сниженной мощности, расход топлива там меньше, но и скорость после 3000 м снижается до 550-460 км/ч. За полчаса снижения он проходит порядка 250 км и тратит около 1200 кг топлива.
Итого 18500 кг на дальность 5570 км, еще и остается 2100-2300 кг топлива (10%) запас на случай нештатных ситуаций.
Теперь по аналогии посчитаем для вашей высосанной из пальца цифры 3100 кг/ч.
Это для самолёта с максимальной взлетной массой
110,7 тонн и массой пустого снаряженного
65 тонн (напомню, у Boeing 737-800 - 79 т и 38 т соответственно), в которой при максимальной заправке топливом 35,7 тонн влезает всего 100 пассажиров (10 тонн коммерческой нагрузки). Использует старые двигатели ПС-90А с расходом 0,6.
Итак, на взлет и подъем Ту-214 тогда должен тратить порядка 2800 кг, на спуск посадку 1500 кг, на резерв 10% - 3600 кг. Остается 27800 кг топлива на крейсерский полет на эшелоне с вашей цифрой "3100 кг/ч". Это было бы более 9 часов полёта на эшелоне с крейсерской скоростью 830 км/ч, плюс час на взлет и посадку,
10 часов суммарно и якобы безумные
8000 км с 100 пассажирами.
Не сходится. ....
Ну а теперь проделаем те же самые расчеты для более реалистичной оценки расхода топлива у перетяжеленного устаревшего Ту-214 - 3681-3700 кг/ч.
Тогда на взлет и подъем он должен тратить порядка 3400 кг, на спуск посадку 1800 кг, на резерв 10% - 3600 кг. Остается 26900 кг топлива на крейсерский полет на эшелоне с расходом 3700 кг/ч. Получается 7,3 часов полёта на эшелоне с крейсерской скоростью 830 км/ч, плюс час на взлет и посадку, 8,3
часов суммарно и
6600-
6700 км с 100 пассажирами. Именно такие цифры для полета с нагрузкой 10 тонн заявляет сам "Туполев" на своей обновленной страничке.
Всё сходится. То есть огромный расход топлива
3700 кг в час - это действительно реалистичные цифры для Ту-214. А учитывая взлетевшие цены на керосин, это звучит как приговор в коммерческих пассажироперевозках.
____________________________________
Ещё интересный момент обнаружился, пока проводил эти расчёты.
Оказывается, у Ту-214 максимальная скорость 850 км/ч и крейсерская - всего лишь
810-830 км/ч. Это следствие устаревшей далеко не самой совершенной аэродинамики, а также перетяжеленной конструкции.
Для сравнения, у МС-21-300 крейсерская скорость -
870 км/ч. Намного быстрее чем Ту-214. Соответственно, на расстояние 6200 км от Москвы до Хабаровска гипотетический МС-21-300LR с 140 пассажирами долетит за 7,5 часов, а Ту-214 - за 8 часов.
Я уж молчу про гораздо более комфортабельный салон в МС-21 (ширина салона - 3,81 м против 3,56 м у Ту-214, давление внутри салона у МС-21 - эквивалентно высоте 1800 м, а у Ту-214 - 2400 м, плюс в МС-21 лучше шумоизоляция, тише двигатели, крупнее иллюминаторы, больше багажные полки, шире проход и т.д.). Так что и для дальних перевозок МС-21 тоже предпочтительнее, удобнее и дешевле.
Отредактировано: User78 - 20 окт 2024 12:20:49