Цитата: BUR от 16.12.2024 22:53:25Уверены? Ничего не нашёл, кроме продажи выкупа долли Праттов...
Цитата: lock от 16.12.2024 22:59:13https://dzen.ru/a/Z0HqcbmkTQ8FR5UHВ истории 56 параллели про ПС90 утверждается, что да. Видел еще ссылки, но может друг у друга переписывают. Поэтому вроде.
Цитата: Superwad от 16.12.2024 13:25:31... ПС-90А3 позволяет много чего улучшить. Там более высоконагруженная горячая часть при этом с увеличенным ресурсом, по сравнению с обычной А1...
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19ПД-14М на 15,6 тс -- в старой (2012 или около того) презентации, с указанием модификаций газогенератора на более высокие параметры газа ("По сравнению с ПД-14 изменены; 4 подпорные ступени, усилены диски КВД и ТВД, перепрофилированы лопатки ТНД, увеличена степень сжатия до 46").
И оценки-спекуляции что получится из усиленного ГГ ПД-14М с правильным вентилятором и подходящей ему ТНД, о котором говорилось в процитированном от 2019 года (оценки по производительности ГГ ПД-14М по рассчётной экономичности и тяги из старой презентации ОДК по ремоторизации Ил-76 на ПД-14М, и тяги которая получится мощность производиую ГГ так же эффективно как в ПД-14 преобразовать в тягу двиг
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19Плюс рассуждения Иноземцева от 2024 по композитному вентилятору для ПД-14 на пресс конференции по ПД-35 (с композитным вентилятором).
Плюс недавнее сообщение о композитном воздухозаборнике и ламинарной гондоле для ПД-14.
Вот всё вместе позволяет рассуждать о ПД-16 (назван так в 2019) тягой 16,5 тс (названа в 2022) с использованием композитного вентилятора оптимального для 16.5 тс (около 2100 мм), и всех прочих уже реализованных наработок.
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19
Сообщений и презентаций, где ПД-16 прямо изображён в одном ряду с ПД-14А, ПД-14, ПД-16 НЕ БЫЛО.
Как и вообще НЕ БЫЛО подобных презентаций с типоразмерами от 8 до 18 тс после начала работ по ПД-8.
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19
Самое "свежее" по типоразмерам 24-35 тс было в 2024 году у Иноземцева в презентации по ПД-35 и что может быть реализовано на его газогенераторе.
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19Тоже нет. Есть в старых презентациях гипотетический ПД-18Р на 18,7 тс... без каких-либо технических параметров, типа диаметра вентилятора, схемы двигателя (например (1-4-(8-2)-6) у ПД-14М), степени сжатия и т.д.
С редуктором которого нет, высокооборотной ТНД которой нет... и которые в Двигатели-2021 перечислены среди технологий следующего поколения...
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19Тем временем откатал на стенде 35-тс демонстратор ПД-35...
Тем временем композитный воздухозаборник для ламинарной гондолы ПД-14
Тем временем композитный вентилятор для ПД-14
Так что в 2024 видно что о разном думали и работали. Задачи разные и делаются разными людьми.
Цитата: BUR от 16.12.2024 15:52:54Речь вовсе не о технологиях и технике, речь только и исключительно о юридическом оформлении, прежде всего в тех странанах, куда с двигателями предполагается летать.
КД с литерой "9" (Пратты) у двигателя есть?
Есть.
Своя копия этой КД со всеми подписями и печатями у Праттов есть?
Есть.
Оформление лицензии у ПиВ и оплата лицензионных отчислений проведена и разрешение от США получено?
Нет.
Этого для старта судебных разборок и проблем для самолётов за границей достаточно.
Цитата: BUR от 17.12.2024 02:20:46цитата из годового отчёта ОАО "Авиадвигатель" от 2012 года (P&W ещё принадлежало 25,06%):
Увеличение долгосрочных обязательств связано с рефинансированием сделки по выкупу прав на техническую документацию двигателей ПС-90А2, ПС-90ГП-2А, ПС-90ЭУ-16А.
И там же о улучшениях ПД-90А/А-76: наддува лабиринтных уплотнений, испытаниях рабочих лопаток ТВД новой конструкции.
И там же о достигнутых в 2012 году ресурсах ПС-90А... которые не уступают заявленным в проспектах ПС-90А2
Это к тому, что заниматься некромантией и поднимать из небытия ПС-90А2/А3 в 2025 нет никакого смысла, все наработки уже используются. И необходимый уровень сервиса ПС-90А в наличии.
Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:15:041. Двигатель на 16 тс ПД-16 ранее предлагали на МС-21-400. Я не удивлюсь, если 16 тс - это его максимальный предел. Хотя максимум ПД-14М - 15,6 тс...
Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:28:27... А они свои права продалиполностью, как и долю...
Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:49:133. ПС-90А в сертификате подняли рабочую температуру по 1690 К как у А3? - Пока не вижу в упор в официальном документе.
Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:49:13
4. Как утверждает Иноземцев в одном из своих выступлений, у ПД-35 температура газов после ГГ - 1940* К, *- звездочка означает, что эта температура выше ПД-14 на 100 К
Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:49:13И это не говоря про то, что с минимальными затратами А3 можно только за счёт сертификации сделать из него реальный 18 тс двигатель.
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:22Смотрим презентацию (около 2012 года) по типоразмерам на ГГ ПД-14
Прямым текстом: на ГГ можно реализовать (с требуемым ресурсом) двигатели до 20 тс тягой.
Прорабатывался форсированный ПД-14М с тем же вентилятором 1900 мм который получался из ПД-14. Самый быстроделаемый вариант получить 15,6 тс для планировавшегося тогда МС-21-400 и для модернизации Ил-76МД-90А...
В 10-й раз пытаться "на пальцах" объяснить почему у ПД-14М увеличился расход... и почему это первоначальное предложение позднее более не упоминалось, а вместо него пошла речь о ПД-16 тягой 16,5 тс... смысла нет.
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28финансирование сделки по выкупу прав на техническую документацию двигателей ПС-90А2, ПС-90ГП-25А, ПС-90ЭУ-16А.
На которую ПиВ пошёл в том числе и потому, что ему дали заказ на 300 PW1400G для МС-21... и способы обойти существуют.
Что не отменяет, что в КД от Праттов... используются американские материалы и комплектующие. Импортозамещение которых для авиационного применения требует создания сертифицированного материала и полного цикла сертификации двигателя с ним. В отличии, например, от наземных приводов ПС-90ГП-25А, ПС-90ЭУ-16А. Которые с тех пор выпускаются серийно.
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28
В качестве примера "насколько процесс сертификции проще с наземными приводами":
2022 год ... лопатки турбины с улучшенным покрытием ТБП были протестированы и успешно работают в составе двигателя ПС-90ГП-25А мощностью 25 МВт...
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28Для попадания в КДСТ нужно проводить дорогостоящие сертификационные испытания. Оно само по себе кому-нибудь реально нужно?
Сейчас основной потребитель ПС-90А-76 -- это Ил-76МД-90А
Более того, были проведены работы (публикации диссертаций ЦАГИ), по которым отрабатывались системы не допускающие повышения температуры при изменении режима. Что сразу заметно добавило ресурса... Поскольку у оригинального температуры на переходных режимах значительно "выскакивали" за пределы.
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28
Проще создать газовый слой у больших лопаток мощного двигателя. На создание которого потратится меньшая доля общего потребления газогенератора. Там уже всё совсем по-другому, чем у "холодных" лопаток, совсем другая физика и совсем другие процессы.
И ПД-35... его газогенератор больше (линейные размеры примерно в 1,5 раза) и значительно тяжелее (вес пропрционален кубу размера). Между ПД-14 и ПД-35 должен быть фаогенератор промежиточного размера, пимерно на 22% больше ГГ ПД-14 (или на 22% меньше ГГ ПД-35).
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28
Первая оценка по удельному расходу по оценке ПД-14М, расход (0,55)-тяга(3,5тс) на крейсерском в режиме набора высоты, расход-тяга гипотетического двигателя с расходом 0,525 -- 3,66 тс, оценочный персчёт на максимальную статическую тягу по ПД-14 (14/2,8)*3,66=18,3 тс)
Вторая оценка по удельному расходу по оценке ПД-18Р, тяга 18,7 расход 0,51; при расходе 0,525 получим (18,7/0,51)*0,525=18,17 тс...
Т.е. усиленного спроектированного ГГ ПД-14М для 18 тс достаточно.
Работы по проектированию ПД-14М начались (по годовым отчётам ОАО Авиадвигатель) в 2012 году. И деньги на них выделялись. И Иноземцев несколько раз упоминал работы по более мощному (двигателю на основе ПД-14) в интервью в разных контекстах. Т.е. ОКР работа не прекращались.
...
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28
18 тс прямо сейчас проходит по разряду: "хорошо бы иметь, но без него пока можно обойтись"...
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28Для тех же Ту-204/214, Ил-76 и Ил-96 работы по расширению температурного диапазона и высотности ПС-90А/А1 были бы в бОльшем приоритете...
Для чего после всех работ по совершенствованию конструкции и увеличению ресурса ПС-90А/А-76/А1, которые продолжались с 2012 и по настоящее время... достаточно провести испытания и установить временнЫе границы использования режимов и занести в табличку в РЛЭ.
Приоритет увеличения высотности и температуры наружного воздуха не настолько большой, чтобы ставить сертифицированный ПС-90А1 (на 50 кг тяжелее) вместо ПС-90А.
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28Все улучшения конструкции ТВД, профилирование ТНД, улучшение покрытий КС и прочее, что было сделано при работе над ПС-90А2... после 2012 проработано дальше и всё что возможно применено на актуальном ПС-90А. С целью прежде всего увеличения ресурса (что повело за собой снижение деградации лопаток и меньшему ухудшению экономичности со временем, т.е. повышению экономичности в целом).
Какие температуры достигались в процессе лабораторных испытаний (для ускорения износа температуры повышают, чтобы быстрее увидеть результат)... после ухода ПиВ больше не сообщали. Поэтому получается, что "рекламыне" достижения ПС-90А2 известны, а аналогичные им достижения актуального ПС-90А... остались ДСП и не публиковались.
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28Т.е. нынче, после ухода ПиВ сообщения от сотрудника причастного к испытаниям типа "у нас успешно прошёл тест с 1950K с актуальным ПС-90А"... серьёзное нарушение с последствиями вплоть до увольнения и штрафа.
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:49:13И это не говоря про то, что с минимальными затратами А3 можно только за счёт сертификации сделать из него реальный 18 тс двигатель.
Нельзя... Наверняка где-то вылезут технические проблемы. От такой "мелочи" как локализация лопаток вентилятора при обрыве на бОльшей скорости, и необходимости укрепления конструкции ТНД до выяснения, что ТВД требует "небольших доработок".
Цитата: Superwad от 18.12.2024 07:43:261. из ГГ может и можно выжать 20 ТС, только это совсем другой двигатель, от ПД-14 останется только ГГ, осевая линия и мозги... При этом получить двигатель, который будет чуть лучше, чем ПС-90А2/А3, но хуже чем ПД-35, т.е. на переходный период он не нужен вообще, если только вы богатые и готовы сорить деньгами, что лично я не наблюдаю
2. Форсаж без переделок, т.е. с минимальными затратами из ПД-14 выходит только 15,6 тс - тут всё понятно, кроме МС-21-400 он не нужен более никому. Потому он и пропал.
3. Делать ПД-16 под Ту-214 и Ил-76 нет экономического смысла при наличии готового серийного ПС-90А2/А3, который закрывает все потребности до проектирования нового двигателя на основе уже ПД-35...
Цитата: Superwad от 18.12.2024 07:43:262. Форсаж без переделок, т.е. с минимальными затратами из ПД-14 выходит только 15,6 тс - тут всё понятно, кроме МС-21-400 он не нужен более никому. Потому он и пропал.
Цитата: Superwad от 18.12.2024 07:43:263. Делать ПД-16 под Ту-214 и Ил-76 нет экономического смысла при наличии готового серийного ПС-90А2/А3, который закрывает все потребности до проектирования нового двигателя на основе уже ПД-35...
Тяга на чрезвычайном режиме (tн ≤ + 30 °C, Pн ≥ 730 мм рт. ст., H = 0) | 17 500 кгс |
Тяга на максимальном режиме (tн ≤ + 30 °C, Pн ≥ 730 мм рт. ст., H = 0) | 16 000 кгс |
Удельный расход топлива | 0,599 кг / (кгс • ч) |
Высота полета | до 13 100 м |
Температура воздуха у земли для запуска и работы | -47...+45 °C |
Высотность аэродромов | до 3 500 м |
Cухая масса | 2 950 кг |
Цитата: Фёдор144 от 18.12.2024 12:14:20
эт вы погорячились слегонца ... ГГ - это КВД, камера сгорания и ТВД ... по сути основа всего двигателя ... а не осевая линия ... и основные затраты при разработке ... если имеющийся ГГ позволяет переварить достаточно топлива для 20 тс, то прикрутить к нему соответствующую холодную часть ... ну не как два пальца, но где-то близко ... максимум треть от полных затрат ...
Цитата: BUR от 18.12.2024 13:52:01Это Ваши фантазии. Из Д-90А на 13,5тс 1900мм... сначала дотянули 16 тс, а потом и все 17,4 тс. Но при вентиляторе 1900 мм повышение тяги больше 14-14,5 тс уменьшает степень двухконтурности увеличивая расход (по опубликовынным данным у ПД-14М тяга создаваемая внутренним контуром на 25% больше, чем у ПД-14... хотя тяга двигателя больше всего на 11,5%; что означает большую скорость-температуру реактивной струи и менее эффективный двигатель).
Цитата: BUR от 18.12.2024 13:52:01А "пропал" только потому, что (1) на Ил-76 уже начали ставить ПС-90А-76 который заказчика устроил и он уже был, (2) МС-21-400 отложили на десятилетие. (3) На Ту-204СМ планировался ПС-90А2 и Иноземцев в те годы опцию ПД-14М на Ту-204СМ исключал.
Т.е. на него не оказалось потребителей, которым он нужен "вот прямо сейчас" и вместо "срочно что-нибудь поскорее помощнее ПД-14" появились время и технологии позволяющие сделать как надо, поставив вентилятор бОльшего размера и оптимированную под вентилятор турбину (т.е. с правильными углами установки лопаток в том же самом конструктиве как у ПД-14).
Для Ил-76 -- наоборот, это даст ему очень существенный прирост дальности с тем же грузом. Что для ВТА и грузовых перевозок важно. Но спешки уровня "нужно было ещё вчера" нет и можно дождаться когда его сделают для ГА, он себя покажет хорошо по ресурсу и обслуживанию.
Цитата: BUR от 18.12.2024 13:52:01
П.С.Кстати на страничке ОДК про ПС-90А нынче стоит:
Тяга на чрезвычайном режиме (tн ≤ + 30 °C, Pн ≥ 730 мм рт. ст., H = 0) 17 500 кгс Тяга на максимальном режиме (tн ≤ + 30 °C, Pн ≥ 730 мм рт. ст., H = 0) 16 000 кгс Удельный расход топлива 0,599 кг / (кгс • ч) Высота полета до 13 100 м Температура воздуха у земли для запуска и работы -47...+45 °C Высотность аэродромов до 3 500 м Cухая масса 2 950 кг
Т.е. просто по параметрам видно, что все наработки по ПС-90А уже использованы. И проблемы с высотностью-жарой (о которых писал liv444.1) для актуальных ПС-90А уже решены. Кстати сухая масса тоже подросла.
Цитата: Superwad от 18.12.2024 15:14:31Но могут возникнуть нюансы при разгоне до 20 тс, и они, по закону подлости, обязательно появятся, что потребует фактически перепроектировать половину импортируемой части....
Цитата: Superwad от 18.12.2024 15:14:31Но могут возникнуть нюансы при разгоне до 20 тс, и они, по закону подлости, обязательно появятся, что потребует фактически перепроектировать половину импортируемой части, а то и почти всё, останется только чисто ГГ нетронутым... Вон с ПД-8 как получилось, пришлось много чего переделывать, думали быстро сделают замену на готовом моторе, не прокатило...
Цитата: Superwad от 18.12.2024 15:26:40Вначале был ГГ без буквы А, а вот ГГ 90А - совсем другой. ...
Цитата: Superwad от 18.12.2024 15:26:40Угу, может ещё и монокристалл и замену материала на лопатках заменили и может подняли температуру до 1690 К для 90А? Не вижу изменения в КДСТ...
Цитата: Superwad от 18.12.2024 15:26:40... Угу, может ещё и монокристалл и замену материала на лопатках заменили и может подняли температуру до 1690 К для 90А? Не вижу изменения в КДСТ... Не всё ещё применили, ввиду того, что не хватает мощностей для производства А3 на сегодня... Расширят номенклатуру после 2026 года...