Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,738,022 19,118
 

Фильтр
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +47.00
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,166
Читатели: 1
Цитата: BUR от 16.12.2024 22:53:25Уверены? Ничего не нашёл, кроме продажи выкупа долли Праттов...

https://dzen.ru/a/Z0HqcbmkTQ8FR5UH

В истории 56 параллели про ПС90 утверждается, что да. Видел еще ссылки, но может друг у друга переписывают. Поэтому вроде.
  • +0.02 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +138.84
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,814
Читатели: 11
Цитата: lock от 16.12.2024 22:59:13https://dzen.ru/a/Z0HqcbmkTQ8FR5UHВ истории 56 параллели про ПС90 утверждается, что да. Видел еще ссылки, но может друг у друга переписывают. Поэтому вроде.

У "56 параллели" бывает немало домыслов, спекуляции и неприкрытого гона...
 
Прочитал по ссылке... Местами просто гон.
ПС-90А3 содержит все те же самые "внутренности" что и ПС-90А2 и в той же самой мере "заражён" Праттами.
 
 
Про 2014 выкуп прав (Интеллектуальные права на двигатель ПС-90А2)... все упоминают одну и ту же цитату Ю.Слюсаря начала 2014 года, например:
 
https://tass.ru/ekonomika/1428573
 
В феврале 2014 года заместитель министра промышленности Юрий Слюсарь говорил, что права на двигатель выкуплены. "Собственно, для Ирана проект Ту-204СМ и создавался. Интеллектуальные права на двигатель Ту-204СМ (ПС-90А2), частично принадлежавшие американской Pratt & Whitney, выкуплены", - объяснял он.
 
Никаких других подтверждений что "всё сделано до конца" и можно делать как только так сразу нет... Впоминаем 2022 год, "Ту-214 полностью российский самолёты и мы можем с 2023 года выпускать 10 штук в год" (Ю.Слюсарь ген.дир. ОАК)... с выяснением в 2023 что всё не так просто, и без импортозамещения никак. Т.е. только "начальничьи" слова замминистра, сказанные в процессе проталкивания иранского контракта (читаем цитату, ничего не режет глаз? Например, если верить дословно то оказывается: "Собственно, для Ирана проект Ту-204СМ и создавался") не достаточно авторитетны сами по себе, чтобы быть уверенными, что "вот можно прямо сейчас производть ПС-90А2/А3 по КД".
 
Но что на самом деле... в частности какие ограничения были приняты на себя (да коммерческие дела и "политика" идут независимо) тоже не ясно. Вплоть до того, что права-то выкуплены, но комплектация, материалы и т.д. которые прописаны в КД на авиадвигатель (права на производство по которой выкуплены) всё равно указывают на определённого производителя из США...
 
Хочешь выпускать со своими -- повторяй сертификацию...
 
Вспоминаем КДСТ от Ту-214 в котором было прописано "используется композит фирмы Haxcell"... и недавно проведенные в СибНИА повторные испытания тех же элементов из российского композита.
 
П.С. чтоб было легче понять что имеется в виду: стоит в КД, например, "для напыления покрытия используется стержень марки ABS123EFG фирмы XYZA"... и пока Вы не проведёте анализ материала, не изготовите собственный (подтвердив стабильность и однородность материала и не сертифицируете его по авиаправилам) не проведёте сертификационных испытаний покрытия с ним и не внесёте изменения в КД... Вы чтобы делать авиадвигатель для пассажирского самолёта так и будете вынуждены покупать стержни ABS123EFG фирмы XYZA...
 
 
П.С. Кстати стал копать, обнаружил от ОАО "Авиадвигатель" публикацию 2011-2012 года, ещё при P&W:
«Создание высокоэффективной газотурбинной электростанции ГТЭС-25ПА с применением авиационных технологий на базе двигателя ПС-90А2»
ОДК: http://old.aviationunion.ru/Files/Nom_7_Aviadvig.PDF, http://old.aviationunion.ru/Files/Nom_1_A_Dv.pdf
На актуальной страничке ОДК:
   Газотурбинные установки ГТЭ-25П и ГТЭ-25ПА
   Газотурбинная установка ГТЭ-16ПА
От Ростеха в каталоге 2021 года: Газотурбинные энергоагрегаты ЭГЭС-25ПА/ГТЭС-25ПА
 
  Основу ГТЭС-25ПА составляет установка газотурбинная ГТЭ-25ПА с двигателем ПС-90ГП-25ПА.
  Газотурбинный двигатель ПС-90ГП-25А создается на базе двигателей ПС-90ГП-25 и ПС-90А2: компрессор низкого давления (КНД), турбина низкого давления (ТНД), камера сгорания (КС), силовая турбина (СТ) – серийного двигателя ПС-90ГП-25, компрессор высокого давления (КВД), турбина высокого давления (ТВД) – авиационного двигателя ПС-90А2.

 
  Компрессор высокого давления (КВД) двигателя ПС-90ГП-25А – одновальный, 13-ти ступенчатый, спроектирован на базе КВД авиационного двигателя ПС-90А2. Конструкция КВД обеспечивает отборы воздуха за 7, 10 и 13 ступенями. Отбор из-за 10
ступени введен для улучшения эффективности охлаждения турбины по сравнению с конструкцией серийного двигателя. Для обеспечения достаточных запасов газодинамической устойчивости (ГДУ) на режимах запуска компрессор имеет 6 клапанов перепуска воздуха (КПВ) за 6 и 7 ступенями КВД.

 
  Турбина высокого давления (ТВД) двигателя ПС-90А2 – осевая двухступенчатая, высоконагруженная, все лопатки которой охлаждаемые. Сопловые и рабочие лопатки (РЛ) 1 ступени имеют конвективно-пленочное, а лопатки 2 ступени только конвективное охлаждение. ТВД двигателя (в отличие от серийной ТВД ПС-90A) имеет следующие особенности:
– увеличена аэродинамическая эффективность за счет перепрофилирования всех рабочих и сопловых лопаток;
– для охлаждения корпуса и профиля соплового аппарата 2 ступени, а также ротора ТВД и РЛ 2 ступени используется отбор воздуха из-за 10 ступени КВД (вместо отбора из-за 7 ступени в двигателе ПС-90А); Увеличение ступени отбора позволяет существенно увеличить давление охлаждающего воздуха, исключить проникновение газа в охлаждаемые детали, увеличить надежность схемы охлаждения лопаток, снизить уровень рабочих температур рабочих и сопловых лопаток

 
 Охлаждение деталей свободной турбины производится воздухом, отбираемым из-за 7 ступени компрессора. (прим - т.е. как у ПС-90А)
 
Т.е. под наземные оно и сейчас выпускается. И скорее всего в нынешнем авиационном ПС-90А все доработки лопаток ТВД и ТНД "инспирированные" работой с P&W сделаны.
 
Примечание_1: конвективно-пленочное -- это лопатки с дырочками, через который газ вдувается создавая прослойку холодного газа.
Отредактировано: BUR - 17 дек 2024 01:35:03
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +138.84
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,814
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 16.12.2024 13:25:31... ПС-90А3 позволяет много чего улучшить. Там более высоконагруженная горячая часть при этом с увеличенным ресурсом, по сравнению с обычной А1...

Вот пожалуй, одна из последних публикаций.
  Выдержки из годового отчета ассоциации "Союз авиационного двигателестроения", 15 апреля 2021 года

– по ПС-90А и ПС-90А-76 с участием специалистов ЦИАМ выполнен комплекс экспериментальных и расчётно-аналитических работ по повышению надежности двигателя (включая лётные испытания на самолётах Ил-76МД-90А).
 
 
Или публикация из 2022 года:
  Пермскими специалистами были проведены сравнительные циклические и жаростойкие испытания нового состава термобарьерного покрытия с существующими серийными составами. В результате термоциклическая стойкость созданной смеси оказалась в два-три раза больше по сравнению с другими. Также испытания показали повышение изотермической жаростойкости нового состава. Эти характеристики позволят в разы увеличить ресурс эксплуатации лопаток.

  Отметим, лопатки турбины с улучшенным покрытием ТБП были протестированы и успешно работают в составе двигателя ПС-90ГП-25А мощностью 25 МВт. В дальнейшем смесь будет широко применяться при выпуске новых авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35.



 
Обращаю внимание, что  ПС-90ГП-25А использует КНД и ТВД спроектированные для ПС-90А2 (подробно в предыдущем сообщении). И что в те годы, когда выпуск авиадвигателей был буквально штучный... массово выпускались приводы ПС-90ЭУ-16А, ПС-90ГП-25А для Газпрома и (парогазовых) электростанций.
 


цитата из годового отчёта ОАО "Авиадвигатель" от 2012 года (P&W ещё принадлежало 25,06%):
  Увеличение долгосрочных обязательств связано с рефинансированием сделки по выкупу прав на техническую документацию двигателей ПС-90А2, ПС-90ГП-2А, ПС-90ЭУ-16А.
  И там же о улучшениях ПД-90А/А-76: наддува лабиринтных уплотнений, испытаниях рабочих лопаток ТВД новой конструкции.
  И там же о достигнутых в 2012 году ресурсах ПС-90А... которые не уступают заявленным в проспектах ПС-90А2Улыбающийся

Тогда-же, в 2012-2013 Пермь стала предлагать программу "бесперебойной эксплуатации ПС-90А" авиакомпаниям. С почасовой оплатой лётного ресурса. Которой воспользовались практически все эксплуатанты. Для а/к двигатель ПС-90А перестал быть проблемным.

Это к тому, что заниматься некромантией и поднимать из небытия ПС-90А2/А3 в 2025 нет никакого смысла, все наработки уже используются. И необходимый уровень сервиса ПС-90А в наличии.
Отредактировано: BUR - 17 дек 2024 06:28:58
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19ПД-14М на 15,6 тс -- в старой (2012 или около того) презентации, с указанием модификаций газогенератора на более высокие параметры газа ("По сравнению с ПД-14 изменены; 4 подпорные ступени, усилены диски КВД и ТВД, перепрофилированы лопатки ТНД, увеличена степень сжатия до 46").
 
И оценки-спекуляции что получится из усиленного ГГ ПД-14М с правильным вентилятором и подходящей ему ТНД, о котором говорилось в процитированном от 2019 года (оценки по производительности ГГ ПД-14М по рассчётной экономичности и тяги из старой презентации ОДК по ремоторизации Ил-76 на ПД-14М, и тяги которая получится мощность производиую ГГ так же эффективно как в ПД-14 преобразовать в тягу двиг

1. Двигатель на 16 тс ПД-16 ранее предлагали на МС-21-400. Я не удивлюсь, если 16 тс - это его максимальный предел. Хотя максимум ПД-14М - 15,6 тс... Может для 400 он был в самый раз, то для других существующих самолётов - он дохлый... То же самое что его нет... А по цене - нужен заново весь цикл изготовления - испытания и сертификации, так как по сути это новый мотор, от старого максимум что останется - это осевая линия, мозги и ГГ, и то может придётся его модифицировать (но не обязательно)... Кто оплатит любимый ваш вопрос - Туполевцы или Илюшенцы?
2. Если делать ПД-16 со всем новым, как вы тут расписываете, то рационально делать сразу 18 тонник на базе ПД-35, а не ПД-14.
Во первых, на сегодня есть готовый сертифицированный и прошедший все необходимые процедуры А3. Если провести дополнительные квалификационные испытания, его применение можно расширить как раз на 18 тс. С минимальными финансовыми, техническими, временными затратами.
Во вторых, если уж и делать на замену ПС-90А3, то не на базе уже устаревшего ПД-14 - его оставить для 8 тс, 14 тс. Делать на 16 чтобы потом делать на новом ГГ - это слишком дорого и расточительно.
Поэтому следующий заход рациональнее сделать новые моторы на ГГ от ПД-35, причём в размерности 18 и 24 тс для Ту-214, Ил-76, Ил-96, Ан-124 и пропустить ГГ от ПД-14 на замену ПС-90А3 и Д-18Т... С подготовкой производства, а до этого выжимать всё что можно из имеющегося.
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19Плюс рассуждения Иноземцева от 2024 по композитному вентилятору для ПД-14 на пресс конференции по ПД-35 (с композитным вентилятором).
Плюс недавнее сообщение о композитном воздухозаборнике и ламинарной гондоле для ПД-14.
 
Вот всё вместе позволяет рассуждать о ПД-16 (назван так в 2019) тягой 16,5 тс (названа в 2022) с использованием композитного вентилятора оптимального для 16.5 тс (около 2100 мм), и всех прочих уже реализованных наработок.
 

По композитной лопатке - сам Иноземцев сказал, что во всём мире её используют только для двигателей большой мощности, для остальных - металлические, ибо выигрыша от использования нет - она очень дорогая, даже в серийном производстве. Поэтому для ПД-14, как и для ПС-90А3 её использование под большим вопросом, разработчик ПС так и писал, что нужно просчитать шкуру не убитого медведя. А Иноземцев сказал, что попробуют уговорить АК самолётов на 10 использовать более дорогие ПД-14 с композитными лопатками вначале для отработки самой технологии, а дальше каждый будет считать свою шкуру медведя...
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19
Сообщений и презентаций, где ПД-16 прямо изображён в одном ряду с ПД-14А, ПД-14, ПД-16 НЕ БЫЛО.
 
Как и вообще НЕ БЫЛО подобных презентаций с типоразмерами от 8 до 18 тс после начала работ по ПД-8.


В одном из итервью, Иноземцев по ПД-35 сказал, что он пойдёт ГГ от 10 до 50 ТС, 8-ка стоит особняком - там уникальный свой ГГ, хоть и использует основу от более старшего собрата, но всё равно другой - там свои законы физики и химии, в отличии от больших моторов...
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19
Самое "свежее" по типоразмерам 24-35 тс было в 2024 году у Иноземцева в презентации по ПД-35 и что может быть реализовано на его газогенераторе.
 

24 ка на Русланы, замена ПД-18Т, новый самолёты (когда-то они тоже потребуются), ПД-35 под новый (?) двух моторный Ил-96, если будет такой, или просто тупо будут катать на 4х двигательном. Тут надо смотреть экономику и конечную цену нового самолёта... А стоит ли игра свеч. А 50ка под сверх тяжелый самолёт но их как Мрия нужно несколько шт на весь мир...
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19Тоже нет. Есть в старых презентациях гипотетический ПД-18Р на 18,7 тс... без каких-либо технических параметров, типа диаметра вентилятора, схемы двигателя (например (1-4-(8-2)-6) у ПД-14М), степени сжатия и т.д.
С редуктором которого нет, высокооборотной ТНД которой нет... и которые в Двигатели-2021 перечислены среди технологий следующего поколения...
 

Без разницы какой, но на 18 тс двигатель нужен. Как его будут делать - посмотрим, что пермские сумрачные гении придимают
Цитата: BUR от 13.12.2024 19:43:19Тем временем откатал на стенде 35-тс демонстратор ПД-35...
Тем временем композитный воздухозаборник для ламинарной гондолы ПД-14
Тем временем композитный вентилятор для ПД-14
Так что в 2024 видно что о разном думали и работали. Задачи разные и делаются разными людьми.


1. Демонстратор новых технологий. Есть смысл его пустить после обкатки на замену ПС-90А3, на ПД-14 со временем, пока мотор нарастит жирок и безопасность
2. Впервые гондолу отдали двигателистам для проектирования. Одна из сложнейших задач - нужна для всех двигателей, не только ПД-14
3. Смотрим выступление Иноземцева - технология только для технологии без экономики мертва... Основа будет титановая крыльчатка, пусть и пустотелая, по крайне мере на ближайшие годы... Кроме того надо перенести экспериментальное производство крыльчатки из стен НИИ корпуса заводов - а  это не тривиальная задача
  • -0.02 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: BUR от 16.12.2024 15:52:54Речь вовсе не о технологиях и технике, речь только и исключительно о юридическом оформлении, прежде всего в тех странанах, куда с двигателями предполагается летать.
 
КД с литерой "9" (Пратты) у двигателя есть?
Есть.
Своя копия этой КД со всеми подписями и печатями у Праттов есть?
Есть.
Оформление лицензии у ПиВ и оплата лицензионных отчислений проведена и разрешение от США получено?
Нет.
 
Этого для старта судебных разборок и проблем для самолётов за границей достаточно.


Вообще-то были куплены только совместные расчёты, но сама турбина российская. Немного других добавали компоновок и сделали усиленную часть защиты от обрыва лопаток вентилятора.
Официально было выкуплено. На что может претендовать пратт? Уж наверняка документы на полный выкуп праттовских прав и долей имеется. Потому пратты и молчат в сторонке - им эта возня не выгодна потеряют больше чем приобретут, а разбирательство займёт годы, а там придёт новый мотор, это если смогут доказать американцы запрет на использование...
Лицензионные отчисления в том случае, если остались права на них. А они свои права продали полностью, как и долю...
Для старта может быть и достаточно, для запретов - нет, пока не будет доказано обратное. Презумпция невиновности, пока не доказана вина!
  • +0.02 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: BUR от 17.12.2024 02:20:46цитата из годового отчёта ОАО "Авиадвигатель" от 2012 года (P&W ещё принадлежало 25,06%):
  Увеличение долгосрочных обязательств связано с рефинансированием сделки по выкупу прав на техническую документацию двигателей ПС-90А2, ПС-90ГП-2А, ПС-90ЭУ-16А.
 И там же о улучшениях ПД-90А/А-76: наддува лабиринтных уплотнений, испытаниях рабочих лопаток ТВД новой конструкции.
  И там же о достигнутых в 2012 году ресурсах ПС-90А... которые не уступают заявленным в проспектах ПС-90А2Улыбающийся

Это к тому, что заниматься некромантией и поднимать из небытия ПС-90А2/А3 в 2025 нет никакого смысла, все наработки уже используются. И необходимый уровень сервиса ПС-90А в наличии.

1. Спасибо за наводку, про наземные не знал. Значит, серийные А2 есть в производстве и эксплуатации.
2. Про использование новых материалов и технологий у А2/А3 и ПД-14 в горячей части - сколько постов я пишу? Но вы в упор не видите, пока не нашли сами...
3. ПС-90А в сертификате подняли рабочую температуру по 1690 К как у А3? - Пока не вижу в упор в официальном документе.
4. Как утверждает Иноземцев в одном из своих выступлений, у ПД-35 температура газов после ГГ - 1940* К, *- звездочка означает, что эта температура выше ПД-14 на 100 К, т.е. получается что рабочая температура ПД-14 на сегодня должна быть 1840 К, аккурат на 50 К больше, чем у ПС-90А2/А3 и на 95 К больше чем у стандартного 90А. Т.е. делать новый двигатель на 16(хотя нужен как раз 18) тс на базе ПД-14 сегодня лишено экономического смысла... А вот делать на базе ПД-35 - есть.
   Поэтому говорить про некрофилию ПС-90А3 мягко говоря странно от радеющих за российскую авиацию. Нам ещё на них летать ближайшие лет 20 минимум. Тем более, что для их запуска в серийное производство нужно только расширение мощностей... А если учесть, что даже на старые Ту-204/214 можно ставить подменные А3 (всего за весь цикл жизни нужен один подменный новый мотор, остальное капиталится, но даже старые можно спокойно при капиталке доработать до А3), то игра стоит свеч, чем пихать туда ПД-14, который там ни к селу ни к городу...
 И это не говоря про то, что с минимальными затратами А3 можно только за счёт сертификации сделать из него реальный 18 тс двигатель. Т.е. затраты не самые длинные и дорогие. В отличии от создания нового двигателя, которое можно спокойно отложить до конца отработки программы ПД-35, российские АК и авиастроители это позволить себе могут, в отличии от отсутствия Сам-146.
  • -0.02 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +138.84
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,814
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:15:041. Двигатель на 16 тс ПД-16 ранее предлагали на МС-21-400. Я не удивлюсь, если 16 тс - это его максимальный предел. Хотя максимум ПД-14М - 15,6 тс...

Смотрим презентацию (около 2012 года) по типоразмерам на ГГ ПД-14
Прямым текстом: на ГГ можно реализовать (с требуемым ресурсом) двигатели до 20 тс тягой.

Прорабатывался форсированный ПД-14М с тем же вентилятором 1900 мм который получался из ПД-14. Самый быстроделаемый вариант получить 15,6 тс для планировавшегося тогда МС-21-400 и для модернизации Ил-76МД-90А...

В 10-й раз пытаться "на пальцах" объяснить почему у ПД-14М увеличился расход... и почему это первоначальное предложение позднее более не упоминалось, а вместо него пошла речь о ПД-16 тягой 16,5 тс... смысла нет.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +138.84
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,814
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:28:27... А они свои права продалиполностью, как и долю...

В официальном отчёте 2012 года формулировка такая:
финансирование сделки по выкупу прав на техническую документацию двигателей ПС-90А2, ПС-90ГП-25А, ПС-90ЭУ-16А.
 
На которую ПиВ пошёл в том числе и потому, что ему дали заказ на 300 PW1400G для МС-21... и способы обойти существуют.
 
Что не отменяет, что в КД от Праттов... используются американские материалы и комплектующие. Импортозамещение которых для авиационного применения требует создания сертифицированного материала и полного цикла сертификации двигателя с ним. В отличии, например, от наземных приводов ПС-90ГП-25А, ПС-90ЭУ-16А. Которые с тех пор выпускаются серийно.
 
В качестве примера "насколько процесс сертификции проще с наземными приводами":
2022 год ... лопатки турбины с улучшенным покрытием ТБП были протестированы и успешно работают в составе двигателя ПС-90ГП-25А мощностью 25 МВт...


Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:49:133. ПС-90А в сертификате подняли рабочую температуру по 1690 К как у А3? - Пока не вижу в упор в официальном документе.

Для попадания в КДСТ нужно проводить дорогостоящие сертификационные испытания. Оно само по себе кому-нибудь реально нужно?
Сейчас основной потребитель ПС-90А-76 -- это Ил-76МД-90А
Более того, были проведены работы (публикации диссертаций ЦАГИ), по которым отрабатывались системы не допускающие повышения температуры при изменении режима. Что сразу заметно добавило ресурса... Поскольку у оригинального температуры на переходных режимах значительно "выскакивали" за пределы.

Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:49:13
4. Как утверждает Иноземцев в одном из своих выступлений, у ПД-35 температура газов после ГГ - 1940* К, *- звездочка означает, что эта температура выше ПД-14 на 100 К

Проще создать газовый слой у больших лопаток мощного двигателя. На создание которого потратится меньшая доля общего потребления газогенератора. Там уже всё совсем по-другому, чем у "холодных" лопаток, совсем другая физика и совсем другие процессы.

И ПД-35... его газогенератор больше (линейные размеры примерно в 1,5 раза) и значительно тяжелее (вес пропрционален кубу размера). Между ПД-14 и ПД-35 должен быть фаогенератор промежиточного размера, пимерно на 22% больше ГГ ПД-14 (или на 22% меньше ГГ ПД-35).

Оценки производительности усиленного ГГ ПД-14М по презентации ОДК "Ремоторизация Ил-76 двигателями ПД-14М"... позволят утверждать что его производительности (как он был представлен в 2014 г.) достаточно для реализации 18 тс двигателя.
 Первая оценка по удельному расходу по оценке ПД-14М, расход (0,55)-тяга(3,5тс) на крейсерском в режиме набора высоты, расход-тяга гипотетического двигателя с расходом 0,525 -- 3,66 тс, оценочный персчёт на максимальную статическую тягу по ПД-14 (14/2,8)*3,66=18,3 тс)
 Вторая оценка по удельному расходу по оценке ПД-18Р, тяга 18,7 расход 0,51; при расходе 0,525 получим (18,7/0,51)*0,525=18,17 тс...
Т.е. усиленного спроектированного ГГ ПД-14М для 18 тс достаточно.
Работы по проектированию ПД-14М начались (по годовым отчётам ОАО Авиадвигатель) в 2012 году. И деньги на них выделялись. И Иноземцев несколько раз упоминал работы по более мощному (двигателю на основе ПД-14) в интервью в разных контекстах. Т.е. ОКР работа не прекращались.
...
18 тс прямо сейчас проходит по разряду: "хорошо бы иметь, но без него пока можно обойтись"...

 Для тех же Ту-204/214, Ил-76 и Ил-96 работы по расширению температурного диапазона и высотности ПС-90А/А1 были бы в бОльшем приоритете...
 Для чего после всех работ по совершенствованию конструкции и увеличению ресурса ПС-90А/А-76/А1, которые продолжались с 2012 и по настоящее время... достаточно провести испытания и установить временнЫе границы использования режимов и занести в табличку в РЛЭ.
 Приоритет увеличения высотности и температуры наружного воздуха не настолько большой, чтобы ставить сертифицированный ПС-90А1 (на 50 кг тяжелее) вместо ПС-90А.

Все улучшения конструкции ТВД, профилирование ТНД, улучшение покрытий КС и прочее, что было сделано при работе над ПС-90А2... после 2012 проработано дальше и всё что возможно применено на актуальном ПС-90А. С целью прежде всего увеличения ресурса (что повело за собой снижение деградации лопаток и меньшему ухудшению экономичности со временем, т.е. повышению экономичности в целом).

Какие температуры достигались в процессе лабораторных испытаний (для ускорения износа температуры повышают, чтобы быстрее увидеть результат)... после ухода ПиВ больше не сообщали. Поэтому получается, что "рекламыне" достижения ПС-90А2 известны, а аналогичные им достижения актуального ПС-90А... остались ДСП и не публиковались. Если Иноземцев "похвастается" на какой нибудь конференции... то узнаем.

Т.е. нынче, после ухода ПиВ сообщения от сотрудника причастного к испытаниям типа "у нас успешно прошёл тест с 1950K с актуальным ПС-90А"... серьёзное нарушение с последствиями вплоть до увольнения и штрафа.


Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:49:13И это не говоря про то, что с минимальными затратами А3 можно только за счёт сертификации сделать из него реальный 18 тс двигатель.

Нельзя... Наверняка где-то вылезут технические проблемы. От такой "мелочи" как локализация лопаток вентилятора при обрыве на бОльшей скорости, и необходимости укрепления конструкции ТНД до выяснения, что ТВД требует "небольших доработок".
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:22Смотрим презентацию (около 2012 года) по типоразмерам на ГГ ПД-14
Прямым текстом: на ГГ можно реализовать (с требуемым ресурсом) двигатели до 20 тс тягой.

Прорабатывался форсированный ПД-14М с тем же вентилятором 1900 мм который получался из ПД-14. Самый быстроделаемый вариант получить 15,6 тс для планировавшегося тогда МС-21-400 и для модернизации Ил-76МД-90А...

В 10-й раз пытаться "на пальцах" объяснить почему у ПД-14М увеличился расход... и почему это первоначальное предложение позднее более не упоминалось, а вместо него пошла речь о ПД-16 тягой 16,5 тс... смысла нет.

1. из ГГ может и можно выжать 20 ТС, только это совсем другой двигатель, от ПД-14 останется только ГГ, осевая линия и мозги... При этом получить двигатель, который будет чуть лучше, чем ПС-90А2/А3, но хуже чем ПД-35, т.е. на переходный период он не нужен вообще, если только вы богатые и готовы сорить деньгами, что лично я не наблюдаю
2. Форсаж без переделок, т.е. с минимальными затратами из ПД-14 выходит только 15,6 тс - тут всё понятно, кроме МС-21-400 он не нужен более никому. Потому он и пропал.
3. Делать ПД-16 под Ту-214 и Ил-76 нет экономического смысла при наличии готового серийного ПС-90А2/А3, который закрывает все потребности до проектирования нового двигателя на основе уже ПД-35...
  • +0.02 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28финансирование сделки по выкупу прав на техническую документацию двигателей ПС-90А2, ПС-90ГП-25А, ПС-90ЭУ-16А.
 
На которую ПиВ пошёл в том числе и потому, что ему дали заказ на 300 PW1400G для МС-21... и способы обойти существуют.
 
Что не отменяет, что в КД от Праттов... используются американские материалы и комплектующие. Импортозамещение которых для авиационного применения требует создания сертифицированного материала и полного цикла сертификации двигателя с ним. В отличии, например, от наземных приводов ПС-90ГП-25А, ПС-90ЭУ-16А. Которые с тех пор выпускаются серийно.
 

Какое КД от праттов? Вы что? Есть КД от пермяков, в котором используются совместные расчёты, но рисовали конечную КД только пермяки...
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28
В качестве примера "насколько процесс сертификции проще с наземными приводами":
2022 год ... лопатки турбины с улучшенным покрытием ТБП были протестированы и успешно работают в составе двигателя ПС-90ГП-25А мощностью 25 МВт...


Мотор постоянно модернизируется, появляется новое оборудование и новые технологии, которые позволяют улучшать параметры работы двигателя, конечно работы будут вестись. А то что наземные используют А2 (там тип системы управления не критична, в отличии от самолёта), значит они по экономике заказчика то устраивают, значит и на самолёте покажет свою эффективность
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28Для попадания в КДСТ нужно проводить дорогостоящие сертификационные испытания. Оно само по себе кому-нибудь реально нужно?
Сейчас основной потребитель ПС-90А-76 -- это Ил-76МД-90А
Более того, были проведены работы (публикации диссертаций ЦАГИ), по которым отрабатывались системы не допускающие повышения температуры при изменении режима. Что сразу заметно добавило ресурса... Поскольку у оригинального температуры на переходных режимах значительно "выскакивали" за пределы.


Уже привёл высказывание конструктора, что на Ил-76 фактически летают на режимах Ту-214. С соответствующим ресурсом. Поднимать температуру для обычного ПС-90А на сегодня без изменения горячей части бессмысленно, при наличии готового А2/А3, который уже готов к применению. Проблема только в расширении производства. Тем более что заменить серийный 90А А3 может без переделок самолёта (что крайне важно).
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28
Проще создать газовый слой у больших лопаток мощного двигателя. На создание которого потратится меньшая доля общего потребления газогенератора. Там уже всё совсем по-другому, чем у "холодных" лопаток, совсем другая физика и совсем другие процессы.

И ПД-35... его газогенератор больше (линейные размеры примерно в 1,5 раза) и значительно тяжелее (вес пропрционален кубу размера). Между ПД-14 и ПД-35 должен быть фаогенератор промежиточного размера, пимерно на 22% больше ГГ ПД-14 (или на 22% меньше ГГ ПД-35).


У ПД-35 степень сжатия 54, у ПД-14 43, уже о чём то говорит. Сам Иноземцев сказал, что  ГГ от ПД-35 лучше масштабируется вниз, чем ГГ от 14 го вплоть до 10 ТС, на 8 нужен свой оригинальный ГГ.
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28
  Первая оценка по удельному расходу по оценке ПД-14М, расход (0,55)-тяга(3,5тс) на крейсерском в режиме набора высоты, расход-тяга гипотетического двигателя с расходом 0,525 -- 3,66 тс, оценочный персчёт на максимальную статическую тягу по ПД-14 (14/2,8)*3,66=18,3 тс)
  Вторая оценка по удельному расходу по оценке ПД-18Р, тяга 18,7 расход 0,51; при расходе 0,525 получим (18,7/0,51)*0,525=18,17 тс...
Т.е. усиленного спроектированного ГГ ПД-14М для 18 тс достаточно.
Работы по проектированию ПД-14М начались (по годовым отчётам ОАО Авиадвигатель) в 2012 году. И деньги на них выделялись. И Иноземцев несколько раз упоминал работы по более мощному (двигателю на основе ПД-14) в интервью в разных контекстах. Т.е. ОКР работа не прекращались.
...

ОКР - это ну может быть и можно спроектировать, вопрос только в том, что сейчас нет смысла его делать, пока полностью не закончится ОКР по ПД-35 и его наработки использовать на ПД-18. Делать промежуточный двигатель на сегодня нет экономического смысла при наличии готового, который не намного уступает разрабатываемому, и есть серийно. Лучше эти деньги вложить в расширение производства, что и делается...
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28
18 тс прямо сейчас проходит по разряду: "хорошо бы иметь, но без него пока можно обойтись"...


В настоящее время для получения официального двигателя на 18 ТС достаточно только провести сертификацию готового серийного двигателя - это проще и дешевле - вы этого никак не можете принять
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28Для тех же Ту-204/214, Ил-76 и Ил-96 работы по расширению температурного диапазона и высотности ПС-90А/А1 были бы в бОльшем приоритете...
  Для чего после всех работ по совершенствованию конструкции и увеличению ресурса ПС-90А/А-76/А1, которые продолжались с 2012 и по настоящее время... достаточно провести испытания и установить временнЫе границы использования режимов и занести в табличку в РЛЭ.
  Приоритет увеличения высотности и температуры наружного воздуха не настолько большой, чтобы ставить сертифицированный ПС-90А1 (на 50 кг тяжелее) вместо ПС-90А.


Существующая конструкция этого не позволяет без существенного изменения в том числе материала лопаток. Всё это сделано в линейке А2/А3. Но для вас это не показатель.
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28Все улучшения конструкции ТВД, профилирование ТНД, улучшение покрытий КС и прочее, что было сделано при работе над ПС-90А2... после 2012 проработано дальше и всё что возможно применено на актуальном ПС-90А. С целью прежде всего увеличения ресурса (что повело за собой снижение деградации лопаток и меньшему ухудшению экономичности со временем, т.е. повышению экономичности в целом).

Какие температуры достигались в процессе лабораторных испытаний (для ускорения износа температуры повышают, чтобы быстрее увидеть результат)... после ухода ПиВ больше не сообщали. Поэтому получается, что "рекламыне" достижения ПС-90А2 известны, а аналогичные им достижения актуального ПС-90А... остались ДСП и не публиковались.

Есть готовый КДСТ, есть параметр для взлётного режима 1690 К, при пересертификации можно и увеличить температуру. Только надо ли это на сегодня? Даже если поднять до 17400 это для Ту-214 уже на сегодня достаточно... Хотя 18 ТС для него будет вообще песня...
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28Т.е. нынче, после ухода ПиВ сообщения от сотрудника причастного к испытаниям типа "у нас успешно прошёл тест с 1950K с актуальным ПС-90А"... серьёзное нарушение с последствиями вплоть до увольнения и штрафа.


Где это вы увидели? Я про ПД-35 говорил, про ПС-90А речи то не шло...Не нравится
Цитата: BUR от 17.12.2024 20:14:28
Цитата: Superwad от 17.12.2024 12:49:13И это не говоря про то, что с минимальными затратами А3 можно только за счёт сертификации сделать из него реальный 18 тс двигатель.

Нельзя... Наверняка где-то вылезут технические проблемы. От такой "мелочи" как локализация лопаток вентилятора при обрыве на бОльшей скорости, и необходимости укрепления конструкции ТНД до выяснения, что ТВД требует "небольших доработок".

горячая часть в плане турбины, кроме ГГ у А3 и ПД-14, температурный режим у ПД-14 судя по косвенным данным от Иноземцева - 1840 К (но реальную увидим только в КДСТ в финальной версии), то поднять до 18 тс возможно. Не исключено, что что-то придётся и усилить, что не факт, но так это надо и для нового двигателя на основе ПД-14, что нет смысла городить на сегодня...
  • +0.01 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Отредактировано: Superwad - 18 дек 2024 09:58:40
  • +0.07 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.54
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,641
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 18.12.2024 07:43:261. из ГГ может и можно выжать 20 ТС, только это совсем другой двигатель, от ПД-14 останется только ГГ, осевая линия и мозги... При этом получить двигатель, который будет чуть лучше, чем ПС-90А2/А3, но хуже чем ПД-35, т.е. на переходный период он не нужен вообще, если только вы богатые и готовы сорить деньгами, что лично я не наблюдаю
2. Форсаж без переделок, т.е. с минимальными затратами из ПД-14 выходит только 15,6 тс - тут всё понятно, кроме МС-21-400 он не нужен более никому. Потому он и пропал.
3. Делать ПД-16 под Ту-214 и Ил-76 нет экономического смысла при наличии готового серийного ПС-90А2/А3, который закрывает все потребности до проектирования нового двигателя на основе уже ПД-35...

 
эт вы погорячились слегонца ... ГГ - это КВД, камера сгорания и ТВД ... по сути основа всего двигателя ... а не осевая линия ... и основные затраты при разработке ... если имеющийся ГГ позволяет переварить достаточно топлива для 20 тс, то прикрутить к нему соответствующую холодную часть ... ну не как два пальца, но где-то близко ... максимум треть от полных затрат ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.13 / 6
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +138.84
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,814
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 18.12.2024 07:43:262. Форсаж без переделок, т.е. с минимальными затратами из ПД-14 выходит только 15,6 тс - тут всё понятно, кроме МС-21-400 он не нужен более никому. Потому он и пропал.

Это Ваши фантазии. Из Д-90А на 13,5тс 1900мм... сначала дотянули 16 тс, а потом и все 17,4 тс. Но при вентиляторе 1900 мм повышение тяги больше 14-14,5 тс уменьшает степень двухконтурности увеличивая расход (по опубликовынным данным у ПД-14М тяга создаваемая внутренним контуром на 25% больше, чем у ПД-14... хотя тяга двигателя больше всего на 11,5%; что означает большую скорость-температуру реактивной струи и менее эффективный двигатель).

Если бы были графики по расходу воздуха (Например ПС-90А: Расход воздуха на взлетном режиме 470 кг/сек) можно было бы оценить точнее.
Но физический смысл в том, что у ТРД чем меньше скорость реактивной струи при той же тяге, тем меньше расход топлива, тяга определяется импульсом это m*v, а затраченная энергия m*v2/2
 
Соответственно внутренний контур увеличил скорость реактивной струи на 13% (и массовый расход на 10%) и потратил на это на 30% топлива больше. Если наружный контур (при том же сопле) увличил скорость на 6% и массовый расход на 5%, то расход энергии вырос на 12%... Т.е. только из-за тех же самых геометрических размеров (выходного сопла, вентилятора) эффективность снижается.
Что в некоторой степени компенсируется увеличением КПД за счёт роста давления в КС. Давая в целом прекрасный для 1900 мм вентилятора результат...
 
А "пропал" только потому, что (1) на Ил-76 уже начали ставить ПС-90А-76 который заказчика устроил и он уже был, (2) МС-21-400 отложили на десятилетие. (3) На Ту-204СМ планировался ПС-90А2 и Иноземцев в те годы опцию ПД-14М на Ту-204СМ исключал.
Т.е. на него не оказалось потребителей, которым он нужен "вот прямо сейчас" и вместо "срочно что-нибудь поскорее помощнее ПД-14" появились время и технологии позволяющие сделать как надо, поставив вентилятор бОльшего размера и оптимированную под вентилятор турбину (т.е. с правильными углами установки лопаток в том же самом конструктиве как у ПД-14).
 
Цитата: Superwad от 18.12.2024 07:43:263. Делать ПД-16 под Ту-214 и Ил-76 нет экономического смысла при наличии готового серийного ПС-90А2/А3, который закрывает все потребности до проектирования нового двигателя на основе уже ПД-35...

Для Ил-76 -- наоборот, это даст ему очень существенный прирост дальности с тем же грузом. Что для ВТА и грузовых перевозок важно. Но спешки уровня "нужно было ещё вчера" нет и можно дождаться когда его сделают для ГА, он себя покажет хорошо по ресурсу и обслуживанию.
 
П.С.Кстати на страничке ОДК про ПС-90А нынче стоит:
 
Тяга на чрезвычайном режиме (tн ≤ + 30 °C, Pн ≥ 730 мм рт. ст., H = 0)
17 500 кгс
Тяга на максимальном режиме (tн ≤ + 30 °C, Pн ≥ 730 мм рт. ст., H = 0)
16 000 кгс
Удельный расход топлива
0,599 кг / (кгс • ч)
Высота полета
до 13 100 м
Температура воздуха у земли для запуска и работы
-47...+45 °C
Высотность аэродромов
до 3 500 м
Cухая масса
2 950 кг

 
Т.е. просто по параметрам видно, что все наработки по ПС-90А уже использованы. И проблемы с высотностью-жарой (о которых писал liv444.1) для актуальных ПС-90А уже решены. Кстати сухая масса тоже подросла.
Отредактировано: BUR - 18 дек 2024 14:21:14
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
На заводе в Казани в 2025 году введут объекты для роста выпуска Ту-214 
Скрытый текст
  • +0.03 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 18.12.2024 12:14:20
эт вы погорячились слегонца ... ГГ - это КВД, камера сгорания и ТВД ... по сути основа всего двигателя ... а не осевая линия ... и основные затраты при разработке ... если имеющийся ГГ позволяет переварить достаточно топлива для 20 тс, то прикрутить к нему соответствующую холодную часть ... ну не как два пальца, но где-то близко ... максимум треть от полных затрат ...

Но могут возникнуть нюансы при разгоне до 20 тс, и они, по закону подлости, обязательно появятся, что потребует фактически перепроектировать половину импортируемой части, а то и почти всё, останется только чисто ГГ нетронутым... Вон с ПД-8 как получилось, пришлось много чего переделывать, думали быстро сделают замену на готовом моторе, не прокатило...
  • -0.05 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: BUR от 18.12.2024 13:52:01Это Ваши фантазии. Из Д-90А на 13,5тс 1900мм... сначала дотянули 16 тс, а потом и все 17,4 тс. Но при вентиляторе 1900 мм повышение тяги больше 14-14,5 тс уменьшает степень двухконтурности увеличивая расход (по опубликовынным данным у ПД-14М тяга создаваемая внутренним контуром на 25% больше, чем у ПД-14... хотя тяга двигателя больше всего на 11,5%; что означает большую скорость-температуру реактивной струи и менее эффективный двигатель).


Вначале был ГГ без буквы А, а вот ГГ 90А - совсем другой.  А вы всё время ссылаетесь на тот, который был прародителем без буквы А.
Так вот и с ПД-14 - там ещё работа кипит по его модернизации (а ведь мотор ещё не поступил в АК)...
ПД-14 сделан под ТЗ МС-21, он вполне себе покрывает, и это реально хорошо. ПД-14М предлагался исключительно за счёт форсажа до 15.6 тс, как это сделано на ПС-90А1... Только вот существующим самолётам 14М не подходит... Поэтому он пропал...
Цитата: BUR от 18.12.2024 13:52:01А "пропал" только потому, что (1) на Ил-76 уже начали ставить ПС-90А-76 который заказчика устроил и он уже был, (2) МС-21-400 отложили на десятилетие. (3) На Ту-204СМ планировался ПС-90А2 и Иноземцев в те годы опцию ПД-14М на Ту-204СМ исключал.
Т.е. на него не оказалось потребителей, которым он нужен "вот прямо сейчас" и вместо "срочно что-нибудь поскорее помощнее ПД-14" появились время и технологии позволяющие сделать как надо, поставив вентилятор бОльшего размера и оптимированную под вентилятор турбину (т.е. с правильными углами установки лопаток в том же самом конструктиве как у ПД-14).

Для Ил-76 -- наоборот, это даст ему очень существенный прирост дальности с тем же грузом. Что для ВТА и грузовых перевозок важно. Но спешки уровня "нужно было ещё вчера" нет и можно дождаться когда его сделают для ГА, он себя покажет хорошо по ресурсу и обслуживанию.
 

А стоит на сегодня овчинка выделки шкуры не убитого медведя по экономике? Вы про эту предательницу технического прогресса постоянно забываете...
Новой размерности мотор нужно ещё сделать, при этом предыдущий (А3) мотор на сегодня закрывает все потребности, в том числе и по экономике... Там сидят люди, которые считают всё до последней копейки...
Цитата: BUR от 18.12.2024 13:52:01
П.С.Кстати на страничке ОДК про ПС-90А нынче стоит:
 
Тяга на чрезвычайном режиме (tн ≤ + 30 °C, Pн ≥ 730 мм рт. ст., H = 0)
17 500 кгс
Тяга на максимальном режиме (tн ≤ + 30 °C, Pн ≥ 730 мм рт. ст., H = 0)
16 000 кгс
Удельный расход топлива
0,599 кг / (кгс • ч)
Высота полета
до 13 100 м
Температура воздуха у земли для запуска и работы
-47...+45 °C
Высотность аэродромов
до 3 500 м
Cухая масса
2 950 кг

 
Т.е. просто по параметрам видно, что все наработки по ПС-90А уже использованы. И проблемы с высотностью-жарой (о которых писал liv444.1) для актуальных ПС-90А уже решены. Кстати сухая масса тоже подросла.

Угу, может ещё и монокристалл и замену материала на лопатках заменили и может подняли температуру до 1690 К для 90А? Не вижу изменения в КДСТ... Не всё ещё применили, ввиду того, что не хватает мощностей для производства А3 на сегодня... Расширят номенклатуру после 2026 года...
  • -0.04 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +138.84
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,814
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 18.12.2024 15:14:31Но могут возникнуть нюансы при разгоне до 20 тс, и они, по закону подлости, обязательно появятся, что потребует фактически перепроектировать половину импортируемой части....

Выделенное: Вы вообще о чём?
 
Ещё раз: усиленный газогенератор со степенью сжатия 46, спроектированный для ПД-14М... при правильном вентиляторе и выставленных под него лопатках 6-ти ступенчатой турбины ПД-14 обеспечит тягу 17,5 тс таким, каким он уже спроектирован под ПД-14М.
Всё под это проектировалось изначально, ещё в 2012, "простой" газогенератор от 10 до 14 (14,5?) тс, усиленный от 15 до 20 тс и степенью повышения давления больше 45 (у самого мощнного ПД-35 она 53).
 
Композитный вентилятор после отлаженного композитного на 1900 мм и 3100 мм -- это уже не проблема ни разу. Мехнические части двигателя -- они тоже отлажены.
При освоенной технологии точного литья изготовить образцы по которым создаются литейные формы и под них изменить программы многокоординатных станков с ЧПУ... это, конечно, работа. Но ничего прорывного, именно работа. Что на том же самом оборудовании, теми же самыми сотрудниками даст модификацию той же самой ТНД с другими углами установки лопаток.
 
Т.е. я не удивлюсь, если на пресс-конференции при открытии новых корпусов с оборудованием под крупносерийное производство ПД-14 и актуальных ПС-90А/А-76/А1 "неожиданно вдруг" появится презентация с новым разрабатываемым перспективным ПД-16 на тягу 16,5тс (+-6%), со всеми последними достижениями ОДК: композитный вентилятор, композитный воздухозаборник с ламинарной мотогондолой и т.д.
 
П.С. если вы имели в виду "холодную" часть, то её не надо перепроектировать, а достаточно изменить углы установки лопаток: у ПД-14М они выставлялись чтобы уменьшить отбор бОльшей проходящей мощности (тяга двигателя возросла на 11,5%, тяга внутреннего контура возросла на 25%) и пропустить в сопло больше газа с бОльшей скоростью и температурой. При настройке под ПД-16 должен при той же скорости вращения и бОльшем входном давлении отобрать больше энергии в вентилятор. Всё по науке как и должно быть.
Отредактировано: BUR - 18 дек 2024 17:50:46
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.54
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,641
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 18.12.2024 15:14:31Но могут возникнуть нюансы при разгоне до 20 тс, и они, по закону подлости, обязательно появятся, что потребует фактически перепроектировать половину импортируемой части, а то и почти всё, останется только чисто ГГ нетронутым... Вон с ПД-8 как получилось, пришлось много чего переделывать, думали быстро сделают замену на готовом моторе, не прокатило...

 
могут конечно ... но опыт мирового двигателестроения показывает, что модифицировать базовый газогенератор стоит на порядок меньше, чем сделать новый ... и времени нужно совсем немного ... и нежданчиков там сильно меньше, и их масштаб пипеточный ... в отличие от ...

роллс обанкротился, когда в семидесятые делал первый RB211 ... потом национализация и санирование ... и уже на этой базе была создана вся линейка трентов ... с 18 до 43 тонн ...
Отредактировано: Фёдор144 - 18 дек 2024 16:47:15
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.13 / 6
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +138.84
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,814
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 18.12.2024 15:26:40Вначале был ГГ без буквы А, а вот ГГ 90А - совсем другой. ...

Естественно он другой, пришлось увеличивать давление и температуру, скорость вращения.
Но все проходные сечения и вся конструкция остались теми же самыми.
 
Точно так же Вы можете сказать что ГГ ПД-14М другой... и не ошибётесь, у него больше степень сжатия, иное профилирование лопаток, некоторые ступени укреплены, больше скорость вращения.
Но все проходные сечения и вся конструкция остались теми же самыми.
 
Разница только в том, что при изначальном проектировании ПД-14 всё это было "так и спроектировано" в рамках доступных технологий, а для Д-90 всё это было в тот момент за пределами технологии. Потому доводка  ПС-90А заняла 20 лет (в 2005 только половина двигателей выдерживала гарантийный срок без снятия с крыла).

П.С. обновлён сертификат типа ПС-90А издание 53, https://armak-iac.org/sertifikaty/sertifikaty-tipa-na-aviatsionnye-dvigateli-/, там в общей табличке: А, А-76, А1, А3

Можете сравнить и попытатся объяснить что добавит переход на А3... кроме чрезвычайного режима многоразово на 17,24 тс (вместо одноразового на 17,5 тс у остальных). Внимательно сравниваем ресурсы, по достижении которых нужна замена в "Продолжение п. 5"...



Цитата: Superwad от 18.12.2024 15:26:40Угу, может ещё и монокристалл и замену материала на лопатках заменили и может подняли температуру до 1690 К для 90А? Не вижу изменения в КДСТ...

в КДСТ температура газа перед турбиной не упоминается. Как и материал лопаток. Это в КД которая публично не доступна. Или в презентациях, чтобы продемонстрировать совершенство конструкции.
Отредактировано: BUR - 18 дек 2024 18:24:58
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +138.84
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,814
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 18.12.2024 15:26:40... Угу, может ещё и монокристалл и замену материала на лопатках заменили и может подняли температуру до 1690 К для 90А? Не вижу изменения в КДСТ... Не всё ещё применили, ввиду того, что не хватает мощностей для производства А3 на сегодня... Расширят номенклатуру после 2026 года...

Обновился сертификат типа на https://armak-iac.org/sertifikaty/sertifikaty-tipa-na-aviatsionnye-dvigateli-/
теперь он 2024 года и в нем актуальные данные.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 6