Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,743,397 19,148
 

Фильтр
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.73
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,138
Читатели: 8
Цитата: Lexx_ от 25.12.2024 15:46:55Вы понятия не имеете, где, как и на каких условиях кредитуются гос предприятия. Скажу ...

Кредиты - это Возвратные бапки, этого более чем Достаточно. Это НЕ халява, которую можно НЕ возвращать.

Цитата: BUR от 25.12.2024 15:44:26Отработана... если бы...

Что "если бы"?

Предприятия УЖЕ строятся. На данные Стройки получено Разрешилово. Оборудование для производства заказано и в Работе.

Ничего подобного у Композитного вентилятора НЕТ. И для ПД-14 такой вентилятор, товарищем А.А. Иноземцевым четко сказано "куда" - "В звизду".

ВСЕ. Следующая остановка - ПД-35. Вот там - Да. Но это за горизонтом 2030 года.

Напоминаю, что до Альфа Центавра - 4 (четыре) Световых года.

Заканчивайте свои "художества" - "Дождливым утром по стеклу". Задрали.
  • -0.09 / 6
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,836
Читатели: 11
25.12.2024 ТАСС Глава Минпромторга РФ: у нас амбициозные задачи по структурной трансформации экономики
....
— Что касается российского МС-21, первый вице-премьер Денис Мантуров заявлял, что самолет может получить укороченную версию. Ведутся ли уже соответствующие разработки и когда может быть запущено его производство?

— Укороченная версия МС-21 находится на этапе эскизно-технического проекта, сформирована команда проекта. Вместе с тем надо понимать, что активная фаза работ должна быть состыкована по срокам с этапом сертификации базовой импортозамещенной версии, поскольку укороченная версия, по сути, является продолжением и развитием базовой.
....

— Вы говорили о том, что России нужен собственный самолет для дальнемагистральных перевозок и опираться стоит на семейство Ил-96. Сейчас самолет эксплуатируется только специальным летным отрядом "Россия". По-прежнему планируется модернизация самолета для последующего использования в коммерческих перевозках? Когда планируется приступить к проекту?

— Стране с такой протяженностью в пространстве, как наша, с моей точки зрения, нужен свой дальнемагистральный самолет. Платформа Ил-96 хорошо себя зарекомендовала и, несмотря на достаточно серьезный период присутствия в эксплуатации, обладает значительным потенциалом развития и модернизации.

Сейчас реализуется проект модернизации воздушного судна. Самолет получил, помимо прочего, новый навигационный комплекс, увеличенную пассажировместимость.
....

— Действие повышенных пошлин на некоторые товары из недружественных стран продлено на 2025 год. Планируется ли расширение перечня? Какие товары еще могут в него войти?

— В первую очередь отмечу, что у нас "на столе" всегда находится пакет предложений, по которым российские производители хотели бы увеличить уровень тарифной защиты или в иных формах обеспечить защиту внутреннего рынка.



первое... по-сути переоформление (оригинальной КД МС-21-200) в МС-21-210(Рус) как модификации базового МС-21-310Рус. Вместо изначальной МС-21-200 как базовой для МС-21-300.

второе... на авиафоруме в ветке Ил-96 вчера "взлетело что-то новое". Это о нём идёт речь?

третье... наконец пришёл "старый добрый протекционизм" вместо "свободной" торговли.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 5
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +26.14
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,528
Читатели: 13
Цитата: BUR от 25.12.2024 16:13:01первое... по-сути переоформление (оригинальной КД МС-21-200) в МС-21-210(Рус) как модификации базового МС-21-310Рус. Вместо изначальной МС-21-200 как базовой для МС-21-300.

второе... на авиафоруме в ветке Ил-96 вчера "взлетело что-то новое". Это о нём идёт речь?

третье... наконец пришёл "старый добрый протекционизм" вместо "свободной" торговли.

Тут, понятно, что всё опирается вообще не на рыночные механизмы - чистой воды госсубсидии. Субсидии вообще на всё - на перелеты, на доработку КД и создаваемых машин, на покрытие долговых обязательств у ОАК итд итп. Мир чудесных рыночных механизмов в высокотехнологичных сферах уходит навсегда - это был прекрасный миф.
Слов нет - одни мысли...
  • +0.08 / 5
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,836
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 25.12.2024 16:04:49Предприятия УЖЕ строятся. На данные Стройки получено Разрешилово. Оборудование для производства заказано и в Работе....

Кстати, Вам не попадалось, сами пустотелые титановые сварные лопатки кто сейчас для Перми делает?

Цитата: liv444.1Безусловно, попадалось. Сейчас проверился еще раз. Все четко - "ОДК-УМПО" их делает.

Спасибо!
 
ОДК-УМПО изготавливает 30% деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14. В этот перечень входят рабочие лопатки вентилятора, ротор компрессора высокого давления, разделительный корпус, турбина низкого давления с задней опорой, отливки для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода.



liv444.1 Попытался Вас поблагодарить, и отдельно ответить подробно про различия "пустотелых титановых лопаток с титановым сотовым заполнителем" (как у пассажирских самолётов) и "пустотелых титановых лопаток с рёбрами жёсткости из металлокомпозита" (как по той ссылке на патент что Вы мне прислали)... но Вы меня поставили в блок-лист в личку...

первая -- используется на западе с конца 70-х и в нынешнем ПД-14
вторая -- это самые современные достижения гораздо дороже, сложнее и круче и композитных лопаток на углеволокне с полимерным связующим, и первого.

И там и там используется и сверхпластичность и диффузионная сварка. Но "начинка" между наружными пластинами совершенно разная.

Сплошные композитные лопатки из углеволокна с полимерным связующим -- по изготовлению требуют точности укладки. И до 2000-х на западе выкладывались практически вручную... дорого.
После разработки машин и роботизированного оборудования (прогресс которого с 2000-х просто колоссальный)... всё изменилось. Практически весь наиболее сложный процесс происходит в обычном помещении, при комнатной температуре и даже при наличии рядом человека. И один раз настроенный аппарат, выкладывающий одну лопатку за 12 часов... может молотить буквально без остановки годами, выкладывая комплект вентилятора каждые две недели. Требуя 2 раза в сутки снять выложенную лопатку и заправить волокном.


П.С. ОДК-УМПО работает не только над ПД-14, в списке и машины начинающиеся с АЛ (-31, -41, -51), Изделие-ххх... и тематика "пустотелых титановых металлокомпозитных лопаток" ему не чужда. И оборудование для сварки и крутки пустотелых титановых лопаток с металлокомпозитом, а не титановыми сотами... ровно то же самое.
 
П.П.С. пустотелые титановые лопатки с металлокомпозитным наполнением... это не только вентиляторы авиадвигателей, но и последние (самые холодные и самые громоздкие) ступени турбин, в том числе паровых. Например в большой энергетике. Это собсем другая, очень большая тема... но для пременения в пассажирских авиадвигателях есть куда более дешёвое решение в виде цельнокомпозитных (не полых!) лопаток из углеволокна.
Отредактировано: BUR - Сегодня в 13:55
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.42
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,699
Читатели: 0
Цитата: BUR от 24.12.2024 17:57:46Именно поэтому композитные лопатки предпочтительнее.
 
Вложения чтобы начать их производство (от оборудовяния до отладки) требуются меньше.
 

Тогда почему на больших сериях за бугром цена по сравнению с титановыми полыми лопатками не падает их же производства? Уж не потому ли, что удешевлять не получается, ведут работы по металлокомпозитным материалам для лопаток (сами же приводили ссылки на работы)?
Цитата: BUR от 24.12.2024 17:57:46
Задумайтесь на секунду, покажут через год презентацию ПД-16 номинально 16,5 тс. С максимальной взлётной 17,5 тс (16,5 +-6% → 15,6...17,5 тс). С проработкой "интерфейса" как в своё время между ПС-90А3 и ПС-90А3у для установки 1:1 на замену ПС-90А.
 

У ПД-16 теоретического слишком много особенностей, начиная от развесовки - нужно заново пересчитывать и корректировать самолёт (вспомним аварии боинга), заканчивая интерфейсом, который нужно дорабатывать.
Цитата: BUR от 24.12.2024 17:57:46Оценки что даст ремоторизация на 15% более экономичный двигатель на замену ПС-90А (0,599 кг/кгс/час по актуальным данным) для нынешних пользователей ПС-90А/А1 можете сделать сами.
 
Например с ним нынешние 4-х двигательные Ил-96 окажутся вполне конкурентоспособными с используемыми нынче иностранными ШФС. Для них главной проблемой был тогдашний ресурс и не достаточно стабильное качество ПС-90А в то время... вероятности отказа перемножаются.
 

Реальный расход топлива в АК для обычного серийного ПС-90А ниже на 7% от указанной вами цифры. А теперь смотрим, что ПД будет дороже более чем в два раза при этом технический эффект в лучшем случае 7-10 %?
Вы хоть один дом для себя в жизни построили с просчётом экономической эффективности вложенных средств?
Насколько экономически обосновано утепление дома в категории энергоэффективности класса А? Так вот 11 см пенопласта даже при стоимости газа в 300 $/1000 м3 не окупается никогда, при увеличении цены тогда вылазит в районе 60-80 лет...
Так и ваши нововведения ради 4 капель экономии горючего очень сильно увеличат себестоимость полётов... Ибо всё ляжет на конечного пассажира...
Цитата: BUR от 24.12.2024 17:57:46Осталась неделя. Возможно увидим первый полёт 73055 после переделки, если его решатся поднять до Нового Года.
В 2025 полностью импортозамещённый 73361 (МС.0013) и серийные.
 
Что там и как с Ту-214... ничего не сообщалось, только гадать. С новым руководством нам, скорее всего, покажут или "делегации на фоне самолёта" или уже выкатку/первый_полёт.


Ту-214 ужа давно стоит на ЛИС, ждём подготовку к первому полёту. А что с МС... Так уж сказано, тот же АФЛ не ждёт их ранее 2026 года... А он первый в очереди...
Цитата: BUR от 24.12.2024 17:57:46Написанное Вами "абстрактно" верно, но конкретно по МС-21 ошибочно.
 
1. МС-21-310 опытные образцы уже летают.СерийныеМС-21-300планеры с композитным крылом сертифицированы.
2. После увеличения взлётного до 85 тс МС-21-310 он как есть (165-183 пасс) залез на маршруты Ту-214.
3. Лично я верю, что наконец и российская промышленность освоит изготовление не отдельных моделей самолётов, но и модельных рядов. Соответственно с тем же самым крылом-шасси-двигателем добавятся МС-21-210 и версия удлинённая до длины МС-21-400 со взлётным не меньше 85 тонн (у проекта МС-21-400 было 87 тонн) и на дальность около 3500 км с 210 пассажирами (или 4300 с 196  двухклассной) достаточную для "вся Россия с одной посадкой" и 4/5 всех наиболее популярных прямых маршрутов.


1. Для дальников, чтобы получить эффект от композитного крыла надо его растянуть до размеров Ту-214. Т.е. теряются все плюшки крыла МС-21-310 по аэропортным сборам. Поэтому и родилась идея дальника на базе МС-21-210. Получается что МС-21-410 не будет. Потому как надо делать полностью новый самолёт со всеми вытекающими.
2. Ту-214 имеет модернизационный потенциал и его выжмут используя наработки по Ту-204СМ и новые разработки (так как идёт интенсивный обмен опытом, что-то перейдёт и от МС-21). Летать в ближайшие 30-40 лет на чём будем? Потому и сказал, пока родится что-то новое после 2030 года, там новому дальнику и новый двигатель дадут - на базе ПД-35, ибо делать на сегодня на базе ПД-14 экономически не целесообразно! Самый быстрый по времени, затратам и экономике - это ПС-90А3 на сегодня для всех, кто использует ПС-90А. Кроме того последний серийный мотор ПС-90А2, который проходил квалификационные испытания на дымность датируется 2020 годом. Это к вопросу об юридических претензиях - давно бы выкатили - начиная с 2014 года, уже 10 лет как прошло...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.42
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,699
Читатели: 0
Цитата: BUR от 25.12.2024 15:44:26
 
Но уже в 2012 в публикациях ВИАМ/ЦИАМ -- все новые западные двигатели для пассажирских самолётов только с композитными вентиляторами.
 
И именно это означали слова Иноземцева про несколько ПД-14 с композитным вентилятором на пассажирских МС-21-310 -- надо выбирать из двух одинаково проработанных технологий, какую делать серийно.

Конференция по композитным лопаткам была в 2024 году, и что-то Иноземцев сказал, композитные лопатки только на больших моторах, которые составляют 30 % от всего летающего парка и такая тенденция остаётся, не смотря на 2ое поколение композитных лопаток...
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,836
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 26.12.2024 13:50:03Конференция по композитным лопаткам была в 2024 году, и что-то Иноземцев сказал, композитные лопатки только на больших моторах, которые составляют 30 % от всего летающего парка и такая тенденция остаётся, не смотря на 2ое поколение композитных лопаток...

Естественно. На эту технологию перешли недавно и для крупных моторов, а все моторы предыдущего поколения по-прежнему выпускаются. Всё очень консервативно.
Именно поэтому есть шанс сейчас оказаться с совсем новым двигателем без предыстории массового выпуска на самом современном техническом уровне со всеми более современными чем 20-ти летней давности наработками.
 
П.С. как пример консервативности отрасли: посмотрите на выпуск Д-30КП (70-е годы прошлого века) и Д-30КП2 (его модернизация в 2000-х), который выпускается до сих пор. Или Роллс-Ройсовского RB.211... нашедшего своё продолжение в Trent в 90-х прошлого века.
Всё так, как "исторически сложилось".

П.П.С. самые новейшие -- это как раз "бочки" большого диаметра, где без углеплатикового композита "совсем грустно", а на меньших моделях -- "не переделывай то что и так хорошо работает" плюс уже накопленная серия и отлаженная за три-четыре десятилетия технология.
 
Для России в отношении серийных двигателей все три технологии практически одинаково новые:
1. Пустотелые титановые с сотовым наполнением.
2. Углекомпозитные с полимерным связующим.
3. Пустотелые титановые с металлокомпозитной внутренней структурой.
 
В ближайшие 2-4 года всё увидим своими глазами.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.42
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,699
Читатели: 0
Цитата: BUR от 25.12.2024 16:13:0125.12.2024 ТАСС Глава Минпромторга РФ: у нас амбициозные задачи по структурной трансформации экономики
первое... по-сути переоформление (оригинальной КД МС-21-200) в МС-21-210(Рус) как модификации базового МС-21-310Рус. Вместо изначальной МС-21-200 как базовой для МС-21-300.

второе... на авиафоруме в ветке Ил-96 вчера "взлетело что-то новое". Это о нём идёт речь?

третье... наконец пришёл "старый добрый протекционизм" вместо "свободной" торговли.

1. Обновленный Ил-96. Обновили бортовую систему. Вот с ней и взлетел. Новый с нуля борт.
2. По Ту-214 и Аэрофлот. Заказ остался (как бы АФЛ не говорил публично), только под него делают свою спецификацию. Т.е. Борта будут интересными, а уже на него буду ориентироваться и остальные компании...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 8
 
Валерий Васильевич