Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,322,435 16,256
 

Фильтр
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: zdrav от 26.03.2024 23:58:20Омский аэропорт заключил договор с "Авиацией Колымы" на 95 млн рублей
"Авиация Колымы" базируется в Магадане
Омский аэропорт и государственное унитарное предприятие "Авиация Колымы" подписали договор o предоставлении аэропортовых услуг и наземном обслуживании вертолетов Ми-38 в аэропорту Омск (Центральный) за 94,6 млн рублей. Информация об этом появилась на сайте Госзакупок.

...

"Перевозки из Омска не осуществляются. Авиация Колымы базируется в Магадане, наша ак перегоняет вертолеты Ми-38 в Магадан, промежуточный пункт с ночевкой предполагается в Омске, поэтому был подписан договор о наземном обслуживании на время стоянки", - пояснили в компании.
Расстояние между Омском и Магаданом - 6500 км по прямой.


Не забывайте вставлять ссылку на первоисточник. "Новость" от 4 марта, уж 3 недели прошло:
https://www.aviaport.ru/news/omskiy-aeroport-zaklyuchil-dogovor-s-aviatsiey-kolymy-na-95-mln-rubley/

А статья откровенно дурацкая. Так как заголовок не пойми о чём, а весь смысл - в последнем абзаце.

Авиация Колымы купила вертолёты Ми-38 и перегоняет их из Казани к себе в Магадан своим ходом. Им нужна промежуточная база в Омске, всё же Ми-38 - это совсем не дальнемагистральный лайнер. Вот об этом договор с Омским аэропортом и подписали.

Правильным загловком было бы "Авиация Колыми приобрела 2 ветолёта Ми-38-4, и они прибыли в Магадан 9 марта.
Отредактировано: basilevs - 27 мар 2024 00:06:11
  • +0.15 / 9
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.12
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,003
Читатели: 5
В Пермском Политехе создали и протестировали различные варианты конструкции гофрированных сопел
При взлёте самолёта уровень шума от реактивной струи авиационного двигателя может достигать значений от 110 до 130 дБ, что может вызвать болевые ощущения у людей и животных находящихся вблизи. Для снижения шума применяются комплексные меры, включающие запрет на строительство жилых домов рядом с аэропортами, разработку новых методов взлёта и посадки, а также изменения в конструкции двигателей.
Основной источник шума – сами двигатели. Инженеры работают над разработкой звукопоглощающих материалов для внутренних каналов двигателей и отделки салонов пассажирских воздушный судов. С другой стороны, значительная часть задачи по снижению шума связана со звуком от реактивной струи газов, бьющей из сопла двигателя. Одним из наиболее эффективных методов снижения шума является уменьшение скорости истечения газов путём увеличения диаметра вентилятора.
Однако такой подход может привести к увеличению размеров и массы, а также ухудшению аэродинамических характеристик самолёта. Сейчас ищут другой путь – менять конструкции деталей двигателя, например, сопел. Учёные Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) выяснили, что из нововведений наиболее эффективно.
Сопло необходимо для создания реактивной струи, которая обеспечивает движение и разгон самолёта. Обычно сопло имеет форму усечённого конуса. Использование различных механизмов для снижения шума реактивной струи может привести к увеличению потерь мощности двигателя. Важно найти оптимальный баланс, чтобы эффективно снижать уровень шума с минимальными потерями тяги. В настоящее время широко распространены шевронные сопла, у которых вдоль кромки присутствуют треугольные зубцы, улучшающие смешение между струей и окружающим воздухом. Это приводит к снижению низкочастотного шума струи газов, но на высоких частотах он может увеличиваться.

Другой тип сопел – гофрированные с волнообразными складками на срезе. Недавние исследования показали, что увеличение числа гофр (более 4-6 штук) может повысить эффективность снижения шума сопла. Это создаёт потенциал для улучшения шумоподавления как на низких, так и на высоких частотах. Исследователи ПНИПУ работают над оптимизацией конструкции гофрированных сопел для более эффективного снижения шума и улучшения общей производительности.
В ПНИПУ провели серию исследований для оптимизации конструкции гофрированных сопел и снижения шумовой нагрузки от реактивной струи. Путём печати на 3D-принтере сопел из термопластика с различным количеством и размерами лепестков, они сравнили результаты с использованием стандартных конических сопел. Проведённый анализ показал, что увеличение числа лепестков до 12 и амплитуды гофров позволяет значительно уменьшить уровень шума и расширить частотный диапазон его снижения. Дополнительные расчёты подтвердили, что сопла с улучшенной конструкцией при сохранении эффективности по снижению шума имеют минимальные потери тяги, что делает их сопоставимыми с шевронными соплами.
Использование сопел с 12 лепестками позволяет снизить уровень шума до 2-3 дБ в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц. При этом возможно незначительное ухудшение тяговых характеристик, однако эти изменения крайне малы – не превышают 0,4-0,6%. Эти результаты считаются допустимыми и планируется дальнейшее исследование методов снижения шума реактивных струй для создания более безопасных и экологичных сопел турбореактивных двигателей.
  • +0.21 / 11
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 26.03.2024 19:02:33Ну так SSJ-100 и начинался, как самолетик для Американческого рынка, в "конкурсе" с Бомбардюками, Эмбраерами, Комаками и Мицубисями.
Победителями оказались Бомбардюки и Эмбраеры.

Тем не менее, для нас это таки оказалось Очень полезным. Да и Комакам, как мне кажется.

Ну а сейчас предлагаю к просмотру:

Если присмотреться, то много интересного можно увидеть.
1. Про крыло. Не всё так просто с композитным крылом - слишком сложное и очень дорогое. Экономическая эффективность не везде прослеживается. На малых крыльях лучший вариант оказался - металл + все возможные накладные элементы из пластика. Скорее всего, данный подход пойдёт и для Ту-214 и Ил-96.
2. Очень любопытные модельки продуваются в ЦАГИ - то, про что я скидывал ссылки. Классический самолёт достиг своего предела. Дальше нет смысла его улучшать, нужны новые идеи.
3. Улучшение сейчас идёт исключительно внутрянки, снаружи уже всё оптимизировано. И идёт модернизация моторов, как мне кажется и ПС-90А получит свою порцию инноваций...
  • -0.03 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: zdrav от 27.03.2024 00:16:03Удивила сумма. Да и сам договор на обслуживание одной единственной посадки выглядит странным.


Это не договор на обслуживание одной посадки. Промежуточных посадок Ми-38 на этом перегоне должны были сделать несколько. Как я уже писпл - вертолёт это не дальнемагистральный лайнер.

С Омском заключён контракт на техобслуживание. На какой срок - надо сам контракт сиотреть. Как и то, что в это техобслуживание входит.

Если вас не затруднит и вы пришлёте ссылку на этот контракт на госзаупок - с удовольствием его тут всем сообществом разберём.

Помнится, во времена расцвета ФБК Навального была шумиха про поставку учебников куда то на Кавказ. Мол, почему такие деньжищи за несколько тысяч книжек? А изучение контракта тут же показало, что контракт не про "отгрузить туда книжки", а что в него входит ещё и доработка этих учебников, всякие согласования, обучение учителей методике и т.д.

Так что давайте контрапт - вместе посмотиим. Только как бы тогда не получилось, что Омск в нём вообще без маржи оказывается.

Цитата: zdrav от 27.03.2024 00:16:03Что известно о судьбе этих двух Ми-38? 
Сайт у Авиации Колымы не смог найти, расписание полетов и маршрутов тоже отсутствует.:
На табло аэропорта Магадан такой перевозчик отсутствует. Они билеты с рук продают? Шокированный


Вам известны такие понятия, как ПМИ, акт рриёмки, акт ввода в эксплуатацию? Пока это всё не проведено - возить пассажиров и грузы на этих вертолётах авиакомпания не имеет права.
  • +0.10 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 27.03.2024 08:27:38Если присмотреться, то много интересного можно увидеть.
1. Про крыло. Не всё так просто с композитным крылом - слишком сложное и очень дорогое. Экономическая эффективность не везде прослеживается. На малых крыльях лучший вариант оказался - металл + все возможные накладные элементы из пластика. Скорее всего, данный подход пойдёт и для Ту-214 и Ил-96.
2. Очень любопытные модельки продуваются в ЦАГИ - то, про что я скидывал ссылки. Классический самолёт достиг своего предела. Дальше нет смысла его улучшать, нужны новые идеи.
3. Улучшение сейчас идёт исключительно внутрянки, снаружи уже всё оптимизировано. И идёт модернизация моторов, как мне кажется и ПС-90А получит свою порцию инноваций...

Ещё добавлю, так как досмотрел до конца:
4. Суржик импортозамещённый больше, чем был первые - крыло длиннее. Это подтверждает теорию про то, что это совсем новый планер.
5. Вскользь было замечено (на примере дверей), что идёт унификация по всем платформам (они назвали не самолёт, а платформа), на суржик, МС и Ту-214. Значит и по кабине будет идти унификация.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Rat Rad
 
Слушатель
Карма: +0.70
Регистрация: 25.05.2016
Сообщений: 174
Читатели: 1
Цитата: zdrav от 27.03.2024 10:35:38Наверняка губернатор Магаданской области тоже слышал об этом. 
Поэтому анонсировал первые два рейса на 12 и 26 марта этого года.
Но почему-то не получилось
https://tass.ru/obschestvo/20199741


И не должно было получиться, если внимательно читать текст новости:
"Губернатор Колымы также добавил, что вертолеты выйдут на рейсы Магадан-Ямск-Тахтоямск не раньше лета 2024 года."
А предложение про рейсы 12 и 26 марта связано с предыдущим предложением, где заявляется о выполнении рейса два раза в месяц, и не имеет никакого отношения к полетам МИ-38.
Автор запретил отвечать на это сообщение
  • +0.17 / 9
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.69
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,198
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 27.03.2024 12:02:355. Вскользь было замечено (на примере дверей), что идёт унификация по всем платформам (они назвали не самолёт, а платформа), на суржик, МС и Ту-214. Значит и по кабине будет идти унификация.

В видео про КРЭТ об этом тоже упоминается.
КРЭТ. Часть 1
КРЭТ. Часть 2
 
Но, думаю, это уже на "после 2030 года", для следующей модернизации. Сейчас КРЭТ полностью занят организацией серийного производства с нуля комплектов авионики для SJ-100 и МС-21-310 чтобы заместить весь импорт.
 
Если верить публикациям, то работы по 2-х членному экипажу (комплекту новой авионики) для Ту-214 начнутся после 2025-26 годов, т.е. когда КРЭТ освободится от эстремально срочной работы по SJ-100 и МС-21-310.
Будет ли для Ту-214 новый комплект авионики делаться на основе комплекта для Ту-204СМ с новыми современными комплектующими или на основе СУОСО-МС-21 или уже кабина обновленного Ту-214 уже будет шагом к новой унифицированной кабине – пока можно только рассуждать.
 
СУОСО-МС-21
 
Про СУОСО-МС-21 от ОАК
Ранее УКБП создало системы управления общесамолетным оборудованием для Ил-96-400 (СУОСО-400Т), Як-130 (СУОСО-130), Ту-204СМ (СУОСО-204), а также системы управления общевертолетным оборудованием для Ка-226 (СУОВО-226) и Ми-171А2 (СУОВО-В1). Эти системы позволяют значительно уменьшить нагрузку на летчиков, повысить безопасность полета. В проектах Ту-204СМ и Ми-171А2 использование СУОСО обеспечило переход на двухчленный экипаж.
 
П.С. Было сообщение о разработке распределенной "умной" авионике с оптоволокном, которая потребует существенно меньше кабелей в кабельной проводке (те самые жуткие жгуты с огромным количеством жил). Разведя питание по медным жилам и цифровые сигналы по оптоволокну. Установив однокристальный микроконтроллер в каждом оконечном устройстве (в конце концов в каждой пластиковой банковкой карте он стоит, в каждой светодиодной лампе он тоже стоит, даже в самых дешевых китайских часах с ЛЕД он стоит).
Отредактировано: BUR - 27 мар 2024 13:36:03
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +109.28
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,697
Читатели: 10
Цитата: Superwad от 27.03.2024 08:27:38Если присмотреться, то много интересного можно увидеть.

Там вообще интересно Абсолютно все.
Начиная с того, что Новое абсолютно все. Крыло, Планер, Шасси, БРЭО, Системы и Двигатель.

Особо подчеркнуто, что ранее на SSJ-100 из БРЭО  стоял только 1 (один) российский блок (производства  конкретного предприятия), а теперь - ВСЕ.

Цитата: Superwad от 27.03.2024 08:27:381. Про крыло.

Крыло новое. Причем настолько, что это требует испытаний, как в ЦАГИ, так и в СибНИА.
Причем о том, что оно новое, говорил более года назад товарищ Богинский.
И где-то на форумах причастные намекали на изменения.

Мало того, и\в этом видео четко говорят о том, что в цехе филиала в КнА ОАК-Яковлев стало теснее, минимум за счет Саберлетов, а это совсем не Винглеты.

Цитата: Superwad от 27.03.2024 08:27:38Не всё так просто с композитным крылом - слишком сложное и очень дорогое. Экономическая эффективность не везде прослеживается. На малых крыльях лучший вариант оказался - металл + все возможные накладные элементы из пластика.

Безусловно. С композитами в конструкции Планера и крыла самолетов - "Все не так однозначно"(ц)

"Однако, ..."(ц), Какое это имеет отношение хоть к SSJ-100, хоть к SJ-100? - "Не могу понять"(ц) 
Еще для производства крыла SSJ-100 в КнААПО во второй половине 00-х было развернуто самое современное даже по нынешним меркам производство металлического крыла, которое, вполне логично, сегодня перенастроено на производство крыла металлического для SJ-100.

Понять не могу, кому еще чего надобно? - Как в бородато анекдоте: "И мне масла, в опу на сто рублёв"??? А зачем?

Вот расшарят эту тему на МС-21-310, а там и выводы будут делаться. На МС-21-300 это сделать вообще был некий смысл.

UPD: Кстати, здесь говорят: 

ЦитатаУ самолёта в импортозамещённом облике увеличился размах крыла с 27 м 80 см до 29 метров 70 см. Это связано с установкой саблевидных законцовок – сайберлетов.

На минуточку, это почти Два Метра удлинения.

Цитата: Superwad от 27.03.2024 08:27:38Скорее всего, данный подход пойдёт и для Ту-214 и Ил-96.

Что будет происходить с этими самолетами после 2030 года - Мы сейчас можем только догадываться. ВСЁ меняется в таком "темпе танца", что ...
Мне представляется, что ... Впрочем, не стоит повторяться в n-раз.

Цитата: Superwad от 27.03.2024 08:27:382. Очень любопытные модельки продуваются в ЦАГИ - то, про что я скидывал ссылки. Классический самолёт достиг своего предела. Дальше нет смысла его улучшать, нужны новые идеи.

Теоретически Достиг, а вот Практически, в реальном Железе - "Все не так однозначно"(ц)
Практически - Еще пахать и пахать не покладая рук.
Как в бородатом армейском анекдоте: "Отсюда и до обеда", а там и до ужина ... 7 дней в неделю, 365(6) дней в году и не одно десятилетие.

Безусловно, новые идеи нужны. Над этим вполне работают. Но пока Реально нужны не столько Новые Идеи, сколько Новые Самолеты. 
В России сейчас летает более 1100 импорта. С эксплуатацией которых нам ... Не только "козью морду" сделали, но и создали проблемы с эксплуатацией.

Словами Меченного Михася: "От где собака порылась!"(ц)

Цитата: Superwad от 27.03.2024 08:27:383. Улучшение сейчас идёт исключительно внутрянки, снаружи уже всё оптимизировано. И идёт модернизация моторов,

Улучшения сейчас идет по всем элементам:  Планеры, Крылья, Двигатели, ВСУ, БРЭО, ПО, Проводка, Системы, Шасси.
Совершенствование и Оптимизация Производства, как самих самолетов, так и его ПКИ.

До Идеала еще так далеко, что это как ... Из Лиссабона до Веллингтона вплавь стилем баттерфляй.

Цитата: Superwad от 27.03.2024 08:27:38как мне кажется и ПС-90А получит свою порцию инноваций...

На соседнем форуме иногда пишет камрад с "ОДК-Авиадвигатель" занятый непосредственно ПС-90А.
Так вот, от того ПС-90 с которого он начинался в нынешнем ПС-90А не осталось Ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО.
Отредактировано: liv444.1 - 27 мар 2024 14:20:43
  • +0.15 / 8
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +109.28
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,697
Читатели: 10
Теперь про шины для Ту-214.

В Омске изготовили уникальный комплекс для сборки авиашин на самолеты Ту-214
Пишут:
ЦитатаСборочный станок, созданный на инжиниринговом предприятии «Поликон», уже собран и испытан, сегодня его отправят заказчику.

О своей новой разработке рассказали в компании «Поликон», центральный офис и производство которой находятся в Омске. Заказчик – известное предприятие в России по производству авиационных шин. Станок отличается модернизированной конструкцией и оптимизированной компоновкой. Аналогов среди подобного оборудования в России нет.

Разработчикам удалось добиться высокого уровня производительности, технологичности и степени автоматизации на всех операциях. Он предназначен для второй стадии сборки авиационной шины для самолета Ту-214, но предусмотрена возможность сборки авиашин других размеров с использованием дополнительных сменных узлов.

В управлении станка применяются цифровые технологии. В настоящее время станок уже испытан, и сегодня он отгружается заказчику.

ЦитатаГод назад «ОМСКРЕГИОН» уже сообщал, что в омской компании изготовили комплекс для выпуска покрышек на МС-21 и «Суперджет-100».



Подпись: Источник фото предоставлено АО "Поликон"
  • +0.20 / 13
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
Цитата: BUR от 27.03.2024 15:18:58Получается, что до сих пор Ту-214 летает на импортных шинах...

Нет.
Просто до этого шины производились на старых станках, а теперь будет гораздо более современное и производительное оборудование. Вырастет качество, снизится себестоимость.

Из новости:
ЦитатаОмская инжиниринговая компания "Поликон" разработала не имеющий аналогов современный станок для сборки авиашин российского пассажирского самолета Ту-214. Он заменит устаревшее оборудование советских времен и обеспечит высокое качество колес, рассказал директор компании Евгений Черемных. Об этом сообщает

https://www.aex.ru/n…27/269263/

Ранее эта же фирма сделала новые станки для производства шин для МС-21, вот от марта 2023 года:
ЦитатаОмская инжиниринговая компания "Поликон" разработала станок по производству шин для российского пассажирского самолета МС-21. Они заменят в самолете импортные шины "Мишлен", передает в пятницу корреспондент ТАСС.

"Сегодня мы констатируем, что завершили большой проект, разработку, изготовление и испытание станка для сборки второй стадии авиационной шины для самолета МС-21. Мы, реализуя этот проект, участвуем в программе импортозамещения, замены импортных шин авиационных для самолетов МС-21 на отечественные радиальные шины", - сказал на сдаче станка генеральный директор "Поликона" Евгений Черемных. 

Управляющий директор предприятия "ЯШЗ-Авиа", которое будет выпускать эту продукцию, Борис Шалагин уточнил ТАСС, что шины для самолетов собираются в две стадии. "На первой стадии заготавливается каркас, на второй стадии ведется наложение текстильного брекера (внутренняя часть покрышки - прим. ТАСС), протектора, идет окончательная сборка, - рассказал он. - Станки второй стадии специфичные, разрабатываются отдельно практически на каждый тип шины".

По словам Черемных, производительность станка составляет восемь шин в час. 

https://tass.ru/ekonomika/17233951

И вот от апреля 2023, про отечественные шины для SSJ-100:
ЦитатаАвиакомпания "Россия" начала закупку и эксплуатацию авиашин от российского поставщика "ЯШЗ авиа" на самолетах SSJ-100. Раньше компания использовала зарубежные шины. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель "России".

В настоящее время на склад поступила первая партия из 73 шин, а первые два SSJ-100, укомплектованные новыми шинами, начали совершать полеты по всей маршрутной сети компании.

https://tass.ru/ekonomika/17633941
Отредактировано: User78 - 27 мар 2024 20:20:06
  • +0.20 / 12
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.69
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,198
Читатели: 11
Цитата: User78 от 27.03.2024 20:13:01Ранее эта же фирма сделала новые станки для производства шин для МС-21, вот от марта 2023 года
https://tass.ru/ekonomika/17233951

И вот от апреля 2023, про отечественные шины для SSJ-100
https://tass.ru/ekonomika/17633941

В общем освоили выпуск нового оборудования, для изготовления современных авиационных шин. И сделали комплекты сначала для типоразмеров SSJ-100 и МС-21, а затем начали делать и для других, в данном случае Tу-214 с "возможностями других типоразмеров при использовании сменной оснастки".
 
Ждем сообщений о начале производства авиашин типоразмеров используемых в Боингах и Эрбасах. Их собственная обувка не вечная.
 
П.С. оригинал сообщения по Ту-214 https://tass.ru/ekonomika/20371589
"В связи с ростом потребности в шинах для пассажирского самолета Ту-214 разработан и изготовлен новый высокопроизводительный станок взамен старого оборудования. При использовании специальных сменных узлов станок может собирать и другие авиационные шины для гражданской авиации с посадочным диаметром от 19 дюймов до 22 дюймов. Производительность станка не менее четырех штук в час", - рассказал Черемных.
Отредактировано: BUR - 28 мар 2024 01:38:14
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.18 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 8, Ботов: 11
 
exarh , Михай