Ядерная и углеводородная энергетики

4.1 M 5.5 K 12.1 K
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5768480 не найдено в ленте ветки "Ядерная и углеводородная энергетики"!
Сообщение было скрыто в чате ветки!
Перейти к сообщению в чате ветки
Перейти к сообщению в дискуссии


Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,034.86
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,292
Читатели: 17

Модератор раздела
Цитата: Luddit от 12.08.2020 22:06:18Вот тут не очень понимаю.
Допустим реактор выдал 50 МВт, на винт мы хотим отправить 30 МВт. Разницу в 20 МВт мы либо куда-то складируем, либо греем пространство (и в последнем случае на КПД преобразователя как-то пофиг, можно и резистором обойтись). 
Либо мы как-то объясняем реактору, что надо дать 30 МВт, но тогда и преобразователь не нужен.

Для регулирования частоты вращения гребных электродвигателей, регуляторами воздействуют на статические возбудители генераторов.
Этим изменяется ток возбуждения генераторов. Регулируется величина их выходного напряжения, и следовательно, двигатели гребных винтов получают изменяющееся в широких пределах напряжение, что обеспечивает достаточное число режимов работы ледокола.

Дополнительное регулирование электродвигателей, производят с помощью тиристорных возбудителей, изменением тока в обмотках возбуждения гребных электродвигателей, которые при реверсе изменяют направление тока в обмотках (реверсируется магнитный поток гребных двигателей).

упрощенно, но как то так
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.14 / 9
    • 9
ДядяВася
 
Россия
Москва
21 год
Слушатель
Карма: +287.52
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 6,112
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Luddit от 12.08.2020 22:06:18Вот тут не очень понимаю.
Допустим реактор выдал 50 МВт, на винт мы хотим отправить 30 МВт. Разницу в 20 МВт мы либо куда-то складируем, либо греем пространство (и в последнем случае на КПД преобразователя как-то пофиг, можно и резистором обойтись). 
Либо мы как-то объясняем реактору, что надо дать 30 МВт, но тогда и преобразователь не нужен.

Судовые ядерные энергетические установки, по определению, являются высокоманевренными по мощности.
Отредактировано: ДядяВася - 13 авг 2020 в 00:13

  • +0.11 / 6
    • 6
Luddit
 
Слушатель
Карма: +101.81
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,169
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 12.08.2020 23:48:05Для регулирования частоты вращения гребных электродвигателей, регуляторами воздействуют на статические возбудители генераторов.
Этим изменяется ток возбуждения генераторов. Регулируется величина их выходного напряжения, и следовательно, двигатели гребных винтов получают изменяющееся в широких пределах напряжение, что обеспечивает достаточное число режимов работы ледокола.

Дополнительное регулирование электродвигателей, производят с помощью тиристорных возбудителей, изменением тока в обмотках возбуждения гребных электродвигателей, которые при реверсе изменяют направление тока в обмотках (реверсируется магнитный поток гребных двигателей).

упрощенно, но как то так

Абзац про генератор опускаем -  сломался двигатель. Тиристоры, насколько понял, просто коммутируют направление тока. Повреждение скачком напряжения лезет разве что в виде попытки переключить тиристоры "невовремя", но возможность этого была бы косяком проектировщиков, да и сдохнуть скорее должны тиристоры, а не статор.
Опять же вины эксплуатации не видно.

  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +78.07
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 7,073
Читатели: 3
Цитата: Slav Rus от 12.08.2020 23:48:05Для регулирования частоты вращения гребных электродвигателей, регуляторами воздействуют на статические возбудители генераторов.
Этим изменяется ток возбуждения генераторов. Регулируется величина их выходного напряжения, и следовательно, двигатели гребных винтов получают изменяющееся в широких пределах напряжение, что обеспечивает достаточное число режимов работы ледокола.

Дополнительное регулирование электродвигателей, производят с помощью тиристорных возбудителей, изменением тока в обмотках возбуждения гребных электродвигателей, которые при реверсе изменяют направление тока в обмотках (реверсируется магнитный поток гребных двигателей).

упрощенно, но как то так

а по мооему там стоял асинхронник с чрп - очень жтим чрп хвастал произволитель... сооствественно никаких статистических возбудителей и тристорных преобразователей
так иесть там асинхронник
В рамках проекта концерн разработал и сконструировал три асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства. Помимо этого, "Русэлпром" изготовил и поставил двигатели для компрессора и для привода различных насосов.https://www.korabel.ru/news/comments/ruselprom_postavil_komplekt_elektrotehnicheskogo_oborudovaniya_na_samyy_bolshoy_atomnyy_ledokol_arktika.html

  • +0.18 / 7
    • 7
Dobryаk
 
Италия
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +463.19
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,931
Читатели: 82
Дискуссия Новая
Главный атомщик Армении
Бывший глава службы нацбезопасности Армении назначен руководителем Армянской АЭС
ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 12.08.2020

Бывший руководитель службы национальной безопасности Армении полковник Эдуард Мартиросян назначен исполнительным директором Армянской атомной электростанции (ААЭС).
Об этом в среду сообщили в пресс-службе министерства территориального управления и инфраструктуры Армении.
"Министр территориального управления и инфраструктуры Сурен Папикян представил сотрудникам ААЭС нового исполнительного директора Эдуарда Мартиросяна", - отмечается в сообщении ведомства.
Мартиросян был назначен руководителем армянской спецслужбы в сентябре 2019 года и освобождён от этой должности в начале июня текущего года.
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола

  • +0.22 / 12
    • 12
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,359
Читатели: 55

Глобальный Модератор
Цитата: Luddit от 13.08.2020 00:34:21Тиристоры, насколько понял, просто коммутируют направление тока.

Тиристоры для постоянников. Еслис статор - переменник, пусть сложный и мощный. Сформировать псевдосинусоиду можно только из напряжения выше действующего значения (обычно на корень из двух). Но при необходимости можно формировать не синусоиду, а повышенное, с мощностью и тепловыделением на двигателе в два раза выше номинала. Недолго - пока тепло поглощается массой металла за счёт теплоёмкости. Отвести его просто так нельзя, иначе это была бы номинальная мощностьУлыбающийся.
А если греть двигатель дольше разрешённого, начнётся деградация изоляции со всеми сопутствующими.
Но вина производителей может также быть элементарно.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.

  • +0.16 / 9
    • 9
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,359
Читатели: 55

Глобальный Модератор
Цитата: ДядяВася от 13.08.2020 00:06:44Судовые ядерные энергетические установки, по определению, являются высокоманевренными по мощности.

Ну и океан под боком для сбрасывания лишнего тепла.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.

  • +0.13 / 7
    • 7
Luddit
 
Слушатель
Карма: +101.81
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,169
Читатели: 2
Цитата: Senya от 13.08.2020 08:07:27Но при необходимости можно формировать не синусоиду, а повышенное, с мощностью и тепловыделением на двигателе в два раза выше номинала. Недолго - пока тепло поглощается массой металла за счёт теплоёмкости. Отвести его просто так нельзя, иначе это была бы номинальная мощностьУлыбающийся.
А если греть двигатель дольше разрешённого, начнётся деградация изоляции со всеми сопутствующими.

Так речь о том, что автоматика не должна допускать работу в разрушающем режиме. Изготовитель-то сделал и сдал судно/корабль как единый объект, а не электродвигатель отдельно ("к пуговицам претензии есть?", ага).
Отредактировано: Luddit - 13 авг 2020 в 08:19

  • +0.06 / 2
    • 2
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +37.83
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,833
Читатели: 3
Цитата: ДядяВася от 11.08.2020 23:58:24Новые блоки Смоленской АЭС с реакторами ВВЭР-ТОИ (САЭС-2) будут построены в 6 км от действующих энергоблоков станции с реакторами РБМК-1000. До конца 2020 г. планируется разработать и утвердить план мероприятий по инвестиционному проекту и открыть финансирование для реализации мероприятий в соответствии с планом. Блоки № 1 и № 2 САЭС-2 должны заменить действующие блоки Смоленской АЭС с реакторами РБМК-1000, которые, как ожидается, будут работать до тех пор, пока новые не вступят в строй.

Все-таки ушли все в судостроение Улыбающийся
Я все забываю про этот момент спросить. А разве смысл строительства "вторых", а не "зеленолужайных" АЭС не заключается в экономии на логистике, подготовленности коммуникаций и т.д.? А тут что-то далековато выходит. По сути - именно "свежая" станция.
Методом проб и ошибок мы научились пробовать и ошибаться.

  • +0.03 / 1
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +101.81
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,169
Читатели: 2
Цитата: Верноразящий от 13.08.2020 09:20:08А разве смысл строительства "вторых", а не "зеленолужайных" АЭС не заключается в экономии на логистике, подготовленности коммуникаций и т.д.? А тут что-то далековато выходит. По сути - именно "свежая" станция.

Возможно построили максимально близко исходя из того, чтобы не ломать забор вокруг действующей (и потом при сносе первой не влезать в запретку уже действующей второй). Ведь задачу обеспечения безопасности действующей станции никто не отменял.
Отредактировано: Luddit - 13 авг 2020 в 10:08

  • +0.09 / 5
    • 5
GrinF
 
Слушатель
Карма: +78.07
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 7,073
Читатели: 3
Цитата: Luddit от 13.08.2020 08:17:45Так речь о том, что автоматика не должна допускать работу в разрушающем режиме. Изготовитель-то сделал и сдал судно/корабль как единый объект, а не электродвигатель отдельно ("к пуговицам претензии есть?", ага).

а ты возьми да и включи двигатель, а потом тормозни, если нагрузка массивная, а сбрасывать энергию некуда  - у тебя и может возникнуть на шине наряжение выше номинала...Для двигателя в 10 иегаватт я вообще не понимаю может ли какой быть барарея  тормозных резисторов ...хотя може - ибо для магнитных систем итэра строят а там наверное на порядок ольше энергии запасается - но размер вероятно будет колоссальным... но тогда вопрос с быстым озлаждением резистора - можно ли его было обеспечить на испытаниях... а воне может и брак...вона у нас напрошлой неделе чрпшник вышел из - строя (хер его знает - внешних порвежений нет) - но спалил несколькоблоков питанмя в сети

  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +78.07
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 7,073
Читатели: 3
Цитата: Верноразящий от 13.08.2020 09:20:08Все-таки ушли все в судостроение Улыбающийся
Я все забываю про этот момент спросить. А разве смысл строительства "вторых", а не "зеленолужайных" АЭС не заключается в экономии на логистике, подготовленности коммуникаций и т.д.? А тут что-то далековато выходит. По сути - именно "свежая" станция.

слушай -там лет 10 только вывод з экплуатации будет, пока топливо остынет, пока графит разберуь, а энергия нужна сейчас...третью очередь наверноеуже можно на том месте  -но это через 60 лет - даже детей ваших уже не будет в живых...6 км - не то расстояние, что бы сильно эконномить,и лэп провести  дело пустяковое, и железную дорогу дотянуть...трубопроводы и граддирни - да нужно новые построить, а пруд охладитель уже есть  

  • +0.08 / 3
    • 3
Luddit
 
Слушатель
Карма: +101.81
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,169
Читатели: 2
Цитата: GrinF от 13.08.2020 11:47:47а ты возьми да и включи двигатель, а потом тормозни, если нагрузка массивная, а сбрасывать энергию некуда  - у тебя и может возникнуть на шине наряжение выше номинала...

Так это к проектировщику вопросы, а не к эксплуатанту. Тем более для ледокола такой режим штатнее некуда, когда взад-вперёд.
Еще раз: в чём может накосячить именно эксплуатант, чтобы вывести из строя статор скачком напряжения?

  • +0.03 / 1
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +101.81
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,169
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 13.08.2020 10:42:58а это схема ГЭУ ледокола Арктика, предыдущего поколения, и ледоколов типа Россия(Россия, Советский Союз, Ямал)

Я так понимаю, что схему можно достаточно оперативно перекоммутировать вручную, чтобы ледокол мог двигаться, пока остается хотя бы 1 рабочий генератор и хотя бы 1 рабочий двигатель?

  • +0.03 / 1
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +101.81
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,169
Читатели: 2
Цитата: GrinF от 13.08.2020 11:47:47вопрос с быстым озлаждением резистора - можно ли его было обеспечить на испытаниях...

Противообледенительная система же. Да и обогреватели в помещениях. Достаточно предусмотреть работу на импульсном токе.

  • +0.00 / 0
Волжанин
 
56 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,213
Читатели: 4
Цитата: Верноразящий от 12.08.2020 08:56:01Было, кстати, такое сообщение по нему. За что купил...
Хотя это, наверное, все же в судостроение.


На ходовых испытаниях (без одного двигателя) выдали скорость 21,6 узла, при спроектированных 22  (на 3:25).
Отредактировано: Волжанин - 13 авг 2020 в 16:14
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!

  • +0.12 / 6
    • 6
NetGhost
 
Россия
Смоленская область
Слушатель
Карма: +200.19
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,931
Читатели: 23
Цитата: GrinF от 13.08.2020 04:47:13В рамках проекта концерн разработал и сконструировал три асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства. Помимо этого, "Русэлпром" изготовил и поставил двигатели для компрессора и для привода различных насосов.https://www.korabel.ru/news/comments/ruselprom_postavil_komplekt_elektrotehnicheskogo_oborudovaniya_na_samyy_bolshoy_atomnyy_ledokol_arktika.html

Странно, по ссылке пишут про 3 двигателя, но ведь там их 6. Или еще 3 от другой фирмы?
Вобщем, по ходу, Русэпром опять обосрался.
У меня сугубо негативное отношение к этой фирме. Года 2 назад они перебили конкурс на поставку двух систем возбуждения для нашего 3 блока в ходе ПСЭ, для генераторов 500 МВт.
По итогу - полтора года бодания. Осилить систему возбуждения так и не смогли, выставились не имея рабочего варианта. Анализ документации, пересылка туда-сюда замечаний и возражений. А перебили они предложение Электросилы, у которой отличные системы возбуждения, но которая тоже ахренела по цене.
В итоге подключился уже концерн, Русэлпром задавили, заставили подписать отказ от заказа со штрафными санкциями. Ну если ребята неспособны даже комплект документации толком составить...
А на Кольской Русэлпромовские системы возбуждения стоят, на 3 и 4 блоках, кажется. Там они маломощные, но ребята-коллеги изрядно с ними намучались уже, отказ за отказом. Вобщем так себе фирма.

  • +0.22 / 13
    • 13
NetGhost
 
Россия
Смоленская область
Слушатель
Карма: +200.19
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,931
Читатели: 23
Цитата: Верноразящий от 13.08.2020 09:20:08Все-таки ушли все в судостроение Улыбающийся
Я все забываю про этот момент спросить. А разве смысл строительства "вторых", а не "зеленолужайных" АЭС не заключается в экономии на логистике, подготовленности коммуникаций и т.д.? А тут что-то далековато выходит. По сути - именно "свежая" станция.

Главное - узел выдачи мощности.
Строить ЛЭП классов 500-750 не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого, даже в сравнении с ценой АЭС.
Именно поэтому новые АЭС строят рядом с уже созданными узлами.
Конкретно с САЭС-2, принимал участие в анализе проектов выдачи мощности в ТЭО. Будет построен лишь небольшой участок линий, связывающих выдачу мощности новой станции с уже существующим ОРУ. Вполне себе недорого.
А если взять и строить станцию "в чистом поле", то затраты на постройку копеечными покажутся в сравнении с затратами на ВЛ, которые туда тянуть придется.

  • +0.28 / 16
    • 16
GrinF
 
Слушатель
Карма: +78.07
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 7,073
Читатели: 3
Цитата: Luddit от 13.08.2020 12:48:04Противообледенительная система же. Да и обогреватели в помещениях. Достаточно предусмотреть работу на импульсном токе.

какме обогреватели - ап че вы ... вам надо сбросить быстро  (думаю если не единицы то десятки секунд) киловаттчасы энергии запасенном во вращающемся валу . частотник - снижает частоту вращения поля и переводит двигатель в генераторный режим работы.

  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +78.07
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 7,073
Читатели: 3
Цитата: NetGhost от 15.08.2020 13:38:15Странно, по ссылке пишут про 3 двигателя, но ведь там их 6. Или еще 3 от другой фирмы?
Вобщем, по ходу, Русэпром опять обосрался.
У меня сугубо негативное отношение к этой фирме. Года 2 назад они перебили конкурс на поставку двух систем возбуждения для нашего 3 блока в ходе ПСЭ, для генераторов 500 МВт.
По итогу - полтора года бодания. Осилить систему возбуждения так и не смогли, выставились не имея рабочего варианта. Анализ документации, пересылка туда-сюда замечаний и возражений. А перебили они предложение Электросилы, у которой отличные системы возбуждения, но которая тоже ахренела по цене.

Камерад  - жык это же очевидно... Это стратегия такая. Сначала сделать демпинг, а потом наверстать упущенное на внеконкурсных допсоглашениях...
https://kompromat1.io/articles/149217-arktika_spotknulasj_na_dorohine
ЦитатаВ итоге подключился уже концерн, Русэлпром задавили, заставили подписать отказ от заказа со штрафными санкциями. Ну если ребята неспособны даже комплект документации толком составить...
А на Кольской Русэлпромовские системы возбуждения стоят, на 3 и 4 блоках, кажется. Там они маломощные, но ребята-коллеги изрядно с ними намучались уже, отказ за отказом. Вобщем так себе фирма.
Отредактировано: GrinF - 15 авг 2020 в 17:18

  • +0.06 / 2
    • 2
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 2
 
×

Подписка на ветку

В избранном у 29 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930