ЦитатаЕсли в период созревания человека провести объективную оценку особенностей его мозга, то есть большой шанс превратить потенциального обывателя в реального творца.Для такого принудительного осчастливливания предлагается ввести вместо привычной обезьяньей эволюции рассудочный церебральный сортинг. Анализ структурной организации мозга при помощи рентгеновской томографии высокого разрешения мог бы стать методом такого прижизненного анализа. Основные принципы этого подхода уже разработаны на анализе индивидуальной изменчивости мозга у одарённых людей и подробно изложены ранее (Савельев, 2015a, б). Реализация этого подхода для изучения мозга дала бы возможность объективно оценивать врождённые способности человека и своевременно предлагать ему оригинальную судьбу.В нашем сложном мире существует огромное разнообразие профессий, которые требуют глубочайшей церебральной специализации. Найти человека с подходящим для этой работы мозгом крайне сложно. Только систематический тотальный анализ структурной организации мозга даст возможность каждому найти идеальное занятие. Только тогда, когда работа для человека столь же вожделенна, как еда и размножение, и любима, как тайное хобби, можно ожидать подвигов интеллекта. Для этого только надо подобрать нужный мозг к нужному делу. Попав в подходящую среду, человек может стать вполне счастливым. Если мозг по своей организации точно соответствует выполняемой работе, то он будет делать её лучше и быстрее всех, затрачивая минимум усилий. Это значит, что обладатель такого рассудочного устройства будет собирать максимум внутренних стимуляторов, поощряющих экономию энергии мозга.Делая хоть что-то лучше других, мозг получает инстинктивное подкрепление своей исключительности, а его обладатель повышает свою доминантность. Вполне вероятно, что блестящая работа может приносить и достойный материальный результат. При наличии полной востребованности, материального достатка и признанной доминантности изготовление себе подобных не составит особого труда. Это занятие можно сделать особенно приятным, если подобрать партнёра по сходству организации мозга. Достаточно сканировать мозг репродуктивных парочек и определять уровень их сходства. Взаимопонимание не заставит себя долго ждать и приведёт к сладостному переносу генома в следующее поколение.
Следовательно, осознанный церебральный сортинг может утешить основные инстинктивные, социальные и творческие проблемы человека. При этом абсолютно неважен род деятельности, поскольку удовольствие от творчества всегда будет максимальным при совпадении структурной предрасположенности мозга и работы. Отлично сделанное маленькое дело и величайшее открытие одинаковы для мозга. Масштабы содеянного различает только внешний мир, а освобождённый мозг постарается сразу насладиться изысканной праздностью.
Никакие всеобщая гармония и глобальная справедливость невозможны из-за бесконечной изменчивости мозга. К сожалению, на этой планете двух одинаковых людей нет, что делает конфликты неизбежными, а непонимание обязательным. Единственный разумный выход из этой зоологической конкуренции лежит в учёте особенностей мозга каждого человека и индивидуализации его деятельности. Найдя способ рационального использования наших неповторимых личных свойств, можно хотя бы перестать уничтожать друг друга и приступить к рассудочному развитию человечества.
К счастью или к несчастью, такие методы пока только разрабатываются, что позволяет нам некоторое время повольнодумствовать. Введение в практику самых прогрессивных методов церебрального сортинга моментально лишит нас удовольствия свободного использования собственного мозга. Затем этот неосознанный, но разнузданный разврат автономного и свободного мышления незаметно исчезнет, как артефакт причудливой эволюции. Парадоксально, но это произойдёт гораздо быстрее, если церебральный сортинг так и не будет введён в повседневную практику.
Цитата: VoxPopuli от 25.09.2018 13:10:47Если коротко - бесконфликное общество "ощасливленных", а попросту "рассортированных" при помощи специальных методов, видимо еще в раннем детстве ( раннем, потому что любая выявленная "предрасположенность" в любом случае предполагает соответствующие методы научения ее использования ) на разные группы возможной продуктивной реализации индивида. Но еще любопытнее, почему-то, если не начать немедленно "сортировать" нас неминуемо ожидает некий апокалипсис "всеобщей бабуинизации".
ЗЫ.Скрытый текст
Цитата: VoxPopuli от 25.09.2018 12:26:23Любопытно бывает разобраться, "от науки" ли вообще выступают некие ее "популяризаторы"?
А вдруг они прежде всего себя самих любимых "популяризируют", высказывая "идеи" исключительно собственного производства?
В чем в принципе никакого криминала нет, вот только вполне возможно, что ма"ркировать их как-то там "научными" имеет смысл как минимум с долей здравого скептицизма, но это как минимум.
...
Цитата: VoxPopuli от 25.09.2018 18:53:03Это имеет отношение к обсуждению по Савельеву. Обсуждаем его "научные идеи".
Цитата: mark.76 от 25.09.2018 22:33:56Его идеи это тактический ход дающий краткосрочные результаты и глобальный стратегический проигрыш.
В своих идеях он противоречит собственным утверждениям о развитии мозга, так как вместо всестороннего развития человек получит ментальный онанизм - согласно его же утверждениям мозг данного человека не будет развиваться всесторонне и его ждёт ранняя смерть.
Именно поэтому это тупик цивилизации и личности - истинная цель бесконечное познание и вечная жизнь и для достижения данной цели не может быть никаких рамок и границ.
ЦитатаВыяснилось, что дети, в точности как и взрослые (и даже в еще большей степени), склонны оценивать достоверность информации по «весомости» и «солидности» ее источника. Уже четырех-пятилетние дети отлично знают, что взрослым известно больше, чем сверстникам. Если взрослый и ребенок говорят противоположное, дети верят взрослому. Они уже знают, что среди взрослых есть специалисты разного профиля и что в болезнях лучше разбирается доктор, а в сломанных велосипедах — механик. Кроме того, дети гораздо охотнее верят тому «источнику знаний», который демонстрирует полную уверенность в себе и своих словах. Мямли-ученые с их вечными сомнениями и фразами типа «разумеется, пока это лишь предположение...» никакого доверия у детей не вызывают.
Цитата: mark.76 от 28.09.2018 15:46:49Любые лекала в развитии как и конвейерное производство всегда дают выигрыш в количестве и неминуемый проигрыш в качестве и возможен лишь при наличии ресурсов, а они ограниченны. Экспансия количеством это низведение человека до уровня пресмыкающего - тотальное выживание без развития и коллапс всвязи с падением количества ресурсов.
Сортинг должен быть по качеству.
Превентивный глобальный ядерный удар,с уничтожением 99% потребителей неизбежен, так как человек не может не применить знания и только став человеком безответственным у оставшихся в живых не останется выбора кроме как перейти в новое качество и стать человеком ответственным. По другому это увы не работает.
Цитата: VoxPopuli от 25.09.2018 13:10:47Если коротко - бесконфликное общество "ощасливленных", а попросту "рассортированных" при помощи специальных методов, видимо еще в раннем детстве ( раннем, потому что любая выявленная "предрасположенность" в любом случае предполагает соответствующие методы научения ее использования ) на разные группы возможной продуктивной реализации индивида. Но еще любопытнее, почему-то, если не начать немедленно "сортировать" нас неминуемо ожидает некий апокалипсис "всеобщей бабуинизации".
ЗЫ.
Цитата: Коллекционер мыслей от 28.09.2018 21:20:16В идеале и коммунизм отличная идея и анархизм замечательная и глобализм не плохая. А на практике наверх рано или поздно приходят совсем другие люди.
Кто даст гарантию что не случится того, что рано или поздно отбирать детей станут не способных, а исполнительных, а способные будут случайно умирать?
Вся история человечества кричит об этом - тем кто дорвался до власти конкуренты не нужны, тем более способные.
Есть одна лазейка - государство должно быть моноэтническим. Подойдёт ли это России?
ЦитатаПоэтому величайшим благополучием
для государства является то, чтобы его граждане
обладали собственностью средней, но достаточной;
а в тех случаях, когда одни владеют
слишком многим, другие же ничего не имеют, возникает
либо крайняя демократия, либо олигархия в
чистом виде, либо тирания, именно под влиянием
противоположных крайностей. Ведь тирания образуется
как из чрезвычайно распущенной демократии,
так и из олигархии, значительно реже – из средних
видов государственного строя и тех, что сродни
им
О причинах этого мы поговорим позднее, когда
будем рассуждать о государственных переворотах.
Цитата: zhyks от 29.09.2018 08:54:52есть мнение. Или вернее на эту тему тоже есть своя Библия.
http://pstgu.ru/download/1180512155.aristotel.pdf
ЦитатаСамым знаменитым из мыслителей, который сделал детальный отчет о Спарте был знаменитый греческий философ Платон. Несмотря на то, что он жил в Афинах, которые управлялись демократическим путем, он был в восхищении от фашистской системы Спарты, и описал Спарту как образец государства в своих книгах. Из-за фашистких настроений Платона , Карл Поппер, один из самых выдающихся мыслителей 20 -го столетия, определил его первым источником вдохновения для тоталитарных режимов и врагов открытого общества в своей знаменитой книге «Открытое общество и его враги». Поппер объяснил как Платон беззастенчиво защищал убийство детей в Спарте, и описал его как первого теоретика «евгеники»:"Для достижения этой цели важно, чтобы правящий класс чувствовал себя принадлежащим к высшему господствующему сословию. "Сословие стражей должно быть чистым" , - говорит Платон (в защиту инфантицида, т. е. ритуала убийства физически слабых младенцев) и в связи с этим выдвигает расистский аргумент, что мы, тщательно производя селекцию скота, вместе с тем с пренебрежением относимся к человеческому роду. Этот аргумент с тех пор повторялся много раз. (В Афинах инфантицид не был принят. Платон, видя, что в целях евгеники он практикуется в Спарте, решил, что этот обычай хорош в силу своей древности.)"Эти взгляды Платона, который считал людей видом животных, и предполагал что им следует развиваться принудительным спариванием, выдвинулись на первый план вместе с дарвинизмом в 19-ом веке и были применены нацистами в 20-ом веке.Защищая спартанскую модель, Платон также защищал другой аспект фашизма: использование государством давления для управления обществом. С точки зрения Платона, это давление должно быть настолько всесторонним в повседневной жизни, чтобы люди не могли даже подумать о чем-либо другом кроме приказов государства и поступали бы в манере людей с промытыми мозгами, оставляя в стороне свой ум и свободу. Следующие слова Платона, которые Поппер процитировал в своей книге как полное определение фашистской ментальности, описывают измерения языческого фашизма:
"Самое главное здесь следующее - никто никогда не должен оставаться без начальника - ни мужчины, ни женщины. Ни в серьезных занятиях, ни в играх никто не должен приучать себя действовать по собственному усмотрению: нет, всегда - и на войне и в мирное время - надо жить с постоянной оглядкой на начальника и следовать его указаниям. Даже в самых незначительных мелочах надо ими руководствоваться, например по первому его приказанию останавливаться на месте, идти вперед, приступать к упражнениям, умываться, питаться... Словом, пусть человеческая душа приобретет навык совершенно не уметь делать что-либо отдельно от других людей и даже не понимать, как это возможно. " Этими идеями и практиками спартанцы и Платон показали фундаментальные характеристики фашизма.
ЦитатаПоппер грешил именно слишком буквальным толкованием, которое препятствовало обращению-переводу политических тезисов в философскую мысль. Кроме этого, Маурер весьма любопытно пытается обернуть попперовскую критику против самого Поппера. Поппер именно потому-де столь нетерпим к Платону, что основоположения платоновской политической философии реализовались в середине ХХ века в либеральном мире, прежде всего в Америке. Современное технократическое общество и есть аристократический платоновский режим, а отождествление аристократии с общественным разумом находит параллель в идеологии современной технократии. Просто модерновое общество запрещает себе открыто признавать свой аристократический характер, и вполне олигархическая (но прячущаяся за эвфемизм «меритократическая») социальная реальность умело дополняется идеологией равенства и прав человека. Подлинный исток попперовской критики Платона лежит в лицемерии современного социума, состоящем в приписывании Платону его собственных пороков.
ЦитатаОриентация самого К. Поппера также трансформировалась к концу жизни в сторону социал-демократии и государственного контроля[41]. Неужели чары Платона не прекратили свое тлетворное влияние даже на их самого сурового критика?
Цитата: VoxPopuli от 28.09.2018 21:33:14Вот это всегда принципиально для любой реинкарции старой нам знакомой сепарационной парадигмы, давно известной. Новостей в нет никаких.
Суть ее в разделении(сепарации) людей по самым разным критериям с целью их дальнейшего социального программирования и прямого (принуждением) и непрямого (убеждением), а как правило сочетанием в разной пропорции.
Неважны методы, хоть объем мозга мерять - важнее следствие.
И именно в этой парадигме моментально возрастает роль этих самых "сепараторов", ну тех которые задают параметры и методы "сортинга".
Цитата: VoxPopuli от 29.09.2018 21:58:41"Сортинг" - вам туда и "тестинг" вас тут не ждут несколько разная история.
Ув. Поверонов , даже удивили что не видите очевидной разницы.
Разного рода тесты на пригодность давным давно используются везде.
ЗЫ. Расскажите поподробнее про программы "выявления" и "целевого обучение" с какими "целями" кто где когда "во многих странах"?
Раньше ходили даже по детсадам "выявляя" детей со слухом, предлагая допустим записать в хор, потом также ходили по школам уже в музыкалку.
Вот только про "целевое обучение" мне мало известно, как оно осуществлялось? Что за "цель" ставилась и кем?
Цитата: VoxPopuli от 29.09.2018 14:00:39http://www.rifinfo.ru/news/39086
Это ссылка на цитату Платона из Законов ( вторую выделенную в тексте выше ) обозначенную авторами приведенного текста как квинтэссенцию некоей "фашисткой ментальности":
ПЛАТОН. ЗАКОНЫ. КHИГА XII 942 a-c
http://psylib.org.ua/books/plato01/30zak12.htm
На мой вкус не обязательно именно фашистскую, а скорее тоталитарно-этатистскую.
При которой "государство - это все, а конкретный индивид ничто", рабочий материал, то ли винтик, то ли щепка в костер истории, то ли "рабочий муравей" или "пчела" и в таком духе.
Для таких моделей обычно разрабатывать методы правильного подбора "правильных винтиков", самыми разными методами, а потом еще им нарезать годную резьбу, по потребностям полагающимся "общественно необходимыми", методами социального обуславливания через общественное воспитание. Ну кто не очень как-то индивидуально хочет "не умеешь научим - не хочешь заставим". Без принудительных методов эти модели не работают.
ЗЫ. Но не стоит спешить с принятие такого специфического скажем толкования "политплатонизма" - есть и другие т.з.
http://morebo.ru/tema/segodnja/item/1365967887367Скрытый текстСкрытый текст
ЦитатаЧто касается военных походов, то здесь надо многое обсудить, да и законов придется дать немало. Самое главное здесь следующее: никто никогда не должен оставаться без начальника – ни мужчины, ни женщины.
Цитата: zhyks от 30.09.2018 08:30:26а что подсказывает здравый смысл? С опорой на исторический опыт. Реальна ли, жизнеспособна ли фашистская идеология как процесс, а не эпизод? Идеологи есть. Но это не значит, что у каждой идеологии есть перспективная практика.
Цитата: zhyks от 30.09.2018 08:30:26В данном случае есть попытка представить "неразвитость" предков и пороки современности как один уровень. Но в социальном плане нет "старого" и "нового". Есть понятое или непонятое современниками. Осознанное или неосознанное.
Цитата: zhyks от 30.09.2018 08:30:26Обращение идеологов к первоисточникам может быть в форме " о Платоне", цитата Платона. , подбор цитат Платона . И , наконец, знакомство с творчеством Платона. Из последнего варианта следует, что Платон был нормальным человеком.
Цитата: zhyks от 30.09.2018 08:30:26Первый устав ВС. Хотя в истории могло быть всякое и художники разные.
Цитата: VoxPopuli от 30.09.2018 07:42:08"Сортинг в государственных интересах". В Китае так и "выращивают" спортивную гордость китайского народа.
ЗЫ. Чуть подробнее расскажите про отбор детей по математическим способностям в нынешней Германии - правда интересно.
Цитата: zhyks от 30.09.2018 08:30:26а что подсказывает здравый смысл? С опорой на исторический опыт. Реальна ли, жизнеспособна ли фашистская идеология как процесс, а не эпизод? Идеологи есть. Но это не значит, что у каждой идеологии есть перспективная практика.
В данном случае есть попытка представить "неразвитость" предков и пороки современности как один уровень. Но в социальном плане нет "старого" и "нового". Есть понятое или непонятое современниками. Осознанное или неосознанное.
Обращение идеологов к первоисточникам может быть в форме " о Платоне", цитата Платона. , подбор цитат Платона . И , наконец, знакомство с творчеством Платона. Из последнего варианта следует, что Платон был нормальным человеком.
.
И если к цитате добавить первое предложение, то смысл корректируется.
Первый устав ВС. Хотя в истории могло быть всякое и художники разные.
.
У мировых войн индустриализации 20 века есть вполне объективные причины. Сегодня их нет. Появятся - будет опять мировая война. Но если человек есть и существует до сих пор, то можно предположить, что не будет.
Цитата: Поверонов от 30.09.2018 10:06:17В Германии универы проводят опрос учителей окрестных школ и рекомендованных ими детей приглашают с родителями на собеседование. Если родители соглсны и могут привозить детей по субботам их учат дополнительно к школьной программе.
Кстати в универах регурярно читают обзорные научно-популярные лекции для "народа" и много народа там собирается.
Цитата: Поверонов от 29.09.2018 22:28:02других путей практически не было.
Цитата: gonza от 30.09.2018 12:50:53Неплохая идея, не правда ли?
Цитата: VoxPopuli от 30.09.2018 14:52:25Или что лучше "распределяторы"-бюрократы или "менялы"-финансисты?
Выглядит для обывателя "оба хуже" - те и другие будут загребать под себя используя, правда, разные схемы.
Но в экономике ограниченных ресурсов, при глубоком разделении труда, без сферы распределения и/или обмена не возможно обойтись.
Если же кто выдумает по другому вот это будет НП, так НП!
ЗЫ. Некоторых правда как-то утешает, что бюрократия по преимуществу местная, поскольку административная машина распределения, как правило, локализована внутри локальной экономики, а "фининтерн" интернационален или по нонешнему "глобален", да еще "безродно космополитечен".
На мой же вкус утешение слабое, кому подавай хрен, а кому редьку.