Цитата: krizis2003 от 01.02.2016 21:06:06Такое впечатление что вы отвечаете. старательно забыв всё, что писалось с самого начала. Этот ваш общий принцип, как соотносится с появлением капитализма? Кто там подробный план набросал? Вы никак не скажете, почему понимание направления движения обязывает иметь подробную карту и детальный распорядок дня..
Цитата: krizis2003 от 01.02.2016 21:06:06Что этим хотели сказать? на чём основывались? если взять пример с эфиром, то теория с его использованием ничем не хуже методологически победившей альтернативы. но сравнение с марксизмом всё равно ни на чём не основано.
Цитата: krizis2003 от 01.02.2016 21:06:06Пока голословно. По крайней мере, никто ещё не приблизился к такой строгости и обоснованности одновременно в связи с практикой. Хотя, может что то пропустил, и вы покажете..
Цитата: krizis2003 от 01.02.2016 21:06:06что сказать хотели?. Да, по ходу развития социализма пробовали разобраться и в его политэкономией.
Цитата: стрелок от 01.02.2016 19:54:34почти так
морок-это подсознание от животного мира
социальные скрепы благости совместного бытия - это уже откуда от человековой сути
вот мы и мечемся промеж этих двух возможностей бытия
то туда, то сюда
или мы животные социальные или мы социально организованые человеки
меряйте все по делам - кому что во благо
так что морок по силе пока сильней чем благовесть
типа доминантных генов
а морок и неморок рассматривайте как социальные гены
идет эволюция
человек по своей природе чисто социальное существо , потому как чисто биологически он есть животное обреченое на вымирание - нет коллективного труда и взаимодействия
откуда сойиальные гены благости?
наверное тож из естества человекова
у многих животных есть благое взаимодествие
мы оттуда все имеем
просто в одном месте у нас морок, а в другом - неморок , а благо общественное
и мы -россияне тут деремся со всем миром почти со своими остатками социальной справедливости
тут футюха надо смотреть - все от условий бытия
попробуй на холоде не пусти соседа согреться- сам завтра сдохнешь
а в пустыне - легко
для меня вопрос только в том - этот антиморок естественен или просто слова для поиграть в игру под названием жизнь человеков
в последнее время все таки склоняюсь , что есть некая парадигма бытия человечков естсетвенно благая
аки некое общественное гнездо для птички в виде всего человечества
если нет, то все игра и все враги всем
вот в чем вопрос ныне
Цитата: krizis2003 от 01.02.2016 21:06:06
... никто ещё не приблизился к такой строгости и обоснованности одновременно в связи с практикой. Хотя, может что то пропустил, и вы покажете.. ...
Цитата: стрелок от 01.02.2016 22:46:27перовродный грех - это еврейские маркеры
я об ином
у природы нет греха
а вот у социаума человеков получается есть
откуда?
по вылезти за уровень животного мира - вот тут была точка БИ
вот тут было Чудо одноразовое
значит возможность такового Чуда была в биосе внутри и во вне в Природе самой
культура тут вообщзе не при чем никак особенно нынешняя котрая за деньги
про развиваемся, то сейчас мы в чотком тупике
как там в шашках есть такая позиция - в сортире и вроде бы в игре
и впереди ничего нам хорошего не светит
в лучшем случае вавилонская башня 2,0
еврейские книги порой интересно читать наоборот
аки некие инструкции
рискните про вавилонскую башню
ведь она эта сказка очень парадигмальна - как чего то не построить или не достичь
Цитата: VoxPopuli от 01.02.2016 21:50:37Ответ был на вопрос о "политэкономии социализма", а не про "политэкономию капитализма", в которой и выясняются "проявления капитализма и его появление".
Меня же больше занимает "появление" социализма и коммунизма.Скрытый текст
Цитата: ЮВС от 01.02.2016 22:38:20Я тут писал уже, но повторюсь - вдруг пригодится.
.
ПМСМ, Марксизм как наука кончился где-то в середине 19 века с Манифестом, превратившись в политическую платформу. Понятно, что задача политической платформы - максимальная привлекательность, а отнюдь не установление какой-то там истины. Ленину - как типичному представителю феодального социума были присущи и основные качества представителя феодальной науки - преклонение перед авторитетом, догматичность "святых текстов". По существу он ни в чем не позволил себе критического отношения к ортодоксальным постулатам работ Основоположников - он их всего лишь уточнял, разъяснял, может быть несколько расширял толкование. Таким образом Марксизм 20 века из науки превращается в сборник догматов.
.
Поэтому, если кому-то интересен сам Марксизм, изучать его, как мне кажется, следует по учебникам после 1960 года, критически оценивая описанные в них работы после 1850 года и полностью игнорируя итоги "научной мысли" после 1917 года.
.
И все-таки хотелось бы найти советские учебники в электронном формате; .pdf совершенно нечитабелен.
Цитата: VoxPopuli от 02.02.2016 21:38:44Ужосы "швейцарского капитализма"?
Шоб я так жил в раю СССР.
Поголосят мимо -народ хочет горбатиться на капиталистического Папу Карла.
Цитата: VoxPopuli от 02.02.2016 22:20:53Какая гадость это капиталистическое государство "тыл прикрывает всем".
Это разве не коммунизм?
Или он наступит, если только отсрелить тунеядцев?
Или "как мы" статью за тунеядство?
Цитата: Николай Степанович от 02.02.2016 22:26:37Нет . Я так понял , на что бы кто бы не ставил , хоть на белое , хоть на чёрное , победит всё равно красное . Коммунизм , если не отменят саму Христианскую цивилизацию , всё равно наступит. Потому что это экономически выгодно. Всё тот же Маркс . Буть он не ладен .
Цитата: krizis2003 от 02.02.2016 21:42:06А я уж надеялся. что попробуете по существу, а не отболтаться.
Попробую спросить ещё раз, почему из того, что коммунизм предсказан марксизмом, следует, что без политэкономии социализма он построен быть не может? И почему социализм в этом принципиально отличается от капитализма?
Давайте только без фантазий о детальном плане
В сторону - по эфиру методологически это ровно такой же подход, как и его альтернативы. Как минимум часть применений, можно отнести и к эфиру, и к теории относительности.
upd: Если что - ни разу не фанат
Цитата: VoxPopuli от 02.02.2016 22:39:18Я правильно понял что капиталистическая Швейцария сейчас конкретно в полшаге от "коммунизма" по Марксу?
Ну если под коммунизмом понимать полный всеобщий "социал", то видимо да.
Но ведь как мы знаем из классики при коммунизме должны уже жить некие люди "коммунистического завтра" какие-то для которых "свобода это осознанная необходимость" ( если в рамках выделенного бюджета то несомненно за Западе великолепно отдрессировали население на такую тему ).
К тому же там должно начаться какое-то невероятное всеобщее творческое самораскрытие невиданных доселе талантов у всех и каждого.
Единственно, что меня смущает весьма - это они ведь не успели принять "кодекс строителя коммунизма", а "социал-коммунизм" вот он уже на расстоянии вытянутой руки к избирательной урне.
Кстати - вот она сила слов прямо материализующая в кармане каждого.
Цитата: VoxPopuli от 02.02.2016 22:57:58А "творить добро" можно только на социальной пенсии?
Швейцария эпицентр и прародина протестантской этики - вот посмотрите на результаты рефера.
Цитата: VoxPopuli от 02.02.2016 23:20:35Очень рад за Прагу, а еще больше за Лондон.
Ведь именно в Наглии первой согласно Марксу и должны были бы созреть все предпосылки для переходя к "коммунизму".
ЗЫ. Кстати может пропустили ЦБЯ - японии тоже пошел по пути отрицательных ставок.
Коммукнизм шагает по планете!
Цитата: krizis2003 от 02.02.2016 21:42:06А я уж надеялся. что попробуете по существу, а не отболтаться.
Попробую спросить ещё раз, почему из того, что коммунизм предсказан марксизмом, следует, что без политэкономии социализма он построен быть не может? И почему социализм в этом принципиально отличается от капитализма?
Давайте только без фантазий о детальном плане
В сторону - по эфиру методологически это ровно такой же подход, как и его альтернативы. Как минимум часть применений, можно отнести и к эфиру, и к теории относительности.
upd: Если что - ни разу не фанат
Цитата: ЦитатаПроизводство управляют наемные менеджеры, в том числе ген. директор и их зарплата входит в издержки. Прибыль капиталиста, дивиденды например, вы лично можете записать в издержки, но это ничего не меняет.
Не капиталист, а наемные менеджеры.
Деньги полученные в виде прибыли и вложенные в акции(доп. эмиссия) приведут к следующему:
1. Капиталист стал владельцем акций на которые он будет получать дивиденды - его будущая прибыль
2. Деньги полученные от размещения акций будут вложены в производство, что позволит капиталисту получать больше прибыли через дивиденды из п.1.
3. Предположим что прибыль капиталиста - 5% и они полностью инвестируются обратно. Тогда посчитаем:
Т0 - К (капитал) - 100р
Т1 - К 100*1,05=105
Т2 - К 105*1,05=110,25
.......
Т20 - 252*1,05=265,33
Легко увидеть что это экспонента. И это без влияния ссудного процента и НТП.
Так было при феодализме, когда крестьянин сам изготовлял средства производства. Нынешний крестьянин использующий сельхозтехнику и удобрения является звеном в технологической цепочке.
Цитата: zhyks от 03.02.2016 06:43:31Но общий план должен быть. И в голове и на бумаге.
А где у Маркса про коммунизм? По-моему, там совсем не так, как говорят.
А экономическая модель у него вообще тенденциозная и однобокая, нецельная. Вот более общая.
http://glav.su/forum/3-economics/8-world-economic-crisis/3607004-message/#message3607004
Она шире марксовой тем, что здесь речь идет вложении прибавочной стоимости капиталистом не только в доход, но и в производство (капитал). В рисуемый марксом портрет капиталиста это не входит. А о экономич. модели он не думал. Другие цели учения.
.
ПС
В предложенной модели процесс наращивания капитала абсолютизирован. Но уже хорошо, что есть (экспонентный рост прибыли через вложения в капитал с положительной обратной связью) Есть такой процесс, но нет такого цикла.
Цитата: VoxPopuli от 03.02.2016 09:51:46Да вопрос расширенного воспроизводства один из ключевых и "ноги" плановости иди директивного планирования растут именно оттуда.
Поскольку "изъятое" необходимо сознательно как бы возвращать в народное хозяйство уже исходя из неких общих соображений ( "высших общественных интересов ), а не целей развития данной конкретной хозяйственной единицы которые в рыночных условиях прежде всего экспансия на рынок.
Для общего развития - чуть подробнее на тему как ломались копья вокруг реформы Косыгина-Либермана:
http://www.1pixel.ru/view_bur.php?id=103
Цитата: этнограф от 01.02.2016 17:16:08дык при феодализме в Европе и на Ближнем/Среднем Востоке по большей части было без привлечения админкомандного
Это в основном Дальневосточная(китайская), модель да и то я сомневаюсь, что там так всюду и всея государство смогло проникнуть.
Насчет налогов.
50 % запросто может быть на собственность, если поставлена задача эту собственность отнять...более того, известны меры в этом направление даже сильно радикальней чем 50-60-90 % налога на собственность - проскрипционными списками назывались оне.
По племени: выбор между киданием в яму вождя учредившего 99% налог на доходы корпорации добытчиков-торговцев свинины и кризисами возникающими про 70 % или 50 % - не очень хороший, как по мне. Хотя с точки зрения вождя я бы конечно лучше кризисы выбирал, потому что кризисы приходят и уходят - а в яме легко загнуться можно. И, честно говоря, я думаю что и при 70 % его тоже в яму кинут...даже 52 Рузвельт с большим трудом проскочил(и то, потому что были способствующие привходящие обстоятельства).
Цитата: zhyks от 05.02.2016 06:37:52Является ли постиндустриализм новой эпохой? Куда делся индустриализм? До этого один строй изменялся и превращался в другой. Постиндустриализм не самодостаточен. Без индустриализма (реальной экономики) он не существует, в т.ч. и информационное общество.
Цитата: VoxPopuli от 31.01.2016 10:41:48Совершенно верно, но и ЦНС убрать ведь тоже не получится.
В целостных системах подсистемы не являются самодостаточны, особенно в сложных с высокой степенью их специализации.
Горизонтальные саморегулятивные способы того что мы называем "социальным метаболизмом" который необходим для поддержания социальной общности/целостности, сейчас более изучены и им придается гораздо более серьезное значение, чем тогда когда полагалось что "мозг всему голова", а ЦНС всеобщий координатор и регулятор, да еще к тому же директивный приказчик.
Но тем не менее, используя саморегулятивные механизмы, тело будет при мертвом мозге "живо" в овощеобразном формате, т.е. будет "вегетировать", а не активно взаимодействовать как целостный организм с окружающей средой, мало того все это будет возможно лишь в совершенно искусственных условиях вскармливания и патронажа.
Думаю важно для дальнейшего моделирования определиться и с масштабом социальной общности.
Для общинных форм, особенно в условиях возможности вести по преимуществу натуральное хозяйство, действительно будет явно преобладание горизонтальных связей между членами, саморегулирущихся взаимоотношений, но в таких общностях будет элемент иерархического управления.
Кстати, внутри общины даже не обязательны развитые товарно-денежные формы.
Из истории нам известно, что по мере включения в более масштабные структуры, например на уровне государственных образований, как бы нарастает иерархическая больше по природе надстройка, уже некого скажет так общественного управления более глобальных уровней.