Цитата: zhyks от 02.09.2016 08:38:39А если так рассмотреть. Люди одинаковы по природе. Есть отличие людей, связанные с различной внешней средой. Внешняя обстановка везде имеет свои особенности. Отсюда проявление цивилизационной идентичности.
.
Некоторые отличия внешней среды и обстановки имеются всегда, поэтому сохраняется идентичность общностей. Но это не значит, что есть в принципе неизменяемые отличия.
+
В Индии и Китае есть свои особенности, но они не вечны. Европой может Азия не будет, но это зачем?
Цитата: Полярный лис от 03.09.2016 14:51:32Вывод:
Тема «Мировая Революция 21 века» -- это неотъемлемая часть темы Новая Парадигма.
Сегодня пришло время и эту тему поставить на повестку дня.
Цитата: Полярный лис от 03.09.2016 14:51:32Сегодня пришло время и эту тему поставить на повестку дня.Скрытый текст
Цитата: VoxPopuli от 03.09.2016 20:19:02...
Что любопытно в статье не звучит слово "эволюция", вообще не рассматриваются варианты эволюционных изменений, а как раз для обсуждения парадигмы развития это вопрос вопросов, а именно возможны ли эволюционные изменения или смена парадигмы только в результате "геволюсьенных потрясений".
...
Цитата: ЦитатаРазвитие — это не рост. Если рост предполагает некий монотонный процесс, то развитие — смену парадигм. Развитие требует изменение качественных характеристик системы. И инструментом осуществления этих качественных изменений, смены парадигм как раз и выступает революция. В этом смысле можно говорить, к примеру, о христианской революции, посредством которой осуществился переход от античной модели жизнеустройства к средневековой. Сегодня мир находится в состоянии системного кризиса. И тема революции, как выхода из возникшего тупика, вновь находится в актуальной повестке.
Если есть в социальной парадигме качественные изменения, то -- это революция.
Цитата: ЦитатаМожно по-разному относиться к революциям, принимать их, или не принимать. Но в рамках мегавременного исторического процесса они представляют собой объективную необходимость. Системы устаревают и исторически заменяются другими системами. Христианская революция осуществила историческую смену парадигмы языческой античности парадигмой христианства. Социальные революции могут различаться в плане технологий. При их осуществлении может использоваться и насильственная, и ненасильственная тактика
Цитата: Полярный лис от 05.09.2016 08:05:58.............................................................................
.............................................................................
Понятие "мировая революция 21" в новых исторических условиях либо приживётся, либо нет.
Может быть найдут со временем более подходящее.
3. В вопросе "революция-эволюция-проституция" -- Багдасарян задал определенение (граничное условие) по крайней мере в рамках доклада и видимо в дальнейшем при развитии темы:
Если есть в социальной парадигме качественные изменения, то -- это революция.
Таким образом, в зависимости от того, чем закончится (в Вашем понимании) МЭК и какой Вы видите Новую Парадигму, такой к ней и предполагается путь:
-- или эволюционный "богатые и властные стали богаче и властнее"
-- или революционный через устранение "социального неравенства".
И суть революции вовсе не в грубом физическом насилии над кем-то, и не во взятии очередного Зимнего, как мы привыкли представлять.
Суть революции -- в изменении социального устройства общества.
Цитата: ЦитатаПредставленная на сессии книга ставит вопрос: «Россию ждет революция?». Я пойду дальше в постановке вопроса — «Мир ждет революция?». И если действительно она ждет мир, то как соотносится российская революция и мировая? Сейчас тема мировой в общественном дискурсе отсутствует. Но отсутствие темы, еще не означает отсутствия соответствующего вызова.
Цитата: Цитата9. Народное достояние.
Невозможно соглашаться с порядком, когда природные ресурсы, данные
Богом всей стране, ее естественные энергетические, пространственные и иные
преимущества служат интересам только узких групп. Это делается на основе
извращенного института собственности. Исторически накопленные матери-
альные (например, транспортные и иные инфраструктуры, создаваемые всей
страной) и нематериальные ценности относятся к этой же проблеме. Народ
России, по новой Конституции, не только источник власти, он еще и собствен-
ник подобного общероссийского достояния. Поэтому введены четкие регла-
менты собственности и соответствующие институты, работающие на пользу
интересов всего народа страны. Достояние народа России может быть только
в федеральной государственной собственности, а доходы от ее экономическо-
го пользования должны перераспределяться через государственный бюджет
и специальные фонды общественного потребления.
Цитата: VoxPopuli от 03.09.2016 20:19:02И в конце эдакой "вишенкой на торте" - "смена модели человека".
Непонятно при этом, что значит сие в принципе, что это за "модели" и вообще откуда возникают сами идей "смены моделей человека", особенно у певцов за все прекрасное геволюсьенное .
Цитата: ЦитатаАнтропологические революции и их информационный и виртуальный инструментарийПод антропологическими революциями мы будем понимать принципиальные изменения в поведении людей, которые рассматриваются как отдельные этапы в развитии человечества.Наиболее известными из них являются неолитическая и промышленные революции.Неолитическая революция из охотника сделала крестьянина, а промышленная — из крестьянина — рабочего.В результате возникли принципиально отличные типы поведения.Это был нелинейный переход.Сегодня наука уже не столь категорична в понимании, почему это произошло.Оказалось, например, что сельское хозяйство более «затратное», требует больше килокалорий, чем простая охота.А что касается промышленной революции Г. Кларк (его сайт) установил, изучая английские завещания того времени, изменения в головах людей произошли до, а не после промышленной революции.Люди стали больше внимания уделять, например, образованию и гигиене.Их дети учились и выживали гораздо лучше, чем до этого.И промышленная революция была уже следствием, а не началом процесса (Clark G. A farewell to alms. A brief economic history of the world. — Princeton, 2007)....Еще один его вывод таков: общества охотников-собирателей не могут адаптироваться к современной капиталистической экономики. Как пример он приводит австралийских аборигенов, где в результате такого внезапного перехода возрос уровень бедности, алкоголизма, наркотической зависимости.То есть они совсем не вписались в новый общественный строй....
Антропологические революции принципиально меняют человека, физиологически оставляя его прежним.
Человечество и его история сформированы именно такими антропологическими революциями, которые можно рассматривать как варианты нелинейных переходов в истории человечества.
Цитата: Полярный лис от 05.09.2016 11:51:26Как изволите видеть, "антропологическая революция" -- штука вполне освоенная за пределами ветки НП.
Кому вишенка на торте, а кому хлеб насущный.
Или ещё раз: всё украдено до нас.
Цитата: ЦитатаА что касается промышленной революции Г. Кларк (его сайт) установил, изучая английские завещания того времени, изменения в головах людей произошли до, а не после промышленной революции.
Цитата: ЦитатаВ одном из своих интервью Кларк отмечает, что до 1800 г. англичане вообще не купались.
Цитата: ЦитатаЕще один его вывод таков: общества охотников-собирателей не могут адаптироваться к современной капиталистической экономики. Как пример он приводит австралийских аборигенов, где в результате такого внезапного перехода возрос уровень бедности, алкоголизма, наркотической зависимости. То есть они совсем не вписались в новый общественный строй.
Цитата: ЦитатаМы можем экстраполировать эту ситуацию на нашу страну, которая тоже не может нормально функционировать при капитализме, который внезапно появился.
Цитата: ЦитатаАнтропологические революции принципиально меняют человека, физиологически оставляя его прежним. Человечество и его история сформированы именно такими антропологическими революциями, которые можно рассматривать как варианты нелинейных переходов в истории человечества.
Цитата: VoxPopuli от 02.09.2016 09:30:20Цивилизационная идентичность, вернее аутентичность, прямое следствие природно-климатических "внешних" условий, например?
Я конечно понимаю, что тысячелетия "внешняя обстановка" в долине Нила изменилась настолько кардинально, что от Др.Египетской аутентичной видимо для данной местности культуры остались лишь памятники пищей для археологов и историков и на потеху туристам, а жизнь современного Египта совершенного на других основах построена при этом.
Что-то не очень срастается идея "всеобщей одинаковости по природе" с видимым разнообразием актуализации.
Но вот что еще более удивительно, весьма разные общественные группы можно увидеть и в одной компактной стране, но ведь "все одинаковы по природе" и местность вроде тоже, как же так выходит? Нет ли здесь каких-то козней "темных сил"?
Не идентичность тогда уж, а "цивилизационная аутентичность".
Ничто не вечно под луною это да, но совершенно непонятно зачем Европе быть Азией иди наоборот.
Странная постановка вопроса сама по себе.
Или всем жить в шведской еврогейской семье или непременно в гаремах с наложницами, видимо. А по другом никак.
Идентичность или аутентичность так же меняются со временем, например, развернув пример с Египтом.
Цитата: Полярный лис от 05.09.2016 08:05:581. Действительно, в понятиях обывателя, коими мы и являемся, термин "мировая революция" в сильной степени дискредитирован.
Цитата: Полярный лис от 05.09.2016 08:05:581. Однако, в историческом заочном споре Маркса и Ленина: "о возможности революции в отдельно взятой стране" по факту слово осталось за Марксом.
С очень забавной Марксовой аргументацией, примерно: если коммунизм окажется в капиталистическом окружении, то скверна капитализма покажется трудящимся более привлекательной.
Похоже так и вышло?
Цитата: Полярный лис от 05.09.2016 08:05:582. В случае с докладом Багдасаряна речь идёт сегодня о первой теоретической работе этого плана, поэтому хрен бы с ними (с нами) с обывателями, что им нравится, что им не нравится.
Понятие "мировая революция 21" в новых исторических условиях либо приживётся, либо нет.
Может быть найдут со временем более подходящее.
Цитата: Полярный лис от 05.09.2016 08:05:583. В вопросе "революция-эволюция-проституция" -- Багдасарян задал определенение (граничное условие) по крайней мере в рамках доклада и видимо в дальнейшем при развитии темы.
Цитата: Полярный лис от 05.09.2016 08:05:58Таким образом, в зависимости от того, чем закончится (в Вашем понимании) МЭК и какой Вы видите Новую Парадигму, такой к ней и предполагается путь:
-- или эволюционный "богатые и властные стали богаче и властнее"
--. Но главное в чем состоит сущность социальной революции — осуществляемая посредством нее смена модели общественного устройства или революционный через устранение "социального неравенства".
И суть революции вовсе не в грубом физическом насилии над кем-то, и не во взятии очередного Зимнего, как мы привыкли представлять.
Суть революции -- в изменении социального устройства общества.
Цитата: zhyks от 05.09.2016 18:21:11Как оказалось, есть деление революции на антропологическую и промышленную составляющие. Это как природный биологический потенциал и научно-технич. достижения и возможности. Или как социальное- межиндивидуальное и общ.экономическое, можно одно, общественное или экономическое подразумевает наличие друг друга. И "революция" -момент серьезных изменений в эволюции.
.
И тут возник вопрос. А всем ли под силу любые революционные изменения? Или тут антропологические, биологические, социальные особенности не перепрыгнешь. И рожденные жить в первобытно-общинном строе не освоят капитализм никогда.
.
Если так, то революции не нужны. Зачем? Но разве может быть именно антропогенный признак непреодолимым условием промышленной составляющей общества? Были признаки- половые, расовые, разные. Но их все меньше становится.
Главное, что может меняться идентичность или аутогенность со временем.
.
Цитата: Полярный лис от 05.09.2016 08:05:58...
И суть революции вовсе не в грубом физическом насилии над кем-то, и не во взятии очередного Зимнего, как мы привыкли представлять.
Суть революции -- в изменении социального устройства общества.
Цитата: Поверонов от 05.09.2016 22:47:14В том и проблема, что изменение социального устройства общества насильно невозможно. Для этого потребовалось бы детальное знание всех закономерностей определяющих общественные процессы, и планомерное влияние на эти процессы соответственно действующим в обществе закономерностям. В противном случае после бездумных насильственных преобразований общество все равно возвращается к стихийному порядку существования соответственно достигнутому уровню такого порядка. Поэтому новую парадигму нельзя построить, а можно лишь пытаться угадать тенденцию сваливания общественных процессов в некое новое состояние равновесия.
Цитата: Поверонов от 05.09.2016 22:47:14В том и проблема, что изменение социального устройства общества насильно невозможно.
Цитата: ЦитатаДля этого потребовалось бы детальное знание всех закономерностей определяющих общественные процессы, и планомерное влияние на эти процессы соответственно действующим в обществе закономерностям.
Цитата: ЦитатаЦитата
В противном случае после бездумных насильственных преобразований общество все равно возвращается к стихийному порядку существования соответственно достигнутому уровню такого порядка.
Цитата: ЦитатаПоэтому новую парадигму нельзя построить, а можно лишь пытаться угадать тенденцию сваливания общественных процессов в некое новое состояние равновесия.
Цитата: VoxPopuli от 05.09.2016 23:02:34Ветер поменять нельзя но научиться ходить галсами можно.
...
НП - это наконец осознание наших границ возможностей по общественному формообразованию, расширяющихся кстати по мере накопления рабочих представлений о социальной реальности.
Цитата: VoxPopuli от 05.09.2016 20:45:28.........................................................
....................................................
Но при этом нужно учитывать что и радикальная "биологизация" человека и его "социализация" все же некоторые крайности, а вот пропорции и вообще саму взаимозависимость их неплохо и обсудить.
Цитата: ИгорьИ от 06.09.2016 08:53:23Лис, а давно Авантюрист живёт только в своих трудах и в памяти потомков?