Цитата: завхоз от 18.09.2018 22:34:52А разве не так.
В любом классе любой школы есть умных пару,пару сильных и остальные.
В итоге даже ДЕТИ....
Умные используют сильных чтоб не доставали остальные
Цитата: Коллекционер мыслей от 18.09.2018 22:50:15Если рассматривать этот вопрос с позиции теории заговора, то выделенное не верно - не изначально, а со временем.
Со временем закрытая группа людей вполне может стать "умнее" остальных и в этом нет ни магии не волшебства. Для этого им вполне достаточно просто знать реальную историю человечества без разных политических мифов внесённых в неё по разным сиюминутным и не очень причинам ( как в раннем СССР - не успевали из учебников фотографии бывших героев вырезать и их подвиги другим героям приписывать, а чужие косяки вешать на бывших героев ). Ведь мозг устроен просто - "опыт показывает, сделаешь то-то - получишь то-то". А 90% нашего опыта это "знания" полученные в школе, в институте, с телевизора, с интернета и т.д., а по истории 99%.
Поэтому "умнее" будут те, кто знает ( с детства воспитан ), что такой-то результат получается если сделать то-то, а не то что думает остальное человечество. И даже в незнакомых ситуациях они будут делать правильный выбор и принимать правильное решение, а значит будут умнее окружающих.
Но это если верить в теорию заговора.
Цитата: Dimasik от 19.09.2018 04:30:46Властвующий не обязательно умный.
Титул,должность мог получить по праву рождения, связи отца которые посадили сыночка/дочку сразу в теплое место. Которые и подобрали сыночку/дочке исполнительных замов которые и тянут всю работу за него.
Но в тоже время глупый человек не сможет просочиться на олимп, только если не в роли говорящей марионетки.
Цитата: VoxPopuli от 19.09.2018 06:23:03Т.е. это врожденные качества?
Тогда тупик - "умные" так и будут продолжать "дурить голову" видимо "глупым" используя в т.ч. силу видимо чуть менее глупых, но не настолько "умные" что бы обойтись совсем без Умных. Ч.т.д.
Цитата: VoxPopuli от 19.09.2018 06:23:03Т.е. это врожденные качества?
Тогда тупик - "умные" так и будут продолжать "дурить голову" видимо "глупым" используя в т.ч. силу видимо чуть менее глупых, но не настолько "умные" что бы обойтись совсем без Умных. Ч.т.д.
Цитата: завхоз от 19.09.2018 07:45:45Умение мыслить частью врожденное а частью приобретенное,НАТРЕНИРОВАННОЕ качество.
А место в социуме.....
Не знаю.
Почитайте про эксмперименты
https://timeforwoman…ezora.html
Цитата: Поверонов от 19.09.2018 07:50:05Генетически умных от лучше обученных в детстве трудно отличить на банальных задачах.
Для отличия нужно наблюдать поведение детей в нестандартных ситуациях, им и их родителям ранее незнакомых.
Только так можно отличить генетические способности от воспитанных. Но создавать такие ситуации и дать каждому в них проявиться - это сложная задача для психологов которыми они не склонны заниматься.
Цитата: VoxPopuli от 19.09.2018 08:10:51Разверните тему "генетически умных" - любопытно.
Ведь раз есть "генетически умные" им в пандан должны быть тогда и "генетически глупые."
Я про критерии "умности", что наблюдать необходимо? Какие критерии подмечать?
Про что все психологи ленивые, несклонные заниматься сложными задачами я понял.
Цитата: VoxPopuli от 19.09.2018 08:07:56Это все понятно - врожденный "абсолютны слух" условие необходимое, но не достаточное для появления выдающегося музыканта.
Без соответствующего многотрудного образования.
ЗЫ. Про крыс для портала домохозяек как-то не очень хочется ни читать ни каментить - тащите более внятные источники.
Цитата: VoxPopuli от 19.09.2018 09:49:58Т.е. окажусь в категории не "умников", а "как все" - вот ведь какая неожиданность.
ЗЫ. Кста, а шибко вумные они часом не "б-гоизбранные" до кучи на вселенское мессианство "умнить" за всех других видимо "глупых"? Тогда куда уж лапотным с рождения.
Цитата: завхоз от 19.09.2018 10:31:42А что Вас удивляет?
Вы ведь не пытаетесь разобраться в теореме которую доказал Перельман.
И это жить не мешает и не стремитесь.....
И да
некоторые от рождения умнее других.
Можете это назвать "богоизбранностью" если Вам так хочется.
Это тоже ничего не изменит
ЦитатаИдио́т (от др.-греч. ἰδιώτης — «отдельный человек, частное лицо; несведущий человек»):
- Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.
Цитата: Коллекционер мыслей от 19.09.2018 10:49:31Любого из нас с детства воспитали - нам читали определённые детские книжки, в школе на уроках литературы мы проходили тщательно отобранные МинОбром избранные произведения избранных авторов, на уроках истории мы изучали стройную версию того как устроены в мире взаимоотношения между народами ( правда взаимоотношения между кланами и деньгами остались в стороне, ну да ладно), для этого одни события освещались, другие скромно умалчивались, на третьи навешивали ярлыки и т.д. У всех людей же происходит защитная реакция на несоответствия полученных " знаний" и реальности - переходный подростковый период называется ( но мы то с вами все знаем, что это просто гормоны). А кого-то с детства воспитывали на других книжках и историях и рассказывали, что в мире есть и другие взаимосвязи и он научился думать по другому.
Конечно все люди рождаются с разными способностями и предрасположенностями, но если одного человека воспитывать в отдалённой деревне в джунглях, а другого среднего в столице. То один сможет выжить в природе, но легко останется без денег в городе, а другой наоборот. Но мы то все живём в " городе", а " воспитывают" нас для жизни в деревне. ( теория заговоров)
Цитата: VoxPopuli от 18.09.2018 18:05:32Ньютон великий нам путь озарил ( почти цы )
.......................................................
...........................................................
Но без Ньютона мы бы точно этого не узнали.
ЦитатаА как быть с тем, что Ньютон замолчал про эфир
и получил рыцарский титул?
Цитата: VoxPopuli от 19.09.2018 11:55:39На каких "других книжках"? Тайных гримуарах?
Что за защитная реакция на некое несоответствие?
Это когда не бьется индивидуальная модель реальности об нее саму?
Вернее бьется, но больно по разным местам.
Подросток действительно выйдя из микросоциальности семьи т.с. в "открытый социум" начинает выстраивать его модель, в которой пробует определить и свое место, в модели.
Исходя из которой будет пробовать выстраивать тактику и стратегию своего житейского поведения.
Кстати это есть почти у каждого, ну кроме совсем живущих "на рефлексах" - это когда увидел красную юбку за ней побежал или красивую погремушку схватил тут же с полки супермаркета.
Дальше понятное дело "жизнь вносит свои коррективы" в модель опять же и так масса итераций пока не устоится что-то.
Насколько по Вашему зависит модель от некоего воспитания и вообще возможно ли оно на все случаи жизни и на пребывание в весьма разных социальных средах?
Какая теория заговоров, когда один родился в деревне и действительно в процессе социального обуславливания в т.ч. "воспитанием" получает полезный или не очень набор представлений о реальности именно о той которая его и окружает. Совершенно аналогично с городом и вообще с любой локальной социальной средой. Дело житейское.
Нас не воспитывают для жизни в деревне в школе, если она городская и среда за ее воротами такая же - просто базовые крестьянские архетипы и поведенческие патттерны изживаются лишь в поколениях с приобретением уже других.
Вновь приехавший в город будет в любом случае удачно или не очень опираться на багаж из деревни, накопленный в его роде и коллективной народной крестьянской мудрости.
Что-то отбросит за прямой ненадобностью, что-то как-то адаптирует и передаст в опыте своему подрастающему поколению, которое уже с детства погруженное в городскую среду будет набирать свой опыт, иногда болезненно весьма. Но адаптивность к среде будет повышаться с каждым поколением, соответственно с повышающимся дезаптозом к проживанию в среде откуда вышли предки.
Где здесь заговор и вообще кого с кем?
Цитата: Коллекционер мыслей от 19.09.2018 15:39:34Мне длинные, да ещё и обдуманные посты некогда писать ( пожизненно), поэтому как обычно отвечу сумбурно - а там разбирайтесь.
Вот допустим весь мир думает, что Земля плоская и на краю океана вода в бездну падает. А в это время кто-то плавает в Америку, потому что знает сто это бред, но всем говорит, что это он из Китая или ещё откуда товары получает. Кто будет умнее - ребёнок родившийся в обычной семье или ребёнок родившийся в одной из семей, которые знают правду? Кто когда вырастет больше денег заработает, меньше остальных при этом работая?
Или вот допустим, все знают, что надо учиться в школе, в институте и без диплома никто хорошую работу не предложит, а кому-то в детстве этим голову не забивали, а приглашали "других учителей" и брали с собой на "серьёзные разговоры с серьёзными дядями". Кто будет лучше приспособлен к жизни - тот кто закончил институт с золотой медалью или тот кто не ходил в институт, но зато с детства знает как на самом деле решаются дела и кто кому родственник, а кто у кого что-то отжал лет 700 назад, но те этих ещё не простили и почему и как возникла эта религия или идеология и кто завтра будет с кем воевать, а кто дружить?
Ну и основное - а что каждый из нас на самом деле знает об окружающем нас мире и идущих в нём процессах - что есть именно наши знания, а что чужие, которые нам вложили ? А если всё немного не так как мы считаем что знаем?
Цитата: VoxPopuli от 18.09.2018 17:56:03Выходит по логике рассуждения, что люди изначально разделены на "Умных" ( с большой ) "властвующих" и "трудящихся" - классическое сословное/кастовое разделение.
Умные и властвующие что-то там придумывают под свои нужды, прежде всего сохранения привилегированных социальных позиций, что подразумевает и большую доступность любых благ.
...
Цитата: VoxPopuli от 18.09.2018 17:56:03...
Так в какой-же консерватории поправить что бы все видимо "поумнели"?
И вообще возможно ли подобное, ведь люди-то весьма разнятся по разным способностям?
Цитата: Поверонов от 19.09.2018 07:50:05Генетически умных от лучше обученных в детстве трудно отличить на банальных задачах.
Для отличия нужно наблюдать поведение детей в нестандартных ситуациях, им и их родителям ранее незнакомых.
Только так можно отличить генетические способности от воспитанных. Но создавать такие ситуации и дать каждому в них проявиться - это сложная задача для психологов которыми они не склонны заниматься.
Цитата: Коллекционер мыслей от 19.09.2018 15:39:34Мне длинные, да ещё и обдуманные посты некогда писать ( пожизненно), поэтому как обычно отвечу сумбурно - а там разбирайтесь.
Вот допустим весь мир думает, что Земля плоская и на краю океана вода в бездну падает. А в это время кто-то плавает в Америку, потому что знает сто это бред, но всем говорит, что это он из Китая или ещё откуда товары получает. Кто будет умнее - ребёнок родившийся в обычной семье или ребёнок родившийся в одной из семей, которые знают правду? Кто когда вырастет больше денег заработает, меньше остальных при этом работая?
Или вот допустим, все знают, что надо учиться в школе, в институте и без диплома никто хорошую работу не предложит, а кому-то в детстве этим голову не забивали, а приглашали "других учителей" и брали с собой на "серьёзные разговоры с серьёзными дядями". Кто будет лучше приспособлен к жизни - тот кто закончил институт с золотой медалью или тот кто не ходил в институт, но зато с детства знает как на самом деле решаются дела и кто кому родственник, а кто у кого что-то отжал лет 700 назад, но те этих ещё не простили и почему и как возникла эта религия или идеология и кто завтра будет с кем воевать, а кто дружить?
Ну и основное - а что каждый из нас на самом деле знает об окружающем нас мире и идущих в нём процессах - что есть именно наши знания, а что чужие, которые нам вложили ? А если всё немного не так как мы считаем что знаем?