Цитата: стрелок от 27.02.2023 14:18:29социализм это точно тупик и тупик прежде всего экономический
социализм это кастрированное естество экономики , потому что только частная собственность способна производить добавочный продукт
Цитата: sign от 27.02.2023 15:37:44Почему вы так ненавидите русский язык?
Что именно заставляет вас игнорировать правила русского языка?
Цитата: Masiax от 27.02.2023 15:09:42Определяющую роль в сфере материального взаимодействия играет понятие собственности.
Отношения собственности основываются на владении средствами производства, предметами и вещами.
В основе духовных отношений лежат ценности и ориентиры людей. Они формируются в соответствии с понятиями, заложенными в сознание .
Цитата: jeffa от 27.02.2023 14:09:06.....
Хорошо пусть будет: "Сократ мне друг ..."
Нас интересует "мир идей". Он идеален, совершенен, вечен. Расширим ещё не просто невидим, но и не обнаружим никакими приборами-датчиками.
В отличии от "мира вещей". Неидеального, несовершенного, смертного. Видимого и осязаемого.
.
Но если мы ведём речь о Рае как месте обитания людей после Суда, в будущем, то он точно не в "мире идей".
ЦитатаЖизни здесь, на Земле, в физическом теле. Нигде не упоминается о вознесении всех праведников на Небеса. Даже Иисуса повторно. Наоборот: "Его́же Царствию не будет конца".
Как и жизням будущего века.
Цитата: Pavel Saki от 27.02.2023 17:03:48не хотелось, бы очень, углубляться в богословие.
Цитата: Поверонов от 26.02.2023 19:45:54При коммунизме закон борьбы противоположностей прекращается ? Конец истории ?
Цитата: alexandivanov от 28.02.2023 04:18:17Откуда сей вывод? Есть предел совершенству?
Цитата: Поверонов от 28.02.2023 09:44:26Вывод из прекращения "классовой" борьбы
Цитата: alexandivanov от 28.02.2023 09:58:00Единство и борьба во внутреннем мире человека. При чем здесь прекращение классовой борьбы? Единство классов?
Цитата: Поверонов от 28.02.2023 11:01:00Напомню что по марксизму классы определяются положением в производственных отношениях, а не внутренним миром. Внутренним миром нынче на Западе определяется гендерная принадлежность ( и без всяких материальных оснований )
ЦитатаПервый – закон единства и борьбы противоположностей.
В его основе: два понятия, которые находятся в противоборстве. При этом, природа этих понятий (или объектов) – едина
ЦитатаПротиворечие между противоположностями может быть снято уничтожением или изменением исходных свойств объектов. Либо через раскол существующей системы, в которой объекты противопоставлены друг другу.
ЦитатаЗаконы диалектики тесно взаимосвязаны между собой, являясь сторонами одного процесса развития, характеризуя его с разных сторон. Законы диалектики образуют своеобразный понятийный каркас, позволяющий диалектически смотреть на мир, описывать его с помощью данных законов, не допуская абсолютизации каких-то процессов или явлений мира, рассматривать последний как развивающийся объект. В результате Гегелю удалось создать грандиозную философскую систему всей духовной культуры человечества, рассмотрев отдельные ее этапы как процесс становления духа. Это своеобразная лестница, по ступеням которой шло человечество и по которой может идти каждый человек, приобщаясь к общемировой культуре и проходя при этом все стадии развития мирового духа. На вершине этой лестницы достигается абсолютное тождество мышления и бытия, после чего начинается чистое мышление, то есть сфера логики.
Философия в своем развитии распадается у Гегеля на следующие три части:
I. Логика наука об идее в себе и для себя: 1) логика бытия, 2) логика сущности и 3) логика понятия.
II. Философия природы как наука об идее в ее инобытии. «Природа есть идея в форме инобытия», так Гегель определяет ее понятие.
III. Философия духа как идея, возвращающаяся в самое себя из своего инобытия.
Гегель говорит о природе и ее сотворении: «Божественная идея именно и состоит в том, что решается положить из себя это иное и снова вобрать его в себя, чтобы стать субъективностью и духом. Философия природы сама составляет часть этого пути возвращения, ибо она-то и снимает разъединение природы и духа и дает духу возможность утвердить свою сущность в природе».
Переходя к более детальному анализу развития духа Гегель выделяет следующие этапы его осуществления:
- в форме отношения к самому себе, т.е. субъективный дух;
- в форме реальности, т.е. объективный дух;
- как в себе и для себя сущее и вечно себя порождающее единство объективности духа и его идеальности, или его понятие, дух в его абсолютной истине, т.е. абсолютный дух.
Несмотря на данное деление, Гегель говорит, что «дух есть всегда идея; но первоначально он есть только понятие идеи, или идея в ее неопределенности», бытии, это неразвитое определение духа. Гегель здесь приводит аналогию с ребенком, который является взрослым человеком только в возможности, по своему понятию. Несоответствие духа своему понятию порождает противоречие, являющееся залогом его необходимого развития. Через снятие своего непосредственного бытия он приходит к самому себе, т.е. выступает как дух. «До тех пор, пока дух находится в отношении к самому себе как к некоторому другому, он является только субъективным духом, духом, берущим свое начало из природы». Если же он поднимает себя до для-себя-бытия, то становится объективным.
Здесь обретается знание духа о самом себе как свободном, и эта свобода приобретает форму наличного бытия в виде личности. Реализация понятия объективного духа, считает Гегель, завершается только в государстве, где он «развивает свою свободу до уровня мира, положенного им самим, до нравственного мира».
Но и эта ступень не является завершающей, дух должен снять положенную объективность, достигнув абсолютного состояния в форме искусства, религии и философии.
.....
Цитата: Masiax от 28.02.2023 16:12:45... ну да, ну да, свет без тени, лето без зимы
отдых без труда, развитие без кризисов
- да, вы, батенька, интеллигент!" ))))
— в результате взросления человечества и приближения его к возрасту совершеннолетия, это
Неправедное богатство— "материалистическое знание, выводящее за скобки своего рассмотрения жизнь Духа"
( из притчи о неверном управителе)
(Лк, 16:1-9)
Таким образом, Глобализация — это всего лишь школьное время для Человека.
Университеты — ещё впереди.
После университетов еще аспирантуры)
ЦитатаПункт В выше называется «отсутствием супер-детерминизма». Под супер-детерминизмом понимается следующая философская идея: предопределено/детерминировано (или же управляемо высшей силой) не только поведение материального мира, и не только поведение и сознание людей (в каких-то отдельных аспектах), а даже и — поведение и сознание людей в тех случаях, когда они ставят эксперименты по познанию материального мира, или же интерпретируют их результаты.
Цитата: zhyks от 01.03.2023 07:41:58.
сегодня как раз такой момент (уже лет 100) , когда не все понятно в науке и философии. Вот Ньютон и Библия раньше все объяснили и было все понятно. Ну если непонятно, то надо было просто еще подумать. А сегодня опять не все понятно. Непонятно в принципе. И в науке и в философии. И непонятно, насколько непонятное поддается в принципе пониманию.
.
.
то есть прежний детерминизм (демон Лапласса) разложился на супердетерминизм и на его отсутствие.
Чем все закончится, подсказывает опыт, который никогда еще подводил. Но пока в этой статье ответа нет.
Цитата: Masiax от 01.03.2023 09:34:18Не демон , а гормон социальной эволюции человейника - это капитал
- стартовый социальный мёд, для вида сапиенса,
и платформа для развития мозга будущего поколения человеков ( см. Савельева) ,
а питанием и развитием мозга является глюкоза, а мозг всегда следит за самовозрастающей стоимостью гормона - из пищи для саморазвития в будущем за счет капитала в настоящем,
а это уже человеческое во времени - умение управлеть долговым плечём
- будущим - т.е. горантированым питанием мозга человеческого,
.?. ибо все мы рождаемся людьми,
а вот человеками не всегда становимся , , в зависимости от развитости структур мозга .
.
Цитата: alexandivanov от 26.02.2023 19:21:22По Марксу же, эволюционируйте сколько влезет, но уже на базе новых отношений в обществе.
Цитата: Masiax от 01.03.2023 15:27:49Вечное .
" Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
- Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
- Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после."
(Еккл.1: 9-11)
Цитата: Pavel Saki от 01.03.2023 13:15:34Это как говорится: "бабушка надвое сказала"
у К Маркса и метафизики тоже, хоть " ...опойложкой ешь"
ЦитатаИтак, откуда же возникает загадочный характер продукта труда, как только этот последний принимает форму товара? Очевидно, из этой самой формы.
...
световое воздействие вещи на зрительный нерв воспринимается не как субъективное раздражение самого зрительного нерва, а как объективная форма вещи, находящейся вне глаз. Но при зрительных восприятиях свет действительно отбрасывается одной вещью, внешним предметом, на другую вещь, глаз. Это — физическое отношение между физическими вещами. Между тем товарная форма и то отношение стоимостей продуктов труда, в котором она выражается, не имеют решительно ничего общего с физической природой вещей и вытекающими из неё отношениями вещей. Это — лишь определённое общественное отношение самих людей, которое принимает в их глазах фантастическую ферму отношения между вещами. Чтобы найти аналогию этому, нам пришлось бы забраться в туманные области религиозного мира. Здесь продукты человеческого мозга представляются самостоятельными существами, одарёнными собственной жизнью, стоящими в определённых отношениях с людьми и друг с другом. То же самое происходит в мире товаров с продуктами человеческих рук. Это я называю фетишизмом, который присущ продуктам труда, коль скоро они производятся как товары, и который, следовательно, неотделим от товарного производства.
Цитатадревние общественно-производственные организмы несравненно более просты и ясны, чем буржуазный, но они покоятся или на незрелости индивидуального человека, ещё не оторвавшегося от пуповины естественнородовых связей с другими людьми, или на непосредственных отношениях господства и подчинения. Условие их существования — низкая ступень развития производительных сил труда и соответственная ограниченность отношений людей рамками материального процесса производства жизни, а значит, ограниченность всех их отношений друг к другу и к природе. Эта действительная «90» ограниченность отражается идеально в древних религиях, обожествляющих природу, и народных верованиях. Религиозное отражение действительного мира может вообще исчезнуть лишь тогда, когда отношения практической повседневной жизни людей будут выражаться в прозрачных и разумных связях их между собой и с природой. Строй общественного жизненного процесса, т. е. материального процесса производства, сбросит с себя мистическое туманное покрывало лишь тогда, когда он станет продуктом свободного общественного союза людей и будет находиться под их сознательным планомерным контролем. Но для этого необходима определённая материальная основа общества или ряд определённых материальных условий существования, которые представляют собой естественно выросший продукт долгого и мучительного процесса развития.
Цитаталюди сопоставляют продукты своего труда как стоимости не потому, что эти вещи являются для них лишь вещными оболочками однородного человеческого труда. Наоборот. Приравнивая свои различные продукты при обмене один к другому как стоимости, люди приравнивают свои различные виды труда один к другому как человеческий труд. Они не сознают этого, но они это делают[70].
ЦитатаТак как политическая экономия любит робинзонады[72], то представим себе, прежде всего, Робинзона на его острове. Как ни скромен он в своих привычках, он всё же должен удовлетворять разнообразные потребности и потому должен выполнять разнородные полезные работы: делать орудия, изготовлять мебель, приручать ламу, ловить рыбу, охотиться и т. д. О молитве и т. п. мы уже не говорим, так как наш Робинзон находит в ней удовольствие и рассматривает такого рода деятельность как отдохновение. Несмотря на разнообразие его производительных «87» функций, он знает, что все они суть лишь различные формы деятельности одного и того же Робинзона, следовательно, лишь различные виды человеческого труда. В силу необходимости он должен точно распределять своё рабочее время между различными функциями. Больше или меньше места займёт в его совокупной деятельности та или другая функция, это зависит от того, больше или меньше трудностей придётся ему преодолеть для достижения данного полезного эффекта. Опыт учит его этому, и наш Робинзон, спасший от кораблекрушения часы, гроссбух, чернила и перо, тотчас же, как истый англичанин, начинает вести учёт самому себе. Его инвентарный список содержит перечень предметов потребления, которыми он обладает, различных операций, необходимых для их производства, наконец, там указано рабочее время, которого ему в среднем стоит изготовление определённых количеств этих различных продуктов. Все отношения между Робинзоном и вещами, составляющими его самодельное богатство, настолько просты и прозрачны, что даже г-н Макс Вирт сумел бы уразуметь их без особого напряжения ума. И всё же в них уже заключаются все существенные определения стоимости.
ЦитатаПослушаем теперь, как душа товара вещает устами экономиста:
«Стоимость» (меновая стоимость) «есть свойство вещей, богатство» (потребительная стоимость) «есть свойство человека. В этом смысле стоимость необходимо предполагает обмен, богатство же — нет»[78]). «Богатство» (потребительная стоимость) «есть атрибут человека, стоимость — атрибут товара. Человек или общество богаты; жемчуг или алмаз драгоценны… Жемчуг или алмаз имеют стоимость как жемчуг или алмаз»[79].
До сих пор ещё ни один химик не открыл в жемчуге и алмазе меновой стоимости. Однако экономисты-изобретатели этого «химического» вещества, обнаруживающие особое притязание на критическую глубину мысли, находят, что потребительная стоимость вещей не зависит от их вещественных свойств, тогда как стоимость присуща им как вещам. Их укрепляет в этом убеждении то удивительное обстоятельство, что потребительная стоимость вещей реализуется для людей без обмена, т. е. в непосредственном отношении между вещью и человеком, тогда как стоимость может быть реализована лишь в обмене, т. е. в известном общественном процессе. Как не вспомнить тут добряка Догбери, который поучает ночного сторожа Сиколя, что «приятная наружность есть дар обстоятельств, а искусство читать и писать даётся природой»)[80].
Цитата: стрелок от 01.03.2023 10:39:43сегодня для молодого поколения вчерашние заманухи не работают
детей не хотят заводить
семья вообще не в приоритете
про гендеров я молчу
..
..
..
остановится этот процесс гниения общества или мы все таки вернемся к старым и добрым принципам хотя бы этой обманчивой религиозной догмы я не уверен и порой склоняюсь к тому что все таки мы все умрем , точней сгнием как общество
скорей всего и похоже тот план что изложен в апокалипсисе будет исполнен
и никакое даже второе пришествие ничему и никому не поможет - эта идейка была заманухой типа опиума для умерщвляемого
хотя с точки зрения материализма рационального нормальные все таки должны выиграть, но это старая война и подобное гниение мы уже вроде бы проскочили в средневековье
Цитата: стрелок от 01.03.2023 10:39:43сегодня для молодого поколения вчерашние заманухи не работают
Цитата: стрелок от 01.03.2023 10:39:43говоря просто-мир сходит с ума и сходит с базы нормальности это точно
остановится этот процесс гниения общества или мы все таки вернемся к старым и добрым принципам хотя бы этой обманчивой религиозной догмы
..
..
Цитата: zhyks от 02.03.2023 09:13:38.
Я имею ввиду опыты в квантовой физике и их интерпретацию. Наука зашла туда, где наши привычные с первых дней и месяцев ощущения природы не работают. Казалось бы ну и что?
.
Цитата: стрелок от 02.03.2023 11:22:50тут меня успокаивает только то, что Природа тихо крутит свои жернова и ей даже плевать на то что и как там познал Человек и даже на его правила арифметики
у нее свои Правила и она их исполняет неукоснительно преспокойно умея делить на ноль
вопрос для меня лично остается только в одном- наша общественная суть как всечеловечства имеет под собой хоть что то от самой Природы естества или мы в этой самоорганизации вольны болтаться как ромашка в проруби
есть ли те силы самой Природы на которые можно опереться в прогнозах или все в свободной воле человеков , точней даже в самодурстве ?
и тут приятно что всего два варианта ответа- да или нет
как оптимист я за ответ -Да, значит есть та самая универсальная парадигма бытия
тогда новый вопрос- а мы эту парадигму хотя бы пощупали или она вся впереди?
..
..