Цитата: GkOS от 01.07.2016 10:16:56Описанная вами ситуация на самом деле еще хуже чем если бы было простое перепроизводство из-за неправильных прогнозов. Работать для того чтобы сразу же уничтожать результаты своего труда это уже за гранью разумного понимания и окончится коллапсом. И такая же ситуация во многих ругих отрослях, от выкидывания еды в супермаркетах до сжигания женских сумочек но не опускания цен.
п.с.
По поводу автомобилей, я с пару месяцев назад писал про негативный % на лизинг, так вот после небольшого торга я получил -7% лизинг на новую машину.
Цитата: РуссоБолт от 01.07.2016 10:59:09Не спорю, что что банкиры тоже в поте лица добывают хлеб насущный.
Моя мысль в том, что интересы ростовщиков перпендикулярны интересам общества.
Давайте посмотрим на ситуацию глазами капиталиста("хорошего капиталиста"). Капиталисты-предприниматели, рискуя собственным капиталом, создают некий общественный продукт, получают некоторую выручку. Из этой выручки (с точки зрения капиталиста, напомню) происходят изъятия:
1. зарплата работникам - это понятно, причём работники в известном смысле разделяют с капиталистом его риски, и получают свою долю выручки заслуженно.
2. плата за сырьё, материалы и т.д. - тоже понятно, поставщики выполнили свою часть сделки, и должны получить свою долю, и они тоже в некотором смысле поделили с предпринимателем часть его рисков.
3. государство забирает налоги - тут можно спорить, но ставки налогов известны заранее, и государство худо-бедно обеспечило предпринимателя защитой от военного вторжения, защитой от противоправных действий, взяло на себя часть забот по образованию, здравоохранению работников и т.д., будем считать заслужено. И государство тоже частично разделило с предпринимателем его риски, хотя бы тем, что, если бы его проект не взлетел, то и государство не дополучило бы налогов.
4. кредиторы. Часть кредиторов поделили риски с предпринимателем, это пайщики, акционеры, соучредители, совладельцы, у которых размер вознаграждения зависит от прибыли реализуемого проекта, нет прибыли - нет дивидендов, а иногда и пай и пакет акций может пойти в погашение рисков. Люди рискнули вместе с предпринимателем, получают свою долю заслуженно.
5. а есть часть кредиторов которым наплевать на риски предпринимателя - ростовщики. Они своё заберут без вариантов.
Так вот моя гипотеза - За всеми великими кризисами и депрессиями стоят ростовщики верхнего эшелона, как последняя инстанция, к которым стекаются все долги.
В их же руках находится и краник, регулирующий денежную массу. В нужный момент, собрав в большую кучу долги всего человечества, они прикрывают приток денежной массы, тем самым роняя покупательную способность населения, провоцируют широкомасштабный кризис, который внешне выглядит как перепроизводство. И под песни о "невидимой руке рынка", о "неизбежных цикличных кризисах перепроизводства" спокойно и планомерно отжимают самые сладкие активы по всей планете.
То что такие глобальные потрясения сопровождаются войнами, их совершенно не трогает, а скорее даже забавляет, даёт им дополнительные возможности для обогащения. Кому война, кому - мать родна.
Их интересы приципиально и неустранимо перпендикулярны интересам человечества.
Получается, что почти все люди на земле так или иначе заинтересованы в существовании друг друга и готовы к сотрудничеству на общее благо, хотя бы в форме дележа рисков и доходов, а ростовщики - нет. Это и есть идеальный, кристально чистый паразитизм.
Цитата: РуссоБолт от 01.07.2016 11:23:36Подозреваю, что миллионы таких авто на безбрежных стоянках заложенные-перезаложенные под опционы и прочие бумаги, нельзя продать, не порушив их связь с производной бумагой, а сдать в лизинг - можно, поскольку формально они остаются в собственности лизингодателя, и могут продолжать оставаться в залоге. Поэтому - всё равно ж сгниют на стоянке, так почему бы ещё и платежи по лизингу не получить! Логично!
Цитата: BlackCat от 01.07.2016 11:23:56Объясните зачем этим людям устраивать кризис, если у них в руках долги всего человечества? Намного проще предъявить векселя к оплате и завладеть всей собственностью. Не вижу логики в Вашей теории.
На самом деле кризисы происходят не по желанию или не желанию кого бы то ни было - это естественный процесс. Причины Вам уже объясняли на сосисках.
Цитата: РуссоБолт от 01.07.2016 11:38:15Долги бывают разные. И по-разному оформленные, и по срокам, и по условиям погашения и ещё по множеству параметров, и в частности по параметру финансового положения и платёжеспособности должника. Если Вы можете управлять платёжеспособностью должника, Вы можете получить с него долг на гораздо более выгодных условиях. Если ему кушать нечего будет, он заложенную шубу за тарелку похлёбки отдаст, а так она висела бы спокойно в шубохранилище до формального срока погашения кредита.
Цитата: GkOS от 01.07.2016 11:28:24Ваше утверждение неактуально т.к. машина новая, на заказ с моей выбранной конфигурацией. после окончания лизинга машина выкупается по оговоренной остаточной стоимости. т.е. вместо того чтобы платить 100% суммы сразу, платишь частями и меньше.
Цитата: BlackCat от 01.07.2016 11:43:48Ответьте на простой вопрос: зачем "ростовщикам" каждые пятьдесят лет устраивать кризис?
Цитата: РуссоБолт от 01.07.2016 12:04:33Почему не актуально? Где противоречие?
Есть куча машин, которые прямо с конвейера отправляются на вечную стоянку в залог под финансовые спекуляции.
Спекулянт не изымая машину из залога передаёт её в лизинг. Юридически по условиям лизинга авто остаётся в собственности лизингодателя до конца срока лизинга, он имеет полное право по бухгалтерии учитывать его в качестве залога. Лизингополучатель весь срок слизинга является пользователем и распорядителем, но не собственником. Собственником от становится в момент окончания срока лизинга.
Хотите новое авто - пожалуйста, они все прям с иголочки, хотите выбрать цвет и конфигурацию - нет проблем.
Абсолютно чистая и прозрачная схема.
Если бы я был тем спекулянтом - обязательно учредил бы лизинговую компанию.
Я больше скажу! По миру огромное количество нефти отстаивается в танкерах. Эта нефть изначально не была предназначена для поставки на переработку. Сотни танкеров так и будут болтаться на якоре, пока спекулянты играются с производными бумагами. К сожалению для спекулянтов, нефть нельзя сдать в лизинг, хотя и тут есть интересные варианты!
Цитата: Поверонов от 01.07.2016 08:03:52Как говорится, если бы директором был я, то ввел бы страховку на хранение золота и объявил бы что незастрахованное золото государство не защищает, так как считает ничейным. Тогда всех жадных коллекционеров прохожие паяльником приласкают за заначку, а дальновидные будут платить страховку и сожалеть, что связались с дорогим металлом, так как в таких условиях сбыть его окажется весьма непросто.
Цитата: РуссоБолт от 01.07.2016 08:22:58Не совсем так. В курсе МБА, помимо прочего, преподаётся и принцип разделения функции владения и управления. И это теоретически считается прогрессивным и правильным подходом. Интересы владельцев бизнеса часто противоречат интересам самого бизнеса. Это известная проблема и для её решения собственно и выработаны были организационно правовые формы акционерных обществ, где давление собственником на управленческий аппарат ограничивается и регламентируется. Посидел на собрании акционеров, послушал доклад гендиректора, проголосовал за вариант дележа дивидендов - и свободен. В оперативную деятельность предприятия нефиг вмешиваться. Понятно, что это теория, а в реальности бывает по-разному, но тем не менее.
Цитата: Explorer-2000 от 01.07.2016 07:34:15И в процентном и в абсолютном выражении мусульман в России намного больше чем во Франции.
Цитата: Поверонов от 01.07.2016 09:34:45Тезис про расширение рынков сбыта - это марксистская бестолковка. Капитализм не может расширять рынки сбыта так как сам же его и создает выплатой зарплат и доходов. Захват неплатежеспособного потребителя ничего не прибавляет, а захватывать платежеспособного и не нужно - он и так платит.
Цитата: LightElf от 01.07.2016 14:02:09И это лишает долгосрочное планирование всякого смысла. Управляющему выгоднее срубить лимон себе, чем заработать ярд акционерам. Это имманентный конфликт интересов владельца и работника (даже самого высокопоставленного).
Цитата: GkOS от 01.07.2016 13:29:29противоречие вашему утверждени я вижу в том что если бы я не заказал эту машину, то она в такой конфигурации никогда не была бы произведена.
Цитата: РуссоБолт от 01.07.2016 15:05:45Тогда остаётся поверить, что кто-то покупает автомобили у производителя, а потом торгует ими на 7% дешевле номинала, да ещё и в рассрочку.
Цитата: Поверонов от 01.07.2016 09:34:45Тезис про расширение рынков сбыта - это марксистская бестолковка. Капитализм не может расширять рынки сбыта так как сам же его и создает выплатой зарплат и доходов. Захват неплатежеспособного потребителя ничего не прибавляет, а захватывать платежеспособного и не нужно - он и так платит.
Цитата: GkOS от 01.07.2016 11:28:24Ваше утверждение неактуально т.к. машина новая, на заказ с моей выбранной конфигурацией. после окончания лизинга машина выкупается по оговоренной остаточной стоимости. т.е. вместо того чтобы платить 100% суммы сразу, платишь частями и меньше.
Цитата: BlackCat от 01.07.2016 11:43:48Ответьте на простой вопрос: зачем "ростовщикам" каждые пятьдесят лет устраивать кризис?
Цитата: РуссоБолт от 01.07.2016 14:49:20Система сдержек, противовесов и взаимного контроля. Чтоб управляющий сильно не шалил над ним есть совет директоров, в который входят представители крупных акционеров. Периодические проверки и перманентный аудит тоже никто не отменял.