ЦитатаЧисло студентов в Китае выросло с 1 миллиона до 7 миллионов в период 1998-2010, такие данные предоставляет издание The Economist. В период 1999-2009 китайские университеты наняли примерно 900 000 новых сотрудников факультетов, работающих на полную ставку. Теперь количество выпускников в Китае больше, чем в Америке и Индии вместе взятых, власти же поставили цель к 2020 году добиться, чтобы 40% молодежи училось в университетах - это около сотни миллионов человек! Невообразимая цифра равная населению крупных европейских стран.
Трудоустройство выпускников, которым занимается, судя по всему другое ведомство, вызывает огромную тревогу у китайских властей. Дело дошло до того, что практически на официальном уровне власти призывают студентов начинать работать прямо во время обучения - открывать свой бизнес. Неустроенные выпускники являются мощным фактором социальной нестабильности, достаточно вспомнить, что как правило из них формировались вожди крупных восстаний в истории Китая.
Издание The Economist также отмечает, что количество студентов в мире растет быстрее, чем глобальный ВВП и быстрее, чем темпы роста количества автомобилей, у которых примерно одинаковая скорость с ростом глобального ВВП. Глобальная вовлеченность в получение высшего образования — доля молодежи (возраста соответствующего обучению) поступившей в университеты возросла с 14% до 32% в период 1992-2012. Некоторые страны, такие как Южная Корея, где почти каждый учится в университете, возможно достигли точки насыщения. В других же продолжает наблюдаться феноменальный рост. Число стран с уровнем вовлеченности более половины возросло с 5 до 54 за обозначенный период
ЦитатаПочему ЧМ по футболу без сборной КНР стал «торжеством» для китайских предприятий?
21 июня, «Жэньминь жибао» онлайн -- На щитах вокруг футбольных стадионов в рамках Чемпионата мира по футболу-2018 в России можно легко заметить названия нескольких китайских предприятий и рекламные слоганы. Бросающиеся в глаза китайские иероглифы подтвердили слова известного телеведущего о том, что «кроме футбольной сборной, весь Китай поехал на ЧМ». Вместе с этим, такое участие КНР заявляет миру, что на глобальной площадке Чемпионата мира по футболу Китай отнюдь не является простым зрителем.
Нынешний Чемпионат мира по футболу в России стал настоящим торжеством для китайских предприятий. Среди более 10 спонсоров мероприятия, компании КНР заняли семь мест, поставив новый рекорд по числу спонсоров из Китая.
Согласно данным рыночных структур, расходы китайских предприятий на проходящем в настоящее время Чемпионате мира по футболу стали самыми большими, их объем достиг $835 млн., что в два раза больше аналогичного показателя американских компаний в $400 млн. Эта цифра также значительно превзошла расходы российских предприятий, которые вложили $64 млн.
Окидывая взором историю, можно обнаружить, что раньше главные международные спортивные мероприятия, в том числе и ЧМ по футболу, спонсировались полностью за счет американских, европейских, японских и южнокорейских предприятий. Сейчас ситуация, можно сказать, изменилась.
Чем привлекает ЧМ по футболу китайских спонсоров?
Китайские элементы «сверкают» повсюду на Чемпионате мира по футболу. Предприятиям КНР удалось добиться такого прорыва, без сомнений, благодаря субъективному желанию, внутренней реальной силе и внешним условиям.
Единым стремлением китайских предприятий в участии в ЧМ по футболу является желание при помощи этого спортивного события выйти в мир, повысить влиятельность своего бренда и расширить международный рынок.
Исполнительный директор Китайского центра по исследованию спортивной индустрии при Пекинском университете Хэ Вэньи в интервью сайту «Чжунсиньван» заявил, что ЧМ по футболу – это событие, которое происходит раз в четыре года, имеет высокие рейтинги просмотров, а также обладает большой рекламной и коммуникационной ценностью. Эта платформа, нацеленная на весь мир, позволяет показать бренды для нескольких миллиардов зрителей со всего мира, положительно сказывается на брендинге предприятий. По мнению Хэ Вэньи, спонсирование подобных международных спортивных мероприятий является хорошим выбором для китайских предприятий, стремящихся встать на путь интернационализации.
В «выходе» китайских предприятий на международную арену нужно не только желание, но и реальная сила. На протяжении 40 лет с момента проведения политики реформ и открытости в КНР появилось немало сильных предприятий. Среди 500 сильнейших компаний мира в 2017 году, Китай занял 115 позиций, это количество продолжает расти уже 14 лет.
Что касается внешних условий, в связи со влиянием коррупционного скандала в FIFA, часть старых брендов решила выйти из числа спонсоров, уход традиционных спонсоров дал возможность всестороннего участия для китайских предприятий.
Хэ Вэньи отметил, что отдельные крупные предприятия, скорее всего, оказались довольно придирчивыми. Они, учитывая образ бренда, отказались от спонсирования. Однако,большинство из них все же не принимает участие из-за вопроса цены. Китайские предприятия готовы платить надлежащую сумму, потому что за ними стоит огромный рынок Китая, который поддерживает их на пути глобализации. Китайским предприятиям нужна эта платформа для выхода на международную арену, поэтому это историческая возможность и естественный выбор.
ЦитатаПекин, 26 июня /Синьхуа/ -- Пекинский железнодорожный суд в понедельник предписал железнодорожному ведомству закрыть зоны для курения и убрать соответствующие атрибуты в вагонах пассажирских поездов, сообщает газета China Daily во вторник.
Постановление было выдано Харбинскому железнодорожному управлению, осуществляющему эксплуатацию поезда K1301, после того, как пассажирка по фамилии Ли подала на данное управление в суд в 2017 году.
Госпожа Ли, путешествовавшая из Пекина в Тяньцзинь на поезде K1301 в июне прошлого года, заметила, что много пассажиров поезда курят в тамбурах. Она многократно жаловалась, но удовлетворительного ответа так и не получила.
Иск был заслушан в декабре 2017 года.
Женщина потребовала от Харбинского железнодорожного управления закрыть в вагонах зоны для курения и убрать пепельницы. Кроме того, она настаивала на компенсации расходов при покупке билета стоимостью 102,5 юаня /около 16 долл. США/, оплате юридических сборов в размере 3000 юаней и выплате ей компенсации в размере 1 юаня за моральный ущерб.
Ее основные жалобы были поддержаны судом. Согласно судебному вердикту, вышеупомянутое ж/д управление нарушило правила пассажирских перевозок, согласно которым операторы железнодорожных перевозок должны предоставить пассажирам во время поездки условия, обеспечивающие безопасность на транспорте.
"Мы считаем, что право пассажира сохранять здоровье при нахождении в вагоне гораздо важнее, чем права курильщиков", - указывается в вердикте.
Курение запрещено в высокоскоростных ж/д составах в Китае, но запрет не распространяется на обычные пассажирские поезда.
Цитата25 июня, «Жэньминь жибао» онлайн -- На днях компания Linkedln опубликовала доклад «Привлекательность вернувшихся из-за границы специалистов». Согласно докладу, заработная плата около 80% вернувшихся из зарубежных стран в Китай специалистов увеличилась, среди них, у половины доход вырос на более 20%. Что касается специалистов с опытом, их должности заметно выше тех, кто остался за границей. Например, доля специалистов на уровне менеджмента и выше с 28% увеличилась до 42%.
В докладе отмечается, что с 2011 по 2017 годы наблюдалась тенденция роста количества кадров, отучившихся за границей и вернувшихся на Родину. Что касается группового распределения, представители молодежи в возрасте от 20 до 29 лет по-прежнему составляют большинство среди этих специалистов, однако их доля с 79.7% в 2013 году упала до 52.2% в 2017 году. Одновременно с этим, доля кадров от 30 до 40 лет с 16.5% в 2013 году выросла до 30.6% в 2017 году. Относительно привлекательности городов, растет популярность таких новых городов первой линии, как Ханчжоу и Чэнду, доля людей, которые выбирают Шанхай и Пекин, заметно падает.
Согласно данным, что касается индустриального распределения, больше всего китайских специалистов, вернувшихся из других стран, заняты в финансовой сфере, области науки и высоких технологий, а также производстве. В выборе типа компаний, 90% опрошенных выразили интерес к транснациональным предприятиям, а 72% респондента отдали предпочтение китайским частным компаниям.
ЦитатаМосква. 2 июля. INTERFAX.RU - Китайский платежный сервис WeChat Pay, позволяющий расплачиваться за товары с помощью мобильного приложения, стал доступен в столичных ЦУМе и ГУМе.
"ЦУМ стал первым ритейлером в России, где заработала платежная система WeChat Pay", - сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе ЦУМа.
В пресс-службе отметили, что теперь китайские покупатели могут оплатить покупки с помощью WeChat в юанях по курсу Центробанка Китая. Лимиты на покупки с помощью WeChat Pay составляют $10 тыс. на один чек и $20 тыс. на день с одного электронного кошелька. Месячные и годовые лимиты отсутствуют.
Кроме того, в ближайшее время расплачиваться с помощью WeChat Pay туристы смогут и в Доме ленинградской торговли (ДЛТ) в центре Санкт-Петербурга. В настоящее время система находится на финальной стадии проверки.
По данным ритейлера, общее число покупателей из Китая в ЦУМе за год выросло на 70%. В настоящее время доля китайских покупателей от общего числа клиентов составляет в среднем 12% в ЦУМе и 20% в ДЛТ.
С понедельника система также начинает работу в столичном ГУМе, постепенно подключаются все магазины, уточнили агентству в управляющей компании "Боско".
Платежный сервис WeChat Pay работает на основе китайского мессенджера WeChat, созданного китайским интернет-гигантом Tencent. Мессенджер установлен почти у миллиарда граждан КНР, более половины из которых оплачивают через него различные товары и услуги.
Партнером сервиса в России выступила международная платежная система Sendy, в основе которой также лежит технология оплаты через QR-код. Благодаря этому партнерству Россия стала 17-й страной, где можно воспользоваться WeChat Pay. В настоящее время сервисом могут воспользоваться только граждане КНР.
ЦитатаКитай уже в нынешнем году намерен сдать в эксплуатацию первую производственную линию фотонных процессоров, в которых информация передается при помощи света, а не потока электронов.Новые процессоры будут отличаться гораздо меньшим энергопотреблением и в разы более высокой производительностью. «Как бы мы не совершенствовали традиционные процессоры – их физические возможности ограничены. Это как менять телеги на грузовики. В случае с новыми процессорами мы говорим, скорее, о самолетах», - образно объясняет руководитель китайской программы разработки фотонных процессоров Юй Минбинь.Он признал, что работа над созданием фотонных процессоров значительно ускорилась после того, как США в рамках «торговой войны» в апреле решили ограничить экспорт полупроводников в КНР. «Наша задача – ликвидировать зависимость китайских предприятий от импорта процессоров», - отметил исследователь.
Действительно, переход на фотонные процессоры может стать самым удобным решением проблемы китайской «железной зависимости», ведь в производстве традиционных микропроцессоров КНР сегодня значительно отстает от Запада. Во-первых, в Китае низкое качество штамповки микрочипов: по этим показателям КНР отстает от США практически в три раза. Если у американских производителей точность штамповки достигает 10 нанометров, то у китайских – лишь 28 нанометров. Это непосредственно влияет на производительность микрочипов. Во-вторых, Китай практически безраздельно зависим от импорта средств производства микропроцессоров: 90% оборудования для производства микросхем китайской разработки – импортное. Переход на фотонные чипы позволяет одномоментно забыть об этих проблемах.
ЦитатаМобильные платежи в Китае стали настолько обыденными, что оплата наличными кажется теперь чем-то странным. На китайском рынке мобильных платежей доминируют два сервиса – WeChat Pay и Alipay, а база их активных пользователей исчисляется сотнями миллионов. Банковские карты в Китае не прижились так, как в остальном мире. Однако мобильные платежи всего лишь за несколько лет стали неотъемлемой частью жизни. Журналист из Business Insider попытался разобраться, почему так получилось. WeChat Pay и Alipay — приложения двух конкурирующих технологических гигантов Tencent и Alibaba. Ими пользуются абсолютно все: от модных ресторанов и дизайнерских бутиков до уличных торговцев, таксистов и даже попрошаек. Всю глубину того, как мобильные платежи стали частью повседневной жизни китайцев, мне удалось прочувствовать во время моего недавнего визита в Сиань. Это административный центр провинции Шэньси на северо-западе Китая с населением в 13 млн человек. У ворот на древнюю стену города я очутился в толпе китайских студентов, которые собрались послушать выступление нескольких музыкантов. Такие перформансы нередки и для Нью-Йорка, где почти на каждой станции метро можно встретить музыканта с открытым кейсом для гитары, в котором уже набралось несколько однодолларовых банкнот. Но у музыкантов в Сиане не было подобного кейса. Сначала я задумался, как же они собирают деньги. Оказалось, что после каждой песни их товарищ поднимает две карточки с распечатанными на них QR-кодами: один для Alipay, другой — для WeChat. Десятки зевак поднимали свои телефоны, чтобы за считанные секунды отсканировать код и отблагодарить музыкантов парой юаней. Гениально.
Во всех крупных городах Китая, мобильные платежи — наиболее предпочитаемый способ оплаты практически любых товаров. Это не какая-то привилегия технически подкованной молодежи, в Китае такой способ оплаты характерен для людей всех возрастов. За последние 15 лет китайские мобильные платежи выросли в огромный рынок с оборотом в $16 трлн в год. По статистике iResearch Consulting Group, только за 2016 год в Китае было проведено денежных операций на $9 трлн, в то время как в США сумма за аналогичный период достигла только $112 млрд, по статистике Forrester Research Estimate. База активных пользователей WeChat Pay достигает колоссальных размеров в 900 миллионов человек ежемесячно, база их конкурента Alipay — 500 миллионов. Абсолютное большинство этих пользователей — граждане КНР. Для сравнения, у Apple Pay, который предустановлен на всех iPhone, всего 127 миллионов пользователей по всему миру. Во время прогулки по уличному рынку в мусульманском квартале Сианя я заметил, что у всех торговцев выставлены карточки с QR-кодами для оплаты еды. Я был единственным, кто платит наличными. Неделю спустя я наблюдал аналогичную картину у фруктовых прилавков на улицах Шэньчжэня и Пекина. В одном кафе в Пекине не было даже кассового аппарата, только QR-сканеры. Мне пришлось уйти из того кафе и искать другое, где принимают наличные. Сканируемые телефоном QR-коды позволяют стать продавцом любому человеку. Для этого больше не нужны такие устройства, как кард- или чипридер. Все, что нужно — это аккаунт в приложении и личный QR-код. Распечатал его на листе бумаги и готово — любой прохожий может отправить тебе деньги. Согласно исследованию Penguin Intelligence, 92% опрошенных в крупнейших городах Китая отметили WeChat Pay и AliPay как их основной способ оплаты. А суммы месячных транзакций, проводимых в этих приложениях, только продолжают расти. Молодые китайцы утверждают, что практически не носят с собой ни кошелька, ни наличных денег, ведь в этом нет никакого смысла. Смартфон — простейший способ оплаты, так зачем утруждаться?Скрытый текст