Цитата: В. Вилежаня от 24.07.2015 09:46:31...
А почему посторонний суд потерял берега, не задавались таким вопросом? Потому, что мы сами этому суду позволяем терять берега. Потому, что в Конституции есть запись о приоритете международных законов над национальными. и эту запись позволяется трактовать по разному.
...
Наши "партнеры" всегда искали и всегда будут искать способы надавить на нас. Это не важно. Важно насколько успешно мы противостоим. В данном случае, вполне успешно, на мой взгляд. Принятый закон как раз компенсирует расплывчатость формулировки.
Цитата: В. Вилежаня от 24.07.2015 09:46:31... Можете представить такую запись в Советской Конституции? Или в американской? ...
Ни разу не спец по законодательству СССР или США. Высказываю своё мнение.
Не припомню случай, чтобы совет народных депутатов отменял заключенные договоры, или мешал их принятию. Думаю был тот же принцип: приоритет внешнеполитических договоров над внутренним законодательством.
У ВПР США же, насколько я понимаю, постоянно возникают проблемы с заключением договоров. Если в конгрессе в текущий момент большинство имеет противная партия, то это все превращается в тот ещё геморрой.
Цитата: Цитата: В. Вилежаня от 24.07.2015 06:46:31...
Теперь об исполнении. Этап запись в конституции сделана давно. После неё сменилось три президента. Сейчас президент Путин и министр Лавров. Они пытаются проводить самостоятельную политику. А представьте, что президент Медведев и министр Козырев. Так они впереди паровоза побежали бы выполнять решения надгосударственных судов. Чем, впрочем, Козырев и занимался при президенте Ельцине. И опирались бы они тоже на эту запись в Конституции. А вот не было бы такой записи и разговоров бы не было.
...
Если нам попадётся негодный президент, то конкретно эта запись в конституции будет меньшей из наших проблем. Собственно это один из основных недостатков президентской республики. Альтернативой ей является республика парламентская, но я не являюсь её сторонником.
Цитата: Цитата: В. Вилежаня от 24.07.2015 06:46:31...
Теперь о Бастрыкине. Он не кандидат в президенты или в депутаты. Он чиновник высокого ранга на государственной службе. Попав на эту должность, он прекрасно знает, что и где можно говорить. Об изменении Конституции на рабочем совещании, это можно. Публично призывать к изменению Конституции он никогда не будет. А уж если сказал, то это означает, что так нужно.
...
Я ничего не знаю о Бастрыкине, кроме его должности. Да, он знает что можно говорить, и говорит то что нужно... Но кому нужно, я не знаю. Вот что я знаю, то что никогда ни у кого не хватало стопроцентных проверенных единомышленников, чтобы заполнить ими даже самый высший круг должностей. Во власти всегда образуются кружки по интересам или мнениям.
Вот если выскажется Путин, Лавров, может быть Нарышкин, я, наверное, подумаю "что так нужно". С Бастрыкиным пока не так.