Цитата: Trifon от 17.01.2019 13:06:26Устройство детских садов по моему практически везде одинаково,что в СССР,что в России,что в западных странах.
По поводу детских домов, основная проблема была и есть что выпускник детского дома не готов к жизни в обществе,не адаптирован.
Что как раз совершенно противоположно методу педагогического воспитания Макаренко.
Скрытый текст
Цитата: Trifon от 17.01.2019 13:06:26По поводу антисоциальности воспитанников детских домов я с вами несколько не согласен.Проблема не в том что
условия воспитания в детском доме предполагает повышение антисоциальности у воспитанников и выпускников.
В первую очередь это влияние окружающего их мира и не декоративные а реальные действия педагогического состава.
Ситуация в детских домах стала иметь тенденцию к ухудшению ситуации в 90х годах,что думаю и положило начало процессу.
Мало того произошла криминализация, резко увеличилось число побегов и насилия. Отчасти это была "вина" педагогического состава,
погрязшего в коррупции и использовавших воспитанников в криминальных схемах.Естественно не все и не везде.
Но таких скандалов как за 90е так и начало 2000х было довольно много. С другой стороны,произошла ситуация как две капли похожая на зарождение дедовщины в армии,разница только во времени. Наличие массы беспризорных детей на улице, при помещении в детские дома данный контингент привносил свое влияние и "криминальный кодекс" улицы. Обычное поведение стаи с доминантностью вожаков,
часто формализм педагогического состава,отсутствие доверия воспитанников.
В армию дедовщину принесли призванные на действительную службу призывники имевшие небольшие судимости (до трех лет).В последствии данный контингент призывался только в строительные части,но свое дело уже сделал. Причины почему борьба с дедовщиной в армии и отчасти в детских домах была вялотекущей и приносила мало результатов рассматривать не буду,думаю и так понятно.Тут отсутствие реакции или неадекватная реакция как вышестоящих так непосредственного руководства.
Начнём с Макаренко.
Да, действительно, ему удалось построить работающую систему воспитания детей в закрытом воспитательном учреждении, а его детская коммуна - это именно такое учреждение. Но в этом есть очень важная особенность. И заключается она в следующем.
Первоначальный контингент детей, к которым он пришёл воспитателем, стали беспризорниками не по своей воле и не по прихоти беспутных родителей. Они оказались на улице в результате событий революции и гражданской войны в России. До того, как они оказались на улице, это были дети из вполне нормальных семей, причём, часто из семей вполне обеспеченных, где они получили первоначальное воспитание, а кое-кто даже и образование. То есть у них уже было естественным образом сформированное понятие о морали и нормальной семейной доминантности. Думаю, вам не нужно объяснять, что семья - это пирамида с главой семьи - доминантом и с детьми - подчинёнными. Мы эту структуру унаследовали ещё со времён приматов и её ничем заменить не получается, ибо она основана на наших инстинктах.
Вот именно эти дети, после того, как Макаренко смог заслужить их уважение и стать для них авторитетом, составили основу созданной им структуры. У него была достаточно чёткая иерархия от старших детей к младшим пронизанная подчинением и взаимной ответственностью. Ещё очень важно отметить то, что его детская коммуна фактически была на самообеспечении, а это значит, что у детей с самых ранних лет формировалось понимание важности своих действий и ответственность за них. Точно так же, после Великой Отечественной Войны, масса детей, которые лишились родителей и попали в детские дома, не стали после этого преступниками, так как попали в данные условия уже первоначально сформировавшимися детьми, а тяжёлые условия жизни в то время прививали им понимание важности труда и ответственности за него.
Но, если общей беды для страны нет, если нет объективных причин, по которым масса детей попадает в подобные условия, то картина получается совершенно другой. В детские дома и школы-интернаты попадают дети в основном из семей, где нормальная доминантность отсутствует. Где уже царят антисоциальные нравы и безответственность. Родительских прав лишают не просто так - этого ещё "заслужить" надо. Затем, попав в детский дом, но полное гособеспечение, эти дети привыкают к мысли, что им все должны. Должно государство, должны воспитатели, должны родители которые их бросили. Наложим на это чудовищные порой "традиции", которые появились в результате жёсткой борьбы маленьких доминантов за власть над сверстниками, и получим кумулятивный эффект формирующий большинство таких детей в маргиналов и социопатов.
То, что мы видели в 90-х, это было не одномоментным явлением, а "вскрывшимся нарывом" процессов, которые начались задолго до "перестройки". Не будем забывать, что на улице в то время оказались дети из так называемых "неблагополучных" детей, они уже были во многом социопаты. В тот период государству стало не только не до детей, но и до их родителей. Одновременно отменили и "детские комнаты милиции" и, под крики о "гуманности и человеколюбии", усложнили работу социальных педагогов. И то, что когда-то было скрыто от взгляда людей не в теме, оказалось наяву.
Чудесных сугубо педагогических практик, которыми можно было бы решить проблему с детьми без родителей не существует. Единственный вариант исправить эту проблему - приёмные семьи. Но и это огромная проблема - дети из детских домов уже с надломленной психикой. Завоевать их уважение, стать для них непререкаемым авторитетом чрезвычайно тяжело, а учитывая, что они не привыкли ни к ответственности, ни к труду - задача для неподготовленных родителей практически невыполнимая. Именно поэтому, легче всего такие дети адаптируются к нормальной жизни в уже многодетных семьях.
Надеюсь, я понятно объяснил проблему.
Теперь чуть-чуть проблемах на Западе. Детские сады появились на Западе тоже давно и все они работают по практически одинаковому с нашими принципу - ничего нового особо изобрести нельзя. Там точно так же знают, что наиболее адекватное социальное поведение ребёнка формируется в семье. Там точно так же, до недавнего времени старались сделать так, чтоб детей усыновляли. НО. Под пиар "ювенальной юстиции", а так же всё тех же завываний о "гуманной заботе о детях", детей стали забирать даже из благополучных семей и отдавать в детские дома. Это даже не звоночек. Это даже не красная лампочка. Это - тепловозная сирена, которая предвещает скорый звиздец. Потому что, если кто-то искусственно готовит массу социопатов, то нужно ждать когда это "ружьё" выстрелит. И "выстрел" будет очень громким. Ибо гуманности по отношению к окружающим у этих "детей" не будет абсолютно.
Отредактировано: Bugi - 17 янв 2019 14:56:33
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару