Цитата: Trifon от 16.01.2019 12:57:41Совершенно созвучно с моими мыслями.
Хочу добавить что система педагогического воспитания победившая в конце двадцатых,начале тридцатых нам икается в детских домах
по сию пору.
Макаренко с единомышленниками проиграл, а его система воспитания была в десять раз прогрессивней.
Проблема в том, что мало кто пытается вникнуть в основу представлений лежащих в базе богдановского учения. А оно заключается (если очень коротко) в том, что "объективная реальность данная нам в ощущении и не зависящая от нашего сознания" объявлена фетишем и не соответствует действительности.
По мнению Богданова и иже с ним, объективная (абстрактная) реальность - это усреднённая сумма индивидуальных (физеологических) представлений о реальности. Не больше - не меньше. А коль так, то изменяя общие представления о реальности в социуме, мы можем изменять и саму объективную реальность.
Смешно?
А однако, термин "детский сад" был введён именно Богдановым, и, по его представлениям, в этих детских учреждениях дети должны были воспитываться под надзором и опёкой специально подготовленных преподавателей, без вредного влияния несознательных родителей. Идея-то ещё Кампанеллы, но прочитать именно о таком методе воспитания подрастающего поколения вы сможете и в "Красной звезде" Богданова, и в "Туманности Андромеды" Ефремова. Именно за счёт нового массового правильного сознания "молодых коммунаров" реальность и должна изменяться в направлении к идеальной.
Казалось бы всё красиво. Однако беда подкралась с неожиданной стороны и весомо, грубо, зримо напомнила о том, что действительность не слишком любит экспериментов над ней. Выяснилось, что среди детей выросших в детских домах (мы эти заведения именно так называем) практически семьдесят процентов имеют устойчивые антисоциальные наклонности, доходящие до мизантропии. Из таких детей получаются неплохие солдаты, хорошие преступники, но крайне редко нормальные полноценные граждане. Причём во всех странах и при любом общественном строе. В чём же проблема? А проблема в том, что мы являемся биологическими существами определённого вида и развиваемся по законам, свойственным нашему биологическому виду. И наша биология впрямую влияет на наше социальное поведение.
В первые годы жизни человека, основным средством воспитания и обучения является импринтинг. То есть прямое копирование поведения и речи окружающих существ. Если это родители - ребёнок слепо копирует родителей. Если это животные - ребёнок-"маугли" слепо копирует поведение этих животных, а если это окружающие его дети, то детей. А борьба за доминантность среди детей крайне жёсткая, потому как нормами морали ещё не ограничена. И приходящие воспитатели ситуацию не спасают, потому что их нет с детьми постоянно, да, они доминанты, но нормальной системы доминантности, которая существует в семье они создать не могут.
Вот и получается, что вместо "молодых строителей коммунизма" из этих "детский садов" получается масса всё и всех ненавидящих социопатов.
И поэтому такая печалька. И исправить её можно лишь нормальным семейным воспитанием.