Интересный материал опубликовали вчера на РЕН TV с заголовкомЕвгеника XXI века: как Ракова связана с экспериментами над школьникамии подзаголовком. Какие инновации пытались опробовать на учащихся в российских школах?
Публикую часть материала, в котором не так много нового для нас, но много подтверждений тому, что мы уже писали, тому, что не нравится некоторым комментаторам на Дзене, причисляющим меня к верующим в заговор Запада против России. Начну с мысли, которая у меня неоднократно звучала.
Саму Марину Ракову обвиняют в хищении 50 млн рублей на цифровизации российских школ. Но ущерб, который команда бывшего чиновника нанесла системе образования, может быть гораздо больше.
Весь прошлый учебный год Надежда Пинова из Пензенской области пыталась остановить эксперимент над своими детьми. В школе, где они учатся, ввели "Сберкласс" —— цифровую образовательную платформу. Но родителям новые стандарты не понравились.
"Знания современному ребенку уже не нужны, все эти знания находятся в компьютере и в Интернете. Официальный лозунг "Сберклассов": "На уроках только с гаджетами", — говорит Надежда.
Вот задания для детей. Объяснить: почему Гарри Поттер — личность. Окружающий мир изучить на примере Голлума из "Властелина колец". Есть и реальные персонажи — Рокфеллер, Цукерберг и Билл Гейтс. Их примеры успеха надо переписать и расставить знаки препинания. Все в рамках одного образовательного проекта, который активно внедряется в России.
Компьютер будет хранить цифровой профиль ребенка: предпочтения, достижения и неудачи — так называемый "аватар". Он определит и его будущее. Но и это еще не все.
"В конечном счете мы приходим к тому, что ребенок ничего не может сам, он может только ходить с костылями в виде "Ok Google". Живой учитель остается только для богатеньких, а вот для массы основной, вот, пожалуйста, вам такой красивый "Сбербанк". Нет у вас учителя в сельской школе — ну и ладно", — говорит учитель информатики Михаил Богданов.
Это прямо прописано в проекте школьной цифровизации "Образование 2030". Живое общение будет премиальным. Наставником детей станет искусственный разум. А школы и университеты упразднят.
Авторы новой концепции образования четко обозначают вымирающие форматы. К 2035 году, например, должен полностью исчезнуть текст — то есть, статьи и книги. Вместо них искусственный интеллект выдаст порцию мультиков. А главной формой образования должны стать игры. Программа существует только при помощи молодых людей в возрасте от 10 до 18 лет, которые отличаются высоким уровнем воображения, свежим взглядом на мир и так называемым "чистым интеллектом".
Как можно чище — от любых фундаментальных знаний. Вспомнить хотя бы откровение Германа Грефа, чей банк так упорно двигает изменения в образовании.
"Что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными? Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации?" — ставит вопросы Герман Греф.
Форсайт-теплоход
Это образовательное великолепие в виде идеи сформировалось еще в 2013 году во время поездки на теплоходе "Маяковский" по Волге так называемого "Форсайт-флота".
Партнерами тогда стали Фонд "Сколково", ВШЭ, "Открытое правительство". Прогрессивные взгляды на воспитание российских детей быстро облекли в конкретную форму. И в тот момент не многие обратили внимание на "рулевых" образовательной революции.
"Project Harmony Internationale — одна из структур, которая участвовала в продвижении "Форсайт-проекта 2030". В том году Генпрокуратура признала ее нежелательной в России. Вот почему чиновники слушают структуры, нежелательные в России — это очень большой вопрос", — отмечает кандидат юридических наук, член экспертного консультативного совета по семейному праву при Совете Федерации Анна Швабауэр.
Сейчас приверженцами разрушительной концепции являются многие структуры. Например, "Центр развития результативного образования", с которым Москва две недели назад заключила соглашение о создании инновационной школы на 825 учеников. Среди партнеров — все тот же фонд "Сколково".
Руководитель центра — Елена Булин-Соколова. Ранее директор "Хорошколы" Германа Грефа. Кстати, ведущим экспертом и там, и там является американец Ричард ДеЛоренцо, советник главы Сбербанка по вопросам реформы образования в России. И опыт у него есть.
"Внедрение этой системы, которая не дает компетенций высоких, не дает реальные знания большой массе населения. Да, это в Америке удачно реализовано, огромное количество людей, которые ничего не представляют о реальном мире. Для них Земля плоская и глобус состоит из одной Америки", — добавляет политолог Дмитрий Солонников.
Запад нас научит
ДеЛоренцо — не единственная нить, связывающая российских цифровизаторов с западными наставниками. На этом видео рядом с Мариной Раковой "Сберкласс" рекламирует Петр Положевец, исполнительный директор фонда Сбербанка "Вклад в будущее". До этого он почти 30 лет занимал должность главного редактора "Учительской газеты". Которая, как мы выяснили, была партнером программы Civitas. Её с 1995 года продвигал по всему миру Госдеп США. Согласно отчету, российские партнеры получали финансирование вне очереди.
Экспериментальные цифровые платформы, как рассказали нам родители, внедряются в школе в добровольно-принудительном порядке. Преподаватель Анна Боровицкая обратила внимание на задание, где детям преподносят историю Столетней войны как тотализатор, и с юных лет учат делать ставки. Она попыталась выяснить в Минобразовании, что это за эксперименты.
"В ответе было черным по белому написано, что электронные материалы, которые используются на электронных платформах об образовательных учреждениях, не имеют никакого отношения к Министерству образования и, более того, не существует никаких актов. Они не имеют права в это влазить и смотреть, что там предлагается детям", — говорит преподаватель.
Одновременно с форсайт-проектом "Образование-2030" появился новый термин — людиардеры. "Держатели портфелей человеческого капитала". Вот их и будут обслуживать те, кого оцифрует система образования.
"Это попытка создать интеллектуальные банки из живых мозгов и капитализировать это через продажу. Не нужны люди, которые думают. Думать должно ограниченное количество людей. Узкий круг. Некая такая новая знать", - говорит Алексей Мартынов, директор института новейших государств.
Если вспомнить, что авторы этого подхода предлагают заменить вступительные экзамены генетическими тестами, получается чистая евгеника XXI века. Она сначала разрушит, а потом и определит менталитет целых поколений, которых будут растить под нужды корпораций. И этот сюжет киберпанк-антиутопии разворачивается в российских школах прямо сейчас.
Источник.
Евгеника XXI века: как Ракова связана с экспериментами над школьниками | В России | 11.10.2021 | РЕН ТВ (ren.tv)