Разговор не о том.
1. Мы говорим о будущем страны. Не о прошлом или настоящем. С желанием видеть Россию великим государством никто на этом форуме спорить, надеюсь, не будет.
2. Для того, что-бы государство было сильным, оно должно состоять из сильных частей. Часть государства - это человек. Умный, способный мыслить человек - человек сильный. Опять таки не сильно спорно.
3. Разграничивать касты имеющих шанс на развитие ума и не имеющих на это возможности - это несколько в сторону рабовладельчества и разбазаривания ресурсов.
4. Следовательно, каждый имеет равное
право на возможность развития ума.
5. Для осуществления права на развитие в мире всё больше необходимы методы системные, а не методы саморазвития. Это связанно со всё более растущей системой информационных связей. По большому счёту, человек, не получивший способность ориентироваться в большом количестве постоянно меняющихся связей пока что тормозит систему, а в будущем для неё будет просто лишним. Человечество с техническим прогрессом и особенно глобальной информатизацией поставило себя в условия нового способа взаимодействия, в новые условия существования. И это только начало.
6. Человек глупый будет являться лишним для системы, обузой и потребителем только. Следовательно, развитие ума для гражданина будет являться
обязанностью, как условием существования развитой единицы информационного общества.
Перейдём к образованию.
7. Образование в настоящее время, какое бы оно не было,
всегда будет давать избыточные знания - это свойство системы в общем. Мы живём в обществе избыточной информации и связанно это в первую очередь с тем, что система информационная пока несистематизированна, она слишком молодая и растущая пока взрывным методом. Через определённое время подобная ситуация будет постепенно минимизироваться путём ввода комплексных методов [само]организации информации и информационных взаимодействий.
8. Направленность образования на получение знаний в первую очередь есть пережиток прошлого и подобное образование надо менять в области методов преподавания. Ориентация образования должна быть направлена в первую очередь на развитие мозга в сторону способности усваивать и организовывать информацию. Переполнение информацией в некоторой мере служит для тренировки мозга для возможности легче справляться с большими объёмами разнородной информации, но главным должно стать выработка методов мышления.
9. Методы мышления вырабатываются наиболее сильно при изучении дисциплин типа математики, физики, химии, со всё усложняющимся уровнем знаний и взаимосвязей.
10. Кроме того, развитию гибкости мышления способствует изучение гуманитанрых дисциплин, музыки, изобразительного искусства, истории, биологии, астрономии, социологии и пр. Такие дисциплины, к тому же, позволяют человеку лучше ориентироваться в постоянно меняющихся условиях жизни среди общества со всё нарастающей динамикой взаимосвязей. Изучение этих дисциплин расширяют для человека варианты "выбора пути", когда он видит больше возможностей, понимая, как устроен мир.
11. Не забудем о том, что возрастающая нагрузка на мозг требует поддержки тела, в последнюю, но важную очередь.
12. Соответственно, образование "урезать" по объёму или по охвату населения - это тупиковый вариант, так-же, как и отсутствие очень серьёзной систематизации, проработки методологии преподавания, анализа новых условий жизни людей в перспективе.
13. "Люди искусства" могут являться некоторым исключением из правил существования, но с условием, что общество будет согласно оберегать их сознание от информационного хаоса, помогая им организовывать их жизнь, учитывая их требования к условиям для творчества. В некоторой мере это касается всех людей, но этот механизм "обеспечения творческого начала" - вопрос отдельной организации общества.
З.Ы. Очередной взрыв количества информационных взаимосвязей в обществе удерживается лишь пределом хаоса, к которому подошла глобальная информационная система сейчас, и ограничениями умов групп людей, стоящих в ключевых точках социума. Как только появятся новые методы организации информации и взаимосвязей, произойдёт новый "взрыв", который может поменять условия деятельности человека в сторону ещё большей требовательности к работе ума. Когда это произойдёт, предсказать не возможно. Более того, процесс этот скорее всего в в видимой перспективе будет носить повторяющийся характер. Насколько неразвитость людей будет удерживать подобный рост или насколько будет происходить разделение общества тоже непонятно.
З.З.Ы. Будем растить дебилов или постараемся "успеть что можем", тем паче мозги России до сих пор предмет зависти многих иностранных сообществ.
З.З.З.Ы. Если что забыл, то это только в усложнение условий пойдёт
Отредактировано: Сергей Якунин (Демон) - 16 фев 2011 10:11:39