ЦитатаС начала года порт Силламяэ прекратил перевалку контейнеров, так как компания Maersk приостановила заход своих контейнеровозов в порт. Руководство порта ведет переговоры с компаниями, чтобы возобновить контейнерные перевозки, пишет портал Rus.ERR.
"Сейчас ведутся переговоры с Maersk и другими океанскими линиями о возобновлении контейнерных перевозок через порт Силламяэ. Надеюсь, что к концу первого квартала они возобновятся", - сказал гендиректор терминала Silsteve Яанус Паас.
По словам исполнительного директора Maersk Estonia Маргуса Индуса, компания не исключает возможности возобновления регулярного посещения порта Силламяэ в будущем. "К сожалению, на данный момент я не могу сказать, когда это может произойти", - добавил Индус.
Цитата: Valkeru от 08.01.2020 13:55:47Работа контейнерного терминала в Силламяэском порту остановилась
7 января 2020
Усть-Луга чи сезонное?
Цитата: Uncle Ben от 17.12.2019 16:32:01Уже писал, что США ввели "санкции Магницкого" относительно порта Вентспилса. Правительство отреагировало национализацией Вентспилского и Рижского порта, Лиепайский пока не тронули. На это отреагировали судовладельцы, боясь, что платежи и грузы могут быть "санкционированы" и оборот упал гораздо сильнее, чем от уже двадцатилетних угроз России, перестать использовать эти порты. Литовцы и эстонцы под санкции не попали, может пока, и этому радуются.
...
ЦитатаВИЛЬНЮС, 12 янв – Sputnik. Несмотря на заявления об "энергетической
независимости" от России, Литва установила новый антирекорд, войдя в список самых замерзающих стран Европы, пишет в материале RuBaltic.ru эксперт Алексей Ильяшевич.
Ранее в исследовании Eurostat говорилось, что балтийская республика заняла второе место среди стран – членов ЕС, жители которых чаще всего заявляли, что не могут позволить себе достаточный обогрев дома.
Показатель, рассчитанный для Литвы, составил 28 процентов. В этом рейтинге страна уступила только Болгарии, в которой об этой проблеме сообщили 34 процента жителей.
"В Вильнюсе, конечно, могут порадоваться, что они не на первом месте – отрыв от болгаров довольно солидный. Но если анализировать тенденции последних лет, то сравнение явно не в пользу Литвы", – отметил эксперт.
По сравнению с данными 2006 года результат, рассчитанный для Литвы, практически не изменился. Между тем доля жителей Болгарии, заявивших о проблеме с отоплением, сократилась более чем в два раза за последние 12 лет.
"Примечательно, что даже в соседних прибалтийских республиках сложилась принципиально иная ситуация. Так что, опираясь на данные европейского статистического агентства, ситуацию в Литве можно назвать региональной аномалией", – пишет Ильяшевич.
Эксперт подчеркнул, что из всех стран Балтии именно Литва утвердилась в роли флагмана балтийской "независимости". Вильнюс активнее всех выступает за скорейший выход из энергокольца БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Литва, Латвия) и борется с Белорусской атомной электростанцией (БелАЭС).
"28 процентов литовцев, которые в отопительный сезон не могут поддерживать в своих домах нормальный температурный режим, на собственной шкуре почувствовали "наработки и компетенцию" правительства в сфере энергетики. Самое забавное, что литовский истеблишмент не только говорит об абстрактных экологических проблемах, но и находит в себе наглость раздавать советы об оптимизации системы отопления", – отмечает автор материала.
По мнению Ильяшевича, если тенденции последних лет сохранятся, то в рейтинге замерзающих стран Евросоюза Литва вскоре потеснит Болгарию.
"Тогда и в топе самых пьющих стран мира прибалтийская республика только упрочит свое лидерство: спасаться от зимних морозов местные жители будут не отоплением, а горячительными напитками", – заключил он.
"Энергонезависимость" стран Балтии
Литовские политики часто поднимают вопрос собственной "энергетической независимости" от России. В частности, Литва наряду с другими странами Балтии собирается выйти из энергетического кольца БРЭЛЛ, куда входят также Россия и Белоруссия.
Теперь страны Балтии должны подключиться к европейским сетям через Польшу — через уже построенную LitPol Link и морской кабель Harmony Link. Однако такое решение может оказаться невыгодным для Литвы, поскольку энергосмычка работает с перебоями, а энергия для конечного потребителя может стать дороже.
Также Литва решила отказаться от российского газа, арендовав у Норвегии терминал СПГ. Однако в результате топливо в этом году стало приходить и из России. В новом газовом году Литва уже получила более десятка грузов с российским СПГ.
Кроме того, Вильнюс активно выступает против строящейся в Островецком районе БелАЭС, заявляя, что станция "угрожает" национальной безопасности страны. Сейм республики на законодательном уровне запретил импорт электроэнергии из третьих стран, где находятся "небезопасные" АЭС.
Литовские власти надеялись на поддержку соседей в вопросе БелАЭС. Однако Рига и Таллин не разделяют позицию Вильнюса.
В свою очередь, в Минске неоднократно подчеркивали, что станция строится в соответствии с нормами безопасности, и приводили конкретные факты, а международные эксперты уже подтвердили отсутствие рисков для соседних государств.
ЦитатаСо вчерашнего дня прекратил работу знаменитый юрмальский ресторан “36. Line Grill Restaurant” («36-я линия»), в котором успели поесть и выпить практически все миллионеры и эстрадные звезды, посетившие главный латвийский курорт. Без работы остались около 70 человек.
Цитата: GkOS от 16.01.2020 08:12:41Закрыт самый престижный ресторан Юрмалы: без работы 70 человек (ДОПОЛНЕНО)
внезапно.
Цитата: Uncle Ben от 16.01.2020 14:55:01Ну и хрен с ним, с чаем по 5 EUR на свежем воздухе. За местным бурлением сейчас сложно уследить. Партия клоунов с дурацким названием "Кому принадлежит власть", входящая в правящую коалицию, метнулась в США и добилась санкций на мэра Вентспилса и его порт. В результате Вентспилс потерял за декабрь 37% оборота, порт национализировали, отхватив заодно и рижский порт у города. А это не один такой ресторан по налогам. Лидер партии клоунов напился с любовницей и стал погорельцем. Пришел в парламент и заявил, что готов носом нажимать кнопки, чтобы вернуть Ригу латышам. Бывший мэр Ушаков из Европарламента сравнил моральный уровень нынешнего мэра с проституткой. На центральном рынке под видом борьбы контрабандными сигаретами и спиртиком посносили киоски, но не тронули оперативные склады конnрабандистов. Адвокат беглой взяточницы еще из предыдущей думы требует освободить ее от ответственности из-за истечения срока давности. Начали ремонт мостов и поняли, что средств нет. На верхнем уровне не лучше. Министр здравоохранения не знает, сколько получают медики Здравоохранение Латыши на радио переходят на русскую ненормативную, оценивая все это, но будут продолжать лезть на кактус.
Цитата: Uncle Ben от 08.01.2020 14:45:19"В ноябре в честь первого визита украинского президента Владимира Зеленского в Эстонию Кальюлайд сделала коллеге странный и неожиданный подарок, вручив ему двухколесный велосипед. "
Цитата: Uncle Ben от 16.01.2020 14:55:01Ну и хрен с ним, с чаем по 5 EUR на свежем воздухе. За местным бурлением сейчас сложно уследить. Партия клоунов с дурацким названием "Кому принадлежит власть", входящая в правящую коалицию, метнулась в США и добилась санкций на мэра Вентспилса и его порт. В результате Вентспилс потерял за декабрь 37% оборота, порт национализировали, отхватив заодно и рижский порт у города.
ЦитатаГоспредприятие Latvijas dzelzceļš собирается уволить примерно 1500 сотрудников. Как это связано с уходом российского транзита из Латвии?
Госпредприятие Latvijas dzelzceļš (LDz) до конца этого года планирует прекратить трудовые отношения примерно с 1500 работниками, заявила представитель предприятия Элла Петермане. Об этом сообщает Mixnews.
"2019 год был наполнен потрясениями для концерна и всей латвийской транзитной и транспортной отрасли. Снижение мировых цен на ископаемые виды топлива и уменьшение объемов их перевозки, а также экономическая и политическая ситуация в регионе вызвала существенное снижение объема входящих и исходящих грузов", – отметили в Latvijas dzelzceļš.
"Чтобы снизить издержки предприятия и повысить эффективность, LDz уже с лета 2019 года активно пересматривает все функции и процессы организации работы, а также существенно снизила расходные статьи предприятия", – сообщил председатель правления LDz Марис Клейнбергс.
По его словам, пойти на такой большой шаг, как увольнение сотрудников, предприятию необходимо, чтобы в нынешнем году вернуться к финансовому равновесию, а в будущем – к рентабельности и конкурентоспособности на региональном и международном рынке.
Ранее LDz получила от Министерства сообщения задание пересмотреть расходы предприятия. Это произошло на фоне падения грузоперевозок, показавших худший результат за почти десять лет.
Директор Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс в интервью программе Nekā personīga рассказал, что правительство России подписало соглашение с задействованными в транзитном бизнесе предпринимателями о конкретном графике перевода своих грузов из портов Латвии в российские порты.
Иесалниекс отметил, что последствия этих решений уже ощутимы:
"Мы видим это уже сейчас. Уже нынешней осенью. Объемы грузов и так уже низкие, в течение девяти месяцев сократились по сравнению с прошлым годом на 12,5%. А IV квартал – намного хуже. Все особенно плохо с углем, который был нашим спасителем. Сейчас объемы перевозки угля настолько низкие, что они хуже даже наших самых пессимистичных прогнозов, которые мы делали полгода назад".
Цитата: South Wind от 20.01.2020 06:00:55История не терпит сослагательного наклонения, тем не менее интересно, что бы говорила Литва о станции, если бы её строила американская фирма, или на худой конец французо-корейцы. Ничего невероятного в последнем нет, т.к. ТС гораздо более открытая организация чем ЕС, кстати и в ЕС Росатом строит станции не смотря на санкции.
Цитата: South Wind от 20.01.2020 06:00:55История не терпит сослагательного наклонения, тем не менее интересно, что бы говорила Литва о станции, если бы её строила американская фирма, или на худой конец французо-корейцы. ...
Цитата: Uncle Ben от 20.01.2020 08:37:00Литва в такой надежде и остановила Игналину, ибо им обещали такой худой конец... Для соседей это тоже было шоком, ибо Прибалтика энергонедостаточна, гидроресурсов мало, но спас развал промышленности.