Цитата: GkOS от 17.06.2016 20:11:46да какой успех? победил, но всеравно остался в оппозиции.
Очень хотелось бы чтобы это солнцеликого прокатили и выкинули, но пипл все равно будет твердить мантру что гНилушка хоть что то делает.
Как по мне, так эта скотина себя обозначила признав оккупацию Латвии СССР.
Цитата: spv2 от 17.06.2016 20:09:24Я с некоторых пор начинаю понимать настороженность латышей...
Цитата: ЦитатаВы то сами готовы, если бы были в России со сверхправами, о которых мечтаете, "панувать", например, над чувашами/удмуртами/калмыками/т атарами? Я бы за такие желания давал сроки, невзирая на национальность.
Цитата: spv2 от 17.06.2016 20:42:34Будучи согласен с тем, что преамбула провокационна и говниста, обращу, однако, внимание, на то, что во всём, что касается современности, фигурирует "народ Латвии", а исключительно латыши - там, где касаются прошлого. Несмотря на, повторюсь, говнистость и провокационность, подкопаться юридически сложно.
Цитата: spv2 от 17.06.2016 20:54:06Острые моменты преамбулы я перечислил выше. Никакого выделения латышей в настоящее время преамбула не содержит, несмотря на то, что выглядит говнисто, в рамки национальной сегрегации в настоящем времени она не попала.
Цитата: spv2 от 17.06.2016 21:03:18Не надоело? Там сказано "народ Латвии". Гиркину привет.
Цитата: Uncle Ben от 17.06.2016 20:18:50Конечно, успех - самая большая фракция в сейме, а то, что не в правящей коалиции - особенности местной демократии.
Я так понимаю, что предпочитаете отдать Ригу националам? Других вариантов не видно даже в микроскоп.
А пипл-то в Риге, в основном,, русский, и сдается мне, что ему виднее. А сделано действительно больше, нежели всеми предыдущими мэрами, включая его предшественника и активного критика Андриса Аргалиса с убеждением/цитатой: "Самое ценное в Латвии - это мозг латыша".
Предшественники умудрились только самый дорогой мост в кредит построить, за который еще десятки лет расплачиваться.
Цитата: spv2 от 17.06.2016 21:08:37Опять наброс. Гиркин сидит и ждёт переворота. "Вован должен присесть". Фон Паннвиц, как образец человека (со слов Гиркина) и его великожопие булкохрустскость. Гиркин в компании белоленточников, майданивших тут в 2011 и растерявший большинство боевых товарищей. Но оппозиционер почему-то spv2. Россия вас переживёт, не тужтесь напрасно. Сосредоточтесь на вечном.
Цитата: GkOS от 18.06.2016 07:39:49доброго утра комрад,
и что с того что самая большая фракция, если решения принимать не могут? Как можно это считать успехом? максимум что они получили это Ригу на кормежку. типичные конформисты, действующие заодно с нацикам, чья задача была консолидировать и слить протест русскоязычного населения.
Напоминаю про поступки этого "русского" мэра:
- признал «оккупацию»
- выступил против референдума по гражданству
- высказался за единственный государственный язык – латышский.
С мостом это бесспорно полный пипец, как и с замком света, но это уже при солнцеликиком закупили золотые тролейбусы, коррупционный схемы в порту и много чего другого.
Цитата: Uncle Ben от 18.06.2016 09:32:46Доброе.
Даже если получить на кормежку - это значит отнять у нациков столицу. Лучше было оставить?
Самая большая фракция - это и есть консолидация . Все остальные даже барьер не преползали, но гонор не позволил это осознать, а значит, это они консолидировались с нациками.
Договор на золотые троллейбусы и трамваи, равно как схему финансирования моста, заключали предшественники. Разорвать его Ушаков уже не мог. Больше всего его упрекают в "велосипедизации" города - выделяет везде велосипедные дорожки в ущерб автодвижению. Для меня вопрос не бесспорный - я езжу на машине, моя молодежь летом на работу предпочитает велик (10-15 км в одну сторону). Велосипедистов стало существенно больше, как и помех от них.
Про оккупацию надо перенести кавычку: "признал оккупацию". Единственный политик организующий и принимающий активное участие в праздновании 9 мая.
Референдум по языку:
"Ушаков на референдуме проголосует за второй госязык"
http://rus.delfi.lv/…d=42031930
Референдума по гражданству не было, только собрали подписи на проведение. А если бы и был, то результаты легко просчитываются.
Коррупция в порту? Во-первых, в каком порту ее нет? Во-вторых, это педалируется его предшественниками, при которых и были посадки и которые автоматом с потерей города вылетели из совета порта. Ну а в-третьих, для этого есть целая спецслужба Бюро по борьбе с коррупцией, которое подчиняется непосредственно премьеру от правящей коалиции и при всем желании сбросить Ушакова находят лишь какую-то мелочевку.
В Риге не только русскоязычное население и консолидировать надо всех.
Цитата: GkOS от 18.06.2016 11:15:19...
Бывая в Риге в среднем пару раз в год, достаточно сильно бросается в глаза происходящая деградация. Просто жаль город в котором вырос...
Цитата: Uncle Ben от 18.06.2016 12:21:15Надо было поддерживать заРЯ?!
(Партия «За родной язык» («ЗаРЯ») создана 2012 . Лидером стал Владмир Линдерман, членами правления стали Евгений Осипов и Илларион Гирс. Партия участвовала в местных выборах 2013 года, но не получила мест ни в одном самоуправлении. В Риге результат партии составил 0,34 %. Гирс уехал в Россию, Линдермана не сильно бьют из-за еврейской диаспоры).
Что касается воровства - враждебно настроенное Бюро по предотвращению коррупции ничего не нашло. Поэтому - мимо, в латышские народные сказки к "дефилированию в ночных рубашках" и "собачьему языку" (не в Ваш огород).
Получить столицу и дать возможность большой части населения обращаться в думу на русском - это не поддержка русскоязычного населения?
Я здесь живу практически постоянно. Город меняется в лучшую сторону (при урезанном правящими бюджете столицы), в отличии от страны. c ежегодной убылью в два десятка тысяч населения).
А с Вашей точки зрения здесь одни хомячки, не понимающие мятежную душу нацбола Линдермана. Не эльфизм ли это?
Жданок лучше смотрится в Европе. Мирский практически не виден. Все что им причиталось, соскреб Линдерман, которому надо отдать должное за референдум по языку.
"Других у нас нет" (С) "да и в других отечествах не густо" (С).
Поскольку одно и то же мы оцениваем по-разному, дискуссия рискует скатиться во флейм, чего не хотелось бы.
С уважением.
Цитата: Uncle Ben от 18.06.2016 14:18:21Замечание принимаю, был не точен. Больший резонанс вызвала закупка трамваев предшественниками.
Краткий перевод Вашей ссылки:
Решение комиссии по наблюдению за закупками (в данном случае Ушаковым и ему не подчиняющейся):
-разрешить продолжить закупку троллейбусов и автобусов.
Шум был вокруг троллейбусов с дизелями, но доказали, что развитие контактной сети на набережной и ее обрывы обойдутся дороже.
Цитата: spv2 от 19.06.2016 17:58:10Если его прямая писанина и откровения не вещественные доказательства, мне сложно представить, что такое вещественные доказательства.
Цитата: ЦитатаЯ отлично знаком с положением латвийского языка в ЛатССР, когда понаехавшие хохлы называли его собачьим и ходили, выставив нижнюю губу, а теперь обижаются, что маятник качнулся в другую сторону. И мне весьма жаль, что за поведение тожерусских в итоге страдали в т.ч. русские (ещё от прадеда в советское время я слышал (до того, как это стало легендой, которую принято высмеивать), как жёны кое-кого дефилировали, гыкая, в ночных рубашках, принимая их за вечерние платья). Я отлично знаю, что гос. язык Лат. ССР, преподававшийся в школах, никто не учил и по факту никто не знал, кроме, собственно, латышей, хотя он как бы один из двух языков ЛатССР (не, в 50-х - учили нормально, а вот к 80-м это стало фикцией). И я отлично знаком, что запрета (именно запрета) русского языка нет.
Цитата: spv2 от 20.06.2016 19:33:01Кабы латышский учили в школе - не было бы с ним такой проблемы. И, кстати, у тех, кто его учил в 50-х и с тех пор не использовал, таких проблем не было. Русский не запрещён. Я перечислил сайты гос. органов, имеющих страницы на "запрещённом языке". Перлы Гиркина разбирали на соответствующей ветке, но вы же идеолух. Думаете, прошло немного времени и уже никто ничего не помнит? или никто не читает того, что он сейчас пишет?
Цитата: spv2 от 20.06.2016 19:33:01Кабы латышский учили в школе - не было бы с ним такой проблемы. И, кстати, у тех, кто его учил в 50-х и с тех пор не использовал, таких проблем не было. Русский не запрещён. Я перечислил сайты гос. органов, имеющих страницы на "запрещённом языке". Перлы Гиркина разбирали на соответствующей ветке, но вы же идеолух. Думаете, прошло немного времени и уже никто ничего не помнит? или никто не читает того, что он сейчас пишет?
Цитата: ЦитатаЕвропейское среднее образование для всех!
Всех беспокоит то, что происходит с русским образованием. Тем не менее тенденция совершенно ясна: нападки даже на те остатки русского образования, которые имеются, будут продолжаться и усиливаться.
Это совершенно естественно в сложившихся после 90-года обстоятельствах, суть которых ясна уже любому политическому романтику.
Поэтому в сложившейся ситуации более чем уместно подстраховаться и заранее подготовиться к возможной полной ликвидации русского образования. Чтобы мужественно встретить неприятности лицом к лицу и вместо истерики спокойно открыть папку с надписью «план Б», где на тот момент уже должно быть всё готово.
Короче говоря, я предлагаю подойти к решению проблемы с совершенно другой стороны.
Давайте оглянемся вокруг и вспомним, где мы живём. Мы живём в дружном Европейском союзе (ЕС), состоящим из 28 стран-участниц, с населением более чем 500 млн. человек.
Одной из главных целей образовательных инициатив ЕС является оптимальное заполнение рынка труда. Коммюнике Еврокомисии (ЕК) «Переосмысливая образование» подчёркивает, что выпуск абитуриентов должен соответствовать рынку труда ЕС. Однако стоит отметить, что разница в образовательных программах делает эту задачу трудно разрешимой: рынок глобален, а учебные программы стран-участниц — локальны.
Нельзя сказать, что руководство ЕС ничего не предпринимает для решения данной проблемы — напротив. К примеру, в рамках проекта Erasmus+ реализуются программы по обмену студентами, предпринимаются усилия по приведению образовательных программ к неким общим стандартам.
Это логично: студент-химик из Варшавы должен обладать набором знаний, необходимых для работы в немецкой лаборатории. Венгерский автоинженер сразу после выпуска должен уметь легко начать работать с оборудованием завода европейского автоконцерна. На сегодняшний день для этого даже не надо уезжать учиться в другую страну — у нас в ЕС активно развивается дистанционное образование, и многие вузы готовят студентов удалённо. Развивается это опять-таки благодаря усилиям ЕК, в рамках инициативы «Открытое образование».
Однако всё это пока что касается лишь высшего образования.
Вместе с тем среднее образование является переходом к высшему, и без его переосмысления нельзя эффективно готовить кадры для европейского рынка труда. Всегда будет необходимо затрачивать время на переподготовку школьного выпускника к желаемой программе вуза.
Что, к примеру, сегодня будет делать после окончания школы латвийский школьник, желающий начать карьеру физика-ядерщика в Германии? Знаний немецкого тут недостаточно: нужно специфическое среднее образование, поскольку немецкая программа отличается от латвийской.
По сути, для того чтобы выпуск европейских вузов более точно соответствовал требованиям рынка Союза, школа каждой европейской страны должна давать ученикам возможность учиться по программам других стран ЕС — с получением соответствующего аттестата. Это даст возможность более гибко и быстро реагировать на требования рынка. А ученики по окончании школы будут знать три языка: родной, язык страны проживания, и язык школьной программы. Это особенно актуально для нацменьшинств малых европейских стран.
Есть ли смысл всем школьникам углублённо изучать языки, удельный вес носителей которых составляет доли процента в ЕС? Для тех из них, кто хочет связать свою жизнь с более крупными европейскими странами, будет достаточно и базовых знаний, необходимых в повседневной жизни.
Углублённые знания английского, испанского, немецкого открывают гораздо большие возможности — а наличие соответствующего аттестата гарантирует простое получение высшего образования, открывающего многие двери в жизни.
Конечно, среднее образование отличается от высшего, и тут есть ряд нюансов.
Нельзя отправить первоклассника учиться в зарубежную школу, поскольку он ещё слишком мал для этого. Более того, это повлияет на формирование его идентичности.
Поэтому обучение в зарубежной школе должно быть дистанционным, онлайновым. Возможно проводить это обучение частично или полностью на базе местных школ, чтобы у ребёнка было больше возможностей общаться со сверстниками.
Одним словом, есть ряд частных вопросов, которые предстоит решить, но в целом дистанционное европейское среднее образование, решая многие проблемы европейского рынка труда, позволяет развивать национальную идентичность ребёнка и подростка без административного давления извне.
Дистанционное обучение имеет свою специфику: требуется осмысленное отношение к социализации ребёнка, которая сейчас протекает в стенах учебного заведения. Это несколько непривычная задача для родителей, но вполне решаемая как в рамках тесного семейного общения, так и в кругу сверстников, формирующемся по интересам вне формального школьного процесса.
В настоящее время в программах европейских средних учебных заведений сложно найти курсы, ориентированные на русскоязычного школьника. Однако такую ситуацию не следует рассматривать с фаталистической точки зрения. Никакого запрета на преподавание на русском языке в европейской практике не существует. Например, в Финляндии предлагается среднее специальное образование на русском.
Появление спроса на иностранное дистанционное обучение со стороны русскоязычных учащихся может стимулировать учебные заведения к адаптации для них своих программ, чтобы облегчить переход на один из значимых европейских языков. После окончания школы такой ребёнок будет подготовлен к включению в широкий европейский рынок труда гораздо лучше своих сверстников из обычных средних школ.
Дальновидные родители согласятся, что ориентация на глобальное пространство освоения и приложения профессиональных навыков выигрышнее, чем попытки найти нишу в стагнирующих периферийных экономиках.
Диплом или свидетельство об окончании любого иностранного учебного заведения страны-члена ЕС имеет на территории Латвии такую же значимость, как и латвийский аттестат.
Это означает, что даже решив остаться в Латвии, выпускник не будет иметь формальных проблем с трудоустройством или дальнейшим образованием.
Кроме того, дистанционное среднее образование будет наверняка интересно и представителям т.н. титульных этносов.
Например, депопуляция является бичом латышской глубинки. Закрываются школы, и ученики вынуждены ездить учиться в более крупные населённые пункты, где школы пока ещё не закрылись. А когда они закончат школу, то наверняка будут вынуждены уехать в Западную или Северную Европу на заработки, не найдя работы в родной стране.
Получение шведского, английского или ирландского школьного аттестата станет решением многих жизненных проблем для таких детей. И я уже не говорю о том, каким билетом в жизнь такой аттестат стал бы для одарённых детей-инвалидов! Они могли бы переехать в европейскую страну с высоким уровнем социальной защиты, и при этом не быть грузом для этой страны, работать на благо общества.
В целом для способных детей из отстающих республик ЕС дистанционное среднее образование будет возможностью вырваться из болота малых масштабов (кому нужны ядерные физики или авиаконструкторы в Латвии?) и больших проблем с трудоустройством.
Конечно, у многих читателей вышеизложенная идея вызовет скепсис: с какой стати развитые страны Европы будут раздавать свои аттестаты детям из «догоняющих» республик? У них ведь и так немало гастарбайтеров и беженцев! Англия не резиновая...
Поясняю.
Во-первых, дистанционное европейское среднее образование объективно поспособствует оптимальному наполнению рынка труда, что соответствует интересам крупной буржуазии, для которой границы весьма условны. Это серьёзное лобби.
Во-вторых, аттестат сам по себе ещё не означает какие-то преференции для ученика. Он будет поступать в вуз и искать работу точно так же, как и все остальные. Послабления здесь можно давать в индивидуальном порядке — например, для тех, кто закончил школу с отличием, для инвалидов, и т.д.
В-третьих, можно ограничить количество «дистанционных» учеников квотами, привязать эти квоты к определённым программам вузов или профессионального образования, куда выпускник обязуется пойти учиться по окончанию школы. Это позволит более аккуратно и гибко регулировать количество и ориентацию «дистанционных» выпускников.
Многие развитые страны для приезжих, поступающих в местные вузы ставят искусственные условия — обязательные курсы подготовки и т.д. — просто для того, чтобы защитить внутренний рынок труда и получить дополнительные средства.
В принципе, даже эти архаические порядки можно на некоторое время сохранить, заменив для приехавших «дистанционных» выпускников косвенную выплату «миграционной пошлины» на чисто денежную.
В таком случае будет сэкономлено время, которое бы надо было потратить на пустые формальности (ведь «дистанционный» выпускник и так готов к поступлению в местный вуз, без подготовки).
Я хочу, чтобы эта статья стала началом дискуссий в Латвии и других европейских странах. С её помощью я хочу обратиться к нашим евродепутатам. Незадолго до написания статьи я поинтересовался в пресс-службе ЕК, не планируется ли осуществить идею, которую я здесь описал. Ведь судя по изученным мною материалам ЕК, касающимся образования, кажется, что это просто напрашивается.
Я получил ответ, что пока что все вопросы, касающиеся среднего образования, находятся целиком в ведении местных властей.
Не настало ли время изменить этот устаревший порядок вещей?
http://imhoclub.lv/ru/material/evropejskoe_srednee_obrazovanie_dlja_vseh#comments#ixzz4CCmDeZjm
Цитата: spv2 от 20.06.2016 21:15:41Напомню, что по факту у тех, кто латышский учил - особенных проблем с ним не было. Также напомню, что экзамен на категорию латышского долгое время считался основным препятствием для натурализации неграждан. Помните это время?
В Латвии не пробовал. В Эстонии - да, в качестве разработчика задавал вопросы команде id.ee. Моей родне лекции не читали. Бабушке кардиостимулятор ставил латыш. Законы - на гос. языке. Какие проблемы? В России законы по-русски написаны.
Что до фашизма и дискриминации. В России тоже есть разные категории граждан. Фашики в Латвии, ПМСМ, пока в камерном состоянии. Если и случится ренессанс, то никак не по украинскому сценарию.
Цитата: spv2 от 21.06.2016 13:47:16Какие, нах, сайты, ориентированные на иностранцев? Я прямо указал, какие сайты, я их специально не искал, просто взял первые попавшиеся. Но идеолух и пропагандизд очередной раз всё переврал. Это официальные сайты министерств Латвийской Республики! ..
Цитата: spv2 от 21.06.2016 13:47:16Статус не государственного - это запрет? Врёт, как Гиркинд.
Цитата: spv2 от 21.06.2016 14:48:20Статус "неграждан" среди молодёжи не ликвидирован. Его никогда не было для тех, кто родился на территории Латвии.