Настоятельно рекомендую обходиться на ветке без хамства и переходов на личности. Хоть в хабальском варианте, хоть в матерном, хоть в нормативно-цензурной обертке. Обсуждаются, вроде как, вполне себе объективные (ну или старающиеся быть показанными таковыми )) аспекты и их кагбэ соответствие каким-то там законам природы. Не? Если нет возможности вести дискуссию в подобающем тоне, то может лучше промолчать, игноря "невежд", чем на личности переходить. Личные качества оппонента, его родственников и подбные аргУменты, ведь, вряд ли могут добавить веса вашим аргументам.
Цитата: ОбырвалГ от 30.10.2019 13:40:51От самой ближайшей точки ГГ до Горловки 130 км, буковский дивизион своими средствами до высот 2-3 км, точно ничего "не видел". По РЛП надо смотреть где стоят и удалённость от место поражения боинга. Пехота не могла видеть в общем.
Дивизион остановился на постой в Куйбышево, инфа сотка))) Оттуда гляньте профиль высот рельефа. У меня нет гуглозема продвинутого. Где располагались РЛС дежурного режима то неведомо. Но для таких целей явно используют возвышенности. У С-300/400х даже вышка для этого есть. А у Бука-М2 вроде РЛС на мачте подъемной.
задача дивизиона была прикрытие участка государственной границы, объектов и войск на нашей территории (зона поражения 32 км) Никто не ожидал что укры собьют гражданский самолёт над своеи территорией. А то что по лесопосадкам стада танков паслись к боингу не имеет отношения. Командир дивизиона имеет права принятия решения на открытие огня в одном случае, в остальных он исполняет приказ и всё. Прекратите фантазировать уже.
То что никто не подумал, в т.ч. и ВПР и ГШ и спецслужбы о такой любимой пиндосами мерзости как провокация с большим количеством жертв гражданских - плохо (см Локерби, иранский аэробус, корейский боинг). Если бы сразу честно объявили бесполетную зону никто бы не пострадал. А так безусловно я фантазирую. И комдив 53й зрбр получил орден Мужества на юбилей части. Ладно проехали. Естественно комдив не имеет право самостоятельного открытия огня по ЛА на сопредельной территории, ему нужен Приказ. А Приказ может отдать, тот кто владеет всей воздушной обстановкой в р-не б/д)))
Цитата: КТ315 от 31.10.2019 10:50:42Я не сомневаюсь, что наши военные тщательно отслеживали воздушную обстановку в ЛДНР, это подтверждает и первая прессуха наших военных, где они и "анонсировали" хохляцкие военные самолеты в зоне БД. Но, на той же прессухе было ясно, что наши военные и сами не уверены кто и чем сбил. Получается, что ракеты "бука" они все таки не видели. Разве не логично?\n\nПочему-то наши же военные не постеснялись показать возможности С-400, показывая разбор инцидента с ИЛ-20. А тут вдруг засмущались? На кону стояла не только репутация страны, но и обострение отношений, с сопротивлявшейся до той поры Европой - нашим основным торговым партнером. Не стали бы этим рисковать, ради каких-то там "возможностей ПВО" (тем более о них и так все знают), которые все равно постоянно улучшаются. \n\n"Прелесть" подобных конфликтов в том, что основная масса населения продолжает жить своей жизнью. Да, с ограничениями и оглядкой на обстоятельства, но все же живет. Никто по подвалам не шкерится, только при обстрелах поблизости. И поля никто бросать не захочет, а по возможности будет обрабатывать в минуты затишья. И за ягодами/грибами еще больше стимула сходить - вдруг это будет единственное из доступной еды? Кстати, о птичках. А наши случайно не вкладывали спутниковые снимки, со следами пуска "бука"? Или на подготовленных позициях следов не остается?\n\nПочему врет? Он мог видеть сбитие какого-нибудь истребителя или штурмовика. А вообще посмотрите док. фильм "Я и другие", от 1971 года. Там наглядно показано, что такое свидетельские показания \n\nКто ему сказал, а главное зачем? Вот в чем неразрешимая загадка. \n\nДа, будет интересно поглядеть, что придумают на этот раз Ручаюсь, скажут, что именно эту ракету похитили ополченцы.
Да. Возможно пуск и не смогли отследить. Ну остальное - поз-ии ЗРК и воздушную обстановку имели более-менее достоверную картину. По крайней мере батарею Буков южнее Зарощенского срисовали сразу. Но пуск осуществлялся на несколько км южнее того места, где были предположительно Буки 16.07. Нельзя исключать и применение РЭБ и также использование имитаторов для искажения обстановки. Пока разобрались...да и задача 1й прессухи была несколько другой))) Не буду комментить чтобы не вызвать лютый срач. Самолетная версия должна была заставить укров оправдываться и сказать что мы в этот день не летали. Следующий логичный вопрос - а по кому тогда "стрелял первомайский бук" повис в воздухе. И тогда толкается бред о наведении по sms на Ан-26, который потом превратился в Ил-76. Повторюсь, нет никаких проблем выделить офицера на КП ПВО, чтобы вести одиночную цель даже такую как гражданский Боинг, при этом совершенно не обязательно просвещать его в подробности операции. Легенда любая, от учений ПВО в реальной обстановке до подкупа конкретного человека без оглашения всех подробностей.
. Извините, ради Б-га, но не вижу в этом - построение строго заданной траектории полёта истребителя - необходимости. Возможность проведения подобной атаки я показал, а с учётом новых "данных" об ОВП, таки она и вовсе становится тривиальной, и реализаций у неё может быть множество. Причём, необязательно совпадающих с версией Сепаратиста (Ерлашовой) о пролёте хунтовского стервятника. Самолётов, могла быть и пара. . Тут Вы соизволили, тск, сегрегировать отдельную категорию оппонентов - "воздушники". Следует понимать, себя Вы относите к "наземникам". Таки меня вычеркните из первой , я, типа "между небом и землёй", и уже известил форум о своей версии - боеприпас, поразивший Боинг, до сих пор не определён. Версию же с Р-27 я не могу считать состоятельной, до тех пор, пока у меня нет возможности опровергнуть свою текущую версию, в пользу новой. \n\n. Вопрос только в том, кто будет им распоряжаться.
. А кому сейчас легко? (С)
Ваш отказ от построения запрошенной мною траектории - по сути, ваше признание в том, что возможность проведения атаки в том виде, в каком вы ее ранее представили, близка к нулю. А процитированное вами вполне может быть в реальности - но только про высоте полёта истребителя и цели километров эдак в 15. Но не в условиях атаки Боинга согласно вашему сценарию. Как ранее сказал, предметный разговор - не ранее середины ноября. И все же хотелось бы получить запрошенную траекторию. При продемонстрованной вами эрудиции в области цифровых шин, это для вас не задача, а так, разминка. Или боитесь, что я вашу атаку спущу в унитаз? Так я и так, и так это сделаю...
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
В интервью исполнительному директору МИА "Россия сегодня" Кириллу Вышинскому в рамках проекта "Люди Донбасса" Владимир Цемах рассказал о похищении сотрудниками СБУ, допросах и о том, что такое донецкий характер.
—Владимир Борисович, добрый день! Мы с вами в сентябре летели в одном самолете, я вас видел так эпизодически, и даже парой слов не успели перекинуться, но вы были одним из самых известных пассажиров — и мне страшно хотелось узнать вашу историю, потому что вас сделали чуть не главным свидетелем по делу сбитого "Боинга". Но начнем не с этого. Давайте начнем с вашей биографии. Расскажите пару слов о себе. — Родился в 1961 году. В 1978-м поступил в Полтавское высшее зенитное ракетное командное краснознаменное училище имени генерала армии Ватутина Николая Федоровича. В 1982 году окончил. Дальше попал служить в 40-ю армию, это Афганистан. Там был два года и 3,5 месяца, после этого попал на Дальний Восток по обмену опытом, где послужил до 1992 года и вышел в запас в 1992-м на День Победы. После вернулся в родной город. До 2019 года проживал благополучно, не считая 2014-го, конечно. Здесь работа была разнообразной. На одном месте не сидел. —Но ничего, связанного с армией? — Нет, абсолютно. —Вас сделали чуть ли не главным свидетелем по делу "Боинга" только потому, что вы возглавляли противовоздушную оборону Снежного начиная с 2014 года. Расскажите, как вы попали туда? Что она вообще представляла собой? Какое было вооружение? — Подошел к коменданту города, спросил: я нужен? Да, говорит, вон "зэушки" стоят, не работают. — Это было 26 июня 2014 года. Когда я понял, что этот цирк в Краматорске и Славянске не закончится так просто. Семеновка… Я понял, они не успокоятся. Украинские власти не захотели разговаривать с народом, решили поговорить с позиции силы. Если так подумать, что внуки мои будут думать не на моем языке... На украинском думать могли заставить. Это неправильно, я считаю, поэтому пришлось идти в ополчение, а после штурмовых действий авиации по центру города у меня и люди появились сразу. В этот же день у меня оказалось очень много народу. Вооружение было — две "зэушки" и два переносных зенитно-ракетных комплекса. —А что вы вообще знали тогда про этот сбитый "Боинг"? — Что населению было известно, то и мне. Я узнал или вечером, или на следующий день утром, что произошло. —А скажите, в 2019 году вы еще в армии служили, в Народной милиции? — Нет. Я в 2017 году закончил службу, был компрессионный перелом позвоночника, поэтому уже здоровье не позволяло служить. —Вас задержали 27 июня, правильно? — Да. —Двадцать восьмого вы были в Киеве, то есть фактически на следующий день. Вас задержали в Снежном. Это где-то километров 60 от линии разграничения? — По дороге больше получается. Это до Донецка от нас только 78 километров. —Двадцать седьмого задержали, 28-го были уже в Киеве, а 29-го вы оказались в суде, где избиралась мера пресечения. Как, при каких обстоятельствах вы оказались на территории Украины за такое короткое время? — Буквально сразу меня на линию разграничения повезли. Там он постоянно держал связь с той стороной. — За рулем сидел. Участвовал в похищении, два человека было. С той стороны произвели минометный обстрел. Сказали, будут кидать пять мин. Меня начали везти в коляске, они почему-то кинули шестую. Я говорю, наверно, сразу прикопайте. Что издеваться дальше? Меня обсыпало. Мы чуть не попали под эту шестую мину. Там — в ответ, я так и не понял, наши начали уже стрелять? Кажется, эти два человека подорвались на своих минах. Кажется, это было до обстрела. Состояние, сами понимаете, я под транквилизаторами, иногда окружающую действительность не очень хорошо воспринимал. Пересидели мы обстрел, потом мешок на голову. В подвале меня продержали минут 20.
Скрытый текст
—Это уже на той стороне или здесь? — На той стороне. Буквально через ручей метров 20 — их позиция. Недалеко получается. С мешком на голове пробежали с полкилометра до микроавтобуса. Давление померили — 190 на 110. Сказали: бугай здоровый, нормально. Голову перебинтовали и отправили на микроавтобусе сразу в Киев. —А через линию разграничения вас перевозили в коляске? — До ручья в коляске, а потом просто поставили на ноги, ноги подгибались, попридержали, толкнули в спину. Я тем в руки упал, да и все. —То есть вы были в таком состоянии, что ходить не могли? — Ноги подгибались. Я даже, когда сажали в кресло-каталку, не смог сам ногу поставить на ступеньку. Ногу поднимали. Она отрывалась от земли сантиметров на пять, не больше. — А почему вы так себя чувствовали? Что произошло? — Два транквилизатора они мне вкололи дома и один перед Донецком, третий. —В Киев вас в каком состоянии привезли? — Отходил, наверное, еще неделю после этого. Я не привыкший к таким препаратам. —Это было что-то мощное? — Да. Обычно сплю семь-восемь часов, это предел мечтаний. А так — обычно шесть-семь часов. А там поднимался в шесть — подъем был в камере — и до завтрака, до десяти часов, я дремал. —Вы говорили, что у вас вроде бы забрали все документы? — Да. —Приобщили их к материалам дела. Они попали под гриф "тайна следствия"? — Получается, так. — Тем не менее в середине июля ваше военное удостоверение появилось на каком-то расследовательском сайте, кажется, Bellingcat. Как вы можете это объяснить? — Получается, предоставила Служба безопасности Украины эти сведения.
—Такая "тайна следствия" оказалась. — Тайны не было. Сотрудничество ведется нормально, никаких тайн. —Где вас содержали в Киеве, в каких условиях, что это было вообще? — В следственном изоляторе на Аскольда. Камера два на пять, две койки. Я там находился один, буквально перед самым освобождением мне подселили человека, а так постоянно один. Первые две недели даже куска мыла у меня не было. Я просил: дайте хоть обмылок. Нет, вообще никак. Ничего не дают. Такая серьезная структура. Могло бы хватить денег хоть на кусок мыла. Не получилось. Питание — жить можно, с голоду не умрешь. Отбой в десять, подъем в шесть. — Нет, постоянно горел. Приглушался, но одна лампочка горела постоянно. Прогулка, дворик два на пять. Постоянно один. —Все время под контролем? — Если приезжали австралийцы и голландцы, то это проходило в помещениях СИЗО, а если проводили следователи СБУ, то везли к ним. —Применяли какой-нибудь полиграф, что называется "детектор лжи"? — Нет, этого не было. Представитель Генпрокуратуры меня почему-то очень "любил" — постоянно пугал пожизненным заключением. Но что интересно. Когда, второй допрос, кажется, был, а представитель австралийской или голландской стороны, видно было, что воспитывались в наших, славянских семьях. Представитель Голландии Ара Хатарян — фамилию точно не помню, вроде армянин, но владеет языком исключительно. Речь без акцента, великолепно знает язык. Представитель Австралии Сергей — тоже видно, что он или иммигрант, или воспитывался в нашей семье. Тоже владеет хорошо языком. Но и вот — перед допросом как раз присутствовал Ара, представитель Генпрокуратуры при нем же говорит мне: ты смотри, тебе не обмен, тебе только пожизненное светит, но очень многое будет зависеть от того, какие ты дашь ответы вот этим товарищам. Тут же включается камера. Стандартная процедура, спрашивают: были ли угрозы? Я отвечаю: если пожизненное заключение — это не угроза, то все нормально, хорошо. —Вы относитесь к этому с юмором? Хотя, конечно, веселиться в тот момент не приходилось. — Я человек военный. —Можете поподробнее рассказать, как представили этих людей, этих иностранцев? — Представители австралийской полиции и полиции Нидерландов. —Только они, или были американцы, британцы, еще кто-то? — Нет-нет. Постоянно, если англоговорящий товарищ сидит с голландской стороны, значит, русскоговорящий — австралиец. А последний допрос — Ара и Сергей были русскоговорящие. — Предлагали программу защиты свидетеля, предлагали гражданство, домик в Голландии почему-то, почему не в Австралии? — вот это меня удивило, я торговаться не стал (смеется). —Может быть, в Голландии бы пожили? — Нет, я где родился, там и пригодился. Если я из Хабаровска сюда вернулся... Мне ближе все-таки родные места. Мне предлагали в 14-м году квартиру в Москве, у моего солдата-афганца стояла пустая, говорит: плати коммуналку, живи. Но как я могу бросить? Тут же старики остаются, дети остаются. Бежать — это всегда просто. — А методы физического воздействия? — Когда сажали в микроавтобус, "постреляли" по почкам немного. —А почему вы с ними вообще разговаривали, а не сослались на 63-ю статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя и близких? Это стандартная процедура. Они, кстати, должны были вас с ней ознакомить. — Ознакамливали. А чего мне бояться? Я не считаю себя террористом. Я защищал свой дом. Кого мне бояться? Я считаю, что эти товарищи… Неподсуден я. Просто внутренний такой настрой. —Ваше дело, если я правильно понимаю, это 258-я, вторая часть. Это создание либо террористической группы, либо организации. Это дело не закрыто на сегодняшний день? — Да. Получается, под личное обязательство выпущен. —Что вас ждет на Украине, как вы думаете? — Ничего хорошего не ждет. Особенно если такие товарищи в Генпрокуратуре сидят. У которых, ну просто слюна, наверное, текла от желания меня посадить на пожизненное. — Вы готовы говорить в суде о том, что с вами произошло? О похищении, о транквилизаторах, о насильственном удержании, о допросах... В международные суды собираетесь обращаться? — Рассматриваю такую возможность. —Как вы оцениваете все, что с вами произошло? Что это было? — Я считаю это актом терроризма украинского государства по отношению ко мне — пытаться навешать. Ну был я начальником ПВО. Я им объяснял, что, по большому счету, я перепугал их авиацию. Один раз самолеты пролетали и больше в районе Снежного не летали. Я попросил: ребят, мне привезите трубы пустые. Мы набили их песком, из жести сделали пусковые механизмы, покрасили, и у меня "по красоте" ходили восемь групп и показывали, что у нас действительно есть ПЗРК — и очень много. Хотя реально две "зэушки" и два ПЗРК держали оборону такой территории! Это просто название у меня было, что я начальник ПВО. Это даже взводом сложно назвать, по большому счету. —Вы считаете себя жертвой терроризма? — Конечно. Это беспредел какой-то. Ведь у них реально против меня ничего нет и быть не может. Потому что я не участвовал в этих событиях. И пытаться сделать из меня козла отпущения? Это неинтересно. —Ваше отношение к Украине поменялось после того, что с вами произошло? — Для меня это все-таки родина. Горько и обидно смотреть на все, что там творится. Люди почему-то свято верят в помощь Запада, но я говорю: наверное, читать надо "Тараса Бульбу", там все четко было написано. —Ляхи так и не помогли... — Да, так и не помогли, но у них эта вера почему-то присутствует. Пора жить своей головой… —Скажите, пожалуйста, что такое донецкий характер? — Еще во время службы в Советской армии, если приезжали служить из Донецка, некоторые господа офицеры хватались за голову. Это отдельная каста какая-то получилась людей. У нас многонациональная сторона, больше двухсот национальностей живет в Донбассе. И всем миром его поднимали в свое время. Поэтому здесь и дружба, и товарищество, и кухня — симбиоз такой. —В 14-м году это помогло? — Конечно помогло. Подготовить личный состав, по большому счету, времени не было. Людей научил буквально за три-четыре дня. Как показывают дальнейшие события, наверное, некоторые и за два года такому не научатся.
Рассказы про фотовидеомонтаж Бука... Ничего нового и сенсационного. Сейчас фокус внимания смещен к заводской документации и отгрузочным документам на "JITовскую" ракету.
Цитата: Салон62 от 01.11.2019 18:54:49Да я уже понял. Надо же "поддержать" ново-зарегистрированного камрада. Может это и не совсем тролль. Или совсем не тролль... "Время покажет." (с)
Авторы (в конце фильма) вполне квалифицированные представители с Webtalka РВШ и Ксари, грамотно скомпоновали различия курского и снежного буков. Ник новичка - типичный для того форума.
. Вы, и с той-то "атакой", что я представил простенькой программкой на VS, аж с год (?), почти, обратно, не справились. Несварение желудка, похоже, тогда случилось, до унитаза не успели добраться. Поэтому, довольно наивно выглядит Ваше ложное, самонадеянное и "самсебеэкспертное" утверждение:
Цитата: Technik от 01.11.2019 03:30:55Ваш отказ от построения запрошенной мною траектории - по сути, ваше признание в том, что возможность проведения атаки в том виде, в каком вы ее ранее представили, близка к нулю.
. А в Вашем "запросе":
Цитата...построить ... траекторию, но дополнить ее указанием высот и скоростей истребителя в наиболее «интересных» точках – точке обнаружения Боинга, точке захвата его РЛС истребителя, точке пуска ракеты, точке начала вертикального маневра. Ну, и есссно, траекторию выхода из атаки и из района атаки…
меня не устроило обеспокоило то, что Вы не потребовали указать ФИО, гражданство, места "работы", налёт и текущее местопребывание пилота. Вы, хотя бы, пояснили, чем Вас не устроили те параметры полёта, которые я Вам представил ранее - они были указаны и не менялись, вплоть до совершения маневра "горка", с целью надёжного РЛ "подсвета" цели на конечных секундах этапа самонаведения Р-27ЭР - не вижу пока смысла выискивать новые. Будут аргументированные доками обоснованные претензии, тогда подумаю, как решить проблему. . С "выходом" же из атаки, фантазировать не собираюсь, не вижу смысла, проблема-то - возможность подобной атаки - решена. Полагаю только, что уход был на сверхзвуке (и на высоте, не превышающей НГО ростовского Утёса) - он и породил в различных, и достаточно удалённых друг от друга, местах серию сильных ЗУ, которые слышали многочисленные очевидцы событий.
Цитата: meovoto от 04.11.2019 08:33:54. Вы, и с той-то "атакой", что я представил простенькой программкой на VS, аж с год (?), почти, обратно, не справились. Несварение желудка, похоже, тогда случилось, до унитаза не успели добраться. Поэтому, довольно наивно выглядит Ваше ложное, самонадеянное и "самсебеэкспертное" утверждение:
. А в Вашем "запросе":
меня не устроило обеспокоило то, что Вы не потребовали указать ФИО, гражданство, места "работы", налёт и текущее местопребывание пилота. Вы, хотя бы, пояснили, чем Вас не устроили те параметры полёта, которые я Вам представил ранее - они были указаны и не менялись, вплоть до совершения маневра "горка", с целью надёжного РЛ "подсвета" цели на конечных секундах этапа самонаведения Р-27ЭР - не вижу пока смысла выискивать новые. Будут аргументированные доками обоснованные претензии, тогда подумаю, как решить проблему. . С "выходом" же из атаки, фантазировать не собираюсь, не вижу смысла, проблема-то - возможность подобной атаки - решена. Полагаю только, что уход был на сверхзвуке (и на высоте, не превышающей НГО ростовского Утёса) - он и породил в различных, и достаточно удалённых друг от друга, местах серию сильных ЗУ, которые слышали многочисленные очевидцы событий.
Вы, наверное, не в курсе - но ваш отказ от построения траектории и ваше ёрничество в интернете называются - слив дискуссии. А разбор вашей атаки - впереди. Вы же вряд ли будете ваше описание подправлять - благо уверены в его адекватности. А это не так. И я это ещё покажу. Когда разберусь с более насущными делами.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
Цитата: PPL от 04.11.2019 15:56:35. Ошибся уже в подходе. . Программа - всего то численная отработка какой-либо модели. Компьютерная модель - упрощенное представление действительности. Если фундамент у модели не соответствует в достаточной степени реальным значимым факторам, то скатываемся в мультики, к доказательствам отношения не имеющим. В 70-е годы прошлого века "Программа на Компьютере" - практически равнялась Истине для слушающих, см. товарища Привалова из НИИЧАВО. Но ведь "программа" - она вообще ни о чем, это не довод, ну совершенно. . Например, программа, которая рассчитывает, через сколько секунд упадет пуля выпущенная вверх по исходным данным - начальной скорости - аргумент или нет? По описанию, точность до секунды, по исходным данным понятно, что - не учитывается высота стрельбы над уровнем моря, следовательно, есть "работающий" диапазон скоростей, выход за пределы которого приведет к ошибке - нет калибра/вида оружия - игнорируется сопротивление от формы пули Сх, как на звуке, так и на сверхзвуке, есть пули, теряющие стабильность при выходе на дозвук - не учитывается распределение масс в пуле и нарезы, деривация или охотничий патрон - нет материала пули - круглая свинцовая и круглая каменная, например дадут резельт, выходящий за точность "до секунды". - нет учета погодных факторов - температуры/влажности воздуха, т.е. плотности, навскидку, единицы секунд погрешности добавит. Это я навскидку, просто чтобы показать, что "формул" для "программы" - мало. ..
)) Если по начальной скорости, то для крутых спецов - это вообще не аргумент.
Цитата: Техник:Насчет пули. Думаю, что могли бы и рассчитать. Но вряд ли захотят обращать внимание на аргументы такого уровня.
И учтите, что Теодор передает вам привет из мест не столь отдаленных и рекомендует быть поосторожнее со всякой шнягой, которую вы здесь гоните.
"Пуля" - здесь шарик диаметром 22 мм*, коэффициент аэродинамического сопротивления для которого получен экспериментально. (Таблица взята с книги.) * Без малого идеальное тело, наиболее пригодное для проверки формулы Техника на истинность.
Скрытый текст
Я взял для проверки формулы Техника свинцовый шарик, указаного размера (аэродимический коэфициент зависит от формы тела, но не от его массы).
Этот вывод следует из формулы Техника. (Я об этом пишу, так как многие из вас, наверняка, припишут его мне, вычленив его из самого контекста, заданного его лживой формулой. Как сделали это ребята на форуме "всея Великия и Малыя и Белыя Росіи" (на большее у них ума не хватило). За прошедшие два года они не обратили даже внимания на небольшое расстояние, которое по формуле Техника пролетает свинцовый шарик, запущенный горизонтально на скорости 0,8М на высоте 10 км при отсутствии ветра.. По нормальным формулам, как впрочем, и в реальности тоже, он упадет на землю на расстоянии около 3 км!)
...Вы их просто не знаете. Не ваш профиль. Бегаете консультироваться.
. Всю предыдущую Вашу белиберду из комментируемого поста пропускаю, как абсолютно беспредметный поток неуправляемого сознания, в одиночку, и вдохновенно (!), вальсирующего на свободную тему. . Далее, по существу. . Я их «знаю». Извините, если обижу, но это тоже, на каком-то третьестепенном уровне, но вполне достаточном для ведения дискуссии с Вашей заплаточной «интуицией», всё же входит в мою компетенцию. . Извольте, начну с одной короткой фразы, если же Вы в курсе, о чём идёт речь, можем продолжить беседу, как я и обещал, «в деталях», с целью Вашего просвещения в нюансах достижения разработчиками Боинга 777 вероятности отказа системы управления полётом FBW, меньшей, нежели десять в степени минус 9 на час полёта. . Так вот, основными используемыми методами достижения подобного замечательного показателя отказоустойчивости являются избыточность (redundancy), диверсификация (diversity) и сегрегация (segregation). . Источники моей осведомлённости, позволяющие надеяться на Ваше лучшее будущее, к которым я «прибежал» (три штуки):
Скрытый текст
. Однако, в их содержании страниц пять посвящено рассмотрению, именно, вышеприведённых методов обеспечения отказоустойчивости FBW, нагуглите и почитаете их сами, или пожелаете лицезреть мой пересказ «в деталях» (с картинками!) тех «консультаций», которые я в них «набежал»? . Отвлекусь немного, и отмечу, на "микросхемном" примере, интересный подход г-на "из_кирова" к мошенническому ведению дискуссии. Вот, что он заявил - оценивая ситуацию с поставкой ИС в авионику в НАСТОЯЩЕЕ время (!), и привязав это, отчего-то , к моим якобы "ложным" представлениями о фреймах протокола 717:
Скрытый текст
Ровно также глубоко ошибочны ваши представления о фреймах. Потому, что под вас и ваши самолеты ни кто микрухи выпускать не станет - не та серийность. В авиации используется серийная индустриальная база. В результате чего авиационные протоколы на физическом уровне базируются на отработанных промышленных решениях. Именно так достигается надежность - серийностью и отработанностью, а не эксклюзивом...
. Я предоставил ему документ (техническую спецификацию на конкретную "микруху", и подобных IC, прочих производителей, в Сети хватает :) ), опровергающий это суждение:
Скрытый текст
. В ответ прилетело "нервическое", с переходом на "ты" (!) :) :
. Хочу известить - документально (!) - г-на "из_кирова", что ИС (БИС) для авионики у супостата производятся 40 лет, уж как (с семидесятых годов прошлого века) , о чём прямо свидетельствуют заявления, именно, наших разработчиков (питерских (!), между прочим ) подобной электроники, попутно рассказывающих и о незавидном, в отношении элементной базы, состоянии советских разработок последнего времени, да и вплоть до конца 90-х, тоже (спасало, как обычно, в те годы - "...голь на выдумки богата...", благо, талантов у нас всегда хватало): https://pandia.ru/text/80/310/565.php
Скрытый текст
. До кучи, просвещаю его и о, более чем, 40-летних наработках в авионике - и именно для шин данных (!) - компании Holt IC Inc. , автора той самой "микрухи", повергшей г-на "из_кирова" в возбуждённое "андестенд" состояние:
Скрытый текст
. А теперь, о более важных вопросах процесса функционирования протокола ARINC 717, представление о которых, у г-на "из_кирова", даже не на нулевом уровне, а куда ниже - то есть, они не просто отсутствуют, а глубоко ложны. Я имею в виду следующую подборку его суждений:
Цитата... (1) Пишется сразу пакет - ваш фрейм. ...Время записи пакета - миллисекунды или микросекунды...
... уточни у консультанта, что есть поток. Подсознательно ошибочно путаешь его с шиной данных. А это не шина. (1) Шина, например, не может отдавать 4 секунды FDR. (2) На ней много устройств. (3) А еще пакеты рвутся помехами, нужно повторять... (1) У вас на пакет есть миллисекунды максимум
... (1) Я ж говорю - устроили квантование в 4 секунды...
... (1) на цифровых шинах "непрерывность" отсутствует. На цифровых шинах – пакетность...
... (1) Пакеты перебрасываются быстро...
... (3) Пакеты верифицируются чек-суммой. Нет совпадения - нет пакета. Повторный пакет и все. 20 сбойных пакетов - авария линии и уход на резерв.
. Цифирь в скобкахввёл в эту подборку я, с целью систематизировать принципиальные заблуждения г-на "из_кирова". (1) относится к длительности передачи каждого конкретного фрейма по шине 717, (2) - к количеству "устройств", подсоединённых к ней, (3) - к якобы "протокольному" процессу верификации "пакетов" (на самом деле, фреймов протокола ARINC 717, в которых отсутствуют, как адреса, так и разряды "слов", - за исключением синхрослов сабфреймов, содержащих 11-ти разрядные коды Баркера и бит чётности, - позволяющие производить проверку). . С (2) и (3) , всё понятно сразу: во-первых, шина 717, по определению, соединяет всего ОДИН передатчик (DFDAU, или DFDAF для Боинга 777) и ОДИН приёмник - FDR, то есть, никаких "много устройств", требующих выделения своей порции времени передачи, на ней нет, а, во-вторых, все разряды 12-ти разрядных слов протокола отведены, целиком и полностью, для отображения оцифрованных данных параметров полёта, то есть, не то, что "чек-сумму" (CRC), но и даже бит чётности (parity bit) всунуть некуда. Итого, вопрос с (2) и (3) закрыт, в силу конкретных особенностей протокола 717. . С (1) , всё тоже, вроде бы как, должно быть сразу понятно, исходя из согласованных (!) параметров передачи данных (количество слов и скорость передачи) по шине 717. Похоже, г-н PPL, это понял сразу, поэтому и тихо, по-английски, садами и огородами, ушёл из этой темы . Но "битому" г-ну "из_кирова", так и неймётся, для него, приведённой чуть ниже картинки, ну никак (!), недостаточно, чтобы понять, за какое время передаётся количество слов конкретного фрейма протокола 717 (в лом, похоже, ему разделить эту цифру - согласованную с выбираемой скоростью передачи (!) - на эту самую скорость). . Вот видео (в двух частях), неплохо излагающее, в том числе, и все особенности протокола 717:
. Вот скрин этого видео, собственно, сразу ставящий точку в этой долгой и бестолковой дискуссии с г-ном "из_кирова". . Для каждой строчки из этой таблицы, разделив количество слов во фрейме (цифра правого столбца, делённая на количество битов в слове, т.е., на 12), на скорость передачи (левый столбец), получим, ровно, те самые 4 секунды передачи каждого фрейма. . В итоге же, получаем классическую синхронную, с внутренней синхронизацией, передачу данных в режиме реального времени (streaming), когда между передаваемыми сообщениями отсутствуют какие-либо паузы, ну и, естественно, нет никакой верификации передаваемых данных. Последняя, с отсеиванием "подозрительных" значений параметров, производится уже при декодировании записей FDR, с использованием специальной методики, учитывающей, в том числе, корреляцию значений записываемых параметров. . Вот так, примерно, выглядит непрерывная последовательность передачи фреймов по шине 717:
Скрытый текст
. А вот документ FAA, с перечнем требований к производителям FDR:
Скрытый текст
. Вот конкретные требования по скорости передачи данных, в 12-ти битных словах за секунду, а также ко времени передачи сабфреймов, и, соответственно, фрейма по шине 717: .
Скрытый текст
. Вся игра, как говорится, идёт в одну "калитку", тск... . Если этого мало, таки есть источники, которые, для совсем бестолковых и ленивых :) , указывают и длительность передачи одного слова по шине 717. Например, для 128 wps, оно составляет 7.8125 миллисекунды: .
Скрытый текст
. Каждый желающий, может умножить 7.8125 на 512 слов (4 сабфрейма по 128 слов), и проверить, сопоставим ли полученный результат (4 секунды), с "микросекундами" г-на "из_кирова". . Кстати, в этом же источнике, документе компании Honeywell, крупнейшего производителя FDR, сообщается (первый подчёркнутый абзац) о том, что полётные данные, поступающие по шине 717, записываются по мере их поступления в FDR, при этом они никоим образом не анализируются и не синхронизируются с входящим потоком данных. . Это - по поводу заблуждений г-на "из_кирова" относительно "чек-сумм" и "двадцатикратной проверке" неких "пакетов", "микросекундных" по его мнению , якобы мигом переносимых по шине 717. . И ещё одно замечание по поводу "оригинального" способа этого г-на, когда он пересылает фреймы "микросекундными пакетами". В этом случае, - не дай Б-г, если бы его "интуитивная" творческая разработка была бы запущена в "серию" , - "пакеты" пересылались бы в FDR с 4-х секундным периодом. И тогда, любое возможное фатальное событие, вызывающее некий "обрыв" шины (отказ DFDAU, исчезновение питания etc etc) до прибытия следующей "микросекундной" порции, неизбежно бы приводило к потере ВСЕХ оцифрованных параметров полёта, якобы, по мнению г-на "из_кирова", "пакующихся" в отдельную "порцию" передачи, готовящуюся к очередной отправке. . Понятно, что потерялись бы записи на временнОм отрезке, протяжённостью до 4 секунд (2 секунды, в среднем). . В классическом варианте "стриминга", существующем на самом деле (см. выше цитату из дока Honeywell), потерялось бы лишь текущее слово,поступающее на вход FDR. Исходя из требований FAA, обязывающих производителей FDR обеспечивать их работу в течение 0.2 сек после потери питания, этого периода вполне достаточно, чтобы скинуть все буферные данные самописца в его твердотельную память. . Для тех, кто способен понять, о чём я толкую. . Почувствуйте, как говорится, две большие разницы между описанными выше вариантами. Ну и, разумеется, сделайте вывод о компетенции г-на "из_кирова" в реально существующих особенностях функционирования протокола 717. Не знаю, может, и вправду, валенки валять у него получается куда лучше, - по этому поводу, уж точно, - я полемизировать с ним не буду! :)
Цитата: Тибрус от 05.11.2019 14:47:41Вам техник все абсолютно правильно расписал. Вы и вам подобные даже не понимаете, почему боинг не развил бы сверхзвуковую скорость. А то чего я только уже не слышал. То у боинга сверхвук, то у врача, то у сушки... Прекратите нести ахинею.
)) Что мне подсказывает, что в этот раз продвинутых русских наберётся больше десятка.
--------
P.S. Тибрус (некто, предпочитающий латинские имена русским), объясните, пожалуйста, людям, почему усть-донецкая первичка "не обнаружила" боинг на следующем обороте локатора?
ЦитатаЕсли верить Мещерякову, то на следующем обзоре усть-донецким радаром боинг ... исчез. Имеются три отметки каких-то фрагментов от боинга, а на месте самого боинга экстраполяция. Во как!
.
И никто не попросил специалиста открыть формуляр для зеленой отметки (первичка), ближайшей к экстраполяции. Чтобы посмотреть какая скорость у объекта, оставившего эту отметку, и подсчитать на какой высоте при этом находится этот объект..
Цитата: Technik от 04.11.2019 20:06:35Вы, наверное, не в курсе - но ваш отказ от построения траектории и ваше ёрничество в интернете называются - слив дискуссии.
. Извините, но Вы же, - сами, - и дезавуируете, то, что я цитирую выше! Ибо...
. То есть, Вы прямо подтвердили моё суждение - Вы не даёте мне никаких оснований усложнять ту модельку, которую я представил Вашему (и всеобщему!) вниманию. Поэтому, когда Вы исполните своё обещание (полгода обратно я его слышал тоже ): .
Цитата: Technik от 04.11.2019 20:06:35Вы же вряд ли будете ваше описание подправлять - благо уверены в его адекватности. А это не так. И я это ещё покажу.
Цитата: AlexanderII от 30.10.2019 10:13:57Т.е. логично предположить что нет документальных подтверждений пуска у военных? Значит, что они дополнительные РЛС (в т.ч. и работающие по малым высотам) у границы не развертывали и наблюдали исключительно используя гражданские системы УВД? Т.е. тогда получается головотяпство вояк? У границы идут б/д с применением авиации, не исключены провокации с насенением авиаударов по территории РФ, а ПВОшники спят в оглоблях? АСУ ПВО это мощная штука, туда стекаются данные со всех источников, в т.ч. и РЛС дежурного режима и с КП зрбр с АСУ "Поляна-Д4" и с гражданской службы УВД. Если это не распиздяйство, а переброска 53й зрбр и Панцири у границы, когда еще только БМП укров на нашу территорию заехала, был репортаж, где Панцирь светанулся. Да что тут гадать, я сам был в тех краях, доезжал до Матвеева Кургана в конце июля и видел технику в лесополосах и вертушки в небе. Показывает, что его таки нет, то есть у меня объяснение, вернее 2. Понимают, что голландцы не примут такие доказательства, а скажут что это фотожоп они же в международном стандарте данные просили и видео с экрана диспетчера ЦУВД забраковали. И отсюда вытекает, что не хотят светить возможности наших ПВО. А предъявить данные с гражданских систем УВД это не сказать, что обязанность, но хороший тон.
Не исключаю кстати и применения кураторами РЭБ и имитаторов для искажения картины..
Зачем гадать-то? По этой "шняге"
Скрытый текст
хорошо видно, что у МО РФ нет данных с их ближних радаров о воздушных объектах над зоной. - Зенитные российские комплексы находились недалеко от границы (на всякий случай), но без приказа с Москвы военные их не включали, чтобы излишне не раздражать "западных партнёров", сильно обеспокоенных "агрессией России" в отношении Нэзалэжной. (Тем более после отвода войск.) (В то время ходил слух, что русские, типа, только и делают, что передают сепаратистам данные о приближающихся в зону украинских самолетах. Должен отметить, что при всем старании русские военные не могли бы вовремя передавать такие данные сепаратистам, потому что к зоне украинские военные подлетали на низких высотах: над моим селом метров сто от земли - обычная практика. А некоторые придурки так вообще проносились метрах в 50 над землей.)
Спокойствие западных партнёров прежде всего!))
Думаете, два натовских АВАКСа в то самое время просто так у границы с Украиной летали? Или полагаете, что Вашингтон стал бы сбивать боинг "русской типа ракетой, с земли" при работающих-то у границы военных российских радарах? При том, что сами же американцы спланировали, что русские военные радары (далекие от зоны, работающие в метровом диапазоне) над зоной увидят только это
Подбрюшина, бл.., России!
--------
Ну, а это так, - для полноты картины о русских, "которые никогда не врут"..))
Цитата: Uncle Ben от 05.11.2019 16:25:49Какую ахинею? Это, как нынче говорят, его миссия и навязчивая визия. Призывы на пророков не действуют - это неизлечимо. В случае обострения помогает игнорин и регулярные бани.
Эй, то ли математик, то ли негр с обложки! )) Сначала догони про что речь. (Или покажи, что догнал.) Подсчитай, сколько пролетит над землей шарик диаметром 22 мм по формуле Техника? После чего отыщи действительное пройденное шариком расстояние по нормальным с учебников формулам. И только после этого начинай оговоривать самого честного на земле человека. Не сплетнями, сдобренными вашим авторитетом, но конкретным решением. Техник (от имени-то всей вашей стаи) напрочь отказался делать этот расчет. Даже Меовото (которого я пригласил на этот форум, чтобы решить данный вопрос) и тот удосужился лишь проплясать перед Техником "марлезонский балет")))
Для тех, кто вообще не понимает про что речь! По формуле Техника получается, что "2+2" - это даже не три, но раз в семь меньше. И с чем большей скоростью вы вдаль от себя бросите тело, тем меньшее пролетит оно расстояние. Что есть вздор!
Скрытый текст
Что-то мне это напоминает, эти призывы авторитетика к стае и к вожаку-модеру..А ну да! Вспомнил!
Еще раз! На основании лживой формулы Техник полностью "подтвердил" правоту вывода членов международной комиссии о том, что боинг, когда произошел взрыв ракеты, шел на точку ТАМАК на 330 эшелоне в спокойной обстановке без происшествий, и что кабина отделилась от него сразу же, после декомпрессионного взрыва*. Что есть ложь, хотя бы уже потому, что при таких условиях с учетом начальной скорости и высоты, кабина должна при падении пролететь над землей не менее 5 км! Тогда как в действительности она пролетела у два раза меньше.
* Боинг при этом должен был взмыть вверх, что не подверждается ничуть отметками усть-донецкой первички.
Ваши так называемые "авторитеты" все эти годы делают лишь одно - навешивают вам лапшу, фабрикуемую со стороны преступных властей. На Западе ли произведена, на Востоке - по большому числу разницы нет. Ложь, она и есть ложь!
Отредактировано: Басар - 07 ноя 2019 20:22:47
X
06 ноя 2019 03:15 Предупреждение от модератора Сизиф:
Недолго продержались. По выходу из баньки не забывайте, что Вы на российском форуме. Который пост "русских" (в кавычках, бо в Ваших конотациях разбираться себя не уважать) поминаете. Могу и совсем с форума вынести за подобное. Осторожней с желаниями, будучи озвучены, могут и материализовываться.
Цитата: iz_kirova от 07.11.2019 05:49:571. При передаче данных верифицирование и отказоустойчивые алгоритмы обязательны. Боинг, понимаете, не шаражка. Вам следует внимательнее обдумать наличную мат.часть. Например условие переключения на резерв. 2. Вы расписываете передачу данных на высоком уровне. Механика передачи работает иначе. Потому, что делали ее нормальные люди. А для вас написали руководство.
. Гвозди бы делать из этих людей... (С).
Представляю, как ёрзает на сучковатой табуретке PPL, наблюдая мутные потоки Ваших невежественных измышлений по поводу работы протокола ARINC 717. Но круговая порука обязывает, вот он и не осмеливается натравить на Вас буйное стадо своих однокашниц-блондинок. . Слушайте "сюда" , и запоминайте (раз уж Вы не удосужились разобраться в сути тех доков, которые я Вам предоставил), чтобы не попасть впросак за пределами общения вашей спаянной форумной "компашки", которую мало интересует достоверная информация по теме дискуссии. Вы, совершенно напрасно, пыжитесь перед ними, их "услуга", в форме Вашей якобы "дружеской" поддержки, не обольщайтесь - чисто медвежья. Удовлетворяя собственные глупые амбиции, они калечат, как своё, так и Ваше самосознание, сохраняя в нём ложные представления. Воля Ваша (и их), как поступать впредь. . 1. Весь процесс записи параметров полёта происходит в режиме реального времени. Это означает, что считывание, последовательность (очерёдность) которого прописывается в спецификации производителя конкретного самолёта, значения конкретного параметра на входе (входах) модулей CPM/Comm, исполняющих функцию DFDAF в двух отсеках AIMS Боинга 777, его приведение к формату протокола 717 (12-ти битные слова) и пересылка по шине 717 с выхода этого же модуля на вход FDR происходит синхронно, то есть, таким образом, что отсутствуют "заторы", и на входе, и на выходе. 2. Конструирование упомянутой выше "спецификации" (DFL, Data Frame Layout), то есть, рациональное распределение избранного списка записываемых параметров (обязательных и произвольных) по четырём сабфреймам (плюс, в случае необходимости, и суперфрейма), приводит, естественным образом, к выбору и требуемых скоростей, как "опроса" параметров на входе, так и передачи данных с выхода по шине 717, кратных (с удвоением) исходному значению, равному 32. 3. В силу вышеустановленного, поток данных по шине 717 - непрерывен, в прямом смысле этого слова, так как между фреймами нет ни единого "пустого" бита. Передаются же, только данные (без каких-либо битов проверки целостности данных) и синхрослова, в начале каждого сабфрейма. То есть, нет ни "времени", ни "места", для этой самой "проверки", шина - одна, и она безраздельно занята передачей, в режиме реального времени, считанных значений параметров. 4. Отсутствует какая-либо синхронизация частоты тактового генератора процессора FDR с входящим потоком данных. Последние же, никоим образом не анализируются в самописце, "слова" протокола 717, на входе FDR пакуются в формат шины SPI (регистр FIFO 32 х 12 бит) и далее, байтами, с добавленным кодом "на запись", уходят в контроллер записи. 5. То есть, в самописце записываются, исключительно, данные, поступающие по шине 717, никакого записываемого местного "времени", - и не существует, да и в нём нет необходимости - оно (в форме, или UTC, или GMT, или накоплением секундных отсчётов), содержится в одном из слов каждого поступающего на запись фрейма.
Итого. :)
Как бы Вы, г-н "из_кирова", в компании с ушедшим в "сумрак" г-ном PPL, не упирались, но позиция каждого слова во фрейме, самым естественным образом, связана с записанным параметром "Time", имеющим - вы оба не поверите! - размерность времени. И это, - совершенно понятно, - автоматически определяет и маркер времени этой позиции (слова "Time") во фрейме. Это - тривиальный факт, который часто упоминается в публикациях, посвящённых протоколу 717 . Вместо понятия "позиция", используется "time-slot" address, АДРЕС ВРЕМЕННоГО ИНТЕРВАЛА. Например, вот так: . . Исходя из вышесказанного, само собой, возникает то самое последствие подобной процедуры записи параметров полёта. В том случае, когда она внезапно прерывается, наиболее вероятно, что такое событие произойдёт на некотором "расстоянии" от time-slot address параметра "Time". Которое определяется самым простым образом, суть вычитанием порядкового номера слова "Time" во фрейме из номера последнего слова (если его номер больше, если меньше, то посчитать тоже несложно), и умножением полученного натурального результата на время записи слова (величина, обратная скорости передачи конкретной шины 717, для Боинга 777, имеющего 128 wps - 7.8125 миллисекунды). . Что и можно сделать, анализируя графики FDR МН17 из окончательного отчёта DSB, которые кто-то считает "рисунками".
. Судя по тому, насколько Вы далеки от знания документации по Боингу 777, я знаком с сертификационными требованиями FAA к FDR, размещаемым, в т.ч., и этом самолёте, куда лучше, нежели Вы. А прочие вопросы "сертификации", в данном случае, к делу и не относятся. Будут относиться - и с этим разберусь, не сомневайтесь!
Цитата: iz_kirova от 07.11.2019 05:49:57...источникам осведомленности намекните, что форматы хранения технической документации - не видеоролики с презентаций. Чисто так, для понимания уровня песочницы.
. Кому - это вот этим, надо намекнуть, да ещё ссылаясь на Вас??? . Пожалуй, до них, лично Вам, как до Луны, в вопросах, связанных с FDR и протоколом ARINC 717. . Что касается этого ролика, то они - группа экспертов, которые плотно занимается этими вопросами не один десяток лет - выложили его на своём сайте, не в качестве "презентации", а как краткое "эссе" для чайников, типа Вас, в этом вопросе. Вы и его, увы, даже освоить не в силах... Даже и не знаю, чем Вам помочь.
. Занятно. Вы же сами посоветовали мне милостиво обращаться к нему за консультациями , не помните? Не знали, что у него так плохо, со здоровьицем-то? Надо же, как быстро "утомился", мы с ним и обменялись-то, парой реплик, не более. Светлая память, однако, ему, так и передайте...
. Ок. Первые два вопроса, к Вам. . 1. "Микросекунды", на пересылку фреймов по шине 717, так и покоятся в Вашей знатной кубышке? . 2. Какая скорость передачи шины (в словах за секунды, wps, то есть) для этого потребуется, если фрейм содержит 512 слов?
Цитата: iz_kirova от 08.11.2019 18:21:59Хотите убедить меня в отсутствии у Боинга алгоритмов верификации данных и контроля целостности шины потому, что под них нужны окна в обмене?
. Убеждать не буду. Ну её, нафик.. . Хочу выудить у Вас информацию, каким образом, и где (!) проводится проверка целостности данных (Вы, там, что-то про "контроль целостности шины" спрашиваете, с автосервисом, края не попутали??? ), передаваемых по шине 717. Будьте любезны, просветите.
Цитата: iz_kirova от 08.11.2019 18:21:59У вас есть консультант - давайте к нему с простым вопросом организации надежной цифровой связи в условиях помех.
. Эк, куда Вас занесло! Мы обсуждаем с Вами особенности работы собственного протокола (Proprietary protocol) ARINC 717, специально разработанного для стандартизации передачи данных от DFDAU (DFDAF) в FDR, ничего более. Возникнет необходимость, и появится у меня мотивация, поговорим и о "цифровой связи в условиях помех".
-0.18 / 6
АУ
Сейчас на ветке:
6,
Модераторов: 0,
Пользователей: 0,
Гостей: 1,
Ботов: 5