Цитата: Наблюдающий от 15.03.2017 20:00:05И не нужно нам никакой взрывчатки. Достаточно в какую-нибудь газель, припаркованную на набережной под трассой взлёта самолетов (или на лодченке какой, а потом - утопить комплекс с глаз долой), вкорячить комплекс РЭБ... И вуаля. Главное для успешной реализации задуманного - чтобы пилоту максимально долго не была видна поверхность, чтобы он не мог глазами реальную высоту оценить на безопасном еще расстоянии до земли. Ночной вылет подходит идеально. Что покажут самописцы при этом? Полностью штатную работу всех систем самолета до самого последнего конца. Как будут вести себя пилоты? Совершенно естественным образом доверять приборам до самого конца. Будут ли найдены следы взрывчатки на останках самолёта? Никогда, её вообще не было. Но, согласитесь - это самый настоящий теракт. Только высокотехнологичный. Осуществить который тапочникам и прочим бармалеям не под силу за неимением необходимой материальной части. А кто имеет у нас комплексы эффективной РЭБ?
Но это так, игра ума, сфероконина, никаких доказательств сказанного у меня нет. Но, звучит логично.
Цитата: Наблюдающий от 15.03.2017 20:00:05Ну зачем теракт (то есть взрыв)... Не зацикливайтесь на привычных понятиях. Здесь скорее то, что можно провести под термином техническая неисправность. Неисправности - они такие, не сразу и поймёшь, что оно неисправно. Например - высотомер. Я не знаю, есть ли на ТУ-154 радиовысотомер или там только старый добрый баровысотомер стоит. И чем именно пользуется пилот. Но пусть тот индикатор высоты не просто вышел из строя, не погорел тотально, а начал накручивать показания, удваивать их или утраивать... Что должен делать пилот, привыкший доверять в условиях ограниченной видимости (точнее - тотальной невидимости) этим приборам? Мне бы в голову пришла только одна мысль, а не резво ли мы в гору лезем? И отдал бы штурвал от себя, надо парировать такой резкий набор высоты. Ну и до кучи - тягу двигателей бы уменьшил. Чисто машинально. И в результате машина идет уже не вверх, а вниз, к воде. Но её мы не видим, ночь темна, облака... А если такой "левый" высотомер будет таким образом отказывать не сразу, не ступенькой, а постепенно? Тогда самолет, вместо набора высоты вначале перейдет на горизонтальный полет, потом начнет снижение. И снижаться будет пока в воду не упрется. Ну или пока КВС каким-то чудом воду не заметит. Далее - матерная ругачка, но она дело спасти уже не может.
Итак, я уже писал, что не знаю, какими высотомерами оборудован ТУ-154. Предположим, что там радиовысотомер... А теперь вспомним про системы РЭБ, которыми навязывают тем же ракетам града-урагана ложную высоту, поднимают им уровень горизонта, ракеты думают, что они уже прилители, бадабум... А им еще до цели лететь и лететь. Что мешает системой, подобной такой РЭБ, поиграться с радиовысотомером ТУ-154? Начать опускать горизонт? Летчик будет видеть, что самолет очень резво пошел вверх, начинает парировать это движение... Кажущийся горизонт ему постоянно опускают... Пока не упадет. Или не увидит поверхность. А если увидит внезапно, то инстинктивно ручку на себя, скорости большой еще нет, самолет задирает нос, выходит на закритические углы атаки и срывается в плоский штопор.
И не нужно нам никакой взрывчатки. Достаточно в какую-нибудь газель, припаркованную на набережной под трассой взлёта самолетов (или на лодченке какой, а потом - утопить комплекс с глаз долой), вкорячить комплекс РЭБ... И вуаля. Главное для успешной реализации задуманного - чтобы пилоту максимально долго не была видна поверхность, чтобы он не мог глазами реальную высоту оценить на безопасном еще расстоянии до земли. Ночной вылет подходит идеально. Что покажут самописцы при этом? Полностью штатную работу всех систем самолета до самого последнего конца. Как будут вести себя пилоты? Совершенно естественным образом доверять приборам до самого конца. Будут ли найдены следы взрывчатки на останках самолёта? Никогда, её вообще не было. Но, согласитесь - это самый настоящий теракт. Только высокотехнологичный. Осуществить который тапочникам и прочим бармалеям не под силу за неимением необходимой материальной части. А кто имеет у нас комплексы эффективной РЭБ?
Но это так, игра ума, сфероконина, никаких доказательств сказанного у меня нет. Но, звучит логично.
Цитата: Наблюдающий от 15.03.2017 20:00:05Ну зачем теракт (то есть взрыв)... Не зацикливайтесь на привычных понятиях. Здесь скорее то, что можно провести под термином техническая неисправность. Неисправности - они такие, не сразу и поймёшь, что оно неисправно. Например - высотомер. Я не знаю, есть ли на ТУ-154 радиовысотомер или там только старый добрый баровысотомер стоит. И чем именно пользуется пилот. Но пусть тот индикатор высоты не просто вышел из строя, не погорел тотально, а начал накручивать показания, удваивать их или утраивать...
Цитата: Лейбович-Барский мл. Гера от 15.03.2017 20:16:30Белую газель?!
Цитата: Южный Крест от 15.03.2017 21:05:52Недостаток этой версии в том, если это было чисто РЭБ, то как объяснить, что конструкция самолета словно была пропущена через шреддер? Возможно была комбинация воздействий. Некоторые свидетели сообщают, после погружения водная поверхность над самолетом образовала водяной купол, как после взрыва вводе.
Цитата: Наблюдающий от 15.03.2017 20:00:05И не нужно нам никакой взрывчатки. Достаточно в какую-нибудь газель, припаркованную на набережной под трассой взлёта самолетов (или на лодченке какой, а потом - утопить комплекс с глаз долой), вкорячить комплекс РЭБ... И вуаля. Главное для успешной реализации задуманного - чтобы пилоту максимально долго не была видна поверхность, чтобы он не мог глазами реальную высоту оценить на безопасном еще расстоянии до земли. Ночной вылет подходит идеально. Что покажут самописцы при этом? Полностью штатную работу всех систем самолета до самого последнего конца. Как будут вести себя пилоты? Совершенно естественным образом доверять приборам до самого конца. Будут ли найдены следы взрывчатки на останках самолёта? Никогда, её вообще не было. Но, согласитесь - это самый настоящий теракт. Только высокотехнологичный. Осуществить который тапочникам и прочим бармалеям не под силу за неимением необходимой материальной части. А кто имеет у нас комплексы эффективной РЭБ?
Но это так, игра ума, сфероконина, никаких доказательств сказанного у меня нет. Но, звучит логично.
Цитата: W1W от 16.03.2017 06:42:21Не реалистично, потому как на самолете есть барометрический высотомер (Альтиметр) при чем он считается основным и если у пилота есть сомнения, то он в первую очередь смотрит на него, к тому же радиовысотомер вообще в основном используется при посадке, на очень малых высотах. Так вот, Альтиметр ни каким средством РЭБ забить нельзя, потому как в нем вообще нет электроники, и даже электричества, за исключением лампочки подсветки панели. По сути это просто механический барометр.
И второй момент, намерение сбить самолет, это не самоцель, ибо сделать это в тайне от всех смысла не имеет! Задача стоит подать сигнал ВПР РФ, а это значит, что те кто в теме должны этот сигнал распознать сходу, и сам факт диверсии, и её исполнителей по почерку.
Цитата: Technik от 16.03.2017 07:26:50И альтиметр чисто теоретически забить можно. Потому что, грубо говоря, между трубкой ПИТО и стрелкой альтиметра есть преобразователь - и он электронный. Т. е. если "дунуть" на самолёт очень мощным ЭМИ - откажет и альтиметр. Но при этом откажет столько всего, что альтиметр при этом будет последним, на кого лётчик обратит внимание.
Цитата: Иванов Иван от 15.03.2017 20:09:22Камрад, увы, бывает:
Лебон (Ле Бон) Гюстав Le Bon Gustave (франц.) Французский историк, основатель социальной психологии. В 1895 году Гюстав Лебон опубликовал книгу: Психология народов и масс / La psychologie des Foules. Один из главных выводов книги: в массе (толпе) индивидуум чувствует, думает и действует совершенно иначе – и, как правило, более примитивно – чем можно было от него ожидать…
Источник: http://vikent.ru/author/930/
Цитата: W1W от 16.03.2017 07:52:23Нет там ни каких преобразователей, которые влияют на показания прибора, это противоречит здравому смыслу.
Основные приборы, альтимтр, вариометр, авиагоризонт, компас, должны работать даже на полностью обесточенном самолете.
Преобразователь нужен для работы СО Радиолокационного ответчика, который передает данные, в том числе и о высоте аппарата диспетчеру аэропорта, а так же для записи информации в ЧЯ.
Цитата: USHBA от 16.03.2017 04:22:05Какие-какие свидетели? В шести километрах от берега и ночью? Браконьеры перемёт ставили на камбалу, или что?
А можно как-то обозначить хоть одного из этих "некоторых"?
Цитата: Лейбович-Барский мл. Гера от 16.03.2017 08:11:47Я самым натуральным образом имею в виду белую "газель", поставленную на парковку под бистро почти за 7 часов (в 22:20 мск 24.12.2016) до авиапроисшествия и забранную лишь к обеду 26.12.2016. Этот автомобиль определённо бросается в глаза. Уточнил, не предлагая вернуться по-кругу к обс
Цитата: Лейбович-Барский мл. Гера от 16.03.2017 08:11:47Я самым натуральным образом имею в виду белую "газель", поставленную на парковку под бистро почти за 7 часов (в 22:20 мск 24.12.2016) до авиапроисшествия и забранную лишь к обеду 26.12.2016. Этот автомобиль определённо бросается в глаза. Уточнил, не предлагая вернуться по-кругу к обсуждению.
Цитата: Иванов Иван от 16.03.2017 11:09:10Что по мнению секты свидетелей теракта свидетельствует о теракте.
Цитата: SergeB от 16.03.2017 11:48:28Теракт - наиболее логичное и простое объяснение. Чем вам не нравится эта версия?
Предположу, что не по техническим причинам, а, скорее, по духовноскрепным, с целью сокрытия преступления, совершенного с благими целями.
Что проще - люди с корочками заложили сахарок в Чкаловске и взорвали его как время пришло. Косяк в том, что расстояние от Сочи немного не рассчитали, но в последнее время теракты в основном исполняются косячно.
Цитата: SergeB от 16.03.2017 11:28:51Версия с РЭБ невозможна, поскольку кроме Ту-154 никто от его воздействия не пострадал.
Газель с РЭБ, да еще и вырубающая электронику на расстоянии 6км - это очень крутое средство ПВО, скажу я Вам.
Нафига нужны ЗРК тогда?
А если РЭБ была с узконаправленным действием, тады ваще ой...
Цитата: Наблюдающий от 16.03.2017 12:01:28Кстати, если бы самолет летел через запланированный Моздок, то при всех прочих равных когда бы сработал таймер, выставленный в Чкаловске? Точнее - не когда, когда уже известно, а где??? И что-то мне подсказывает, что это "где" было бы над территорией или Ирака или Сирии. А это - совсем иной коленкор получается. Залет в Сочи в этом случае спутал все расчеты.И если это было именно так, то мы никогда такой правды не узнаем.
Цитата: Виктор_русский от 16.03.2017 14:10:26Мощный радиочастотный сигнал(ы) никак не повлиял на связь диспетчеров с бортами (в виде помехи на радиосвязи - прослушайте и найдите), не был принят ни одним постом радиоконтроля (что нашими, что зарубежными), не был замечен ни одной станцией пассивной радиолокации, РиРТР и т.д....А ведь есть ещё и радиогубители, которые фанатеют от диспетчерского эфира и пишут его постоянно. Может хватит уже бред про внешнюю РЭБ нести? Придумайте ещё, что шинкован был винтом встречного неизвестного вертолета.
Цитата: SergeB от 16.03.2017 12:48:36ЭМИ, вышибающая старинные релюшки на расстоянии 3км - это очень круто, если что. Возможно, на такое способно только ЯО. Да и не факт, что экипаж не справится с управлением ночером.
Цитата: Наблюдающий от 16.03.2017 14:39:14Зачем на расстоянии 3 км что-то вышибать? Это лодочка на расстоянии в 3 км от берега. А глушить (рыбу) она будет на гораздо более близкой дистанции. Более того, если РЭБить, то начинать РЭБитство надо тогда, когда самолет пролетит над береговой чертой и пилоты уже не видят освещенную набережную в Адлере. Если начать РЭБить ранее, то у пилота может возникнуть подозрение, ведь береговую черту, фонари на улице, отдельные освещенные дома он там, в Адлере, видит и соотносит то, что видит с тем, что ему приборы показывают. А вот как только пролетел над береговой чертой, вот тут и надо начинать РЭБить. Где для этого надо станцию РЭБ размещать? Очевидно, что на берегу - наихудшее место. А вот в море, на лодочке - самое то. РЭБим, когда самолет к нам подлетает, РЭБим когда улетает... А на суше - только половина кайфа.