Цитата: Страшный Кубаноид от 27.09.2017 14:05:58Абалдеть! Т.е. Вы считаете, что Европа всерьёз движется к средневековым "городам-государствам"?
Что-то я сильно сомневаюсь в этом. Движений по централизации и построению 4го Рейха видно гораздо больше. И ресурсов у тех, кто этот самый Рейх строит, тоже не в пример больше, чем у какой-то там "партии басков".
Все эти сепаратистские взбрыки вполне могут использоваться в т.ч. и для оправдания новой диктатуры (одно из, наряду с загорелыми и бородатыми невежами) и для отработки на них операций будущей объединённой евроармии и европолиции. Эдакие будущие полигоны.
В результате будет ли Барселона напрямую подчиняться Фюреру или через Мадрид - вопрос чисто академический. Ну типа как у нас Крым и Севастополь. Никого, кроме местных чиновников, такое административное деление не парит.
Так и с Каталонией всё может "уйти в свисток": в смысле они отделятся от Испании и тут же подадут заявку на вступление в ЕС. Всех нюансов, что меньше налогов в Мадрид перечислять станут. Но будут больше тратить на своих эль президенте, МИД и т.д.
Ресурсов несомненно больше у централизаторов. И Каталония не только хочет сразу войти в ЕС, но даже независимость хочет сделать именно в этом же самом ЕСе. С этой стороны все идет по плану централизаторов, который Вы верно подметили.
Но.. "есть и другая сторона!" (ц)
Централизаторы
намеренно несколько десятилетий разрушали суверенитет государств, в особенности крупных бывших держав (ВСЕ крупные игроки в ЕС по отдельности в мире уже "бывшие" (писал об этом здесь
https://glav.su/foru…age4331472)). Логика с точки зрения централизаторов была резонной - чем меньше вес каждого отдельного подчиненного, тем меньше каждый из них может влиять на
начальство центр. Чем больше подчиненных, тем труднее им станет договариваться между собой. Тем более, что и подчиненным (которые растеряли бОльшую часть своей реальной власти) такое положение отчасти выгодно.
Но
начальство не было и не является однородным, а фактически является консенсусом (договором) между великой европейской четверкой (Лондон, Рур, Париж, Милан) + Мадрид.
"Консенсусный" характер начальства и модус вивенди евроимперии гротескно
показан в символизме "столицы" Брюсселя:
1) в местноахождении - "ничейный" Брюссель в государстве, которое не нужно ни фламандцам, ни валлонам, и существует прежде всего благодаря этому ничейному городу;
2) в самом характере "столицы" - Брюссель живет за счет еврократов, которых сам же и люто ненавидит. Город, который находится на фламандских землях, говорит только по-французски, и игнорирует то обстоятельство, что французский родным является для менее чем половины реального населения;
3) в символичности "столицы", которая подразумевает и ранжирование договаривающихся между собой - "центральными" являются Рур и Париж, а "периферийными" - Лондон и Мадрид, которые присоединились позже. Милан занимает позицию между "центральными" и "периферийными" - если бы Милан был одного веса с Руром и Парижем, место "столицы" было бы южнее;
4) в "модусе вивенди" государства-местонахождения "столицы". Бельгия по своей сути и есть самый настоящий город-государство - около 70% ее территории находится в пределах 100-120 км от Брюсселя (час езды). В такой модус постепенно переходит евроимперия;
5) во временности "столицы" - этот город не является центром притяжения, более того, он структурно НЕ МОЖЕТ им стать - он окружен центрами влияния (тройкой европейских мегаполисов - Парижа, Рура и Лондона), за ним не стоит никакой силы, кроме бельгийского короля, который и сам результат временного консенсуса.
Любой структуре для развития (а то и вовсе для жизни) нужна кормовая база. Чем позже год вступления в евроимперию, тем гротескнее виден статус кормовой базы вступившей территории. Начальство естественно сначала кормилось за пределами империи - сначала за счет "своих" колоний, потом за счет "вступающих" членов (во ВСЕХ вступающих странах тенденции "развития" были практически под копирку), а потом за счет "сопредельных" территорий - "ассоциированых" членов - прежде всего Северной Африки, Ближнего Востока и не вступившей Восточной Европы. Самое интересное, что
кормились и кормятся прежде всего за счет городов-государств - ВСЕ члены ЕС и ассоциированые кроме Украины, Турции, Польши и "большой пятерки" членов являются городами-государствами. Т.е., ЕС УЖЕ СЕГОДНЯ в значительной мере это скопление городов-государств, которые являются кормовой базой. Украина и Польша представляют сложный клубок пауков, которые и сами кого хошь высосут, а Турция все больше становится хвостом, виляющим собакой (Стамбул это мегаполис, который по силе и влиянию равен Лондону и Руру, и опережает Париж, Милан и Мадрид).
Сегодня
кормовая база сократилась настолько, что среди начальства начался раздрай.
Кормящиеся сами вынуждены становиться кормовой базой для более центральных членов. А среди них иерархия следующая - Мадрид, Лондон, Милан, Париж, Рур. Лондон с крючка решил соскочить (даже при приличных откупных), а на скушанье остался Мадрид. Поэтому
Испания переводится в статус города-государства, и Каталонией там ничего не закончится. А после Испании пойдет Италия, которая тоже соткана и спаяна из противоречивых и откровенно конфликтных областей (Падания уже почти готовая заготовка, которой не преминут воспользоваться в скорое время).
Теперь собственно, почему я считаю, что Европа движется к новому средневековью.
У любой системы есть критическое отношение количества (и массы) связующих и связаных элементов. Если
при создании империи 100% ее составляли связующие элементы, то
теперь доля связующих упала до 49%, а с переходом Испании в связаную часть и отходом мелкобритов
доля связующих упадет до 36%. Когда связующих становится меньше связаных, связаные разбегаются.
Евроимперии жизненно необходимо повысить долю связующих, и для этого есть 2 основных пути:
1) отсекать связаных, т..е., умерить аппетиты. Но это невозможно по двум основным причинам:
1а) снижать аппетит не хочется, а часто попросту невозможно (подчиненные перестанут верить в мощь структуры);
1б) крупные связаные элементы настолько "втянулись" в процесс (с надеждой на то, что они когда-нибудь станут связующими), что не желают "отпадать". Это касается Турции (которая на политику ЕС влияет даже не будучи его формальным членом), так и Польши и Украины.
2) переводить связаных в статус связующих. Желающие есть. Но это означает, что нужно подвинуться у стола, у которого одного уже поставили на стол на съедение.
Ни один из этих путей не будет выбран, хотя для сохранения системы это нужно (другой вопрос, насколько сегодняшним связующим реально нужна данная система). Поэтому у евроимперии остается один реальный путь - съедать себя. Испания на раздел поставлена, и при уровне и адекватности реакции ее руководства ясно, что раздела ей не миновать. Следующая на раздел Италия, в которой заготовки уже подготовлены.
Опять получилось много букв. Эх
Отредактировано: Андр - 28 сен 2017 11:36:29