Министр здравоохранения Украины Ульяна Супрун в ходе визита во Львов призналась, что санэпидемиологическая ситуация в городе представляет угрозу здоровью жителей.
«У меня есть выводы государственного лабораторного центра во Львове. Речь об анализе грунта на микробиологические показатели… Согласно с общим микробным числом и титром кишечной палочки почва сильно загрязнена. Это большая проблема, потому что доходит до воды… Ждём, чтобы ситуация разрешилась и у нас не было эпидемии холеры, тифа или чего-нибудь ещё», - сказала У. Супрун.
Итак, мадам ждёт. Однако после заявлений Порошенко о том, что с введением безвиза Украина попрощалась с «немытой Россией» и стала Европой, от предсказаний Супрун становится не по себе. «Украинский Пьемонт», как именуют Львов украинские национал-романтики и откуда рукой подать до польской границы, банально тонет в мусоре.
Есть и устрашающая статистика. «Ежедневно количество невывезенных твёрдых отходов увеличивается на 200 тонн, в городе, как никогда ранее, большой риск возникновения кишечных инфекций», - бьёт тревогу руководитель управления по охране здоровья Львовского облсовета Владимир Зуб. «Невывезенный мусор остаётся на 403 мусорных площадках. На некоторых из них мусор лежит больше месяца», - говорят в департаменте ЖКХ. «В городе 850 грузовиков твёрдых бытовых отходов, которые некуда вывозить», - возмущается мэр Андрей Садовой. Такие панические сигналы множатся день ото дня, но… ничего не меняется.
Администрация Львова в очередной раз воззвала к президенту Порошенко и премьеру Гройсману с просьбой ввести в городе режим чрезвычайной экологической ситуации, но министр Ульяна Супрун заявила, что оснований для этого нет.
Только и веры словам гражданки США Супрун у львовян нет – на этой даме лежит пятно, которое не смыть: недавно известный украинский кардиохирург, директор киевского Центра сердца, член-корреспондент Академии медицинских наук Украины Борис Тодуров обвинил возглавляемое госпожой Супрун министерство охраны здоровья в срыве программы по сердечно-сосудистым заболеваниям, отчего погибли десятки тысяч людей.
И что могут предвещать Львову выводы санэпидемиологической «экспертизы» Ульяны Супрун, уже снискавшей зловещую славу, не хочется даже думать.