Скрытый текст
Свежеокрашенный евпаторийский Кобзарь теперь на новеньком постаменте и фигурная плитка красиво выложена вокруг.
Еще один Шевченко стоит у одноименного парка в Симферополе. Огромный страшнючий черный бюст, подарок из Львова. Дети сначала пугались, потом привыкли. Полиция крымской столицы имеет негласное распоряжение охранять Тараса Григорьевича, не дай Бог что. Однако попыток тронуть «украинского гения» не было.
Памятник Лесе Украинке у набережной севастопольской Балаклавы. Естественно, цел и невредим. Еще один у Центральной набережной Ялты. Там же на средства федерального бюджета капитально ремонтируется шикарный дом-музей поэтессы.
Петр Маркович Кошка — легенда Севастопольской обороны 1854−1855 гг. Вылазки героя-матроса в тыл врага приводили в ужас французов и англичан. Уже через месяц после победы Евромайдана украинские националисты уничтожили бюст Кошки в его родном селе Ометинцы Винницкой области. Но Севастополь хранит память о лихом малороссе. Славным именем названа улица у подножья Малахова кургана, изображение на полотне Панорамы и несколько скульптур в городе-герое.
Главное, севастопольцам непонятно, почему это должно удивлять. Точно так же Ялта вполне естественным считает иметь у себя сразу ПЯТЬ ансамблей бандуристов. От бандур и вышиванок сходит с ума нынешняя «європейська Україна». Только вместо музыки почему-то получается минометный огонь. Зато жители курортной столицы Южнобережья с удовольствием слушали майский концерт, посвященный 90-летию знаменитого педагога-бандуриста, исследователя кобзарского искусства Крыма и Кубани Алексея Нырко.
Вот список выступающих, от которого должен наступить разрыв майданного мозга. Итак, играют и поют:
— Ялтинская образцовая детская капелла бандуристов «Кримські проліски».
— Ансамбль бандуристок Экономико-гуманитарного колледжа Ялты.
— Трио бандуристов Ялтинской музыкальной школы им. А. Спендиарова.
— Ялтинская капелла бандуристок им. Степана Руданского.
— Ансамбль бандуристов Массандровской детской музыкальной школы.
Это Крым, детка, многонациональный и мирный, где вместо ненависти хранят любовь. А еще в генах ощущают многовековую истину: пошатнувшееся государство означает смерть. Так было всегда — полуостров как бутылка с узким горлышком, откуда не убежать. Стоит ослабеть государственной власти, и спасения нет. Приходят новые гунны, чтобы вырезать всех.
Звучит парадоксально, но украинский крах тут определили телевизионные стримы взбунтовавшегося Крещатика. Вспомните, как упивались киевские медиа-грантоеды круглосуточной трансляцией пылающих шин, фантасмагорических баррикад и безнаказанной бойни на киевской улице Грушевского. Неделя за неделей картинки впивались в мозг.
Возможно, обезумевшей материковой Украине нравилось. Для крымчан такое стало однозначным кошмаром. Оценка надвигающейся грандиозной беды шла на уровне подсознания. Севастопольцы прислали на киевский Антимайдан самый мощный отряд ополченцев. Колонна шла в тельняшках с песней про легендарный Севастополь, неприступный для врагов. Увы, помочь «матери городов русских» было уже нельзя.
Прямо над площадью Майдан Незалежности возвышается отель «Україна». Своего рода декорация украинского мятежа. Именно отсюда снайперы с американскими винтовками расстреляли «Небесную сотню». На самом деле, до 2001-года это была знаменитая киевская гостиница «Москва». Президент Кучма личным указом переименовал главное здание Крещатика. Вскоре в московском издательском доме «Время» вышла его книжка «Украина — не Россия». А уже через год Леонид Данилович позорно потеряет власть, чтобы заискивать перед камуфлированным быдлом.
Бронзового Ленина с этой площади демонтировали еще осенью 1991-го. Получается, украинский «ленинопад» начинался четверть века назад. Два последних года варварство приобрело общенациональный размах. Тем более характерна реакция Крыма.
Лидеры республики Сергей Аксенов и Владимир Константинов ничего общего не имеют с коммунистической идеологией. Никогда не были в партийной и комсомольской номенклатуре. Выжили и поднялись в лихих 90-х, когда от научного коммунизма осталась одна пыль.
Однако по поводу памятников Ленину приняли однозначное решение. Пока живы те, для кого коммунистическое прошлое — память сердца, отзвук ушедшей молодости — крымские Ильичи будут стоять. Нельзя заставлять стариков вытирать слезы и комкать платок у рта. Нельзя оскорблять прошлое страны, какое бы оно ни было. Иначе сломаешь собственное будущее. Банальный вывод, который позволяет оставаться человеком.
Потому не позволили бородачам-«хизбам» * под руководством меджлиса снести Ленина на центральной площади Симферополя. А сейчас заканчивают монтаж монумента Екатерине Великой. И легендарный Менгли-Гирей будет стоять посреди крымской столицы. Так, звено за звеном куется единая цепь несокрушимой страны.
Впрочем, если люди принимают решение, цивилизовано и добровольно памятники меняют. Например, в коллективе всемирно известного Никитского ботанического сада не нашлось поклонников вождя мирового пролетариата. Вместо него заранее подготовили статую Флоры — богини природы, цветов и растительности. Вполне логично для ботаников.
Аккуратно сняли огромный белый бюст. На модернизированный постамент поставили Флору. Никто кувалдами не махал и бабуином не скакал. Ленин с почетом переехал в экзотическую бамбуковую рощу, к Научному музею «Никиты», где и стоит рядом с товарищем Молотовым. Стоит в большом почете. Народ селфится с явным удовольствием.
Конечно, крымчане осознают террористический кошмар нынешнего украинского бытия. Пытаются пояснить самим себе, мол, правительство Порошенко было вынуждено амнистировать мародеров-АТОшников. Ведь каждый второй украинский «херой» тащил домой добро, награбленное на Донбассе. Нельзя же сажать полстраны?
Освобождены от наказания воры и бандиты ВСУ. В законе погромщики из добровольческих карательных батальонов. Оправданы «правосеки» ** Одессы, неделю назад разгромившие областной совет. Требовали льгот, били депутатов и стекла. Судьи не увидели состава правонарушения…
А как иначе, если ПСы могут разбить твою голову? Трудно упрекать других в желании остаться живым. Крым спасся от подобной жути, а что делать киевлянам? Давайте представим, что какой-то депутат Киеврады проголосовал бы «против» проспекта Степана Бандеры. Осталось бы ждать — изувечат, сделают инвалидом или просто убьют.
…Есть на Украине два супер-боксера. Первый — киевский мэр Виталий Кличко. Большой чиновник и очень богатый человек, вполне способный обеспечить собственную безопасность. Такой может не бояться боевиков-нацистов.
Городской голова реально был в силах заблокировать бандеровскую акцию с переименованием Московского проспекта. Однако струсил и скулит: «Если будут обращения, петиции от киевлян, то я не исключаю, что Киевсовет может пересмотреть это название. Главное, чтобы обществу нравилось…»
Александра Усика невозможно спутать с кем-то другим. Тату с трезубом, казацкий чуб и гопак после каждой победы. Еще недавно признанный символ украинского патриотизма на боксерском ринге. Теперь его называют «зрадныком» и «агентом Путина».
Все потому, что Усик забыл про недавнее «Крим це Україна». Хватило мужества бросить вызов майданному стаду. Шокирующая пресс-конференция претендента на титул чемпиона мира в тяжелом весе с действующим чемпионом мира по версии WBO Кшиштофом Гловацки прошла в Киеве. Украинец резко и демонстративно отказался отвечать на тупые провокационные вопросы киевских журналистов о «неоднозначных высказываниях касательно аннексии Крыма и войны на Донбассе». Он ответил, что не услышал что-то о боксе и заявил, что это его родина и родина его детей.
Если конкретней, на истеричное «запитання» о том, является ли Крым украинским, прозвучало неожиданное «Крым — это Крым».
— Крым — это мой дом. Я очень его люблю. Я там родился, там родились мои дети.
— Крым — это Украина?
— Крым — это Крым, — еще раз резко сказал Усик.
Вопрос был продублирован его сопернику — Кшиштофу Гловацки. Поляк с недовольным лицом ответил той же фразой: «Крым — это Крым».
Несогласные майдауны не решились подойти к боксерам поближе. Зато в сетях и СМИ подняли вой: «змінює свої політичні погляди!..»
Перемены действительно серьезные. Накануне нынешнего киевского вояжа знаменитый боксер-тяжеловес, олимпийский чемпион среди любителей, чемпион Европы, заслуженный мастер спорта Украины Александр Усик устроил мастер-класс с юными спортсменами Большой Ялты.
Встреча прошла в спортклубе «Титан» ялтинского курорта Гаспра. «Без галстуков», прямо на татами. Здесь тренируются юные борцы, и тем интереснее встретиться с именитым мастером ринга. Гаспринские мальчишки были в восторге от возможности потренироваться с «великим Усиком». Чемпион показал свою фирменную разминку, провёл показательные занятия. Кроме того, ответил на множество вопросов пацанов: о первом бое, о самом сильном сопернике, в каких странах побывал, не обижаются ли проигравшие.
В ответ воспитанники ялтинских секций и школ борьбы продемонстрировали чубатому гостю несколько «путинских» приемов дзюдо. Ребята и взрослые Гаспры брали автографы на память, с удовольствием фотографировались с одним из самых известных крымских спортсменов.
Именно так — «крымский спортсмен» называли они Усика. Никаких желто-блакитных прапоров, никакой политики. Только дети, спорт, счастье. Было отчетливо видно, как рад сам Александр этой атмосфере искреннего человеческого добра.
Нынешней весной Усик поразил Киев скандальным заявлением о едином братском народе Украины и России. Такое интервью дал во время тренировки сборной Украины по боксу на Олимпийской базе в Конча-Заспе.
— Кричите «Слава Украине», а как ее прославляете? Никак. Только загоняете страну в тупик. У каждого должно быть «чувство человека»… На данный момент появилось очень много крупного рогатого скота, потребителей, а не производителей. Вот и всё, — отметил Усик.
Тогда спросили, сможет ли он вернуться в родной Крым, если вдруг встретится с российским боксером и победит его, как было весной-2015 после победы над россиянином Андреем Князевым.
— Я в Крым обычно въездной после любого боя. В Крыму за меня болеют, по всей России у меня очень много поклонников. В принципе, я не разделяю наши народы, ибо мы — славяне. Давайте так и будем говорить — славяне. Никаких препятствий нет, препятствия есть только у кого-то в голове, — выразил свою позицию 28-летний крымчанин.
Признанная звезда команды «Украинские атаманы», самый харизматичный боксер Восточной Европы продолжает утверждать, что не хочет видеть никакой политической подоплеки в состязании с русскими. Более того, по его словам, не имеет значения национальность соперника.
Это прямой вызов дорвавшимся до власти украинским неонацистам. «Спорт не должен быть связан с политикой» — цитирует протест Усика авторитетное польское издание Przeglad Sportowy. Нынешняя украинская реальность заставила признать, что по-настоящему спокойна и комфортна жизнь «только в родном Крыму». Сейчас олимпийский чемпион говорит, что не намерен покидать полуостров, и будет жить в Симферополе.
Впрочем, то же самое повторял весной 2014 года, когда интонации были другими. Учеба в Львовском университете физкультуры давала знать. На страничке ВКонтакте висел характерный плакат: «Я не поменяю паспорт и из Симферополя уезжать не собираюсь. Я украинец, а Крым — це Украина».
— Я гимн наизусть знаю. У меня даже прическа такая казацкая, как бы, — прикалывался Усик. Потом восторженно рассказывал, как смело рассекает по крымской столице на авто с украинским прапором. Выставлял в сети собственную фотку с форматным листочком ПТН ПНХ.
Но уже через полгода после победы Евромайдана лицо спортсмена казалось каким-то непривычно задумчивым. Видимо, приходят времена, когда мысль проникает в боксерскую голову. Оказалось, в России людей за чужие флаги не убивают и собственные убеждения не приходится прятать. Конечно, если это убеждения адекватного человека, а не нацистского отморозка.
Он часто ездит в родной Симферополь. Тут у него мама, жена Екатерина с двумя дочерьми и прочая родня. Все благополучно оформили гражданство РФ, мама получает российскую пенсию.
Ровно четыре месяца назад на фоне киевских погромов укро-СМИ фонтанировали «перемогой»: наш Сашко прогулялся по Симферополю с державным флагом Украины! Именно так озаглавил сюжет центральный телеканал «Интер». Тему подхватила «Украинская правда» и другие.
На самом деле, привычная брехня — никакого флага не было. Да, сам Александр в соцсети хвалился прогулкой с младшим ребенком по Симферополю. Украинские медиа тут же бурно восхитились: наш герой бесстрашно разгуливает по «оккупированному полуострову» в форме украинской сборной!..
Взбодрились сетевые майдауны:
— Це вам не в Луцьку, і навіть не у Львові, це СІМФЕРОПОЛЬ ребята!)) Респект Саньку!)
— В Симферополе, в национальных цветах! Молодчага!
«Прогулка при любой погоде, как и тренировка. Моя погода — это мои детки, любимая, и мои близкие», — подписал Усик снимок в Facebook. Фоном снимка стала февральская крымская грязюка и шевроле с краснодарскими номерами у замызганного забора.
Если присмотреться, по дождливому симферопольскому проулку катит коляску странный чувак в желто-блакитной хламиде. На болоньевых узорах символический тризуб. Естественно, Усик остался жив-здоров. Человек в украинской расцветке не представлял опасности, потому его попросту оставили в покое. Не заметили, тактично отвернулись.
Интересно, а чего ожидали бандерлоги? Чтобы ему за какую-то куртку выстрелили в затылок? Или бросили «коктейль Молотова» в детскую коляску? Нет, оставьте зверские забавы для своей руины. Можно жить по-другому, без ненависти и злобы.
По сути, сегодня Усик признается об изменившихся взглядах на жизнь. Исчез майданный бред, оценка ситуации стала куда реальней и человечней. Главное стало другим — его семья живет в Крыму. Киевские журналисты явно провоцировали чемпиона, надеясь получить свидетельства «ужасов российской оккупации». В который раз ждали сообщений о возможном переезде в Киев. Но настоящий cool man говорил правду: «Крым это Крым. А вы скот рогатый…»
Типичный пример из т.н. «межличностных отношений». Июльские курорты РК полны украинскими машинами. От дешевых евпаторийских поселков до Алушты и дорогого Карасана — везде слышится раскатистое «ге-е-е». Никаких проблем и, тем более, конфликтов. Наоборот, полное радушие и добросердечие к гостям.
Зато каждый знает — появиться с российскими номерами на Украине крайне рискованно. В лучшем случае, получишь разбитую оптику и порезанные колеса. Но вот семье надо было ехать, ну очень надо. Чтобы хоть как-то обезопасить себя, намалевали на заднем стекле унизительную надпись: «Друзья, мы свои. Приехали к родителям». И все рано останавливали на каждом блокпосту и третировали, как могли.
— Дякуйте, кацапюри, що вас взагалі не вбили!..