Цитата: Михаил,Кемерово от 03.11.2016 09:44:01 Таки неправы вы. ИМХО, у вас стокгольмский синдром. Есть такое понятие - менталитет. У одних самопожертвование считается добродетелью, у других глупостью, для одних напасть с ножом на безоружного - позор, для других - мужской поступок, для одних наживаться на ближнем - мерзко, для других - признак таланта и добродетели и т.д. Отношение к государству, Родине и т.д. - это составляющие менталитета. Вопрос только с какой системы координат(менталитета) вы смотрите на предмет вопроса.
Похоже, что Вы не поняли того, что я написал. Совершенно не поняли. Менталитет у всех один. Ибо из одной все страны вышли. Но...
Самопожертвование (без раскрытия контекста события) может быть и глупостью, а может быть и подвигом. Нападать с ножом на безоружного (опять же без учета контекста события) может быть позором, а может быть и геройством, проходящим рядом с самопожертвованием. И это все вполне уживается в рамках одного менталитета. Просто в одной обстановке человек будет вести себя так, а в иной - совершенно иначе, полностью противоположным образом.
Поясню на простом примере. Сейчас мирное время и, естественно, ножиком резать человеков недопустимо. И весь твой менталитет восстает против такого несуразного предложения. Но, меняем контекст события. Ты партизан в отряде, что глубоко во вражеском тылу. И надо тебе или оружие добыть, или диверсию какую совершить у врага. И вот здесь - резать фашисткую нечисть ножиком уже геройство на грани самопожертвования. Уже не позор, а доблесть. И Вы же не будете спорить с том, что всё это спокойно уживается в рамках одного менталитета. Изменены только обстоятельства, в которых этот менталитет реализуется.
И ведь не даром Церковь решительно осуждает убийства. Но к воинам на войне у неё отношение в этой части особое. Для них нельзя только входить в раж и получать удовольствие от убийств. А так - грех убийства с солдата снимается легкой молитвой и покаянием посильным.
Так вот, один из принципов управления толпой - это заместить в восприятии людей реальную обстановку на вымышленную сфероконину. А дальше человек будет действовать самостоятельно, но уже в контексте этой сфероконины. Действовать так как он был воспитан в семье и школе, в рамках своих моральных императивов. Не надо говорить человеку что именно ему делать, надо создавать у человека иллюзию определенных обстоятельств и тогда человек сделает все, что нужно кукловоду сам, наилучшим образом.