Скрытый текст
Я знаю людей из его ближайшего круга. При всей их украинско-еврейской хитрости, они полные неадекваты. Роман среди них наиболее адекватный. Но это как самый адекватный пациент в дурдоме: смирительную рубашку не надевают, но и на волю не выпускают.
Двадцать лет Рома и его, условно говоря, «други» обслуживали американское посольство. Начиная с тех времён, когда Горбулин сурово рулил РНБО (я ещё успел застать те времена). Двадцать лет они молились на американцев. Двадцать лет боролись с Россией. Ну, или думали что борются. Причём абсолютно искренне.
Среди них есть бородатые персонажи, пребывающие в глубокой неадекватности, на грани умопомешательства, чья маниакальная любовь к США сравнима лишь с паранойяльной ненавистью к России. ЭТО КЛИНИКА. А есть среди них умеренные либералы, начавшие свою трудовую биографию в Подмосковье, но при этом испытывающие ужас перед возвратом СССР (с которым они отождествляют нынешнюю Россию, что уже само по себе выглядит комично). ЭТИ ЖИВУТ МЕЧТОЙ О ЕВРОПЕ. А все вместе они в определённой мере влияли на политический курс Украины. Не стратегически, конечно, но в меру своих сил и возможностей, подмахивая американским интересам на Украине.
Они активно участвовали в первом майдане. При Януковиче «пилили» американские «бабки», ждали прихода «наших» и сотрудничали с «регионалами». Потом участвовали во втором майдане. Тихо. Незаметно. Предавали тупых клоунов из ближайшего окружения Януковича, озираясь по сторонам и тщательно пересчитывая полученный от «антинародного режима» кэш. Забавно было наблюдать, как они брали деньги у «регионалов» и при этом активно участвовали в подготовке переворота, находясь на прямой связи с американским посольством и оппозицией. Брали деньги у «регов» и аккуратно сливали своих щекастых благодетелей «амерам». А потом, после переворота, рассадили свои зады по начальственным креслам.
Один из них (в общем-то, неплохой человек), с достоинством, но отводя взгляд в окно своего нового, просторного, начальственного кабинета, заявил о том, что «никому ничего не должен». Мол, меня уговорили стать начальником. А я его тогда слушал и про себя улыбался: ну да, ну да, кто ж в этом сомневается.
Я не случайно заговорил про должности. Стать большим начальником мечтает каждый типичный украинец с раннего детства. Ибо на Украине высокая должность это – деньги, почёт, уважение и ненапряжная жизнь. Из-за мечты о высокой должности совершены самые гнусные преступления, погибли десятки тысяч людей и до основания разрушена страна. Карьеризм и страсть к наживе угробили Украину. Именно поэтому я о них говорю.
Этого моего знакомого интересно было тогда, после назначения на должность, наблюдать. Особенно забавляло его страстное желание выглядеть в новом начальственном кабинете морально-нравственным девственником. Он стоял у окна, мудро рассуждая о делах наших скорбных, а я сидел за столом, изо всех сил сдерживая улыбку. Смеяться было нельзя. Тогда, весной 2014 года, такие как я, бесследно исчезали по всей стране пачками. Человек он, конечно же, хороший, но даже хорошие люди, с перепугу совершают не только глупые, но и очень плохие поступки. А они уже тогда всего боялись.
А потом я ему и его ближайшему соратнику на пальцах пояснял, что после того что случилось, Украине – пи…ц. Они со мной соглашались, не спорили (по профессиональной привычке). Но в их глазах была надежда. И то, что они, посверкивая задами, вскарабкались на свои должности, говорило о том, что они искренне верили в «скорый развал Рашки», её неминуемое поражение, новый триумф США и свои собственные перспективы.
Мне так и было сказано: в конечном итоге проиграет Россия и Украина, выиграют США и Китай. Я с этим спорить не стал. Зачем? В своём кругу они Россию каждый год хоронят. Это как коллективная мастурбация. В этой жизни так мало удовольствий, поэтому не стоит мешать людям. Тем более, которые сейчас «керують» в Киеве.
Для них главное – американский триумф. Будет триумф США, будет и Украина. И не важно, что она будет при этом триумфе чем-то средним между Гондурасом и Сомали. С их точки зрения, генералам, пускай и банановым, хорошо живётся даже в Сомали.
С одной стороны это так. Но тут есть незавершённость мысли.
Банановым генералам украинского Гондураса хорошо быть, если в Гондурасе есть американское посольство, и это посольство заинтересовано в услугах банановых генералов. Для них американское посольство это что-то вроде пирамиды Хеопса. Оно вечно как сама вечность. И банановые генералы украинского Гондураса убеждены в том, что будут всегда востребованы американским посольством.
Они до сих пор надеются на США. Они до сих пор искренне надеются на то, что американское посольство не потеряет к ним интерес. И в связи с этим, мне их чисто по-человечески жаль. Ибо большая часть их жизни, со всеми их «жизненными достижениями», обнулится. Превратится в ничто. Точно так же, как в ничто превратилась преданная и проданная ими за «тридцать серебряников» Украина.
Бессмертный тупо игнорирует тот факт, что в ближайшее время тех Соединённых Штатов, которым он всю жизнь поклоняется, не станет. Точно так же, как и нелюбимого им Евросоюза. Он не хочет и боится этого, поэтому и не видит эту неизбежность. А если эту надвигающуюся очевидность игнорирует Бессмертный, а он среди украинских американофилов самый умный, то её игнорируют и его «однодумци».
Их можно понять. Как это не будет Америки? Не может такого быть, чтобы не было Америки! Тем более той Америки, которой мы нужны.
Весной 2014-го, выходя из упомянутого мной кабинета, я с трудом сдерживал улыбку. На лицах людей, с которыми я общался тогда, было изображено сочувствие ко мне (уж не знаю насколько искреннее). Они, как и я, знали, что будущего у меня нет. Во всяком случае, на майданной Украине. Но я сделал свой выбор и принял все его последствия как неизбежность. Поэтому был спокоен. Однако улыбка из меня рвалась не из-за этого, а из-за моего к ним сочувствия. (Вот бы они удивились, если бы узнали тогда это.) У них была надежда на будущее, а я точно знал, что будущего у них нет…
Главное, как говаривал старик Мюллер, не попасться сразу после краха, «если попадётесь сразу после краха – могут впопыхах и вздернуть...». Поэтому для них «главный посыл: не попасться... Особенно в первые месяцы, потом – не так страшно; горячие головы поостынут…».